РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Администрации города Абакана Республики Хакасия
от 07.10.2016 № 1574
Об утверждении Муниципальной программы "Градостроительная политика
города Абакана на 2014-2016 годы"
(В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия
от 08.11.2013 № 2266; от 18.06.2014 № 1173;
от 26.06.2014 № 1246; от 14.07.2014 № 1380;
от 30.07.2014 № 1474; от 20.08.2014 № 1608;
от 03.09.2014 № 1717; от 13.10.2014 № 2005;
от 29.01.2015 № 143; от 13.02.2015 № 343;
от 16.04.2015 № 823; от 30.07.2015 № 1563;
от 11.06.2015 № 1253; от 21.08.2015 № 1679;
от 28.09.2015 № 1900; от 29.12.2015 № 2530;
от 15.02.2016 № 208; от 29.03.2016 № 468;
от 29.04.2016 № 681; от 10.06.2016 № 921;
от 14.07.2016 № 1133)
15 октября 2013 г. г. Абакан N 2065
Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", ст. 41 Устава города Абакана, в целях
создания для жителей города благоприятной среды проживания,
обеспечения жителей города объектами социальной сферы,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Муниципальную программу "Градостроительная
политика города Абакана на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Главы г. Абакана от 04.03.2011 N 332 "Об
утверждении городской целевой программы "Свой дом" (2012-2015
годы)";
- Постановление Администрации г. Абакана от 23.01.2013 N 53 "О
внесении изменений в городскую целевую программу "Свой дом"
(2012-2015 годы), утвержденную Постановлением Главы города Абакана
от 04.03.2011 N 332";
- Постановление Администрации г. Абакана от 29.05.2013 N 943 "О
внесении изменений в городскую целевую программу "Свой дом"
(2012-2015 годы), утвержденную Постановлением Главы города Абакана
от 04.03.2011 N 332";
- Постановление Администрации г. Абакана от 11.06.2013 N 1088
"О внесении изменений в городскую целевую программу "Свой дом"
(2012-2015 годы), утвержденную Постановлением Главы города Абакана
от 04.03.2011 N 332".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К.
Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и
разместить на официальном сайте в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на
заместителя Главы города Абакана по вопросам градостроительства,
архитектуры и землеустройства - начальника Департамента
градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации
города Абакана А.В. Лемина.
Глава города Абакана Н.Булакин
Приложение
к Постановлению
Администрации города Абакана
от 15 октября 2013 г. N 2065
(В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия
от 08.11.2013 № 2266; от 18.06.2014 № 1173;
от 26.06.2014 № 1246; от 14.07.2014 № 1380;
от 30.07.2014 № 1474; от 20.08.2014 № 1608;
от 03.09.2014 № 1717; от 13.10.2014 № 2005;
от 29.01.2015 № 143; от 13.02.2015 № 343;
от 16.04.2015 № 823; от 30.07.2015 № 1563;
от 11.06.2015 № 1253; от 21.08.2015 № 1679;
от 28.09.2015 № 1900; от 29.12.2015 № 2530;
от 15.02.2016 № 208; от 29.03.2016 № 468;
от 29.04.2016 № 681; от 10.06.2016 № 921;
от 14.07.2016 № 1133)
Муниципальная программа "Градостроительная политика города Абакана
на 2014-2016 годы"
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
"Градостроительная политика города Абакана на 2014-2016 годы"
Наименование
программы
|
Муниципальная программа
"Градостроительная политика города
Абакана на 2014-2016 годы"
|
Документы, в
соответствии с
которыми разработана
программа
|
Бюджетный кодекс РФ, ст. 41, 43, 44, 46
Устава города Абакана, Постановление
Администрации города Абакана N 2008 от
09.10.2013 г. "О разработке проекта
муниципальной программы
"Градостроительная политика города
Абакана на 2014-2016 годы"
|
Заказчик программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик программы |
Департамент градостроительства,
архитектуры и землеустройства
Администрации города Абакана,
МКУ "Архоград"
|
Цель и основные задачи
программы
|
Целью программы является:
Создание безопасной, здоровой,
функциональной и пространственно
сбалансированной среды
жизнедеятельности населения, повышение
качества жизни горожан.
