Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016 – 2020 годы)»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 17.02.2016 № 55;

от 29.03.2016 № 129; от 22.04.2016 № 186; от 10.06.2016 № 279;

от 16.09.2016 № 451; от 25.10.2016 № 511;

от 14.12.2016 № 614; от 30.12.2016 № 677;

от 24.03.2017 № 123; от 19.04.2017 № 181;

от 24.05.2017 № 252)

 

 

от 27.10.2015 № 556

 

В соответствии со статьей 179 бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Утвердить государственную программу Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016 – 2020 годы)» (приложение).

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя 

Правительства Республики Хакасия          О. Нам

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 556

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 17.02.2016 № 55;

от 29.03.2016 № 129;  от 22.04.2016 № 186; от 10.06.2016 № 279;

от 16.09.2016 № 451; от 25.10.2016 № 511;  от 14.12.2016 № 614; от 30.12.2016 № 677;

от 24.03.2017 № 123; от 19.04.2017 № 181; от 24.05.2017 № 252)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 ГОДЫ)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство финансов Республики Хакасия;

Министерство спорта Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия

 

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»;

подпрограмма 3 «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»;

подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»

 

Цель

обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

 

Задачи

создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи;

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия;

создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

 

Целевые показатели

показатель 1 «Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 96,3%;

2017 год – 96,4%;

2018 год – 96,5%;

2019 год – 96,8%;

2020 год – 97,0%;

показатель 2 «Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)»:

2016 год – 62,0%;

2017 год – 62,0%;

2018 год – 62,0%;

2019 год – 62,0%;

2020 год – 62,0%;

показатель 3 «Доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет (нарастающим итогом)»:

2016 год – 68%;

2017 год – 70%;

2018 год – 75%;

2019 год – 75%;

2020 год – 75%;

показатель 4 «Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия» – одна смена к 2025 году;

показатель 5 «Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год – 17,9%;

2017 год – 18,2%;

2018 год – 18,5%;

2019 год – 19,0%;

2020 год – 19,2%;

показатель 1.24 «Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (нарастающим итогом)»:

2017 год – 37%;

2018 год – 39%;

2019 год – 41%;

2020 год – 43%;

показатель 1.25 «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы»:

2017 год – 11 единиц;

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 0; показатель

 1.26 «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом»:

2017 год – 1 единица;

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 0;

показатель 1.27 «Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования»:

2017 год – на 1,2%;

2018 год – на 1,2%;

2019 год – на 1,2%;

2020 год – на 1,2%;

показатель 1.28 «Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся»:

2017 год – на 1,7%;

2018 год – на 1,7%;

2019 год – на 1,7%; 2

020 год – на 1,7%;

показатель 1.29 «Увеличение доли обучающихсяанимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся»:

2017 год – на 1,4%;

2018 год – на 1,4%;

2019 год – на 1,4%;

2020 год – на 1,4%;

показатель 1.30 «Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом»:

2017 год – на 11 единиц;

 2018 год – на 39 единиц;

 2019 год – на 40 единиц;

 2020 год – на 45 единиц;

показатель 1.31 «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием»:

 2017 год – 4 единицы;

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 0

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

23105780,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 22586787,0 тыс. рублей; из них субсидии муниципальным образованиям – 723477,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 19051168,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 498992,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 6904380,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6674640,0 тыс. рублей; из них субсидии муниципальным образованиям – 203604,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5710104,0 тыс. рублей. федеральный бюджет – 209740,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей;

2017 год – 6548147,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 267807,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5377261,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 279286,0 тыс. рублей;

2018 год – 2832505,0 тыс. рублей, из них субвенции муниципальным образованиям – 2419442,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4983,0 тыс. рублей;

2019 год – 2308376,0 тыс. рублей, из них субвенции муниципальным образованиям – 1894447,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4983,0 тыс. рублей;

2020 год – 4438446 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 170940,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 3649914,0 тыс. рублей;

2021 год – 15170,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 15170,0 тыс. рублей;

2022 год – 1256,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 1256,0 тыс. рублей;

2023 год – 57260,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 57260,0 тыс. рублей;

2024 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей;

2025 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2017 № 252)

Ожидаемые результаты реализации

повышение удовлетворенности населения качеством общего образования к 2020 году до 97%;

сохранение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями к 2020 году до 62,0%;

увеличение доли детей в возрасте 5–18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет к 2018 году до 75%;

к 2025 году 1–10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия к 2020 году до 19,2%;

 увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей к 2020 году до 43%; количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, – 11; количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, – 1; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, к 2020 году на 4,8%; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся к 2020 году на 6,8%; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся к 2020 году на 5,6%; увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом, к 2020 году на 135 единиц; количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, – 4

