Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 14.12.2016 № 150-п

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении концепции создания и функционирования

республиканского детского технопарка «Кванториум»

в Республике Хакасия

 

 

от 14.12.2016 № 150-п

 

В целях реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 23.05.2015 № 497,

Президиум Правительства Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и функционирования республиканского детского технопарка «Кванториум» в Республике Хакасия.

2. Определить Министерство образования и науки Республики Хакасия региональным координатором, ответственным за реализацию инициативы по созданию республиканского детского технопарка «Кванториум».

3. Определить Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» региональным оператором республиканского детского технопарка «Кванториум».

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия          В. Зимин

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Президиума Правительства

Республики Хакасия

от 14.12.2016 г. № 150-п

 

КОНЦЕПЦИЯ

создания и функционирования республиканского детского

технопарка «Кванториум» в Республике Хакасия

 

1. Полное наименование, организационно-правовая форма: «Республиканский детский технопарк «Кванториум». Создается на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования».

Юридический адрес: 655002, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Саралинская, д. 26.

Адрес фактического размещения:

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 30 (здание Национального музея Республики Хакасия, сдано в эксплуатацию 01.11.2016 года);

телефон/факс: 8(3902)351670, адрес сайта в сети «Интернет»: http://www.rcdod19.ru.

Информация об учредителях (полные названия всех учредителей):

1)         Правительство Республики Хакасия, Зимин Виктор Михайлович, Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия.

Адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67.;

телефон: (3902) 22-33-21, 299-102, е-mail: [email protected];

2)       Министерство образования и науки Республики Хакасия, Салата Галина Александровна, министр.

Адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72;

телефон: (3902) 29-52-14, факс: (3902) 23-12-30, е-mail: [email protected];

3)       Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Соломонова Елена Борисовна, министр.

Почтовый адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727 Юридический адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, 3 этаж; телефон: 8(3902) 22-62-70, факс: 8(3902)22-79-51, е-mail: [email protected].

2. Ключевые направления республиканского детского технопарка «Кванториум».

Проект направлен на создание стабильной многоуровневой системы внешкольной работы с детьми, базирующейся на государственно-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью увеличения охвата детей техническим творчеством и привлечения молодежи в сферу промышленного производства.

Задачи программы:

1)  развитие сетевой инфраструктуры дополнительного образования;

2)  реализация нового поколения дополнительных образовательных программ технической направленности;

3)  внедрение элементов дуального образования;

4)  привлечение промышленных предприятий к разработке и реализации образовательных программ на основе конкретных производственных задач.

Проект направлен на популяризацию научно-технического творчества детей и молодежи, а также определение траекторий профессионального развития подростков в рамках системы дуального образования.

Данная цель достигается путем внедрения модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования, что позволяет создать общее программно-методическое пространство, обеспечить техническую и информационную поддержку педагогов.

В рамках проекта каждый кластер технопарка реализует ряд образовательных программ, позволяющих построить для ребенка индивидуальную образовательную траекторию, которая будет основываться на реальных условиях производства.

Особенности реализации проекта республиканского детского технопарка «Кванториум»

Данный проект предусматривает широкий спектр направлений детского технического творчества, современных методик и программ, моделей сетевого взаимодействия с детскими садами и школами, а также разработку совместных проектов с промышленными предприятиями.

Для успешной работы детского технопарка каждая лаборатория будет оснащена:

универсальным комплектом программ по направлениям технического творчества;

методическими материалами по организации занятий техническим творчеством (конспекты занятий, спецификация оборудования, перечень литературы, раздаточный материал);

образовательными модулями по предметам естественно-математического цикла и методическим инструментарием к ним;

программами обучения педагогов.

Модель детского технопарка предполагает тесное сотрудничество с различными учреждениями системы образования. Для прочного усвоения знаний ребенок должен совмещать теоретические занятия с практической работой.

Поэтому основным принципом работы технопарка становится не идея увлечь школьников техническим творчеством и экотехнологиями, а создание условий для решения конкретных образовательных задач с учетом возрастных особенностей каждого ребенка.

3.Сфера деятельности

Дополнительное образование детей. Инициатива направлена на формирование устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми по развитию технического творчества, базирующейся на государственно-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.

Образовательные направления деятельности:

автоквантум;

аэроквантум;

биоквантум;

геоквантум;

it-квантум;

робоквантум;

нейроквантум;

дополнительная виртуальная реальность.

Срок осуществления деятельности и дата присвоения статуса:

2017–2019 годы, далее бессрочно.

