РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Брянской области
О межбюджетных отношениях в Брянской области
Принят
Брянской областной Думой 27 октября 2016 года
(В редакции Закона Брянской области от 31.10.2017 г. №
87-з)
Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения между
органами государственной власти Брянской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований Брянской области (далее - межбюджетные
отношения).
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений составляют
Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации,
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
Брянской области, настоящий Закон, иные законы и правовые акты Брянской области
и муниципальных образований Брянской области, регулирующие межбюджетные
отношения.
2. Законы и нормативные правовые акты Брянской области,
регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству
Российской Федерации и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему
Закону иного закона или нормативного правового акта Брянской области в части
межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. В соответствии с настоящим Законом, другими законами
Брянской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Губернатор Брянской
области, Правительство Брянской области, исполнительные органы государственной
власти Брянской области и органы местного самоуправления муниципальных
образований принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных
отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Участники межбюджетных отношений
1. Участниками межбюджетных отношений являются:
1) органы государственной власти Брянской области;
2) органы местного самоуправления городских округов
Брянской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов Брянской
области;
4) органы местного самоуправления поселений Брянской
области.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной
власти Брянской области, обеспечивающим координацию взаимодействия органов
государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления по
вопросам формирования и реализации межбюджетных отношений является департамент
финансов Брянской области.
Статья 3. Формы и условия предоставления межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета
предоставляются местным бюджетам в следующих формах, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации:
1) дотаций;
2) субсидий;
3) субвенций;
4) иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным
бюджетам предоставляются при условии соблюдения бюджетного законодательства
Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах.
3. Установить, что предоставление межбюджетных трансфертов
из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств
по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, источником
финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Перечень межбюджетных трансфертов из областного бюджета в
бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых
осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств
по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, источником
финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты,
утверждается Правительством Брянской области.
Установить, что полномочия получателя средств областного
бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, включенных в перечень,
указанный в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, осуществляются Управлением
Федерального казначейства по Брянской области в порядке, установленном
Федеральным казначейством.
4. Муниципальные образования, являющиеся получателями
дотаций из областного бюджета, не имеющих целевого назначения, заключают
соглашения с уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Брянской области. Условия предоставления и использования дотаций, обязательства
муниципального образования и меры ответственности за невыполнение муниципальным
образованием указанных обязательств устанавливаются нормативными правовыми
актами Правительства Брянской области. (Пункт дополнен
- Закон Брянской области от 31.10.2017 г. № 87-з)
Статья 4. Выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в областном бюджете предусматриваются
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов).
2. Утвердить порядок и методику распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные
дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц в местные бюджеты, согласно приложению 1.
Статья 5. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов муниципальных районов (городских округов)
1. В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в рамках реализации принципа самостоятельности бюджетов
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) имеют
право и обязанность самостоятельно обеспечивать сбалансированность местных
бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.
2. В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса
Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении местных бюджетов
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) должны
исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
3. В целях финансовой поддержки мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в
областном бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
4. Утвердить порядок и методику распределения дотаций на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов
(городских округов) согласно приложению 2.
Статья 6. Стимулирование результатов
социально-экономического развития территорий и качества управления
общественными финансами муниципальных районов (городских округов)
1. В целях стимулирования результатов
социально-экономического развития территорий и качества управления
общественными финансами муниципальных районов (городских округов) в областном
бюджете предусматриваются дотации на стимулирование результатов
социально-экономического развития территорий и качества управления
общественными финансами муниципальных районов (городских округов).
2. Утвердить порядок и методику распределения дотаций на
стимулирование результатов социально-экономического развития территорий и
качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских
округов) согласно приложению 3.
Статья 7. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов
в части реализации полномочий органов местного самоуправления поселений
1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских
округов в части реализации полномочий органов местного самоуправления поселений
в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности городских округов в части реализации полномочий органов местного
самоуправления поселений.
2. Утвердить порядок и методику распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов в части реализации
полномочий органов местного самоуправления поселений, в том числе порядок
расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть)
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в
местные бюджеты согласно приложению 4.
