Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512аТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ постановление 11.12.2012 N 512а Утратил силу - Постановление Администрации Томской области
от 29.04.2015 г. № 148а
Об утверждении государственной программы "Развитие
малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы" (В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 21.10.2013 г. N 438а; от 31.10.2013 г. N 455а;
от 31.10.2013 г. № 459а; от 21.12.2013 г. № 550а;
от 21.04.2014 г. № 151а; от 22.12.2014 г. № 502а)
В соответствии со Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области", в целях реализации
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным
жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (В редакции
Постановления Администрации Томской области от 31.10.2013 г. № 459а)
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу "Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы" согласно приложению к настоящему постановлению. (Пункт в редакции
Постановления Администрации Томской области от 31.10.2013 г. № 459а)
2. Департаменту архитектуры и строительства Томской области (Ассонов) осуществлять финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы "Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Томской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 31.10.2013
г. № 459а)
3. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 01.01.2013. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.
И.о. Губернатора Томской области А.М. Феденёв УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 11.12.2012 N 512а Государственная программа "Развитие малоэтажного строительства
в Томской области на 2013 - 2017 годы" (В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 21.10.2013 г. N 438а; от 31.10.2013 г. N 455а;
от 31.10.2013 г. № 459а; от 21.12.2013 г. № 550а;
от 21.04.2014 г. № 151а)
Паспорт государственной программы "Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы" +---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Наименование Программы | "Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 - 2017 годы" |
| | (далее - Программа) |
+---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Координатор Программы | Департамент архитектуры и строительства Томской области |
+---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Заказчик Программы | Департамент архитектуры и строительства Томской области |
+---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Стратегическая цель | Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению среднесрочной цели "Благоприятные условия для |
| социально-экономического | жизни, работы, отдыха и воспитания детей", обозначенной |
| развития Российской | в социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом |
| Федерации и Томской | до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области |
| области, на которую | от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области |
| направлена реализация | до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)" |
| Программы | |
+---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Цель Программы | Стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства |
+---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Показатель цели Программы | Объем малоэтажного жилищного строительства: |
| и его значения (с | 2013 год - 4,5 тыс. кв. м; |
| детализацией по годам | 2014 год - 5,0 тыс. кв. м; |
| (реализации) | 2015 год - 6,0 тыс. кв. м; |
| | 2016 год - 6,0 тыс. кв. м; |
| | 2017 год - 6,0 тыс. кв. м |
+---------------------------+---------------------------------+--------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+
| Показатели задач Программы| Показатель | Всего | 2013 год| 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
| и их значения | | | | | | | |
| (с детализацией по годам | | | | | | | |
| реализации Программы)6(1) | | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+--------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+
| | 1. Количество инфраструктурных | 11 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
| | проектов (водоснабжение, | | | | | | |
| | канализование, электроснабжение,| | | | | | |
| | газоснабжение, теплоснабжение, | | | | | | |
| | внутриквартальные дороги) | | | | | | |
| | для земельных участков | | | | | | |
| | комплексного малоэтажного | | | | | | |
| | жилищного строительства, | | | | | | |
| | получивших государственную | | | | | | |
| | поддержку | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+--------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+
| | 2. Количество семей, получивших | 75 | 10 | 5 | 20 | 20 | 20 |
| | государственную поддержку | | | | | | |
| | для подключения малоэтажного | | | | | | |
| | жилого дома к сетям | | | | | | |
| | (Пункт в редакции Постановления | | | | | | |
| | Администрации Томской области | | | | | | |
| | от 21.04.2014 г. № 151а) | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+--------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+
| | 3. Общая площадь малоэтажных | 2 928 | 136 | 92 | 900 | 900 | 900 |
| | жилых домов, которые будут | | | | | | |
| | возведены на земельных участках | | | | | | |
| | комплексного малоэтажного | | | | | | |
| | строительства в соответствии | | | | | | |
| | с разработанными документами | | | | | | |
| | по планировке территорий, | | | | | | |
| | тыс. кв. м | | | | | | |
| | (Пункт в редакции Постановления | | | | | | |
| | Администрации Томской области | | | | | | |
