Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 31.08.2015 № 443-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 года N 443-П
г. Саратов
О внесении изменения в
постановление
Правительства
Саратовской области
от 30 апреля
2013 года N 219-П
На основании
Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в
постановление Правительства Саратовской области от 30
апреля 2013 года N 219-П "Об утверждении регионального плана
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на
2013-2018 годы" следующее изменение:
приложение изложить в
редакции согласно приложению.
2. Министерству
информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение
десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области В.В.Радаев
Приложение к постановлению
Правительства области от
31 августа 2015 года N 443-П
"Приложение
к постановлению
Правительства
области от
30 апреля
2013 года N 219-П
Региональный план мероприятий
("дорожная карта")
"Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные
на повышение эффективности
образования и науки"
I. Изменения
в дошкольном образовании, направленные
на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные
направления
Изменения в сфере дошкольного образования
Саратовской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг по
предоставлению дошкольного образования, предусматривают осуществление комплекса
мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные
организации области, обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования и введение эффективного контракта в дошкольном образовании.
Комплекс мер, направленных на ликвидацию
очередности в дошкольные образовательные организации области, включает в себя:
реализацию мероприятий подпрограммы
"Развитие системы дошкольного образования" государственной программы
Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до
2020 года";
создание дополнительных мест в образовательных
организациях дошкольного образования различных типов и организационно-правовой
формы;
развитие вариативных форм дошкольного
образования;
создание условий для развития негосударственного
сектора дошкольного образования;
привлечение малого (среднего) и крупного бизнеса
для реализации инвестиционных проектов в сфере дошкольного образования в рамках
государственно-частного партнерства.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования включает в себя:
приведение в соответствие с требованиями
действующего законодательства условий предоставления услуг
дошкольного образования;
мониторинг качества предоставления услуг
дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования;
обеспечение условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества
дошкольного образования;
мониторинг качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года
N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного
контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования
в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых
государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью
деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение
введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые
результаты
Реализация комплекса мер, направленных на
ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации области,
предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью
получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития
негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ
дошкольного образования с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций
дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и
привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
N
п/п
|
Характеристики
|
Единицы измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
1.
|
Отношение численности
детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих
дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в
возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и
численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди
на получение в
текущем году дошкольного образования
|
процентов
|
85,8
|
93,5
|
97,5
|
100
|
100
|
100
|
100
|
2.
|
Удельный вес
численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте
от 3 до 7 лет, охваченных образовательными
программами, соответствующими федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования
|
процентов
|
0
|
0
|
35
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3.
|
Численность детей в
возрасте 1-7 лет
|
тыс. человек
|
151,456
|
141,542
|
145,868
|
147,213
|
145,954
|
144,600
|
142,659
|
4.
|
Охват детей
программами дошкольного образования
|
процентов
|
66,56
|
67,2
|
68,2
|
70,8
|
71,0
|
72,1
|
73,5
|
5.
|
Численность
воспитанников в дошкольных образовательных организациях
|
тыс. человек
|
84,227
|
91,027
|
112,636
|
112,636
|
112,578
|
104,257
|
104,854
|
6.
|
Потребность в
увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
|
тыс. человек
|
26,228
|
22,908
|
19,658
|
10,000
|
7,000
|
5,000
|
2000,0
|
7.
|
Инструменты
сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – всего, в том числе:
|
процентов
|
85,8
|
93,5
|
95,3
|
96,2
|
100
|
100
|
100
|
7.1.
|
Количество
мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к
2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:
|
тыс. мест
|
3,948
|
4,917
|
3,909
|
4,886
|
0
|
0
|
0
|
7.2.
|
В том числе высокозатратные места (строительство, приобретение и
реконструкция)
|
тыс. мест
|
0,312
|
0,930
|
1,567
|
1,276
|
0
|
0
|
0
|
7.3.
|
За счет развития
негосударственного сектора
|
тыс. мест
|
0,105
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
7.4.
|
Иные формы создания
мест
|
тыс. мест
|
3,226
|
3,946
|
2,342
|
3,610
|
0
|
0
|
0
|
8.
|
Численность
работников дошкольных образовательных организаций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.
|
Всего
|
тыс. человек
|
25,731
|
26,223
|
26,596
|
26,943
|
27,037
|
27,037
|
27,037
|
8.2.
|
В том числе
педагогические работники
|
тыс. человек
|
9358
|
9582
|
10005
|
10043
|
10202
|
10202
|
10202
|
9.
|
Доля
педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
|
процентов
|
2
|
3,5
|
4,7
|
5,8
|
6,9
|
8,1
|
9,2
|
10.
|
Удельный вес
численности работников административно-управленческого и вспомогательного
персонала в общей численности работников дошкольных образовательных
организаций
|
процентов
|
42,5
|
42,5
|
42,5
|
42,5
|
42,5
|
42,5
|
42,5
|
11.
