Расширенный поиск

Положение Центрального банка Российской Федерации от 07.08.2014 № 426-П

 

 

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(БАНК РОССИИ)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

от 7 августа 2014 г. № 426-П

г. Москва

 

 

О порядке проведения отбора

аудиторских организаций для проведения проверок

некредитных финансовых организаций

по поручению Банка России

 

 

Зарегистрировано Минюстом России 25 августа 2014 года

Регистрационный № 33834

 

 

Настоящее Положение на основании Федерального закона от            10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50,   ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 14, ст. 1649; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; № 30,         ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219) устанавливает порядок проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок некредитных финансовых организаций по поручению Банка России.

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. В целях отбора аудиторских организаций, которым Банком России может быть поручено проведение проверок некредитных финансовых организаций, проводится предварительный отбор.

Проведение предварительного отбора осуществляется не реже одного раза в 36 месяцев по решению, принимаемому Председателем Банка России  или первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, по согласованию с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России.

1.2. В случае принятия Председателем Банка России или первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, решения о проведении аудиторскими организациями проверок конкретных некредитных финансовых организаций осуществляется отбор аудиторских организаций, которым Банком России будет поручено проведение проверок, из числа аудиторских организаций, прошедших предварительный отбор.

Отбор аудиторских организаций осуществляется по результатам проведения конкурсного отбора или по результатам проведения конъюнктурного анализа.

Конъюнктурный анализ может проводиться по решению первого заместителя Председателя Банка России, курирующего структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, в случае если предельный размер вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки некредитной финансовой организации не превышает шести миллионов рублей.

1.3. Организатором предварительного и конкурсного отборов (конъюнктурного анализа) является Банк России.

1.4. Плата за участие в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе) и за получение документов (информации), необходимых для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), не взимается.

Банк России не компенсирует затраты аудиторских организаций, связанные с их участием в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе).

Аудиторские организации не компенсируют затраты Банка России, связанные с организацией и проведением предварительного и конкурсного отборов (конъюнктурного анализа).

1.5. Аудиторская организация вправе в любое время отказаться от участия в предварительном отборе и (или) конкурсном отборе (конъюнктурном анализе).

Сообщение об отказе от участия в отборе аудиторская организация может направить в Банк России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать через Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России.

1.6. Документы (их копии) и информация, представляемые аудиторской организацией в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), должны быть составлены на русском языке, подписаны (заверены подписью) руководителем аудиторской организации (лицом, его замещающим) (далее – руководитель аудиторской организации) и заверены оттиском печати аудиторской организации. Документы (их копии) и информация, характеризующие в том числе состояние финансово-хозяйственной деятельности аудиторской организации и представляемые ею в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), дополнительно должны быть подписаны (заверены подписью) главным бухгалтером аудиторской организации или его заместителем (иным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) (далее – главный бухгалтер аудиторской организации).

Все документы и информация, представляемые аудиторской организацией в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), должны быть действительны на дату их представления.

Документы (их копии) и информация, оригиналы которых составлены полностью или частично на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы представляются аудиторской организацией на фирменных бланках. Файлы документов (их копий) и информации, представляемых на бумажном носителе, должны быть составлены с использованием пакета приложений Microsoft Office. Информация, представляемая в электронном виде, должна быть идентична информации, представляемой на бумажном носителе.

Документы (их копии) и информация, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, скреплены на оборотной стороне последнего листа подписью руководителя аудиторской организации и печатью аудиторской организации, все страницы должны быть пронумерованы.

Документы (их копии) и информация, представляемые аудиторской организацией для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе) на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации), направляются аудиторской организацией в Банк России почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаются через Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России. Документы (их копии) и информация представляются в закрытом конверте с указанием на конверте полного фирменного и сокращенного фирменного (при наличии) наименования аудиторской организации и пометки «Представлено на основании Положения Банка России от ___ ____________ 201__ года № _____          «О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок не кредитных финансовых организаций по поручению Банка России».

Днем поступления в Банк России документов (их копий) и информации, представляемых аудиторской организацией для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), является день их регистрации Административным департаментом Банка России в Системе автоматизации документооборота и делопроизводства центрального аппарата Банка России.

1.7. Банк России отклоняет заявку на участие в предварительном отборе, заявку на участие в конкурсном отборе (конъюнктурном анализе) в случае неустранения аудиторской организацией выявленных несоответствий оформления документов (их копий) и информации, представляемых в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Положения.