Задачи:
Разработка градостроительной
документации;
Повышение эффективности управления
земельными ресурсами;
Обеспечение населения необходимыми
социальными объектами образовательного,
культурного и спортивного назначения
путем строительства новых объектов и
реконструкции ранее возведенных;
Строительство и реконструкция дорог
общего пользования;
Модернизация и строительство
инженерных сетей;
Создание выразительной архитектурно-
пространственной среды.
|
Исполнитель программы |
Департамент градостроительства,
архитектуры и землеустройства
Администрации города Абакана,
МКУ "Архоград"
|
Координатор программы |
Департамент градостроительства,
архитектуры и землеустройства
Администрации города Абакана, МКУ
"Архоград"
|
Сроки и этапы
реализации программы
|
2014-2016 годы
Этапы реализации программы:
1 Этап - 2014 г;
2 Этап - 2015 г;
3 Этап - 2016 г.
|
Перечень подпрограмм |
Программа включает четыре
подпрограммы, определяющие основные
приоритеты и направления городской
политики в области градостроительства:
"Градостроительное планирование и
управление земельными ресурсами города
Абакана на 2014-2016 годы",
"Строительство объектов социальной
сферы в городе Абакане на 2014-2016
годы",
"Развитие дорожной сети города Абакана
на 2014-2016 годы",
"Благоустройство территорий, развитие
инфраструктуры города Абакана на 2014-
2016 годы"
|
Объемы и источники финансирования
Программы
|
Объем финансирования за счет денежных
средств бюджета города Абакана составляет 1675712,2 тыс. руб., в том числе по
этапам:
1 этап – 694252,1 тыс. руб.,
2 этап – 571460,1 тыс. руб.,
3 этап - 410000 тыс. руб.
|
(Строка в редакции Постановления Администрации города Абакана
Республики Хакасия от 29.12.2015 № 2530)
|
Объемы и источники
финансирования
перспективы
реализации
программы
"Градостроительная
политика города
Абакана"
в 2017, 2018 годах
|
Объем финансирования перспективы
реализации программы
"Градостроительная политика города
Абакана" в 2017, 2018 годах составляет:
- 2017 год - 803902 тыс. руб.,
- 2018 год - 838470 тыс. руб.
|
(Строка дополнена - Постановление Главы города Абакана Республики
Хакасия от 13.10.2014 № 2005)
|
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
|
Обеспеченность градостроительной
документацией 100%;
Увеличение доли площади земельных
участков, являющихся объектами
налогообложения земельным налогом, в
общей площади территории городского
округа до 42%
Увеличение процента охвата детей
дошкольным образованием до 86,5%
Увеличение процента охвата
дополнительным образованием детей до
70%;
Увеличение уровня обеспеченности
клубными учреждениями до 50,5%;
Увеличение обеспеченности бассейнами до
19,5%
Увеличение протяженности
асфальтированных дорог на 7 км;
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
|
Устойчивое развитие городского округа;
Увеличение количества предоставленных
земельных участков;
Увеличение поступления в местный
бюджет доходов от использования земли;
Увеличение нормативной обеспеченности
населения учреждениями образования,
культуры и спорта;
Повышение транспортно-
эксплуатационного состояния дорог общего
пользования;
Обеспечение инженерной инфраструктурой
жилых районов;
|
Контроль исполнения
программы
|
Контроль исполнения программы
осуществляет в установленном порядке
Администрация города Абакана.
|
(Паспорт в редакции Постановления Главы города Абакана Республики
Хакасия от 08.11.2013 № 2266)
1. Состояние и характеристика проблемы
Градостроительная политика - это целенаправленная деятельность
органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды
обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося
расселения, перспектив социально-экономического развития общества и
иных местных особенностей. Творческим инструментом
градостроительной деятельности являются территории, изученность
этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и
транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости. Роль и
значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это
обусловлено повышением деловой, социальной и строительной
активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений
развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры,
застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического
состояния городской среды. В связи с этими тенденциями, поддержание
и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских
территорий это стратегическая цель муниципального образования.
Основными направлениями градостроительной политики являются:
- развитие новых территорий, преобразование и модернизация
сложившейся застройки;
- формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры,
удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.
Актуальными и приоритетными задачами становятся:
- комплексное управление системой землепользования на основе
правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением
правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере.
- переход от распространенной на сегодняшний день застройки на
свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии
комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и
кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более
рационального использования земельных ресурсов.