Статья 8. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
за счет средств областного бюджета
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений
по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения в областном бюджете предусматриваются дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных
районов на неопределенный срок отдельными государственными полномочиями
Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета.
3. Утвердить порядок и методику распределения субвенций
бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
согласно приложению 5.
4. Утвердить методику расчета органами местного
самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из
областного бюджета, методику расчета и установления дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих
дотации поселениям за счет субвенций из областного бюджета, согласно приложению
6.
Статья 9. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов поселений за счет средств областного бюджета
1. В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в рамках реализации принципа самостоятельности бюджетов
органы местного самоуправления поселений имеют право и обязанность
самостоятельно обеспечивать сбалансированность местных бюджетов и эффективность
использования бюджетных средств.
2. В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса
Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении местных бюджетов
органы местного самоуправления поселений должны исходить из необходимости
минимизации размера дефицита бюджета.
3. Наделить органы местного самоуправления муниципальных
районов на неопределенный срок отдельными государственными полномочиями
Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет субвенций из
областного бюджета.
4. В целях финансовой поддержки мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов поселений в областном бюджете предусматриваются
субвенции на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
поселений.
5. Утвердить порядок и методику распределения субвенций
бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов поселений согласно приложению 7.
6. Утвердить методику расчета органами местного
самоуправления муниципальных районов размера дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет субвенций из
областного бюджета согласно приложению 8.
Статья 10. Права, обязанности органов государственной
власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных районов
и особенности реализации отдельных государственных полномочий Брянской области
по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
поселений
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при
осуществлении отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету
и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
за счет средств субвенций из областного бюджета вправе:
получать в органах государственной власти Брянской области
необходимую методическую и консультационную помощь;
издавать муниципальные правовые акты, регулирующие
осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;
дополнительно использовать собственные финансовые средства
и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в
случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случаях и в
порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
обжаловать письменные предписания органов государственной
власти Брянской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении
отдельных государственных полномочий обязаны:
использовать выделенные для осуществления отдельных
государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по
целевому назначению;
определять должностных лиц, уполномоченных осуществлять
отдельные государственные полномочия;
представлять в установленный срок департаменту финансов
Брянской области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий;
представлять департаменту финансов Брянской области по их
запросу документы и иную информацию об осуществлении отдельных государственных
полномочий в установленный в письменном запросе срок;
обеспечивать условия для проведения органами
государственной власти Брянской области проверок осуществления отдельных
государственных полномочий;
в случае прекращения осуществления отдельных
государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и
материальные ресурсы в областной бюджет.
3. Органы государственной власти Брянской области при осуществлении
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
издавать в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль
за их исполнением;
получать от органов местного самоуправления устную или
письменную информацию в связи с осуществлением ими отдельных государственных
полномочий, перечень должностных лиц с указанием выполняемых ими функций по
осуществлению отдельных государственных полномочий;
истребовать копии муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления, принятых при осуществлении отдельных государственных
полномочий;
проводить плановые и внеплановые проверки деятельности
органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных
полномочий;
временно осуществлять переданные органам местного
самоуправления отдельные государственные полномочия в случаях и порядке,
установленных федеральными законами и законами Брянской области.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством,
Губернатор Брянской области по представлению уполномоченных органов
государственной власти вправе давать органам местного самоуправления и
должностным лицам органов местного самоуправления обязательные для исполнения
письменные предписания по устранению нарушений в части осуществления отдельных
государственных полномочий, а также отменять или приостанавливать действие
муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. Органы государственной власти Брянской области при
осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий обязаны:
обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми
средствами и материальными ресурсами, необходимыми для осуществления отдельных
государственных полномочий;
контролировать осуществление органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, а также использование
предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
представлять органам местного самоуправления информацию и
материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий,
оказывать необходимую методическую и консультационную помощь;
рассматривать предложения органов местного самоуправления
по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями и по их осуществлению.
5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств
субвенций из областного бюджета.