1.8. Информация, содержащаяся в документах, составляемых Банком России по результатам предварительного отбора, а также при организации, проведении и по результатам конкурсного отбора или конъюнктурного анализа и имеющих ограничительную пометку «Для служебного пользования» или «Конфиденциально», является информацией ограниченного доступа, определяемой в качестве таковой и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 2. Предварительный отбор

 

2.1. В предварительном отборе вправе принимать участие аудиторская организация:

созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

являющаяся членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420; 2011, № 1, ст. 12; № 19, ст. 2716; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 52, ст. 6961; 2014, № 10, ст. 954) (далее – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»);

обладающая безупречной деловой репутацией;

осуществлявшая в течение пяти лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, аудиторские проверки некредитных финансовых организаций;

не имевшая в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, фактов применения к аудиторской организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных частями 1 и 6 статьи 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (за исключением мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 1 – 3 и 6 части 1 и пунктами 1 и 2 части 6 статьи 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в случае  своевременного и полного исполнения аудиторской организацией решения о применении в отношении такой аудиторской организации соответствующих мер дисциплинарного воздействия);

не имевшая в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, фактов наличия вступивших в законную силу решений суда об удовлетворении требований клиентов к аудиторской организации (аудиторам, являющимся работниками аудиторской организации), возникших в связи с оказанием аудиторских услуг и (или) услуг, связанных с аудиторской деятельностью, указанных в пунктах 1 – 7 части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (далее – иные связанные с аудиторской деятельностью услуги);

являющаяся страхователем ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

2.2. Банк России размещает не позднее трех рабочих дней со дня принятия Председателем Банка России или первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, решения о проведении предварительного отбора (или в иной срок, определенный указанным решением) информационное сообщение о проведении предварительного отбора на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и дополнительно публикует его в очередном номере «Вестника Банка России». Информационное сообщение о проведении предварительного отбора должно содержать:

критерии, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения, которым должны соответствовать аудиторские организации, претендующие на участие в предварительном отборе;

сведения о порядке и сроке подачи аудиторскими организациями в Банк России заявок на участие в предварительном отборе, в том числе требования к оформлению аудиторскими организациями заявок на участие в предварительном отборе, установленные пунктом 1.6 настоящего Положения.

Информационное сообщение о проведении предварительного отбора может также содержать иные необходимые сведения.

2.3 Заявка на участие в предварительном отборе составляется аудиторской организацией в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

2.3.1. Аудиторская организация вправе представить только одну заявку на участие в предварительном отборе.

2.3.2. В заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить сведения:

об аудиторской организации: о полном фирменном и сокращенном фирменном (при наличии) наименовании аудиторской организации, о месте нахождения аудиторской организации, об основном государственном регистрационном номере, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц, и дате государственной регистрации аудиторской организации, об адресе электронной почты;

о внесении аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация (далее – реестр аудиторов и аудиторских организаций);

о работниках аудиторской организации, уполномоченных аудиторской организацией на взаимодействие с Банком России, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии).

2.3.3. В приложении к заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить сведения:

об аффилированных лицах аудиторской организации, составляемые в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению (в целях настоящего Положения аффилированные лица понимаются в значении, определенном статьей 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1    «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 499; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 22, ст. 1977; 1998, № 19, ст. 2066; 2002, № 41, ст.  3969; 2006, № 31, ст. 3434);

о некредитных финансовых организациях, которым аудиторская организация, основное или дочернее общества аудиторской организации (при их наличии) оказывали аудиторские и (или) иные связанные с аудиторской деятельностью услуги в течение последних трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, составляемые в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению;

о некредитных финансовых организациях, с которыми аудиторской организацией, основным или дочерним обществами аудиторской организации (при их наличии) заключены договоры об оказании аудиторских и (или) иных связанных с аудиторской деятельностью услуг (за исключением некредитных финансовых организаций, сведения о которых представляются в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта), составляемые в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению;

о некредитных финансовых организациях, с которыми аудиторская организация, основное или дочернее общества аудиторской организации (при их наличии) имеют (имели в течение последних трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе) договорные отношения, не связанные с оказанием аудиторских и (или) иных связанных с аудиторской деятельностью услуг, составляемые в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;

о количестве работников аудиторской организации и стаже их работы в области аудиторской деятельности, в том числе в области оказания аудиторских и (или) иных связанных с аудиторской деятельностью услуг некредитным финансовым организациям;

о единоличном исполнительном органе, заместителях, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), главном бухгалтере аудиторской организации с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии).

