Расширенный поиск

Закон Томской области от 12.11.2001 № 119-ОЗ

 
 
 
                               ЗАКОН
 
     Утратил силу - Закон Томской области от 12.08.2013 г. № 149-ОЗ
 
                "Об образовании в Томской области"
 
   (В редакции Законов Томской области от 10.04.2003 г. N 48-ОЗ;
       от 05.05.2003 г. N 65-ОЗ; от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
       от 14.04.2006 г. N 77-ОЗ; от 09.10.2006 г. N 217-ОЗ;
       от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ; от 12.02.2007 г. N 65-ОЗ;
       от 12.11.2007 г. N 252-ОЗ; от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ;
       от 07.10.2008 г. N 201-ОЗ; от 10.03.2009 г. N 18-ОЗ;
       от 10.08.2009 г. N 146-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 159-ОЗ;
   от 08.09.2009 г. N 171-ОЗ; от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ; Законов
  Законодательной Думы Томской области от 14.06.2011 г. N 110-ОЗ;
        от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ; Законов Томской области
       от 13.08.2012 г. N 147-ОЗ; от 16.10.2012 г. N 179-ОЗ;
                    от 07.06.2013 г. N 113-ОЗ)
 
 
 
Принят 
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 25.10.2001 N 1024
                                
                                
                    
                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий   Закон   разработан  в  соответствии  с  федеральным  
законодательством    и   устанавливает   региональные   особенности   
функционирования  системы  образования  Томской  области  в  целях:  
    -   обеспечения   и   защиты   конституционного  права  граждан  
Российской   Федерации   на   образование  на  территории  области;  
    - обеспечения правовых гарантий полноценного функционирования и 
развития   системы  образования  области  в  рамках  федеральной  и  
региональных программ;
    -  разграничения компетенции в сфере образования между органами 
законодательной      и      исполнительной      власти     области;     
    -    закрепления    права   выбора   собственной   региональной   
образовательной политики;
    -  укрепления  экономических  основ функционирования и развития 
образования    в   области,   правовой   поддержки   финансирования   
образования из различных источников.
     
    Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в
              настоящем Законе     
    1.  В  настоящем  Законе  используются  понятия,  установленные  
Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом 
"О  высшем  и послевузовском профессиональном образовании", а также 
следующие понятия и термины:
    обязательные   образовательные   услуги   -   объем  бесплатных
образовательных    услуг,    гарантирующих    гражданам   получение
образования,    соответствующего    федеральному   государственному
образовательному стандарту; (В   редакции  Закона  Томской  области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    дополнительные образовательные услуги - образовательные услуги,
оказываемые     сверх     услуг,     гарантированных    федеральным
государственным   образовательным  стандартом,  на  бесплатной  или
платной основе; (В      редакции     Закона     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    семейное  образование  -  форма изучения и освоения обучающимся 
общеобразовательных  программ  начального общего, основного общего, 
среднего (полного) общего образования в семье;     
    самообразование  -  форма получения образования, предполагающая
самостоятельное    получение   знаний,   по   объему   и   качеству
соответствующих   федеральному   государственному  образовательному
стандарту; (В       редакции       Закона      Томской      области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    экстернат   -   форма   получения  образования,  предполагающая  
самостоятельное  изучение  экстерном общеобразовательных программ с 
последующей  промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией 
в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию; 
    экстерн  -  лицо,  самостоятельно  осваивающее  образовательные  
программы,    которому    предоставлена   возможность   прохождения   
промежуточной    и    государственной   (итоговой)   аттестации   в   
образовательном  учреждении,  имеющем государственную аккредитацию; 
    качество  образовательных  услуг  -  совокупность характеристик 
образовательного процесса;
    качество  образовательной  подготовки выпускника - совокупность 
характеристик,    полученных   (освоенных)   гражданином   в   ходе   
образовательного  процесса, знаний, умений, навыков, востребованных 
личностью, обществом, государством;
    абзац;      (Исключен      -      Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)   
    образовательный  заказ  Томской  области  -  заказ  на оказание
образовательных  услуг, в том числе на подготовку, переподготовку и
повышение    квалификации    специалистов    системы   образования,
необходимых  для  Томской  области,  а  также  заказ  на выполнение
методических и научно-исследовательских работ; (В  редакции  Закона
Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    (Абзац     утратил     силу    -    Закон    Томской    области
от 13.08.2012 г. N 147-ОЗ)     
    сельское    образовательное    учреждение   -   образовательное   
учреждение   общего  и  начального  профессионального  образования,  
расположенное в сельской или приравненной к ней местности;  
    малокомплектное           сельское          общеобразовательное
учреждение -общеобразовательное   учреждение   начального   общего,
основного    общего,   среднего   (полного)   общего   образования,
расположенное  в сельском или приравненном к нему населенном пункте
при   условии   отсутствия   в   данном  населенном  пункте  других
общеобразовательных  учреждений,  в  котором  средняя наполняемость
классов не превышает 10 обучающихся, а общее количество обучающихся
составляет:
    в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих  программы  
начального общего образования – не более 40 человек;   
    в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих  программы  
начального  общего  и  основного  общего  образования - не более 90 
человек;
    в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих  программы  
начального  общего,  основного  общего  и среднего (полного) общего 
образования  -  не  более  110  человек. В малокомплектных сельских 
общеобразовательных   учреждениях   предусматривается  формирование  
классов-комплектов;
 
    (абзац      в      редакции      Закона     Томской     области
от 12.11.2007 г. N 252-ОЗ)
     
    федеральная  экспериментальная площадка - статус инновационного
образовательного     учреждения,     присваиваемый    Министерством
образования  и  науки  Российской Федерации на основании экспертизы
проектно-     исследовательской    деятельности    образовательного
учреждения; (В       редакции      Закона      Томской      области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    профессиональные  ассоциации в сфере образования - общественные 
организации   в  сфере  образования,  объединяющие  образовательные  
учреждения, отдельных работников образования в целях обмена опытом, 
совершенствования      профессионального      педагогического     и     
управленческого мастерства;
    советы  руководителей образовательных учреждений - общественные 
объединения  руководителей  (директоров,  ректоров),  создаваемые в 
целях    решения    проблем,    связанных    с    функционированием    
образовательных учреждений.
    повышение  квалификации  педагогических работников - обновление
теоретических   и   практических  знаний  специалистов  в  связи  с
повышением   требований  к  уровню  квалификации  и  необходимостью
освоения новых педагогических технологий; (Дополнен - Закон Томской
области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    профессиональная  переподготовка  педагогических  работников  -
расширение  квалификации  специалистов в связи с изменением условий
профессиональной   педагогической   деятельности  и  необходимостью
освоения новых направлений профессиональной деятельности.        (В
редакции Закона Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    класс-комплект   –   обособленная  группа  обучающихся  разного
возраста,         создаваемая        в        соответствии        с
санитарно-эпидемиологическими    правилами    и    нормативами    в
малокомплектном   сельском   общеобразовательном   учреждении   для
обеспечения эффективной организации образовательного процесса.
(Дополнен - Закон Томской области от 12.11.2007 г. N 252-ОЗ)
    молодой  специалист  -  лицо в возрасте до 28 лет включительно,
поступившее    на   работу   в   областное   государственное   либо
муниципальное  образовательное  учреждение (далее - образовательное
учреждение)  не  позднее  трех  месяцев  со  дня окончания среднего
(высшего)  профессионального  учебного  заведения и проработавшее в
образовательном учреждении не более трех лет.
     Период между окончанием учебного заведения и  трудоустройством
в образовательное учреждение может составлять более трех месяцев по
следующим  уважительным  причинам:   служба  в  Вооруженных   Силах
Российской Федерации  по призыву;  отпуск по  беременности и  родам
(период беременности и  родов, равный аналогичному периоду  отпуска
по  беременности  и  родам,  предусмотренному   законодательством);
отпуск  по  уходу  (период  осуществления  ухода)  за  ребенком  до
достижения им возраста трех лет; временная нетрудоспособность лица;
признание  лица   безработным  в  установленном   законодательством
порядке;  отказ   образовательного  учреждения  в   трудоустройстве
молодого специалиста, который по договору с данным  образовательным
учреждением обучался  в среднем  (высшем) профессиональном  учебном
заведении; обучение в аспирантуре по очной форме обучения.
     Статус молодого специалиста  сохраняется  после увольнения  из
образовательного  учреждения,  в  котором  это  лицо  имело  статус
молодого   специалиста,   при   поступлении  на   работу   в   иное
образовательное учреждение независимо от времени перерыва в  работе
(с учётом  общего  требования к  возрасту  молодого специалиста)  и
оснований  увольнения  (за исключением  увольнения  по  основаниям,
предусмотренным пунктами  5, 6, 7,  8, 11  части первой статьи  81,
статьёй  336  Трудового   кодекса  Российской  Федерации).   Статус
молодого  специалиста  сохраняется  на  срок,  который  в  сумме  с
отработанным  временем  в  предыдущем  образовательном   учреждении
составляет не более трех лет.
     В случае вынужденного перерыва в работе молодого  специалиста,
вызванного  нахождением в  отпуске  по  беременности  и родам  и  в
отпуске по уходу  за ребенком до достижения  им возраста трех  лет,
статус молодого специалиста продляется (с учётом общего  требования
к  возрасту молодого  специалиста)  на  срок,  который в  сумме  со
временем  работы  в   образовательном  учреждении  до   наступления
вышеуказанных отпусков составляет не более трех лет.
     Лица, совмещающие  обучение   в  образовательных   учреждениях
среднего    профессионального   образования    и    образовательных
учреждениях высшего  профессионального образования (высших  учебных
заведениях) с работой в образовательном учреждении, статус молодого
специалиста   приобретают   только   после   прохождения   итоговой
аттестации и  получения документа о  соответствующем образовании  и
(или) квалификации.
    (В редакции Закона Томской области от 13.08.2012 г. N 147-ОЗ)
    2.    (Исключен       -       Закон       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
     
    Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере
              образования Томской области                 
    1.  Правовой  основой  образования  в  Томской области является 
Конституция   Российской   Федерации,  законодательство  Российской  
Федерации  и Томской области об образовании, Устав (Основной Закон) 
Томской  области, настоящий Закон, другие нормативные правовые акты 
Томской области и уставы муниципальных образований.    
    2. В случае противоречия нормативных актов, издаваемых органами 
государственной  власти  области и органами местного самоуправления 
настоящему   Закону,   на   территории  области  применяются  нормы  
настоящего   Закона.   В  случае  противоречия  нормативных  актов,  
издаваемых    органами   власти   области   и   органами   местного   
самоуправления  федеральному  законодательству,  применяются  нормы  
федерального законодательства.
    3.  Уставы и иные акты образовательных учреждений принимаются в 
соответствии с федеральным и областным законодательством.   
     
    Статья 4. Принципы организации образования в Томской области
    1.   (Пункт  утратил  силу - Закон Законодательной Думы Томской
области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
    2.  Организация  образования  в Томской области основывается на
принципах:
    гуманизма и уважения к общечеловеческим ценностям;
    единства  системы образования и учета особенностей культурного,
национального  и социально-экономического развития Томской области,
интеграции  системы профессионального образования области в мировую
образовательную систему;
    общедоступности  и бесплатности дошкольного, начального общего,
основного    общего,   среднего   (полного)   общего   образования,
дополнительного  образования  в  общеобразовательных  учреждениях и
начального профессионального образования;
    всеобщности и обязательности обучения детей; (В редакции Закона
Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    светского характера образования;
    поддержки  образовательных  учреждений  как  субъектов рыночных
отношений;
    развития     демократического,     государственно-общественного
характера управления образованием;
    учета   индивидуальных   культурно-образовательных  запросов  и
потребностей обучающихся;
    ориентации  образовательной  системы  области  на региональный,
всероссийский  и  международный  рынки  труда  и на решение проблем
занятости населения региона;
    укрепления   и   развития   экономики  образования,  расширения
социальных гарантий в образовании, создания условий для привлечения
инвестиций в сферу образования;
    интеграции  и  взаимодействия  всех  уровней  образования через
создание  центров  развития,  профессиональных ассоциаций субъектов
образования   по   разработке   и   внедрению   нового   содержания
образования, форм, методов и технологий обучения и управления;
    систематического    обновления    содержания    образования   и
учебно-воспитательного процесса;
    открытости   образовательного  пространства,  активного  выхода
учреждений профессионального и общего образования на общероссийский
и межрегиональный рынок образовательных услуг.
 
    (В  редакции  Закона Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
Закона       Законодательной       Думы       Томской       области
от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
     
    Статья 5. Задачи органов государственной власти Томской
              области в сфере образования     
    Задачами органов государственной власти Томской области в сфере 
образования являются:
    обеспечение   реализации   конституционных   прав   граждан  на  
образование;
    обеспечение приоритетности образования;
    абзац;      (Исключен      -      Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    создание  правовых,  материально-финансовых,  организационных и 
иных  гарантий  сохранения и развития системы образования в Томской 
области;
    создание     условий    для    развития    государственных    и    
негосударственных образовательных учреждений;
    персональная  поддержка  наиболее одаренных обучающихся, лучших 
работников   образования   в  форме  стипендий,  грантов,  целевого  
финансирования;
    привлечение   общественности   к  решению  вопросов  управления  
образованием;
    организация   научных   исследований  по  актуальным  проблемам  
образования;
    обеспечение контроля качества образования.
     
    Статья  6. Долгосрочные  целевые программы развития образования
Томской области (В      редакции     Закона     Томской     области
от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ)
    1.  Политика  в сфере образования на территории Томской области
осуществляется     в     рамках     предусмотренных     действующим
законодательством  полномочий  и  на  основе  долгосрочных  целевых
программ  развития  образования  Томской области, разрабатываемых с
учетом положений соответствующих федеральных программ. (В  редакции
Закона Томской области от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ)
    2.  Долгосрочные целевые программы развития образования Томской
области       разрабатываются      с      учетом      национальных,
социально-экономических, экологических, культурных, демографических
и других особенностей Томской области. (В  редакции  Закона Томской
области от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ)
    3.  (Утратила      силу     -     Закон     Томской     области
от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ)
     
    Статья  7.  (Утратила    силу    -    Закон   Томской   области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
     
    Статья 8. Образовательный заказ Томской области     
    1.   Образовательный   заказ   Томской   области  определяет  и  
гарантирует  гражданам реализацию равного конституционного права на 
образование.
    2.   Образовательный  заказ  Томской  области  основывается  на  
следующих принципах:
    соответствия  образовательной  системе  Российской  Федерации и 
Томской области;
    закрепления за образовательными учреждениями;
    государственного  и  общественного  контроля и контроля органов 
местного  самоуправления  Томской  области,  осуществляемого за его 
исполнением в соответствии с действующим законодательством;  
    межведомственной координации.
    3.   Образовательный   заказ  Томской  области  разрабатывается  
Администрацией  Томской  области  на основе статистических данных о 
численности  населения,  в том числе детского, с учетом предложений 
органов  местного самоуправления, образовательных учреждений, служб 
занятости,  работодателей  и  их  объединений,  профсоюзных  и иных 
общественных объединений.
    4.    Порядок    формирования,    размещения    и    исполнения
образовательного заказа Томской области устанавливается Федеральным
законом  от  21  июля  2005  года  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных и муниципальных нужд". (В  редакции  Закона Томской
области от 14.04.2006 г. N 77-ОЗ)
    5.    Образовательный   заказ   Томской   области,   полученный   
образовательными     учреждениями     высшего     профессионального     
образования,  является  дополнительным  к  федеральному  заказу для 
данных  учреждений  и  финансируется  за  счет  средств  областного  
бюджета.
    6.  Профессиональная  подготовка,  переподготовка  и  повышение
квалификации   педагогических   и  руководящих  работников  системы
образования  осуществляются с учетом заказов исполнительного органа
государственной    власти    Томской    области,    осуществляющего
государственное   управление  в  сфере  образования,  обусловленных
приоритетными  направлениями  реализации областной политики в сфере
образования, а также с учетом собственных нужд работодателя.
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
     
          Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     
    Статья 9. Понятие системы образования Томской области     
    1.  Система  образования  в  Томской области представляет собой
совокупность взаимодействующих:
    преемственных  образовательных  программ  различных  уровней  и  
направленности,    федеральных    государственных   образовательных   
стандартов и федеральных государственных требований;    
    сети   реализующих  их  образовательных  учреждений  и  научных  
организаций;
    органов,  осуществляющих  управление  в  сфере  образования,  и  
подведомственных им учреждений и организаций;      
    объединений      юридических      лиц,      общественных      и      
государственно-общественных       объединений,       осуществляющих       
деятельность в области образования.
 