|
Доля иных категорий
работников дошкольных образовательных организаций, прошедших аттестацию
|
процентов
|
|
|
5
|
20
|
50
|
80
|
100
|
12.
|
Численность
воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1
педагогического работника
|
человек
|
11,2
|
11,31
|
11,3
|
11,3
|
11,3
|
11,4
|
11,4
|
4. Мероприятия
по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Реализация мероприятий,
направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные
организации
|
1.
|
Мониторинг и оценка
эффективности реализации государственной программы Саратовской области
"Развитие образования в Саратовской области до 2020 года"
(подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования")
|
министерство образования области
|
2014-2015 годы
|
отношение численности
детей 3-7 лет, которым предоставлена
возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в
возрасте 5-7 лет, обучающихся в
школе (к 2016 году – 100 процентов).
Нормативно-правовое
и документационное обеспечение:
1) соглашение
с Министерством образования и науки
Российской Федерации на предоставление
субсидии на реализацию мероприятий государственной программы
"Развитие образования в Саратовской области до 2020 года"
(подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования");
2) внесение изменений в государственную
программу Саратовской области "Развитие образования
в
Саратовской области до 2020 года" (подпрограмма "Развитие системы дошкольного
образования")
|
2.
|
Создание
дополнительных мест
в государственных и
муниципальных образовательных организациях различных типов и
организационно-правовой формы, развитие вариативных форм дошкольного
образования
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области (по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
отношение численности
детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного
образования, и численности детей
в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся
в школе
(к 2016 году –
100 процентов).
Нормативно-правовое
и документационное обеспечение:
1) Законы
Саратовской области "Об утверждении методики расчета норматива на
реализацию образовательных программ
дошкольного образования", "Об
утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования";
2) методические
рекомендации для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и
присмотру;
3) правовые
акты органов местного самоуправления,
закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации
образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные
к полномочиям
субъекта Российской Федерации,
и
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на
возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
|
2.1.
|
Строительство
современных зданий дошкольных
образовательных организаций, реконструкция зданий функционирующих дошкольных образовательных организаций,
реконструкция ранее переданных зданий дошкольных
образовательных организаций
с целью возврата в
действующую сеть
|
министерство образования области, министерство
строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного
самоуправления области (по согласованию), коммерческие организации
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
3.
|
Обновление требований
к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их
выполнения
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию), образовательные организации
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
нормативно-правовое
и документационное обеспечение:
1) внесение
изменений в нормативно-правовые акты
области на основании федеральных нормативно-правовых
актов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для
развития разных форм дошкольного образования;
2) предложения
по обеспечению минимизации требований к
организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и
безопасности условий их предоставления
|
3.1.
|
Мониторинг и анализ
предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих
требований
к организации
дошкольного образования при сохранении
качества услуг и безопасности условий их предоставления
|
министерство образования области
|
2014-2018 годы
|
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте
от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности
детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем
году дошкольного образования
|
4.
|
Создание условий для
развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
министерство образования области, министерство экономического
развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
удельный
вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги
дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих
образовательные организации дошкольного
образования (к 2018 году – 10 процентов).
Нормативно-правовое
и документационное обеспечение:
1) Законы
Саратовской области "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями по
предоставлению субсидии негосударственным дошкольным образовательным
организациям на реализацию основных общеобразовательных программ",
"Об определении объема субвенций из областного бюджета
на финансовое
обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и о порядке
определения нормативов финансового
обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных
образовательных организаций", "О нормативах финансового обеспечения
образовательной деятельности негосударственных дошкольных образовательных
организаций в части расходов
на реализацию основных
общеобразовательных программ",
"Об утверждении нормативов финансового обеспечения
образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных
организаций на 2014-2016 годы";
2) внесение
изменений в Закон Саратовской области "Об утверждении нормативов
финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных
образовательных организаций на 2014-2016 годы"
|
4.1.
|
Реализация пилотного проекта государственной поддержки
предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных
организаций, в части предоставления
помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала
(в случае включения Саратовской области в пилотный
проект)
|
министерство образования области, министерство
экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
Обеспечение высокого
качества услуг дошкольного образования
|
5.
|
Внедрение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования
|
министерство образования области, межведомственная
комиссия по разработке проекта закона области об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
и прогноза консолидированного бюджета области
на соответствующие годы, органы местного самоуправления
области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием руководителей и педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
(по согласованию), государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования "Саратовский областной
институт развития образования"
(по согласованию), дошкольные образовательные организации
(по согласованию)
|
2014 год
|
удельный
вес численности воспитанников дошкольных
образовательных организаций в возрасте от
3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного
образования, отношение численности детей 3-7 лет, которым
предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к
численности детей
в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся
в школе
(к
2016 году – 100 процентов). Нормативно-правовое
и документационное
обеспечение:
1) региональные
нормативно-правовые акты, обеспечивающие
введение и реализацию федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
2) региональный
нормативный акт, закрепляющий план
повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в
соответствии
с требованиями
федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
3) методические
рекомендации по актуализации образовательных программ в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
|
6.