2.3.4. В приложении к заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить также документы (их копии) и информацию, подтверждающие сведения, представленные в заявке на участие в предварительном отборе и в приложении к заявке на участие в предварительном отборе, и соответствие аудиторской организации критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, в том числе:

письменные рекомендации, характеризующие деловую репутацию аудиторской организации, предоставляемые саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, или иной аудиторской организацией, сведения о которой включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня представления рекомендаций, и которая не является лицом, на решения органов управления которого данная аудиторская организация самостоятельно или в силу существующего соглашения, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеет возможность оказывать влияние, учредителем (участником) данной аудиторской организации, а также лицом, которое самостоятельно или в силу существующего соглашения, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеет возможность оказывать влияние на решения ее органов управления;

копию (копии) страхового полиса (страховых полисов) по страхованию ответственности аудиторской организации за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности;

доверенность аудиторской организации на взаимодействие уполномоченного работника аудиторской организации с Банком России, если данный работник не указан в заявке на участие в предварительном отборе;

письменное обязательство аудиторской организации представить согласия работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, на обработку Банком России их персональных данных, составляемые в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению;

письменное обязательство аудиторской организации на соблюдение сохранности информации ограниченного доступа (обеспечение конфиденциальности информации), получаемой от Банка России в ходе предварительного и конкурсного отборов (конъюнктурного анализа).

2.3.5. Документы (их копии) и информация, прилагаемые аудиторской организацией к заявке на участие в предварительном отборе, оформляются в соответствии с требованиями пункта 1.6 настоящего Положения.

2.4. Заявка на участие в предварительном отборе представляется в Банк России с дополнительной пометкой на конверте «На предварительный отбор» в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении предварительного отбора на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Главная инспекция Банка России не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки на участие в предварительном отборе направляет ее копии (включая копии прилагаемых к заявке на участие в предварительном отборе документов и информации) в структурные подразделения Банка России, определяемые распорядительным документом Банка России (далее – структурные подразделения Банка России).

2.6. Структурные подразделения Банка России не позднее семи рабочих дней со дня получения от Главной инспекции Банка России копии заявки на участие в предварительном отборе или в иной установленный Главной инспекцией Банка России срок представляют в Главную инспекцию Банка России мотивированные заключения в пределах своей компетенции о соответствии (несоответствии) каждой конкретной аудиторской организации критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, содержащие в том числе сведения, имеющиеся в распоряжении структурных подразделений Банка России и характеризующие деловую репутацию аудиторской организации и ее работников, которые могут повлиять на принятие решения о включении аудиторской организации в перечень аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок некредитных финансовых организаций (далее – мотивированные заключения структурных подразделений Банка России).

2.7. Главная инспекция Банка России обобщает мотивированные заключения структурных подразделений Банка России и представляет на рассмотрение первому заместителю Председателя Банка России, курирующему структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, и первому заместителю Председателя Банка России, курирующему Главную инспекцию Банка России, подготовленные на основе мотивированных заключений структурных подразделений Банка России и согласованные с ними:

проект Перечня аудиторских организаций, соответствующих критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, которым может быть поручено проведение проверок некредитных финансовых организаций (далее – Перечень аудиторских организаций);

список аудиторских организаций, не включенных в проект Перечня аудиторских организаций в связи с несоответствием критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, с указанием оснований их включения в список.

2.8. Проект Перечня аудиторских организаций после его согласования с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, и первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России, представляется на утверждение Председателю Банка России.

2.9. Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Председателем Банка России Перечня аудиторских организаций направляет каждой аудиторской организации, представившей заявку на участие в предварительном отборе, уведомление о ее включении (невключении) в Перечень аудиторских организаций.

2.10. В случае выявления Банком России фактов несоответствия аудиторской организации, включенной в Перечень аудиторских организаций, критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, Банком России принимается решение об исключении аудиторской организации из Перечня аудиторских организаций.

Банк России направляет аудиторской организации уведомление об исключении ее из Перечня аудиторских организаций не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

 

Глава 3. Организация конкурсного отбора

 

3.1. Конкурсный отбор проводится по решению Председателя Банка России или первого заместителя Председателя Банка России, курирующего структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями.

3.2. В конкурсном отборе могут принимать участие аудиторские организации из числа включенных в Перечень аудиторских организаций, соответствующие следующим критериям:

имеющие опыт проведения аудиторских проверок некредитных финансовых организаций, аналогичных по масштабам и тематике предлагаемой проверке конкретной некредитной финансовой организации;

имеющие в штате не менее пяти аудиторов с опытом проведения аудиторских проверок некредитных финансовых организаций, аналогичных по масштабам и тематике предлагаемой проверке конкретной некредитной финансовой организации;

не оказывающие (не оказывавшие в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном или конкурсном отборе) проверяемой некредитной финансовой организации аудиторские и (или) иные связанные с аудиторской деятельностью услуги;

не имеющие (не имевшие в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном или конкурсном отборе) с проверяемой некредитной финансовой организацией договорные отношения, связанные с оказанием аудиторских и (или) иных связанных с аудиторской деятельностью услуг;

основное или дочернее общества которых (при их наличии) не оказывают (не оказывали в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном или конкурсном отборе) проверяемой некредитной финансовой организации аудиторские и (или) иные связанные с аудиторской деятельностью услуги, а также не имеют (не имели в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном или конкурсном отборе) с проверяемой некредитной финансовой организацией договорные отношения, связанные с оказанием аудиторских и (или) иных связанных с аудиторской деятельностью услуг.

