Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.12.2015 № 662

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О переименовании государственных образовательных организаций Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия

 

 

от 11.12.2015 № 662

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Переименовать:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования»;

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость» в Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость».

2. Утвердить:

Устав Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» (приложение 1);

Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость» (приложение 2).

3. Наделить Министерство образования и науки Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Хакасия, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

4. Наделить Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Хакасия, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в сфере управления и распоряжения имуществом.

5. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 14.09.2005 № 290 «О Республиканском государственном образовательном учреждении «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость»;

пункты 5, 8, 9 постановления Правительства Республики Хакасия от 15.11.2007 № 373 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

пункты 3, 6, 7 постановления Правительства Республики Хакасия от 14.08.2008 № 268 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

пункты 3, 5, 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2009 № 47 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

пункт 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 22.09.2010 № 485 «О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Республики Хакасия»;

пункты 2–4 постановления Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 № 505 «О переименовании и внесении изменения в Устав Республиканского государственного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость»;

пункты 2–4 постановления Правительства Республики Хакасия от 19.08.2011 № 537 «О переименовании государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

пункт 2, абзац первый пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 28.11.2011 № 820 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия дополнительного образования детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия»;

пункты 4–6, подпункт 1 пункта 7, пункт 9 постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 № 510 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

подпункт 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2012 № 930 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 28.11.2011 № 820 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия дополнительного образования детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия»;

пункты 1, 5 постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 № 437 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

абзац второй подпункта 1, подпункт 3 пункта 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 04.12.2014 № 634 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 28.11.2011 № 820 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия дополнительного образования детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2006 № 128 «О внесении изменения в Устав Республиканского государственного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.06.2007 № 216 «Об утверждении уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Хакасия начального профессионального образования»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.11.2008 № 421 «О внесении изменений в уставы государственных образовательных учреждений начального профессионального образования»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 30.04.2009 № 126 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 630 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2010 № 251 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия».

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия          В. Зимин

 

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 11.12.2015 № 662

 

УСТАВ

Государственного бюджетного учреждения

дополнительного образования Республики Хакасия

«Республиканский центр дополнительного образования»

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования», ранее – Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее – Учреждение), создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления дополнительного образования детей.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

1.3. Учреждение создано приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.06.1993 № 52 с наименованием «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся».

Согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 18.04.2005 № 118 «О переименовании и расширении функций республиканских государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей» Учреждение было переименовано в Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей».

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.11.2011 г. № 820 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия дополнительного образования детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия» Учреждение переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей».

1.4. Организационно-правовая форма Учреждения с учетом его типа и формы собственности – государственное бюджетное учреждение.

Учреждение является организацией дополнительного образования.

1.5. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования».

Сокращенное наименование: ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования».

1.6. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Абакан.

Почтовый адрес: 655002, Республика Хакасия, город Абакан, улица Саралинская, дом 26.

1.7. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.

Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

1.8. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.10. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения, и за счёт каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несёт собственник имущества Учреждения.

1.12. Учреждение имеет в своей структуре подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом направленности реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, формы обучения (учебные мастерские, учебно-опытное хозяйство, выставочный зал, библиотеку, музей, общежитие, социально-педагогическую службу, обеспечивающую социальную адаптацию обучающихся).

Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.13. Учреждение получает право на осуществление образовательной деятельности со дня получения лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия).

1.14. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.

1.15. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

2.2. Основными целями при осуществлении Учреждением образовательной деятельности являются формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени, обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

2.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы по следующим направлениям:

естественнонаучное;

техническое;

художественное;

туристско-краеведческое;

военно-патриотическое;

социально-педагогическое;

физкультурно-спортивное.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей, являются: образовательная, информационная, методическая.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Министерством образования и науки Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия и основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.

