Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4229

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14.12.2016                                                                 № 4229

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 237 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы»,  постановлением  администрации города  Нижнего  Новгорода  от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы.

2. Отменить:

2.1. Постановление  администрации  города  Нижнего  Новгорода  от 15.08.2014 № 3230 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 -2019 годы».

2.2. Пункт 3 постановления администрации города Нижнего Новгорода от  05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».

2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода  от 30.03.2015 № 544 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».

2.4. Постановление администрации  города Нижнего Новгорода от 14.04.2015 № 669 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».

2.5. Постановление администрации города  Нижнего Новгорода от 18.11.2015 № 2450 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».

2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода  от 12.04.2016 № 984 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».

2.7. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от  15.07.2016 № 2086 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы  администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

Глава администрации города

                                                        С.В.Белов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Н.Семашко

439 15 66

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 14.12.2016  № 4229

 

 

Муниципальная программа

«Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода»

на 2017-2019 годы

(далее - Программа)

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319)

 

1. Паспорт Программы

 

Ответственный исполнитель Программы

Департамент экономического развития, инвестиций, и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДЭРИиП)

Соисполнители Программы

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (далее – КУГИиЗР);

Администрации районов города Нижнего Новгорода;

муниципальное казенное учреждение «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода» (далее – МКУ «УМС»).

Подпрограммы Программы

1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства».

2. Подпрограмма «Развитие потребительского рынка».

3. Подпрограмма «Развитие инвестиционного потенциала».

4. Подпрограмма «Обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием города».

Цель Программы

Обеспечение устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП).

Формирование инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг.

Расширение рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Повышение безопасности и качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города.

Развитие системы привлечения инвестиций.

Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города.

Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города.

Формирование и осуществление ценовой политики на территории города.

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации  Программы составит 66771900,00 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2017 год

2018 год

2019 год

Всего, в том числе:

22257300,00

22257300,00

22257300,00

ДЭРИиП

3700000,00

3700000,00

3700000,00

МКУ «УМС» (ДЭРИиП)

14557300,00

14557300,00

14557300,00

Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДЭРИиП)

4000000,00

4000000,00

4000000,00

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах составляет  14919700,00 руб., в том числе:

2017 г. –  4938500,00 руб.,

2018 г. – 4974000,00 руб.,

2019 г. – 5007200,00 руб.

Целевые индикаторы Программы

Доля организаций, относящихся к СМиСП, в отгрузках товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в экономике города в целом – 20,3%.

Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации) – 491613,2 млн. руб. 

Оборот общественного питания – 14297,9 млн. руб.

Объем платных услуг, оказанных населению (по крупным и средним организациям) – 97450 млн. руб.

Объем бытовых услуг (по крупным и средним организациям) – 4472,8 млн. руб.

Количество СМиСП в расчете на 10 000 человек населения – 526,4 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМиСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 42,7%.

Объем налоговых поступлений от СМиСП в бюджет города – 1079,3 млн. руб.

Количество нестационарных торговых объектов (далее – НТО), включенных в Схему размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода – 2850 ед.

Доля демонтированных самовольно установленных  и незаконно размещенных НТО  в общем количестве таких объектов, включенных в Перечни НТО на территории города Нижнего Новгорода, подлежащих вывозу собственниками либо принудительному перемещению на специализированные места временного хранения – 80%.

Обеспеченность населения города площадью  стационарных торговых объектов согласно нормативу – 176,1 %.

Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу – 100,5%.

Обеспеченность населения города рабочими местами в организациях бытового обслуживания согласно нормативу – 70%.

Количество выставок-ярмарок и ярмарок по реализации продукции местных товаропроизводителей – 14 ед.

 

 

 

 

Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках – не менее 50%.

Уровень удовлетворенности населения города Нижнего Новгорода качеством товаров и услуг на потребительском рынке города Нижнего Новгорода –  80 %.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по полному кругу предприятий) за период 2017-2019 годы составит 302465 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит 82,8 тыс. руб.

Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города – не менее 90%.

Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города – не менее 17%.

Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% – не менее 60%.

Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями – 100%.

Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур (ежегодно) – 220000,0 тысуб.

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в совокупном годовом объеме закупок для муниципальных нужд – не менее 15%.

Экономия бюджетных средств в результате проверки обоснованности начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ (ежегодно) – 39000,0 тысуб.