| | от 21.04.2014 г. № 151а) | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+--------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+
| Сроки и этапы реализации Программы | 2013 - 2017 годы |
+---------------------------+---------------------------------+---------+---------+--------------+--------------+--------------+-------------+
| Объем и источники | Источники | Всего | 2013 год| 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
| финансирования Программы | | | | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) |
| (млн. руб.) | | | | | | | |
+---------------------------+----------------+----------------++--------++--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-------+
| | Областной | предусмотрено | 90 | 60 | 30 | 0 | 0 | 0 |
| | бюджет | бюджетом | | | | | | |
+---------------------------+----------------+-----------------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+-------+
| | | потребность | 270 | 60 | 30 | 60 | 60 | 60 |
+---------------------------+----------------+----------------++--------++--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-------+
| | Местные бюджеты | 2,22 | 1,22 | 1 | 0 | 0 | 0 |
| | _________________________ | | | | | | |
| | (1) Показатели целей, задач и | | | | | | |
| | мероприятий указаны с учетом | | | | | | |
| | планируемых объемов | | | | | | |
| | финансирования на 2014 год в | | | | | | |
| | соответствии с проектом закона | | | | | | |
| | Томской области об областном | | | | | | |
| | бюджете на 2014 год и на | | | | | | |
| | плановый период 2015 и 2016 | | | | | | |
| | годов, на 2015 - 2017 годы | | | | | | |
| | спрогнозированы исходя из | | | | | | |
| | заявленной потребности объемов | | | | | | |
| | финансирования. | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | (по согласованию) | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+---------+---------+--------------+--------------+--------------+-------------+
| Основные направления | Основные направления | Всего | 2013 год| 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
| расходования средств | расходования средств | | | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) |
| (млн. руб.) | | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+---------+---------+--------------+--------------+--------------+-------------+
| | Инвестиции | 47,81 | 36,81 | 11,0 | 0 | 0 | 0 |
+---------------------------+---------------------------------+---------+---------+--------------+--------------+--------------+-------------+
| | НИОКР | | | | | | |
+---------------------------+---------------------------------+---------+---------+--------------+--------------+--------------+-------------+
| | Прочие | 44,41 | 24,41 | 20 | 0 | 0 | 0 |
+---------------------------+---------------------------------+---------+---------+--------------+--------------+--------------+-------------+
| Организация управления | Реализацию Программы осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области. |
| Программой | Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области |
| | по строительству и инфраструктуре. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент |
| | архитектуры и строительства Томской области |
+---------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Введение
Жилищные условия в значительной степени определяют качество
жизни населения, формируют динамику демографических процессов,
определяют межрегиональную конкурентоспособность территории в
привлечении и закреплении высококвалифицированных трудовых ресурсов, влияют на экономическую активность населения и производительность
труда.
Малоэтажное жилищное строительство является одним из
направлений реализации приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Объективными факторами, сдерживающими развитие малоэтажного
жилищного строительства в Томской области, являются:
отсутствие коммунальной, транспортной и социальной
инфраструктуры земельных участков для малоэтажного жилищного
строительства;
климатические особенности региона, обуславливающие высокую
энергоемкость и затратность строительства и содержания
индивидуального жилья.
Основные понятия, используемые в Программе
В Программе используются следующие основные понятия:
объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно
стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех,
предназначенные для проживания одной семьи (далее - индивидуальные
жилые дома);
комплексное освоение земельных участков в целях малоэтажного
жилищного строительства - освоение территории, осуществляемое в
соответствии с Земельным Российской Федерации и Градостроительным
Российской Федерации, которое включает в себя подготовку
документации по планировке территории, выполнение работ по
обустройству территории посредством строительства объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, осуществление
жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного
использования, из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, предоставляемых в аренду без
предварительного согласования места размещения объекта;
малоэтажное жилье экономического класса - объекты малоэтажного
жилищного строительства, технико-экономические показатели которых
соответствуют Методическим по отнесению жилых помещений к жилью
экономического класса, утвержденным приказом Министерства
регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 "Об
утверждении Методических й по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса".
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена Программа
В 2011 году объемы индивидуального жилищного строительства в
Российской Федерации составили 43,0% от общего объема ввода.
