Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 12.10.2016 № 50-РГ РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.10.2016 N 50-РГ Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов": 1. Утвердить прилагаемый Сводный доклад Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год. 2. Заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области Жаворонкову М.К. обеспечить размещение Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год на официальном сайте Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Губернатор области А.А.Турчак Утвержден распоряжением Губернатора области от 12 октября 2016 г. N 50-РГ СВОДНЫЙ ДОКЛАД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год Общая информация о муниципальных районах и городских округах Псковской области Рисунок не приводится.
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Псковской области: постановление Администрации области от 30 мая 2013 г. N 230 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области"; указ Губернатора области от 24 марта 2011 г. N 4-УГ "О порядке проведения ежегодных социологических опросов населения в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Псковской области"; указ Губернатора области от 27 сентября 2011 г. N 16-УГ "О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Псковской области за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области". Сводный доклад Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год (далее - Сводный доклад) подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", который принят в целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Сводный доклад составлен на основании докладов глав местных администраций городских округов, муниципальных районов Псковской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период, представленных в Администрацию области и размещенных на имеющихся официальных сайтах муниципальных образований в сети информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Псковской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Основной задачей мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является системное исследование результативности управления муниципальными образованиями, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления. В целях обеспечения равных условий оценки муниципальные районы и городские округа оценивались отдельно. I. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 1. Экономическое развитие В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений. 1.1. Дорожное хозяйство и транспорт Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах районов по состоянию на 2015 год - 7167,624 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских и сельских поселений (улиц) по состоянию на 2015 год - 6726,194 км. За 2015 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, с 80% до 71%. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области).
В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, недостаточно для нормативного содержания местной сети автодорог. Меры государственной поддержки полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания обеспечиваются в рамках мероприятий Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы". В соответствии с обращениями глав муниципальных районов в 2015 году было приобретено 47 автобусов, часть из них направлена государственным транспортным предприятиям для обслуживания перевозок на внутримуниципальных маршрутах взамен изношенного автопарка. Для обеспечения транспортной доступности в границах муниципальных районов в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета направлялись субсидии: 17619,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию; 84225,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района. В целях комплексного решения проблем дорожного хозяйства и транспортного обеспечения во всех муниципальных районах и городских округах области разработаны и утверждены целевые программы, направленные на создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Кроме того, в рамках указанных программ осуществляется поддержка автотранспортных предприятий за счет субсидирования из средств местных бюджетов. К 2015 году в Псковской области сложилась маршрутная сеть, в целом обеспечивающая транспортную доступность областного и районного центров для жителей области. Пассажирские перевозки на территории области в межмуниципальном, пригородном сообщении осуществляются автобусным и железнодорожным транспортом. Пассажирские автобусные перевозки между поселениями в границах муниципального образования осуществляются по договорам о транспортном обслуживании населения, заключаемым муниципальными районами с перевозчиком по результатам конкурса. Большинство таких договоров на пассажирские перевозки заключаются с государственными предприятиями Псковской области. Транспортное сообщение между районными центрами осуществляется по договорам, заключаемым с перевозчиком уполномоченным органом исполнительной власти. По мере необходимости по согласованию с органами местного самоуправления либо уполномоченным органом исполнительной власти в маршрутную сеть вносятся изменения. Однако практически во всех муниципальных районах отдаленные населенные пункты остаются вне зоны обслуживания. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения округа (района), % Рисунок не приводится. Жителям городских округов Псковской области доступно регулярное транспортное сообщение в пределах их территорий. В Дновском, Печорском, Псковском районах практически все населенные пункты имеют транспортное сообщение с административным центром. Наибольшие трудности с транспортным обслуживанием имеют жители Гдовского, Куньинского, Палкинского, Пыталовского районов, где доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, превышает 10% от общей численности населения. В остальных муниципальных образованиях значение показателя остается на уровне 2014 года либо снизилось, что обусловлено, в том числе, уменьшением численности постоянного населения. 