Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 29.04.2015 № 148а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление
29.04.2015 № 148а
О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 490а
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области от30декабря2014года№193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от12.12.2014№490а «Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области на 2015 – 2020 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: «Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области»; 2) государственную программу «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области на 2015 – 2020 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области: 1) от21.04.2011№113а «Об утверждении государственной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 – 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 5/1 (70) от 16.05.2011); 2) от15.09.2011№279а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/1 (75) от 17.10.2011); 3) от06.09.2012№343а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 09/2 (86), часть 1 от 28.09.2012); 4) от29.12.2012№563а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013); 5) от10.09.2013№380а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 от 30.09.2013); 6) от08.04.2014№126а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/1 (105) от 15.04.2014); 7) от11.12.2012№512а «Об утверждении государственной программы «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013); 8) от21.10.2013№438а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013)»; 9) от31.10.2013№455а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013); 10) от31.10.2013№459а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013); 11) от21.12.2013№550а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014); 12) от21.04.2014№151а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (105) от 30.04.2014); 13) от22.12.2014№502а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 21.01.2015); 14) от16.08.2012№309а «Об утверждении государственной программы «Улучшение жилищных условий учителей, врачей и провизоров областных государственных и муниципальных образовательных и медицинских учреждений, постоянно проживающих на территории Томской области, на 2012 – 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 08/2 (85) от 31.08.2012); 15) от12.10.2012№396а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (87) от 31.10.2012); 16) от11.12.2012№509а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (89), часть 1 от 29.12.2012); 17) от21.06.2013№260а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (96) от 15.07.2013); 18) от10.09.2013№382а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 от 30.09.2013); 19) от12.05.2014№171а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 5/2 (106) от 30.05.2014). 3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 1, который вступает в силу со дня внесения изменений в Закон Томской области от 30 декабря 2014 года №193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части изменения наименования государственной программы. 5. Пункт 2 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Губернатор Томской области С.А.Жвачкин
Приложение к постановлению Администрации Томской области от 29.04.2015 № 148а
Государственная программа «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области» Паспорт государственной программы «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области»
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы Государственная программа разработана в рамках реализации следующих стратегических документов Томской области: Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)»; Схемы территориального планирования Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 № 204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области»; Стратегии развития строительного комплекса Томской области на период 2013 – 2022 годы, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 30.05.2013 № 1232 «О Стратегии развития строительного комплекса Томской области на период 2013 – 2022 годы». Целью Государственной программы является повышение доступности жилья населению Томской области и улучшение качества жилищных условий населения. 1.1. Анализ сферы реализации Государственной программы Площадь жилищного фонда Томской области на 01.01.2014 составляла 23,95 млн. кв. м, в том числе площадь городского жилищного фонда – 17,3 млн. кв. м, площадь сельского жилищного фонда – 6,67 млн. