Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рпРаспоряжение ПравительстваСтавропольского краяот 27 мая 2015 г. N 140-рп"О внесении изменений в План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 01 марта 2013 г. N 50-рп"(В редакции Распоряжения Правительства Ставропольского края
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 01 марта 2013 г. N 50-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Ставропольского края от 06 июня 2014 г. N 201-рп и от 01 декабря 2014 г. N 397-рп). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Изменения, которые вносятся в План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы 1. В разделе I "Общее описание": 1.1. В пункте 1: 1.1.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции: "Численность населения Ставропольского края (далее - население края) на 01 января 2015 года выросла по сравнению с 2014 годом на 5,1 тыс. человек и составила 2 799,6 тыс. человек. Численность населения края старше трудоспособного возраста составляет 643,8 тыс. человек или 23,0 процента от общей численности всего населения края.". 1.1.2. Абзац восьмой признать утратившим силу. 1.1.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции: "Ожидаемая продолжительность жизни населения края за 2014 год сохранилась на уровне 2013 года и составляет 72,75 года (для сравнения в Российской Федерации - 71,2 года).". 1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Характеристика системы социального обслуживания населения в Ставропольском крае, состояния, развития и проблем, требующих решения: 2.1. В Ставропольском крае система социального обслуживания населения включает в себя организации социального обслуживания в форме государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания (далее соответственно - Система социального обслуживания населения края, организации социального обслуживания), которая позволяет своевременно предоставлять гражданам широкий спектр социальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Система социального обслуживания населения края постоянно развивается: совершенствуются формы работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социальной работы, развивается сеть организаций социального обслуживания, разрабатываются новые формы и виды социальных услуг, устанавливаются стандарты социального обслуживания, утверждаются требования к объему и качеству основных социальных услуг. По состоянию на 01 января 2015 года в Систему социального обслуживания населения края входят 73 организации социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края), в том числе: 23 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения) общей мощностью 4 306 койко-мест, расположенных в 18 городах и районах Ставропольского края, предоставляющих различные социальные услуги проживающим (геронтологический центр, 11 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно-отсталых детей и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий); 32 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания - центры социального обслуживания населения края (далее - центры соцобслуживания), функционирующих в каждом городе и районе Ставропольского края и имеющих в своей структуре: 263 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 50 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 18 отделений и 11 комнат дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 9 стационарных отделений постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 специальных жилых домов, 12 социально-оздоровительных отделений, 5 отделений "Хоспис на дому", 5 отделений реабилитации военнослужащих, 34 отделения срочного социального обслуживания, социальную гостиницу и торговое отделение; 17 государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждения социального обслуживания семьи и детей), оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые и другие виды социальных услуг; государственное бюджетное профессиональное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ГБПООРУ "Ессентукский центр РИ"), в котором по 9 специальностям среднего профессионального образования обучаются молодые инвалиды - жители Ставропольского края (70,0 процента), а также иных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (30,0 процента). ГБПООРУ "Ессентукский центр РИ" используется как база для научно-исследовательской работы по комплексной реабилитации инвалидов в Северо-Кавказском федеральном округе. В связи с переходом на программно-целевой принцип формирования бюджета Ставропольского края с 2013 года минсоцзащиты края реализуется государственная программа Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 559-п (далее - госпрограмма Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"). В 2014 году объем расходов на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания в рамках реализации госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" составил 2 660,69 млн. рублей, в 2015 году на указанные цели запланировано - 2 623,67 млн. рублей. Расходы на заработную плату работников организаций социального обслуживания и начисления на нее, оплату текущих коммунальных услуг, приобретение медикаментов и продуктов питания, исполнение публичных обязательств обеспечены в полном