Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 29.04.2015 № 148а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

 

29.04.2015

№ 148а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Томской области от 12.12.2014 № 490а

 

 

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области      от30декабря2014года№193-ОЗ «Об областном бюджете  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление Администрации Томской области    от12.12.2014№490а «Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области  на 2015 – 2020 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области»;

2) государственную программу «Обеспечение доступности жилья  и улучшения качества жилищных условий населения Томской области  на 2015 – 2020 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить  в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1)    от21.04.2011№113а «Об утверждении государственной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 – 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 5/1 (70) от 16.05.2011);

2)    от15.09.2011№279а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/1 (75) от 17.10.2011);

3)    от06.09.2012№343а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 09/2 (86), часть 1 от 28.09.2012);

4)    от29.12.2012№563а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013);

5)    от10.09.2013№380а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 от 30.09.2013);

6)    от08.04.2014№126а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.04.2011 № 113а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/1 (105) от 15.04.2014);

7)    от11.12.2012№512а «Об утверждении государственной программы «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013);

8)    от21.10.2013№438а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013)»;

9)    от31.10.2013№455а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013);

10)    от31.10.2013№459а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013);

11)    от21.12.2013№550а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014);

12)    от21.04.2014№151а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (105) от 30.04.2014);

13)    от22.12.2014№502а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а» («Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 21.01.2015);

14)    от16.08.2012№309а «Об утверждении государственной программы «Улучшение жилищных условий учителей, врачей и провизоров областных государственных и муниципальных образовательных и медицинских учреждений, постоянно проживающих на территории Томской области, на 2012 – 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 08/2 (85) от 31.08.2012);

15)    от12.10.2012№396а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (87) от 31.10.2012);

16)    от11.12.2012№509а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (89), часть 1 от 29.12.2012);

17)    от21.06.2013№260а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (96) от 15.07.2013);

18)    от10.09.2013№382а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 от 30.09.2013);

19)    от12.05.2014№171а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 16.08.2012 № 309а» («Собрание законодательства Томской области», № 5/2 (106) от 30.05.2014).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 1, который вступает в силу  со дня внесения изменений в Закон Томской области от 30 декабря 2014 года №193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016  и 2017 годов» в части изменения наименования государственной программы.

5. Пункт 2 настоящего постановления распространяет свое действие  на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

 

Губернатор Томской области                                                                            С.А.Жвачкин

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 29.04.2015 № 148а

 

 

Государственная программа

«Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных

условий населения Томской области»

 

 

Паспорт

государственной программы

«Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных

условий населения Томской области»

 

Наименование государственной программы

Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области (далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области

Участники государственной программы

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

Департамент финансов Томской области;

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Среднесрочная цель социально-экономического

развития Томской области,

на реализацию которой направлена

государственная

программа

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель государственной

программы

Повышение доступности жилья населению Томской области и улучшение качества жилищных условий населения

Показатели цели

государственной программы  и их значения

(с детализацией

по годам реализации)

Показатели цели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Годовой объем ввода жилья в Томской области, тыс. кв. м

531,3

619,1

549,3

573,1

611,4

638,2

655,0

672,8

2. Объем ввода жилья

по стандартам экономического класса, тыс. кв. м

350,8

382,6

323,5

351,3

388,2

419,9

446,1

468,9

3. Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек,

для приобретения стандартной квартиры общей площадью

54 кв. м с учетом среднего совокупного дохода семьи (индекс доступности), лет

3,34

3,24

3,53

3,49

3,46

3,40

3,34

3,28

Задачи

государственной

программы

1. Обеспечение жильем молодых семей в Томской области.

2. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области.

4. Эффективная организация работы по обеспечению доступности и комфортности жилища, формирование качественной жилой среды

Показатели задач

государственной программы

и их значения  (с детализацией  по годам реализации)

 

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1. Обеспечение жильем молодых семей в Томской области

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

(в том числе

с использованием заемных средств)

при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, семей

265

119

75

 

 

 

 

 

Задача 2. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Количество семей, улучшивших жилищные условия

из числа признанных

в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися

в улучшении жилищных условий, семей

1003

542

644

324

92

92

92

92

Задача 3. Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области

Обеспеченность населения Томской области жильем, кв. м/чел.

