Расширенный поиск
Кодекс Чукотского автономного округа от 24.12.1998 № 46-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
КОДЕКС
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 04.04.2000 № 16-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 06.05.2000 № 33-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 04.10.2000 № 48-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 01.03.2001 № 18-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.06.2001 № 26-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 17.12.2001 № 58-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 17.12.2001 № 73-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.03.2002 № 19-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.11.2002 № 74-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 28.03.2003 № 08-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 17.02.2005 № 13-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 08.06.2005 № 56-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.11.2005 № 90-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 07.04.2006 № 25-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 20.10.2006 № 69-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 08.06.2007 № 41-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 30.07.2007 № 64-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 25.10.2007 № 136-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 18.02.2008 № 11-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 25.04.2008 № 38-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 23.10.2008 № 92-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 24.02.2009 № 19-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 18.06.2009 № 61-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 24.06.2009 № 74-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.08.2009 № 88-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 15.02.2010 № 23-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 31.03.2010 № 29-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.10.2010 № 105-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 01.04.2011 № 23-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.09.2011 № 77-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 02.12.2011 № 118-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 10.05.2012 № 36-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 27.12.2012 № 115-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 14.06.2013 № 63-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.10.2013 № 103-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 26.02.2015 № 8-ОЗ)
Принят Думой Чукотского автономного округа 28 октября 1998 года Настоящий Кодекс о государственной службе Чукотского автономного округа регулирует отношения в области государственной службы Чукотского автономного округа, осуществляемой лицами, замещающими должности государственной службы в государственных органах Чукотского автономного округа для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетентности государственных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов государственных служащих. Раздел I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная служба Чукотского автономного округа
Государственная служба Чукотского автономного округа - деятельность граждан Российской Федерации, замещающих должности государственной службы Чукотского автономного округа в аппаратах органов государственной власти Чукотского автономного округа и иных государственных органов Чукотского автономного округа, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Чукотского автономного округа и законами Чукотского автономного округа для обеспечения выполнения задач и функций этих органов, либо для непосредственного обеспечения деятельности Думы, Губернатора и Администрации Чукотского автономного округа, а также лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа, финансируемая из окружного бюджета. Статья 2. Законодательство о государственной службе Чукотского автономного округа Законодательство о государственной службе Чукотского автономного округа состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Чукотского автономного округа, настоящего Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа. Статья 3. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе:
государственный орган - Дума, Администрация Чукотского автономного округа, иной государственный орган, образуемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Чукотского автономного округа. Для обеспечения выполнения задач и функций государственного органа образуется его аппарат; федеральное законодательство - федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные федеральные законодательные акты, нормативные правовые акты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законодательство Чукотского автономного округа - Устав, законы,
кодексы, постановления Думы, Губернатора и заместителей Губернатора Чукотского автономного округа; государственная должность государственной власти Чукотского автономного округа - должность, установленная Уставом и законами Чукотского автономного округа для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Чукотского автономного округа, и включенная в Реестр государственных должностей Чукотского автономного округа (далее именуется - государственная должность) -
государственные должности категории "А"; государственная должность государственной службы - должность, учреждаемая для обеспечения деятельности лица, замещающего государственную должность либо выполнения задач и функций государственного органа, и включенная в Реестр государственных должностей Чукотского автономного округа (далее именуется - должность государственной службы). Должности государственной службы классифицируются по следующим категориям: должности государственной службы, учреждаемые для обеспечения полномочий лиц, замещающих государственные должности (далее именуются - должности по обеспечению полномочий) - должности государственной службы категории "Б"; должности государственной службы, учреждаемые для обеспечения выполнения задач и функций государственного органа (далее именуются - должности профессиональной государственной службы) - должности государственной службы категории "В"; государственный служащий - гражданин Российской Федерации, замещающий должность государственной службы по обеспечению полномочий лица, замещающего государственную должность, или должность по обеспечению выполнения задач и функций государственного органа, и получающий денежное содержание за счет средств окружного бюджета, или находящийся в кадровом резерве; контракт на государственной службе (далее именуется - контракт)
- соглашение государственного органа или лица, замещающего государственную должность, с государственным служащим, по которому
государственный служащий обязуется выполнять должностные обязанности по определенной должности и соблюдать установленные правила служебного распорядка, а государственный орган или руководитель государственного органа обязуется обеспечивать условия службы, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, а также своевременную выплату установленного денежного содержания и предоставление других гарантий. Статья 4. Основные принципы государственной службы
В соответствии с федеральным законодательством основными принципами государственной службы являются: верховенство Конституции Российской Федерации;
законность;
единство основных требований, предъявляемых к государственным служащим; равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе и равные условия прохождения государственной службы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к зарегистрированным в установленном порядке общественным объединениям или религиозным организациям, а также других обстоятельств; профессионализм и компетентность государственных служащих;
обязательность для государственного служащего решений государственных органов и соответствующих руководителей, принятых ими в пределах их полномочий, определенных законодательством; стабильность кадрового состава государственных служащих, замещающих должности профессиональной государственной службы, независимо от сменяемости лиц, замещающих государственные должности; социальная и правовая защищенность государственного служащего;
ответственность государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; соотносимость установленных для государственного служащего ограничений и предоставляемых ему социальных гарантий; внепартийность и светский характер государственной службы.