1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области на 01 января 2016 г. на территории области действовало 9924 предприятия малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), из них: 1216 малых предприятий, 8637 микропредприятий, 71 среднее предприятие. На данных предприятиях малого и среднего бизнеса было занято более 82 тыс. человек. Среди предприятий малого и среднего предпринимательства в 2015 году преобладали предприятия со следующими видами экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного использования - 31,6%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 17,8; строительство - 11,1%; обрабатывающие производства - 11,0%; сельское хозяйство - 10,1%; транспорт и связь - 8,2%, прочие виды деятельности - 10,2%. На следующем графике представлено число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения. Показатель рассчитывается один раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Распределение малых и средних предприятий по муниципальным образованиям Псковской области коррелирует с общероссийской тенденцией: максимальная концентрация предприятий малого и среднего бизнеса на 10 тыс. человек населения отмечается в городах Великие Луки, Псков. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. Рисунок не приводится. В сельской местности сектор малого и среднего предпринимательства развит слабее. Однако в отдельных муниципальных районах сложилась устойчивая тенденция роста малых и средних предприятий. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом в Дедовичском, Пустошкинском, Струго-Красненском районах. Слабые позиции в сфере развития малого предпринимательства сохранили Плюсский и Куньинский районы. Основной мерой, реализуемой органами местного самоуправления муниципальных образований области при финансовой поддержке из средств областного бюджета и направленной на улучшение состояния малого и среднего бизнеса на территории Псковской области, стало оказание поддержки малому и среднему предпринимательству в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 499. В рамках указанной подпрограммы в 2015 году малым и средним предприятиям Псковской области предоставлены микрозаймы на сумму 93,175 млн. рублей, 24 поручительства на сумму более 49 млн. рублей, а также субсидии: на возмещение части затрат по лизинговым договорам, - 20 млн. рублей; на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, - 15 млн. рублей; на возмещение части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, - 2,2 млн. рублей; субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, - 1,57 млн. рублей. Одновременно организовано оказание информационно-консультативной помощи Центром поддержки предпринимательства, Центром поддержки экспорта, автономной некоммерческой организацией "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области", оказана поддержка по дополнительному профессиональному обучению 2129 сотрудникам субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в 2015 году на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства из областного и федерального бюджетов выделено 18,4 млн. рублей. Таким образом, на поддержку малого и среднего предпринимательства области в 2015 году использовано 85,8 млн. рублей средств областного и федерального бюджетов. В целях повышения результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства на областном уровне разработаны необходимые механизмы взаимодействия с муниципальными образованиями. В то же время органам местного самоуправления целесообразно осуществлять дополнительные меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, увеличивать объемы финансирования реализации муниципальных программ. Показатель "Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)" отражает усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы за счет оформления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, а также за счет предоставления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками государственным и муниципальным учреждениям. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), % Рисунок не приводится. Рост значения показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Высоких результатов по данной позиции и, следовательно, увеличения поступлений в областной бюджет средств земельного налога достигли: Плюсский район 82,9% (82,1% в 2014 г.), Опочецкий район 80% (80% в 2014 г.), Великолукский район 75% (70% в 2014 г.), Бежаницкий район 71,4% (40,3% в 2014 г.) и город Великие Луки 70,5% (69,9% в 2014 г.). Показатели от 50 до 68% имеют Пушкиногорский, Островский, Палкинский, Новосокольнический, Новоржевский, Пыталовский, Усвятский муниципальные районы. Из них большая динамика роста показателя у Бежаницкого района. Менее 20% земельных участков являются объектами налогообложения в Гдовском, Дновском, Невельском, Струго-Красненском муниципальных районах. В 2015 году в целом по Псковской области отметилось снижение показателя "Инвестиции в основной капитал", объем инвестиций составил 26555,1 млн. рублей, или 80,3% к уровню соответствующего периода 2014 года. По России данный показатель составил 91,6% к 2014 году. Показатели инвестиционной деятельности муниципальных образований области по итогам 2014 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|