В соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря
2005 года № 234-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»,
постановлением Администрации Томской области от 07.03.2008
№ 52а «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской
области» и в целях обеспечения перехода на новую систему оплаты труда работников
областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений
постановляю:
1. Утвердить
прилагаемый Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования
работников общеобразовательных учреждений, участвующих во внедрении
комплексного проекта модернизации образования в Томской области.
2. Департаменту
общего образования Томской области (Глок):
1) утвердить
перечень областных государственных общеобразовательных учреждений, переходящих
на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2008 года;
2) обеспечить
переход на новую систему оплаты труда областных государственных общеобразовательных
учреждений с 1 сентября 2008 года в соответствии с настоящим Порядком;
3) обеспечить
информационно-методическое сопровождение перехода в 2008 году областных
государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на новую систему
оплаты труда;
4) разработать и
направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской
области методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и
стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Департаменту
труда и занятости населения Томской области (Титаренко) осуществлять мониторинг
условий оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных
учреждений.
4. Рекомендовать
органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области:
1) утвердить
перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, переходящих на новую
систему оплаты труда с 1 сентября 2008 года;
2) осуществить с
1 сентября 2008 года поэтапно переход на новую систему оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений;
3) при
разработке порядка формирования системы оплаты труда и стимулирования
работников муниципальных общеобразовательных учреждений руководствоваться
Порядком, утверждённым настоящим постановлением;
4) обеспечить
проведение комплекса мероприятий, связанных с изменениями условий оплаты труда
работников муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с
трудовым законодательством;
5) осуществлять
контроль за соблюдением трудового законодательства при переходе на новую
систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Томской области Козловскую О.В.
И.о. Губернатора
Томской области
С.Б.Точилин
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Администрации Томской области
от 14.05.2008 №
94а
1. Общие положения
1. Порядок формирования
системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений,
участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Томской
области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации
от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 6 октября
1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Томской области от 12 ноября
2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области», от 29 декабря
2005 года № 234-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»
и от 27
января 2006 года № 3-ОЗ «Об условиях и порядке выплаты педагогическим работникам
областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя».
2. Настоящий Порядок
разработан на основе Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования
работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации
и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждённой Министром
образования и науки Российской Федерации от 22.11.2007, и определяет механизм формирования
системы дифференцированной оплаты труда и стимулирования работников областных государственных
и муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих во внедрении комплексного
проекта модернизации образования в Томской области (далее - общеобразовательные
учреждения).
3. Настоящий Порядок
в отношении муниципальных образовательных учреждений носит рекомендательный характер.
4. Новая система
оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается:
1) в областных государственных
общеобразовательных учреждениях - коллективными договорами, отраслевым соглашением,
локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Томской области;
2) в муниципальных
общеобразовательных учреждениях - коллективными договорами, отраслевым соглашением,
локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Томской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формирование и
распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного
учреждения
2.1. Формирование
общего фонда оплаты труда общеобразовательного
учреждения
5. Формирование общего
фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объёма
средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год.
Общий фонд оплаты
труда общеобразовательного учреждения ( )
рассчитывается по формуле:
= + ,
где:
1) - основной фонд оплаты труда общеобразовательного
учреждения, рассчитываемый по формуле:
= · · · ,
где:
- значение норматива
расходов (на одного обучающегося; в начальных малокомплектных сельских школах -
на класс-комплект) общеобразовательного учреждения;
- значение общего
коэффициента удорожания услуг для общеобразовательного учреждения (в зависимости
от специфики реализации программы) общеобразовательного учреждения;
- доля фонда оплаты
труда с начислениями на фонд оплаты труда в нормативе расходов, установленная общеобразовательным
учреждением с учётом его потребностей и установленных законодательством ограничений;
- количество обучающихся
(классов-комплектов в начальных малокомплектных сельских школах) в общеобразовательном
учреждении;
2) - дополнительный фонд оплаты труда общеобразовательного
учреждения, рассчитываемый по формуле:
= + +
, где:
- фонд оплаты труда
на выплату надбавок педагогическим работникам, имеющим квалификационные категории,
специальные звания, начинающиеся со слова «народный», «заслуженный», молодым специалистам,
предусмотренных Законом Томской области от 12 ноября
2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»;
- сумма фонда
оплаты труда на выплату вознаграждения за осуществление функций классного
руководства за счёт средств федерального бюджета в размерах, установленных
постановлением Правительства Российской Федерации ( ),
а также фонда оплаты труда на выплату вознаграждения за осуществление функций
классного руководства за счёт областного бюджета в размерах, установленных
Законом Томской области от 27 января
2006 года № 3-ОЗ «Об условиях и порядке выплаты педагогическим работникам
областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской
области вознаграждения за выполнение функции классного руководителя» ( );
- фонд оплаты
труда за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
2.2. Фонд
стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
6. Учредитель
общеобразовательного учреждения может утверждать правовым актом отчисление в
фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, рассчитанный
по следующей формуле:
, где:
d - размер доли
основного фонда оплаты труда (до 5 процентов), установленный учредителем
общеобразовательного учреждения. Для малокомплектных сельских
общеобразовательных учреждений учредитель может устанавливать размер доли
основного фонда оплаты труда более 5 процентов.
