Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 № 50-рп

Распоряжение Правительства Ставропольского края
от 1 марта 2013 г. N 50-рп
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013-2018 годы"

(В редакции Распоряжения Губернатора Ставропольского края       от 27.05.2015 № 140-рп;

 от 15.11.2016 № 373-рп;   

 от 06.06.2014 № 201-рп;      

 от 27.05.2015 № 140-рп;       

 от 31.03.2017 № 66-рп)

 от 04.09.2013 № 302-рп)      

                

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края

В.Г. Зеренков

 

План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы
(утв.
распоряжением Правительства Ставропольского края
от 1 марта 2013 г. N 50-рп
(в редакции
распоряжения Правительства Ставропольского края
от 15 ноября 2016 г. N 373-рп))

 

I. Общее описание

 

1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы направлена на развитие системы социального обслуживания граждан в Ставропольском крае, повышение ее уровня, качества и эффективности (далее соответственно - "дорожная карта", сфера социального обслуживания, население края, система социального обслуживания граждан в крае).

Реализация "дорожной карты" позволит обеспечить:

реализацию на территории Ставропольского края Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);

модернизацию и развитие системы социального обслуживания граждан в крае, ее адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда;

доступность, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания.

В Ставропольском крае прогнозируется рост численности граждан старше трудоспособного возраста: к 2018 году удельный вес этой категории населения составит 25,6 процента. Процесс старения населения края продолжается. Помимо этого наблюдается увеличение доли граждан пожилого возраста старше 80 лет, и в дальнейшем их количество будет увеличиваться.

В связи с чем увеличение нагрузки на систему социального обслуживания граждан в крае неизбежно.

2. Характеристика системы социального обслуживания граждан в крае, состояния, развития и проблем, требующих решения:

2.1. В Ставропольском крае социальные услуги предоставляют:

организации социального обслуживания в форме государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее соответственно - организации социального обслуживания, минсоцзащиты края);

негосударственные организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации и муниципальные учреждения (далее - организации, предоставляющие социальные услуги).

Сложившаяся система социального обслуживания граждан в крае позволяет своевременно предоставлять гражданам широкий спектр социальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Система социального обслуживания граждан в крае постоянно развивается:

совершенствуются формы работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах;

идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социального обслуживания;

развивается сеть организаций социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги;

устанавливаются стандарты социального обслуживания;

разрабатываются и внедряются новые виды социальных услуг;

утверждаются требования к объему и качеству социальных услуг.

По состоянию на 01 января 2016 года в систему социального обслуживания граждан в крае входило:

1) 10 организаций, предоставляющих социальные услуги, в том числе:

9 негосударственных общественных организаций социального обслуживания;

1 муниципальное учреждение;

2) 73 организации социального обслуживания, в том числе:

23 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания населения края (далее - стационарные учреждения) общей мощностью 4 286 койко-мест, расположенных в 18 городах и районах Ставропольского края, предоставляющих различные социальные услуги проживающим (геронтологический центр, 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа, 9 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий);

32 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания - центра социального обслуживания населения края (далее - центры соцобслуживания), функционирующих практически в каждом городе и районе Ставропольского края и имеющих в своей структуре: 260 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 50 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 15 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 9 стационарных отделений постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 специальных жилых домов, 15 социально-оздоровительных отделений, 5 отделений "Хоспис на дому" и 34 отделения срочного социального обслуживания;

17 государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждения социального обслуживания семьи и детей), оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые и другие виды социальных услуг;

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ГБПОУ "Ессентукский центр РИ").

В 2015 году объем расходов на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания составил 2 631,4 млн. рублей, в 2016 году на указанные цели запланировано 2 708,8 млн. рублей. Расходы на заработную плату работников организаций социального обслуживания и начисления на нее, оплату текущих коммунальных услуг, приобретение медикаментов и продуктов питания, исполнение публичных обязательств обеспечены в полном объеме за счет средств бюджета Ставропольского края.

В целях реализации с 01 января 2015 года на территории Ставропольского края Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в рамках совершенствования законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания, предусмотренного "дорожной картой", в Ставропольском крае принято 30 нормативных правовых актов, в том числе:

2 закона Ставропольского края;

12 постановлений Правительства Ставропольского края;

1 распоряжение Правительства Ставропольского края;

13 приказов и 2 распоряжения минсоцзащиты края.