3.3. Для организации конкурсного отбора Главная инспекция Банка России:

анализирует имеющиеся в Банке России сведения об аудиторских организациях, включенных в Перечень аудиторских организаций, на соответствие критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения;

составляет список аудиторских организаций, в отношении      которых не выявлено несоответствие критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения (далее – аудиторская              организация – потенциальный участник конкурсного отбора);

представляет согласованный с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России, список аудиторских организаций – потенциальных участников конкурсного отбора первому заместителю Председателя Банка России, курирующему структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, для принятия решения о направлении извещений о проведении конкурсного отбора;

направляет не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, извещения о проведении конкурсного отбора посредством электронной почты по адресам, указанным в заявках на участие в предварительном отборе, с их одновременным направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении аудиторским организациям – потенциальным участникам конкурсного отбора.

Извещение о проведении конкурсного отбора содержит сведения:

о наименовании и адресе организатора конкурсного отбора;

о времени и месте проведения конкурсного отбора;

о месяце начала проведения проверки некредитной финансовой организации (некредитных финансовых организаций) и вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке;

о порядке и месте получения перечня документов (информации), необходимых для участия в конкурсном отборе (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурсного отбора может также содержать иные необходимые сведения.

В случае проведения конкурсного отбора аудиторской организации для проведения проверок нескольких некредитных финансовых организаций извещение о проведении конкурсного отбора также содержит сведения о количестве некредитных финансовых организаций, подлежащих проверке, а также о видах осуществляемой ими деятельности.

В случае определения по результатам анализа сведений об аудиторских организациях, включенных в Перечень аудиторских организаций, на предмет их соответствия критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения, менее двух аудиторских организаций – потенциальных участников конкурсного отбора Главная инспекция Банка России осуществляет подготовку материалов для рассмотрения Председателем Банка России вопроса о признании конкурсного отбора несостоявшимся.

3.4. Аудиторская организация не позднее семи рабочих дней со дня направления Банком России извещения о проведении конкурсного отбора представляет в Банк России для участия в конкурсном отборе сообщение о согласии на участие в конкурсном отборе, подписанное руководителем аудиторской организации, с указанием уполномоченного работника аудиторской организации, которому может быть передана конкурсная документация.

3.5. Банк России не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока представления аудиторскими организациями сообщений о        согласии на участие в конкурсном отборе предоставляет аудиторской организации – потенциальному участнику конкурсного отбора, представившей согласие на участие в конкурсном отборе, конкурсную документацию.

Конкурсная документация может быть направлена аудиторской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передана уполномоченному работнику аудиторской организации, указанному ею в сообщении о согласии на участие в конкурсном отборе.

3.6. Конкурсная документация содержит в том числе:

сведения о некредитных финансовых организациях, в том числе о показателях их деятельности, способных повлиять на трудоемкость и продолжительность проверок;

сведения о вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке в конкретных некредитных финансовых организациях, требования к организации и (или) проведению проверок конкретных некредитных финансовых организаций;

предельный размер вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки некредитной финансовой организации (далее – договор о проведении проверки);

порядок формирования вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки;

требования Банка России по существенным условиям договора о проведении проверки (проект договора о проведении проверки);

сведения о сроке заключения договора о проведении проверки с победителем конкурсного отбора;

перечень документов, которые должны быть представлены аудиторской организацией;

срок действия технического и финансового предложений аудиторской организации;

сведения о месте (адресе) и сроке подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

основания для отклонения заявок на участие в конкурсном отборе;

информацию о праве Банка России без объяснения причин в любое время до вскрытия конвертов с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций отказаться от проведения конкурсного отбора;

уведомление о праве Банка России вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе;

сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций.

Банк России направляет аудиторским организациям, представившим заявки на участие в конкурсном отборе, письменное уведомление о принятии решения об отказе от проведения конкурсного отбора либо о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.

3.7. Заявка на участие в конкурсном отборе составляется аудиторской организацией в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению и представляется аудиторской организацией в Банк России в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и пунктом 1.6 настоящего Положения, в срок, предусмотренный конкурсной документацией.