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда на 01.01.2014 составил 4,1%. В 2010 году спад объемов жилищного строительства был преодолен. Начиная с 2011 года наблюдается рост объемов ввода жилья, достичь уровня 2008 года стало возможным только в 2013 году. В 2014 году было введено 619,1 тыс. кв. м жилья, в том числе индивидуального – 292,7 тыс. кв. м, что составило 116,5% и 171,6% к соответствующему периоду 2013 года. Ввод индивидуального жилья в общем объеме введенного жилья составил 47,3 % (в 2013 году ввод составил 32,1%). Всего в Томской области за 2014 год построено и введено 2283 дома (8061 квартира), в том числе построено и введено индивидуальными застройщиками 2208 домов (2220 квартир). В 2014 году в Российской Федерации введено в эксплуатацию 81,0 млн. кв. м жилья, в том числе индивидуальными застройщиками – 35,2 млн. кв. м, что составило 114,9% и 114,8% (соответственно) по сравнению с 2013 годом. В Сибирском федеральном округе (далее – СФО) за прошедший год рост объемов строительства жилья к 2013 году составил 107,7%. Практически во всех регионах СФО ввод жилья в 2014 году превысил прошлогодний уровень, за исключением Иркутской области. По темпам прироста введенного жилья Томская область в СФО занимала 3-е место (116,5% к уровню 2013 года). О масштабности жилищного строительства в регионе свидетельствует и такой показатель, как ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения. В 2008 – 2014 годах значение этого показателя в Томской области было близким к средним значениям по Российской Федерации. В 2014 году в России на 1000 человек населения ввод жилья составил 554,3 кв. м. В Томской области на 1000 жителей было введено 576,3 кв. м жилья – это 2-е место в СФО после Новосибирской области (ввод на 1000 жителей – 803,8 кв. м). Кризис, начавшийся в конце 2014 года, приведет к снижению объемов строительства жилья в 2015 году до 549,3 тыс. кв. м или до 88,7% от уровня 2014 года, резко снизит покупательскую способность населения и, как следствие, возможность улучшения жилищных условий. В этой связи особое внимание в Государственной программе уделено мероприятиям, связанным с предоставлением государственной поддержки гражданам для улучшения жилищных условий. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в 2014 году на улучшение жилищных условий граждан в Томской области было направлено 994,7 млн. рублей, в том числе 493,6 млн. рублей из средств федерального бюджета и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. В результате свои жилищные условия улучшили 624 семьи (в 2013 году – 1 233 семьи). В целях повышения доступности жилья населению Томской области и улучшения качества жилищных условий населения разработан комплекс мер государственной поддержки, нацеленных на улучшение качества жилищных условий населения Томской области, в основе которой лежат механизмы привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных ресурсов. Для повышения доступности жилья населению Томской области и улучшения качества жилищных условий населения необходимо устранить основные системные проблемы, сдерживающие развитие строительного комплекса, в частности достижение поставленной цели Государственной программы. Главными проблемами являются: отсутствие или не в полной мере реализация комплекса мер, повышающих доступность жилья для населения и стимулирующих устойчивый спрос на рынке жилья на основе развития массового жилищного строительства, в первую очередь строительство жилья, соответствующего стандарту экономического класса; неразвитость коммунальной и социальной инфраструктуры в районах массового строительства, особенно малоэтажной и индивидуальной застройки, сложности подключения к инженерным сетям, дефицит энергоресурсов, отсутствие механизма возврата средств, вложенных застройщиками в объекты коммунальной инфраструктуры; отсутствие документов по планировке территории в целях реализации документов территориального планирования (генеральных планов) в муниципальных образованиях Томской области, сдерживающее разработку инвестиционных проектов и комплексного жилищного строительства; недостаточная автоматизация системы архитектурно-строительного надзора, строительного контроля за деятельностью организаций строительного комплекса, отсутствие механизма, препятствующего возникновению проблемы неисполнения договоров долевого строительства жилья (проблемы «обманутых дольщиков»); недостаточные темпы роста объемов реновации существующего жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного фонда, комплексной реконструкции существующей городской застройки; недостаток ресурсов для наращивания темпов роста объемов строительства (земельных ресурсов – отсутствие свободных от обременений и обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков; сырьевых ресурсов – отсутствие или недостаток важнейших видов сырья для производства строительных материалов, сырьевая зависимость от других регионов; финансовых ресурсов – для возмещения первоначальных затрат застройщиков на подготовку участков под застройку; материальных ресурсов – современных строительных материалов и конструкций); недостаточное бюджетное финансирование социальных и инфраструктурных инвестиций. Государственная программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных Государственной программой, обеспечит приоритетные направления государственной политики Томской области в части повышения доступности жилья населению Томской области и улучшения качества жилищных условий населения. Реализация Государственной программы с учетом выполнения всех обязательств приведет к достижению следующих макроэкономических показателей развития жилищного строительства Томской области.