22,4

22,64

23,26

23,67

24,12

24,58

25,04

25,50

Задача 4. Эффективная организация работы по обеспечению доступности  и комфортности жилища, формирование качественной жилой среды

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, %

2,2%

2,59%

2,2%

2,3%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

Подпрограммы государственной

программы

Подпрограмма 1. Обеспечение жильем молодых семей в Томской области.

Подпрограмма 2. Оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.

Подпрограмма 3. Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области.

Подпрограмма 4. Обеспечение доступности и комфортности жилища, формирование качественной жилой среды.

Обеспечивающая подпрограмма

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной

программы

ВЦП 1. «Совершенствование территориального планирования Томской области».

ВЦП 2. «Обеспечение деятельности некоммерческой организации – фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов

Томской области».

ВЦП 3. «Создание условий для управления многоквартирными домами

в муниципальных образованиях Томской области».

ВЦП 4. «Организация работы по обеспечению эффективного строительства, реконструкции капитального ремонта объектов, финансируемых из областного бюджета»

Сроки реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Объем

и источники финансирования государственной программы

(с детализацией

по годам реализации,

тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

2020

год

федеральный бюджет

(по согласо-ванию)

2 724 971,7

712 064,6

611 961,7

418 491,6

327 484,6

327 484,6

327 484,6

областной бюджет

1 304 219,6

509 560,4

243 824,0

137 708,8

137 708,8

137 708,8

137 708,8

местные бюджеты

(по согласо-ванию)

29 026,9

29 026,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные

источники

(по согласо-ванию)

5 493 780,4

916 139,8

684 254,6

788 030,4

927 680,6

1 040 661,1

1 137 013,9

всего

по источникам

9 551 998,6

2 166 791,7

1 540 040,3

1 344 230,8

1 392 874,0

1 505 854,5

1 602 207,3

                      

 

 

 

 

 


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

Государственной программы

 

Государственная программа разработана в рамках реализации следующих стратегических документов Томской области:

Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года  (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)»;

Схемы территориального планирования Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 № 204а  «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области»;

Стратегии развития строительного комплекса Томской области на период  2013 – 2022 годы, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 30.05.2013 № 1232 «О Стратегии развития строительного комплекса Томской области на период 2013 – 2022 годы».

Целью Государственной программы является повышение доступности жилья населению Томской области и улучшение качества жилищных условий населения.

 

1.1. Анализ сферы реализации Государственной программы

Площадь жилищного фонда Томской области на 01.01.2014 составляла  23,95 млн. кв. м, в том числе площадь городского жилищного фонда – 17,3 млн. кв. м, площадь сельского жилищного фонда – 6,67 млн. кв. м. Удельный вес ветхого  и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда  на 01.01.2014 составил 4,1%.

В 2010 году спад объемов жилищного строительства был преодолен. Начиная  с 2011 года наблюдается рост объемов ввода жилья, достичь уровня 2008 года стало возможным только в 2013 году.

В 2014 году было введено 619,1 тыс. кв. м жилья, в том числе  индивидуального – 292,7 тыс. кв. м, что составило 116,5% и 171,6%  к соответствующему периоду 2013 года. Ввод индивидуального жилья в общем объеме введенного жилья составил 47,3 % (в 2013 году ввод составил 32,1%). Всего в Томской области за 2014 год построено и введено 2283 дома (8061 квартира), в том числе построено и введено индивидуальными застройщиками 2208 домов (2220 квартир).

В 2014 году в Российской Федерации  введено в эксплуатацию 81,0 млн. кв. м жилья, в том числе индивидуальными застройщиками – 35,2 млн. кв. м, что составило 114,9% и 114,8% (соответственно) по сравнению с 2013 годом. 