В Томской области этот показатель составляет 23,5%. Кроме того,
в 2011 году произошло снижение индивидуального жилищного
строительства в сравнении с 2009 годом - 122,8 тыс. кв. м (28,8% от
общего объема ввода жилья) и с 2010 годом - 150,5 тыс. кв. м (34,4%
от общего объема ввода жилья). Снижение объемов ввода
индивидуального жилья и отставание от общероссийского уровня
обусловлены прежде всего отсутствием площадок под застройку, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. В настоящее время под малоэтажную жилую застройку в Томской
области выделены и находятся на стадии разработки проектов
планировки территории площадью более 900 га. На период 2013 - 2017
годов планируется оформление более 1500 га земельных участков под
индивидуальное жилищное строительство, в том числе на землях,
находящихся в федеральной собственности и переданных Томской области Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в
оперативное распоряжение. Основным условием привлечения инвестиций в
сферу малоэтажного жилищного строительства является обеспечение
площадок коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Программа разработана в соответствии с документами
стратегического планирования Томской области -
социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с
прогнозом до 2025 года). Развитие малоэтажного (индивидуального)
жилищного строительства позволяет решить жилищную проблему различных
слоев населения, учитывая многообразие подходов к проектированию и
использованию разных видов строительных материалов. Ожидаемым
результатом выполнения мероприятий Программы является увеличение
объемов малоэтажного, в том числе индивидуального, жилищного
строительства и государственная поддержка семьям, имеющим трех и
более детей, для подключения индивидуальных жилых домов к
коммунальным сетям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать
достижению среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни,
работы, отдыха и воспитания детей", обозначенной в
социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с
прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной
Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии
социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с
прогнозом до 2025 года)".
В связи с недостаточным правовым регулированием в указанной
сфере решение проблемы малоэтажного (индивидуального) жилищного
строительства возможно программными методами.
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Цель Программы - стимулирование развития малоэтажного
(индивидуального) жилищного строительства.
Задачи Программы:
1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной
инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки.
Ежегодно в рамках реализации мероприятий Программы
предполагается оказание государственной поддержки на реализацию до
трех инфраструктурных проектов в пределах предусмотренного
бюджетного финансирования.
2. Оказание государственной поддержки отдельным категориям
граждан для подключения малоэтажного жилого дома к коммунальной
инфраструктуре.
В рамках реализации мероприятий Программы будет оказана
государственная поддержка 75 семьям, имеющим трех и более детей, для
подключения индивидуальных жилых домов к объектам коммунальной
инфраструктуры, в том числе в 2013 году - 10 семьям, 2014 году - 5
семьям, 2015 году - 20 семьям, 2016 году - 20 семьям, 2017 году - 20
семьям.
3. Разработка проектов планировки территорий, подлежащих
предоставлению под комплексное освоение в целях строительства
малоэтажного жилья экономического класса. (Пункт в редакции
Постановления Администрации Томской области от 21.04.2014 г. № 151а)
3. Перечень мероприятий Программы
мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
В рамках Программы планируется осуществить следующие
мероприятия:
1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной
инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях
возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов.
2. Государственная поддержка в виде социальных выплат семьям,
имеющим трех и более детей, для подключения малоэтажного жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения,
электроснабжения, газоснабжения. (Пункт в редакции Постановления
Администрации Томской области от 21.04.2014 г. № 151а)
3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Томской
области на разработку проектов планировки территорий, подлежащих
предоставлению под строительство малоэтажного жилья экономического
класса. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской
области от 21.04.2014 г. № 151а)
4. Механизм реализации и управления Программой,
включая ресурсное обеспечение
Управление и контроль за реализацией Программы в рамках своих
полномочий осуществляет Департамент архитектуры и строительства
Томской области (далее - Департамент).
Департамент проводит конкурсный отбор проектов (водоснабжение,
канализование, электроснабжение, газоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного
малоэтажного жилищного строительства, в соответствии с проведения
конкурсного отбора и предоставления субсидий юридическим лицам в
целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование,
электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные
дороги), реализуемых для земельных участков комплексного
малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению N 2 к
Программе для предоставления в рамках Программы субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации
проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и
транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной
застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией
указанных проектов, заключает соглашения о предоставлении субсидий
по результатам проведения конкурсного отбора, контролирует
выполнение обязательств, предусмотренных заключенными соглашениями.