Перечень материальных ресурсов для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае
необходимости их предоставления определяется Правительством Брянской области.
6. Уполномоченным органом по контролю за осуществлением
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Закона, является департамент финансов
Брянской области.
7. Органы местного самоуправления представляют департаменту
финансов Брянской области:
в срок до 1 декабря текущего года - расчеты распределения
между бюджетами поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый и плановый
период;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, - отчетность о перечислении бюджетам поселений дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет субвенций из
областного бюджета.
8. Осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий прекращается в случае:
вступления в силу федерального закона или иного
нормативного правового акта Российской Федерации, в соответствии с которым
Брянская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию
по их передаче органам местного самоуправления;
вступления в силу закона Брянской области, в соответствии с
которым органы местного самоуправления утрачивают отдельные государственные
полномочия, переданные настоящим Законом.
Основаниями для принятия Закона Брянской области в случае,
установленном в абзаце третьем пункта 8 статьи 10, являются:
неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного
самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
нецелесообразность дальнейшего осуществления органами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
невозможность осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий по независящим от них
причинам.
О невозможности осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий органы местного
самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать органы государственной
власти Брянской области, осуществляющие в соответствии с настоящим Законом контроль
за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет
за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий.
9. Органы и должностные лица органов местного
самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством
Брянской области.
Статья 11. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
за счет средств бюджетов муниципальных районов
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений
по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения в поселениях муниципальных районов предусматриваются
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов
муниципальных районов.
2. Утвердить порядок и методику определения объемов и
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджетов муниципальных районов согласно приложению 9.
Статья 12. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных
полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления
органам местного самоуправления
1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных
полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления
органам местного самоуправления в установленном порядке, предусматриваются
субвенции местным бюджетам.
2. Утвердить порядки и методики распределения субвенций
бюджетам муниципальных образований на осуществление расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных
полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления
органам местного самоуправления, согласно приложениям 10.1 - 10.15.
3. Субвенции бюджетам поселений выделяются в рамках
межбюджетных отношений с муниципальными образованиями посредством
предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов из средств областного
бюджета.
4. В случае, если муниципальным образованием превышены
нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций,
утвержденных настоящим Законом, то в соответствии с пунктом 3 статьи 86
Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение дополнительных
расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств
муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и
источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 13. Софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения
1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения, предусматриваются
субсидии местным бюджетам.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления
указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями
устанавливаются законами Брянской области и (или) нормативными правовыми актами
Правительства Брянской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3. Правила формирования, предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным бюджетам устанавливаются нормативным
правовым актом Правительства Брянской области.
Статья 14. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из
областного бюджета местным бюджетам
1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Брянской
области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Правительства Брянской области, местным бюджетам могут быть
предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в
форме дотаций.
2. Порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов и
их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются
нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
Статья 15. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений
из бюджетов муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными
правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, настоящим Законом, бюджетам
поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета
муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление
части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с
заключенными соглашениями.
Статья 16. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов
поселений бюджетам муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными
правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам
муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из
бюджетов поселений.
Статья 17. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов
1. Установить, что субсидии областному бюджету
предоставляются из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году
расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений) превышали устанавливаемый в соответствии
с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации уровень на одного жителя в
среднем соответственно по поселениям и муниципальным районам (городским
округам).
2. Утвердить порядок, методику расчета и предоставления
субсидий областному бюджету из местных бюджетов согласно приложению 11.
Статья 18. Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных
отношений в Брянской области
1. В целях выработки единых подходов к реализации на
территории Брянской области единой государственной бюджетной, налоговой и
долговой политики в области межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями создается Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных
отношений в Брянской области.
2. Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных
отношений в Брянской области является координационным органом и состоит из
представителей Правительства Брянской области, Брянской областной Думы,
Контрольно-счетной палаты Брянской области, органов местного самоуправления.
