Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14.12.2016                                                                 № 4251

Утратило силу с 01.01.2018 - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6225

 

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода

от 30.03.2017 № 1298; от 18.08.2017 № 3846; от 18.12.2017 № 6128)

 

В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 235 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде» (принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79), в целях развития транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).

2. Отменить:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014  № 3905 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города  Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы».

2.2. Пункт 7 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».

2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.2015 № 1086 «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 № 3905».

2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 07.12.2015 № 2681 «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 № 3905».

2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2016 № 1302 «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 № 3905».

3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Мочалкин Ю.Н.) осуществлять финансирование расходов на реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на  официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.

 

 

 

Глава администрации города        

С.В.Белов

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 14.12.2016  № 4251

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода»

на 2017 - 2019 годы (далее – Программа)

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода

 от 30.03.2017 № 1298; от 18.08.2017 № 3846; от 18.12.2017 № 6128)

 

1. Паспорт Программы

 

Ответственный исполнитель Программы

Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДТиС)

Соисполнители Программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДС)

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее – КУГИ и ЗР)

Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее – МКУ «ЦОДД»)

Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД»)

Подпрограммы Программы

«Развитие общественного транспорта»

«Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»

Цель Программы

Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры

Задачи Программы

Развитие наземного транспорта

Развитие метрополитена

Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города

Обеспечение безопасности дорожного движения

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполни-тель, соисполнители

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

Всего, в том числе:

7 482 964 406,20

2 722 877 369,53

2 359 768 623,04

12 565 610 398,77

ДТиС

1 089 802 510,42

1 000 000 000,00

1 000 000 000,00

3 089 802 510,42

ДТиС (КУГИиЗР)

1 388 971 588,52

1 098 385 914,53

1 040 031 023,04

3 527 388 526,09

МКУ «ГУММиД» (ДС)

4 705 680 207,26

389 381 355,00

84 627 500,00

5 179 689 062,26

МКУ «ЦОДД» (ДТиС)

298 510 100,00

235 110 100,00

235 110 100,00

768 730 300,00

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий.

Целевые индикаторы Программы

1.Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390 млн. человек

2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) – 90%

3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут

4. Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн. пассажиров в год

5.Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед.

6.Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,35 %

7.Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,5 %

(Раздел 1 в редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 18.12.2017 № 6128)

 

 

 

 

 

2. Текстовая часть Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния.

В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих документах города Нижнего Новгорода:

1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22.

2) Комплексная транспортная схема, города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее – КТС).

3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 (далее – Документ планирования).

Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.

Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.

Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы является преемницей муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3905, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2019 года, состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».

По итогам реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы» приобретены в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененный трамвай; закуплены 4 автобуса для перевозки маломобильных групп населения; осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 30 трамваев, 27 вагонов метро).

В рамках развития наземного транспорта с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу планируется к поставке в 2017 году:

50 полунизкопольных автобусов марки Лиаз, оснащенных дизельным двигателем;

50 автобусов среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями;

100 низкопольных автобусов большого класса на газомоторном топливе.

В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», г. Нижний Новгород». В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, начались тоннелепроходческие работы. Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» (Сормовско – Мещерская линия)» является частью линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Стрелка», которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Планируется приобретение в 2017 году, 23 новых вагонов метро (головных и промежуточных), а также проведение капитально-восстановительного ремонта для 34 вагонов.

С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене.

По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте.

В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.

С 2016 года осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) для 451 светофорного объекта и техническое обслуживание линий связи (нанесение разметки краской и термопластиком), установка новых светофорных объектов и т.д.

Результатом реализации подпрограммы 3 «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 № 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 № 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:

1. Утверждено постановление «О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода» от 04.04.2016 № 1229.

2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014
№ 145.

3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 № 1262 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145» о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками. 01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции. После введения двух объектов (ул. Рождественская и пл. Революции) в эксплуатацию ожидается, что экономический эффект в год составит 24 млн. руб., до конца 2016 года – 1,6 млн. руб. (в т.ч. оплату парковочных мест и штрафы).

Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода». Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.

Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.

Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.

Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов. 

Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением Правил дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.

(Подраздел 2.1 в редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 18.12.2017 № 6128)

 

 

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является повышение комфортности городской транспортной инфраструктуры и улучшение организации дорожного движения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация бесперебойного транспортного обслуживания населения, расширение зоны транспортной доступности;

организация дорожного движения и регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности УДС города Нижнего Новгорода.

Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2017-2019 годов и осуществляется в один этап.

 

 


2.4. Основные мероприятия Программы

Таблица 1

Основные мероприятия Программы

п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители

Краткое описание основного мероприятия

1.

Подпрограмма «Развитие общественного транспорта»

Задача. Развитие наземного транспорта

1.1.

Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий

Капложения

2017-2019

ДТиС

КУГИиЗР

Закупка подвижного состава и ежегодные платежи по лизингу автобусов, вагонов метро, трамваев

1.2.

Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте

Прочие расходы

2017-2019

ДТиС

Перечисление субсидии транспортным предприятиям города

Задача. Развитие метрополитена

 

 

 

 

1.3.

Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров  на метрополитене

Капложения, Прочие расходы

2017-2019

ДТиС

КУГИиЗР

 

Капитальный ремонт тоннелей метрополитена Восстановление систем пожаротушения на метрополитене

1.4. 

Продление линий метрополитена

Капложения, прочие расходы

2017-2019

МКУ «ГУММиД»

(ДС)

Строительство станции «Стрелка»

2.

Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»

Задача.  Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города

2.1.

Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода

НИОКР

2017-2019

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Актуализация плана управления перевозками (маршрутов движения клиентских групп FIFA)

 

2.2.

Обеспечение деятельности  МКУ «ЦОДД»

Прочие расходы

2017-2019

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД»

 

2.3.

Создание и обслуживание платных городских парковок

Капложения, прочие расходы

2017-2019

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Техническое обслуживание средств обеспечения парковочного пространства и обустройство парковочного пространства

Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения

2.4.

Материально-техническое обеспечение дорожного процесса

Кап. вложения, прочие расходы

2017-2019

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Установка и техническое обслуживание технических средств организации дорожного движения

 

2.5. Целевые индикаторы Программы

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах Программы

п/п

Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Ед. измерения

Значение показателя целевого индикатора

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

6

7

8

1.Цель. Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры

1.1.

Объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта

млн. чел.

390

390

390

1.1.

Подпрограмма «Развитие общественного транспорта»

1.1.1.

Задача. Развитие наземного транспорта

 

Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси)

%

65

65

65

 

Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования

мин.

12,2

9,6

9,6

1.1.2.

Задача. Развитие метрополитена

 

Пассажиропоток метрополитена

млн. пасс.

35

43,75

43,75

1.2.

Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»

1.2.1.

Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города

 

Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования

ед.

131

131

131

1.2.2.

Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения

 

Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС)

%

1,5

1,45

1,45

 

Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) 

%

6

5,7

5,7

Таблица 2.1

 

Методика расчета целевых индикаторов Программы

№№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта

млнел.

 

 

 

Данные оператора АСКОП, запрос исходных данных

Периодическая отчетность

Ежемесячная, ежегодная

2.

Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования

ед.

 

 

 

Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода

Исследование

 

3.

Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования

мин.

 

 

 

Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода

Исследование

 

4.

Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси)

%

 

Даскоп = Тран/Кп *

100

Тран – количество произведенных транзакций

Кп – количество перевезенных пассажиров

Данные оператора АСКОП

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом

5.

Транспортный риск

%

 

Тр=Q/10 тысС

Q – общее количество погибших в ДТП

Государственная статистика

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного периода

6.

Социальный риск

%

 

Ср = Q/100 тысаселения

Ср – социальный риск

Q – общее количество погибших в ДТП

Государственная статистика

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного

 

2.6. Меры правового регулирования

 

Сведения об основных мерах правового регулирования

 

Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.

 

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3


Информация по документу
Читайте также