Система землепользования города должна отвечать задаче
эффективного и рационального использования земли, устойчивого
развития муниципального образования и призвана решать такие
проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита
свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от
использования земель, одним из аспектов которой является
эффективное предоставление земельных участков.
Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые
качества городской среды могут быть обеспечены посредством
реализации градостроительной документации путем строительства
социальных объектов.
На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской
застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности
социальными объектами. Увеличение численности населения,
обусловленное планомерно проводимой политикой государства,
направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей,
заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения
в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество
детей, посещающих общеобразовательные школы, а так как, за
последние пять лет количество общеобразовательных учреждений не
увеличилось, вырос процент детей, занимающихся во 2 смену.
В исторически сложившихся районах усадебной застройки
размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно,
в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей
многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений
предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т.е.
на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако в районах
многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной
застройки имеются свободные места для строительства 12 детских
садов и 6 школ.
Активно развивается строительство новых микрорайонов
многоэтажной жилой застройки и уже сейчас ощутима необходимость в
строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой
застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части
однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие
наибольший спрос и как правило, приобретаемые для молодых семей.
Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и
спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и
формирования разносторонней личности начиная с детского возраста,
остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного
образования и спортивных объектов. Существующие учреждения
дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем
самым сокращая возможность их посещения, детьми из отдаленных жилых
районов. А так как, современное законодательство не позволяет
органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома
под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки
предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных
свободных территориях.
Для обеспечения комфортного проживания жителей необходимо
использовать комплексный подход к решению градостроительных задач.
Одновременно с возведением жилых массивов осуществлять
строительство школ, детских садов, объектов досуга и спорта. В
сложившихся районах использовать земельные участки, предусмотренные
для социальных объектов, строго по назначению.
Наряду с созданием условий роста социальной сферы неотъемлемой
частью планировочной структуры города является обеспечение развития
инженерной и транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день транспортная структура города не
соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана
пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем,
возрастает и экологически вредная нагрузка на территории жилой
застройки.
Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит
обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить
скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную
загруженность улиц, обеспечить систему приоритетных транспортных
коридоров.
Основной целью развития рекреационных зон является создание
ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение
природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей,
наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной
инфраструктурой. Ввиду, все большей плотности застройки, увеличения
количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом
жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки
жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные
территории общего пользования. Необходимость создания таких мест
очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности
обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города,
улучшение состояния экологии.
Таким образом, комплексный подход осуществления
градостроительных задач является важнейшим фактором обеспечения
нормальной жизнедеятельности муниципального образования и создания
комфортных условий проживания населения.
2. Цель и задачи
Цель программы:
Создание безопасной, здоровой, комфортной, функциональной и
пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения,
повышение качества жизни горожан.
Задачи программы:
Разработка градостроительной документации;
Повышение эффективности управления земельными ресурсами;
Обеспечение населения необходимыми социальными объектами
образовательного, культурного и спортивного назначения путем
строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных;
Строительство и реконструкция дорог общего пользования;
Модернизация и строительство инженерных сетей.
Программа является долгосрочной и рассчитана на 2014-2016 годы.
В реализации программы выделяются 3 этапа:
1 Этап - 2014 г;
2 Этап - 2015 г;
3 Этап - 2016 г.
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 1675712,2 тыс.
руб.,
в том числе по этапам:
1-й этап – 694252,1 тыс. руб.,
2 этап – 571460,1 тыс. руб.,
3 этап - 410000 тыс. руб.
(Раздел в редакции Постановления Администрации города Абакана
Республики Хакасия от 29.12.2015 № 2530)
4. Перечень программных мероприятий
№
|
Наименование мероприятия
|
Объем финансирования по этапам (тыс. руб.)
|
Общий объем финанси-рования
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
|
программа «Градостроительная политика города Абакана на 2014 - 2016 годы»
|
694252,1
|
571460,1
|
410000
|
1675712,2
|
1
|
подпрограмма «Градостроительное планирование и управление земельными
ресурсами города Абакана на 2014 - 2016 годы»
|
3962
|
2010
|
1500
|
7472
|
2
|
подпрограмма «Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане
на 2014 - 2016 годы»
|
357355,1
|
354439,1
|
219846
|
931640,2
|
3
|
подпрограмма «Развитие дорожной сети города Абакана на 2014 - 2016
годы»
|
196487
|
123084
|
121064
|
440635
|
4
|
подпрограмма «Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры
города Абакана на 2014 - 2016 годы»
|
136448
|
91927
|
67590
|
295965
|
(Таблица в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики
Хакасия от 10.06.2016 № 921)
Исполнителями программных мероприятий являются Департамент
градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации
города Абакана, МКУ "Архоград".