|
Кадровое обеспечение
системы дошкольного образования
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию), государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования "Саратовский областной институт развития
образования"
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
удельный
вес численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в
общей численности педагогических
работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 году –
94 процента);
удельный
вес численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, получивших дополнительное
профессиональное образование,
в общей численности
педагогических работников дошкольных образовательных организаций
(к 2018 году –
95 процентов). Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) программы
получения дополнительного профессионального образования работников
дошкольного образования;
2) должностные
инструкции педагога дошкольного образования,
включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на
развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;
3) программы
получения дополнительного профессионального образования для руководящих работников дошкольных образовательных
организаций;
4) персонифицированная
модель получения дополнительного профессионального образования педагогических работников дошкольного
образования с доведением средств по нормативу на получение
дополнительного профессионального образования до дошкольных образовательных
организаций
|
7.
|
Разработка и
внедрение системы оценки качества дошкольного образования
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014 год
|
число
муниципальных районов (городских округов) области, в которых
оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их
руководителей
и основных
категорий работников осуществляется на
основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных)
организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах организаций
(к 2016 году –
100
процентах). Нормативно-правовое
и документационное
обеспечение:
1) показатели
эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций
дошкольного образования, их руководителей
и основных категорий
работников (обновленные и/или вновь разработанные);
2) порядок
формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных
образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых
услуг по дошкольному образованию
|
8.
|
Осуществление
мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на
оплату труда вспомогательного, административно-управленческого
персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала исходя
из предельной доли
расходов на оплату
их труда в общем
фонде оплаты труда организации не более 40 процентов
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)
|
2014-2018 годы
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных
(муниципальных) дошкольных образовательных организаций
и средней заработной платы работников
в сфере общего
образования области. Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического
работника
|
9.
|
Оптимизация
численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской
Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых
институциональных изменений
|
Введение эффективного
контракта в дошкольном образовании
|
10.
|
Разработка и
внедрение механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных
организаций
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных
(муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней
заработной плате работников общеобразовательных организаций (в 2014 году
– 100 процентов).
Нормативно-правовое
и документационное обеспечение:
1) Законы
Саратовской "Об определении объема субвенций из областного бюджета на
финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных
образовательных организаций и о порядке определения нормативов финансового
обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных
организаций", "О нормативах финансового
обеспечения образовательной деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций в части расходов на реализацию
основных общеобразовательных
программ", "Об утверждении нормативов
финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных
дошкольных образовательных
организаций на 2014-2016 годы";
2) требования к
условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими
категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной
на достижение
показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в
модели "эффективного контракта");
3) методические
рекомендации для муниципальных образований по формированию положения об
оплате труда педагогических работников;
4) методические
рекомендации для муниципальных образований по оплате труда и критериям оценки
деятельности различных категорий работников
в рамках реализации
"эффективного контракта"
в дошкольных
образовательных организациях
|
10.1.
|
Планирование
дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников
дошкольных образовательных организаций
в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области (по согласованию)
|
|
10.2.
|
Мониторинг
численности педагогических работников в
дошкольных образовательных организациях и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики"
|
министерство образования области
|
ежемесячно, в течение 2014-2018 годов
|
|
11.
|
Разработка и
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014 год
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных
(муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней
заработной плате работников организаций общего образования области (в
2013 году – 100 процентов).
Нормативно-правовое
и документационное обеспечение:
трудовые договоры с
руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой
формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального)
учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329
|
12.
|
Информационное и
мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
|
министерство образования области, министерство информации
и печати области,
органы местного самоуправления области,
осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
организация
мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ, по введению эффективного
контракта; организация сбора
и представления
информации о ходе введения эффективного контракта, включая показатели
развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением
|
12.1.
|
Мониторинг влияния
внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг
дошкольного образования
|
2015 год
|
13.
|
Совершенствование
действующих моделей аттестации педагогических работников
организаций дошкольного образования с последующим переводом
их на эффективный
контракт
|
министерство образования области, органы местного
самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования
(по согласованию),
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014-2018 годы
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных
(муниципальных) образовательных организаций дошкольного
образования к средней заработной плате работников в сфере общего
образования области
|
14.
|
Проведение аттестации
педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим
переводом
их
на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую квалификационные категории указываются
в договоре
(дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта
с педагогическим
работником)
|
доля педагогических
работников дошкольных образовательных организаций, которым
при прохождении
аттестации присвоена первая
или высшая
квалификационная категория
|
15.
|
Проведение аттестации иных категорий работников образовательных организаций
дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный
контракт
|
доля иных категорий
работников образовательных организаций дошкольного образования,
прошедших
аттестацию (к 2018 году – 100 процентов)
|
Читайте также
|