 

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 № 677; от 19.04.2017 № 181)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования»

 

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство финансов Республики Хакасия

 

Цель

создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

 

Задачи

обеспечение общедоступного качественного дошкольного образования;

создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования условий, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся;

обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования

 

Целевые показатели

показатель 1.1 «Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), по годам (нарастающим итогом)»:

2016 год – 25,0%;

2017 год – 27,0%;

2018 год – 29,0%;

2019 год – 29,0%;

2020 год – 29,0%;

показатель 1.2 «Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до
7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 1.3 «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)»:

2016 год – 67,0%;

2017 год – 78,0%;

2018 год – 85,0%;

2019 год – 90,0%;

2020 год – 95,0%;

показатель 1.4 «Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования
(в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 85,0%;

2017 год – 87,0%;

2018 год – 90,0%;

2019 год – 95,0%;

2020 год – 98,0%;

показатель 1.5 «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 21,4%;

2017 год – 22,3%;

2018 год – 23,2%;

2019 год – 24,1%;

2020 год – 25,0%;

показатель 1.6 «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год – 94,5%;

2017 год – 94,6%;

2018 год – 94,7%;

2019 год – 94,8%;

2020 год – 95,0%;

показатель 1.7 «Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом)»:

2016 год – 77,0%;

2017 год – 78,0%;

2018 год – 80,0%;

2019 год – 85,0%;

2020 год – 88,0%;

показатель 1.8 «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (нарастающим итогом)»:

2016 год – 88,8%;

2017 год – 89,0%;

2018 год – 90,0%;

2019 год – 93,0%;

2020 год – 95,0%;

показатель 1.9 «Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 73,4%;

2017 год – 73,4%;

2018 год – 73,8%;

2019 год – 74,0%;

2020 год – 76,0%;

показатель 1.10 «Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)»:

2016 год – 42,0%;

2017 год – 44,0%;

2018 год – 45,0%;

2019 год – 45,0%;

2020 год – 45,0%;

показатель 1.11 «Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом)»:

2016 год – 92,0%;

2017 год – 92,0%;

2018 год – 92,2%;

2019 год – 92,2%;

2020 год – 92,5%;

показатель 1.12 «Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)»:

2016 год – 76,0%;

2017 год – 77,0%;

2018 год – 78,0%;

2019 год – 79,0%;

2020 год – 80,0%;

показатель 1.13 «Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 14,8%;

2017 год – 14,9%;

2018 год – 15,0%;

2019 год – 15,0%;

2020 год – 15,0%;

показатель 1.14 «Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 23,5%;

2017 год – 23,8%;

2018 год – 24,0%;

2019 год – 24,5%;

2020 год – 25,0%;

показатель 1.15 «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций»:

2016 год – 12,9%;

2017 год – 13,0%;

2018 год – 13,0%;

2019 год – 13,0%;

2020 год – 13,2%;

показатель 1.16 «Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку»:

2016 год – 12 человек;

2017 год – 12 человек;

2018 год – 14 человек;

2019 год – 14 человек;

2020 год – 14 человек;

показатель 1.17 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 1.18 «Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 1.19 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 1.20 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 1.21 «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до
7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 80%;

2017 год – 85%;

2018 год – 90%;

2019 год – 95%;

2020 год – 100%;

показатель 1.22 «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 96%;

2017 год – 97%;

2018 год – 98%;

2019 год – 99%;

2020 год – 100%;

показатель 1.23 «Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 16%;

2017 год – 17%;

2018 год – 18%;

2019 год – 19%;

2020 год – 20%;

 показатель 2.7 «Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», в общем количестве субъектов Российской Федерации»:

2017 год – 1,17%;

2018 год – 1,17%;

2019 год – 1,17%;

2020 год – 1,17%;

показатель 2.8 «Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными и программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации»:

2017 год – 800 человек;

2018 год – 900 человек;

2019 год – 950 человек;

2020 год – 1000 человек

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

21924822,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 21821969,0 тыс. рублей; из них субсидии муниципальным образованиям – 315946,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 102853,0 тыс. рублей; субвенции муниципальным образованиям – 19051168,0 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 6550421,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6497463,0 тыс. рублей; из них субсидии муниципальным образованиям – 138240,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 52958,0 тыс. рублей; субвенции муниципальным образованиям – 5710104,0 тыс. рублей;

2017 год – 6018333,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 60506,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5377261,0 тыс. рублей;

2018 год – 2784427,0 тыс. рублей, из них субвенции муниципальным образованиям – 2419442,0 тыс. рублей;