В рамках реализации "дорожной карты" с 2013 по 2015 годы экономия бюджетных средств, полученных в результате проведенной оптимизации сети организаций социального обслуживания, направленных на заработную плату социальных работников организаций социального обслуживания, составила 79,7 млн. рублей.

Ежегодно гражданам организациями социального обслуживания предоставляется около 500 видов социальных услуг. Всего в 2012 году социальные услуги с учетом повторных обращений предоставлены 462,3 тыс. человек, в 2013 году - 418,2 тыс. человек, в 2014 году - 372,4 тыс. человек, в 2015 году - 276,9 тыс. человек.

Организациями социального обслуживания постоянно внедряются новые виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, в том числе платных социальных услуг. В 2014 году центрами соцобслуживания от предоставления платных услуг получено доходов в сумме 181,8 млн. рублей, в 2015 году - 204,9 млн. рублей, что на 23,1 млн. рублей или на 12,7 процента больше, чем в 2014 году.

Стационарными учреждениями платные социальные услуги предоставляются только гражданам, не проживающим в этих учреждениях. Профиль стационарных учреждений и имеющаяся у них материально-техническая база позволяют в качестве платных услуг оказывать, в основном, медицинские услуги (физиолечение и различные виды диагностических и медицинских процедур). В 2014 году стационарными учреждениями были оказаны платные услуги, не относящиеся к социальным услугам, на сумму 279,5 тыс. рублей, в 2015 году - на сумму 1 771,1 тыс. рублей.

2.2. Несмотря на разнообразие типов организаций социального обслуживания и широкий перечень предоставляемых ими социальных и иных услуг в сфере социального обслуживания существует ряд проблем:

1) наличие очереди на получение социальных услуг в стационарной форме.

В Ставропольском крае очередь на получение социальных услуг в стационарной форме существует только в стационарные учреждения психоневрологического профиля (далее - психоневрологические интернаты): к концу 2013 года она составляла 167 человек, к концу 2014 года - 134 человека. Благодаря оптимизации сети стационарных учреждений, структуры коечной мощности, развитию нестационарных форм социального обслуживания удалось к концу 2015 года добиться постепенного снижения очередности с 134 до 29 человек.

Для решения проблемы очереди на получение социальных услуг в стационарной форме и увеличения обеспеченности обслуживаемых стационарными учреждениями граждан площадями спальных помещений необходимо мощность стационарных учреждений довести до 4 500 койко-мест, что возможно путем строительства нового здания для размещения психоневрологического интерната на 200 мест или реконструкции имеющихся зданий. На осуществление строительства нового здания или реконструкцию имеющихся зданий и на оснащение их оборудованием необходимы средства в сумме 250,0 млн. рублей;

2) устаревшая материально-техническая база стационарных учреждений и их недостаточное количество.

Материально-техническая база 23 стационарных учреждений и ГБПОУ "Ессентукский центр РИ" по состоянию на 01 января 2016 года включает 69 основных жилых зданий (общая площадь спален 20 030,5 кв. м), среди которых требующих капитального ремонта, ветхих и аварийных нет.

Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70 годов прошлого столетия, в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. Необходимо решить вопрос о приведении ряда зданий и помещений организаций социального обслуживания в соответствие с действующими в настоящее время строительными и санитарными нормами и правилами. Зданиями по типовым проектам располагают только 8 из 23 стационарных учреждений. В среднем обеспеченность жилой площадью на одного человека в стационарных учреждениях составляет 6,3 кв. м. В отдельных стационарных учреждениях, прежде всего, в психоневрологических интернатах, имеет место недостаток жилой площади: в среднем на одного человека приходится по 4 - 5 кв. м, в то время как в соответствии с Законом Ставропольского края "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края" в домах системы социального обслуживания граждан в крае жилая площадь предоставляется из расчета не менее 6 кв. м на одного человека.

Минсоцзащиты края принимаются меры по решению указанных проблем. За счет средств, получаемых из резервного фонда Президента Российской Федерации, и средств бюджета Ставропольского края ежегодно проводятся работы по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений организаций социального обслуживания.

