Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15.11.2016 № 373-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 ноября 2016 г. N
373-рп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 01 МАРТА 2013 Г. N 50-РП 1. Внести изменение в План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 -
2018 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 01
марта 2013 г. N 50-рп "Об утверждении Плана мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018
годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства
Ставропольского края от 06 июня 2014 г. N 201-рп, от 01 декабря 2014 г. N
397-рп и от 27 мая 2015 г. N 140-рп), изложив его в прилагаемой редакции. 2. Признать утратившими силу
распоряжения Правительства Ставропольского края: от 06 июня
2014 г. N 201-рп "О внесении изменений в План мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018
годы, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 01 марта
2013 г. N 50-рп"; от 01
декабря 2014 г. N 397-рп "О внесении изменений в раздел II "План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 -
2018 годы" Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению
эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Ставропольского края на 2013 - 2018 годы, утвержденного распоряжением
Правительства Ставропольского края от 01 марта 2013 г. N 50-рп"; от 27 мая
2015 г. N 140-рп "О внесении изменений в План мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018
годы, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 01 марта
2013 г. N 50-рп". 3. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства
Ставропольского края Кувалдину И.В. 4. Настоящее распоряжение
вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского
края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утвержден распоряжением Правительства
Ставропольского края от 01 марта 2013 г. N 50-рп (в редакции распоряжения Правительства
Ставропольского края от 15 ноября 2016 г. N
373-рп) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ
КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013
- 2018 ГОДЫ I. Общее описание 1. Реализация Плана
мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 -
2018 годы направлена на развитие системы социального обслуживания граждан в
Ставропольском крае, повышение ее уровня, качества и эффективности (далее
соответственно - "дорожная карта", сфера социального обслуживания,
население края, система социального обслуживания граждан в крае). Реализация "дорожной
карты" позволит обеспечить: реализацию на территории
Ставропольского края Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N
597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
N 597); модернизацию и развитие
системы социального обслуживания граждан в крае, ее адаптацию к изменяющимся
правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; сохранение кадрового
потенциала и повышение престижа профессии социальных работников путем
проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты
труда; доступность, повышение
эффективности и качества предоставления социальных услуг в сфере социального
обслуживания. В Ставропольском крае
прогнозируется рост численности граждан старше трудоспособного возраста: к 2018
году удельный вес этой категории населения составит 25,6 процента. Процесс
старения населения края продолжается. Помимо этого наблюдается увеличение доли
граждан пожилого возраста старше 80 лет, и в дальнейшем их количество будет
увеличиваться. В связи с чем увеличение
нагрузки на систему социального обслуживания граждан в крае неизбежно. 2. Характеристика системы
социального обслуживания граждан в крае, состояния, развития и проблем,
требующих решения: 2.1. В Ставропольском крае
социальные услуги предоставляют: организации социального
обслуживания в форме государственных бюджетных и казенных учреждений
социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социальной
защиты населения Ставропольского края (далее соответственно - организации
социального обслуживания, минсоцзащиты края); негосударственные
организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные
некоммерческие организации и муниципальные учреждения (далее - организации,
предоставляющие социальные услуги). Сложившаяся система социального
обслуживания граждан в крае позволяет своевременно предоставлять гражданам
широкий спектр социальных услуг, установленных законодательством Российской
Федерации и законодательством Ставропольского края. Система социального
обслуживания граждан в крае постоянно развивается: совершенствуются формы
работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в
социальных услугах; идет постоянный поиск и
внедрение инновационных технологий социального обслуживания; развивается сеть организаций
социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги; устанавливаются стандарты
социального обслуживания; разрабатываются и внедряются новые виды социальных
услуг; утверждаются требования к объему и качеству социальных услуг. По состоянию на 01 января
2016 года в систему социального обслуживания граждан в крае входило: 1) 10 организаций,
предоставляющих социальные услуги, в том числе: 9 негосударственных
общественных организаций социального обслуживания; 1 муниципальное учреждение; 2) 73 организации
социального обслуживания, в том числе: 23 государственных бюджетных
стационарных учреждения социального обслуживания населения края (далее -
стационарные учреждения) общей мощностью 4286 койко-мест, расположенных в 18
городах и районах Ставропольского края, предоставляющих различные социальные
услуги проживающим (геронтологический центр, 10 домов-интернатов для
престарелых и инвалидов общего типа, 9 психоневрологических интернатов, 2
детских дома-интерната для умственно отсталых детей и центр социальной
адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий); 32 государственных бюджетных
учреждения социального обслуживания - центра социального обслуживания населения
края (далее - центры соцобслуживания), функционирующих практически в каждом
городе и районе Ставропольского края и имеющих в своей структуре: 260 отделений
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 50
специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов, 15 отделений дневного пребывания граждан
пожилого возраста и инвалидов, 9 стационарных отделений постоянного
(временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 специальных
жилых домов, 15 социально-оздоровительных отделений, 5 отделений "Хоспис
на дому" и 34 отделения срочного социального обслуживания; 17 государственных бюджетных
и казенных учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее -
учреждения социального обслуживания семьи и детей), оказывающих социально-психологические,
социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые,
социально-правовые и другие виды социальных услуг; государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение "Ессентукский центр
реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"
(далее - ГБПОУ "Ессентукский центр РИ"). В 2015 году объем расходов
на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания составил
2631,4 млн рублей, в 2016 году на указанные цели запланировано 2708,8 млн рублей.