объеме за счет средств бюджета Ставропольского края. В целях реализации с 01 января 2015 года на территории Ставропольского края Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в рамках совершенствования законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания населения края, предусмотренного "дорожной картой", в Ставропольском крае принято 22 нормативных правовых акта, в том числе следующие 2 закона Ставропольского края, 10 постановлений Правительства Ставропольского края, 8 приказов и 2 распоряжения минсоцзащиты края: Закон Ставропольского края "О размере предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"; Закон Ставропольского края "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае"; постановление Правительства Ставропольского края от 21 марта 2014 г. N 101-п "О внесении изменений в пункт 10 Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 424-п" (в части наделения минсоцзащиты края полномочиями в сфере социального обслуживания населения, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг); постановление Правительства Ставропольского края от 04 августа 2014 г. N 309-п "О внесении изменений в пункт 10 Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 424-п" (в части наделения минсоцзащиты края полномочиями по разработке и утверждению нормативных правовых актов, определяющих вопросы организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, порядок и регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания и т.д.); постановление Правительства Ставропольского края от 12 августа 2014 г. N 321-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; постановление Правительства Ставропольского края от 05 ноября 2014 г. N 431-п "Об утверждении размеров платы за предоставление услуг и порядка ее взимания"; постановление Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2014 г. N 438-п "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; постановление Правительства Ставропольского края от 01 декабря 2014 г. N 473-п "Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Ставропольском крае, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)"; постановление Правительства Ставропольского края от 05 декабря 2014 г. N 476-п "Об организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края в связи с реализацией полномочий Ставропольского края в сфере социального обслуживания"; постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. N 560-п "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае"; постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2015 г. N 67-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Ставропольского края, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании"; постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. N 164-п "Об утверждении Порядка реализации программ Ставропольского края в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 марта 2014 г. N 240 "Об утверждении Порядка расходования государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, находящимися в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2014 г. N 343 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ставропольском крае"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. N 431 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Ставропольского края"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. N 432 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Ставропольском крае"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. N 433 "Об утверждении норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ставропольском крае"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 октября 2014 г. N 502 "Об утверждении форм отчетности"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 октября 2014 г. N 510 "О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги"; приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 05 февраля 2015 г. N 24 "Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием"; распоряжение министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 04 июня 2014 г. N 98-р "О реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края"; распоряжение министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 октября 2014 г. N 190-р "О составлении индивидуальных программ". В рамках реализации дорожной карты в результате оптимизации, проведенной в 2014 году в организациях социального обслуживания, сокращено 514,25 штатной единицы и полученная экономия бюджетных средств в сумме 64,7 млн. рублей направлена на повышение заработной платы работников организаций социального обслуживания, в том числе на повышение заработной платы социальным работникам - 39,7 млн. рублей. В течение 2014 года проведены следующие мероприятия оптимизационного характера: сокращена штатная численность отдельных категорий работников организаций социального обслуживания (административно-управленческий персонал, работники культуры, работники по профессиям рабочих и др.), в количестве 373,50 штатной единицы, что позволило высвободить 45,6 млн. рублей; увеличена нагрузка на медицинских сестер специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому центров соцобслуживания с 10 до 15 человек в городе и с 5 до 10 человек в сельской местности, что