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319)

2. Текстовая часть Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния.

Нижний Новгород - крупный промышленный центр.

В 2015 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2014 года на 7,9% и составил 738,1 млрд. рублей, что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города. Рост показателя связан с интенсивным развитием отраслей-драйверов экономики Нижнего Новгорода: обрабатывающих производств, транспорта и связи, операций с недвижимым имуществом, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, оптовой и розничной торговли.

Объем отгруженных товаров по полному кругу организаций обрабатывающих производств города Нижнего Новгорода в 2015 году составил 299,5 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,0% (выше, чем в среднем по области на 2,5 процентных пункта), что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города.

Значительную долю в экономике города Нижнего Новгорода составляют крупные и средние организации - 79,9%. В 2015 году крупными и средними организациями города Нижнего Новгорода отгружено товаров на сумму 590,0 млрд. рублей (рост 109,0%  к 2014 году) (в 2014 году - 553,5 млрд. рублей, в 2013 году – 543,0 млрд. рублей).

 

 

В общем объеме отгрузки по крупным и средним организациям в 2015 году отмечается высокая доля обрабатывающих производств - 45,4% (в 2014 году - 42,8%).

Крупными и средними организациями обрабатывающего сектора города Нижнего Новгорода в 2015 году  отгружено товаров собственного  производства, выполнено работ и услуг на сумму 267,8 млрд. рублей (рост к уровню 2014 года составил 111,2%), в 2014 году – на сумму 237,0 млрд. рублей (рост к 2013 году – 99,8%).

По-прежнему в 2015 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) по состоянию на 1 января 2016 года составила 50,8 млрд. руб., что превышает полученный убыток на 36,1 млрд. руб.

Фонд заработной платы по полному кругу  организаций (всего) за 2015 год составил 215,4 млрд. руб., увеличившись по отношению к  аналогичному показателю  2014 года на 2,6%, что выше, чем в среднем по Нижегородской области (по Нижегородской области рост на 1,1% ).

Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2015 год 29,1 млрд. руб. (в городской бюджет 5,3 млрдуб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 101,4% к уровню 2014 года.

По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 80,8 млрд. руб.

Наиболее инвестиционно привлекательными секторами (по крупным и средним организациям) остаются:

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (33,0% всего объема инвестиций);

обрабатывающие производства (20,5% всего объема инвестиций);

транспорт и связь (19,5% всего объема инвестиций);

производство и распределение электроэнергии, газа и воды (8,8% всего объема инвестиций),

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (7,4% всего объема инвестиций).

Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 36,4 тыс. руб., при этом темп ее роста – 106,1%.

Растет емкость потребительского рынка (сумма оборота розничной торговли, оборота предприятий общественного питания и объема платных услуг, оказанных населению). В 2015 году данный показатель составил  447,1 млрд. рублей.   

В 2015 году по ее составляющим отмечается следующая динамика:

оборот розничной торговли вырос на 2,5%;

объем платных услуг (по крупным и средним организациям) на 20,5%.

Общее количество товаров и услуг, которое было реализовано населению в 2015 году, составило в денежном выражении 447,1  млрд. руб.

Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2015 года он составил по городу 0,58%, по Нижегородской области – 0,6% (на 1 января 2014 года он составил по городу 0,38%, по Нижегородской области - 0,48%).

Численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных на конец декабря 2015 года составила 3,9 тыс. человек, что на 1 тыс. человек меньше чем в 2014 году.

Темпы прироста отгруженной продукции (в сопоставимых ценах) в целом по экономике в течение 2017 - 2019 гг. прогнозируются в пределах 101-102,4% (в среднем 101,6%).

К концу прогнозируемого периода структура экономики города по объему отгруженной продукции (по полному кругу предприятий) ожидается следующая:

обрабатывающие производства – 41,7%;

транспорт и связь – 17,4%;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 8,5%;

строительство - 6,5%;

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 4,0%.

Основной объем сформированной на территории города прибыли будут обеспечивать такие виды экономической деятельности, как: «транспорт и связь», «банковская деятельность», «обрабатывающие производства», «оптовая и розничная торговля».

Важное значение в обеспечении экономического роста в предстоящие годы будет иметь развитие условий, стимулирующих привлечение инвестиций и реализацию новых проектов, успешная реализация на территории города Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы. Наибольший приток инвестиций ожидается в секторах, которые обеспечивают наибольший объем прибыли.

