Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21.10.2013 № 404 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 октября 2013 года № 404 г. Анадырь Об утверждении Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» В соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» (далее – Государственная программа). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства Р.В. Копин Утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября Государственная программа «Социальная поддержка населенияЧукотского автономного округа на 2014-2018 годы» г. Анадырь 2013 год ПАСПОРТ Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» (далее – Государственная программа)
I. Характеристика социальной сферы Чукотского автономного округа Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия её предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа. Сложившуюся систему социальной поддержки населения в Чукотском автономном округе, направления и механизмы её совершенствования определяют особенности демографической ситуации и социально-экономического положения населения, а также характеристики бюджетной политики в отношении расходов на социальную защиту в Чукотском автономном округе. Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяжённостью территории, отдалённостью населённых пунктов от окружного и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по округу составляет 0,1 человек на 1 кв. км, что значительно меньше, чем по России в целом. По состоянию на 1 января 2013 года численность постоянного населения в округе составила 50,8 тыс. человек, из них 33,9 тыс. человек (66,7 процента) городские жители и 16,9 тыс. человек (33,3 процента) - сельские. В настоящее время сохраняется тенденция демографического старения населения округа. Граждане пожилого возраста, прожившие долгую и зачастую тяжёлую жизнь, и инвалиды не только нуждаются в поддержке родных и близких, но и в заботе со стороны государства, органов социальной и медицинской сферы. Забота о пожилых людях и инвалидах - приоритет государства и всего общества. Сложившаяся система социальной защиты населения в Чукотском автономном округе включает в себя: - предоставление различным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, субсидий, пособий, предусмотренных федеральным и региональным законодательством; различных видов государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; - социальную поддержку семьи и детей; - предоставление различных видов социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения. В округе своевременно и в полном объёме осуществляются все полагающиеся социальные выплаты (ежемесячные денежные выплаты, компенсации, пособия, субсидии, доплаты и иные социальные выплаты) гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством. Система социального обслуживания населения представлена в округе двумя учреждениями социального обслуживания, которые предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных и нестационарных условиях, а также образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа: – Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Чукотский окружной психоневрологический интернат»; – Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»; – Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чукотский окружной детский дом». Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Чукотский окружной психоневрологический интернат», в котором по состоянию на 1 июля 2013 года проживало 95 клиентов социальной службы. Содержание граждан в стационарном учреждении округа примерно в 3-3,5 раза превышает содержание граждан в аналогичных учреждениях, расположенных в районах с более благоприятными для проживания климатических условиях (средняя стоимость содержания в учреждении одного человека в день составляет 2 376 рублей). В списках очередников на размещение в стационарное социальное учреждение состоит 14 человек. Граждане, нуждающиеся в проживании в стационарных учреждениях различного типа, ранее приехавшие в округ из других районов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные учреждения с более благоприятными климатическими условиями. Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными учреждениями различного типа, расположенными в Омской области, и осуществляет оплату их проживания за счёт средств окружного бюджета. На сегодняшний день возможности региона для заключения договоров ограничены в связи с тем, что в других регионах, как правило, существует очерёдность. В учреждениях различного типа в Омской области проживало по состоянию на 1 июля 2013 года 79 граждан, из них пожилых и инвалидов – 72 человека и детейинвалидов – 7 человек. Нестационарное социальное обслуживание в округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения», которое предоставляет гражданам пожилого возраста и инвалидам срочное социальное обслуживание и надомное обслуживание. Детям и семьям, имеющим детей, предоставляются услуги психологов и социальных педагогов. Организацию социального обслуживания осуществляют 7 филиалов в районных центрах и 37 пунктов социального обслуживания в сельских поселениях округа. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания и отделение помощи семье и детям. В составе пункта социального обслуживания – социальный работник и специалист по социальной работе. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на социальном обслуживании, на 1 июля 2013 года – 4 122 гражданин, из них: неработающие пенсионеры – 1 947 человек, инвалиды – 720 человек, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – 1 455 человек. Социальное обслуживание на дому 288 граждан пожилого возраста или инвалидов осуществляют 54 социальных работника. Нагрузка социальных работников по надомному обслуживанию – согласно нормативу: в сельской местности один социальный работник обслуживает 4 клиентов социальной службы, в городской – 8. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, на бесплатной основе. На территории сельских поселений работа с населением организована по «участковому принципу», что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста без использования специальных транспортных средств. Кроме того, указанные формы являются финансово менее затратными и более доступными. В регионе численность семей, имеющих детей, на 1 июля 2013 года составила 7 071 человек, из них: малоимущих семей – 2 538, в них детей – 4 383, многодетных семей – 805, в них детей – 2 766. Семей, находящихся в социально опасном положении – 349, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 687. В Государственном казённом образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чукотский окружной детский дом» по состоянию на 1 июля 2013 года функционировало 9 групп с численностью 93 воспитанника. В 1 полугодии 2013 года передано в семьи 17 воспитанников детского дома, в том числе 7 – в кровную семью. Развивается система сопровождения выпускников детского дома. Созданный региональный банк данных выпускников детского дома позволяет своевременно выявлять лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи при социализации