3. Основными задачами Трехсторонней комиссии по вопросам
межбюджетных отношений в Брянской области являются выработка предложений по
нормативному правовому регулированию, координации деятельности исполнительных
органов государственной власти Брянской области и органов местного
самоуправления по вопросам совершенствования методологии межбюджетных
отношений, методик распределения дотаций, субвенций, субсидий, иных
межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, результативности их
предоставления, оценке качества финансового менеджмента и показателей
управления общественными финансами муниципальных образований.
4. Положение о Трехсторонней комиссии по вопросам
межбюджетных отношений в Брянской области и ее состав утверждается
распорядительным актом Губернатора Брянской области.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:
Закон Брянской области от 13
августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской
области";
статью 2 Закона Брянской области от 28
декабря 2007 года N 179-З "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Брянской области";
Закон Брянской области от 14
октября 2008 года N 89-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 12
ноября 2008 года N 95-З "О внесении изменения в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 5 мая
2009 года N 35-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 5
октября 2009 года N 81-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 11 мая
2010 года N 40-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 11
октября 2010 года N 78-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 29
октября 2010 года N 85-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 30 июня
2011 года N 56-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
статью 3 Закона Брянской области от 5
августа 2011 года N 80-З "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Брянской области в сфере обеспечения сохранности жилых
помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей";
Закон Брянской области от 7
октября 2011 года N 95-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 5 декабря
2011 года N 129-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 29
февраля 2012 года N 9-З "О внесении изменения в Закон Брянской области
"О внесении изменений в Закон Брянской области "О межбюджетных
отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 2
ноября 2012 года N 70-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
абзац 11 статьи 18 Закона Брянской области от 10 декабря
2012 года N 90-З "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов";
Закон Брянской области от 7 мая
2013 года N 29-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 2
октября 2013 года N 66-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
абзац 11 статьи 18 Закона Брянской области от 11
декабря 2013 года N 113-З "Об областном бюджете на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов";
Закон Брянской области от 24
декабря 2013 года N 116-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 1
декабря 2014 года N 78-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
абзац десятый статьи 16 Закона
Брянской области от
8 декабря 2014 года N 87-З "Об областном бюджете на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов"; (В редакции
Закона Брянской области от 31.10.2017 г. №
87-з)
Закон Брянской области от 30
марта 2015 года N 17-З "О внесении изменений в Закон Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области";
статью 2 Закона Брянской области от 25
сентября 2015 года N 73-З "Об особенностях составления, рассмотрения и
утверждения проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда на 2016 год";
Закон Брянской области от 28
сентября 2015 года N 79-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
Закон Брянской области от 9
ноября 2015 года N 112-З "О внесении изменений в Закон Брянской
области "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Брянской
области А.Г.Резунов
г.
Брянск
2
ноября 2016 года
N
89-З
Приложение
1
к
Закону Брянской области
"О
межбюджетных отношениях
в
Брянской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), в том числе порядок
расчета и установления заменяющих указанные дотации
(или их часть) дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц
в местные бюджеты
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) распределяются с целью выравнивания
финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по
осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных
вопросов местного значения.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР (ГО)).
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год
определяется по следующей формуле:
Дот =
До x КкорРФФПМР (ГО) +/- ИНД +/- ИРО, где:
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий
финансовый год;
До - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом
году;
КкорРФФПМР (ГО) - коэффициент корректировки РФФПМР (ГО) с учетом
прогнозируемого уровня инфляции и других социально-экономических факторов;
ИНД - изменение налоговых доходов муниципальных районов
(городских округов) в связи с изменением федерального и регионального
налогового законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим
финансовым годом;
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных
районов (городских округов), вызванное изменением разграничения полномочий в
очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.
3. Порядок определения критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам
(городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не
превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
К =
(НП + РФФПМР (ГО)) / НП, где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности;
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских
округов) области по учтенным в методике показателям;
РФФПМР (ГО) - общий объем Регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении
проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа) для получения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется
по следующей формуле:
БОi =
ИНПi / ИБРi, где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального
района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа).