Формы государственной (муниципальной) поддержки, в случае ее предоставления:

1) субсидии на выполнение государственного задания в рамках программно-целевого планирования (государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556);

2) гранты на развитие дополнительного образования в Республике Хакасия (государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556).

Нормативное правовое обеспечение деятельности республиканского детского технопарка «Кванториум»:

постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 № 831 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2013–2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков, в рамках подпрограммы «Индустриальные парки» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

Методические рекомендации «О предмете деятельности, целях, задачах технопарка, структуре, управлении, имуществе и средствах, земельном участке, инженерной структуре и перечне услуг резидентов технопарков», утвержденные протоколом Межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий при Правительстве Российской Федерации от 22.07.2014 № 18077-вн;

Национальный стандарт технопарков Российской Федерации «Технопарки. Требования» (ГОСТ Р 56425-2015)

Закон Республики Хакасия от 29.12.2011 № 143-ЗРХ «Об утверждении Программы «Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011–2016 годы»;

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2015 № 441  «Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций»;

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.08.2016 № 86-п «Об утверждении Комплекса мер (дорожной карты) по созданию детского технопарка, реализуемого (реализуемой) в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556»;

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

распоряжение Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 05.07.2013 № 210-211 «О передаче имущества».

4. Имущественный комплекс республиканского детского технопарка «Кванториум»

Создается на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования».

Согласно пункту 1.8 Устава Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования», утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2015 № 662, все имущество находится в собственности Республики Хакасия.

 

Таблица 1

 

Имущественный комплекс (недвижимое имущество)

 

Тип имущества

Адрес

Площадь

Тип помещения

Высота потолков

Здание

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина, д. 30

800,0 м2

Нежилое помещение открытого типа

3,64 м

 

Соответствие требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), – соответствует (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000.М.000006.01.14 от 21.01.2014).

Соответствует Сводам правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

 

Таблица 2

 

Перечень функциональных зон технопарка

 

п/п

Составляющие структуры

Количество,

единиц

1

Учебные центры

9

Лаборатория «Автоквантум»

1

Лаборатория «Биоквантум»

1

Лаборатория «Аэроквантум»

1

Лаборатория «Нейроквантум»

1

Лаборатория «Геоквантум»

1

Лаборатория «IT-квантум»

1

Лаборатории «Робоквантум»

2

Лаборатория «Дополнительная виртуальная реальность»

1

2

 

Испытательные центры, специализированные цеха

7

IT-цех

1

HiTech-цех

1

Industry-цех

2

Robotics-цех

1

3

Интерактивный музей науки «Эспериментум»

1

4

Коворкинг

1

5

Площадка для тестирования устройств и механизмов

2

6

Медиатека, зона отдыха

1

7

Лекторий

2

8

Кафетерий

1

 

Требования к оснащению, зонированию и брендированию:

перечень рекомендованного оборудования, зонирование и брендирование формируется Федеральным методическим центром (Агентство стратегических инициатив) с учетом региональных особенностей совместного использования оборудования в рамках нескольких образовательных естественнонаучных и технических направлений (приложение 1).

5. Интеллектуальные и бизнес партнеры республиканского детского технопарка «Кванториум»

 

Таблица 3

 

Наименование организации

1

ОАО «РУСАЛ», Саяногорский алюминиевый завод

2

Фонд «Вольное дело» Олега Дерипаска

3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

4

Хакасский технический институт – филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»

 

6. Опыт выполнения в Республике Хакасия масштабных общероссийских программ и проектов по дополнительному образованию детей в естественнонаучном и техническом направлении

В 2015/16 учебном году в Республике Хакасия услугами дополнительного образования охвачены 77,4 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, что на 6,1% больше показателя 2014/15 учебного года. В целом, несмотря на рост числа занятых детей в сфере дополнительного образования, приоритетными являются творческое и спортивное направления, тогда как техническим творчеством и робототехникой занято 7524 (9,9 %) обучающихся.

В рамках кружковой системы в образовательных организациях 5,9% школьников заняты информационно-техническим творчеством и компьютерными медиатехнологиями. Несмотря на небольшой охват детей дополнительными общеобразовательными программами по робототехнике и техническому творчеству, обучающиеся достойно представили республику на VII Всероссийском молодежном робототехническом фестивале «РОБОФЕСТ-2015», заняв второе место в инженерно-технической олимпиаде школьников. Руководитель команды, Лопатина Татьяна Александровна, в конкурсе лучших проектов развития ресурсных центров «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» стала победителем в номинации «Успешная система работы по образовательной робототехнике». Кроме этого, в сентябре 2015 года республиканская команда юных робототехников стала победителем в конкурсе «Роботосумо-2015» и заняла второе место в Сибирском конкурсе технических проектов.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556, и в целях поддержки и развития потенциала талантливой молодежи в сфере IT-технологий, научно-техническом творчестве, робототехнике и программированию в 2015 году были предоставлены гранты девяти образовательным организациям в объеме 3000,0 тыс. рублей.