позволило сократить 128,50 штатной единицы медицинских сестер и высвободить 16,8 млн. рублей; сокращена на 20 койко-мест в связи с их невостребованностью коечная мощность в стационарном учреждении "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и казенном учреждении социального обслуживания "Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", что позволило сократить 7,25 штатной единицы и высвободить 1,5 млн. рублей; закрыты 5 семейных воспитательных групп в связи с их неукомплектованностью в структуре социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних: в государственных казенных учреждениях социального обслуживания "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония", "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал", "Изобильненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и "Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", что позволило сократить 5,00 штатной единицы и высвободить 0,8 млн. рублей. Ежегодно населению края организациями социального обслуживания предоставляется около 500 видов социальных услуг. Всего в 2012 году социальные услуги предоставлены 462,3 тыс. человек, в 2013 году - 418,2 тыс. человек, в 2014 году - 372,4 тыс. человек, из них 175,2 тыс. человек - это граждане пожилого возраста и инвалиды. Организациями социального обслуживания постоянно расширяется спектр социальных услуг, предоставляемых населению края, в том числе платных социальных услуг. В 2014 году центрами соцобслуживания от оказания платных услуг получено доходов в сумме 181,8 млн. рублей, что на 37,4 млн. рублей или 26,0 процента больше, чем в 2013 году. В 2015 году центры соцобслуживания планируют увеличить количество оказанных платных социальных услуг и расширить их спектр, в том числе за счет: предоставления комплекса социально-бытовых и социально-медицинских услуг тяжелобольным гражданам на постоянной основе в рамках деятельности служб сиделок, предоставления гражданам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах Ставропольского края, услуг хозяйственно-бытового назначения на мобильной основе в рамках деятельности сервисных бригад по покупке и доставке на дом различных товаров (продуктов питания, промышленных товаров и т.д.), ремонтных мобильных бригад (ремонт жилья, обработка приусадебного участка, покос травы и т.д.) и служб "Домашний помощник", а также лечебно-профилактических и социально-оздоровительных услуг службами "Санаторий на дому" (массаж, физиопроцедуры с применением портативных физиотерапевтических аппаратов, лечебная физкультура и т.д.); обучения граждан компьютерной грамотности, в том числе на дому; предоставления гражданам автотранспортных услуг; предоставления гражданам услуг службами сервиса (парикмахерских, швейных, по ремонту обуви, прачечной и т.д.); предоставления на дому дополнительных платных социальных услуг (комплексная уборка жилья, мелкий ремонт электробытовой техники, ремонт электрических коммуникаций в квартире, ремонт сантехнического оборудования, мелкий ремонт мебели и т.д.); предоставления услуги по уходу за клиентом в условиях нахождения его на стационарном лечении в медицинских организациях Ставропольского края; организации прогулок, сопровождения клиента в торговые предприятия, учреждения культуры, экскурсионных поездках, оказания помощи в уходе за комнатными растениями и на приусадебном участке, чтения клиенту газет, журналов и книг и т.д. В 2015 году центрами соцобслуживания от оказания платных услуг планируется получить доходы в объеме 194,4 млн. рублей, что на 12,6 млн. рублей или 6,9 процента больше чем в 2014 году. Стационарными учреждениями платные социальные услуги оказываются только гражданам, не проживающим в этих учреждениях. Профиль стационарных учреждений и имеющаяся у них материально-техническая база позволяют в качестве платных услуг оказывать, в основном, медицинские услуги (физиолечение и различные виды диагностических и медицинских процедур). В 2014 году стационарными учреждениями были оказаны платные услуги на сумму 279,5 тыс. рублей. В 2015 году стационарными учреждениями от оказания платных услуг планируется получить доходы в объеме 788,9 тыс. рублей. Несмотря на разнообразие видов организаций социального обслуживания и широкий спектр предоставляемых ими социальных услуг и иных услуг в сфере социального обслуживания населения края существует ряд проблем. В Ставропольском крае недостаточно развита сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, отсутствуют негосударственные и некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги указанным категориям граждан. Учреждения социального обслуживания семьи и детей открыты в 14 из 34 территорий Ставропольского края, из них 4 находятся в городе Ставрополе. Отсутствие учреждений социального обслуживания семьи и детей в остальных территориях несколько компенсируют открытые в 21 центре соцобслуживания отделения по работе с семьей и детьми, но такие отделения не обеспечены в должной мере квалифицированными кадрами и, в большинстве своем, находятся в неприспособленных для оказания таких услуг помещениях. Дефицит квалифицированных кадров, неравномерность обеспеченности и доступности получения социальных услуг отрицательно влияют на качество, безопасность и эффективность