3.7.1. Аудиторская организация вправе представить только одну заявку на участие в конкурсном отборе.

3.7.2. В составе заявки на участие в конкурсном отборе представляются техническое и финансовое предложения аудиторской организации.

Техническое и финансовое предложения аудиторской организации представляются в Банк России с дополнительной пометкой на конверте «Техническое и финансовое предложения».

3.7.2.1. Техническое предложение аудиторской организации должно содержать:

сведения об аудиторской организации (о полном фирменном и сокращенном фирменном (при наличии) наименовании аудиторской организации, о месте нахождения аудиторской организации, об основном государственном регистрационном номере, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц, и дате государственной регистрации аудиторской организации, о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, номер аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций);

описание программы проверки, используемые аудиторской организацией методики проверки вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) к проверке в соответствии с конкурсной документацией, описание внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности и иных раскрываемых аудиторской организацией подходов к проведению проверки некредитной финансовой организации по вопросу (вопросам), подлежащему (подлежащим) проверке, включая предполагаемую длительность и трудоемкость проверки (без указания стоимости проведения проверки);

предложения по включению работников аудиторской организации в группу аудиторов в качестве руководителя и членов группы аудиторов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), сведений о квалификации работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, и опыте в области аудиторской деятельности, включая опыт проведения проверок некредитных финансовых организаций, аналогичных по масштабам и тематике предлагаемой проверке конкретной некредитной финансовой организации (составляются в соответствии с приложением 8 к настоящему Положению);

информацию аудиторской организации о получении письменных обязательств работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, о неразглашении сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, препятствующих проведению проверки некредитной финансовой организации аудиторской организацией, представляемую в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению, а также участию работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, в проведении проверки некредитной финансовой организации, представляемую в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения и составляемую в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению;

сведения о единоличном исполнительном органе, заместителях, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), главном бухгалтере аудиторской организации с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии);

сведения о работниках аудиторской организации, уполномоченных аудиторской организацией на взаимодействие с Банком России, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии).

3.7.2.2. В приложении к техническому предложению аудиторская организация должна представить документы (их копии) и информацию, которые необходимы для подтверждения сведений, представленных в техническом предложении, в том числе:

копию свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации;

копии квалификационных аттестатов аудиторов на осуществление аудиторской деятельности, а также копии документов о прохождении ежегодного обучения по программам повышения квалификации;

доверенность аудиторской организации на взаимодействие уполномоченного работника аудиторской организации с Банком России по вопросам конкурсного отбора, если данный работник не указан в заявке на участие в конкурсном отборе.

3.7.2.3. Финансовое предложение аудиторской организации должно содержать предложение о стоимости проведения проверки некредитной финансовой организации и ее обоснование (с учетом вопроса (вопросов), подлежащего (подлежащих) проверке, предполагаемой длительности и трудоемкости проверки).

3.7.3. К заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются сведения, необходимые для оценки соответствия аудиторской организации критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения, составляемые в том числе в соответствии с приложениями 2 – 4 настоящего Положения.

3.7.4. Документы (их копии) и информация, представляемые аудиторской организацией в составе технического и финансового предложений, а также прилагаемые аудиторской организацией к заявке на участие в конкурсном отборе, оформляются в соответствии с требованиями пункта 1.6 настоящего Положения.

3.8. Работник аудиторской организации, предлагаемый аудиторской организацией для включения в группу аудиторов, должен сообщить аудиторской организации информацию об обстоятельствах, препятствующих его участию в проведении проверки некредитной финансовой организации, в том числе о личной заинтересованности при исполнении обязанностей члена группы аудиторов, которая может привести к конфликту интересов, включая следующие сведения о себе:

состоит ли он (состоял ли в течение трех лет, предшествовавших дате представления сведений) в трудовых отношениях с проверяемой некредитной финансовой организацией;

является ли он учредителем проверяемой некредитной финансовой организации, членом совета директоров (наблюдательного совета) (при наличии), членом коллегиального исполнительного органа (при наличии) проверяемой некредитной финансовой организации;

оказывает ли он (оказывал ли в течение трех лет, предшествовавших дате представления сведений) некредитной финансовой организации аудиторские и (или) иные связанные с аудиторской деятельностью услуги;

состоит ли он в родственных отношениях (супруги, родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, братья, сестры (в том числе полнородные и неполнородные), дедушки, бабушки, внуки) с акционерами (участниками), членами совета директоров (наблюдательного совета) (при наличии) проверяемой некредитной финансовой организации, а также с единоличным исполнительным органом проверяемой некредитной финансовой организации, заместителями, членами коллегиального исполнительного органа (при наличии) проверяемой некредитной финансовой организации, руководителями обособленных подразделений проверяемой некредитной финансовой организации, главным бухгалтером, заместителями либо лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета некредитной финансовой организации и обособленных подразделений проверяемой некредитной финансовой организации (при наличии), если перечисленные лица самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления некредитной финансовой организации, с контролером (руководителем службы внутреннего контроля) некредитной финансовой организации;