В Ставропольском крае недостаточно развита сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, которых всего 17 (открыты такие учреждения в 14 из 34 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края и из них 4 находятся в городе Ставрополе). Отсутствие учреждений социального обслуживания семьи и детей в остальных территориях Ставропольского края несколько компенсируют отделения по работе с семьей и детьми, открытые в 21 центре соцобслуживания. Но такие отделения не обеспечены в должной мере квалифицированными кадрами и, в большинстве своем, находятся в неприспособленных для предоставления таких услуг помещениях.

Дефицит квалифицированных кадров в организациях социального обслуживания, неравномерность размещения организаций социального обслуживания в Ставропольском крае отрицательно влияют на доступность социальных услуг, их качество, безопасность и эффективность;

3) недостаточное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.

Участие организаций, предоставляющих социальные услуги, в оказании социальных услуг минимально;

4) низкий уровень доступности социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности, особенно в удаленных от мест расположения организаций социального обслуживания населенных пунктах Ставропольского края (далее - удаленные населенные пункты края);

5) недостаточное использование стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

6) дефицит квалифицированных кадров в организациях социального обслуживания и низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.

Имеет место дифференциация заработной платы отдельных категорий работников (медицинский, педагогический персонал) с аналогичными категориями работников в других отраслях, что вызывает отток кадров из организаций социального обслуживания в образовательные и медицинские организации Ставропольского края.

По состоянию на 01 января 2014 года обеспеченность организаций социального обслуживания социальными работниками составляла менее 93,7 процента, на 01 января 2015 года - 92,5 процента, на 01 января 2016 года - 95,0 процента от потребности.

По итогам 2015 года средняя заработная плата по Ставропольскому краю составила 20 642,6 рубля. Средняя заработная плата социальных работников организаций социального обслуживания по итогам 2015 года составила 13 297,2 рубля или 64,4 процента от средней заработной платы по Ставропольскому краю.

Размер средней заработной платы социальных работников, несмотря на его регулярное повышение, остается одним из самых низких среди других специалистов отраслей социальной сферы Ставропольского края.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 средняя заработная плата социальных работников должна повыситься к 2018 году до 100,0 процента к средней заработной плате по Ставропольскому краю.

В организациях социального обслуживания учтена дифференциация оплаты труда работников основного и административно-управленческого персонала, доля расходов на содержание работников которого в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания за 2014 год составила 15,0 процента (при плановом показателе 40,0 процента), за 2015 год - 12,6 процента (при плановом показателе 40,0 процента).

2.3. С целью проведения независимой оценки качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги, и в рамках внедрения системы "Открытое правительство" образован Общественный совет при минсоцзащиты края (далее - Общественный совет), которым в 2015 году независимая оценка качества предоставления социальных услуг проведена во всех 73 организациях социального обслуживания.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году системы социального обслуживания граждан в крае, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение их потребности в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

4.1. Формирование в Ставропольском крае эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания, в том числе путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений.

4.2. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий и помещений организаций социального обслуживания.

4.3. Расширение круга организаций, предоставляющих социальные услуги.

4.4. Реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг.

4.5. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.

4.6. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам, в том числе проживающим в удаленных населенных пунктах края.

4.7. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания, обеспечение средней заработной платы социальных работников на уровне не ниже средней заработной платы в Ставропольском крае.

4.8. Актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания.

4.9. Формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания.

4.10. Достижение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом специфики организаций социального обслуживания.

4.11. Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги.

4.12. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

5.1. Ликвидация к 2018 году очереди на получение социальных услуг в стационарной форме.

5.2. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.

5.3. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.

5.4. Расширение круга организаций, предоставляющих социальные услуги.

5.5. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100,0 процента от средней заработной платы в Ставропольском крае.

5.6. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных населенных пунктах края.

5.7. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами.

5.8. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания.

5.9. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом специфики организаций социального обслуживания.

5.10. Формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания.

5.11. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

5.12. Привлечение благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг.

6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".

7. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны расчетные значения, представленные в таблице.

 

Таблица

 

N
п/п

Наименование контрольного показателя (1)

Единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

процентов

98,1

98,4

98,7

99,0

99,3

2.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий

процентов

4,0

3,5

1,0

1,0

1,0

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

человек

315

0

0

0

0

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

человек

139

29

15

0

0

5.