Доля отчисления
в фонд стимулирования руководителя определяется учредителем в зависимости от
планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера.
7. Порядок
распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
устанавливается учредителем. Размер стимулирования руководителя определяется в
зависимости от результатов деятельности учреждения, объёмов работ, их сложности
и социальной значимости.
8. Размеры
доплат, надбавок, а также порядок осуществления выплат стимулирующего характера
руководителям областных государственных общеобразовательных учреждений
устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Томской области,
руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений - нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и с учётом следующих примерных
показателей:
1) результаты
итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том
числе в форме единого государственного экзамена на 3-й ступени и других
независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени;
2) результаты
государственной аккредитации общеобразовательного учреждения; соблюдение
лицензионных требований;
3) физическое и
психическое здоровье обучающихся (по результатам мониторинга);
4) количество
преступлений и административных правонарушений, совершённых обучающимися
общеобразовательных учреждений;
5) количество
обучающихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений по достижении ими
15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других общеобразовательных
учреждениях или организациях;
6) другие
показатели результатов деятельности руководителей общеобразовательных
учреждений.
2.3. Распределение
общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
9. Общий фонд
оплаты труда общеобразовательного учреждения за вычетом районного коэффициента,
процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, а также повышения ставок заработной платы
(должностных окладов) за работу в образовательных учреждениях, расположенных в
сельской местности, состоит из тарифного (базового) фонда оплаты труда ( ) и стимулирующего фонда оплаты труда
( ).
Устанавливается процентное
соотношение:
тарифного (базового)
фонда оплаты труда ( ) - от 65 до 70
процентов;
стимулирующего фонда
оплаты труда ( ) - от 30 до 35 процентов.
Для малокомплектных
сельских общеобразовательных учреждений ( )
устанавливается процентное соотношение:
тарифного (базового)
фонда оплаты труда ( ) - от 75 до 80
процентов;
стимулирующего фонда
оплаты труда ( ) - от 20 до 25 процентов.
Указанный размер
стимулирующего фонда оплаты труда устанавливается с учётом средств, отчисленных
в фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.
10. Тарифный
(базовый) фонд оплаты труда ( )
обеспечивает минимальную гарантию заработной платы всем категориям персонала и
определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда
тарифный (базовый) административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда
тарифный (базовый) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс;
- фонд оплаты труда
тарифный (базовый) учебно-вспомогательного персонала;
- фонд оплаты труда
тарифный (базовый) обслуживающего персонала;
- фонд оплаты труда
тарифный (базовый) прочего педагогического персонала.
11. Тарифный (базовый)
фонд оплаты труда включает в себя выплаты по установленным окладам (ставкам), а
также выплаты компенсационного характера, виды и размеры которых устанавливаются
нормативными правовыми актами Администрации Томской области для областных государственных
общеобразовательных учреждений, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
- для муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с действующим
законодательством.
Вознаграждение за
выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных
и муниципальных образовательных учреждений Томской области, установленное Законом
Томской области от
27 января 2006 года № 3-ОЗ «Об условиях и порядке выплаты педагогическим работникам
областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя» относится к выплатам
компенсационного характера.
12. Стимулирующий
фонд оплаты труда включает в себя выплаты стимулирующего характера, виды и размеры
которых устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Томской области
для областных государственных общеобразовательных учреждений, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления - для муниципальных общеобразовательных учреждений.
К выплатам стимулирующего
характера в том числе относятся:
1) надбавки педагогическим
работникам, предусмотренные Законом Томской области от 12 ноября
2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области» (имеющим квалификационные
категории, специальные звания, начинающиеся со слова «народный», «заслуженный»,
молодым специалистам);
2) вознаграждение
педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных
учреждений Томской области за выполнение функций классного руководителя в классах
с наполняемостью более 25 человек (доплата), установленное Законом Томской области
от 27 января
2006 года № 3-ОЗ «Об условиях и порядке выплаты педагогическим работникам областных
государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области вознаграждения
за выполнение функций классного руководителя».
13. Руководитель
общеобразовательного учреждения утверждает штатное расписание и численность педагогических
работников в пределах тарифной (базовой) части фонда оплаты труда.
14. Доля тарифной
(базовой) части фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего
учебный процесс, устанавливается в размере фактического уровня за предыдущий финансовый
год, но не менее 65 процентов общей суммы тарифного (базового) фонда оплаты труда
в 2008 году и не менее 70 процентов - в 2009 и последующие годы.