владеет ли он долями (акциями) проверяемой некредитной финансовой организации;

имеются ли у него, лиц, с которыми он состоит в родственных отношениях, либо у лиц, по отношению к которым он является аффилированным лицом, договорные отношения с проверяемой некредитной финансовой организацией;

является ли он лицом, осуществляющим прямой или косвенный контроль за акционерами (участниками) некредитной финансовой организации, лицами, осуществляющими доверительное управление акциями (долями) некредитной финансовой организации.

3.9. Аудиторская организация может запросить у Банка России дополнительные разъяснения по конкурсной документации, но не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

Банк России предоставляет аудиторской организации разъяснения по конкурсной документации не позднее трех рабочих дней до даты истечения срока подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

3.10. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в Банк России после истечения срока для ее подачи, установленного конкурсной документацией, Банком России не принимается и возвращается аудиторской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.11. В случае поступления в установленный срок в Банк России заявок на участие в конкурсном отборе менее чем от двух аудиторских организаций Главная инспекция Банка России осуществляет подготовку материалов для рассмотрения Председателем Банка России вопроса о признании конкурсного отбора несостоявшимся.

 

Глава 4. Проведение конкурсного отбора и оформление его результатов

 

4.1. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия на основе распорядительного документа Банка России, подготавливаемого Главной инспекцией Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе и в случае получения в установленный срок заявок на участие в конкурсном отборе двух и более аудиторских организаций.

Распорядительный документ Банка России, на основе которого создается конкурсная комиссия, подписывается первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями.

4.2. Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из восьми человек, один из которых является ее председателем, два – заместителями, один – секретарем.

Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель (заместитель) Председателя Банка России, курирующий структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями. Первым заместителем председателя конкурсной комиссии является руководитель структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности. Вторым заместителем председателя конкурсной комиссии является руководитель Главной инспекции Банка России.

В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений Банка России, которые определяются распорядительным документом Банка России, издаваемым в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения (далее – члены конкурсной комиссии).

4.3. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя конкурсной комиссии.

4.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает поступившие в Банк России заявки на участие в конкурсном отборе аудиторских организаций и в случаях, установленных пунктом 4.10 настоящего Положения, а также в конкурсной документации, принимает решения об их отклонении;

направляет структурным подразделениям Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии, копии технических предложений аудиторских организаций для подготовки в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Положения мотивированных заключений по техническим предложениям аудиторских организаций                           (далее – мотивированное заключение по техническим предложениям);

рассматривает мотивированные заключения по техническим предложениям, полученные от структурных подразделений Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

рассматривает и оценивает техническое и финансовое предложения аудиторской организации, содержащиеся в заявке на участие в конкурсном отборе;

определяет аудиторскую организацию, техническое и финансовое предложения которой получили наибольшую суммарную оценку         (далее – победитель конкурсного отбора) и аудиторскую организацию, занявшую второе место по результатам суммарной оценки.

Конкурсная комиссия может создать рабочую группу для решения оперативных вопросов организации и проведения конкурсного отбора. В состав рабочей группы включаются работники структурных подразделений Банка России, представители которых входят в состав конкурсной комиссии. Состав рабочей группы, включая ее руководителя, утверждается на заседании конкурсной комиссии.

4.5. Заседание конкурсной комиссии проводится без участия в нем представителей аудиторских организаций, участвующих в конкурсном отборе (далее – закрытое заседание).

4.6. Закрытое заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пяти членов конкурсной комиссии, включая председателя конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – первого заместителя председателя конкурсной комиссии, а также представителя структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности.

В случае если член конкурсной комиссии отсутствует на закрытом заседании, он не вправе передоверить свой голос другому члену конкурсной комиссии или иному лицу.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на закрытом заседании членов конкурсной комиссии.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – первого заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.

4.7. Проведение конкурсного отбора осуществляется на закрытых заседаниях в два этапа.

4.7.1. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вскрывает конверты с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций и рассматривает поступившие в Банк России заявки на участие в конкурсном отборе с целью выявления их соответствия (несоответствия) требованиям к оформлению и составу, установленным пунктами 1.6 и 3.7 настоящего Положения.

4.7.2. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия:

рассматривает и обобщает мотивированные заключения по техническим предложениям, полученные от структурных подразделений Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

оценивает финансовые предложения аудиторских организаций;

определяет победителя конкурсного отбора и аудиторскую организацию, занявшую второе место.