Расходы на заработную плату работников организаций социального обслуживания и
начисления на нее, оплату текущих коммунальных услуг, приобретение медикаментов
и продуктов питания, исполнение публичных обязательств обеспечены в полном
объеме за счет средств бюджета Ставропольского края. В целях реализации с 01
января 2015 года на территории Ставропольского края Федерального закона
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
и в рамках совершенствования законодательства Ставропольского края,
регулирующего отношения в сфере социального обслуживания, предусмотренного
"дорожной картой", в Ставропольском крае принято 30 нормативных
правовых актов, в том числе: 2 закона Ставропольского
края; 12 постановлений
Правительства Ставропольского края; 1 распоряжение Правительства
Ставропольского края; 13 приказов и 2 распоряжения
минсоцзащиты края. В рамках реализации
"дорожной карты" с 2013 по 2015 годы экономия бюджетных средств,
полученных в результате проведенной оптимизации сети организаций социального
обслуживания, направленных на заработную плату социальных работников
организаций социального обслуживания, составила 79,7 млн рублей. Ежегодно гражданам
организациями социального обслуживания предоставляется около 500 видов
социальных услуг. Всего в 2012 году социальные услуги с учетом повторных
обращений предоставлены 462,3 тыс. человек, в 2013 году - 418,2 тыс. человек, в
2014 году - 372,4 тыс. человек, в 2015 году - 276,9 тыс. человек. Организациями социального
обслуживания постоянно внедряются новые виды социальных услуг, предоставляемых
гражданам, в том числе платных социальных услуг. В 2014 году центрами
соцобслуживания от предоставления платных услуг получено доходов в сумме 181,8
млн рублей, в 2015 году - 204,9 млн рублей, что на 23,1 млн рублей или на 12,7
процента больше, чем в 2014 году. Стационарными учреждениями
платные социальные услуги предоставляются только гражданам, не проживающим в
этих учреждениях. Профиль стационарных учреждений и имеющаяся у них
материально-техническая база позволяют в качестве платных услуг оказывать, в
основном, медицинские услуги (физиолечение и различные виды диагностических и
медицинских процедур). В 2014 году стационарными учреждениями были оказаны
платные услуги, не относящиеся к социальным услугам, на сумму 279,5 тыс.