5. Механизм реализации
Механизм реализации программы направлен на выполнение всех
программных мероприятий.
Организационные механизмы реализации программы включают в себя
стратегическое планирование и прогнозирование развития
муниципального образования, контроль за сроками и качеством
осуществления мероприятий подпрограмм.
Система контроля за реализацией программы основана на
мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно
отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а
также корректировки и уточнения программы путем изменения объемов
финансирования, сроков исполнения.
Реализация программы осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия,
муниципальными правовыми актами.
6. Оценка эффективности программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
Устойчивое развитие городского округа;
Увеличение количества предоставленных земельных участков;
Увеличение поступления в местный бюджет доходов от
использования земли;
Увеличение нормативной обеспеченности населения учреждениями
образования, культуры и спорта;
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего
пользования;
Улучшение инженерной обеспеченности жилых районов;
------------------------------------------------------
|N|Показатели |планируемое изменение |
| |результативности |показателей |
| | |результативности по годам|
| | |-------------------------|
| | |2014 г.|2015 г. |2016 г. |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|1|обеспеченность |80 |90 |100 |
| |муниципального | | | |
| |образования необходимой | | | |
| |градостроительной | | | |
| |документацией (до %) | | | |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|2|Увеличение доли площади |40 |41 |42 |
| |земельных участков, | | | |
| |являющихся объектами | | | |
| |налогообложения | | | |
| |земельным налогом, в | | | |
| |общей площади | | | |
| |территории городского | | | |
| |округа (до %) | | | |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|3|Увеличение процента |75,8 |80 |86,5 |
| |охвата детей дошкольным | | | |
| |образованием (до % | | | |
| |охвата) | | | |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|4|Увеличение |15,8 |17,8 |19,5 |
| |обеспеченности | | | |
| |бассейнами | | | |
| |(до %) | | | |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|5|Увеличение процента |69,5 |69,8 |70 |
| |охвата дополнительным | | | |
| |образованием детей (до %| | | |
| |охвата) | | | |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|6|Увеличение уровня |49,5 |50 |50,5 |
| |обеспеченности клубными | | | |
| |учреждениями (до %) | | | |
|-+------------------------+-------+--------+--------|
|7|Увеличение |2 |2,3 |2,7 |
| |протяженности | | | |
| |асфальтированных дорог | | | |
| |общего пользования (на | | | |
| |км.) | | | |
------------------------------------------------------
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
Достижение утвержденных показателей результативности (целевых
показателей);
Процент отклонения фактического объема финансирования от его
планового значения;
Сравнение сведений об оценке эффективности реализации за
отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
Соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и
фактически достигнутых результатов.
На степень достижения поставленных в рамках настоящей
муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать
влияние итоги реализации, входящих в нее подпрограмм, в том числе:
"Градостроительное планирование и управление земельными
ресурсами города Абакана на 2014-2016 годы";
"Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на
2014-2016 годы";
"Развитие дорожной сети города Абакана на 2014-2016 годы";
"Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города
Абакана на 2014-2016 годы".
7. Перспектива реализации программы "Градостроительная политика
города Абакана" в 2017, 2018 годах
7.1. Реализация программы "Градостроительная политика города
Абакана" в 2017, 2018 годах позволит:
- обеспечить планомерное устойчивое развитие территории на
основе нормативных правовых актов и градостроительной документации;
- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории
города;
- оптимизировать управление территориями и размещенными на них
ресурсами;
- реализовать конституционные права граждан на доступ к
информации о развитии территорий населенных пунктов (количество
потенциальных земельных участков под застройку жилыми домами,
объектами гражданского и промышленного назначения);
- осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных
органов местного самоуправления по использованию ресурсного
потенциала территории в целях обеспечения планомерности развития
территории;
- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в
дальнейшем планировании соответствующих территорий.
