Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6225

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

20.12.2017                                                                               № 6225

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 223 «Об утверждении муниципальной программы Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016  № 4251 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.03.2017   № 1298 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251».

2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.08.2017  № 3846 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251».

3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Мочалкин Ю.Н.) осуществлять финансирование расходов на реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А.

7. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города

 

Н.В.Казачкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В.Голофастов

246 82 80

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 20.12.2017  № 6225

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода»

на 2018 – 2020 годы

(далее – Программа)

 

1. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДТиС)

Соисполнители Программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДС)

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее – КУГИ и ЗР)

Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее – МКУ «ЦОДД»)

Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД»)

Подпрограммы Программы

«Развитие общественного транспорта»

«Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»

Цель Программы

Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры

Задачи Программы

Развитие наземного транспорта

Развитие метрополитена

Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города

Обеспечение безопасности дорожного движения

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2018-2020 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполни-тель, соисполнители

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

Всего,

в том числе:

3 138 181 315,60

2 463 842 064,12

2 495 678 300,09

8 097 701 679,81

ДТиС

1 012 000 000,00

1 000 000 000,00

1 000 000 000,00

3 012 000 000,00

ДТиС (КУГИиЗР)

1 249 885 215,60

1 199 287 764,12

1 227 532 100,09

3 676 705 079,81

МКУ «ГУММиД» (ДС)

556 660 600,00

0,00

0,00

556 660 600,00

МКУ «ЦОДД» (ДТиС)

287 738 100,00

238 726 800,00

241 369 100,00

767 834 000,00

МКУ «ЦДС» (ДТиС)

31 897 400,00

25 827 500,00

26 777 100,00

84 502 000,00

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий.

Целевые индикаторы Программы

1.      Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390,0 млн. человек

2.      Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) – 90%

3.      Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут

4.      Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн. пассажиров в год

5.      Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км.

6.      Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед.

7.      Количество муниципальных парковок – 8 ед.

8.      Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,30  %

9.      Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,1 %

10.  Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети – 686 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Текстовая часть Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния.

В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих документах города Нижнего Новгорода:

1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22.

2) Комплексная транспортная схема, города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее – КТС).

3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 (далее – Документ планирования).

Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.

Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.

Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы является преемницей муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2020 года, состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».

По итогам реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017 - 2019 годы» приобретены 50 полунизкопольных автобусов марки Лиаз, оснащенных дизельным двигателем, приобретены в лизинг 50 автобусов среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями, 100 низкопольных автобусов большого класса на газомоторном топливе, 23 головных и промежуточных вагонов метро. Осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 144 автобусов городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененного трамвая, 30 трамваев, 27 вагонов метро.

В рамках развития наземного транспорта в 2018-2020, планируется приобретение дополнительного количества наземного транспорта, для окончательного обновления транспортного парка муниципальных предприятий осуществляющих городские перевозки.

Планируется приобретение в 2017-2018 годах, 23 новых вагонов метро (головных и промежуточных), а также проведение капитально-восстановительного ремонта для 34 вагонов метро.

В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», г. Нижний Новгород». В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, продолжаются тоннелепроходческие работы. Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» (Сормовско – Мещерская линия)» является частью линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Стрелка», которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Планируется с 2018 года начать второй этап строительства - Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Стрелка» до ст. «Волга» (Сормовско – Мещерская линия)».

 

С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене. По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте. С 2017 года началось внедрение на коммерческих автобусах с нерегулируемым тарифом.

В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.

В рамках подпрограммы «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»  осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) 479 светофорных объектов и техническое обслуживание линий связи, нанесение разметки краской и термопластиком, установка новых светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей и т.д.  С 2017 года выполняются работы по  установке (демонтажу) технических средств организации дорожного движения у общеобразовательных учреждений в городе Нижнем Новгороде, заключаются контракты по подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA в 2018 году в сфере организации дорожного движения.

Результатом реализации подпрограммы «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 № 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 № 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:

1. Утверждено постановление «О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода» от 04.04.2016 № 1229.

2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014

№ 145.

3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 № 1262, от 25.05.2017 № 2357 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145» о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками.

Поступления доходов в бюджет города от двух объектов парковок (ул. Рождественская и пл. Революции) в 2017 году ожидаются в размере 8,5 - 9 млн. руб.

Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода». Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.

Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.

Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.

Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов. 

Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением Правил дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.

 

2.2. Цели, задачи Программы

 

Целью Программы является повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 

Развитие наземного транспорта;

Развитие метрополитена;

Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города;

Обеспечение безопасности дорожного движения.

 

Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на период 2018-2020 годов и осуществляется в один этап.