предоставляемых социальных услуг. Кроме того, отсутствуют организации социального обслуживания для реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, нет кризисного центра для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию. С 2003 года в Ставропольском крае складывалась устойчивая тенденция к увеличению очередности на стационарное социальное обслуживание. Эта проблема решалась путем оптимизации сети стационарных учреждений, структуры коечной мощности, развития нестационарных форм социального обслуживания населения. Благодаря принимаемым мерам удалось преодолеть эту негативную тенденцию и добиться постепенного снижения очередности. По состоянию на 01 января 2013 года очередность полностью отсутствовала в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа и детские дома-интернаты. В стационарные учреждения психоневрологического профиля очередность составляла к концу 2010 года - 210 человек, к концу 2011 года - 130 человек, к концу 2012 года - 137 человек, к концу 2013 года - 167 человек. К концу 2014 года очередность в указанные стационарные учреждения составила 88 человек, однако возникла очередность из 46 человек в стационарные учреждения общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий). Решением проблемы очередности в стационарные учреждения и увеличения обеспеченности обслуживаемых граждан площадями спальных помещений являются строительство или реконструкция здания для размещения психоневрологического интерната на 200 мест, на осуществление строительства и оснащение оборудованием которого необходимы средства в сумме 250,0 млн. рублей, что позволит увеличить мощность стационарных учреждений к 2018 году до 4 500 койко-мест. 2.2. В Системе социального обслуживания населения края наблюдается дефицит квалифицированных кадров, что связано с низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда. Имеет место дифференциация заработной платы отдельных категорий работников (медицинский, педагогический персонал) с аналогичными категориями работников в других отраслях, что вызывает отток кадров в образовательные и медицинские организации Ставропольского края. По состоянию на 01 января 2013 года обеспеченность организаций социального обслуживания социальными работниками составляла менее 90,0 процента, на 01 января 2014 года - 93,7 процента, на 01 января 2015 года - 92,5 процента. По состоянию на 01 января 2015 года списочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составила 3 825,8 человека. По итогам 2014 года средняя заработная плата по Ставропольскому краю составила 22 642,7 рубля. Средняя заработная плата социальных работников организаций социального обслуживания составила 13 168,8 рубля или 58,2 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю. Несмотря на регулярное повышение, размер средней заработной платы социальных работников остается одним из самых низких среди отраслей бюджетной сферы Ставропольского края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 средняя заработная плата социальных работников должна повыситься в декабре 2017 года до 100,0 процента к средней заработной плате по Ставропольскому краю. В организациях социального обслуживания остро стоит вопрос обеспеченности медицинскими работниками. Из-за низкого размера заработной платы в организациях социального обслуживания врачи работают, в основном, на условиях совместительства (свыше 70,0 процента от общего числа ставок), но даже это не решает проблему дефицита кадров (более 15,0 процента ставок врачей вакантны). В организациях социального обслуживания учтена дифференциация оплаты труда основного и прочего персонала, доля расходов административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации социального обслуживания за 2014 год составила 37,3 процента (при плановом показателе 40,0 процента). По состоянию на 01 января 2014 года со всеми руководителями организаций социального обслуживания заключены дополнительные соглашения и трудовые договоры в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". В рамках обеспечения мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций социального обслуживания и во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и постановления Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 109 "О порядке представления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 109) минсоцзащиты края с 2013 года проводится кампания по оказанию содействия руководителям организаций социального обслуживания в оформлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах). Сведения о доходах за 2012 - 2014 годы были представлены всеми руководителями организаций социального обслуживания. На официальном сайте минсоцзащиты края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещено 100,0 процента от общего числа представленных сведений о доходах руководителей организаций социального обслуживания. 2.3. Материально-техническая база 24 стационарных учреждений по состоянию на 01 января 2015 года включает 342 здания (общая площадь 118 189,66 кв. м.), в том числе основных зданий - 98 (85 763,37 кв. м.). Из общего числа зданий в капитальном ремонте нуждается 81 здание (23,7 процента) и из основных - 34 здания (34,7 процента). По состоянию на 01 января 2013 года 4,0 процента от общего числа зданий стационарных учреждений (14 зданий) находились в аварийном и ветхом состоянии. По состоянию на 01 января 2015 года из общего числа зданий стационарных учреждений аварийными остаются 9 зданий (2,6 процента), в том числе из 98 основных - 1 здание (1,0 процента): общежитие ГБПООРУ "Ессентукский центр РИ" (1903 года постройки). Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70 годов прошлого столетия, в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. Необходимо решить вопрос о приведении ряда зданий и помещений организаций социального обслуживания в соответствие с действующими в настоящее время строительными и санитарными нормами и правилами. Зданиями по типовым проектам располагают только 8 из 23 стационарных учреждений. В среднем обеспеченность жилой площадью на одного человека в стационарных учреждениях составляет 6,3 кв. м. В отдельных стационарных учреждениях, прежде всего, в психоневрологических интернатах, имеет место недостаток жилой площади: в среднем на одного человека приходится по 4 - 5 кв. м, в то время как в соответствии с Законом Ставропольского края "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края" в домах системы социального обслуживания населения жилая площадь предоставляется из расчета не менее 6 кв. м на одного человека. Минсоцзащиты края принимаются меры по решению указанных проблем. В 2013 году за счет средств, полученных из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 5,0 млн. рублей, и средств бюджета Ставропольского края в сумме 4,0 млн. рублей осуществлен ремонт отдельных ранее неэксплуатируемых зданий стационарных учреждений, что позволило разместить в них 25 человек, состоящих в очереди на стационарное обслуживание и расселить 40 человек из переполненных помещений психоневрологических интернатов. В 2014 году работы по капитальному и текущему ремонту (далее - ремонтные работы) проведены в 19 организациях социального обслуживания на сумму 59,6 млн. рублей, включая средства, полученные из резервного фонда Президента Российской Федерации, и средства, полученные из Пенсионного фонда Российской Федерации, В 2015 году на проведение ремонтных работ в 5 организациях социального обслуживания планируется направить 24,4 млн. рублей. Проводится работа по оснащению стационарных учреждений поручнями, пандусами, приобретению в необходимом количестве подъемников для купания маломобильных граждан, проживающих в таких учреждениях, созданию условий для их досуга, проведению культурных и реабилитационных мероприятий, регулярно проводятся их диспансеризация и медицинские осмотры. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания" предусмотрено, что мощность стационарных учреждений для взрослых должна составить 13 434 койко-места, для детей - 1 110 койко-мест, что является избыточным. По предварительным расчетам, проведенным при подготовке в 2011 году перспективной схемы размещения стационарных учреждений, их мощность должна составить около 4 500 койко-мест. 2.4. В Ставропольском крае рынок социальных услуг развит недостаточно. Участие негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг минимально. Все 73 организации социального обслуживания находятся в ведении минсоцзащиты края. С целью развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций, в рамках госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" минсоцзащиты края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края с 2013 года приступило к реализации подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества" госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", предусматривающей осуществление мероприятий по поддержке общественно значимых программ и проектов некоммерческих организаций в области образования, культуры, социальной защиты, спорта, охраны окружающей среды путем их конкурсного отбора; по повышению эффективности деятельности первичных организаций и структурных подразделений общественных объединений ветеранов в Ставропольском крае; по социальной реабилитации лиц, попавших в наркотическую и алкогольную зависимость, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.5. С целью проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и организаций, оказывающих социальные услуги, и в рамках реализации проекта "Открытое правительство" приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июня 2013 г. N 180 "Об образовании Общественного совета при министерстве социальной защиты населения Ставропольского края" был образован Общественный совет при министерстве социальной защиты населения Ставропольского края, в состав которого вошли 15 человек, представляющих различные общественные организации Ставропольского края или имеющих опыт работы в социальной сфере. После принятия постановления Губернатора Ставропольского края от 14 октября 2013 г. N 821 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае", которым министерство социальной защиты населения Ставропольского края было переименовано в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края с передачей ему функций упраздненного управления труда и занятости населения Ставропольского края, приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 539 "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июня 2013 