2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:

рекламно-информационная деятельность в целях распространения опыта гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

дистанционные услуги;

экскурсионные услуги;

посреднические услуги по организации массовых мероприятий, оздоровления, отдыха несовершеннолетних;

реализация результатов научно-технической, методической деятельности;

реализация сельскохозяйственной продукции, выращенной на учебно-опытном участке;

оказание дополнительных платных образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным программам, организации и проведению специальных курсов, семинаров, конференций, фестивалей;

оказание на договорной основе помощи педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.10. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.11. Создание и деятельность в Учреждении политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

2.12. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

3. Организация образовательного процесса в Учреждении

 

3.1. Учреждение самостоятельно организует свою деятельность с учетом запросов обучающихся, образовательных организаций, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

3.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах признания приоритетности образования, обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования, гуманистическом характере образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

3.3. Содержание образовательной деятельности Учреждения определяется образовательными программами, разработанными и утверждёнными Учреждением. Учреждение несёт ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

3.4. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.5. Учреждение разрабатывает дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с действующим законодательством об образовательной деятельности и с учётом соответствующих примерных дополнительных образовательных программ, а также возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.6. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.7. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, студия, команда, театр, ансамбль, и др.) (далее – Объединения). Объединения создаются как на учебный год, так и на более короткие сроки. Объединения могут иметь названия, отражающие их специфику или направленность деятельности. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.8. Численный состав (наполняемость) Объединения определяется образовательной программой, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работ. Занятия могут проходить со всем составом Объединения, по подгруппам и индивидуально.

3.9. Организация учебно-воспитательного процесса, продолжительность и сроки обучения в Объединениях регламентируются образовательными программами, учебными планами, рабочими программами, расписанием занятий.

3.10. Учреждение разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.11. Учреждением устанавливается рабочая неделя с учебной нагрузкой не более 36 часов.

3.12. Учебный год в Учреждении начинается 15 сентября, заканчивается 25 мая. Учебные занятия рассчитаны на 36 недель непосредственно в условиях Учреждения и перехода Учреждения на летние формы работы.

3.13. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся и нормами СанПиН.

3.14. В работе Объединений совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя Объединения.

3.15. Объединения Учреждения работают по расписанию, составленному с учётом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся для создания наиболее благоприятного режима их труда и отдыха. Расписание утверждается директором.

Общее расписание занятий составляется на основании представленных педагогическими работниками расписаний Объединений с учетом возрастных особенностей обучающихся, установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается директором.

3.16. Расписание исчисляется в академических часах, при проведении занятий с детьми 67-летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 35 минут. В зависимости от особенностей Объединения занятия могут проходить без перерыва.

3.17. Учреждение организует работу в течение всего календарного года.
В каникулярное время, праздничные и выходные дни Учреждение работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся Объединения, уменьшение их численности, перенос занятий на утреннее время, выезды групп детей на соревнования, конкурсы, концерты, творческие встречи на основании приказа директора Учреждения.

3.18. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

3.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха детей, родителей (законных представителей).

3.20. Учреждение совместно с государственными общеобразовательными организациями Республики Хакасия, муниципальными общеобразовательными организациями города Абакана может создавать для наиболее одарённых обучающихся научное общество учащихся (далее НОУ), вести индивидуальную работу с обучающимися.

3.21. Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует с учётом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, в том числе может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту их жительства.

3.22. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учётом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для обучающихся детей-инвалидов.

3.23. Учреждение оценивает качество освоения дополнительных общеобразовательных программ путём проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, выставок, творческих отчётов, концертов, соревнований, конкурсов, олимпиад и т.п.

3.24. Учреждение самостоятельно в определении форм, порядка и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся.

3.25. В Учреждении осуществляется работа по реализации инновационной, экспериментальной деятельности образовательных организаций Республики Хакасия по развитию робототехники в системе дополнительного образования.

С этой целью в Учреждении создан Ресурсный центр по робототехнике.

Работа Ресурсного центра по робототехнике осуществляется на основе годового плана, согласованного с директором Учреждения.

Положение о Ресурсном центре по робототехнике утверждается директором Учреждения. Ресурсный центр по робототехнике в своей деятельности подотчётен директору Учреждения.

3.26. Для подготовки команд и обучающихся, допущенных к участию в официальных республиканских, российских, международных соревнованиях, Учреждение имеет право в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу проводить учебно-тренировочные сборы.

3.27. К освоению дополнительных общеобразовательных программ в Учреждении допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

3.28. Приём на обучение в Учреждение проводится на условиях, определяемых локальным нормативным актом Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.29. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится с учётом полного освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы на основании решения комиссии, состав которой утверждается приказом директора Учреждения. Решение комиссии также утверждается приказом директора Учреждения.

