Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2016 № 339 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 № 17 20.12.2016 г. Черкесск № 339 О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2014 № 218 «О передаче полномочий» и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий в пределах средств, выделенных на их реализацию законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 № 108-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 360 «О государственной программе «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2014 № 204, от 05.06.2015 № 146, от 19.06.2015 № 172, от 11.08.2015 № 229, от 04.04.2016 № 73) следующие изменения: 1. Приложение к постановлению изложить согласно приложению 1. 2. Форму 1 приложения 1 к Программе изложить согласно приложению 2. 3. Форму 2 приложения 1 к Программе изложить согласно приложению 3. 4. Форму 6 приложения 1 к Программе изложить согласно приложению 4. 5. Форму 7 приложения 1 к Программе изложить согласно приложению 5.
П А С П О Р Т государственной программы «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы» (далее – Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы Динамика макроэкономических процессов в последние годы в Карачаево-Черкесской Республике обусловлена реализацией мер по формированию условий экономического роста, созданием благоприятного инвестиционного климата, направлением всех видов ресурсов на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики, что оказывает стимулирующее воздействие на экономическую активность, рост производства, повышение уровня жизни населения республики. Меры, предпринимаемые Правительством Карачаево-Черкесской Республики, направлены на обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов с целью исполнения бюджетных обязательств, содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест, поддержку агропромышленного комплекса, оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, развитие туристического кластера. Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2011 году (последние утвержденные статистические данные) составил 49,6 млрд. рублей или 105,2% к 2010 году. На душу населения объем ВРП по Карачаево-Черкесской Республике составил 104,2 тыс. рублей (33% от среднероссийского уровня и 92,6% от среднего уровня по СКФО). В структуре производства ВРП традиционно доминирует сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, доля которого составляет около 22,2%; промышленности - около 20%; торговля и услуги - около 18% и строительство - 8,0%. Итоги работы промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году подтверждают сохранение тенденции улучшения экономической и финансовой ситуации, сформировавшейся в республике в 2011 году. По итогам 2012 года в Карачаево-Черкесии наблюдался рост промышленного производства, превышающий среднероссийский (индекс составил 115,2% против 102,6% соответственно) - это второе место среди субъектов СКФО. При этом промышленный подъем сопровождался качественными изменениями в области производства и финансов предприятий: ростом индекса промышленной продукции, прибыли, заработной платы работников, что было обеспечено стабильной работой предприятий ряда основных производств. В 2012 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на сумму 42374,8 млн. рублей. Сохраняется позитивная динамика развития аграрного сектора экономики. По данным Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в агропромышленный сектор экономики Карачаево-Черкесской Республики вовлечено 60 предприятий в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности - около 3200 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 80 тыс. личных хозяйств населения. Реализация долгосрочных целевых программ в сельском хозяйстве на территории республики позволила увеличить объем производства сельхозпродукции во всех категориях хозяйств. В 2012 году объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в фактических ценах составил 19,6 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства составил 102,5% к 2011 году. Основные направления развития инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике определяются стремлением создать в республике максимально комфортные для инвесторов правовые, инфраструктурные условия, а также наиболее полно использовать имеющийся инвестиционный потенциал и конкурентные преимущества региона. В 2012 году в экономику и социальную сферу республики направлено инвестиций в основной капитал в объеме 17,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 24,9% выше уровня предыдущего года (по России на 6,6%). Среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа по темпу роста инвестиций в основной капитал Карачаево-Черкесская Республика занимает второе место. Рост инвестиционной активности сопровождался высокими темпами в добыче полезных ископаемых (в 3,2 раза), финансовой деятельности (в 3,1 раза), предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (2,7 раза), операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (в 2,5 раза), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (155,3%), государственном управлении и обеспечении военной безопасности, обязательном социальном страховании (129,7%), транспорте и связи (128,6%). За 2012 год наибольший удельный вес инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий приходился на такие отрасли, как: производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 30,6% (в 2011 году - 25,1%); транспорт и связь - 21,8% (в 2011 году - 22,3%); обрабатывающие производства - 8,2% (в 2011 году - 13,8%); здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,1% (в 2011 году- 10,8%). В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал крупных предприятий по итогам 2012 года доля собственных средств составила 15,7% (в 2011 году - 25,4%), основная доля инвестиций осуществлена за счет привлеченных средств - 84,3% (в 2011 году - 74,6%). Основным источником в структуре привлеченных средств остаются бюджетные средства, объем которых составил 7,0 млрд. рублей (в 2011 году - 4,5 млрд. рублей), их доля в общем объеме инвестиций составила 57,6% (в 2011 году - 51,5%). Для обеспечения свободного доступа ко всей имеющейся информации в сфере инвестиционной деятельности, в том числе и к нормативным правовым актам, на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики созданы специальные разделы "Для бизнеса (выставки и форумы)", "В помощь инвестору", "Нормативные правовые акты", в настоящее время прорабатывается вопрос создания специализированного портала. В четырех районах республики (Адыге-Хабльском, Малокарачаевском, Усть-Джегутинском и Урупском) созданы и действуют бизнес-инкубаторы. Действуют также учебные программы по подготовке и переподготовке специалистов соответствующего профиля в учебных заведениях республики. Указанные меры позволили увеличить приток инвестиций в экономику республики. В государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года" включены 27 инвестиционных проектов на общую сумму 97900,0 млн. рублей, в результате реализации которых планируется создать более 19 тысяч рабочих мест. В республике реализуются инвестиционные проекты, охватывающие различные отрасли экономики. Прежде всего, это крупнейший инвестиционный проект по строительству всесезонного горного курорта "Архыз", являющегося частью Северо-Кавказского туристического кластера. Первая очередь, включающая две канатные дороги с горнолыжными трассами и две гостиницы, будет запущена уже в 2013 году. Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству фабрики по производству шерстяной ленты и пряжи с использованием инновационных технологий. Предприятие будет выпускать импортозамещающую продукцию высокого качества. Реализуется проект по строительству современной обувной фабрики производительностью 1 млн. пар обуви в год. Активно развивается единственная в регионе частная автомобильная компания "Дервейс", которая ежегодно наращивает объемы выпуска и модельный ряд выпускаемых автомобилей. Среди успешных проектов и проекты сельскохозяйственного направления по производству экологически чистых продуктов животноводства. Успешно реализуются инвестиционные проекты в сфере производства строительных материалов. Начинается техническое перевооружение и увеличение объемов выпускаемой продукции на крупнейшем в регионе цементном заводе ЗАО "Кавказцемент", идет реконструкция и увеличение объемов производства гипса и строительных материалов на основе гипсового вяжущего на ОАО "Хабезский гипсовый завод". Реализуются инвестиционные проекты в гидроэнергетике по строительству Зеленчукской ГЭС-ГАЭС и Верхнекрасногорской ГЭС. Активная работа идет и по инвестиционному проекту по освоению гипсового месторождения, реализуемому с привлечением иностранного капитала азербайджанской компанией "Матанат А". Практически все реализуемые в республике проекты затрагивают одновременно несколько отраслей экономики и обеспечивают мультипликативный эффект, способствуя развитию смежных отраслей. В 2012 году получил государственную гарантию Российской Федерации один из инвестиционных проектов, реализуемых в республике стоимостью 1,1 млрд. рублей. Еще один проект стоимостью 1,4 млрд. рублей прошел отбор в Министерстве регионального развития Российской Федерации для получения государственной гарантии Российской Федерации, которая планируется к получению в 2014 году. Указанные меры позволят создать в Карачаево-Черкесской Республике благоприятный инвестиционный климат и будут способствовать притоку инвестиций, созданию новых производств и, как следствие, повышению уровня и качества жизни всех жителей нашей республики. Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Карачаево-Черкесской Республики является содействие развитию малого и среднего бизнеса. На 01.01.2013 в Карачаево-Черкесской Республике осуществляли деятельность 2616 малых и средних предприятий, что на 2% выше аналогичного показателя 2011 года, доля которых в общем количестве предприятий республики составила в 2012 году 39% (рост 0,3% к 2011 году). Показатель занятых на предприятиях составил 18,2 тыс. человек (рост к 2011 году 102%). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 20,3%, превысив на 0,3 процентных пункта уровень 2011 года, что обусловлено тенденцией некоторого восстановления численности работающих за счет мер государственной поддержки, принимаемых на республиканском уровне. В 2012 году в малом и среднем предпринимательстве республики, по оценке, включая индивидуальных предпринимателей, занято 34,0 тыс. человек, что составляет 17,8% экономически активного населения республики. Объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году составил 0,325 млрд. рублей, что более чем на 5% превышает объем платежей в 2011 году (0,309 млрд. рублей). Оборот предприятий малого и среднего бизнеса увеличился по сравнению с 2011 годом на 8,4% и составил 32,8 млрд. рублей, увеличение темпа роста связано с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства, переходом предприятий из категории микро в категорию малых предприятий. С целью укрепления существующего бизнеса, создания предпосылок для увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения сфер деятельности, обновления производственных мощностей, создания дополнительных рабочих мест Правительством Карачаево-Черкесской Республики была принята республиканская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" (далее - Программа), в рамках которой оказывается государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики. В рамках названной Программы в 2012 году на реализацию двух программных мероприятий по поддержке программ лизинга оборудования и поддержке действующих инновационных компаний направлено 95 млн. рублей (в том числе 19 млн. рублей - средства республиканского бюджета и 76 млн. рублей - средства федерального бюджета), что в 1,8 раза превышает освоенную сумму в 2011 году (54 млн. рублей). Поддержка была предоставлена 83 субъектам малого и среднего предпринимательства, что в 1,8 раза больше количества поддержанных предприятий в 2011 году (45 субъектов). Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами. С этой целью в республике создан Гарантийный фонд, который позволяет получить кредит заемщикам, не имеющим полного залогового обеспечения. По состоянию на 01.01.2013 Гарантийным фондом Карачаево-Черкесской Республики предоставлены поручительства 47 субъектам малого и среднего предпринимательства, объем поручительств составил 74 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику республики 245 млн. рублей кредитных средств. В целях содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства в 2012 году Фондом микрофинансирования предоставлены микрозаймы 158 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 80 млн. рублей, что на 1,2% больше, чем в 2011 году (в 2011 году выдано займов на сумму 72 млн. рублей). Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный исполнитель определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом. Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного исполнителя о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже, чем один раз в квартал. Ответственный исполнитель определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному исполнителю отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы. В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы информирует об этом ответственного исполнителя Программы с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению. Ответственный исполнитель Программы и ответственный исполнитель подпрограммы обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы Приоритетами государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере экономического развития являются: создание необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности субъекта; развитие малого и среднего предпринимательства; развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Основные направления реализации Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Северо-Кавказского федерального округа, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года. Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: реализация единой государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики; создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющими максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие; проведение единой государственной социально-экономической политики в области потребительского рынка, сферы услуг, направленной на обеспечение устойчивого развития предприятий потребительского рынка и сферы услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах. создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей; повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Для оценки эффективности реализации поставленных задач в Программе предусмотрено применение следующих целевых показателей: объем валового регионального продукта на душу населения Карачаево-Черкесской Республики (в сопоставимых ценах); объем привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов; количество субъектов малых и средних предприятий; оборот продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства. Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы приводятся в форме 1 приложения 1 к Программе. Для достижения поставленных задач в Программе предусмотрена реализация системы мероприятий, в которую входят: мероприятия по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.07.97 № 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации"; организационные мероприятия для обеспечения обучения в образовательных учреждениях Российской Федерации управленческих кадров-специалистов народного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; выделение грантов муниципальным районам и городским округам Карачаево-Черкесской Республики согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; мероприятия в рамках подпрограмм, входящих в состав настоящей Программы. Сведения об основных мероприятиях Программы и подпрограмм приводятся в форме 2 приложения 1 к Программе. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы предусмотрена с 2014 по 2017 годы. 4. Сведения о подпрограммах Программы Государственная программа "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" включает в себя следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы» Подпрограмма 2 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2017 года» Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации государственной программы». 4.1. Подпрограмма 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы» (далее - Подпрограмма 1) 4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
4.1.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 1, основные мероприятия Подпрограммы 1 Малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики. Основной целью Подпрограммы 1 является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. Для достижения целей Подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в республике; внедрение и совершенствование финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в республике. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей: рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях; обеспечение устойчивого развития предпринимательства; формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. Целевые индикаторы Подпрограммы 1 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе. В рамках Подпрограммы 1, исходя из цели и поставленных задач, предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, направленных на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в республике. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в форме 2 приложения 1 к Программе. Досрочное завершение действия Подпрограммы 1 наступает в случае прекращения финансирования мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Достижение цели Подпрограммы 1 при таких условиях будет невозможно. 4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 1 В рамках настоящей Подпрограммы 1 не предусмотрены. 4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 "развитие системы микрофинансиования" и "формирование республиканского гарантийного фонда (пополнение)" предусматривается оказание государственных услуг автономным учреждением Карачаево-Черкесской Республики "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" и Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики". Государственное задание для данных учреждений предполагает оказание ими государственных услуг по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и по предоставлению поручительств по обязательствам малых и средних предприятий (кредитам, займам, договорам лизинга) Прогноз сводных показателей государственных заданий вышеуказанных учреждений представлен в форме 4 приложения 1 к Программе. 4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах В рамках настоящей Подпрограммы 1 не предусмотрены. 4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета Реализация некоторых мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется на условиях долевого финансирования из республиканского бюджета, что позволит привлечь средства федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1. Размер привлекаемых средств федерального бюджета по отдельным мероприятиям зависит от результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставлены субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Уровень софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики составляет 80/20. Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 224,546 млн. рублей, в том числе: 4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1 Участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается. 4.1.8. Сведения об участии организаций Участие сторонних организаций в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается. 4.2. Подпрограмма 2 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2017 года» (далее - Подпрограмма 2) 4.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|