7.2. Для реализации программы "Градостроительная политика
города Абакана" в 2017, 2018 годах потребуется финансирование в
объеме: 2017 год - 803902 тыс. руб., 2018 год - 838470 тыс. руб., в
том числе по подпрограммам:
Подпрограмма "Градостроительное планирование и управление
земельными ресурсами города Абакана": 2017 год - 8000 тыс. руб.;
2018 год - 8350 тыс. руб.;
Подпрограмма "Строительство объектов социальной сферы в городе
Абакане": 2017 год - 300353 тыс. руб.; 2018 год - 313268 тыс. руб.;
Подпрограмма "Развитие дорожной сети города Абакана": 2017 год
- 315000 тыс. руб.; 2018 год - 328540 тыс. руб.;
Подпрограмма "Благоустройство территорий, развитие
инфраструктуры города Абакана": 2017 год - 180549 тыс. руб.; 2018
год - 188312 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет города Абакана.
(Раздел дополнен - Постановление Главы города Абакана Республики
Хакасия от 13.10.2014 № 2005)
Подпрограмма
"Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами
города Абакана на 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Градостроительное планирование и управление
земельными ресурсами города Абакана на 2014-2016 годы"
Наименование
подпрограммы
|
"Градостроительное
планирование и управление
земельными ресурсами
города Абакана на 2014-2016
годы"
|
Документы, в
соответствии с
которыми разработана
подпрограмма
|
Бюджетный кодекс РФ, ст.
41, 43, 44 Устава города
Абакана, Постановление
Администрации города
Абакана N 2008 от
09.10.2013 г. "О разработке
проекта муниципальной
программы
"Градостроительная
политика города Абакана на
2014-2016 годы"
|
Заказчик программы |
Администрация города
Абакана
|
Разработчик программы |
Департамент
градостроительства,
архитектуры и
землеустройства
Администрации города
Абакана,
МКУ "Архоград"
|
Цель и основные задачи
подпрограммы
|
Целью подпрограммы
является комплексное
управление развитием
территорий, обеспечивающее
качество управленческих
решений;
Повышение эффективности
управления земельными
ресурсами.
Задачи:
Разработка
градостроительной
документации;
Экономическое
стимулирование
рационального
использования земельных
ресурсов;
Планирование и
прогнозирование
использования земельных
ресурсов;
Вовлечение в оборот
земельных участков;
Увеличение доходной части
местного бюджета от
земельных платежей и
операций, связанных с
землей.
|
Исполнитель
подпрограммы
|
Департамент
градостроительства,
архитектуры и
землеустройства
Администрации города
Абакана,
МКУ "Архоград".
|
Координатор программы |
Департамент
градостроительства,
архитектуры и
землеустройства
Администрации города
Абакана,
МКУ "Архоград".
|
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
|
2014-2016 годы
Этапы реализации
программы:
1 этап - 2014 г.
2 этап - 2015 г.
3 этап - 2016 г.
|
Объемы и источники финансирования
подпрограммы
|
Объем финансовых средств бюджета города
Абакана составляет 7472 тыс. руб., в том числе по этапам:
1-й этап - 3962 тыс. руб.,
2-й этап - 2010 тыс. руб.,
3-й этап - 1500 тыс. руб.
|
(Строка в редакции Постановления Администрации города Абакана
Республики Хакасия от 29.12.2015 № 2530)
|
Объемы и источники
финансирования
перспективы
реализации
подпрограммы
"Градостроительное
планирование и
управление
земельными
ресурсами города
Абакана" в 2017, 2018
годах
|
Объем финансирования
перспективы реализации
подпрограммы
"Градостроительное
планирование и управление
земельными ресурсами города
Абакана" в 2017, 2018 годах
составляет:
- 2017 год - 8000 тыс. руб.,
- 2018 год - 8350 тыс. руб.
