Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 № 17 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.02.2017 г. Черкесск № 17 О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 143) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы». 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики: от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»; от 09.07.2014 № 204 «О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»; от 05.06.2015 № 146 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»; от 19.06.2015 № 172 «О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»; от 11.08.2015 № 229 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»; от 04.04.2016 № 73 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики»; от 20.12.2016 № 339 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 143) 2017 год П А С П О Р Т государственной программы «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы»
1. Характеристика сферы реализации Программы Карачаево-Черкесская Республика имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности. На территории Карачаево-Черкесской Республики расположены известные центры международного туризма, альпинизма и горнолыжного спорта - Домбай, Теберда, Архыз. Курорты славятся первозданной природой, лечебным воздухом, богатством растительного и животного мира. Домбай является частью Тебердинского государственного природного биосферного заповедника, занимающего 85 тыс. гектаров. Площадь горнолыжных зон превышает 200 квадратных километров и сопоставима по площади с горнолыжными курортными районами Французских Альп и Зальцбурга в Австрии. Наиболее перспективным направлением туристической отрасли является горнолыжный отдых. Туристический потенциал является важнейшим стратегическим ресурсом республики. Эффективное использование неисчерпаемых курортных ресурсов и мощного туристического потенциала республики позволит получить значительную экономическую отдачу, создать дополнительные рабочие места, вовлечь в сферу трудовой деятельности специалистов различного профиля. Оценивая состояние туристической отрасли в регионе, следует отметить, что за последние годы в развитии туризма произошли позитивные сдвиги. Успешно реализуется крупный инвестиционный проект по созданию всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Архыз». Однако назвать полноценным, развитие этого сектора экономики в республике пока ещё рано. Вместе с тем развитие туристического рынка республики характеризуется ростом числа компаний занятых в этом секторе. Поэтому, в настоящее время ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Необходимо развитие не только крупных туристических площадок, но и небольших туристско-рекреационных и курортно-санаторных комплексов. В последнее время макроэкономическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике, как и в стране в целом, характеризовалась снижением экономической активности. Тем не менее, благодаря высокой диверсификации экономики и реализации плана действий по обеспечению экономического роста и социальной стабильности в республике, в ряде отраслей получены положительные результаты. Динамика макроэкономических процессов в последние годы в Карачаево-Черкесской Республике обусловлена реализацией мер по формированию условий экономического роста, созданием благоприятного инвестиционного климата, направлением всех видов ресурсов на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики, что оказывает стимулирующее воздействие на экономическую активность, рост производства, повышение уровня жизни населения Карачаево-Черкесской Республики. Меры, предпринимаемые Правительством Карачаево-Черкесской Республики, направлены на обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов с целью исполнения бюджетных обязательств, содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест, поддержку агропромышленного комплекса, оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, развитие туристического кластера. Правительством Карачаево-Черкесской Республики продолжена работа, направленная на устойчивое развитие экономики и социальной сферы региона. 2015 год характеризуется как наличием позитивных тенденций развития, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей. В числе положительных тенденций можно отметить рост индекса производства и распределения электроэнергии газа и воды, производства продукции сельского хозяйства, расширение жилищного строительства, увеличение заработной платы и доходов населения, снижение численности официально зарегистрированных безработных. Промышленный комплекс занимает значимое место в экономике Карачаево-Черкесской Республики, как создающий материальную основу инновационных и инвестиционных процессов. Выпускаемая предприятиями республики продукция поставляется во многие регионы России, а также за ее пределы. В структуре республиканского промышленного производства удельный вес обрабатывающих производств составляет 77,59%, производства и распределения электроэнергии - 15,74%, добычи полезных ископаемых - 6,67%. При этом в структуре объема отгруженной продукции обрабатывающих производств 27,9% - доля производства пищевых продуктов, включая напитки. Одной из структурообразующих отраслей промышленности республики является производство стройматериалов, которая является одной из ведущих по объемам производимой продукции. Качество стройматериалов и конструкций, которые может поставлять республика на рынок стройматериалов, не