В Сибирском федеральном округе (далее – СФО) за прошедший год рост объемов строительства жилья к 2013 году составил 107,7%. Практически во всех регионах СФО ввод жилья в 2014 году превысил прошлогодний уровень,  за исключением Иркутской области. По темпам прироста введенного жилья Томская область в СФО занимала 3-е место (116,5% к уровню 2013 года).

О масштабности жилищного строительства в регионе свидетельствует и такой показатель, как ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения.  В 2008 – 2014 годах значение этого показателя в Томской области было близким  к средним значениям по Российской Федерации. В 2014 году в России на 1000 человек населения ввод жилья составил 554,3 кв. м. В Томской области на 1000 жителей было введено 576,3 кв. м жилья – это  2-е место в СФО после Новосибирской области  (ввод на 1000 жителей – 803,8 кв. м).

Кризис, начавшийся в конце 2014 года, приведет к снижению объемов строительства жилья в 2015 году до 549,3 тыс. кв. м или до 88,7% от уровня 2014 года, резко снизит покупательскую способность населения и, как следствие, возможность  улучшения жилищных условий.

В этой связи особое внимание в Государственной программе уделено мероприятиям, связанным с предоставлением государственной поддержки гражданам для улучшения жилищных условий.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным  и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»  в 2014 году на улучшение жилищных условий граждан в Томской области было направлено 994,7 млн. рублей, в том числе 493,6 млн. рублей из средств федерального бюджета и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.  В результате свои жилищные условия улучшили 624 семьи (в 2013 году – 1 233 семьи).

В целях повышения доступности жилья населению Томской области  и улучшения качества жилищных условий населения разработан комплекс мер государственной поддержки, нацеленных на улучшение качества жилищных условий населения Томской области, в основе которой лежат механизмы привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных ресурсов.

Для повышения доступности жилья населению Томской области и улучшения качества жилищных условий населения необходимо устранить основные системные проблемы, сдерживающие развитие строительного комплекса, в частности достижение поставленной цели Государственной программы. Главными проблемами являются:

отсутствие или не в полной мере реализация комплекса мер, повышающих доступность жилья для населения и стимулирующих устойчивый спрос на рынке жилья на основе развития массового жилищного строительства, в первую очередь строительство жилья, соответствующего стандарту экономического класса;

неразвитость коммунальной и социальной инфраструктуры в районах массового строительства, особенно малоэтажной и индивидуальной застройки, сложности подключения к инженерным сетям, дефицит энергоресурсов, отсутствие механизма возврата средств, вложенных застройщиками в объекты коммунальной инфраструктуры;

отсутствие документов по планировке территории в целях реализации документов территориального планирования (генеральных планов) в муниципальных образованиях Томской области, сдерживающее разработку инвестиционных проектов и комплексного жилищного строительства;

недостаточная автоматизация системы архитектурно-строительного надзора, строительного контроля за деятельностью организаций строительного комплекса, отсутствие механизма, препятствующего возникновению проблемы неисполнения договоров долевого строительства жилья (проблемы «обманутых дольщиков»);

недостаточные темпы роста объемов реновации существующего жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного фонда, комплексной реконструкции существующей городской застройки;

недостаток ресурсов для наращивания темпов роста объемов строительства (земельных ресурсов – отсутствие свободных от обременений и обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков; сырьевых ресурсов – отсутствие  или недостаток важнейших видов сырья для производства строительных материалов, сырьевая зависимость от других регионов; финансовых ресурсов – для возмещения первоначальных затрат застройщиков на подготовку участков под застройку; материальных ресурсов – современных строительных материалов и конструкций);

недостаточное бюджетное финансирование социальных и инфраструктурных инвестиций.

Государственная программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных Государственной программой, обеспечит приоритетные направления государственной политики Томской области в части повышения доступности жилья населению Томской области и улучшения качества жилищных условий населения.

Реализация Государственной программы с учетом выполнения всех обязательств приведет к достижению следующих макроэкономических показателей развития жилищного строительства Томской области.