    (Пункт     1     в     редакции    Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
 
    2.  К  субъектам  системы образования Томской области относятся
осуществляющие   образовательную  деятельность  учреждения,  семья,
органы,   осуществляющие   управление  в  сфере  образования,  иные
организации,  образующие  инфраструктуру  системы  образования.  
(В  редакции  Законов  Томской  области  от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    3.    В   системе   образования   Томской   области   действуют
государственные,  муниципальные и негосударственные образовательные
учреждения,    а    также    иные    организации,    осуществляющие
образовательную   деятельность   в   соответствии   с   действующим
законодательством. (В     редакции     Закона    Томской    области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    4.   (Исключен        -       Закон       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
     
    Статья 10. Основные направления развития системы
               образования Томской области     
    1.   Основными  направлениями  развития  общего  образования  в  
Томской области являются:
    1)   сохранение,   поддержка   и   развитие  государственных  и  
муниципальных   образовательных  учреждений  общего  образования  и  
обеспечение  образовательных потребностей населения, в том числе за 
счет начальных малокомплектных сельских образовательных учреждений; 
    2)   совершенствование   педагогических   технологий,  создание  
условий,   обеспечивающих   вариативность  образования  и  развитие  
различных форм его получения;
    3)  разработка программ и соответствующих им комплектов учебных 
пособий;
    4) совершенствование структуры и содержания образования;
    5)   развитие   гуманитарной,   информационной  и  практической
направленности общего образования; (В   редакции   Закона   Томской
области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    6) совершенствование системы профессиональной ориентации;
    7)  развитие  возможностей  для образования детей и подростков,
проявивших выдающиеся способности, с учетом их индивидуальности;
редакции Закона Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    8)  поддержка  детей  с  ограниченными  возможностями, создание
условий для их успешной социализации, в том числе путем совместного
обучения с детьми, не нуждающимися в компенсирующем обучении;    (В
редакции Закона Томской области от 05.05.2003 г. N 65-ОЗ)
    9)   поддержка  инновационной  деятельности  в  образовательном  
учреждении как основы процесса модернизации образования;   
    10)   совершенствование   механизмов  государственной  итоговой  
аттестации выпускников образовательных учреждений.
    2.      Основными     направлениями     развития     начального     
профессионального образования в Томской области являются:   
    1) разработка методик потребностей в специалистах по отраслям и 
в Томской области в целом;           
    2)  сохранение  и  развитие  системы образовательных учреждений 
начального профессионального образования, в том числе инновационных 
(профессиональных  лицеев)  и  других  видов  учреждений начального 
профессионального образования;
    3)   разработка   механизма  заинтересованности  предприятий  в  
развитии начального профессионального образования;
    4)  перепрофилирование  образовательных  учреждений  начального  
профессионального  образования  на специальности, востребованные на 
рынке труда Томской области;
    5)   расширение   перечня  образовательных  услуг,  оказываемых  
образовательными    учреждениями    начального    профессионального    
образования  по  обучению  и  переподготовке  незанятых  граждан  и  
высвобождаемых работников;
    6)    усиление    взаимодействия   образовательных   учреждений   
начального  профессионального образования со сферами производства и 
услуг   по   подготовке  и  переподготовке  высококвалифицированных  
специалистов.
    3.  Основными направлениями развития среднего профессионального 
образования в Томской области являются:        
    1)   формирование   механизма  прогнозирования,  мониторинга  и  
государственного  регулирования  подготовки  специалистов,  имеющих  
среднее    профессиональное    образование,    в   соответствии   с   
потребностями рынка труда Томской области;       
    2)  формирование  системы  управления  средним профессиональным 
образованием,    гибко   сочетающей   региональные   и   отраслевые   
особенности деятельности;
    3) развитие интеграции среднего профессионального образования и 
других уровней образования;
    4)  (Исключен        -        Закон       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    4.  Основными  направлениями развития высшего и послевузовского 
профессионального образования в Томской области являются:   
    1)   формирование   и  обеспечение  социально  -  экономических  
механизмов   расширения  доступа  граждан  к  получению  высшего  и  
послевузовского  профессионального образования, в том числе за счет 
средств областного бюджета;
    2)   увеличение   вклада   системы  высшего  и  послевузовского  
профессионального  образования  в  развитие фундаментальных научных 
исследований и распространение научных знаний;      
    3)  развитие  высших  учебных  заведений  и  других организаций 
высшего и послевузовского профессионального образования как учебных 
научно-производственных комплексов;
    4) формирование областного государственного заказа по кадровому 
обеспечению   научно-технических  и  социальных  программ  развития  
Томской области;
    5)   совершенствование   научно-исследовательской   и   научно-   
технической   деятельности  учреждений  высшего  и  послевузовского  
профессионального  образования  на  основе развития научных школ по 
приоритетным   направлениям  науки  и  техники  и  необходимой  для  
указанного развития инфраструктуры;
    6)  разработка  концептуальных  основ  опережающего  развития и 
функционирования  послевузовского  профессионального образования, в 
том числе дополнительного, для обеспечения приоритетных направлений 
научно-технического прогресса;
    7)   развитие   интеграционных   структур   научных  и  научно-  
технических   парков,   обеспечивающих   использование  результатов  
научных исследований на практике;
    8) развитие системы дистанционного обучения;
    9)  создание  и поддержка мониторинга высшего и послевузовского 
профессионального  образования,  организация и формирование единого 
информационного   пространства   посредством   развития   областной   
компьютерной сети, баз данных и центра образовательной статистики; 
    10)   совершенствование   научно-исследовательской   и  научно-  
технической   деятельности  учреждений  высшего  и  послевузовского  
профессионального образования, развитие технополисов и технопарков, 
малых предприятий инновационного типа;
    11) вхождение в международное информационное и коммуникационное 
пространство,  в  том  числе  за  счет  распространения  технологий  
дистанционного обучения;
    12)  расширение участия ученых, работников учреждений высшего и 
послевузовского   профессионального   образования  в  международных  
научных программах, технологических исследованиях и образовательных 
проектах;
    13)   участие   высших   учебных   заведений  в  решении  задач  
социального, научно-технического и экономического развития области; 
    14)  создание  системы  информирования  граждан и хозяйствующих 
субъектов  о  спросе  на  различные  профессии,  наличии и качестве 
образовательных  услуг  в  учреждениях  высшего  и  послевузовского  
профессионального образования.
    5. Основными направлениями развития дополнительного образования
детей в Томской области являются:
    1)  расширение  возможностей  для удовлетворения индивидуальных
культурно-образовательных потребностей детей;
    2)   развитие  вариативных  форм  педагогически  организованной
досуговой деятельности детей.
    (Пункт     5     дополнен     -     Закон    Томской    области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
     
