Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 № 366-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы. 2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области: - от 30.09.2014 № 495-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2015 - 2020 годы; - от 24.10.2014 № 534-пп «О внесении изменений в государственную программу «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 № 495-пп; - от 21.07.2015 № 333-пп «О внесении изменений в государственную программу «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 № 495-пп; - от 20.10.2015 № 463-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 № 495-пп; - от 31.08.2016 № 260-пп «О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 № 495-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2015 - 2020 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по сельскому хозяйству и природопользованию. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее 01 января 2017 года. Вице-губернатор области А.Н. Куренков
УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 № 366-пп Государственная программа Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития Леса - один из возобновляемых природных ресурсов России, который удовлетворяет разнообразные социальные потребности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами. Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики. Экстенсивное использование лесов, связанное с заготовками древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. В настоящее время во всем мире использование лесных ресурсов идет по пути выращивания товарных древостоев на плантационной основе. Особенно актуальным это является для Еврейской автономной области, где из общей площади лесного фонда - 2108,0 тыс. га - не покрытые лесной растительностью и нелесные земли составляют 561,2 тыс. га, а леса большей частью пройдены рубками в 50-х - 70-х годах прошлого века и требуют больших объемов лесовосстановительных работ. Недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям Правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы. Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависят от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области. Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, а также законодательством Российской Федерации в области охраны и защиты лесов приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» являются обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса. Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач: - создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области; - повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров; - развитие системы экологического просвещения детей школьного возраста; - внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами; - реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд; - разграничение права собственности на земельные участки, ранее используемые сельскохозяйственными организациями, в целях включения данных земель в земли лесного фонда; - повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; - повышение качества кадрового обеспечения; - повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы; - повышение эффективности федерального государственного лесного надзора на региональном уровне. Достижение цели и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Все мероприятия государственной программы взаимоувязаны с целевыми индикаторами: - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров; - доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; - Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства; - удовлетворение потребности граждан в заготовке древесины для собственных нужд, и удовлетворение потребности государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях; - увеличение объема выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой от общего количества выращенного посадочного материала; - уменьшение объема бесхозных лесов; - доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач программы. 4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач программы. Показатели (индикаторы) реализации программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые на основе данных государственной отраслевой отчетности: а) Показатели 1.2. «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров», «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров» рассчитываются по данным отраслевой отчетности: - 7-ОИП «Сведения о возникновении лесных пожаров и их тушении с учетом целевого назначения лесов»; б) Показатель 3 «Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, рассчитывается по данным отраслевой отчетности - 8-ОИП «Сведения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», показатель рассчитывается как отношение количества случае с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства; в) Показатель 4 «Удовлетворение потребности граждан в заготовке древесины для собственных нужд, и удовлетворение потребности государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях» рассчитывается по отраслевой отчетности: - 9-ОИП «Сведения о заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений и контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, в которые включены условия купли-продажи лесных насаждений». Приложением 14 Лесного плана Еврейской автономной области определён среднегодовой размер заготовки древесины, в том числе по договорам купли продажи в объеме 20,5 куб.м. Данный показатель рассчитывается как общая сумма по заключенным договорам в разрезе муниципальных районов, в потребности отвода лесных насаждений в гектарах. г) Показатель «Увеличение объема выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой от общего количества выращенного посадочного материала». В соответствии с Лесным планом области для обеспечения выполнения мероприятий по лесовосстановлению необходимо ежегодно выращивать 1650 тыс. шт. посадочного материала. Метод выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой позволит производить 2 - 3 цикла выращивания в год (цикл выращивания не менее 120 дней), для чего необходимо приобретение и установка теплицы на 400 тыс. шт. посадочного материала с поливальной установкой и бойлера для обогрева. Приобретение и установка теплицы с поливальной установкой и бойлером планируется на 2019-2021 годы. С 2021 года намечено выполнять по два цикла выращивания, что позволит обеспечить получение 50,0% посадочного материала с закрытой корневой системой (825 тыс. шт.). в) Показатель 6 «Уменьшение объема бесхозных лесов» рассматривается при условии финансового обеспечения из средств областного бюджета для проведения работ по уточнению местоположения, межеванию границ, постановке на кадастровый учет, проведению лесоустроительных работ в границах земельных участков, ранее используемых сельскохозяйственными организациями области, и требующие уточнения, включения указанных земельных участков в границах лесного фонда, находящегося в собственности Еврейской автономной области. Планируется выполнить данный показатель в период до 2021 года на д) Показатель 7 «Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства» рассчитывается как отношение количества специалистов, прошедших повышение квалификации, к среднесписочной численности сотрудников лесной отрасли, отраженной в отчете 3-ОИП «Сведения о численности и заработной плате работников». Вышеуказанные отраслевые формы отчетности утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 28.12.2015 № 565 «Об утверждении форм содержания и порядка предоставлении отчетности об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» и взаимоувязаны с показателями (индикаторами) государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы, приказом Рослесхоза от 16.04.2012 № 141 «Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей». Выполнение всех целевых индикаторов программы можно отследить в информационной системе «Государственный лесной реестр». Значения показателей (индикаторов) программы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства на территории Еврейской автономной области. Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Показатели программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. 5. Прогноз конечных результатов государственной программы Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в сохранении лесного фонда Еврейской автономной области. К 2021 году в Еврейской автономной области будут созданы необходимые для дальнейшего развития лесного хозяйства организационно-технологические условия, позволяющие эффективно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечивая их экономию, и обеспечивающие возможность перехода на систему опережающего воздействия на состояние лесного фонда Еврейской автономной области. Реализация намеченных программой мероприятий позволит: - повысить безопасность населения и защищенность объектов от угроз лесных пожаров на территории Еврейской автономной области; - снизить количество крупных лесных пожаров; - улучшить экологическую обстановку на территории Еврейской автономной области; - обеспечить население области дровяной древесиной для собственных нужд в целях отопления; - обеспечит необходимым количеством посадочного материала для выполнения мероприятий по лесовосстановлению. В целях экологического просвещения детей школьного возраста будет создано школьное лесничество. Создание школьного лесничества позволит привлечь внимание детей школьного возраста к экологическим проблемам, связанным с лесными пожарами, состоянием животного и растительного миров области. Таким образом, решение вышеуказанных задач будет способствовать эффективному сохранению лесного фонда Еврейской автономной области от лесных и природных пожаров, экологическому воспитанию детского населения области, а также созданию постоянной лесосеменной базы и формированию фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы 2017 - 2021 годы. 7. Система программных мероприятий Таблица 2 Мероприятия государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|