 

 


2.4. Основные мероприятия Программы

Таблица 1

Основные мероприятия Программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители

Краткое описание основного мероприятия

1.

Подпрограмма «Развитие общественного транспорта»

Задача. Развитие наземного транспорта

1.1.

Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий

Кап.вложения

2018-2020

ДТиС

(КУГИиЗР)

Закупка подвижного состава и ежегодные платежи по лизингу автобусов, вагонов метро, трамваев

1.2.

Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте

Прочие расходы

2018-2020

ДТиС

Перечисление субсидии транспортным предприятиям города

1.3.

Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров 

Кап.вложения, Прочие расходы

2018-2020

ДТиС

Оснащение парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС

Капитальный ремонт тоннелей метрополитена Восстановление систем пожаротушения на метрополитене

1.4.

Обеспечение деятельности МКУ «ЦДС»

Прочие расходы

2018-2020

МКУ «ЦДС»

(ДТиС)

Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ «ЦДС»

1.5.

Капитально-восстановительный ремонт подвижного состава

Кап.вложения, Прочие расходы

2018-2020

ДТиС

(КУГИиЗР)

Капитально-восстановительный ремонт вагонов метро

Задача. Развитие метрополитена

 

 

 

 

1.6. 

Продление линий метрополитена

 

Кап.вложения, прочие расходы

2018-2020

МКУ «ГУММиД»

(ДС)

Строительство станции «Стрелка»

2.

Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»

Задача.  Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города

2.1.

Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода

НИОКР

2018-2020

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Актуализация плана управления перевозками (маршрутов движения клиентских групп FIFA)

2.2.

Обеспечение деятельности  МКУ «ЦОДД»

Прочие расходы

2018-2020

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД»

2.3.

Создание и обслуживание платных городских парковок

Кап.вложения, прочие расходы

2018-2020

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Техническое обслуживание средств обеспечения парковочного пространства и обустройство парковочного пространства

Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения

2.4.

Материально-техническое обеспечение дорожного процесса

Кап. вложения, прочие расходы

2018-2020

МКУ «ЦОДД»

(ДТиС)

Установка и техническое обслуживание технических средств организации дорожного движения

 

2.5. Целевые индикаторы Программы

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах Программы

№ п/п

Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Ед. измерения

Значение показателя целевого индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

6

7

8

1.Цель. Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры

1.1.

Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта

млн. чел.

390

390

390

1.1.

Подпрограмма «Развитие общественного транспорта»

1.1.1.

Задача. Развитие наземного транспорта

 

Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси)

%

90

90

90

 

Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования

мин.

9,6

9,6

9,6

1.1.2.

Задача. Развитие метрополитена

 

Пассажиропоток метрополитена

млн. пасс.

76,9

76,9

76,9

 

Протяженность линий метрополитена составит

км.

20,25

20,25

20,25

1.2.

Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства»

1.2.1.

Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города

 

Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования

ед.

131

131

131

 

Количество муниципальных парковок – 8 ед.

ед.

6

8

8

1.2.2.

Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения

 

Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС)

%

1,38

1,35

1,30

 

Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) 

%

4,6

4,5

4,1

 

Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети – 686 ед.

ед.

737

711

686

Таблица 2.1

Методика расчета целевых индикаторов Программы

№№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта

млн.чел.

 

 

 

Данные оператора АСКОП, запрос исходных данных

Периодическая отчетность

Ежемесячная, ежегодная

2.

Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам

%

 

Даскоп = Тран/Кп *

100

Тран – количество произведенных транзакций

Кп – количество перевезенных пассажиров

Данные оператора АСКОП

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом

3.

Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования

мин.

 

 

 

Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода

Исследование

 

4.

Пассажиропоток метрополитена

млн.чел

 

 

 

Данные подведомственных предприятий

Периодическая отчетность

Ежемесячная, ежегодная

5.

Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км

км.

 

 

 

Данные подведомственных предприятий

Периодическая отчетность

Ежегодная

6.

Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования

ед.

 

 

 

Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода

Исследование

 

7.

Количество муниципальных парковок

ед.

 

 

 

Данные подведомственных предприятий

Периодическая отчетность

Ежегодная

8.

Транспортный риск

%

 

Тр=Q/10 тыс.ТС

Q – общее количество погибших в ДТП

Государственная статистика

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного периода

9.

Социальный риск

%

 

Ср = Q/100 тыс.населения

Ср – социальный риск

Q – общее количество погибших в ДТП

Государственная статистика

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного

10.

Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети

ед.

 

 

 

Государственная статистика

Периодическая отчетность

Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного периода


Информация по документу
Читайте также