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых
потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей
методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой
доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на соответствующий
финансовый год в расчете на одного жителя или в абсолютном выражении.
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по
сравнению со средним по региону уровнем) оценка налоговых доходов бюджета
муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня
развития и структуры налоговой базы.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления
уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных
районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном
размере.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по
сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем)
оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению
одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя с учетом
необходимых затрат для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики
социально-демографического состава населения и иных объективных факторов и
условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема
муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) в рамках настоящей методики и не может использоваться для расчета
прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных
обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на
соответствующий финансовый год.
При расчете индекса бюджетных расходов городских округов
учитываются расходные обязательства, идентичные расходным обязательствам
муниципальных районов.
5. Налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПi =
НПндфлi + НПенвдi + НПесхнi, где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа);
НПндфлi - налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПенвдi - налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
НПесхнi - налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу.
5.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
рассчитывается по следующим формулам:
НПндфл
гоi = ФОТ гоi x Дндфл гоi x Нндфл гоi;
НПндфл
мрi = ФОТ гпi x Дндфл гпi x Нндфл гпi + ФОТ спi x Дндфл спi x
x
Нндфл спi, где:
НПндфл гоi - налоговый потенциал i-го городского округа по
налогу на доходы физических лиц;
ФОТ гоi - прогноз фонда оплаты труда i-го городского округа
на соответствующий финансовый год;
Дндфл гоi - доля налога на доходы физических лиц в оценке
фонда оплаты труда i-го городского округа;
Нндфл гоi - норматив отчислений в бюджет i-го городского
округа по налогу на доходы физических лиц;
НПндфл мрi - налоговый потенциал i-го муниципального района
по налогу на доходы физических лиц;
ФОТ гпi - прогноз фонда оплаты труда i-го муниципального
района по городским поселениям, находящимся на его территории, на
соответствующий финансовый год;
Дндфл гпi - доля налога на доходы физических лиц в оценке
фонда оплаты труда i-го муниципального района по городским поселениям,
находящимся на его территории;
Нндфл гпi - норматив отчислений в бюджет i-го
муниципального района по налогу на доходы физических лиц, взимаемому на
территориях городских поселений;
ФОТ спi - прогноз фонда оплаты труда i-го муниципального
района по сельским поселениям, находящимся на его территории, на
соответствующий финансовый год;
Дндфл спi - доля налога на доходы физических лиц в оценке
фонда оплаты труда i-го муниципального района по сельским поселениям,
находящимся на его территории;
Нндфл спi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального
района по налогу на доходы физических лиц, взимаемому на территориях сельских
поселений.
5.2. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
НПенвдi
= НАЧенвдi x Ненвд, где:
НПенвдi - налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
НАЧенвдi - прогноз начислений единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (городского
округа) на соответствующий финансовый год;
Ненвд - норматив отчислений единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов
(городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу рассчитывается по следующим формулам:
НПесхн
гоi = ПрНБ гоi x Сесхн x Несхн гоi;
НПесхн
мрi = ПрНБ гпi x Сесхн x Несхн гпi + ПрНБ спi x
x
Сесхн x Несхн спi, где:
НПесхн гоi - налоговый потенциал i-го городского округа по
единому сельскохозяйственному налогу;
ПрНБ гоi - прогнозируемая налоговая база единого
сельскохозяйственного налога i-го городского округа на соответствующий
финансовый год;
Сесхн - ставка единого сельскохозяйственного налога в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхн гоi - норматив отчислений единого
сельскохозяйственного налога в бюджет i-го городского округа;
НПесхн мрi - налоговый потенциал i-го муниципального района
по единому сельскохозяйственному налогу;
ПрНБ гпi - прогнозируемая налоговая база единого
сельскохозяйственного налога i-го муниципального района по городским
поселениям, находящимся на его территории, на соответствующий финансовый год;
Несхн гпi - норматив отчислений единого
сельскохозяйственного налога в бюджет i-го муниципального района по городским
поселениям, находящимся на его территории;
ПрНБ спi - прогнозируемая налоговая база единого
сельскохозяйственного налога i-го муниципального района по сельским поселениям,
находящимся на его территории, на соответствующий финансовый год;
Несхн спi - норматив отчислений единого
сельскохозяйственного налога в бюджет i-го муниципального района по сельским
поселениям, находящимся на его территории.