Департамент осуществляет предоставление государственной
поддержки в виде социальных выплат семьям, имеющим трех и более
детей, для подключения малоэтажного жилого дома к сетям
водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения,
газоснабжения в соответствии с Порядком предоставления
государственной поддержки в виде социальных выплат семьям, имеющим
трех и более детей, для подключения малоэтажного жилого дома к сетям
водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения,
газоснабжения согласно приложению № 3 к Программе. (Абзац в редакции
Постановления Администрации Томской области от 21.04.2014 г. № 151а)
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной
инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях
возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов
в рамках Программы, осуществляется в соответствии с проведения
конкурсного отбора и предоставления субсидий юридическим лицам в
целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование,
электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные
дороги), реализуемых для земельных участков комплексного
малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению N 2 к
Программе. На площадках комплексного жилищного строительства помимо
застройщиков, получающих государственную поддержку в рамках
Программы, ведется строительство и других инфраструктурных объектов
за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Департамент перечисляет субсидии муниципальным образованиям
Томской области на разработку проектов планировки территорий,
подлежащих предоставлению под строительство малоэтажного жилья
экономического класса, в соответствии с Порядком предоставления
субсидий муниципальным образованиям Томской области на разработку
проектов планировки территорий, подлежащих предоставлению под
строительство малоэтажного жилья экономического класса, согласно
приложению № 4 к Программе. (Абзац в редакции Постановления
Администрации Томской области от 21.04.2014 г. № 151а)
Распределение субсидий местным бюджетам на реализацию
мероприятия 3 Программы осуществляется согласно к Программе и
ежегодно уточняется в соответствии с возможностями областного
бюджета.
Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое
назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут
использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии
потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением
главного администратора бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять
за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Томской
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с распределением по
источникам и годам
(млн. руб.)
+-------------------------+-----+-------+-------------+-------------+-------------+---------+
|Источник финансирования |Всего| 2013 | 2014 год | 2015 год | 2016 год |2017 год |
| | | год | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) |(прогноз)|
+----------+--------------+-----+-------+-------------+-------------+-------------+---------+
|Областной |предусмот-рено| 90 | 60 | 30 | 0 | 0 | 0 |
|бюджет |бюджетом | | | | | | |
+----------+--------------+-----+-------+-------------+-------------+-------------+---------+
| |потребность | 270 | 60 | 30 | 60 | 60 | 60 |
+----------+--------------+-----+-------+-------------+-------------+-------------+---------+
|Местные бюджеты |2,22 | 1,22 | 1 | 0 | 0 | 0 |
|(по согласованию) | | | | | | |
+-------------------------+-----+-------+-------------+-------------+-------------+---------+
|Всего |92,22| 61,22 | 31 | 0 | 0 | 0 |
+-------------------------+-----+-------+-------------+-------------+-------------+---------+
5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель
Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет
Департамент.
Порядок взаимодействия с соисполнителями Программы -
муниципальными образованиями Томской области, предоставления
информации заказчику Программы определяется соглашением между
заказчиком и соисполнителем.
6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
В процессе реализации мероприятий Программы возможны отклонения
в достижении запланированных показателей, связанные с:
изменениями механизма реализации государственной жилищной
политики;
возможными финансовыми изменениями в части уменьшения
бюджетного финансирования.
Способы предотвращения рисков:
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты,
касающиеся реализации мероприятий Программы;
ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
освещение механизмов реализации мероприятий Программы и итогов
реализации Программы в средствах массовой информации.