и адаптации в условиях самостоятельной жизни. Наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются семьи, имеющие детей – низкий уровень доходов и семейное неблагополучие. Об этом говорит количество малоимущих семей, зарегистрированных в органах социальной поддержки населения (на 1 июля 2013 года 2 538 семей, в них воспитывается 4 383 ребёнка) и семей, находящихся в социально опасном положении (349 семей, в них – 606 детей), 527 семей имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе. В настоящее время появление ребёнка в семье, как правило, существенно снижает уровень её жизни, а наличие трёх и более детей делает семью в подавляющем числе случаев бедной. Высокие цены на продукты питания, одежду, строительные материалы, предметы, необходимые для ухода и развития ребёнка первого года жизни, существенно влияют на уровень жизни семей с детьми. Большинство малоимущих семей испытывает значительные проблемы с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью. С увеличением числа детей возрастают и финансовые затраты. Зачастую многодетные семьи, вынуждены ограничивать себя в продуктах. Низкая конкурентоспособность трудоспособных членов многодетных семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями усугубляет их финансовое положение. Социальная значимость проблем, связанных с уровнем жизни населения, процессом демографического старения населения, обусловливает необходимость разработки программы действий, направленной на решение этих проблем на основе реализации комплекса мероприятий. Достижению намеченной цели будет способствовать решение приоритетных задач жизнеобеспечения отдельных категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи. Принятие Государственной программы будет способствовать своевременному адресному предоставлению социальной поддержки малоимущим гражданам, а также снижению численности данной категории, улучшению социального здоровья семьи и детей. Государственная программа направлена на оказание помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. II. Основные цели и задачи Государственной программы С учётом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, целью Программы является повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Чукотского автономного округа. Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни – доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, относятся семьи и категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на социальную поддержку, осуществляемую через органы социальной защиты населения. В целях повышения уровня жизни действует система социальных выплат, предоставляемых за счёт средств окружного бюджета, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объёма и повышения качества предоставляемых государственных социальных услуг. В совокупности меры социальной защиты должны быть эффективными и результативными и достигать максимального результата для жителей округа. Поэтому в рамках реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач: 1. Повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и другим социально незащищённым категориям граждан. 2. Улучшение качества и повышение доступности услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и других социально незащищённых категорий граждан. 3. Формирование условий доступной среды жизнедеятельности и повышение доступности и качества предоставления услуг по реабилитации инвалидов и других маломобильных групп населения. 4. Защита прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан. Развитие системы социальной защиты населения требует повышения ее эффективности и результативности. III. Сроки и этапы реализации Государственной программы Реализация Государственной программы рассчитана на 2014-2018 годы (без разделения на этапы). IV. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки с целью повышения ее эффективности и результативности. Государственная программа включает 6 подпрограмм. 1. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - подпрограмма предусматривает оказание социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, неработающим пенсионерам, инвалидам, лицам, без определённого места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Мероприятия подпрограммы направлены на укрепление здоровья и организации медико-социального обслуживания отдельных категорий граждан, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, развитие сотрудничества с негосударственными некоммерческими организациями по оказанию социальных услуг, укрепление социальной защищённости отдельных категорий граждан, оптимизации среды жизнедеятельности отдельных категорий граждан, повышение профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения и межведомственного взаимодействия учреждений социального обслуживания с общественными организациями; 2. «Социальная поддержка семей и детей» - подпрограмма предусматривает меры, социальной поддержки направленные на улучшение качества жизни многодетных семей, повышение качества жизни детей-инвалидов, а также мероприятия, направленные на оказание социальной поддержки детям, семьям с детьми, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 3. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - мероприятия подпрограммы предусматривают формирование и ведение окружного сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Чукотском автономном округе, и приобретение жилых помещений с их последующим отнесением к специализированному жилищному фонду для обеспечения жилыми помещениями лиц, указанной категории; 4. «Развитие системы профилактики социального сиротства» - подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на стимулирование процесса передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, привлечение высококвалифицированных специалистов в сферу деятельности по профилактике социального сиротства, сокращению отказов от детей опекунами (попечителями), приёмными родителями, сопровождению замещающих семей, повышению квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики социального сиротства, привлечение населения округа к проблемам социального сиротства, и, как следствие, сокращение общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чукотском автономном округе; 5. «Организация отдыха и оздоровления детей» - мероприятия подпрограммы предусматривают обеспечение функционирования системы детского отдыха и оздоровления на территории Чукотского автономного округа и за его пределами, совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления и отдыха детей; 6. «Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» - подпрограммой предусмотрено финансовое обеспечение трёх учреждений социального обслуживания населения подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа. VI. Ресурсное обеспечение Государственной программы Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 2 226 383,7 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 2 193 183,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 31 994,1 тыс. рублей, средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 1 206,0 тыс. рублей.