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi
= (НПi / Чi) / (НП / Ч), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального
района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа), учтенный в методике;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального
района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) области по учтенным в методике показателям;
Ч - численность постоянного населения Брянской области на
начало года, следующего за отчетным.
Исходными данными для расчета индекса налогового потенциала
являются данные управления Федеральной налоговой службы по Брянской области,
департамента экономического развития Брянской области.
7. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности
расходных потребностей муниципальных районов (городских округов), определяется
на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi
= (Расхi / Чi) / (Расх / Ч), где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го
муниципального района (городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального
района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов);
Ч - численность постоянного населения Брянской области на
начало года, следующего за отчетным.
При расчете индекса бюджетных расходов по городским округам
учтены их расходные полномочия, идентичные расходным полномочиям муниципальных
районов.
8. Общая сумма нормативных расходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
Расхi
= Рддоi + Робрi + Рхозгрi + Ршкi + Рупрi + Роодкi +
+
Ркультi + Рспортi + Рмполитi + Рохрi + Рс/хi + Рмобi +
+ Рчсi
+ Ргоi + Рводi + Рмфцi + Реддсi + Расi + Ртранспi, где:
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го
муниципального района (городского округа);
Рддоi - нормативные расходы на дошкольные образовательные
организации i-го муниципального района (городского округа);
Робрi - нормативные расходы на общеобразовательные
организации i-го муниципального района (городского округа);
Рхозгрi - нормативные расходы на содержание
хозяйственно-эксплуатационных групп по обслуживанию муниципальных
образовательных организаций i-го муниципального района (городского округа);
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные
школы и школы искусств i-го муниципального района (городского округа);
Рупрi - нормативные расходы на финансовое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления i-го муниципального района
(городского округа);
Роодкi - нормативные расходы на организацию отдыха детей в
каникулярное время i-го муниципального района (городского округа);
Ркультi - нормативные расходы на создание условий для
обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,
организацию библиотечного обслуживания в i-м муниципальном районе (городском
округе);
Рспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для
развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в
i-м муниципальном районе (городском округе);
Рмполитi - нормативные расходы на организацию и
осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в i-м муниципальном
районе (городском округе);
Рохрi - нормативные расходы на организацию мероприятий по
охране окружающей среды в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рс/хi - нормативные расходы на создание условий для
развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и
продовольствия в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рмобi - нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и
учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рчсi - нормативные расходы на участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м муниципальном районе
(городском округе);
Ргоi - нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в
i-м муниципальном районе (городском округе);
Рмфцi - нормативные расходы на финансовое обеспечение
деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
Реддсi - нормативные расходы на содержание единой
дежурно-диспетчерской службы i-го муниципального района (городского округа);
Расi - нормативные расходы на создание, содержание и
организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований в
i-м муниципальном районе (городском округе);
Ртранспi - нормативные расходы на организацию транспортного
обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по
регулируемым тарифам i-го муниципального района (городского округа).
Нормативы расходов на осуществление органами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются
нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
8.1. Нормативные расходы на дошкольные образовательные
организации определяются по следующей формуле:
Рддоi
= Чдетi x НРд, где:
Рддоi - нормативные расходы на дошкольные образовательные
организации i-го муниципального района (городского округа);
Чдетi - численность детей i-го муниципального района
(городского округа), посещающих дошкольные образовательные организации;
НРд - единые нормативы расходов на 1 воспитанника
образовательных организаций, реализующих основную программу дошкольного
образования, без учета расходов на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в дошкольных образовательных организациях.