г. N 180 "Об образовании Общественного совета при министерстве социальной защиты населения Ставропольского края" были внесены изменения в наименование и состав Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - Общественный совет). Общественный совет осуществляет общественный контроль за деятельностью минсоцзащиты края, организаций социального обслуживания и негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, обеспечивает выдвижение и поддержку гражданских инициатив, осуществляет общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых минсоцзащиты края. В 2014 году члены Общественного совета изучили условия для предоставления социальных услуг в 42 организациях социального обслуживания, расположенных в 12 районах и городах края, провели анкетирование 573 человек (200 человек - получатели социальных услуг, 373 человека - персонал организаций социального обслуживания). В 2015 году независимая оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания будет проводиться Общественным советом с учетом требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 1.3. В пункте 3: 1.3.1. Подпункт 3.1 изложить в следующей редакции: "3.1. Организация мониторинга правоприменения в сфере социального обслуживания населения и, при необходимости, своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, принятые в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".". 1.3.2. В подпункте 3.2 слово "учреждениями" заменить словом "организациями". 1.3.3. В подпункте 3.3 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 1.3.4. В подпункте 3.5 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 1.3.5. В подпункте 3.6 слова "2017 году" заменить словами "декабре 2017 года". 1.3.6. Подпункт 3.8 изложить в следующей редакции: "3.8. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или иной организации или индивидуального предпринимателя, предоставляющих социальные услуги.". 1.3.7. В подпункте 3.10 слова "учреждений" и "учреждения" заменить соответственно словами "организаций" и "организации". 1.3.8. В подпункте 3.11 слово "учреждениях" заменить словом "организациях". 1.4. В пункте 4: 1.4.1. В подпункте 4.3 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 1.4.2. В подпункте 4.4 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 1.4.3. В подпункте 4.5: 1.4.3.1. В абзаце первом слова "2017 году" заменить словами "декабре 2017 года". 1.4.3.2. Абзац второй изложить в следующей редакции: "Информация о показателях повышения оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края в 2015 году представлена в приложении к "дорожной карте".". 1.4.4. В подпункте 4.7: 1.4.4.1. В абзаце втором слова "учреждений" и "до 4700-4730" заменить соответственно словами "организаций" и "до 4500". 1.4.4.2. В абзаце третьем слова "социального обслуживания" заменить словами ", учреждений социального обслуживания семьи и детей". 1.4.4.3. Абзац шестой после слова "предоставляемых" дополнить словом "социальных". 1.5. Пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" в Ставропольском крае выбраны расчетные значения, представленные в таблице. Таблица
2. В разделе II "План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы": 2.1. В подразделе I "Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения края": 2.1.1. В абзаце втором графы 3 пункта 1 слово "учреждениям" заменить словом "организациям". 2.1.2. В пункте 2: 2.1.2.1. В абзаце первом графы 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 2.1.2.2. В абзаце втором графы 3 слово "учреждениям" заменить словом "организациям". 2.1.3. В пункте 3: 2.1.3.1. В абзацах первом и четвертом графы 2 слово "учреждениях" заменить словом "организациях". 2.1.3.2. В абзаце втором графы 3 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 2.1.4. В пункте 4: 2.1.4.1. В абзаце первом графы 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 2.1.4.2. В графе 3 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 2.1.5. В абзаце втором графы 3 пункта 5 слово "учреждениям" заменить словом "организациям". 2.1.6. В пункте 6: 2.1.6.1. В абзаце втором графы 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 2.1.6.2. В графе 3 слово "учреждениям" заменить словом "организациям". 2.1.7. В графе 2 пункта 7 слова "государственных услуг гражданам учреждениями" заменить словами "социальных услуг гражданам организациями". 2.2. Пункты 8 и 9 подраздела II "Совершенствование законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания населения края" изложить в следующей редакции:
2.3. В подразделе IV "Сокращение очереди на получение социальных услуг в Ставропольском крае и улучшение условий проживания в учреждениях социального обслуживания населения": 2.3.1. В наименовании слово "учреждениях" заменить словом "организациях". 2.3.2. Пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
2.3.3. В пункте 14: 2.3.3.1. В графе 2 слова "учреждений" и "учреждениях" заменить соответственно словами "организаций" и "организациях". 2.3.3.2. В графе 3 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 2.3.3.3. Графу 4 изложить в следующей редакции: "IV квартал 2015 г.". 2.3.4. В графе 2 пункта 15 слово "учреждениях" заменить словом "организациях". 2.3.5. Пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|