Источник финансирования -
бюджет города Абакана.
|
(Строка дополнена - Постановление Главы города Абакана Республики
Хакасия от 13.10.2014 № 2005)
|
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
|
Обеспеченность
градостроительной
документацией 100%;
Увеличение доли площади
земельных участков,
являющихся объектами
налогообложения земельным
налогом, в общей площади
территории городского
округа до 42%;
Увеличение площади
земельных участков,
предоставленных для
строительства в расчете на 10
тыс. человек до 9,1га;
Количество расселяемых
квартир в рамках договора о
развитии застроенной
территории 64;
Увеличение доли
многоквартирных жилых
домов, расположенных на
земельных участках, в
отношении которых
осуществлен
государственный
кадастровый учет до 100%
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
|
Полная обеспеченность
муниципального образования
необходимой
градостроительной
документацией;
Сокращение
продолжительности циклов
управления (экономия
времени при выполнении
информационных процедур,
принятии и реализации
управленческих решений);
Достоверность и полнота
информации, собираемой,
обрабатываемой и хранимой
в системе управления;
Увеличение количества
предоставленных земельных
участков;
Увеличение поступления в
местный бюджет доходов от
использования земли;
|
Контроль исполнения
подпрограммы
|
Контроль исполнения
подпрограммы осуществляет
в установленном порядке
Администрация города
Абакана.
|
1. Состояние и характеристика проблемы
Градостроительное планирование - это управленческая
деятельность, целью которой является рациональное пространственное
размещение и сочетание на территории города, селитебной территории,
производства, природопользования, которое определяет стратегию
территориального, социально-экономического, экологического развития
территориальных образований. Оно направлено на создание
материально-пространственных условий для устойчивого развития
общества, путем преобразования и развития мест проживания,
приложения труда, обслуживания, отдыха населения, систем
транспортного и инженерно-технического обеспечения.
Требования современного законодательства, а также условия
активно развивающейся экономики и связанный с этим подъем
инвестиционно-строительной деятельности, обязывают органы местного
самоуправления обеспечить устойчивое развитие территории
посредством разработки градостроительной документации в
соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Градостроительная
документация служит основой для проектов нижеследующих уровней,
основанием для выполнения программ развития и использования
отдельных территорий, а также архитектурных проектов.
К полномочиям органов местного самоуправления в области
земельных отношений относится резервирование земель, изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд с
учетом требований законодательства Российской Федерации правил
землепользования и застройки территорий. На сегодняшний день в
целях строительства городских магистралей требуется выкуп 12
домовладений по ул. Кирова, и 16 земельных участков по ул. Мира,
планируется реконструкция ул. Ярыгина, которая также потребует
резервирование земельных участков индивидуальной жилой застройки.
Для решения градостроительных задач требуется большой комплекс
предварительных мероприятий по формированию заказа на
градостроительную документацию, созданию инженерно-топографических
планов, проведению кадастровых работ, осуществлению
государственного кадастрового учета объектов недвижимости и
оказанию услуг по оценке объектов недвижимости.
Для эффективного и рационального землепользования необходимо
формирование земельных участков с целью их предоставления гражданам
и организациям посредством проведения торгов для осуществления
строительства. Так же необходима реализация программ развития
застроенных территорий, включающих снос ветхого и аварийного жилья
и постоянный мониторинг ситуации по своевременному, экономически
обоснованному начислению платежей за землю.
2. Цель и задачи
Целью подпрограммы является комплексное управление развитием
территорий, обеспечивающее качество управленческих решений,
повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Задачи:
Разработка градостроительной документации;
Экономическое стимулирование рационального использования
земельных ресурсов;
Планирование и прогнозирование использования земельных
ресурсов;
Вовлечение в оборот земельных участков;
Увеличение доходной части местного бюджета от земельных
платежей и операций, связанных с землей;
Совершенствование информационного обеспечения системы
управления земельными ресурсами;
Совершенствование информационного обеспечения градостроительной
деятельности;
Совершенствование муниципального земельного контроля.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2014-2016
годы.
В реализации подпрограммы выделяются 3 этапа:
1 Этап - 2014 г;
2 Этап - 2015 г;
3 Этап - 2016 г.
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 7472 тыс. руб.,
в том числе по этапам:
1-й этап - 3962 тыс. руб.,
2-й этап - 2010 тыс. руб.,
3-й этап - 1500 тыс. руб.
(Раздел в редакции Постановления Администрации города Абакана
Республики Хакасия от 29.12.2015 № 2530)
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1.
Таблица 1
№
|
Наименование мероприятия
|
Объем финансирования по этапам (тыс.
руб.)
|
Общий объем финанси-рования
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
1
|
Территориальное планирование, проекты планировки
|
2615
|
1010
|
500
|
4125
|
2
|
Землеустроительные, кадастровые работы,
инженерно-геодезические изыскания и оценочные услуги
|
1347
|
1000
|
1000
|
3347
|