    Статья 11.  Сеть образовательных учреждений и инфраструктура
                системы образования     
    1.   Сеть  образовательных  учреждений  на  территории  Томской  
области включает:
    - дошкольные образовательные учреждения;
    -  общеобразовательные учреждения (начального общего, основного 
общего,   среднего   (полного)  общего  образования,  в  том  числе  
общеобразовательные школы-интернаты);
    -   образовательные   учреждения  для  детей  -сирот  и  детей,  
оставшихся без попечения родителей;
    -  оздоровительные  образовательные учреждения санаторного типа 
для детей, нуждающихся в длительном лечении;     
    -  специальные  (коррекционные)  образовательные учреждения для 
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
(В редакции Закона Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)   
    - специальные учебно-воспитательные учреждения для подростков с 
девиантным поведением;
    -  образовательные  учреждения для детей дошкольного и младшего 
школьного возраста;
    -  образовательные учреждения дополнительного образования детей
(в  том  числе, системы федеральных органов исполнительной власти в
сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма); (В редакции
Закона Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    - учреждения начального профессионального образования;
    -   образовательные   учреждения   среднего   профессионального   
образования (средние специальные учебные заведения);    
    -   образовательные   учреждения   высшего   и  послевузовского  
профессионального образования;
    -   другие   учреждения,   а  также  общественные  организации,  
осуществляющие образовательный процесс.
    2.   Инфраструктуру   системы   образования   Томской   области
составляют  подведомственные  органам,  осуществляющим управление в
сфере   образования,   организации,   выполняющие  по  отношению  к
образовательным  учреждениям и органам, осуществляющим управление в
сфере   образования   обслуживающие  функции  и  обеспечивающие  их
образовательную  и  управленческую  деятельность.  В инфраструктуру
системы      образования      могут      входить      транспортные,
ремонтно-строительные  организации,  комбинаты  питания, общежития,
гостиницы,     жилищный     фонд,     дома     и    базы    отдыха,
спортивно-оздоровительные    и   санаторно-курортные   организации,
спортивные сооружения, издательские и полиграфические предприятия и
другие   организации.    (В   редакции   Законов   Томской  области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ; от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    3.  Организации  необразовательного  профиля,  подведомственные
исполнительному  органу  государственной  власти  Томской  области,
осуществляющему  государственное  управление  в  сфере образования,
составляют   сеть   организаций  областной  инфраструктуры  системы
образования  Томской  области, призванных обеспечивать деятельность
областных государственных образовательных учреждений в соответствии
со своими уставными целями.
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    4.  Организации,  обеспечивающие  деятельность органов местного
самоуправления,  осуществляющих  управление  в  сфере образования и
муниципальных  учреждений  образования,  образуют  сеть организаций
муниципальной инфраструктуры системы образования.
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    Муниципальную   инфраструктуру  системы  образования  формируют  
органы  местного самоуправления Томской области, исходя из реальных 
потребностей образования и возможностей муниципального образования. 
    5.  Отношения  исполнительного  органа  государственной  власти
Томской области, осуществляющего государственное управление в сфере
образования  с  организациями  муниципальной инфраструктуры системы
образования  по  оказанию  последними  услуг,  выполнению  работ  и
производству  продукции  для государственных учреждений строятся на
договорной основе. (В     редакции     Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    6.    Администрация   Томской   области   и   органы   местного
самоуправления  Томской  области могут в соответствии с действующим
законодательством   создавать  организации  инфраструктуры  системы
образования. (В      редакции      Закона      Томской      области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
 
    Статья     11-1.    Дошкольное    образование    по    основным
общеобразовательным  программам в муниципальных общеобразовательных
учреждениях
    1. По решению учредителя при наличии соответствующей лицензии в 
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  могут  открываться  
группы  дошкольного  образования,  деятельность которых должна быть 
предусмотрена    уставом    учреждения.   Учреждение,   реализующее   
общеобразовательную      программу     дошкольного     образования,     
руководствуется  в  своей  деятельности  также Типовым положением о 
дошкольном образовательном учреждении.
    2.        Группа        дошкольного        образования        -        
организационно-педагогическая  форма дошкольного образования детей, 
создаваемая  в  муниципальном  общеобразовательном  учреждении  для  
реализации  права  детей  на  получение  дошкольного образования по 
основным общеобразовательным программам.
    3.   Обеспечение   государственных  гарантий  прав  граждан  на  
получение  общедоступного  и  бесплатного дошкольного образования в 
муниципальных  общеобразовательных учреждениях осуществляется путем 
выделения  из  областного  бюджета  субвенций  местным  бюджетам  в  
соответствии с федеральными законами, законами Томской области.
 
    (Статья    11-1    дополнена    -    Закон    Томской   области
от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ)
     
    Статья 12. Учреждения общего и начального профессионального
               образования, расположенные в сельской местности     
    1.  Органы  государственной власти Томской области обеспечивают 
приоритетное  развитие  в  сельской  местности  учреждений общего и 
начального    профессионального    образования,    укрепление    их    
материально-технической   базы   и  комплектование  педагогическими  
кадрами.
    2.  В сельских населенных пунктах при наличии детей, подлежащих 
обучению  в  начальной школе, независимо от их количества создаются 
учреждения  начального  общего  образования,  а  также  учреждения,  
сочетающие  дошкольное и начальное общее образование. Наполняемость 
классов   в   сельских   образовательных  учреждениях  определяется  
учредителем.
    3.  Сельское образовательное учреждение может иметь подсобное и 
учебное   хозяйства   с  земельным  участком,  сельскохозяйственной  
техникой, поголовьем животных. Доходы от реализации производимой, в 
соответствии  с  уставом  образовательного учреждения, продукции на 
базе   подсобных  и  учебных  хозяйств  сельского  образовательного  
учреждения  не  подлежат  налогообложению  в  части,  зачисляемой в 
областной бюджет.
    4. Для проживания детей из населенных пунктов, расположенных на 
расстоянии  свыше  трех  километров  от  школы,  могут  открываться  
школы-интернаты.
 
    Статья    12-1.   Областные   государственные   образовательные
учреждения интернатного типа
    1.   В   целях   оказания   содействия  в  получении  общего  и  
дополнительного   образования  детям  могут  создаваться  областные  
государственные образовательные учреждения интернатного типа, в том 
числе:      гимназии-интернаты,     лицеи -интернаты,     кадетские     
школы-интернаты,  специальные  (коррекционные)  общеобразовательные  
школы-интернаты,   а   также   интернаты   в  качестве  структурных  
подразделений    областных    государственных   общеобразовательных   
учреждений и учреждений дополнительного образования детей (далее по 
тексту   -  областные  государственные  образовательные  учреждения  
интернатного типа).
    2.   Преимущественным   правом   при   зачислении  в  областные  
государственные   образовательные   учреждения   интернатного  типа  
пользуются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 
дети  из  многодетных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети из 
семей  с  низкими  доходами.  Категории  семей  с  низкими доходами 
определяются в соответствии с Законом Томской области от 16 декабря 
2004  года  N  253-ОЗ  "О  социальной  поддержке  граждан,  имеющих  
несовершеннолетних детей".
    В    областные   государственные   образовательные   учреждения   
интернатного  типа,  создающиеся  для  детей, проявивших выдающиеся 
способности,   принимаются   в   первую  очередь  дети,  являющиеся  
победителями  областных,  всероссийских  и  международных олимпиад, 
творческих конкурсов.
    В  условиях  равенства  преимущественных  прав при зачислении в 
областные  государственные  образовательные учреждения интернатного 
типа  в  первоочередном  порядке  зачисляются  дети,  проживающие в 
сельских населенных пунктах Томской области.      
    Категории   детей,  пользующихся  преимущественным  правом  при  
зачислении    в   областные   государственные   общеобразовательные   
учреждения  -  кадетские  школы-интернаты,  устанавливаются Законом 
Томской  области  от  14  июля  2005  года  N  105-ОЗ  "О кадетских 
школах-интернатах в Томской области".
    3. Воспитанники,   проживающие   в   областных  государственных  
образовательных   учреждениях   интернатного  типа,  обеспечиваются  
питанием,  одеждой, обувью, форменным и спортивным обмундированием, 
мягким     инвентарем,     учебниками,     школьными    письменными    
принадлежностями.
    Условия   и   нормы   обеспечения  питанием,  одеждой,  обувью,  
форменным   и   спортивным   обмундированием,   мягким   инвентарем   
устанавливаются Администрацией Томской области.
    4.   С   родителей   воспитанников   областных  государственных  
образовательных учреждений интернатного типа взимается родительская 
плата  в  размере  25  процентов  затрат на питание, одежду, обувь, 
форменное  и  спортивное  обмундирование  воспитанников  в порядке, 
установленном Администрацией Томской области.
    Родители      воспитанников      областных      государственных      
образовательных  учреждений  интернатного  типа  из семей с низкими 
доходами,   а   также   воспитанников   областных   государственных   
образовательных    учреждений    -    специальных   (коррекционных)   
общеобразовательных  школ-интернатов  освобождаются от родительской 
платы.
    5.  Дети-сироты  и  дети, оставшиеся без попечения родителей, - 
воспитанники  областных  государственных образовательных учреждений 
интернатного типа - находятся на полном государственном обеспечении 
и пользуются мерами социальной поддержки, установленными для данной 
категории детей действующим законодательством.
 