Доля тарифной (базовой)
части фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала устанавливается на уровне не выше фактически сложившегося
за предыдущий финансовый год и не более 35 процентов общей суммы тарифного (базового)
фонда оплаты труда в 2008 году, и не более 30 процентов - в 2009 и последующие годы.
В случае экономии
фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала высвободившиеся бюджетные средства направляются на увеличение фонда оплаты
труда для педагогического персонала, в том числе его стимулирующей части.
3. Определение
стоимости
бюджетной образовательной услуги
в
общеобразовательном учреждении
15. Тарифный
(базовый) фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс ( ),
определяется по формуле:
= + ,
где:
- общий фонд оплаты
труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- специальный фонд
оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс.
16. Специальный
фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего
учебный процесс ( ), определяется по
формуле:
= х с, где:
с - доля
специального фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего
учебный процесс ( ), в тарифном (базовом)
фонде оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс ( ). Значение указанной доли устанавливается
общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах до 30 процентов от тарифного
(базового) фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего
учебный процесс ( ).
17. Общий и специальный
фонды оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс, распределяются между педагогическими работниками исходя из стоимости бюджетной
образовательной услуги на одного обучающегося с учётом повышающих коэффициентов
(в том числе за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной
программы учреждения, за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и
т.д.), утверждаемых локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения.
18. Общий фонд оплаты
труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
( ), обеспечивает гарантированную оплату
труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов
и с учётом численности обучающихся в классах (аудиторная занятость), а также за
дополнительную работу (неаудиторная занятость).
19. Общий фонд оплаты
труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
( ), определяется по формуле:
= + ,
где:
- фонд оплаты аудиторной
занятости;
-
фонд оплаты неаудиторной занятости.
20. Соотношение и
порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости ( ) определяются самим
общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной
программы.
21. Условная
единица «стоимость образовательного часа» используется для определения величины
гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость
и как основа для расчета стоимости бюджетной образовательной услуги.
«Стоимость образовательного
часа» определяется каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в
соответствии с Методикой, утверждённой Департаментом общего образования Томской
области для областных государственных общеобразовательных учреждений и
рекомендованной для муниципальных общеобразовательных учреждений.
22. Количество
учебных часов определяется общеобразовательным учреждением на основе учебных
планов, разрабатываемых в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
При сокращении
количества часов по учебному плану в течение календарного (учебного) года
соответствующая часть тарифного (базового) фонда перераспределяется в
стимулирующий фонд оплаты труда ( ) и
используется только для стимулирующих выплат педагогическому персоналу общеобразовательного
учреждения. При этом в полном объёме должна быть обеспечена реализация
федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
23. Специальный
фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс ( ), предназначен:
1) для выплат
компенсационного характера, предусмотренных действующим законодательством, а
также локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения;
2) для выплат
повышающих коэффициентов ( ), в том
числе за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики
образовательной программы данного учреждения, устанавливаемых
общеобразовательным учреждением самостоятельно;
3) для других
выплат, устанавливаемых общеобразовательным учреждением самостоятельно.
24. Части
специального фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс ( ),
предназначенные для выплат, указанных в пункте 23 настоящего Порядка,
рассчитываются общеобразовательным учреждением в процентном отношении от
тарифного (базового) фонда оплаты труда педагогического персонала,
непосредственно осуществляющего учебный процесс ( ).
25. Повышающие
коэффициенты ( ) за особенность, сложность
и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы
данного общеобразовательного учреждения устанавливаются образовательным
учреждением на основании следующих критериев:
1) включение
предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного
экзамена и других форм независимой аттестации;
2) дополнительная
нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей;
формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов;
обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нём; большая
информативная ёмкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие
большого количества информационных источников (литература, история, география);
необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
3) дополнительная
нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья
(например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся
(начальная школа);
4) специфика
образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития,
и учёт вклада данного предмета в её реализацию.
4. Определение
размера оплаты труда по категориям персонала
4.1. Руководители
26. Заработная
плата руководителям общеобразовательного учреждения устанавливается
учредителями на основании трудового договора и состоит из:
1) должностного
оклада (с учётом квалификации, категории по результатам аттестации, вида
общеобразовательного учреждения);
2) компенсационных
выплат, гарантированных трудовым законодательством;
3) стимулирующих
выплат (доплат, надбавок, премий).
27. Должностной
оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается с учётом
групп по оплате труда руководителей.
Порядок отнесения
областных государственных общеобразовательных учреждений к группам по оплате
труда руководителей учреждений устанавливается Администрацией Томской области.
Порядок отнесения
муниципальных общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда
руководителей учреждений устанавливается нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
28. Отнесение к
группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений
осуществляется в зависимости от количественных показателей (контингента
обучающихся, численности работников, количества обучающихся и т.д.).