2. Цель и задачи Государственной программы, показатели цели и задач Государственной программы Для достижения цели Государственной программы – повышение доступности жилья населению Томской области и улучшение качества жилищных условий населения – необходимо решить следующие задачи: 1) обеспечение жильем молодых семей в Томской области. По данному направлению предполагается осуществление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы»; 2) государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В рамках данного направления предполагается реализация гарантий предоставления жилья гражданам, которые имеют на это право в соответствии с действующим законодательством. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий по данному направлению является обеспечение жильем граждан в соответствии с государственными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством, создание фонда социального и специализированного жилья, ликвидация аварийного жилого фонда. В рамках решения данной задачи Государственной программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий: а) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица; б) реализация мероприятия по улучшению жилищных условий учителей, врачей и провизоров; в) реализация Закона Томской области от 6 июня 2006 года № 116-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» через предоставление социальных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность категориями граждан, установленными Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; г) реализация Закона Томской области от 14 апреля 2011 года № 58-ОЗ «О защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области» путем: погашения части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами – участниками долевого строительства на окончание строительства жилых помещений в многоквартирных домах; частичной компенсации гражданам – участникам долевого строительства затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений; д) реализация Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ) путем формирования региональных программ, предусматривающих механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации – «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд); е) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований для переселения граждан из закрытых административно-территориальных образований; 3) стимулирование развития жилищного строительства в Томской области. В рамках решения данной задачи Государственной программы предусмотрена реализация основных мероприятий, направленных на: а) комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья; б) развитие строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов; в) развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса; г) выделение в отдельный бизнес механизмов развития инженерной и транспортной инфраструктуры на застраиваемых участках; д) реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; е) упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного; ж) защиту прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов в Томской области 4) эффективная организация работы по обеспечению доступности и комфортности жилища, формированию качественной жилой среды. Основное мероприятие – обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление государственной и муниципальной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В Томской области постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 № 597а утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области на 2014 – 2043 годы (далее – Программа капитального ремонта). Программа капитального ремонта разбита на этапы реализации: первый этап сроком на десять лет с 2014 по 2023 годы, последующие этапы – сроком на пять лет. Программой определено, что на каждом этапе капитальный ремонт должен быть проведен в не менее чем 6 501 доме. Таким образом, количество многоквартирных домов (далее – МКД), в которых необходимо провести капитальный ремонт, в среднем за каждый год на первом этапе не может быть менее 650, в последующие этапы – не менее 1 300. ВЦП 1. Обеспечение деятельности некоммерческой организации – фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области». В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области и создания условий для формирования фондов капитального ремонта создана некоммерческая организация – фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее – Региональный оператор) (постановление Администрации Томской области от 30.07.2013 № 310а «О создании некоммерческой организации – фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»). Функции Регионального оператора определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области». ВЦП 2. Создание условий для управления многоквартирными домами в муниципальных образованиях Томской области. Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определено одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. В силу требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ в случае, если Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, Фонд осуществляет мониторинг выполнения установленных условий предоставления указанной финансовой поддержки. При этом согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 № 185-ФЗ отсутствие обозначенных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является основанием для возврата соответствующим субъектом Российской Федерации в Фонд полученной финансовой поддержки. ВЦП 3. Организация работы по обеспечению эффективного строительства, реконструкции капитального ремонта объектов, финансируемых из областного бюджета. Целью ВЦП является повышение комфортности и качества условий жизнедеятельности населения Томской области, обеспечения объектами инженерной и социальной инфраструктуры. Исполнителем ВЦП является областное государственное казенного учреждение «Облстройзаказчик», созданное в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 28.12.2011 № 1372-ра «Об изменении типа областного государственного учреждения «Облстройзаказчик» Администрации Томской области в целях создания областного государственного казенного учреждения «Облстройзаказчик». Целевые показатели Государственной программы: годовой объем ввода жилья в Томской области (тыс. кв. м); объем ввода жилья по стандартам экономического класса (тыс. кв. м); количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего совокупного дохода семьи (индекс доступности). Показатели задач Государственной программы: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (семей); количество семей, улучшивших жилищные условия из числа признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (семей); обеспеченность населения Томской области жильем, кв. м/чел.; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (%). Вышеперечисленные показатели в полной мере характеризуют деятельность ответственного исполнителя, соисполнителей Государственной программы.
Перечень показателей цели и задач Государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|