VII. Механизм реализации Государственной программы Механизм реализации Государственной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в целевых индикаторах, а также с учётом выполнения предусмотренных мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории Чукотского автономного округа, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, на основе повышения эффективности системы социальной поддержки. Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента социальной политики Чукотского автономного округа с участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм. Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа; предоставления из окружного бюджета государственному казённому учреждению средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств; предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа; предоставления гражданам мер социальной поддержки, предоставления субсидий некоммерческим организациям, в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа. Для реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу социального обслуживания и оказание мер социальной поддержки, в том числе порядок их назначения и предоставления. Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов. Реализация мероприятий Подпрограмм Государственной программы, выполняемых за счёт средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей. VIII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
IX. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа: ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по установленной форме; ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской. Приложение № 1 к Государственной программе «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» Подпрограмма«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»Государственной программы «Социальная поддержка населенияЧукотского автономного округа на 2014-2018 годы» ПАСПОРТподпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 20142018 годы»(далее – Подпрограмма)
I. Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами По состоянию на 1 января 2013 года в Чукотском автономном округе проживает 50 780 человек, из них 14 440 пенсионеров, что составляет 28,4%, в том числе неработающих пенсионеров – 5 376 человек. Количество инвалидов (кроме детей-инвалидов), проживающих в округе, составляет 1 523 человека. К числу отдельных категорий граждан, в рамках реализации указанной Подпрограммы, относятся: граждане пожилого возраста, инвалиды и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышение качества их жизни, предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, оказание социальной поддержки с целью выхода из трудной жизненной ситуации – одна из актуальных задач социальной политики. Мониторинг положения пожилых граждан, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Чукотском автономном округе, позволил выявить следующие наиболее острые проблемы. Треть населения (около 34%) Чукотского автономного округа проживает в малонаселённых (от 81 до 1 255 человек) сельских поселениях, значительно отдалённых друг от друга и от районных центров. В условиях отсутствия в округе достаточного количества учреждений стационарного типа, нежелания, кроме того, коренных жителей уезжать из родных мест, востребованы услуги, приближённые к населению. Ими могут стать: приёмная семья, сестринский уход на дому, «школы по уходу». В силу специфики региона, учитывая отдалённость большинства населённых пунктов от крупных муниципальных образований в Чукотском автономном округе, по соглашению с Управлением здравоохранения, для оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам с выраженной степенью ограничений помощи, планируется продолжить практику работы службы «Мобильная бригада». Её основными целями являются: 1) оказание медицинской помощи по месту жительства в объёме программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи; 2) социально-медицинский патронаж; 3) содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 4) проведение, в соответствии с назначением лечащего врача, медицинских процедур. С момента внедрения практики работы мобильных бригад, в округе создано 33 бригады, оказано 11 042 услуги. Расширение практики использования мобильных бригад будет способствовать обеспечению социальными и социально-бытовыми, медико-социальными услугами жителей отдалённых сельских поселений, что крайне актуально в Чукотском автономном округе. Планируется продолжить практику социального патронажа, а также развитие других стационарозамещающих форм и технологий социального обслуживания. Реализация программных мероприятий будет способствовать обучению родственников технологиям ухода за пожилыми больными и инвалидами и правилам использования технических средств реабилитации. На достижение данной цели будет направлена работа школ по уходу за гражданами, не способными к самообслуживанию и требующими постороннего ухода. Применение стационарозамещающих форм является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населённых пунктов Чукотского автономного округа малонаселенны, компактны, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных схем, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Кроме того, указанные формы являются финансово менее затратными и более доступными. Процесс старения сопровождается одиночеством в связи с утратой супруга, разрывом родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь. Решением проблемы может стать вовлечение пожилых людей к ведению активного образа жизни: участие в культурно-досуговых, физкультурных и спортивных мероприятиях, в творческих выставках. Пожилые люди испытывают материальные трудности в силу высокой стоимости продуктов питания, дороговизны лекарственных препаратов, тарифов на жилищно-коммунальные услуги и транспортные перевозки. Наиболее уязвимыми и социально незащищёнными остаются получатели социальных пенсий, которых в регионе 1 489 человек, в том числе инвалиды с детства. В современных экономических условиях социальная поддержка пожилых людей и решение ряда их проблем является неотъемлемой частью государственной политики, направленной на адресное оказание помощи социально незащищённым категориям граждан. Подпрограммой предусмотрены, дополнительно к общегосударственным, меры социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов в виде единовременных выплат на оплату услуг по зубопротезированию, проживанию в социальной гостинице и т. д. К одной из наиболее уязвимых категорий граждан относятся инвалиды. Как показывает статистика, количество инвалидов в округе с каждым годом увеличивается. По сравнению с показателями 1 января 2012 года, их количество возросло