В течение 2017 - 2019 годов ежегодный темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах прогнозируется в пределах 101-103%, платных услуг – 100-102%.

При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2019 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 281 тыс. человек.

Совершенствование медицинской помощи, своевременная профилактика заболеваний, являющихся основными причинами смертности, наряду с внедрением стимулов к ведению здорового образа жизни и повышением ответственности за здоровье работников для работодателей, а также последовательное укрепление социальной и материальной обеспеченности семей с детьми должны в прогнозируемом периоде способствовать сокращению естественной убыли населения города.

В экономике структура распределения занятых по ее секторам в прогнозируемом периоде будет оставаться относительно стабильной. Свыше 70% в обеспечение занятости населения будут вносить крупные и средние предприятия. Стабильный спрос на труд сохранится в «оптовой и розничной торговле», «транспорте и связи», «операциях с недвижимым имуществом».

В прогнозируемом периоде динамика заработной платы в бюджетном секторе будет определяться эффективностью реализации мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р), разработанной Правительством Российской Федерации в целях решения задачи повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012  597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В корпоративном секторе экономики Нижнего Новгорода динамика заработной платы будет определяться темпами экономического роста.

Сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения города в рамках полномочий городского округа будет обеспечиваться путем:

создания благоприятной конкурентной среды;

стимулирования инвестиционной деятельности;

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с акцентом на поддержку субъектов, специализирующихся в производственной и инновационной сферах;

содействия деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышения эффективности планирования и прогнозирования социально-экономическим развитием города.

 

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является обеспечение устойчивого экономического развития города Нижний Новгород.

Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

формирование инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг;

расширение рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение безопасности и качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города;

развитие системы привлечения инвестиций.

повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города.

формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города.

формирование и осуществление ценовой политики на территории города.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.


2.4. Основные мероприятия Программы (Пункт 2.4 в редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 03.02.2017 № 319)

 Таблица 1

 

Основные мероприятия Программы

п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Краткое описание основного мероприятия

1.

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Задача. Обеспечение благоприятных условий для развития СМиСП

1.1.

Организация и проведение городских конкурсов, содействие участию СМиСП города в областных конкурсах,  направленных на популяризацию предпринимательской деятельности <*>

 

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП, администрации районов города Нижнего Новгорода

Организация и проведение:

- смотров-конкурсов: «На лучшее праздничное оформление предприятий города Нижнего Новгорода ко Дню города Нижнего Новгорода, к Новому году и Рождеству Христову» и т.д.

Ярмарки: «Покупайте нижегородское», «Дары осени», «Осень садовода», «Новогодний базар»; «Сладкий фестиваль», «Фестиваль цветов»;

- ежегодного городского конкурса «Лучший инвестиционный проект города Нижнего Новгорода»

Содействие участию СМиСП города Нижнего Новгорода в областных мероприятиях:

- конкурсах: «Лучший предприниматель года», «Женщина-лидер. XXI век», «Лучший по профессии», «Лидер малого бизнеса» и т.д.;

- специализированных выставках: «Серебристый ландыш», «Продуктовый мир» и т.д.

1.2.

Проведение мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия городского бизнес-сообщества, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных и иных объединений с органами местного самоуправления

 

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП, администрации районов города Нижнего Новгорода

Проведение мероприятий с участием органов государственной власти; общественных объединений предпринимателей; организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП; с участием общественности по вопросам развития СМиСП, а также в целях оперативного доведения до СМиСП информации об изменениях действующего законодательства, для выработки согласованных решений по проблемам предпринимательского сообщества.

Проведение мероприятий с участием СМиСП соседних городов для обмена опытом, с целью налаживания прямых контактов, взаимовыгодного обмена информацией и продвижения продукции нижегородских производителей за пределы региона.

1.3.

Финансовая поддержка СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП <*>

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Оказание поддержки в виде субсидий (грантов) начинающим малым предприятиям на создание собственного дела. Возмещение части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП.

Создание гарантийного фонда для предоставления залогового обеспечения малому и среднему бизнесу. Развитие системы муниципальных гарантий по обязательствам СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП

1.4.

Оказание  информационной и консультационной поддержки СМиСП, а также гражданам по вопросам организации бизнеса

 

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП, администрации районов города Нижнего Новгорода

Размещение на официальном сайте в сети Интернет (http://Нижний-Новгородф/)  информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности.

