Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4229АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.12.2016 № 4229
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 237 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы. 2. Отменить: 2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 -2019 годы». 2.2. Пункт 3 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода». 2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.03.2015 № 544 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230». 2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.04.2015 № 669 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230». 2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.11.2015 № 2450 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230». 2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.04.2016 № 984 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230». 2.7. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2016 № 2086 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
И.Н.Семашко 439 15 66 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 14.12.2016 № 4229 Муниципальная программа «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы (далее - Программа) (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319) 1. Паспорт Программы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319) 2. Текстовая часть Программы 2.1. Характеристика текущего состояния. Нижний Новгород - крупный промышленный центр. В 2015 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2014 года на 7,9% и составил 738,1 млрд. рублей, что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города. Рост показателя связан с интенсивным развитием отраслей-драйверов экономики Нижнего Новгорода: обрабатывающих производств, транспорта и связи, операций с недвижимым имуществом, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, оптовой и розничной торговли. Объем отгруженных товаров по полному кругу организаций обрабатывающих производств города Нижнего Новгорода в 2015 году составил 299,5 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,0% (выше, чем в среднем по области на 2,5 процентных пункта), что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города. Значительную долю в экономике города Нижнего Новгорода составляют крупные и средние организации - 79,9%. В 2015 году крупными и средними организациями города Нижнего Новгорода отгружено товаров на сумму 590,0 млрд. рублей (рост 109,0% к 2014 году) (в 2014 году - 553,5 млрд. рублей, в 2013 году – 543,0 млрд. рублей). В общем объеме отгрузки по крупным и средним организациям в 2015 году отмечается высокая доля обрабатывающих производств - 45,4% (в 2014 году - 42,8%). Крупными и средними организациями обрабатывающего сектора города Нижнего Новгорода в 2015 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 267,8 млрд. рублей (рост к уровню 2014 года составил 111,2%), в 2014 году – на сумму 237,0 млрд. рублей (рост к 2013 году – 99,8%). По-прежнему в 2015 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) по состоянию на 1 января 2016 года составила 50,8 млрд. руб., что превышает полученный убыток на 36,1 млрд. руб. Фонд заработной платы по полному кругу организаций (всего) за 2015 год составил 215,4 млрд. руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2014 года на 2,6%, что выше, чем в среднем по Нижегородской области (по Нижегородской области рост на 1,1% ). Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2015 год 29,1 млрд. руб. (в городской бюджет 5,3 млрд.руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 101,4% к уровню 2014 года. По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 80,8 млрд. руб. Наиболее инвестиционно привлекательными секторами (по крупным и средним организациям) остаются: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (33,0% всего объема инвестиций); обрабатывающие производства (20,5% всего объема инвестиций); транспорт и связь (19,5% всего объема инвестиций); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (8,8% всего объема инвестиций), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (7,4% всего объема инвестиций). Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 36,4 тыс. руб., при этом темп ее роста – 106,1%. Растет емкость потребительского рынка (сумма оборота розничной торговли, оборота предприятий общественного питания и объема платных услуг, оказанных населению). В 2015 году данный показатель составил 447,1 млрд. рублей. В 2015 году по ее составляющим отмечается следующая динамика: оборот розничной торговли вырос на 2,5%; объем платных услуг (по крупным и средним организациям) на 20,5%. Общее количество товаров и услуг, которое было реализовано населению в 2015 году, составило в денежном выражении 447,1 млрд. руб. Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2015 года он составил по городу 0,58%, по Нижегородской области – 0,6% (на 1 января 2014 года он составил по городу 0,38%, по Нижегородской области - 0,48%). Численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных на конец декабря 2015 года составила 3,9 тыс. человек, что на 1 тыс. человек меньше чем в 2014 году. Темпы прироста отгруженной продукции (в сопоставимых ценах) в целом по экономике в течение 2017 - 2019 гг. прогнозируются в пределах 101-102,4% (в среднем 101,6%). К концу прогнозируемого периода структура экономики города по объему отгруженной продукции (по полному кругу предприятий) ожидается следующая: обрабатывающие производства – 41,7%; транспорт и связь – 17,4%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 8,5%; строительство - 6,5%; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 4,0%. Основной объем сформированной на территории города прибыли будут обеспечивать такие виды экономической деятельности, как: «транспорт и связь», «банковская деятельность», «обрабатывающие производства», «оптовая и розничная торговля». Важное значение в обеспечении экономического роста в предстоящие годы будет иметь развитие условий, стимулирующих привлечение инвестиций и реализацию новых проектов, успешная реализация на территории города Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы. Наибольший приток инвестиций ожидается в секторах, которые обеспечивают наибольший объем прибыли. В течение 2017 - 2019 годов ежегодный темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах прогнозируется в пределах 101-103%, платных услуг – 100-102%. При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2019 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 281 тыс. человек. Совершенствование медицинской помощи, своевременная профилактика заболеваний, являющихся основными причинами смертности, наряду с внедрением стимулов к ведению здорового образа жизни и повышением ответственности за здоровье работников для работодателей, а также последовательное укрепление социальной и материальной обеспеченности семей с детьми должны в прогнозируемом периоде способствовать сокращению естественной убыли населения города. В экономике структура распределения занятых по ее секторам в прогнозируемом периоде будет оставаться относительно стабильной. Свыше 70% в обеспечение занятости населения будут вносить крупные и средние предприятия. Стабильный спрос на труд сохранится в «оптовой и розничной торговле», «транспорте и связи», «операциях с недвижимым имуществом». В прогнозируемом периоде динамика заработной платы в бюджетном секторе будет определяться эффективностью реализации мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р), разработанной Правительством Российской Федерации в целях решения задачи повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В корпоративном секторе экономики Нижнего Новгорода динамика заработной платы будет определяться темпами экономического роста. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения города в рамках полномочий городского округа будет обеспечиваться путем: создания благоприятной конкурентной среды; стимулирования инвестиционной деятельности; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с акцентом на поддержку субъектов, специализирующихся в производственной и инновационной сферах; содействия деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности планирования и прогнозирования социально-экономическим развитием города. 2.2. Цели, задачи Программы Целью Программы является обеспечение устойчивого экономического развития города Нижний Новгород. Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг; расширение рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение безопасности и качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города; развитие системы привлечения инвестиций. повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города. формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города. формирование и осуществление ценовой политики на территории города. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап. 2.4. Основные мероприятия Программы (Пункт 2.4 в редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319) Таблица 1 Основные мероприятия Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|