уступает среднероссийскому. Республика располагает большими объемами нерудных материалов, которые служат хорошей сырьевой базой. Налажено производство кирпича, бетона, извести, железобетонных изделий, песчанно-гравийных смесей, металлических конструкций производство высокомарочного цемента, железобетонных конструкций, стеновых материалов. Появились и новые приоритетные направления развития промышленности: автомобилестроение, производство керамзита, продукции на основе гипсового сырья, гипса для медицинских целей, искусственной кожи и мебели. В настоящее время конкурентоспособной продукцией промышленного комплекса являются медный концентрат (содержание меди 15-16 %), резинотехнические изделия, портландцемент марок 400 и 500, минеральная и экологически чистая питьевая вода, сахарный песок и мясомолочная продукция. В результате сокращения выпуска продукции в обрабатывающих отраслях и добыче полезных ископаемых на 9,0% и на 1,5%, соответственно, по итогам 2015 года общий индекс промышленного производства сложился на уровне 98,6 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды индекс производства вырос и составил 116,3% к уровню 2014 года. С целью наращивания и использования производственного потенциала индустрия промышленности республики интегрируется в крупные компании России. Примером служит закрытое акционерное общество «Урупский горно-обогатительный комбинат», входящее в состав Уральской горнометаллургической компании (УГМК), крупнейшего в мире поставщика цветных металлов и сортовой стали, и Открытое акционерное общество «Кавказцемент», являющееся частью крупнейшего холдинга Открытого акционерного общества «Евроцементгруп», открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесская гидрогенерирующая компания» входящее в состав открытого акционерного общества «РусГидро». Наибольший спад наблюдался в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, где выпуск продукции по сравнению с предыдущим годом сократился на 17,6%, химическом производстве на 14,4%, производстве пищевых продуктов, включая напитки на 9,3%, производстве резиновых и пластмассовых изделий на 7,7%. Положительная динамика индекса в 2015 году сохранилась в текстильном и швейном производстве - 164,6%, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 101,9% к уровню 2014 года. Наиболее высокие темпы роста наблюдаются в областях бумажного производства (общество с ограниченной ответственностью «Бумфа групп»), производства нетканых материалов - синтепона (общество с ограниченной ответственностью «Селена») и производства металлопластиковых окон и дверей. Развиваются инновационные промышленные предприятия: ведется строительство третьей очереди «Фабрики по переработке шерсти и производству пряжи с использованием инновационных технологий» общество с ограниченной ответственностью «Квест-А», общей стоимостью свыше 2,3 млрд. рублей. Аналогов данному проекту в настоящее время в России нет. Развивается отрасль производства транспортных средств на базе частной Автомобильной компании «ДерВейс», образованной в 2003 году. В настоящее время предприятие динамично развивается и имеет налаженную сеть дилерских центров. Наиболее общими и системными проблемами промышленности Карачаево-Черкесской Республики, сдерживающими дальнейший рост производства и позитивные структурные изменения, являются: дефицит собственных средств, объем которых недостаточен для проведения структурных преобразований; высокий износ основных производственных фондов; недостаточная внешнеторговая деятельность. Основными принципами политики, направленной на повышение конкурентоспособности республиканской промышленности, должны стать: стимулирование сохранения существующей специализации ведущих отраслей промышленности; наращивание производственного потенциала по приоритетным направлениям развития промышленности; формирование регионального рынка технологий и инновационной продукции; технологическая модернизация производства, повышение наукоемкости производств; стимулирование адаптации предприятий к условиям перехода на инновационный тип развития, повышение энергоэффективности и конкурентоспособности предприятий. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой потенциал сельских территорий. Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2015 году, в действующих ценах, по предварительным данным, составил 28005,0 млн. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства к уровню 2014 года составил 104,8%. Сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие отрасли было получено субсидий на сумму около 1,0 млрд. рублей. Основными направлениями государственной поддержки являются субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, оказание несвязанной поддержки в растениеводстве, субсидии на поддержку племенного, мясного и молочного скотоводства. Отрасль растениеводства за последние годы развивается стабильно. В положительном плане оценивается то, что рост валового производства продукции растениеводства происходит не за счет увеличения посевных площадей, а в результате роста продуктивности гектара, на основе внедрения прогрессивных передовых технологий, новой техники и новейших сортов сельскохозяйственных культур. Наличие сельскохозяйственных угодий у землепользователей республики, занимающихся сельскохозяйственным производством, составляет 817,0 тыс. гектаров, из них 145,2 тыс. гектаров плодородной пашни. Пищевая и перерабатывающая промышленность Карачаево-Черкесской