2019 год – 2260295,0 тыс. рублей, из них субвенции муниципальным образованиям – 1894447,0 тыс. рублей;

2020 год – 4311346,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 3649914,0 тыс. рублей»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2017 № 252)

Ожидаемые результаты реализации

увеличение охвата детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) к 2020 году до 29%;

обеспечение 100% охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

увеличение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся к 2020 году до 95%;

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования
(в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста к 2020 году – до 98%;

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2020 году до 25%;

обеспечение стабильно высокой доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам
(в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, – 97,3%;

увеличение доли общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, к 2020 году до 88%;

увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях к 2020 году до 95%;

увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, к 2020 году до 76%;

увеличение удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях, к 2020 году до 45%;

увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ к 2020 году до 92,5%;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности к 2020 году до 80%;

увеличение доли учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к 2020 году до 15%;

увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций к 2020 году до 25%;

увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций к 2020 году до 13,2%;

количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку, – не менее 12 человек ежегодно;

обеспечение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия – не менее 100% ежегодно;

обеспечение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия – не менее 100% ежегодно;

обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, касающихся сферы образования;

обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей–инвалидов данного возраста к 2020 году до 100%; увеличение доли детей–инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей–инвалидов школьного возраста к 2020 году до 100%; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций
к 2020 году до 20%»;

 увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», в общем количестве субъектов Российской Федерации к 2020 году на 4,68%; увеличение количества детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, к 2020 году на 3650 человек

 

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 № 677; от 19.04.2017 № 181)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие системы дополнительного образования

детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство спорта Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия

Цель

обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи

 

Задачи

развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка;

реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно–образовательной и творческой деятельности, выявление одаренных детей и талантливой молодежи

 

Целевые показатели

показатель 2.1 «Доля детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 7,5%;

2017 год – 7,5%;

2018 год – 8,0%;

2019 год – 9,0%;

2020 год – 10,0%;

показатель 2.2 «Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория»:

2016 год – 7,7%;

2017 год – 7,9%;

2018 год – 8,0%;

2019 год – 8,0%;

2020 год – 8,5%;

показатель 2.3 «Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 42%;

2017 год – 44%;

2018 год – 46%;

2019 год – 48%;

2020 год – 50%;

показатель 2.4 «Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей»:

2016 год – 90 человек;

2017 год – 95 человек;

2018 год – 100 человек;

2019 год – 100 человек;

2020 год – 100 человек;

показатель 2.5 «Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства»:

2016 год – 20 человек;

2017 год – 25 человек;

2018 год – 30 человек;

2019 год – 35 человек;

2020 год – 40 человек;

показатель 2.6 «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 30%;

2017 год – 35%;

2018 год – 40%;

2019 год – 45%;

2020 год – 50%

 

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

363859,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год – 98144,0 тыс. рублей;

2017 год – 130696,0 тыс. рублей;

2018 год – 39978,0 тыс. рублей;

2019 год – 39981,0 тыс. рублей;

2020 год – 55060,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2017 № 252)

Ожидаемые результаты реализации

повышение доли детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования, к 2020 году до 10%;

увеличение доли педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в 2020 году присвоена первая или высшая категория, до 8,5%;

увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования к 2020 году до 50%;

обеспечение численности школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей, за период реализации программы не менее 485 человек;

увеличение количества педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства в 2020 году,
до 40 человек;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2020 году до 50%»;

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.12.2016 № 614)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Развитие региональной системы

оценки качества образования и информационной

открытости системы образования»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Цель

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия

 

Задачи

создание условий для обеспечения качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования

 

Целевые показатели

показатель 3.1 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена»:

2016 год – 1,66%;

2017 год – 1,62%;

2018 год – 1,58%;

2019 год – 1,55%;

2020 год – 1,53%;

показатель 3.2 «Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 3.3 «Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

2016 год – 95%;

2017 год – 96%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%

показатель 3.4 «Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (нарастающим итогом)»: 2017 год – 22,0%; 2018 год – 22,4%; 2019 год – 22,6%; 2020 год – 22,8%

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

51819,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 47552 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4267 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 17936,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 13669 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4267 тыс. рублей;

2017 год – 9583,0 тыс. рублей;

2018 год – 8100,0 тыс. рублей;

2019 год – 8100,0 тыс. рублей;

2020 год – 8100,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2017 № 252)

Ожидаемые результаты реализации

сокращение к 2020 году отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,53%;

увеличение доли образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 100%;

обеспечение всеми образовательными организациями предоставления нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах»;

увеличение доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования к 2020 году до 22,8%


Информация по документу
Читайте также