 

 

2. Цель и задачи Государственной программы, показатели цели и задач Государственной программы

 

Для достижения цели Государственной программы – повышение доступности жилья населению Томской области и улучшение качества жилищных условий населения – необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение жильем молодых семей в Томской области.

По данному направлению предполагается осуществление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных  в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися  в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы»;

2) государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках данного направления предполагается реализация гарантий предоставления жилья гражданам, которые имеют на это право в соответствии  с действующим законодательством.

Ожидаемым результатом выполнения мероприятий по данному направлению является обеспечение жильем граждан в соответствии с государственными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством, создание фонда социального и специализированного жилья, ликвидация аварийного жилого фонда.

В рамках решения данной задачи Государственной программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

а) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище»  на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане, признанные  в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица;

б) реализация мероприятия по улучшению жилищных условий учителей, врачей и провизоров;

в) реализация Закона Томской области от 6 июня 2006 года № 116-ОЗ «О форме  и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» через предоставление социальных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений  в собственность категориями граждан, установленными Федеральным законом  от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

г) реализация Закона Томской области от 14 апреля 2011 года № 58-ОЗ  «О защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области» путем:

погашения части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами – участниками долевого строительства на окончание строительства жилых помещений  в многоквартирных домах;

частичной компенсации гражданам – участникам долевого строительства затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений;

д) реализация Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ) путем формирования региональных программ, предусматривающих механизмы переселения граждан  из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации – «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»  (далее – Фонд);

е) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований для переселения граждан  из закрытых административно-территориальных образований;

3) стимулирование развития жилищного строительства в Томской области.

В рамках решения данной задачи Государственной программы предусмотрена реализация основных мероприятий, направленных на:

а) комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья;

б) развитие строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности  и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;

в) развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса;

г) выделение в отдельный бизнес механизмов развития инженерной  и транспортной инфраструктуры на застраиваемых участках;

д) реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

е) упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономического класса,  в том числе малоэтажного;

ж) защиту прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов в Томской области

4) эффективная организация работы по обеспечению доступности  и комфортности жилища, формированию качественной жилой среды.

Основное мероприятие – обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление государственной и муниципальной поддержки на финансирование работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В Томской области постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 № 597а утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области на 2014 – 2043 годы (далее – Программа капитального ремонта). Программа капитального ремонта разбита на этапы реализации: первый этап сроком на десять лет  с 2014 по 2023 годы, последующие этапы – сроком на пять лет. Программой определено, что на каждом этапе капитальный ремонт должен быть проведен  в не менее чем 6 501 доме. Таким образом, количество многоквартирных домов  (далее – МКД), в которых необходимо провести капитальный ремонт, в среднем  за каждый год на первом этапе не может быть менее 650, в последующие этапы –  не менее 1 300.

ВЦП 1. Обеспечение деятельности некоммерческой организации – фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области».

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации  в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах на территории Томской области и создания условий  для формирования фондов капитального ремонта создана некоммерческая организация – фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее – Региональный оператор) (постановление Администрации Томской области от 30.07.2013 № 310а «О создании некоммерческой организации – фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»).

Функции Регионального оператора определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах на территории Томской области».

ВЦП 2. Создание условий для управления многоквартирными домами  в муниципальных образованиях Томской области.

Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных  на информирование населения о принимаемых мерах по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определено одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В силу требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ  в случае, если Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки  за счет средств Фонда, Фонд осуществляет мониторинг выполнения установленных условий предоставления указанной финансовой поддержки.

При этом согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 № 185-ФЗ отсутствие обозначенных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах  по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является основанием для возврата соответствующим субъектом Российской Федерации в Фонд полученной финансовой поддержки.

ВЦП 3. Организация работы по обеспечению эффективного строительства, реконструкции капитального ремонта объектов, финансируемых из областного бюджета.