Республики включает в себя более 10 отраслей, объединяющих более 100 предприятий, где занято порядка 3025 человек, которые производят 250 наименований продукции. Основные проблемы агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики обусловлены низким уровнем интенсификации, неразвитостью материально-технической базы, изношенностью парка сельскохозяйственных машин, диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, недостаточный приток инвестиций, в том числе ограничения в привлечении кредитных ресурсов в аграрный сектор сдерживает развитие агропромышленного комплекса. Острейшей проблемой сельскохозяйственного производства республики остается отсутствие стабильного рынка сбыта продукции. Доминирующими направлениями животноводства являются овцеводство и разведение крупного рогатого скота. В Карачаево-Черкесской Республике созданы 4 племенных репродуктора по разведению крупного рогатого скота Абердин-ангусской породы, в которых содержатся 1950 голов маточного поголовья. В Карачаево-Черкесской Республике остро стоит проблема обеспечения жильем различных категорий граждан, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и малообеспеченных слоев населения. Решение проблемы обеспечения граждан Республики доступным и комфортным жильем, снятия социального напряжения планируется осуществить путем строительства жилищных комплексов с преобладанием жилья экономического класса. В очереди на улучшение жилищных условий в Республике состоят 9,6 тыс. семей. За 2015 год на 6,1% выросли объемы жилищного строительства. Всего за 2015 год построено 184,0 тыс. кв. метров жилья. За 2015 год инвестиции в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов составили 15303,9 млн. рублей, это 66,1% к соответствующему периоду прошлого года. По видовой структуре инвестиции в основной капитал за 2015 год распределились следующим образом: 55,4% - здания (кроме жилых) и сооружения, 24,0% - машины, оборудование и транспортные средства, 18,4% - жилища. В 2015 году общий объем оборота розничной торговли сложился в размере 35666,9 млн. рублей или 81,9% к 2014 году. Оборот торгующих организаций (включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность за пределами рынков) оценивается в сумме 28123,4 млн. рублей или 82,5% к 2014 году, вещевых, продовольственных и смешанных рынков 7543,5 млн. рублей или 79,7% к уровню 2014 года. За последние несколько лет в республике наблюдается положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения. Рост денежных доходов на душу населения за 2015 год составил 11,1% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. По отношению к среднероссийскому уровню их величина составила около 56,3%. Реальные располагаемые денежные доходы населения республики в 2015 году, в расчете которых учитывается инфляционная составляющая, составили 96,2%. Основным доходом работающего населения республики остается заработная плата, которая в 2015 году сложилась на уровне 20503,8 рублей с темпом роста 102,8 %. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости к концу декабря 2015 года, составила 3,93 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 3,8%. Уровень официальной (или регистрируемой) безработицы за 2015 год составил 1,7 % от численности экономически активного населения. Численность экономически активного населения в среднем за 2015 год составила 217,4 тыс. человек или 46,3 % от общей численности населения республики. В целях обеспечения занятости населения Карачаево-Черкесской Республики, социальной поддержки безработных и повышения конкурентоспособности работников, создания новых рабочих мест в республике реализуется государственная программа «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы». Малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики. В марте 2016 года между акционерным обществом «Корпорация «МСП» и Карачаево-Черкесской Республикой было заключено Соглашение о взаимодействии от 23.03.2016 № С-117, в рамках которого утвержден план-график реализации мероприятий («дорожная карта») по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) с установлением ежегодных показателей реализации данных мероприятий (далее – Соглашение). Предметом Соглашения является организация взаимодействия Сторон по вопросам развития МСП и координации оказания субъектам МСП поддержки в соответствии с предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» полномочиями Карачаево-Черкесской Республики и целями, задачами и функциями акционерногообщества «Корпорация «МСП». В рамках Соглашения осуществляется взаимодействие по подготовке предложений по совершенствованию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий по созданию и (или) развитию системы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и другое. В Карачаево-Черкесской Республике реализуется комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики. Проводится постоянный мониторинг и анализ состояния нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности для поддержания конкурентоспособности республиканского законодательства. Внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Республика принимает участие в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Для обеспечения свободного доступа к информации в сфере инвестиционной деятельности, в том числе и к нормативным правовым актам, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Карачаево-Черкесской Республики. Соответствующая информация размещается также на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2012 № 23 создан Инвестиционный фонд Карачаево-Черкесской Республики, чьи средства направляются на строительство объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов. Действуют учебные программы по подготовке и переподготовке специалистов соответствующего профиля в учебных заведениях республики. В республике реализуются инвестиционные проекты, охватывающие различные отрасли экономики. Прежде всего, это крупнейший инвестиционный проект по строительству всесезонного горного курорта «Архыз», являющийся частью Северо-Кавказского туристического кластера. Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству фабрики по производству шерстяной ленты и пряжи с использованием инновационных технологий. Среди успешных проектов и проекты сельскохозяйственного направления по производству экологически чистых продуктов животноводства. Успешно реализуются инвестиционные проекты в сфере производства строительных материалов. Идет реконструкция и увеличение объемов производства гипса и строительных материалов на основе гипсового вяжущего на открытое акционерное общество «Хабезский гипсовый завод». Реализован крупный инвестиционный проект в гидроэнергетике по строительству Зеленчукской ГЭС-ГАЭС. В 2017 году начинается реализация крупного инвестиционного проекта ООО «Сады Карачаево-Черкесии» по созданию садов интенсивного типа в Адыге-Хабльском муниципальном районе, который восстанавливает в республике садоводческую отрасль. Практически все реализуемые в республике проекты затрагивают одновременно несколько отраслей экономики и обеспечивают мультипликативный эффект, способствуя развитию смежных отраслей. Для представления инвестиционного потенциала и привлечения инвестиций в экономику Карачаево-Черкесская Республика принимает участие в различных инвестиционных и экономических форумах, размещает информацию в печатных и электронных средствах массовой информации, распространяет информационные материалы (информационные буклеты, рекламные материалы). Кроме того, в целях привлечения иностранных инвестиций и расширения международных и межрегиональных связей республика принимает иностранные делегации и направляет официальные делегации Карачаево-Черкесской Республики за границу. Указанные меры позволят создать в Карачаево-Черкесской Республике благоприятный инвестиционный климат и будут способствовать притоку инвестиций, созданию новых производств и, как следствие, повышению уровня и качества жизни всех жителей нашей республики. Основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность в Республике, является недоступность кредитных ресурсов и неработающие механизмы федеральных институтов поддержки инвестиционной деятельности. Экономический рост, реализация инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в промышленности и агропромышленном комплексе, строительство объектов образования и здравоохранения требуют соответствующего развития инфраструктуры коммунального хозяйства. При реализации Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски: финансово-экономические риски (состояние экономики, проводимая государством экономическая бюджетная, финансовая, инвестиционная и налоговая политика, неблагоприятная рыночная и инвестиционная конъюнктура, цикличность развития экономики и фазы экономического цикла; государственное регулирование экономики, зависимость национальной экономики, возможное невыполнение государством своих обязательств (возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из федерального и республиканского бюджета, различного рода дефолты, прекращения договоров и другие финансовые потрясения и другие); технико-технологические риски (надежность оборудования, предсказуемость производственных процессов и технологий, их сложность, уровень автоматизации, темпы модернизации оборудования и технологий); организационные риски (дефицит высококвалифицированных кадров или запаздывание с подготовкой кадров); экологические риски (загрязнение окружающей среды, природные и климатические катаклизмы, заболеваемость населения и животных инфекционными заболеваниями, массовые распространения вредителей растений и другие); законодательно-правовые (изменения действующего законодательства, противоречивость, неполнота, незавершенность законодательно-правовой базы и другие). Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Основная часть рисков подлежат государственному управлению на федеральном уровне. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы Приоритетами государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере экономического развития являются: создание необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности субъекта; развитие малого и среднего предпринимательства; Основные направления реализации Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Северо-Кавказского федерального округа, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, государственной программе Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года. Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: реализация единой государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики; создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющими максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие. Для оценки эффективности реализации поставленных задач в Программе предусмотрено применение следующих целевых показателей: объем валового регионального продукта на душу населения Карачаево-Черкесской Республики (в сопоставимых ценах); количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Карачаево-Черкесской Республики; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (в соответствии с Соглашением); доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей); количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов; налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов; сумма привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов. Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы приводятся в форме 1 приложения 1 к Программе. Для достижения поставленных задач в Программе предусмотрена реализация системы мероприятий, в которую входят: мероприятия в рамках подпрограмм, входящих в состав настоящей Программы. Сведения об основных мероприятиях Программы и подпрограмм приводятся в форме 2 приложения 1 к Программе. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы предусмотрена с 2017 по 2020 годы. 4. Сведения о подпрограммах Программы Программа включает в себя следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2017 - 2020 годы»; Подпрограмма 2 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2020 года»; Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации государственной программы». 4.1. Подпрограмма 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2017-2020 годы» 4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
4.1.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 1, основные мероприятия Подпрограммы 1 Малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики. Основной целью Подпрограммы 1 является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. Для достижения целей Подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в республике; внедрение и совершенствование финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в республике. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей: рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях; обеспечение устойчивого развития предпринимательства; формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. Целевые индикаторы Подпрограммы 1 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе. В рамках Подпрограммы 1, исходя из целей и поставленных задач, предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, направленных на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в республике. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в форме 2 приложения 1 к Программе. В рамках реализации соглашения между акционерным обществом «Корпорация «МСП» и Карачаево-Черкесской Республикой о взаимодействии от 23.03.2016 № С-117 утвержден план-график реализации мероприятий («дорожная карта») по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) с установлением ежегодных показателей реализации данных мероприятий (далее – Соглашение). Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в части подготовки предложений по совершенствованию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий по созданию и (или) развитию системы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и другое. Досрочное завершение действия Подпрограммы 1 наступает в случае прекращения финансирования мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Достижение цели Подпрограммы 1 при таких условиях не представится возможным. 4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 1 В рамках настоящей Подпрограммы 1 не предусмотрены. 4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий В рамках реализации мероприятия «Развитие системы микрофинансирования (пополнение)» Подпрограммы 1 предусматривается оказание государственных услуг автономным учреждением Карачаево-Черкесской Республики «Микрокредитная компания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики». Государственное задание для данного учреждения предполагает оказание государственных услуг по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. Прогноз сводных показателей государственных заданий вышеуказанного учреждения представлен в форме 4 приложения 1 к Программе. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 143) 4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах В рамках настоящей Подпрограммы 1 не предусмотрены. 4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета Реализация некоторых мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется на условиях долевого финансирования из республиканского бюджета, что позволит привлечь средства федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1. Размер привлекаемых средств федерального бюджета по отдельным мероприятиям зависит от результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставлены субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Уровень софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики составляет 95/5. Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 474257,98377 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 443202,38377 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 31055,6 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 143) 4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1 Участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается. 4.1.8. Сведения об участии организаций Участие сторонних организаций в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается. 4.2. Подпрограмма 2 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2020 года» 4.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|