29. Должностные
оклады заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений,
главных бухгалтеров устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных
окладов руководителей этих учреждений.
30. Размер
стимулирующих выплат, в том числе премий руководителю общеобразовательного
учреждения, определяется с учётом результатов деятельности общеобразовательного
учреждения.
Порядок исчисления
размера стимулирующих выплат, в том числе премий руководителям областных
государственных общеобразовательных учреждений, устанавливается нормативными
правовыми актами Администрации Томской области, руководителям муниципальных
общеобразовательных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
4.2. Педагогические
работники, непосредственно осуществляющие учебный
процесс
31. Заработная
плата педагогическим работникам устанавливается руководителем
общеобразовательного учреждения на основании трудового договора и определяется
по формуле:
, где:
- установленный
оклад;
- сумма доплат и
надбавок.
32. Оклад
педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- расчётная стоимость
образовательного часа в данном общеобразовательном учреждении;
n - соответствующий
предмет базисного учебного плана;
- количество обучающихся
по соответствующему предмету базисного учебного плана;
- количество часов
по предмету по учебному плану в месяц;
- повышающие коэффициенты,
устанавливающие выплаты, включённые в специальный фонд оплаты труда;
-
доплата за неаудиторную занятость.
33. Сумма доплат
и надбавок ( ) педагогическим работникам,
непосредственно осуществляющим учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, где:
- надбавки за квалификационную
категорию;
- надбавки педагогическим
работникам, имеющим специальные звания, в соответствии с установленным законодательством;
- надбавки педагогическим
работникам - молодым специалистам в соответствии с установленным законодательством;
- стимулирующие
выплаты за результативность и качество работы;
- выплата вознаграждения
за осуществление функций классного руководства (в соответствии с федеральным и региональным
законодательством).
4.3. Учебно-вспомогательный
и прочий педагогический персонал
34. Заработная плата
учебно-вспомогательного и прочего педагогического персонала устанавливается руководителем
общеобразовательного учреждения на основании трудового договора в соответствии со
штатным расписанием и включает в себя:
1) должностной оклад
(тарифная ставка);
2) компенсационные
выплаты в соответствии с действующим законодательством;
3) стимулирующие
выплаты с учётом показателей качества и результативности работы.
Должностные оклады
(тарифные ставки) устанавливаются с учётом квалификационных требований.
35. Заработная плата
учебно-вспомогательного персонала может устанавливаться исходя из часовой тарифной
ставки, определяемой от величины прожиточного минимума и не ограниченной верхним
пределом.
36. Расчёт заработной
платы производится с учётом установленных законодательством обязательных компенсационных
и установленных стимулирующих выплат.
4.4. Обслуживающий персонал
37. Должностные оклады
(тарифные ставки) устанавливаются по разрядам оплаты труда тарифной системы (не
менее установленной величины минимальной заработной платы) либо на основе часовой
тарифной ставки, определяемой в соответствии с принятыми нормативными правовыми
актами от величины прожиточного минимума трудоспособного населения, и являются составной
частью заработной платы.
38. Расчёт заработной
платы производится с учётом установленных законодательством обязательных компенсационных
и установленных стимулирующих выплат.
5. Распределение
стимулирующей части
фонда оплаты труда
общеобразовательного
учреждения
39. Виды выплат стимулирующего
характера, входящие в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений,
устанавливаются:
1) нормативными правовыми
актами Администрации Томской области - для областных государственных общеобразовательных
учреждений;
2) нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления - для муниципальных общеобразовательных учреждений.
40. Система стимулирующих
выплат работникам общеобразовательных учреждений включает в себя поощрительные выплаты
по результатам труда и качества работы.
41. Размеры, порядок
и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения,
за исключением надбавок, установленных статьёй 35 Закона Томской области от 12 ноября
2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области», и вознаграждения педагогическим
работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений
Томской области за выполнение функций классного руководителя в классах с наполняемостью
более 25 человек (доплата), установленного Законом Томской области от 27 января
2006 года № 3-ОЗ «Об условиях и порядке выплаты педагогическим работникам областных
государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области вознаграждения
за выполнение функций классного руководителя».
42. Часть средств
на оплату труда, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
направляется общеобразовательными учреждениями на выплаты стимулирующего характера
в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области и локальными нормативными
актами общеобразовательных учреждений.
43. Распределение
стимулирующих выплат производится руководителем общеобразовательного учреждения
с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и органа самоуправления
общеобразовательного учреждения, обеспечивающего государственно-общественный характер
управления общеобразовательным учреждением.
6. Гарантии по оплате
труда
44. Заработная плата
работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленной федеральным
законодательством величины минимальной заработной платы.
45. Заработная плата
работников общеобразовательных учреждений (без учёта премий и иных стимулирующих
выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может
быть меньше заработной платы (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой
до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объёма должностных
обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.