    (Статья    12-1    дополнена    -    Закон    Томской   области
от 12.11.2007 г. N 252-ОЗ)
 
    Статья  12-2.  Дошкольное,  начальное  общее,  основное общее и
среднее   (полное)  общее  образование  в  имеющих  государственную
аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях
     Органы государственной   власти  Томской   области   оказывают
гражданам содействие  в получении  дошкольного, начального  общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования в  имеющих
государственную аккредитацию негосударственных  общеобразовательных
учреждениях  за  счет  средств  областного  бюджета,  выделяемых  в
размере, необходимом  для  реализации основных  общеобразовательных
программ  в  пределах соответствующих  федеральных  государственных
образовательных  стандартов  и  (или)  федеральных  государственных
требований  в соответствии  с  нормативами финансового  обеспечения
образовательной     деятельности     областных      государственных
образовательных   учреждений   Томской  области   и   муниципальных
образовательных учреждений Томской области.
    (Статья      дополнена      -     Закон     Томской     области
от 16.10.2012 г. N 179-ОЗ)
     
           Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
                                
    Статья 13. Органы управления системой образования     
    Управление  системой образования Томской области осуществляют в
пределах  своей  компетенции  Государственная Дума Томской области,
Администрация   Томской  области,  органы  местного  самоуправления
Томской   области,  исполнительные  органы  государственной  власти
Томской  области, осуществляющие государственное управление в сфере
образования. (В      редакции      Закона      Томской      области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
     
    Статья 14. Компетенция Государственной Думы Томской области     
    К   исключительной  компетенции  Государственной  Думы  Томской  
области относится:
    1)  законодательное регулирование в сфере образования в Томской 
области;
    2) (Утратил      силу      -      Закон     Томской     области
от 10.08.2009 г. N 146-ОЗ)
    3)    (Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    4) заслушивание ежегодного отчета Губернатора Томской области о
состоянии системы образования Томской области; (В  редакции  Закона
Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    5)  утверждение  нормативов  финансирования образования Томской
области; (В       редакции       Закона       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    6)   формирование   областного  бюджета  в  части  расходов  на
образование; (В      редакции      Закона      Томской      области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    7)  установление  категорий  граждан,  которым  предоставляется
социальная поддержка в период получения ими образования в областных
государственных   и   муниципальных   образовательных  учреждениях,
порядка и размеров ее предоставления; (В  редакции  Закона  Томской
области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    8)   осуществление  контроля  за  созданием,  реорганизацией  и
ликвидацией образовательных учреждений, финансируемых из областного
бюджета; (В       редакции       Закона       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    9)  установление методики расчета субвенций местным бюджетам на
обеспечение  государственных  гарантий  прав  граждан  на получение
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,
основного  общего,  среднего  (полного) общего образования, а также
дополнительного  образования  в  общеобразовательных  учреждениях в
размере,  необходимом  для  реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда работников
муниципальных  общеобразовательных  учреждений, расходов на учебные
пособия,  технические  средства  обучения,  расходные  материалы  и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и
коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ; от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    К  компетенции  Государственной  Думы Томской области относится 
осуществление   иных   полномочий  в  соответствии  с  федеральным,  
областным законодательством и настоящим Законом.     
     
    Статья 15. Компетенция Администрации Томской области     
    К компетенции  Администрации Томской области относится:
    1)   (Утратил      силу     -     Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    2)  (Утратил      силу      -     Закон     Томской     области
от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ)
    2-1)   установление   порядка  принятия  решений  о  разработке
долгосрочных   целевых   программ   развития   образования   и   их
формирования и реализации; (Дополнен   -   Закон   Томской  области
от 10.08.2009 г. N 146-ОЗ)
    3)    (Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    4) разработка образовательного заказа Томской области;
    5) (Исключен - Закон Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    6)  принятие  решений  о  создании,  реорганизации и ликвидации 
государственных  образовательных учреждений областного подчинения в 
порядке,  установленном  действующим  законодательством и настоящим 
Законом;
    6-1) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и
финансового  обеспечения  областных государственных образовательных
учреждений  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и  Томской области;  (В    редакции    Закона    Томской    области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;   Закона  Законодательной  Думы  Томской
области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
    7)  осуществление  контроля  за целевым использованием органами
местного  самоуправления  субвенций  на обеспечение государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение общедоступного и бесплатного
дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного образования в
рамках     общеобразовательных     программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ; от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    8)  разработка  нормативов  финансирования  образования Томской
области; (В       редакции       Закона       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    9)    закрепление    за    государственными    образовательными    
учреждениями  земельных  участков,  находящихся  в  государственной  
собственности Томской области, в бессрочное пользование;   
    10)   прогнозирование развития сети образовательных учреждений;
    11)     обобщение     передового     опыта     и    организация    
экспериментирования в сфере образования;
    12)   изучение   и   стимулирование  инновационных  проектов  в  
образовании;
    13)  согласование с руководителями учреждений профессионального 
образования  независимо от их организационно - правовых форм и форм 
собственности,  а также ведомственной принадлежности введения новых 
и ликвидации существующих специальностей для Томской области;  
    14)   проведение   анализа,   прогнозирование   и   координация   
приоритетных    научно-исследовательских    и    проектных   работ,   
финансируемых  за  счет  средств  областного бюджета, в учреждениях 
высшего профессионального образования;
    15)   содействие   проведению   научных  исследований  в  сфере  
образования  и  разработка  программы  их практического применения; 
    16)  разработка  программы  международного  и  межрегионального  
сотрудничества в сфере образования;
    17)  (Утратил      силу     -     Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    18)   прогнозирование  потребности  в  специалистах  различного  
профиля  для  нужд  Томской  области, формирование на данной основе 
образовательного заказа на специалистов по различным направлениям; 
    19)  установление  дополнительных  к  федеральным  требований к
областным  государственным  образовательным  учреждениям,  в  части
строительных  норм  и  правил,  санитарных  норм,  охраны  здоровья
обучающихся,   воспитанников,   оснащенности  учебного  процесса  и
оборудования учебных помещений; (В  редакции Закона Томской области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    20)  организация взаимодействия органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления, образовательных учреждений, иных
заинтересованных   лиц   по  вопросам  профессиональной  ориентации
учащейся молодежи; (Дополнен     -     Закон     Томской    области
от 05.05.2003 г. N 65-ОЗ)
    21)  информационное  обеспечение  в  пределах своей компетенции
образовательных учреждений, организация издания учебной литературы;
(Дополнен - Закон Томской области от 05.05.2003 г. N 65-ОЗ)      (В
редакции Закона Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    21-1)  организация  предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего
(полного)   общего   образования  по  основным  общеобразовательным
программам    в    образовательных   учреждениях,   находящихся   в
соответствии с федеральным законом в ведении Томской области;    (В
редакции Закона Томской области от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ)
    21-2)  организация  предоставления  дополнительного образования
детям   в  областных  государственных  учреждениях  дополнительного
образования  детей; (Дополнен - Закон Томской области от 10.11.2006
г. N 263-ОЗ) (В      редакции      Закона      Томской      области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    21-3)   организация   предоставления   начального,  среднего  и
дополнительного   профессионального   образования  (за  исключением
образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
(Дополнен - Закон Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    22)   осуществление  иных  полномочий  в  сфере  образования  в  
соответствии с федеральным и областным законодательством.   
     