Проведение городских семинаров для СМиСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере малого и среднего предпринимательства

1.5.

Проведение мониторинга и анализа состояния сферы малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития СМиСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории города

1.6.

Имущественная поддержка СМиСП

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

КУГИиЗР

Заключение с СМиСП договоров купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на объекты нежилого фонда с условием рассрочки платежа до конца финансового года с уплатой процентов в размере, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в случаях продажи доли, принадлежащей городу в праве общей собственности, участнику долевой собственности, имеющему преимущественное право покупки продаваемой доли).

2.

Подпрограмма  «Развитие потребительского рынка»

Задача.  Формирование инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг

2.1.

Проведение мониторинга и анализа развития потребительского рынка города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП, администрации районов города Нижнего Новгорода

Осуществление сбора сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории города Нижнего Новгорода и местах нахождения объектов хозяйствующих субъектов, для предоставления в уполномоченный орган по формированию и ведению торгового реестра и реестров объектов общественного питания и бытового обслуживания населения.

Проведение анализа состояния и перспектив развития предприятий потребительского рынка на территории города Нижнего Новгорода.

Проведение мониторинга обеспеченности населения города Нижнего Новгорода услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в предприятиях общественного питания и рабочими местами в предприятиях бытового обслуживания

2.2.

Выполнение МКУ «УМС» мероприятий по упорядочению размещения НТО

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

МКУ «УМС» (ДЭРИиП)

Мониторинг размещения НТО на территории города.

Выполнение административных процедур по освобождению территории города от самовольно установленных НТО (проведение внеплановых процедур выявления, хранение, возврат собственникам или передача в муниципальную казну самовольных объектов).

Заключение договоров на размещение НТО.

Осуществление контроля выполнения требований договоров на размещение НТО.

2.3.

Освобождение земельных участков от самовольно установленных НТО

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

Администрации районов города Нижнего Новгорода, ДЭРИиП

Осуществление административных процедур по освобождению территории города от самовольно установленных НТО:

- проведение плановых процедур выявления самовольно установленных НТО и действия, направленные на обеспечение добровольного демонтажа данных объектов;

- демонтаж и перемещение самовольно установленных НТО.

2.4.

Актуализация Схемы размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода, заключение договоров на размещение НТО

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

Администрации районов города Нижнего Новгорода, ДЭРИиП

Планирование размещения НТО в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городе Нижнем Новгороде.

Сбор и анализ информации о наличии и потребности в торговых объектах.

Формирование Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода.

Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов

2.5.

Организация и проведение городских мероприятий (конкурсов, фестивалей), направленных на популяризацию деятельности в сфере потребительского рынка и услуг <*>

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП, администрации районов города Нижнего Новгорода

1. Конкурс «Лучший по профессии» в сфере потребительского рынка и услуг (9 номинаций):

сфера розничной торговли:

номинация «Лучший продавец продовольственных товаров»,

номинация «Лучший продавец непродовольственных товаров»,

номинация «Лучший контролер-кассир торгового зала»;

сфера общественного питания:

номинация «Лучший официант»,

номинация «Лучший бармен»;

сфера бытового обслуживания:

номинация «Лучший флорист»,

номинации «Лучший закройщик (портной)», «Лучшая швея»,

номинация «Лучший парикмахер»,

номинация «Лучший специалист по ремонту обуви».

2. Смотр-конкурс на лучшее предприятие потребительского рынка города Нижнего Новгорода (8 номинаций):

номинация «Торговый центр»,

номинация «Специализированный магазин»,

номинация «Магазин у дома»,

номинация «Сетевая компания»,

номинация «Розничный рынок»,

номинация «Ресторан»,

номинация «Кафе»,

номинация «Предприятие бытового обслуживания».

3. Смотр-конкурс на лучшее предприятие потребительского рынка к профессиональному празднику День работников торговли.

4. Фестиваль кулинарного искусства.

5. Обеспечение организации выездного праздничного торгового обслуживания жителей и гостей города в период проведения городских и районных культурно-массовых мероприятий

Задача. Расширение рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2.6.