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет (2)

процентов

93,6

80,0

-

-

-

6.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий (2)

человек

0

0

-

-

-

7.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации (2)

процентов

59,0

62,1

-

-

-

8.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности (2)

процентов

2,0

1,3

-

-

-

9.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

процентов

58,3

64,5

66,8

80,0

100,0

10.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

11.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

от 1:0,7 до 1:0,5

от 1:0,7 до 1:0,5

от 1:0,7 до 1:0,5

от 1:0,7 до 1:0,5

от 1:0,7 до 1:0,5

12.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

процентов

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

13.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0,0

0,1

0,5

2,5

5,0

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности

процентов

0,0

12,0

17,0

21,5

23,1

 

II. "Дорожная карта"

 

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания

1.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на реализацию Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации сети организаций социального обслуживания, и за счет средств от приносящей доход деятельности

ежегодно

минсоцзащиты края

2.

Проведение мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

ежегодно

минсоцзащиты края

3.

Анализ кадрового потенциала организаций социального обслуживания, в том числе:

анализ динамики заполнения вакантных должностей и выявление причин длительного незаполнения имеющихся вакантных должностей в организациях социального обслуживания;

развитие наставничества в организациях социального обслуживания;

определение обоснованной оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом специфики организаций социального обслуживания и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания и бюджетной обеспеченности деятельности организации социального обслуживания)

ежеквартально

минсоцзащиты края

4.

Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг путем проведения опросов получателей социальных услуг

ежегодно, до 01 марта

минсоцзащиты края

5.

Мониторинг структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания с целью их оптимизации, в том числе:

выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений (отделений) организаций социального обслуживания;

выявление дублирующих, избыточных функций работников организаций социального обслуживания и актуализация выполняемых ими функций;

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

ежегодно, до 01 июня

минсоцзащиты края

6.

Анализ возможного увеличения мощности стационарных учреждений без капитальных вложений в них и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых ими социальных услуг

ежегодно, до 01 июня

минсоцзащиты края

7.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление услуг, путем проведения:

проверки расчета тарифов на услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности организаций социального обслуживания; проверки правильности планирования расходования средств, полученных в качестве платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

ежегодно, до 01 апреля

минсоцзащиты края

8.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания, в том числе:

ведение паспортов комплексной безопасности организаций социального обслуживания;

принятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания;

анализ расходов бюджета Ставропольского края на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания

ежеквартально

минсоцзащиты края

9.

Анализ выполнения государственных заданий на оказание социальных услуг организациями социального обслуживания

ежеквартально

минсоцзащиты края

II. Совершенствование законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания

10.

Совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания, путем организации своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края с учетом практики их реализации

постоянно

минсоцзащиты края

11.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

ежегодно, в IV квартале по запросу Минтруда России

минсоцзащиты края

III. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края, направленного на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

12.

Обобщение и анализ результатов реализации:

 

 

 

подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (3);

ежегодно, до 15 января

минсоцзащиты края

 

краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы" (4)

ежегодно, до 20 января

минсоцзащиты края

13.

Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края в связи с реализацией ими полномочий в сфере социального обслуживания

ежегодно, до 01 марта

минсоцзащиты края

14.

Создание региональной модели социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, и граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам

III квартал 2016 года (5)

минсоцзащиты края

 

IV. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

15.

Анализ состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания и проведение мероприятий по ее модернизации и укреплению

ежегодно

минсоцзащиты края

16.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, которым требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ставропольского края, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

ежегодно, до 01 марта

минсоцзащиты края

17.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, здания и помещения которых нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристики проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ставропольского края, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очереди в стационарные учреждения)

ежегодно, декабрь

минсоцзащиты края

18.

Анализ схемы развития и размещения стационарных учреждений и корректировка структуры коечной мощности стационарных учреждений в соответствии с потребностями граждан в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

ежегодно, декабрь

минсоцзащиты края

V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в стационарные учреждения

19.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам:

в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий;

проживающим в удаленных населенных пунктах края

ежегодно

минсоцзащиты края

20.

Обобщение и применение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг в организациях социального обслуживания этих субъектов

ежегодно

минсоцзащиты края

21.

Изучение и применение положительного опыта работы социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания, расширение перечня организаций, предоставляющих социальные услуги

постоянно

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

22.

Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Минтрудом России, в том числе утверждение нормативов финансовых затрат на предоставление стандартного набора гарантированных государством социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания

постоянно

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

23.

Внедрение в систему социального обслуживания граждан в крае механизма государственно-частного партнерства и привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания

постоянно

министерство экономического развития Ставропольского края, минсоцзащиты края

24.

Обеспечение проведения в организациях социального обслуживания и организациях, предоставляющих социальные услуги, независимой оценки качества предоставления социальных услуг

один раз в 3 года

минсоцзащиты края, Общественный совет

25.

Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") о системе социального обслуживания граждан в крае, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

принятие мер по информированию граждан и официальных структур о деятельности организаций социального обслуживания;

установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований к обязательному размещению информации о деятельности организаций социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги

постоянно

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания, организации, предоставляющие социальные услуги (по согласованию)

VI. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.

Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

26.

Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения заработной платы социальным работникам организаций социального обслуживания, в том числе:

 

 

 

расчет потребности в денежных средствах и представление в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке расчетов и предложений о необходимом объеме расходов на повышение заработной платы социальным работникам организаций социального обслуживания;

ежегодно, при формировании проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

 

проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания о мерах, принимаемых в целях повышения заработной платы социальным работникам, о внедрении профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания, посредством: выступления руководителей и работников минсоцзащиты края в трудовых коллективах организаций социального обслуживания; организации публикаций в средствах массовой информации; проведения совещаний, в том числе селекторных; использования информационных ресурсов, в том числе официальных сайтов минсоцзащиты края и организаций социального обслуживания в сети "Интернет"; подготовки ответов на вопросы, содержащиеся в обращениях работников организаций социального обслуживания;

постоянно

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

 

контроль за соблюдением и обеспечением: предельного (не превышающего в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников организаций социального обслуживания; предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания (не более 40,0 процента); соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания от 1:0,7 до 1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания);

ежеквартально

минсоцзащиты края

 

мониторинг достижения целевых показателей в части повышения заработной платы социальным работникам организаций социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

ежегодно

минсоцзащиты края

27.

Внедрение информационных технологий в деятельность организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг, в том числе:

предоставление социальным работникам центров соцобслуживания планшетных компьютеров для ведения электронной базы данных получателей социальных услуг и оказываемых им видах социальных услуг;

размещение на официальных сайтах организаций социального обслуживания в сети "Интернет" электронной версии анкет по изучению мнения получателей социальных услуг о качестве социального обслуживания

2016 год

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

28.

Применение на практике показателей эффективности деятельности организаций социального обслуживания, их руководителей и работников по видам организаций социального обслуживания и основным категориям работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287

ежемесячно

организации социального обслуживания

29.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом специфики организаций социального обслуживания

ежеквартально

минсоцзащиты края

30.

Мониторинг эффективности мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания

ежегодно

минсоцзащиты края

31.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги

постоянно

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания, организации, предоставляющие социальные услуги (по согласованию)

32.

Обеспечение заключения "эффективных контрактов" с вновь принимаемыми на работу руководителями и работниками организаций социального обслуживания

постоянно

минсоцзащиты края

33.

Организация работы по представлению руководителями организаций социального обслуживания сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) в минсоцзащиты края, в том числе:

 

минсоцзащиты края

представление руководителями организаций социального обслуживания сведений о доходах в минсоцзащиты края;

ежегодно, до 30 апреля

 

проверка минсоцзащиты края достоверности и полноты сведений о доходах, представленных руководителями организаций социального обслуживания;

ежегодно, до 01 мая

 

размещение сведений о доходах руководителей организаций социального обслуживания на официальном сайте минсоцзащиты края в сети "Интернет";

ежегодно, до 14 мая

 

проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей организаций социального обслуживания

постоянно

 

34.

Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания

по мере разработки и утверждения профессиональных стандартов Минтруда России

минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

35.

Организация мероприятий по повышению квалификации работников организаций социального обслуживания, в том числе по проведению их аттестации

постоянно

минсоцзащиты края

36.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, в том числе по вопросу предоставления социальных услуг гражданам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

постоянно

минсоцзащиты края

37.

Организация работы по участию социальных работников организаций социального обслуживания во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"

ежегодно

минсоцзащиты края


Информация по документу
Читайте также