    Статья  16.  Компетенция исполнительных органов государственной
власти Томской области, осуществляющих государственное управление в
сфере образования (В     редакции     Закона     Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    1.  В  целях оперативного и предметного управления образованием
Губернатор   Томской   области   в  установленном  порядке  создает
исполнительный   орган   (органы)  государственной  власти  Томской
области,   осуществляющий   государственное   управление   в  сфере
образования,  в  соответствии  с  системой  исполнительных  органов
государственной  власти  Томской  области и утверждает положение об
указанном органе (органах).
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    2.  К компетенции исполнительного органа государственной власти
Томской области, осуществляющего государственное управление в сфере
общего образования относится: (В  редакции  Закона  Томской области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    1) (Утратил      силу      -      Закон     Томской     области
от 28.12.2009 г. N 280-ОЗ)
    2)    осуществление    полномочий    учредителя   (учредителей)
подведомственных образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного  образования  детей  регионального  значения (кроме
находящихся в ведении органов управления культуры, спорта и туризма
Томской области); (В     редакции     Закона     Томской    области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    3)  лицензирование  образовательных  учреждений  в сфере общего
образования    (за    исключением    образовательных    учреждений,
лицензирование    которых   отнесено   к   компетенции   Российской
Федерации);
    (Утратит   силу   с  01.04.2009  г.  -  Закон  Томской  области
от 10.03.2009 г. N 18-ОЗ)
    4)  государственная  аккредитация  образовательных учреждений в
сфере   общего   образования   Томской   области   (за  исключением
образовательных  учреждений,  государственная  аккредитация которых
отнесена к компетенции Российской Федерации); (Утратит    силу    с
01.04.2009 г. - Закон Томской области от 10.03.2009 г. N 18-ОЗ)
    5)    (Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ)
    6)   участие   в  разработке  областных  нормативов  и  порядка  
финансирования соответствующих образовательных учреждений;
    7)  финансирование подведомственных образовательных учреждений, 
организаций;
    8)  информационное  обеспечение  в  пределах  своей компетенции
образовательных   учреждений  и  органов  местного  самоуправления,
осуществляющих   управление   в   сфере   образования,  организация
обеспечения  учебниками  в  соответствии  с  федеральными перечнями
учебников,   рекомендованных   или  допущенных  к  использованию  в
образовательном  процессе  в имеющих государственную аккредитацию и
реализующих    образовательные    программы    общего   образования
образовательных  учреждениях,  и  учебными пособиями, допущенными к
использованию  в  образовательном  процессе в таких образовательных
учреждениях; (В      редакции      Закона      Томской      области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    9) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации    в   области   образования,   исполнением   федеральных
государственных    образовательных    стандартов    и   федеральных
государственных требований образовательными учреждениями независимо
от  форм  собственности (за исключением образовательных учреждений,
указанных  в  подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от
10   июля  1992  года  N  3266-1  "Об  образовании"),  а  также  за
деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования;
    (Утратит   силу   с  01.04.2009  г.  -  Закон  Томской  области
от 10.03.2009 г. N 18-ОЗ)
    10)   разработка   и  реализация  совместно  с  профсоюзными  и  
общественными  организациями  мер по социальной защите обучающихся, 
воспитанников  и  педагогических  работников  на территории Томской 
области  по  улучшению  условий  их обучения, труда, быта, отдыха и 
медицинского обслуживания;
    11)    организация    подготовки,   переподготовки,   повышения
квалификации  и  проведение  аттестации  педагогических  работников
областных    государственных    и   муниципальных   образовательных
учреждений в сфере общего образования; (В  редакции  Закона Томской
области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    12)  представление  работников  системы  образования  области к 
правительственным наградам, званиям и знакам отличия;   
    13)  (Утратил      силу     -     Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    14)   издание   в   пределах   своей   компетенции  нормативных  
документов;
    14-1) (Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    14-2)   организация   обеспечения  образовательных  учреждений,
имеющих  государственную  аккредитацию  (за исключением федеральных
образовательных  учреждений  и образовательных учреждений высшего и
послевузовского профессионального образования), бланками документов
государственного    образца   об   уровне   образования   и   (или)
квалификации; (Дополнен      -      Закон      Томской      области
от 10.11.2006 г. N 263-ОЗ)
    14-3)   обеспечение  и  проведение  государственной  (итоговой)
аттестации   обучающихся,   освоивших   образовательные   программы
основного   общего   образования   или  среднего  (полного)  общего
образования,  в том числе в форме единого государственного экзамена
(включая   подготовку   лиц,   привлекаемых  к  проведению  единого
государственного   экзамена,  организацию  формирования  и  ведения
региональных    информационных    систем,   обеспечение   хранения,
использования    и   уничтожения   экзаменационных   материалов   и
свидетельств   о  результатах  единого  государственного  экзамена,
обработку  и  проверку  экзаменационных  работ  участников  единого
государственного   экзамена,   а   также  обеспечение  ознакомления
участников  единого  государственного экзамена с его результатами и
аккредитацию  общественных  наблюдателей)  (В    редакции    Закона
Законодательной Думы Томской области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
     14-4) участие   в    разработке    на   основе    федеральных
государственных   образовательных   стандартов   или    федеральных
государственных  требований   примерных  основных   образовательных
программ  с  учетом  их  уровня и  направленности  (в  части  учета
региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
     14-5) установление формы и порядка проведения  государственной
(итоговой) аттестации  по родному  языку и  родной литературе  лиц,
изучавших родной язык и  родную литературу при получении  основного
общего образования и среднего (полного) общего образования;
     14-6) участие  в  отборе организаций,  осуществляющих  издание
учебных   пособий,   которые   допускаются   к   использованию    в
образовательном процессе в  имеющих государственную аккредитацию  и
реализующих    образовательные   программы    общего    образования
образовательных учреждениях,  в  части издания  учебных пособий  по
родному языку и родной литературе;
    (Пункты  14-4  -  14-6  дополнен  -  Закон Законодательной Думы
Томской области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
    15)   осуществление   иных   полномочий   в   сфере  управления
образованием,     предусмотренных     федеральным    и    областным
законодательством.
    3.  Компетенция  иных  исполнительных  органов  государственной
власти Томской области, осуществляющих государственное управление в
сфере образования, определяется действующим законодательством.
 (Пункт  дополнен  -  Закон  Законодательной  Думы  Томской области
от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ) 
 
    Статья  16-1. Полномочия исполнительного органа государственной
власти   Томской  области,  осуществляющего  полномочия  Российской
Федерации  в  области  образования,  переданные  для  осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации
     К полномочиям  исполнительного органа  государственной  власти
Томской области, осуществляющего полномочия Российской Федерации  в
области   образования,   переданные   для   осуществления   органам
государственной власти  субъектов  Российской Федерации,  относятся
следующие полномочия:
     1) государственный контроль (надзор)  в области образования  в
отношении образовательных  учреждений, расположенных на  территории
Томской  области   (за   исключением  образовательных   учреждений,
указанных в  Закона Российской  Федерации от  10 июля  1992 года  N
3266-1  "Об  образовании"),  иных  осуществляющих   образовательную
деятельность организаций, а также органов местного  самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования;
     2) лицензирование      образовательной     деятельности      и
государственная     аккредитация    образовательных     учреждений,
расположенных  на  территории   Томской  области  (за   исключением
образовательных учреждений, указанных в Закона Российской Федерации
от 10  июля 1992  года N 3266-1  "Об образовании"),  лицензирование
образовательной деятельности  организаций,  которые расположены  на
территории  Томской  области и  структурные  подразделения  которых
осуществляют  реализацию  программ профессиональной  подготовки,  а
также   формирование,    ведение   и   обеспечение    использования
региональных  информационных систем  государственной  аккредитации,
содержащих сведения о деятельности аккредитованных  образовательных
учреждений;
     3) подтверждение   документов  государственного   образца   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.  
    (Статья  дополнен  - Закон Законодательной Думы Томской области
от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
 
    Статья 17. (Исключена      -      Закон     Томской     области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
 