3.30. Прекращение образовательных отношений в Учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.31. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется медицинским персоналом в специально оборудованных помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4. Управление Учреждением

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:

утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;

принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.

4.3. К исключительной компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

назначение и освобождение от должности директора Учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;

согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

согласование отчётов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности;

согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции в порядке, определённом Правительством Республики Хакасия;

формирование и утверждение государственного задания;

осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

4.4. К исключительной компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:

определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;

закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;

согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением собственником или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

согласование отчёта об использовании имущества Учреждения;

принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;

принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определённом Правительством Республики Хакасия.

4.5. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения назначается и освобождается от должности Министерством образования и науки Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;

действует без доверенности от имени Учреждения;

в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке;

обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчётности Учреждения;

утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы и расписания занятий;

утверждает по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;

в пределах своей компетенции издаёт приказы и распоряжения, даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.

Директор Учреждения несёт ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

4.7. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание работников;

Педагогический совет.

4.8. К компетенции Общего собрания работников Учреждения (далее – Общее собрание) относятся:

разработка и утверждение коллективного договора;

разработка проектов правил внутреннего трудового распорядка, других локальных актов, определяющих отношения работников и Учреждения, и представление их на утверждение директору;

обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.

Работу Общего собрания организует председатель, избираемый большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании работников Учреждения.

Заседания Общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками Учреждения. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов работников, присутствующих на Общем собрании, и оформляется протоколом.

4.9. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

Педагогический совет Учреждения состоит из директора и педагогических работников Учреждения, председателем педагогического совета является директор.

Педагогический совет:

принимает решения по вопросам организации образовательного процесса, принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

содействует деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами.

4.10. В целях осуществления методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения и воспитания, а также мастерства педагогических работников в Учреждении создается совещательный орган – методический совет, формируемый из числа методистов Учреждения.

Положение о методическом совете и его состав утверждаются директором Учреждения.

Работа методического совета осуществляется на основе годового плана, согласованного с директором Учреждения. Заседания методического совета проводятся с периодичностью не реже одного раза в квартал. По итогам каждого заседания оформляется протокол, подписываемый председателем и секретарём методического совета.

Решения методического совета носят рекомендательный характер.

4.11. В целях учёта мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в Учреждении могут создаваться и действовать советы обучающихся, советы родителей (законных представителей), профессиональные союзы работников Учреждения.

 

5. Права и обязанности Учреждения

 

5.1. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии локальных нормативных актов.

5.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

5.3. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления, возникновения, приостановления, прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

5.5. Учреждение имеет право:

разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

самостоятельно устанавливать цены на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;

создавать по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия структурные подразделения без прав юридического лица, утверждать их положения и назначать руководителей;

передавать с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретённого Учреждением за счёт денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнёрств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами;

самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов;

привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределять должностные обязанности, создавать условия и организовывать дополнительное профессиональное образование работников;

решать иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Учреждение обязано:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;

обеспечить выполнение государственного задания, установленного учредителем;

вести бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены учредителем;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учёт и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;

обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности Учреждения, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;

решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

 

6. Права и обязанности участников образовательных отношений

 

6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

6.2. Педагогические работники имеют право на:

свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

сокращённую продолжительность рабочего времени;

ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Педагогические работники Учреждения пользуются иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иными трудовыми правами, мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия.

6.3. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.

6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица:

имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.5. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце четвёртом настоящего пункта;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.6. При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник Учреждения подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвёртом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации директор Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

6.7. Обучающиеся имеют право на:

получение без дискриминации качественного образования;

предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и производственной базой Учреждения;

участие в управлении Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

иные академические права, предусмотренные Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

6.8. Обучающиеся обязаны:

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

выполнять требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе:

знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

защищать права и законные интересы обучающихся;

получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведённых обследований обучающихся;

принимать участие в управлении Учреждением в форме, определённой настоящим Уставом.

6.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

6.11. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

7. Финансы и имущество Учреждения

 

7.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;

средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

иные не запрещённые законом поступления.

7.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

7.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым самостоятельно за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчетную дату.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.


Информация по документу
Читайте также