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие малоэтажного строительства
в Томской области на 2013 - 2017 годы"
(В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 31.10.2013 г. № 459а; от 21.04.2014 г. № 151а)
Перечень мероприятий Программы
+-----+---------------------------------------+-----------------+------------------------+---------------+---------------------------+
| N | Наименование цели, задачи, мероприятия| Срок исполне-ния| Средства (млн. руб.) | Ответственный | Показатели результата |
| п/п | Программы | | | исполнитель | мероприятия <*> |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | | областного | местных | | |
| | | | бюджета | бюджетов | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | Цель Программы - стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства |
+-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1. | Задача 1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной|
| | застройки |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | Мероприятие. | всего | 44,81 | 0 | Департамент | Количество |
| | Предоставление субсидий юридическим | | | | архитектуры и | инфраструктурных проектов |
| | лицам (за исключением субсидий | | | | строительства | (водоснабжение, |
| | государственным (муниципальным) | | | | Томской | канализование, |
| | учреждениям), | | | | области | электроснабжение, |
| | осуществляющим | | | | | газоснабжение, |
| | функции заказчика при реализации | | | | | теплоснабжение, |
| | проектов строительства объектов | | | | | внутриквартальные дороги) |
| | коммунальной, | | | | | для земельных участков |
| | инженерной и транспортной | | | | | комплексного малоэтажного |
| | инфраструктуры для площадок | | | | | жилищного строительства, |
| | малоэтажной жилищной застройки, | | | | | получивших государственную|
| | в целях возмещения части затрат, | | | | | поддержку, - 11, в том |
| | связанных с реализацией указанных | | | | | числе: |
| | проектов | | | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | | 167,81 - | | | |
| | | | потребность | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | 2013 г. | 34,81 | 0 | | 1 инфраструктурный проект |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | 2014 г. | 10,0 | 0 | | 1 инфраструктурный проект |
| | | (прогноз) | | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | 2015 г. | 0 | 0 | | 3 инфраструктурных проекта|
| | | (прогноз) | | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | | 41,0 - | | | |
| | | | потребность | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | 2016 г. | 0 | 0 | | 3 инфраструктурных проекта|
| | | (прогноз) | | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | | 41,0 - | | | |
| | | | потребность | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | 2017 г. | 0 | 0 | | 3 инфраструктурных проекта|
| | | (прогноз) | | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
| | | | 41,0 - | | | |
| | | | потребность | | | |
+-----+---------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------------+---------------------------+
Приложение N 2
к государственной программе
"Развитие малоэтажного жилищного строительства в Томской области
на 2013 - 2017 годы"
(В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 31.10.2013 г. № 459а; от 21.12.2013 г. № 550а)
Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий
юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с
реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение,
канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение,
внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков
комплексного малоэтажного жилищного строительства
1. Категории юридических лиц, имеющих право
на получение субсидий
1. На получение субсидий вправе претендовать юридические лица,
реализующие инфраструктурные проекты (водоснабжение, канализование,
электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные
дороги), прошедшие конкурсный отбор (далее - Юридические лица).
2. Субсидии предоставляются следующим Юридическим лицам:
1) зарегистрированным в установленном порядке в Томской
области;
2) состоящим на учете в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков и осуществляющим свою хозяйственную деятельность
на территории Томской области;
3) осуществляющим реализацию инфраструктурных проектов
(водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение,
теплоснабжение, внутриквартальные дороги) для земельных участков
комплексного малоэтажного жилищного строительства в рамках
реализации Программы.
2. Цель предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат
Юридическим лицам в связи с реализацией инфраструктурных проектов
(водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение,
теплоснабжение, внутриквартальные дороги).
3. Условия и порядок конкурсного отбора проектов
4. Конкурсный отбор проектов (далее - отбор проектов)
осуществляется на основании приказа Департамента о проведении
отбора, которым утверждается состав Комиссии по проведению
конкурсного отбора (далее - Комиссия), порядок работы Комиссии,
порядок извещения о проведении отбора проектов, порядок подачи
заявок участниками отбора проектов, порядок допуска участников к
отбору проектов.
5. Отбор проектов осуществляется на основании показателя
комплексной оценки, расчета которого приведена в приложении N 1 к
настоящему Порядку. Приоритет отдается проектам, которые имеют
наибольший комплексный показатель.
6. По результатам проведения отбора проектов составляется
ранжированный по убыванию значений показателя комплексной оценки список проектов, допущенных к финансированию в рамках Программы.
7. В ходе оценки заявок Комиссией в установленном порядке могут
приниматься решения о привлечении к данной работе экспертов, не
входящих в состав Комиссии.
