Расширенный поиск

Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 07.10.2016 № 1574

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Муниципальной программы «Градостроительная политика города Абакана на 2017 – 2020 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 30.12.2016 № 2133; от 01.03.2017 № 281; от 24.03.2017 № 428, от 04.05.2017 № 696;

от 09.06.2017 № 926)

 

 

от 07.10.2016 № 1574

 

Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 35, 38, 41 Устава города Абакана, в целях создания для жителей города благоприятной среды проживания, обеспечения жителей города объектами социальной сферы,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

1. Утвердить Муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2017 – 2020 годы» (прилагается).

2. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Абакана:

- от 15.10.2013 № 2065 «Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 08.11.2013 № 2266 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 14.11.2013 № 2319 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 20.02.2014 № 273 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 23.04.2014 № 747 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 06.06.2014 № 1092 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 18.06.2014 № 1173 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 26.06.2014 № 1246 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 14.07.2014 № 1380 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 30.07.2014 № 1474 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 20.08.2014 № 1608 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 03.09.2014 № 1717 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 23.09.2014 № 1873 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 13.10.2014 № 2005 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 11.12.2014 № 2553 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 25.12.2014 № 2744 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 29.01.2015 № 143 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 13.02.2015 № 343 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 16.04.2015 № 823 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 20.05.2015 № 1056 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 11.06.2015 № 1253 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 30.07.2015 № 1563 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 21.08.2015 № 1679 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 28.09.2015 № 1900 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 27.10.2015 № 2078 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 29.12.2015 № 2530 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 15.02.2016 № 208 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 29.03.2016 № 468 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 29.04.2016 № 681 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 10.06.2016 № 921 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 14.07.2016 № 1133 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 16.08.2016 № 1291 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 23.08.2016 № 1317 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»;

- от 29.09.2016 № 1511 «О внесении изменений в муниципальную программу «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.

4. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам градостроительства, архитектуры и землеустройства – начальника Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана А.В. Лемина.

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА          Н. Г. БУЛАКИН

 

 

 

Приложение к Постановлению

Администрации города Абакана

от 07 октября 2016г. № 1574

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 30.12.2016 № 2133; от 01.03.2017 № 281; от 24.03.2017 № 428, от 04.05.2017 № 696;

от 09.06.2017 № 926)

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА АБАКАНА НА 2017-2020 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Градостроительная политика города Абакана на 2017-2020 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Градостроительная политика города Абакана на 2017-2020 годы»

Документы, в соответствии с которыми разработана программа

Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 43, 44, 46 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 № 2287 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ», Постановление Администрации города Абакана от 26.02.2013 № 287 «О разработке стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 20121 года», Постановление Администрации города Абакана № 961 от 20.06.2016 «О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017-2020 годах»

Заказчик программы

Администрация города Абакана

Разработчик программы

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее – ДГАЗ Администрации г. Абакана), муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее - МКУ «Архоград»)

Цель и основные задачи программы

Целью программы является:

создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.

Задачи:

разработка градостроительной документации;

повышение эффективности управления земельными ресурсами;

обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных;

строительство и реконструкция дорог общего пользования;

модернизация и строительство инженерных сетей;

создание выразительной архитектурно-пространственной среды

Исполнитель программы

ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ «Архоград»

Координатор программы

ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ «Архоград»

Сроки и этапы реализации программы

2017-2020 годы

Этапы реализации программы:

1 этап – 2017 г.;

2 этап – 2018 г.;

3 этап – 2019 г.;

4 этап – 2020 г.

Перечень подпрограмм

Программа включает четыре подпрограммы, определяющие основные приоритеты и направления городской политики в области градостроительства:

«Развитие дорожной сети города Абакана на 2017-2020 годы»;

«Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017-2020 годы»;

«Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017-2020 годы»;

«Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017-2020 годы»

Объемы и источники
финансирования программы

Объем финансирования за счет денежных средств бюджета города Абакана составляет 1727081,7 тыс. руб., в том числе по этапам:

1 этап: 2017 год - 405981,7 тыс. руб.;

2 этап: 2018 год - 425000 тыс. руб.;

3 этап: 2019 год - 440000 тыс. руб.;

4 этап: 2020 год - 456100 тыс. руб.