    Статья  17-1.  Компетенция  и  ответственность образовательного
учреждения
    1.  Образовательное  учреждение  самостоятельно в осуществлении
образовательного  процесса,  подборе и расстановке кадров, научной,
финансовой,   хозяйственной   и   иной   деятельности  в  пределах,
установленных   законодательством   Российской  Федерации,  типовым
положением  об  образовательном  учреждении  соответствующих типа и
вида и уставом образовательного учреждения.
    2. К компетенции образовательного учреждения относятся:
    1)     материально-техническое    обеспечение    и    оснащение
образовательного  процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными  и местными нормами и требованиями, осуществляемые
в пределах собственных финансовых средств;
    2)  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
уставом   данного   образовательного   учреждения,   дополнительных
источников финансовых и материальных средств;
    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
    4)    подбор,   прием   на   работу   и   расстановка   кадров,
ответственность за уровень их квалификации;
    5)  использование  и совершенствование методик образовательного
процесса  и  образовательных  технологий, в том числе дистанционных
образовательных  технологий.  Под  дистанционными  образовательными
технологиями  понимаются  образовательные технологии, реализуемые в
основном   с   применением  информационных  и  телекоммуникационных
технологий  при  опосредованном  (на  расстоянии)  или не полностью
опосредованном   взаимодействии   обучающегося   и  педагогического
работника.
    Образовательное  учреждение  вправе  использовать дистанционные
образовательные  технологии при всех формах получения образования в
порядке,  установленном  федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования; (В редакции
Закона Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    6)  разработка и утверждение образовательных программ и учебных
планов; (В        редакции       Закона       Томской       области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    7)  разработка  и утверждение рабочих программ учебных курсов и
дисциплин;
    8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного
самоуправления годовых календарных учебных графиков;
    9)     установление    структуры    управления    деятельностью
образовательного  учреждения,  штатного  расписания,  распределение
должностных обязанностей;
    10)  установление  заработной платы работников образовательного
учреждения,  в  том  числе надбавок и доплат к должностным окладам,
порядка и размеров их премирования; (В   редакции   Закона  Томской
области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    11)  (Исключен        -       Закон       Томской       области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    12)  разработка  и принятие устава коллективом образовательного
учреждения   для   внесения  его  на  утверждение  в  установленном
действующим законодательством порядке; (В  редакции  Закона Томской
области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    13)   разработка   и  принятие  правил  внутреннего  распорядка
образовательного учреждения, иных локальных актов;
    14)   формирование  контингента  обучающихся,  воспитанников  в
пределах  оговоренной  лицензией  квоты, если иное не предусмотрено
типовым  положением  об  образовательном учреждении соответствующих
типа и вида и действующим законодательством;
    15)  самостоятельное  осуществление образовательного процесса в
соответствии  с  уставом  образовательного  учреждения, лицензией и
свидетельством о государственной аккредитации;
    16)    осуществление    текущего    контроля   успеваемости   и
промежуточной  аттестации обучающихся образовательного учреждения в
соответствии  со  своим  уставом  и  требованиями Закона Российской
Федерации "Об образовании";
    17)   обеспечение   своевременного   предоставления   отдельным
категориям  обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов
материального    обеспечения,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации, законодательством Томской области и правовыми
актами органов местного самоуправления; (В  редакции Закона Томской
области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    18)  обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа
условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
    19)  создание  в образовательном учреждении необходимых условий
для   работы  подразделений  организаций  общественного  питания  и
медицинских  учреждений,  контроль  их  работы  в  целях  охраны  и
укрепления   здоровья   обучающихся,   воспитанников  и  работников
образовательного учреждения;
    20)   содействие   деятельности   учительских  (педагогических)
организаций (объединений) и методических объединений;
    21)   координация  в  образовательном  учреждении  деятельности
общественных   (в  том  числе  детских  и  молодежных)  организаций
(объединений), не запрещенной законом;
    22) определение списка учебников в соответствии с утвержденными
федеральными  перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию  в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию   и   реализующих   образовательные  программы  общего
образования  образовательных  учреждениях, а также учебных пособий,
допущенных  к  использованию  в  образовательном  процессе  в таких
образовательных учреждениях; (В  редакции  Закона  Томской  области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
     22-1)    обеспечение   функционирования   системы   внутреннего
мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
     22-2) обеспечение  создания   и  ведения  официального   сайта
образовательного учреждения в сети "Интернет".
    (Подпункты  22-1  - 22-2 дополнены - Закон Законодательной Думы
Томской области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
    23) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим
законодательством   и   предусмотренной   уставом  образовательного
учреждения.
    3.    Образовательное    учреждение   несет   в   установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
    1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
    2)  реализацию  не  в  полном объеме образовательных программ в
соответствии   с  учебным  планом  и  графиком  учебного  процесса;
качество образования своих выпускников;
    3)  жизнь  и  здоровье  обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время образовательного процесса;
    4)   нарушение  прав  и  свобод  обучающихся,  воспитанников  и
работников образовательного учреждения;
    5)  иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
    4.   Образовательное   учреждение   обеспечивает  открытость  и
доступность   информации   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации,  которая  подлежит размещению на официальном
сайте  образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в
течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
(Пункт  дополнен  -  Закон  Законодательной  Думы  Томской  области
от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
 
    (Статья    17-1    дополнена    -    Закон    Томской   области
от 05.05.2003 г. N 65-ОЗ)
          
    Статья 18. Участие общественности в управлении образованием     
    1.    Участие    общественности   в   управлении   образованием   
осуществляется  через органы общественного управления образованием, 
к которым относятся:
    советы    ректоров    учреждений    высшего   профессионального   
образования;
    советы образовательных учреждений;
    попечительские советы образовательных учреждений;
    родительские комитеты образовательных учреждений;
    иные формы участия общественности в решении вопросов управления 
образованием в Томской области.
    2.  Полномочия  органов  общественного  управления образованием 
определяются  уставами  соответствующих образовательных учреждений, 
разработанными  и  утвержденными  в  соответствии  с  федеральным и 
областным законодательством.
 
    Статья  18-1.  Порядок  создания  и  регламентации деятельности
образовательного учреждения
    1.   Образовательное  учреждение  является  юридическим  лицом,
создается  и  регистрируется  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации.   (В   редакции   Закона   Томской  области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;   Закона  Законодательной  Думы  Томской
области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
    2.    Устав    областного   государственного   образовательного
учреждения   утверждается   в  порядке,  установленном  действующим
законодательством. (В     редакции     Закона    Томской    области
от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ)
    Статьи  3-5.(Утратили силу - Закон Законодательной Думы Томской
области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
    6.  Лицензия  на  право  ведения  образовательной  деятельности
выдается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции   по   контролю   и   надзору   в  сфере  образования,  или
исполнительными  органами  государственной  власти Томской области,
осуществляющими  государственное управление в сфере образования, на
основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения
образовательной деятельности образовательным учреждениям, созданным
религиозными    организациями    (объединениями),    выдаются    по
представлениям  таких  религиозных  организаций  (объединений), а в
случае,  если  такие религиозные организации (объединения) входят в
структуры  централизованных  религиозных организаций (объединений),
по   представлениям  соответствующих  централизованных  религиозных
организаций (объединений). (В   редакции   Закона  Томской  области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    7.    Экспертная   комиссия   создается   федеральным   органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в  сфере  образования,  или  исполнительным органом государственной
власти Томской области, осуществляющим государственное управление в
сфере   образования,   по   заявлению  учредителя  образовательного
учреждения  или  научной  организации,  и  ее  работа  проводится в
месячный  срок.  В экспертную комиссию входят представители органов
исполнительной   власти,   органа   местного   самоуправления,   на
территории   которого   расположено   образовательное   учреждение,
представители   образовательных  учреждений,  научных  организаций,
эксперты  из  числа  лиц,  прошедших  соответствующую  подготовку в
порядке,  установленном  федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (В редакции
Закона Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    8.  Предметом  и  содержанием  экспертизы является установление
соответствия   условий   осуществления  образовательного  процесса,
предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным
требованиям  в  части  строительных  норм  и  правил,  санитарных и
гигиенических  норм,  охраны  здоровья обучающихся, воспитанников и
работников   образовательных   учреждений,   оборудования   учебных
помещений,  оснащенности  учебного процесса, образовательного ценза
педагогических  работников  и укомплектованности штатов. Экспертиза
проводится   с   учетом  уровня  и  направленности  образовательных
программ. (В       редакции       Закона       Томской      области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    Особенности  предмета  и  содержания  экспертизы,  проводимой в
отношении  образовательных  учреждений,  использующих дистанционные
образовательные  технологии для реализации образовательных программ
частично   или   в   полном   объеме,  устанавливаются  федеральным  
органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке 
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в 
сфере образования. (В     редакции     Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    9.     Требования     экспертизы     не     могут     превышать
среднестатистических   показателей   для   территории,  на  которой
зарегистрировано образовательное учреждение.
    10. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.
    11.  В  лицензии,  выдаваемой  образовательному  учреждению или
научной организации, указываются:
    1)  наименование и место нахождения образовательного учреждения 
или   научной   организации,   перечень,   уровень,  направленность  
образовательных  программ,  по  которым  предоставляется  право  на  
ведение   образовательной  деятельности,  и  нормативные  сроки  их  
освоения;
    2)  наименование  и  место нахождения филиалов образовательного 
учреждения    или    научной    организации,   перечень,   уровень,   
направленность  образовательных программ, по которым таким филиалам 
предоставляется  право  на  ведение образовательной деятельности, и 
нормативные сроки их освоения;
    3)  контрольные  нормативы, предельная численность обучающихся, 
воспитанников,  установленные  для  образовательного учреждения или 
научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.
 