4.7.3. На любом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсном отборе в случаях, установленных пунктом 4.10 настоящего Положения и (или) в конкурсной документации.

4.7.4. Результаты каждого этапа закрытого заседания оформляются протоколом в соответствии с пунктами 4.11, 4.12 и 4.17 настоящего Положения.

4.8. Председатель конкурсной комиссии (в случае его           отсутствия – первый заместитель председателя конкурсной комиссии) вскрывает на закрытом заседании конверты с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций в срок, определенный конкурсной документацией.

4.9. Конкурсная комиссия вправе запросить у аудиторской организации разъяснения по техническому и финансовому предложениям на любом этапе их рассмотрения.

Аудиторская организация представляет конкурсной комиссии необходимые разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе конкурсной комиссии) не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса конкурсной комиссии.

4.10. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсном отборе в следующих случаях:

выявления несоответствия заявки на участие в конкурсном отборе, в том числе технического и (или) финансового предложения, представленной аудиторской организацией, требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Положения, а также конкурсной документацией;

выявления недостоверности или неполноты представленных аудиторской организацией сведений, необходимых для оценки ее соответствия требованиям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения, а также конкурсной документацией;

наличия у аудиторской организации и (или) руководителя и (или) члена (членов) группы аудиторов, предлагаемых для проведения проверки некредитной финансовой организации, обстоятельств, препятствующих проведению (участию в проведении) проверки некредитной финансовой организации, информация о которых представляется в соответствии с подпунктом 3.7.2.1 пункта 3.7 настоящего Положения, и отказа аудиторской организации от замены указанных кандидатур;

непредставления в установленном порядке запрошенных конкурсной комиссией разъяснений по техническому и финансовому предложениям.

Отклоненная заявка на участие в конкурсном отборе, прилагаемые к ней документы (их копии) и информация, разъяснения по техническому и финансовому предложениям аудиторской организации не возвращаются и подлежат хранению в Банке России в соответствии с нормативными и иными актами Банка России, регламентирующими документационное обеспечение управления в центральном аппарате Банка России.

Конкурсная комиссия направляет аудиторской организации уведомление об отклонении ее заявки на участие в конкурсном отборе не позднее одного рабочего дня со дня оформления протокола закрытого заседания.

4.11. Результаты закрытого заседания оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения.

Протокол закрытого заседания должен содержать:

дату его оформления;

полные фирменные и сокращенные фирменные (при наличии) наименования и адреса аудиторских организаций, заявки на участие в конкурсном отборе, технические и финансовые предложения которых были рассмотрены на закрытом заседании;

основания для принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсном отборе (в случае принятия указанного решения).

В протоколе может отражаться иная информация, имеющая отношение к организации и проведению конкурсного отбора.

4.12. Протокол закрытого заседания подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – первым заместителем председателя конкурсной комиссии) и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в закрытом заседании.

4.13. Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня со дня оформления протокола закрытого заседания направляет копии технических предложений аудиторских организаций, заявки на участие в конкурсном отборе которых не были отклонены на первом этапе, в структурные подразделения Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии, для подготовки мотивированных заключений по техническим предложениям.

4.14. Структурные подразделения Банка России, которым конкурсной комиссией направлены копии технических предложений аудиторских организаций, не позднее 10 рабочих дней со дня получения этих копий или в иной срок, установленный конкурсной комиссией, подготавливают в пределах своей компетенции мотивированные заключения по техническим предложениям и представляют их в конкурсную комиссию.

Мотивированные заключения по техническим предложениям составляются по каждому конкретному техническому предложению и должны содержать выводы в том числе относительно:

соответствия аудиторской организации критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения;

соответствия методик проверки, программы проверки, трудовых ресурсов требованиям конкурсной документации к организации и проведению проверки некредитной финансовой организации по вопросу (вопросам), подлежащему (подлежащим) проверке.

К мотивированному заключению по конкретному техническому предложению прилагается мнение относительно имеющихся разногласий или оговорок, сделанных аудиторской организацией по условиям договора о проведении проверки (при их наличии).

4.15. Конкурсная комиссия не позднее двух рабочих дней со дня получения мотивированных заключений по техническим предложениям проводит закрытое заседание и оценивает технические и финансовые предложения аудиторских организаций.

4.15.1. Оценка технического предложения аудиторской организации проводится членами конкурсной комиссии с применением                балльно-весового метода путем заполнения таблицы «Оценка технических предложений аудиторских организаций», составленной в соответствии с приложением 10 к настоящему Положению.

По результатам оценки технических предложений аудиторских организаций конкурсная комиссия отбирает не менее двух аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки.