на 48 человек. Для поддержки инвалидов в Чукотском автономном округе разработаны меры по укреплению здоровья, приобретению технических средств реабилитации и средств медицинского назначения, а также на организацию доставки медикаментов на дом и т. п. За последние годы стали актуальными проблемы граждан, относящихся к следующим категориям: лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица, осужденные без изоляции от общества и лица без определённого места жительства. Данные категории граждан являются социально уязвимыми. Отсутствие жилья, средств к существованию вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений. Многие из освобождающихся из мест лишения свободы граждан утратили социально полезные связи, не поддерживают отношений с семьей и родственниками, лишились жилья. Они нуждаются в материальной помощи и не имеют денежных средств на заключение договора найма жилого помещения. Данным категориям граждан планируется оказывать социальную поддержку в виде единовременных выплат на различные нужды, а также содействие в восстановлении документов. Наличие в обществе ситуаций, объективно нарушающих жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно (малообеспеченность, старость, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты в семье, одиночество и тому подобное) требуют организации поддержки со стороны государственных структур, в том числе социальных, которая может оказываться в соответствии с действующим законодательством в рамках разработки и реализации программ, направленных на оказание социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, распродажа необходимого личного имущества, попадание в группу потенциальных нарушителей закона). Данная
Подпрограмма объединяет в себе две ранее действовавшие социально
ориентированные долгосрочные региональные целевые программы: «Совершенствование
системы социальной поддержки и повышение качества жизни граждан пожилого
возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в
Чукотском автономном округе на 2011-2013 годы», утверждённую Постановлением
Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты от 29 декабря 2012 года № 650, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе Правительству Чукотского автономного округа, предложено принять решение о пролонгации действия программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определить очередной период реализации указанных программ – 2014-2018 годы. Наряду с продолжением работы по основным программным мероприятиям двух социально ориентированных программ, реализуемых в 2011-2013 годах, Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на активизацию жизнедеятельности и развитие интеллектуального потенциала пожилых граждан и инвалидов, поддержание их активного социального долголетия, повышение социальной активности, повышение квалификации и укомплектование учреждений социального обслуживания квалифицированными кадрами, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания. Для повышения качества и количества предоставляемых социальных услуг планируется укрепить социальные службы путем оптимизации системы социального обслуживания населения, включая укрепление действующих структурных подразделений. Планируется ввести в ежегодную практику работы социальной сферы мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и квалификации работников, занятых предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста (обмен опытом, курсы повышения квалификации, повышение заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации др.). Проблему дефицита квалифицированных кадров планируется решить путем повышения профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения и организацией межведомственного взаимодействия учреждений социального обслуживания с общественными организациями. Повышение уровня заработной платы социальных работников к 2018 году с 47,5 до 100 процентов средней заработной платы по Чукотскому автономному округу, эффективная кадровая политика, повышение заинтересованности работников в труде, поднятие престижа профессии социального работника, разработка мер по привлечению специалистов в сферу социального обслуживания позволят поднять социальное обслуживание населения на качественно новый уровень. Социально-экономическая эффективность Подпрограммы заключается в адресности социальной поддержки, предоставляемой населению Чукотского автономного округа. Реализация Подпрограммы позволит экономично распределять денежные средства окружного бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае, что в свою очередь обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан. Такой комплекс мер позволит повысить качество и уровень жизни пожилых людей, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р, в практику работы Департамента социальной политики Чукотского автономного округа вводится независимая оценка качества социальных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями. Приказом Департамента социальной политики Чукотског автономного округа от 2 сентября 2013 года № 1046 утверждены показатели оценки результативности и эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания. Результатом реализации Подпрограммы является планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития отрасли, в части повышения уровня жизни, качества и доступности социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан. II. Основные цели и задачи Подпрограммы Цель Подпрограммы: Повышение уровня жизни, качества и доступности социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан. Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путём выполнения следующих задач: 1) снижение уровня бедности отдельных категорий граждан за счёт оказания государственной социальной помощи; 2) повышение качества и доступности социального обслуживания населения; 3) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организации в предоставлении социальных услуг. Цель
подпрограммы соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р,
предусматривающей, что социальное благополучие в России будет достигнуто за
счёт реализации социальной политики посредством модернизации и развития сектора
социальных услуг, формирования системы социальной поддержки и адаптации, в том
числе социально уязвимых категорий населения. Общественно значимым результатом реализации данной цели является улучшение качества жизни отдельных категорий населения, обеспечение минимальных потребностей малоимущих граждан посредством создания эффективной системы социального обслуживания населения и оказания гражданам мер социальной поддержки, государственной социальной помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|