рублей, в 2015 году - на сумму 1771,1 тыс. рублей. 2.2. Несмотря на
разнообразие типов организаций социального обслуживания и широкий перечень
предоставляемых ими социальных и иных услуг в сфере социального обслуживания
существует ряд проблем: 1) наличие очереди на
получение социальных услуг в стационарной форме. В Ставропольском крае
очередь на получение социальных услуг в стационарной форме существует только в
стационарные учреждения психоневрологического профиля (далее - психоневрологические
интернаты): к концу 2013 года она составляла 167 человек, к концу 2014 года -
134 человека. Благодаря оптимизации сети стационарных учреждений, структуры
коечной мощности, развитию нестационарных форм социального обслуживания удалось
к концу 2015 года добиться постепенного снижения очередности с 134 до 29
человек. Для решения проблемы очереди
на получение социальных услуг в стационарной форме и увеличения обеспеченности
обслуживаемых стационарными учреждениями граждан площадями спальных помещений
необходимо мощность стационарных учреждений довести до 4500 койко-мест, что
возможно путем строительства нового здания для размещения психоневрологического
интерната на 200 мест или реконструкции имеющихся зданий. На осуществление
строительства нового здания или реконструкцию имеющихся зданий и на оснащение
их оборудованием необходимы средства в сумме 250,0 млн рублей; 2) устаревшая
материально-техническая база стационарных учреждений и их недостаточное
количество. Материально-техническая база
23 стационарных учреждений и ГБПОУ "Ессентукский центр РИ" по
состоянию на 01 января 2016 года включает 69 основных жилых зданий (общая
площадь спален 20030,5 кв. м), среди которых требующих капитального ремонта,
ветхих и аварийных нет. Большинство зданий
организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными
по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 70 годов прошлого столетия,
в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию
строительными, санитарными нормами и правилами. Необходимо решить вопрос о
приведении ряда зданий и помещений организаций социального обслуживания в
соответствие с действующими в настоящее время строительными и санитарными
нормами и правилами. Зданиями по типовым проектам располагают только 8 из 23
стационарных учреждений. В среднем обеспеченность жилой площадью на одного
человека в стационарных учреждениях составляет 6,3 кв. м. В отдельных
стационарных учреждениях, прежде всего, в психоневрологических интернатах,
имеет место недостаток жилой площади: в среднем на одного человека приходится
по 4 - 5 кв. м, в то время как в соответствии с Законом Ставропольского края
"О специализированном жилищном фонде Ставропольского края" в домах
системы социального обслуживания граждан в крае жилая площадь предоставляется
из расчета не менее 6 кв. м на одного человека. Минсоцзащиты края
принимаются меры по решению указанных проблем. За счет средств, получаемых из
резервного фонда Президента Российской Федерации, и средств бюджета
Ставропольского края ежегодно проводятся работы по капитальному и текущему
ремонту зданий и помещений организаций социального обслуживания. В Ставропольском крае
недостаточно развита сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей,
которых всего 17 (открыты такие учреждения в 14 из 34 муниципальных районов и
городских округов Ставропольского края и из них 4 находятся в городе
Ставрополе). Отсутствие учреждений социального обслуживания семьи и детей в
остальных территориях Ставропольского края несколько компенсируют отделения по
работе с семьей и детьми, открытые в 21 центре соцобслуживания. Но такие
отделения не обеспечены в должной мере квалифицированными кадрами и, в
большинстве своем, находятся в неприспособленных для предоставления таких услуг
помещениях. Дефицит квалифицированных
кадров в организациях социального обслуживания, неравномерность размещения
организаций социального обслуживания в Ставропольском крае отрицательно влияют
на доступность социальных услуг, их качество, безопасность и эффективность; 3) недостаточное развитие
негосударственного сектора предоставления социальных услуг. Участие организаций,
предоставляющих социальные услуги, в оказании социальных услуг минимально; 4) низкий уровень
доступности социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности,
особенно в удаленных от мест расположения организаций социального обслуживания
населенных пунктах Ставропольского края (далее - удаленные населенные пункты
края); 5) недостаточное
использование стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального
обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими
расстройствами; 6) дефицит квалифицированных
кадров в организациях социального обслуживания и низкий уровень оплаты труда
работников организаций социального обслуживания, не соответствующий
напряженности и интенсивности их труда. Имеет место дифференциация
заработной платы отдельных категорий работников (медицинский, педагогический
персонал) с аналогичными категориями работников в других отраслях, что вызывает
отток кадров из организаций социального обслуживания в образовательные и
медицинские организации Ставропольского края. По состоянию на 01 января
2014 года обеспеченность организаций социального обслуживания социальными
работниками составляла менее 93,7 процента, на 01 января 2015 года - 92,5
процента, на 01 января 2016 года - 95,0 процента от потребности. По итогам 2015 года средняя
заработная плата по Ставропольскому краю составила 20642,6 рубля. Средняя
заработная плата социальных работников организаций социального обслуживания по
итогам 2015 года составила 13297,2 рубля или 64,4 процента от средней
заработной платы по Ставропольскому краю. Размер средней заработной
платы социальных работников, несмотря на его регулярное повышение, остается
одним из самых низких среди других специалистов отраслей социальной сферы
Ставропольского края. В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 средняя заработная
плата социальных работников должна повыситься к 2018 году до 100,0 процента к