Целью ВЦП является повышение комфортности и качества условий жизнедеятельности населения Томской области, обеспечения объектами инженерной  и социальной инфраструктуры.

Исполнителем ВЦП является областное государственное казенного учреждение «Облстройзаказчик», созданное в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 28.12.2011 № 1372-ра «Об изменении типа областного государственного учреждения «Облстройзаказчик» Администрации Томской области  в целях создания областного государственного казенного учреждения «Облстройзаказчик».

Целевые показатели Государственной программы:

годовой объем ввода жилья в Томской области (тыс. кв. м);

объем ввода жилья по стандартам экономического класса (тыс. кв. м);

количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего совокупного дохода семьи (индекс доступности).

Показатели задач Государственной программы:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе  с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (семей);

количество семей, улучшивших жилищные условия из числа признанных  в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися  в улучшении жилищных условий (семей);

обеспеченность населения Томской области жильем, кв. м/чел.;

удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (%).

Вышеперечисленные показатели в полной мере характеризуют деятельность ответственного исполнителя, соисполнителей Государственной программы.

 

 

 

 

 

 

 


Перечень показателей цели и задач Государственной программы и сведения

о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета

 

  п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Пункт Федераль-ного плана статисти-ческих работ

Периодичность

сбора данных

Времен-ные характе-ристики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный

за сбор данных

по показателю

Дата получения фактического значения показателя

Показатели цели Государственной программы

1.

Годовой объем ввода жилья в Томской области

тыс. кв. м

1.21.3

 

 

 

 

 

 

2.

Объем ввода жилья

по стандартам экономического класса 

тыс. кв. м

_

ежемесячно

за отчетный период

Сумма объема ввода жилья экономического класса

в муниципальных образованиях

Томской области.

На основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, сформированных

в соответствии

с приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.05.2014 № 223/пр

«Об утверждении условий отнесения жилищных помещений к жилью экономического класса»

Ведомствен-ная

статистика

Департамент архитектуры

и строительства Томской области

на 25-е число месяца, следующего

за отчетным месяцем

(предварительные данные – 15-го числа месяца, следующего

за отчетным)

3.

Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек,

для приобретения стандартной квартиры общей площадью

54 кв. м с учетом среднего совокупного дохода семьи (индекс доступности)

лет

ежегодно

за отчетный период

(54 кв. м * средняя стоимость одного квадратного метра жилья за отчетный год) / (среднедушевой месячный доход

за отчетный год * 3 * 12)

Ведомствен-ная

статистика

Департамент архитектуры

и строительства Томской области

15 апреля года, следующего

за отчетным годом (предварительные данные – 15 марта года, следующего

за отчетным годом)

Показатель задачи 1. Обеспечение жильем молодых семей в Томской области

1.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

(в том числе

с использованием заемных средств)

при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов

семей

ежегодно

за отчетный период

Суммарный показатель на основании отчетов муниципальных образований Томской области

Ведомствен-ная

статистика

Департамент архитектуры

и строительства Томской области

15 апреля года, следующего

за отчетным годом (предварительные данные – 15 марта года, следующего

за отчетным годом)

Показатель задачи 2. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия

из числа признанных

в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися

в улучшении жилищных условий

семей

ежегодно

за отчетный период

Суммарный показатель

на основании годовых отчетов по итогам реализации мероприятий подпрограммы 2

Ведомствен-ная

статистика

Департамент архитектуры

и строительства Томской области

15 апреля года, следующего

за отчетным годом (предварительные данные – 15 марта года, следующего

за отчетным годом)

Показатель задачи 3. Стимулирование развития  жилищного строительства в Томской области

1.

Обеспеченность населения Томской области жильем

кв. м/чел.

2.2.24

 

 

 

 

 

 

Показатель задачи 4. Эффективная организация работы по обеспечению доступности и комфортности жилища, формирование качественной жилой среды

1.

Удельный вес введенной общей площади жилых

домов по отношению

к общей площади жилищного фонда

%

2.1.8

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также