 

(Строка в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 04.05.2017 № 696)

Показатели результативности (целевые индикаторы)

Обеспеченность территории г. Абакана градостроительной документацией:

2017 год – 85%;

2018 год – 87%;

2019 год – 88%;

2020 год – 90%;

доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа:

2017 год – 41%;

2018 год – 42%;

2019 год – 43%;

2020 год – 43%;

ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений образования:

2017 год – 0;

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 1 объект;

ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры:

2017 год – 0;

2018 год – 1 объект;

2019 – 0;

2020 – 0;

ввод в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов:

2017 год – 0;

2018 год – 2 объекта;

2019 год – 0;

2020 год – 1 объект;

площадь новых асфальтированных дорог:

2017 год – 21950 кв. м;

2018 год – 22800 кв. м;

2019 год – 23700 кв. м;

2020 год – 24700 кв. м;

площадь асфальтированных тротуаров:

2017 год – 11700 кв. м;

2018 год – 12150 кв. м;

2019 год – 12700 кв. м;

2020 год – 13160 кв. м;

обеспеченность районов новой многоквартирной застройки инженерной инфраструктурой:

2017 год – 0;

2018 год – 2,1 км сетей;

2019 год – 0;

2020 год – 0;

площадь вновь обустроенных скверов:

2017 год – 34955 кв. м;

2018 год – 36300 кв. м;

2019 год – 37800 кв. м;

2020 год – 39200 кв. м

Ожидаемые конечные
результаты реализации программы

Устойчивое развитие городского округа;

увеличение количества предоставленных земельных участков;

увеличение поступления в местный бюджет доходов от использования земли;

увеличение площадей учреждений образования, культуры и спорта;

повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования;

обеспечение инженерной инфраструктурой жилых районов

Контроль исполнения программы

Контроль исполнения программы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана

 

1.                        Состояние и характеристика проблемы

 

Градостроительная политика - это целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества и иных местных особенностей. Творческим инструментом градостроительной деятельности являются территории, изученность этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости.

Роль и значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического состояния городской среды. В связи с этими тенденциями, поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских территорий — это стратегическая цель муниципального образования.

Основными направлениями градостроительной политики являются:

- развитие новых территорий, преобразование и модернизация сложившейся застройки;

- формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.

Актуальными и приоритетными задачами становятся:

- комплексное управление системой землепользования на основе правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере.

- переход от распространенной на сегодняшний день застройки на свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более рационального использования земельных ресурсов.

Система землепользования города должна отвечать задаче эффективного и рационального использования земли, устойчивого развития муниципального образования и призвана решать такие проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от использования земель, одним из аспектов которой является эффективное предоставление земельных участков.

Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены посредством реализации градостроительной документации путем строительства социальных объектов.

На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности социальными объектами. Увеличение численности населения, обусловленное планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество детей, посещающих общеобразовательные школы, а так как, за последние пять лет количество общеобразовательных учреждений не увеличилось, вырос процент детей, занимающихся во 2 смену.

В исторически сложившихся районах усадебной застройки размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно, в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т. е. на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако, в районах многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной застройки имеются свободные места для строительства детских садов школ.

Активно развивается строительство новых микрорайонов многоэтажной жилой застройки и сохраняется потребность в строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие наибольший спрос и как правило, приобретаемые для молодых семей.

Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и формирования разносторонней личности начиная с детского возраста, остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного образования и спортивных объектов. Существующие учреждения дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем самым сокращая возможность их посещения, детьми из отдаленных жилых районов. А так как, современное законодательство не позволяет органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных свободных территориях.

Для обеспечения комфортного проживания жителей необходимо использовать комплексный подход к решению градостроительных задач. Одновременно с возведением жилых массивов осуществлять строительство школ, детских садов, объектов досуга и спорта. В сложившихся районах использовать земельные участки, предусмотренные для социальных объектов, строго по назначению.

Наряду с созданием условий роста социальной сферы неотъемлемой частью планировочной структуры города является обеспечение развития инженерной и транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день, в большей части, транспортная структура города не соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем, возрастает и экологически вредная нагрузка на территории жилой застройки.

Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную загруженность улиц, обеспечить систему приоритетных транспортных коридоров.

Основной целью развития рекреационных зон является создание ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей, наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной инфраструктурой. Ввиду, все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.

Таким образом, комплексный подход осуществления градостроительных задач является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования и создания комфортных условий проживания населения.