4.15.2. Оценка финансовых предложений аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки, проводится конкурсной комиссией в соответствии с приложением 11 к настоящему Положению.

4.16. После завершения оценки технических и финансовых предложений конкурсная комиссия рассчитывает суммарную оценку технического и финансового предложений аудиторских организаций      (далее – суммарная оценка).

Победителем конкурсного отбора признается аудиторская организация, получившая наибольшую суммарную оценку.

При равенстве суммарной оценки победителем конкурсного отбора признается аудиторская организация, заявка на участие в конкурсном отборе которой поступила в Банк России раньше.

4.17. Результаты закрытого заседания, в ходе которого проводится оценка технических и финансовых предложений аудиторских организаций, оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения.

Протокол закрытого заседания должен содержать:

дату его оформления;

результаты оценки технических предложений аудиторских организаций;

перечень отобранных аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки;

результаты оценки финансовых предложений аудиторских организаций;

информацию о победителе конкурсного отбора и аудиторской организации, занявшей второе место, либо о том, что такие аудиторские организации в результате конкурсного отбора не определены.

Протокол закрытого заседания может также содержать иную необходимую информацию.

4.18. После оформления протокола закрытого заседания конкурсная комиссия подготавливает отчет о результатах работы конкурсной комиссии и представляет его с приложением копий протоколов закрытых заседаний на рассмотрение Председателя Банка России.

4.19. На основании рассмотрения отчета о результатах работы конкурсной комиссии Председатель Банка России принимает одно из следующих решений:

об утверждении результатов конкурсного отбора;

о признании конкурсного отбора несостоявшимся.

В случае принятия решения об утверждении результатов конкурсного отбора Председатель Банка России также принимает решение о поручении победителю конкурсного отбора (аудиторской организации, занявшей второе место, – в случаях, установленных пунктами 4.21 и 4.22 настоящего Положения) проведения проверки некредитной финансовой организации, определенной конкурсной документацией.

4.20. Председатель Банка России принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, в том числе в случаях, когда:

по результатам анализа имеющихся в Банке России сведений об аудиторских организациях, включенных в Перечень аудиторских организаций, на предмет их соответствия критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения, определено менее двух аудиторских организаций – потенциальных участников конкурсного отбора;

в установленный срок заявки на участие в конкурсном отборе поступили в Банк России менее чем от двух аудиторских организаций;

не определен победитель конкурсного отбора в связи с тем, что конкурсной комиссией отклонены все заявки на участие в конкурсном отборе либо не отклонена только одна заявка на участие в конкурсном отборе.

В случае принятия решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся Председатель Банка России вправе принять решение о проведении предварительного отбора в соответствии с главой 2 настоящего Положения, повторного конкурсного отбора в соответствии с главами 3 – 4 настоящего Положения либо конъюнктурного анализа в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

4.21. В случае если после определения победителя конкурсного отбора Банку России становятся известны факты несоответствия победителя конкурсного отбора или руководителя и члена (членов) группы аудиторов предъявляемым к ним настоящим Положением требованиям, то Банк России вправе:

запросить у аудиторской организации письменные разъяснения по выявленным фактам с указанием срока их представления;

предложить заключить договор о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место.

4.22. В случае выявления Банком России после определения победителя конкурсного отбора фактов (обстоятельств), свидетельствующих о представлении аудиторской организацией недостоверных данных (информации), необходимых для оценки соответствия критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения (далее – недостоверные данные (информация), Банк России вправе предложить заключить договор о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место.

4.23. Предложение Банка России о заключении договора о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место, должно быть согласовано с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, и первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России.

4.24. Аудиторская организация, представившая недостоверные данные (информацию), не допускается к участию в конкурсном отборе или конъюнктурном анализе в течение последующих 10 лет со дня оформления протокола закрытого заседания конкурсной комиссии, на котором был определен победитель конкурсного отбора.

О фактах представления аудиторскими организациями недостоверных данных (информации) Банк России информирует саморегулируемые организации аудиторов, членами которых являются аудиторские организации.

 

Глава 5. Проведение конъюнктурного анализа и оформление его                                         результатов

 

5.1. Конъюнктурный анализ проводится по решению Председателя Банка России или первого заместителя Председателя Банка России, курирующего структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, принимаемому с учетом пункта 1.2 настоящего Положения.

5.2. Для проведения конъюнктурного анализа на основе распоряжения первого заместителя Председателя Банка России, курирующего структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, создается рабочая группа.

В состав рабочей группы включаются представители структурных подразделений Банка России, которые определяются распорядительным документом Банка России, издаваемым в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.


Информация по документу
Читайте также