Развитие розничных рынков и ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП,

администрации районов города Нижнего

Новгорода

Организация ярмарочных мероприятий по обеспечению населения города сельскохозяйственной продукцией и товарами местного производства, создание условий для реализации продукции сельхозпроизводителями, в том числе в сезон массового сбора урожая.

Формирование планов размещения розничных рынков и ярмарок на территории города.

Рассмотрение заявлений о выдаче, продлении и переоформлении разрешений на организацию розничных рынков на территории города.

Рассмотрение заявлений о согласовании проведения ярмарок и выставок-ярмарок на территории города

Задача. Повышение безопасности и качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города

2.7.

Защита прав и законных интересов потребителей

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей.

 Размещение информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей в СМИ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

2.8.

Осуществление полномочий по обеспечению выполнений требований действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП, администрации районов города Нижнего Новгорода

Реализация мер, направленных на уменьшение количества жалоб жителей МКД на деятельность предприятий общественного питания, реализующих продукцию на первых этажах жилых зданий и встроенно-пристроенных к жилым зданиям помещений, а также НТО. Разработка предложений о внесении изменений в законодательство, регламентирующее розничную продажу алкогольной продукции.

3.

Подпрограмма  «Развитие инвестиционного потенциала»

Задача. Развитие системы привлечения инвестиций

3.1.

Реализация мер по стимулированию инвестиционной деятельности на территории города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Оказание методологической  и консультационной помощи структурным подразделениям администрации города по формированию нормативно правовой базы для реализации форм муниципально-частного партнерства на территории города Нижнего Новгорода, по разработке экономических показателей инвестиционных  проектов, в том числе, реализуемых через муниципально-частное партнерство.

Рассмотрение обращений инвесторов, касающихся вопросов реализации инвестиционных проектов, и оказание помощи в устранении причин, сдерживающих их реализацию.

Проведение оценки экономической эффективности реализации мероприятий инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и инвестиционных проектов.

3.2.

Информационное

сопровождение инвестиционной деятельности на территории города

 

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Ведение реестра инвестиционных площадок, включающего в себя земельные участки, здания и сооружения, находящиеся как в частной собственности предприятий города, так и в муниципальной собственности.

Ведение банка данных инвестиционных проектов города Нижнего Новгорода. Банк данных об инвестиционных проектах города Нижнего Новгорода включает в себя: инвестиционные проекты, реализуемые в городе; инвестиционные проекты, планируемые к реализации в ближайшей перспективе; инвестиционные проекты, нуждающиеся в софинансировании.

Обновление Инвестиционного паспорта города Нижнего Новгорода.

Размещение информационных материалов о развитии инвестиционной деятельности на территории города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3.

Проведение мониторинга инвестиционной деятельности на территории города

Прочие расходы

2017,

2018

2019

ДЭРИиП

Актуализация Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы ( раз в год).

Проведение ежемесячного мониторинга проблем, сдерживающих реализацию мероприятий Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы.

3.4.

Оценка регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность

Прочие расходы

2017,

2018

2019

ДЭРИиП

Осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями администрации города, выступающими разработчиками нормативно-правовых актов, порядка проведения оценки регулирующего воздействия и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.

Подпрограмма «Обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием города»

Задача. Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города

4.1.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Совершенствование механизма информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города.

Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение анализа эффективности от введения на территории города местных налогов и  предоставления налоговых льгот.

Методическая поддержка структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода по вопросам программного планирования.

Проведение мониторинга реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, участия в государственных программах Нижегородской области (Российской Федерации).

Проведение оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных программ города.

4.2.

Регулирование деятельности муниципальных предприятий города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Осуществление  контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.

Проведение анализа исполнения муниципальными предприятиями установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности.

Согласование организационно-распорядительной документации муниципальных предприятий города.

Задача. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города

4.3.

Методическое руководство по реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП,

администрации районов города Нижнего

Новгорода

Разработка нормативно-правовой базы в соответствии с меняющимся законодательством о контрактной системе.

Разъяснение нормативной документации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения муниципальных заказов и обеспечения взаимодействия при подаче заявок-заказов.

Организация и проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.4.

Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Задача. Формирование и осуществление ценовой политики на территории города

4.5.

Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов, ставок) на территории города

Прочие расходы

2017,

2018,

2019

ДЭРИиП

Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города.

Проверка обоснованности определенной муниципальными заказчиками начальной максимальной цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ.

Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем).


Информация по документу
Читайте также