В 2015/16 учебном году в Республике Хакасия создано 13 центров по развитию роботехники и технического творчества детей, что позволило увеличить на 4,8% количество детей, занимающихся в кружках технического творчества. Для организации методического обеспечения, профессионального образования педагогов дополнительного образования на базе ГБОУ «Республиканский центр дополнительного образования» созданы Республиканский центр развития дополнительного образования в Республике Хакасия и Республиканский ресурсный центр робототехники.

Кроме того, приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 08.06.2015 № 100-723 МБОУ «Лицей» города Абакана присвоен статус региональной инновационной площадки на период до 2019 года по теме «Образовательная робототехника». Данная образовательная организация с программой развития образовательной робототехники стала федеральной инновационной площадкой, осуществляющей деятельность в сфере дополнительного образования детей на 2016–2020 годы (приказ Минобранауки России от 30.12.2015 № 1563).

 

Таблица 4

 

Опыт вовлечения промышленных предприятий в деятельность образовательных организаций дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности за последние пять лет

 

Наименование проекта,

мероприятия

Тип участия

промышленного

предприятия и его объем (софинанси-рование, экспертное сопровождение,

экскурсии,

предоставление

инфраструктурного объекта и т. п.)

Количество

охваченных детей

Объем

и источник финансиро-вания проекта,

мероприятия

Основные

результаты

1

2

3

4

5

1. Программа развития социальной инфраструктуры и поддержки гражданских инициатив «Территория РУСАЛа»,

с 2010 года ежегодно

ОАО «РУСАЛ»

софинансирование образовательных проектов

4390

(за весь период реа-лизации)

129,9 млн рублей (за весь период реализации)

Поддержано и реализовано

375 культурно-просветительских оздоровительных проектов

некоммерческих организаций и социальных учреждений

2. «Летняя

энергетическая школа РусГидро»,

с 2011 года ежегодно

ОАО «РусГидро»

софинансирование образовательных проектов

460 (за весь период реа-лизации)

15,9 млн рублей (за весь период реализации)

Ежегодно слушате-лями школы являются учащиеся 9-11 классов: учащиеся энерго-классов и центров технического твор-чества РусГидро, участники и победители олим-пиад по физике, лауреаты профиль-ных школьных на-учных конферен-ций и конкурсов

3. Создание

 энергетических профильных классов

ОАО «Хакасэнер-го», Хакасский технический инсти-тут – филиал СФУ, сопровождение образовательного процесса, экскур-сии, предоставле-ние инфраструк-турного объекта

276 учащихся профильных классов

Организация практики, стажировок на базе крупнейшей в Сибири солнечной электростанции – Абаканской СЭС

4. Летний лагерь «Шаг в буду-щее»,

с 2010 года ежегодно

Хакасский технический институт – филиал СФУ, сопровожде-ние образователь-ного процесса,

экскурсии, предо-ставление инфраст-руктурного объекта

360 (за весь период реа-лизации)

1,23 млн рублей

(за весь период реализации)

Организация лекционных и практических занятий для 60 обучающихся (ежегодно) на базе малых инновационных предприятий вуза

5. Форум

 робототехников Хакасии,

с 2014 года

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова,

сопровождение образовательного процесса, экскур-сии, предоставле-ние инфраструктур-ного объекта

более 500 (за весь период реа-лизации)

Организация соревнований и смотров-конкурсов для учащихся с целью подготовки к региональным и всероссийским соревнованиям

 

Таблица 5

 

Опыт выполнения в регионе масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов по тематике развития образования за последние пять лет

 

Наименование проектаеро- приятия

Статус проекта, мероприятия (межрегиональ-ный, общероссийский)

Количество участников, в том числе из других регионов

Объем и источник финанси-рования проекта, мероприятия

Основные результаты

1

2

3

4

5

Создание в общеобразова-тельных организациях, расположен-ных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом,

2014 год

Проект в рамках реализации мероприятия ФЦПРО

11 школ, на базе кото-рых созданы республи-канские стажировоч-ные площад-ки по разви-тию школь-ного спорта, 180 чел.