 

2. Цель и задачи

 

Цель программы:

Создание безопасной, здоровой, комфортной, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.

Задачи программы:

Разработка градостроительной документации;

Повышение эффективности управления земельными ресурсами;

Обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных;

Строительство и реконструкция дорог общего пользования;

Модернизация и строительство инженерных сетей;

Создание выразительной архитектурно-пространственной среды.

Программа является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации программы выделяются 4 этапа:

1 этап – 2017 г.;

2 этап – 2018 г.;

3 этап – 2019 г.;

4 этап – 2020 г.

 

3. Финансовое обеспечение

 

Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 1727081,7 тыс. руб., в том числе по этапам:

1 этап: 2017 год - 405981,7 тыс. руб.;

2 этап: 2018 год - 425000 тыс. руб.;

3 этап: 2019 год - 440000 тыс. руб.;

4 этап: 2020 год - 456100 тыс. руб.

 

(Раздел в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 04.05.2017 № 696)

 

4. Перечень программных мероприятий

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования по этапам

(тыс. руб.)

Общий объем финан-

сиро-

вания

 

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

 

 

Муниципальная программа «Градостроительная политика города Абакана

на 2017 - 2020 годы»:

405981,7

425000

440000

456100

1727081,7

 

 

1

подпрограмма «Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы»

154597

30000

44300

91300

320197

 

 

2

подпрограмма «Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы»

74285,7

26090

26500

44000

170875,7

 

 

3

подпрограмма «Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы»

173599

366310

366500

318000

1224409

 

 

4

подпрограмма «Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы»

3500

2600

2700

2800

11600

 

 

 

 

 

 

 

(Таблица в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 09.06.2017 № 926)

Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ «Архоград».

 

5. Механизм реализации

 

Механизм реализации программы направлен на выполнение всех программных мероприятий.

Организационные механизмы реализации программы включают в себя стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования, контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий подпрограмм.

Система контроля за реализацией программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировки и уточнения программы путем изменения объемов финансирования, сроков исполнения.

Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.

 

6.                        Оценка эффективности программы

 

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

устойчивое развитие городского округа;

увеличение количества предоставленных земельных участков;

увеличение поступления в местный бюджет доходов от использования земли;

увеличение площади учреждений образования, культуры и спорта;

повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования;

улучшение инженерной обеспеченности жилых районов.

 

п/п

Показатели результативности

планируемое изменение показателей результативности по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Обеспеченность территории г Абакана градостроительной документацией (до 90%)

85

87

88

90

2

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (до 43%)

41

42

43

43

3

Ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений образования

-

-

-

1 объект

4

Ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры

-

1 объект

-

-

5

Ввод в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов

-

2 объекта

-

1 объект

6

Площадь новых асфальтированных дорог (кв. м)

21950

22800

23700

24700

7

Площадь асфальтированных тротуаров (кв. м)

11700

12150

12700

13160

8

Обеспеченность районов новой многоквартирной застройки инженерной инфраструктурой (км сетей)

-

2,1

-

-

9

Площадь вновь обустроенных скверов (кв. м)

34955

36300

37800

39200

 

Критериями оценки эффективности реализации программы являются:

- достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);

- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;

- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;

- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов;

На степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации, входящих в нее подпрограмм, в том числе:

- «Развитие дорожной сети города Абакана на 2017-2020 годы»;

- «Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017-2020 годы»;

- «Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017-2020 годы»;

- «Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017-2020 годы».

 

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА АБАКАНА

НА 2017-2020 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие дорожной сети города Абакана на 2017-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

«Развитие дорожной сети города Абакана на 2017-2020 годы»

Документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма

Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 44 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана № 961 от 20.06.2016 «О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017-2020 годах»

Заказчик подпрограммы

Администрация города Абакана

Разработчик подпрограммы

 

ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ «Архоград»

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана

Задачи:

строительство и реконструкция дорог общего пользования;

создание безопасной дорожной сети;

создание благоприятных условий перемещения по территории города

Исполнитель подпрограммы

 

ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ «Архоград»

Координатор

ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ «Архоград»

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2020 годы

Этапы реализации подпрограммы:

1 этап - 2017 г.;

2 этап - 2018 г.;

3 этап - 2019 г.;