    (Пункт     11     в    редакции    Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
 
    12.   Отрицательное  заключение  по  результатам  экспертизы  и
основанный   на   нем  отказ  в  выдаче  лицензии  образовательному
учреждению  или научной организации могут быть оспорены учредителем
в суд. (В        редакции        Закона       Томской       области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    13.  Контроль  за  соблюдением  образовательным учреждением или
научной  организацией предусмотренных лицензией условий и надзор за
исполнением   законодательства   Российской   Федерации  в  области
образования  обеспечиваются  выдавшими лицензию федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в  сфере  образования,  или  исполнительным органом государственной
власти Томской области, осуществляющим государственное управление в
сфере  образования.  В  случае,  если  было допущено нарушение этих
условий  и  (или)  законодательства  Российской Федерации в области
образования,  указанный  орган  исполнительной  власти направляет в
образовательное учреждение или научную организацию обязательное для
исполнения   предписание  об  устранении  выявленного  нарушения  и
устанавливает срок его устранения.
    В  случае неисполнения указанного предписания выдавшие лицензию 
федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по 
контролю  и  надзору  в сфере образования, или исполнительный орган 
государственной     власти    Томской    области,    осуществляющий    
государственное    управление    в    сфере   образования,   вправе   
приостановить  действие  лицензии  полностью  или  в  части ведения 
образовательной    деятельности    по   отдельным   образовательным   
программам с указанием срока устранения выявленного нарушения. 
    Если   в   установленный  срок  указанное  нарушение  не  будет  
устранено,    лицензия    подлежит    аннулированию.   Решение   об   
аннулировании  лицензии  принимается выдавшими лицензию федеральным 
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и 
надзору   в   сфере   образования,   или   исполнительным   органом   
государственной     власти    Томской    области,    осуществляющим    
государственное  управление  в  сфере  образования,  и  может  быть  
оспорено в суде.
 
    (Пункт     13     в    редакции    Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
 
    14. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что
и ее получение.
 
    (Подпункты  6-14  утратят  силу с 01.04.2009 г. - Закон Томской
области от 10.03.2009 г. N 18-ОЗ)
 
    15.   (Пункт  утратил силу - Закон Законодательной Думы Томской
области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
 
    (В  редакции Законов Томской области от 29.12.2005 г. N 239-ОЗ;
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    16.  Свидетельство  о  государственной  аккредитации,  выданное
образовательному    учреждению    (за    исключением    дошкольного
образовательного     учреждения,     образовательного    учреждения
дополнительного     образования     детей),     подтверждает    его
государственный   статус,   уровень   реализуемых   образовательных
программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников
федеральным    государственным   образовательным   стандартам   или
федеральным  государственным  требованиям,  дает  право  на  выдачу
лицам,  успешно завершившим обучение по образовательным программам,
прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного
образца  о  соответствующем  образовании  и  (или)  соответствующей
квалификации.
    Свидетельство    о   государственной   аккредитации,   выданное   
дошкольному   образовательному   учреждению   или  образовательному  
учреждению    дополнительного   образования   детей,   подтверждает   
государственный  статус такого образовательного учреждения, уровень 
и направленность реализуемых им образовательных программ.   
    Свидетельство  о государственной аккредитации, выданное научной 
организации,  подтверждает  уровень  реализуемых  этой организацией 
образовательных   программ,   соответствие  содержания  и  качества  
подготовки  выпускников  федеральным  государственным  требованиям,  
дает  право  на  выдачу  лицам,  успешно  завершившим  обучение  по  
образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, 
документов государственного образца о соответствующем образовании и 
(или) соответствующей квалификации.
    Свидетельство  о  государственной аккредитации выдается на срок 
пять лет.
 
    (Пункт     16     в    редакции    Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
 
    17.  Государственная  аккредитация  образовательного учреждения
или    научной    организации    проводится   федеральным   органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в  сфере  образования,  или  исполнительным органом государственной
власти Томской области, осуществляющим государственное управление в
сфере  образования,  по  заявлению  образовательного учреждения или
научной организации, согласованному с учредителем (учредителями).
(В редакции Закона Томской области от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    18   -   21.   (Утратили   силу   -   Закон   Томской   области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
    22.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, осуществляющий
функции   по   контролю   и   надзору   в  сфере  образования,  или
исполнительный   орган   государственной  власти  Томской  области,
осуществляющий  государственное  управление  в  сфере  образования,
может   приостановить   действие   выданного   им  свидетельства  о
государственной   аккредитации   образовательного   учреждения  или
научной  организации  либо  лишить  образовательное  учреждение или
научную  организацию  государственной аккредитации полностью или по
отдельным образовательным программам в случае:
    1)   неисполнения   предписания  об  устранении  несоответствия  
содержания   и  качества  подготовки  обучающихся  соответствующему  
федеральному   государственному   образовательному   стандарту  или  
федеральным   государственным   требованиям   либо   несоответствия   
реализуемых образовательных программ их уровню и направленности; 
    2)    неисполнения    предписания   об   устранении   нарушения   
образовательным    учреждением    установленных   показателей   его   
деятельности, необходимых для определения его вида и категории; 
    3)    нарушения   образовательным   учреждением   или   научной   
организацией   законодательства   Российской  Федерации  в  области  
образования,  повлекшего  за  собой неправомерную выдачу документов 
государственного  образца  о  соответствующем  образовании  и (или) 
соответствующей  квалификации,  либо  иного нарушения прав и свобод 
обучающихся;
    4) аннулирования лицензии.
 
    (Пункт     22     в    редакции    Закона    Томской    области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
 
    23.   Лицензирование   образовательной   деятельности  филиалов
образовательных   учреждений   или   филиалов  научных  организаций
осуществляется   в   порядке,   установленном   Законом  Российской
Федерации  от  10  июля  1992  года  N  3266-1 "Об образовании" для
образовательных учреждений или научных организаций. Государственная
аккредитация   филиалов  образовательных  учреждений  или  филиалов
научных организаций проводится в составе образовательных учреждений
или научных организаций, обособленными структурными подразделениями
которых  они  являются,  на  основании  экспертизы, устанавливающей
соответствие   содержания   и   качества   подготовки  выпускников,
обучавшихся   в   таких   филиалах,   федеральным   государственным
образовательным    стандартам   или   федеральным   государственным
требованиям.   Показатели   деятельности  филиалов  образовательных
учреждений   учитываются  при  государственной  аккредитации  таких
образовательных учреждений. (В   редакции  Закона  Томской  области
от 16.06.2008 г. N 110-ОЗ)
 
    (Подпункты  16-23  утратят силу с 01.04.2009 г. - Закон Томской
области от 10.03.2009 г. N 18-ОЗ)
 
    24.   Образовательные  учреждения,  научные  организации  могут
получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в
российских,  иностранных  и международных образовательных, научных,
общественных и иных организациях в соответствии с законодательством
Российской   Федерации.  Такая  аккредитация  не  влечет  за  собой
дополнительные  финансовые  обязательства  государства.  Сведения о
результатах       общественной       (общественно-профессиональной)
аккредитации  образовательного  учреждения  или научной организации
рассматриваются  при  проведении  аккредитационной  экспертизы  при
государственной аккредитации.(Пункт      в      редакции     Закона
Законодательной Думы Томской области от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
 
    (В  редакции  Закона  Томской области от 05.05.2003 г. N 65-ОЗ;
Закона       Законодательной       Думы       Томской       области
от 09.11.2011 г. N 309-ОЗ)
     
    Статья 19. Ликвидация и реорганизация образовательных

Информация по документу
Читайте также