27,995 млн рублей –

федераль-ный бюджет;

1,3 млн рублей – республи-канский бюджет

Увеличилось количество детей, занимающихся в кружках и секциях, в три раза

Разработка и внедрение программ модернизации систем профес-сионального образования субъектов Российской Федерации

2011-2013 годы

 

Федеральная стажировочная площадка ФИРО в рамках реализации мероприятия ФПРО

450 чел., в том числе 108 чел. из других регионов

19,0 млн рублейфедеральный бюджет;

25,0 млн. руб.- республиканский бюджет

Увеличилась доля выпускников школ, поступающих на обучение по прог-раммам среднего профессионального образования, на 11%;

стажировку по работе на новом оборудовании прошли 100% педа-гогов учреждений профессионального образования соответствующего профиля

Создание в общеобразова-тельных организациях, расположен-ных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом,

2016 год

Проект в рамках реализации мероприятия ФЦПРО

16 школ, на базе кото-рых созданы республи-канские стажировоч-ные пло-щадки по развитию школьного спорта,

180 чел.

30,1 млн.-

федеральный бюджет;

15,3 млн. еспубликанский бюджет

Увеличилось количество детей, занимающихся в кружках и секциях, в два раза

 

6. План работы республиканского детского технопарка «Кванториум»

 

Таблица 6

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок

1

2

3

1. Мероприятия, направленные на создание, открытие

и организацию деятельности детского технопарка

1.1

Принятие нормативного правового акта об утверждении статуса республиканского технопарка на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» (далее – ГБУ ДО РХ «РЦДО»)

Декабрь

2016 г.

1.2.

Принятие нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556, по обеспечению целевого финансирования деятельности республиканского технопарка

Декабрь

2016 г.

1.5

Утверждение перечня образовательных естественнонаучных и технических направлений республиканского технопарка

Декабрь

2016 г.

2. Мероприятия, направленные на обеспечение функционирования

детского технопарка в 2017–2019 годах

2.1

Разработка бизнес-плана и утверждение сметы на создание технопарка (включая внебюджетные источники и механизмы софинансирования)

Декабрь

2016 года

2.2

Строительные и монтажные работы в основном здании

Январь – сентябрь

2017 года

2.3

Строительные и монтажные работы по созданию практической базы для естественнонаучных и технических образовательных практик

Январь – сентябрь

2017 года

2.4

Поставка и установка технического оборудования:

технологическое оснащение учебных аудиторий;

оснащение естественнонаучного практического модуля

Январь – сентябрь

2017 года

2.5

Организация образовательного процесса по техническим направлениям:

Автоквантум

Аэроквантум

Биоквантум

Геоквантум

IT-квантум

Робоквантум

Нейроквантум

Дополнительная виртуальная реальность

2017–2019

годы

2.6

Организация сезонных школ по техническим и естественнонаучным в каникулярное время

2018, 2019

годы

2.7

Организация профильных смен летнего отдыха по техническим и естественнонаучным направлениям в республиканском центре отдыха «Золотой бор»

2017–2019

годы

2.8

Создание сайта республиканского детского технопарка «Кванториум»

Январь- май 2017 года

3. Мероприятия по повышению квалификации педагогов технопарка

3.1

Подготовка педагогов регионального технопарка на курсах повышения квалификации в федеральных образовательных центрах

2017 год

3.2

Подготовка педагогов регионального технопарка для работы в летних профильных сменах загородных оздоровительных лагерей

2017 год

3.3

Создание региональной программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования по техническим и естественнонаучным направлениям

2018, 2019

годы

3.4

Проведение регионального педагогического форума педагогов дополнительного образования по техническим и естественнонаучным направлениям

2019 год

3.5

Организация стажировок и обучения экспертов
JuniorSkills

в соответствии с графиком чемпионатов рабочих профессий по стандартам WorldSkills и JuniorSkills в субъектах Российской федерации

4. Мероприятия, направленные на обеспечение участия обучающихся детского технопарка в возрасте от 10 до 17 лет в мероприятиях, проводимых в рамках

проекта «JuniorSkills» по стандартам «WorldSkills»

4.1

Разработка и утверждение дорожной карты по развитию проекта JuniorSkills на территории Республики Хакасия

2016 год

4.2

Создание Регионального координационного центра развития движения JuniorSkills в Республике Хакасия (далее – РКЦ)

2016 год

4.3

Разработка и утверждение положения о деятельности РКЦ

2016 год

4.4

Развитие материально-технической базы РКЦ в соответствии с требованиями стандартов JuniorSkills

2017 год

4.5

Разработка рекомендаций по обновлению основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями стандартов движения JuniorSkills