средней заработной плате по Ставропольскому краю. В организациях социального
обслуживания учтена дифференциация оплаты труда работников основного и
административно-управленческого персонала, доля расходов на содержание
работников которого в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
за 2014 год составила 15,0 процента (при плановом показателе 40,0 процента), за
2015 год - 12,6 процента (при плановом показателе 40,0 процента). 2.3. С целью проведения
независимой оценки качества предоставления социальных услуг организациями
социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги, и
в рамках внедрения системы "Открытое правительство" образован
Общественный совет при минсоцзащиты края (далее - Общественный совет), которым
в 2015 году независимая оценка качества предоставления социальных услуг
проведена во всех 73 организациях социального обслуживания. 3. Целью "дорожной
карты" является создание к 2018 году системы социального обслуживания
граждан в крае, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение их потребности в
социальных услугах. 4. Задачами "дорожной
карты" являются: 4.1. Формирование в
Ставропольском крае эффективной организационной структуры сети и штатной численности
организаций социального обслуживания, в том числе путем внедрения комплексного
подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального
обслуживания в целях концентрации источников финансового обеспечения,
ликвидации неэффективных подразделений. 4.2. Укрепление
материально-технической базы организаций социального обслуживания, обеспечение
проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий и
помещений организаций социального обслуживания. 4.3. Расширение круга организаций,
предоставляющих социальные услуги. 4.4. Реализация мероприятий
по формированию и развитию рынка социальных услуг. 4.5. Внедрение в практику
работы организаций социального обслуживания методик и технологий,
обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим
психическими расстройствами, социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому. 4.6. Повышение качества и
доступности предоставления социальных услуг гражданам, в том числе проживающим
в удаленных населенных пунктах края. 4.7. Сохранение и повышение
уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания, обеспечение
средней заработной платы социальных работников на уровне не ниже средней
заработной платы в Ставропольском крае. 4.8. Актуализация к 2018
году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания. 4.9. Формирование единой
системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров,
включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации
работников и внедрения профессиональных стандартов в деятельность организаций
социального обслуживания. 4.10. Достижение оптимальной
нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом
специфики организаций социального обслуживания. 4.11. Проведение независимой
оценки качества предоставления социальных услуг организациями социального
обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги. 4.12. Обеспечение перевода
работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному
персоналу, на эффективный контракт. 5. Ожидаемыми результатами
реализации "дорожной карты" являются: 5.1. Ликвидация к 2018 году
очереди на получение социальных услуг в стационарной форме. 5.2. Создание эффективной
организационной структуры сети и штатной численности организаций социального
обслуживания. 5.3. Обеспечение надлежащего
состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания. 5.4. Расширение круга
организаций, предоставляющих социальные услуги. 5.5. Повышение к 2018 году
средней заработной платы социальных работников до 100,0 процента от средней
заработной платы в Ставропольском крае. 5.6. Обеспечение доступности
предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных населенных
пунктах края. 5.7. Обеспечение адресного
подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим
психическими расстройствами. 5.8. Улучшение организации
труда в организациях социального обслуживания. 5.9. Обеспечение оптимальной
нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом
специфики организаций социального обслуживания. 5.10. Формирование единой
системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и
внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального
обслуживания. 5.11. Повышение качества и
доступности предоставления социальных услуг. 5.12. Привлечение
благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг. 6. Показатели нормативов
"дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной
карте". 7. В качестве контрольных
показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны расчетные
значения, представленные в таблице. Таблица
II. "Дорожная
карта"
Примечание: Начиная с итогов
2015 года в качестве средней заработной платы по Ставропольскому краю в
"дорожной карте" используется показатель среднемесячной начисленной
заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных
предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности),
формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской
Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных
статистических наблюдений для формирования официальной статистической
информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности". -------------------------------- <1> Наименование
контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты"
соответствует их наименованию в плане мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)", утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 282. <2> Контрольный
показатель успешной реализации "дорожной карты" рассчитывается по
окончании года и не может быть спрогнозирован. <3> Утверждена
постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N
563-п. <4> Утверждена
постановлением Правительства Ставропольского края от 05 марта 2014 г. N 84-п. <5> Мероприятие
выполнено. Приложение к Плану мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|