8.2. Нормативные расходы на общеобразовательные организации
определяются по следующей формуле:
Робрi
= (Чуч_шкi x НРобр + Чдi x НРд) + (Чуч_шкi x НРобр +
+ Чдi
x НРд + Робщеобрi) x Квнешк + Кавтi x НРавт +
+
Чуч_шкi x НРпит + Чучмм_шкi x НРпитмм, где:
Робрi - нормативные расходы на общеобразовательные
организации i-го муниципального района (городского округа);
Чуч_шкi - численность обучающихся в общеобразовательных
организациях i-го муниципального района (городского округа);
Чучмм_шкi - численность обучающихся в общеобразовательных
организациях i-го муниципального района (городского округа) из малообеспеченных
и многодетных семей;
НРобр - нормативы расходов на одного обучающегося в
общеобразовательных организациях (без учета расходов на финансовое обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования в
общеобразовательных организациях в части реализации государственного стандарта
общего образования);
Чдi - численность детей дошкольного возраста
общеобразовательных организаций i-го муниципального района (городского округа);
НРд - единые нормативы расходов на 1 воспитанника
образовательных организаций, реализующих основную программу дошкольного
образования (без учета расходов на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в дошкольных образовательных организациях);
Робщеобрi - расходы на финансовое обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в
общеобразовательных организациях в части реализации государственного стандарта
общего образования в i-м муниципальном районе (городском округе);
Квнешк - коэффициент расходов на внешкольное образование
(для муниципальных районов - 0,22, для городских округов - 0,25);
Кавтi - количество школьных автобусов, оборудованных
системой ГЛОНАСС, i-го муниципального района (городского округа);
НРавт - норматив на содержание одного школьного автобуса,
оборудованного системой ГЛОНАСС;
НРпит - норматив расходов на дополнительное финансирование
мероприятий по организации питания школьников в общеобразовательных
организациях муниципальных образований;
НРпитмм - норматив расходов на дополнительное
финансирование мероприятий по организации питания школьников в
общеобразовательных организациях муниципальных образований из малообеспеченных
и многодетных семей.
8.3. Нормативные расходы на содержание
хозяйственно-эксплуатационных групп по обслуживанию муниципальных образовательных
организаций определяются по следующей формуле:
Рхозгрi
= Кхозперсi x НРхозперс, где:
Рхозгрi - нормативные расходы на содержание
хозяйственно-эксплуатационных групп по обслуживанию муниципальных
образовательных организаций i-го муниципального района (городского округа);
Кхозперсi - количество штатных единиц в
хозяйственно-эксплуатационных группах по обслуживанию муниципальных
образовательных организаций i-го муниципального района (городского округа);
НРхозперс - норматив расходов на содержание одной штатной
единицы хозперсонала по обслуживанию муниципальных образовательных организаций
исходя из размера среднемесячной заработной платы (9000 рублей в месяц) и
начислений на выплаты по оплате труда.
8.4. Нормативные расходы на музыкальные, художественные
школы и школы искусств определяются по следующей формуле:
Ршкi
= Чучi x НРуч, где:
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные
школы и школы искусств i-го муниципального района (городского округа);
Чучi - численность учащихся музыкальных, художественных
школ и школ искусств i-го муниципального района (городского округа);
НРуч - единые нормативы расходов на 1 учащегося
музыкальных, художественных школ и школ искусств.
8.5. Нормативные расходы на финансовое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления определяются по следующей формуле:
Рупрi
= Чнаселi x НРупр, где:
Рупрi - нормативные расходы на финансовое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления i-го муниципального района
(городского округа);
Чнаселi - численность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
НРупр - нормативы расходов на финансовое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя
муниципального района (городского округа).
8.6. Нормативные расходы на организацию отдыха детей в
каникулярное время определяются по следующей формуле:
Роодкi
= Уч_луоi x НРоодк, где:
Роодкi - нормативные расходы на организацию отдыха детей в
каникулярное время i-го муниципального района (городского округа);
Уч_луоi - численность участников лагерей с дневным
пребыванием на базе учреждений образования i-го муниципального района
(городского округа);
НРоодк - норматив расходов на организацию отдыха детей в
каникулярное время на одного участника лагерей с дневным пребыванием на базе
учреждений образования.