2017 год

4.6

Формирование региональной сборной для участия в чемпионатах JuniorSkills различного уровня (открытые региональные чемпионаты, финал федерального округа, Финал России) по выбранным компетенциям

2017 год

4.7

Подготовка членов сборной команды Республики Хакасия к чемпионатам JuniorSkills различного уровня (открытые региональные чемпионаты, финал федерального округа, Финал России)

ежегодно

по отдельному плану

5. Мероприятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач (в том числе

с участием промышленных предприятий) для проектной деятельности детей, обучающихся в детских технопарках, в 2017–2019 годах

5.1

Разработка дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника»

2016–2019

годы

5.2

Разработка дополнительных общеобразовательных программ «Автотехнологии», «Аэротехнологии», «Геоинформационные технологии»

2016–2019

годы

5.3

Разработка дополнительных общеобразовательных программ «Биотехнологии», «Нанотехнологии», «Нейротехнологии»

2016–2019

годы

5.4

Разработка дополнительных общеобразовательных программ «Промышленный дизайн», «Технологии в области энергетики»

2016–2019

годы

5.5

Разработка дополнительных общеобразовательных программ «Лазерные технологии», «Дополненная и виртуальная реальность»

2016–2019

годы

6. Мероприятия по подготовке к участию в конкурсах федерального и межрегионального уровней, направленных на развитие творческих способностей и интереса к научной

и технической деятельности у учащихся, распространение и популяризацию
научных знаний; создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей; по оказанию содействия в профессиональной ориентации и осознанном выборе образовательных траекторий, в том числе проведение региональных этапов

6.1

Организация муниципальных робототехнических фестивалей «РобоФест-Хакасия»

2016–2019

годы

6.2

Организация регионального робототехнического фестиваля «РобоФест-Хакасия»

2016–2019

годы

6.3

Организация республиканских тренировочных сборов учащихся по разным направлениям «РобоФест-Сибирь»

2016–2019

годы

6.4

Участие команды от Республики Хакасия в окружном робототехническом фестивале «РобоФест-Сибирь» (РобоСиб)

2016–2019

годы

6.5

Участие команды от Республики Хакасия в Открытом чемпионате России по FIRST FTC «FTC Russia Open – 2016»

2016–2019

годы

6.6

Участие команды от Республики Хакасия во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2016»

2016–2019

годы

6.7

Участие команды от Республики Хакасия в РобоШколе-Байкал

2016–2019

годы

7. Мероприятия по проектной деятельности детей, организованных детских технопарком, ключевых соревнований и конкурсных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детских технопарков, а также план проведения и участия в региональных мероприятиях и фестивалях

7.1

Проведение республиканского фестиваля технического творчества «Техносалон»

2016–2019

годы

7.2

Проведение республиканской выставки-конкурса технических проектов школьников и студентов «ТехноТворчество Хакасии»

2016–2019

годы

7.3

Проведение первенства России по автомодельному спорту в классах моделей аэросани (п. Черемушки)

2016–2019

годы

7.4

Участие во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодёжи «НТТМ-2016»

2016–2019

годы

8. Мероприятия, направленные на поддержку групп школьников численностью

не менее трех человек, занимающихся на постоянной основе совместным решением одной задачи, в том числе методическое, информационное и материальное

обеспечение работы команд за счёт оснащения детского технопарка,

а также обеспечение их участия в инженерных соревнованиях

8.1

Разработка и реализация программ «Минитехник»: дополнение действующих кружков дополнительного образования новыми образовательными естественнонаучными и техническими направлениями, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, для групп школьников численностью до трех человек

2016–2019

годы

8.2

Разработка и внедрение методических рекомендаций для обеспечения работы мини-команд

2016 год

8.3

Участие команд школьников из Республики Хакасия в инженерных соревнованиях на различных уровнях

ежегодно, по отдельному плану

9. Мероприятия по созданию и апробации модели функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных

предприятий и организаций реального сектора экономики

9.1

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника», создание инженерных классов

2016–2019

годы

9.2

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по авто-, аэротехнологиям, создание регионального центра по спортивному моделированию

2016–2019

годы

9.3

Реализация дополнительных общеобразовательных программ нано- и биотехнологий на базе регионального ресурсного центра по экологическому воспитанию

2016–2019

годы

9.4

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по энергетической безопасности, создание энергетических профильных классов

2016–2019

годы

9.5

Реализация дополнительных общеобразовательных программ «Лазерные технологии», «Дополненная и виртуальная реальность», создание студии 3D-моделирования

2016–2019

годы


Информация по документу
Читайте также