4 этап – 2020 г.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 320197 тыс. руб., в том числе по этапам:

1 этап: 2017 год - 154597 тыс. руб.;

2 этап: 2018 год - 30000 тыс. руб.;

3 этап: 2019 год - 44300 тыс. руб.;

4 этап: 2020 год - 91300 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 09.06.2017 № 926)

Показатели результативности (целевые индикаторы)

Площадь новых асфальтированных дорог:

2017 год – 21950 кв. м;

2018 год – 22800 кв. м;

2019 год – 23700 кв. м;

2020 год – 24700 кв. м;

площадь отремонтированных дорог:

2017 год – 31750 кв. м;  (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 09.06.2017 № 926)

2018 год – 30500 кв. м;

2019 год – 31700 кв. м;

2020 год – 33000 кв. м;

площадь асфальтированных тротуаров:

2017 год – 11700 кв. м;

2018 год – 12150 кв. м;

2019 год – 12700 кв. м;

2020 год – 13160 кв. м

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующих улиц;

повышение пропускной способности улиц;

обеспечение транспортной безопасности;

снижение отрицательных воздействий на окружающую среду

Контроль исполнения подпрограммы

Контроль исполнения подпрограммы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана

 

1.            Состояние и характеристика проблемы

 

Транспортная сеть - это неотъемлемая часть планировочной структуры города.

Параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина одной полосы, количество полос) должны отвечать требованиям, предусмотренным для этих категорий улиц, и величине транспортных потоков.

Неэффективная работа дорожной сети влечет за собой пробки и заторы на дорогах, нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором, нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.

Уровень автомобилизации города Абакана очень высок, ежегодно увеличивающийся рост личного автотранспорта приводит к проблемам хранения автотранспорта. В связи с отсутствием в районах многоэтажной жилой застройки свободных земельных участков для размещения дополнительных боксовых гаражей, личные автомобили размещаются на придомовых территориях, парковочных карманах улиц и в центральной части города не редко, занимают одну полосу движения автомобильных дорог. И без того, не справляющиеся с потоком машин городские улицы в часы «пик» образуют застои.

Помимо всего прочего, плохое состояние автомобильных дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ в атмосферу и почву, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Протяженность асфальтовых дорог составляет 247,1 км. Отсутствует соответствующая дорожная сеть, в новых жилых районах усадебной застройки, это обусловлено неравномерностью застройки усадебных жилых домов, продолжительным сроком на строительство до 10 лет. На таких территориях имеют место грунтовые дороги. Во вновь застраиваемых районах многоэтажной застройки в период активного строительства прокладываются дороги временные, во избежание повреждения дорог строительной техникой. Планирование развития дорог является неотъемлемой частью градостроительной политики муниципального образования. Главным направлением реконструкции городских магистралей остается расширение ул. Кирова, ул. Мира, ул. Торосова, ул. Ярыгина. Так же, остается злободневным ремонт существующих дорог и их реконструкция по расширению проезжей части.

Развитие дорожной сети повысит мобильность и деловую активность населения города, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, смежных отраслях экономики. Расширение и строительство дорог, а также их содержание с применением передовых технологий позволит снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, рассредоточит транспортные средства, минуя проблемные участки, увеличит пропускную способность улиц.

 

2.Цель и задачи

 

Целью Подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.

Задачи:

Строительство и реконструкция дорог общего пользования;

Создание безопасной дорожной сети;

Создание благоприятных условий перемещения по территории города.

Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации программы выделяются 4 этапа:

1 этап – 2017 г.;

2 этап – 2018 г.;

3 этап – 2019 г.;

4 этап – 2020 г.

 

3. Финансовое обеспечение

 

Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 320197 тыс. руб., в том числе по этапам:

1 этап: 2017 год - 154597 тыс. руб.;

2 этап: 2018 год - 30000 тыс. руб.;

3 этап: 2019 год - 44300 тыс. руб.;

4 этап: 2020 год - 91300 тыс. руб.

 

(Раздел в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 09.06.2017 № 926)

 

4.      Перечень программных мероприятий

 

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования по этапам

(тыс. руб.)

Общий объем финанси-

рования

 

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

 

1

Строительство и реконструкция дорог

108636

15000

24300

50300

198236

 

 

2

Капитальный ремонт дорог

45961

15000

20000

41000

121961

 


Информация по документу
Читайте также