Норматив расходов на организацию отдыха детей в
каникулярное время складывается из единой нормы расходов на услуги по
организации приготовления пищи с учетом доставки продуктов питания и их
приготовления, а также пяти процентов стоимости питания одного участника
лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования на 18 дней
(количество дней оздоровления).
8.7. Нормативные расходы на создание условий для
обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,
организацию библиотечного обслуживания определяются по следующей формуле:
Ркультi
= Чнаселi x НРкульт, где:
Ркультi - нормативные расходы на создание условий для
обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,
организацию библиотечного обслуживания в i-м муниципальном районе (городском
округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРкульт - единые нормативы расходов на создание условий для
обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,
организацию библиотечного обслуживания на одного жителя муниципального района и
единые нормативы расходов на одного жителя городского округа.
8.8. Нормативные расходы на обеспечение условий для
развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
определяются по следующей формуле:
Рспортi
= Чнаселi x НРспорт + Чнаселi x НРспортсооружi, где:
Рспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для
развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в
i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРспорт - единые нормативы расходов на организацию
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на
одного жителя муниципального района и единые нормативы расходов на одного
жителя городского округа;
НРспортсооружi - нормативы расходов на содержание и
организацию работы спортивных сооружений на одного жителя i-го муниципального
района (городского округа).
8.9. Нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью определяются по следующей формуле:
Рмполитi
= Чнаселi x НРмполит, где:
Рмполитi - нормативные расходы на организацию и
осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в i-м муниципальном
районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРмполит - единые нормативы расходов на организацию и
осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на одного жителя
муниципального района и единые нормативы расходов на одного жителя городского
округа.
8.10. Нормативные расходы на организацию мероприятий по
охране окружающей среды определяются по следующей формуле:
Рохрi
= Чнаселi x НРохр, где:
Рохрi - нормативные расходы на организацию мероприятий по
охране окружающей среды в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРохр - единые нормативы расходов на организацию
мероприятий по охране окружающей среды на одного жителя муниципального района
(городского округа).
8.11. Нормативные расходы на создание условий для развития
сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия
определяются по следующей формуле:
Рс/хi
= Чнаселi x НРс/х, где:
Рс/хi - нормативные расходы на создание условий для
развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и
продовольствия в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРс/х - единые нормативы расходов на создание условий для
развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и
продовольствия на одного жителя муниципального района (городского округа).
8.12. Нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и
учреждений определяются по следующей формуле:
Рмобi
= Чоргi x НРмоб, где:
Рмобi - нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и
учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чоргi - численность муниципальных организаций и учреждений
в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРмоб - единые нормативы расходов на организацию и
осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных
организаций и учреждений на одну муниципальную организацию (учреждение)
муниципального района (городского округа).
8.13. Нормативные расходы для участия в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются по следующей формуле:
Рчсi
= Чнаселi x НРчс, где:
Рчсi - нормативные расходы для участия в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м муниципальном районе (городском
округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРчс - единые нормативы расходов на участие в
предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на одного жителя
муниципального района (городского округа).
8.14. Нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера определяются по следующей формуле:
Ргоi
= Чнаселi x НРго, где:
Ргоi - нормативные расходы на организацию и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРго - единые нормативы расходов на организацию и
осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на одного жителя муниципального района (городского
округа).
8.15. Нормативные расходы на осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
определяются по следующей формуле:
Рводi
= Чнаселi x НРвод, где:
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в
i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м
муниципальном районе (городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРвод - единые нормативы расходов на осуществление
мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их
жизни и здоровья на одного жителя муниципального района (городского округа).
8.16. Нормативные расходы на финансовое обеспечение
деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - МФЦ) определяются по следующей формуле:
Рмфцi
= Коi x НРмфц, где:
Рмфцi - нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности
МФЦ i-го муниципального района (городского округа);
Коi - количество окон для приема посетителей МФЦ i-го
муниципального района (городского округа), исчисленное исходя из норматива 1
окно на каждые 5000 населения, но не менее 5 окон в одном МФЦ;