8. В ходе проведения работы по оценке поданных заявок, в том
числе при принятии решения по вопросам допуска участников к отбору, подведения итогов отбора, Комиссией у участников отбора могут быть
запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным
документам. Разъяснения и пояснения участника отбора не могут
изменять существа и содержания поданной заявки и входящих в ее
состав документов.
9. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и
сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального
объявления результатов отбора.
10. Протокол Комиссии о результатах отбора не позднее чем в
трехдневный срок после его подписания публикуется на
интернет-портале Департамента. 11. Департамент в трехдневный срок после подписания протокола
Комиссией о результатах отбора направляет уведомление участникам
отбора о включении проекта в список проектов, допущенных к
финансированию в рамках реализации Программы в текущем году.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 30
(тридцати) календарных дней с момента направления Департаментом
уведомления участнику отбора о включении проекта, участвующего в
конкурсном отборе, в список проектов, допущенных к финансированию в
рамках реализации Программы в текущем году. Соглашение предусматривает порядок предоставления субсидии, условия ее
использования, порядок контроля за ее расходованием и отчетности об
использовании субсидии. В случае, если участник отбора, проект которого вошел в
ранжированный по убыванию показателя комплексной оценки список
проектов, допущенных к финансированию в рамках реализации Программы
в текущем году, в течение указанного срока не представляет в
Департамент подписанное Соглашение о предоставлении субсидии,
Комиссия принимает решение об исключении такого проекта из списка
проектов, допущенных к финансированию в рамках реализации Программы
в текущем году, и отмене в этой части результатов отбора.
Одновременно Комиссией принимается решение о перераспределении
высвободившихся средств (с учетом размера субсидии, указанного
участником (-ми) конкурсного отбора в заявлении (-ях) на получение
субсидии, и ограничений по размеру предоставляемой субсидии,
указанных в пункте 13 Программы) участнику (-ам) отбора, проект (-ты) которого (-ых) включен (-ны) в ранжированный по убыванию
показателя комплексной оценки список проектов и следует (-ют) в
порядке очередности за проектами, ранее допущенными Комиссией к
финансированию в рамках Программы в текущем году. О принятом решении
участники отбора письменно уведомляются Департаментом в течение трех
рабочих дней.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
12. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств
областного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год на
реализацию Программы.
13. Размер субсидии определяется с учетом размера затрат,
понесенных Юридическим лицом на реализацию инфраструктурного проекта, не может превышать 50% сметной стоимости проекта и не может
быть больше 10 млн. рублей.
14. Условия предоставления субсидии:
1) отсутствие у Юридического лица неурегулированной
просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды;
2) реализация инфраструктурного проекта в полной мере (ввод в
эксплуатацию) к моменту предоставления субсидии;
3) наличие заключенного соглашения;
4) прохождение отбора и включение в список проектов.
15. Субсидии не предоставляются Юридическим лицам:
1) находящимся в состоянии ликвидации, реорганизации или
процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
2) не представившим документы, предусмотренные настоящим
Порядком, или представившим их с нарушением требований в части
объема или оформления документов, предусмотренных настоящим Порядком
и действующим законодательством.
16. Субсидии предоставляются в следующем порядке:
1) для получения субсидий Юридические лица, претендующие на их
получение, представляют в Департамент:
о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к
настоящему Порядку (далее - Заявление);
документы, подтверждающие реализацию инфраструктурного проекта
и ввод объекта в эксплуатацию, а также затраты на его реализацию,
которые должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью
руководителя Юридического лица и печатью (далее - Документы);
подтверждение об отсутствии у Юридического лица
неурегулированной просроченной задолженности по налогам, сборам и
иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации
и государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с
датой не позднее тридцати календарных дней до даты подачи
документов.
В случае если Юридическое лицо не представило их по собственной
инициативе, Департамент запрашивает их в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в соответствии с требованиями
Федерального от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Заявление и Документы регистрируются Департаментом в день
поступления;
3) Департамент в течение трех рабочих дней со дня представления
Юридическим лицом документов, указанных в настоящего пункта,
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее
предоставлении. 17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент
перечисляет субсидию на расчетный счет Юридического лица в течение
десяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в
пункте 16 настоящего Порядка. 18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении
субсидии Департаментом высылается Юридическому лицу мотивированное
уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение трех
рабочих дней со дня принятия такого решения.
19. Основания для отказа в заключении соглашения:
1) несоответствие Юридического лица, претендующего на получение
субсидии, требованиям, установленным настоящего Порядка;
2) несоответствие запрашиваемой субсидии цели предоставления
субсидии, установленной настоящего Порядка;
3) случаи, предусмотренные в , настоящего Порядка.
20. Юридическое лицо, получившее субсидию (далее - Получатель
субсидии), несет ответственность за недостоверность представленных
сведений в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок возврата субсидии в областной бюджет
в случае нарушения условий, установленных
при ее предоставлении
21. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае
нарушения условий ее предоставления.
В течение пяти рабочих дней со дня обнаружения нарушения
условий, установленных при предоставлении субсидии, Департамент
направляет письменное уведомление Получателю субсидии с требованием
о возврате указанной суммы субсидии.
22. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения
письменного уведомления о возврате субсидии Получатель субсидии
осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным
реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес
Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
23. В случае отказа Получателя субсидии от добровольного
возврата субсидии Департамент в течение тридцати рабочих дней
обращается в суд с требованием о взыскании субсидии.
24. В случае, предусмотренном соглашением о предоставлении
субсидии, при неиспользовании субсидии в полном объеме в текущем
финансовом году Получатель субсидии уведомляет не позднее десяти
дней после установления данного факта Департамент об остатке
субсидии и осуществляет ее возврат по платежным документам,
указанным в соглашении. 25. Департамент и Комитет государственного финансового контроля
Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем
субсидии.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного отбора
и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части
затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов
(водоснабжение, канализование, электроснабжение, теплоснабжение,
газоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных
участков комплексного малоэтажного жилищного строительства
Методика расчета показателя комплексной оценки инфраструктурных
проектов
В соответствии с настоящей Методикой осуществляется расчет
показателя комплексной оценки для отбора проектов для предоставления
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при
реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной
и транспортной инфраструктуры на площадках малоэтажной жилищной
застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией
указанных проектов.
Расчет показателя осуществляется по всем заявленным проектам.
Данные, используемые для расчета:
площадь малоэтажного жилищного фонда, вводимого в границах
земельного участка, заявляемого в Программу. Информацией для
определения показателя служит представленный в составе заявки
утвержденный проект планировки;
площадь малоэтажного жилищного фонда, введенного в границах
земельного участка, заявляемого в Программу, к моменту представления
заявки. Информацией служат данные заявки, подтвержденные заверенными
копиями ввода объектов в эксплуатацию;
общий объем финансирования заявленного объекта определяется с
учетом сметной стоимости проекта согласно положительному заключению
о достоверности сметной стоимости объекта капитального
строительства;
запрашиваемый объем финансирования из областного бюджета.
Расчет комплексного показателя выполняется по формуле для
каждой заявки:
, где
K i - комплексный показатель для i-й заявки, i = 1, n;
n - количество заявленных проектов;
Si - общая площадь жилья, вводимого на площадке, на которой
осуществляется строительство заявляемого проекта, кв. м;
S0вi - общая площадь жилья, введенного на площадке, на которой
осуществляется строительство заявляемого проекта, кв. м;
Ci - общая сметная стоимость строительства заявляемого проекта,
по которому рассчитывается показатель комплексной оценки, руб.;
C7зi - запрашиваемый объем субсидии для возмещения части
затрат, связанных с реализацией i-го проекта, руб.;
- общая площадь жилья, вводимого на площадках (земельных участках
комплексной малоэтажной застройки), проекты которых заявлены на
конкурсный отбор;
- общая площадь жилья, введенного на площадках (земельных участках
комплексной малоэтажной застройки), проекты которых заявлены на
конкурсный отбор.
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсного отбора
и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части
затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов
(водоснабжение, канализование, электроснабжение, теплоснабжение,
газоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных
участков комплексного малоэтажного жилищного строительства
Форма
Начальнику Департамента архитектуры
и строительства Томской области
от ________________________________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица)
__________________________________
(Должность руководителя)
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию
_______________________________________
____________________________________________________________________
(Полное и сокращенное наименование юридического лица)
в сумме __________ тыс. рублей из областного бюджета в целях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|