Статья 5. Недействительность условий контрактов на государственной службе, ухудшающих положение государственных служащих 1. Условия контрактов на государственной службе, ухудшающие положение государственных служащих по сравнению с нормами настоящего Кодекса и иными нормативными правовыми актами о государственной службе, являются недействительными. 2. Руководитель государственного органа вправе устанавливать за
счет средств государственного органа дополнительные по сравнению с
установленными законодательством о государственной службе социальные гарантии для государственных служащих. Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 6. Группы должностей государственной службы
Должности государственной службы распределяются по следующим группам: высшие должности государственной службы;
главные должности государственной службы;
ведущие должности государственной службы;
старшие должности государственной службы;
младшие должности государственной службы.
Статья 7. (Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 10.05.2012 № 36-ОЗ)
Статья 8. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или к стажу (опыту) работы по
Специальности. (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 10.05.2012 № 36-ОЗ)
1. По должностям гражданской службы устанавливаются следующие
квалификационные требования к стажу гражданской службы стажу работы
по специальности для замещения:
1) высших должностей гражданской службы - не менее шести лет
стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или
не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей гражданской службы - не менее четырех лет
стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не
менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей гражданской службы - не менее двух лет
стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или
не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старших должностей гражданской службы - не менее трех лет
стажа работы по специальности;
5) младших должностей гражданской службы - без предъявления
требований к стажу.
2. Стаж гражданской службы дающий право на замещение должностей
государственной гражданской службы, определяется в соответствии с
порядком исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных
периодов замещения должностей, установленным статьей 39 настоящего
Кодекса. (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 07.04.2006 № 25-оз)
Статья 9. Должностные лица
Должностными лицами на государственной службе являются государственные служащие, замещающие должности руководителей, а также государственные служащие, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах. Статья 10. Реестр государственных должностей
1. Для отнесения лиц, замещающих должности государственной службы, к государственным служащим, систематизации должностей государственной службы по категориям, группам и иным признакам, определенным настоящим Кодексом, и унификации их наименований устанавливается Реестр государственных должностей Чукотского автономного округа. 2. Реестр государственных должностей Чукотского автономного округа утверждается законом Чукотского автономного округа. Статья 11. Квалификационные требования по должностям профессиональной государственной службы 1. Квалификационные требования по должностям профессиональной государственной службы устанавливаются по уровню профессионального
образования, стажу государственной службы, стажу работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Чукотского автономного округа, иных нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации и Чукотском автономном округе, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 2. По должностям профессиональной государственной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности: высшие должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной государственной службы, и стаж государственной службы на главных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; главные должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной государственной службы, и стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; ведущие должности - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации должностей профессиональной государственной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; старшие должности - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации должностей профессиональной государственной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет; младшие должности - среднее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу. 3. На основе установленных задач и функций государственного органа и квалификационных требований по должностям государственной
службы руководителем государственного органа утверждаются должностные обязанности государственных служащих. Конкретные права и обязанности государственного служащего по замещаемой должности государственной службы закрепляются должностными инструкциями и являются составной частью контракта на
государственной службе. Должностные инструкции (должностные обязанности) должны содержать конкретные обязанности по должности профессиональной государственной службы в зависимости от функциональных особенностей данной должности и вопросов ведения соответствующего государственного органа. Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 12. Основные права государственного служащего
1. В соответствии с федеральным законом государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а
также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчиненности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы; 6) продвижение по государственной службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации государственной службы; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств окружного бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующий
государственный орган или в суд для разрешения споров, связанных с
государственной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 13. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава и законодательства Чукотского автономного округа, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и организаций; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Чукотского
автономного округа; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 13.1. Представление сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской
службы, отнесенной Реестром должностей государственной гражданской
службы Чукотского автономного округа, установленным Законом
Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 69-ОЗ "О
Реестре должностей государственной гражданской службы Чукотского
автономного округа", к высшей группе должностей гражданской службы
Чукотского автономного округа, представляет представителю
нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем
им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного
характера.
2. Граждане, претендующие на замещение должности гражданской
службы Чукотского автономного округа, исполнение должностных
обязанностей по которым связано с коррупционными рисками
(осуществление постоянно, временно или в соответствии со
специальными полномочиями функций представителя власти либо
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций; предоставление государственных услуг гражданам и
организациям; осуществление контрольных мероприятий; подготовка и
принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий,
межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного
ресурса (квоты, участки недр и другие); управление государственным
имуществом; осуществление государственных закупок либо выдача
лицензий и разрешений; хранение и распределение
материально-технических ресурсов), представляет представителю
нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем
им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного
характера.
3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской
службы, отнесенную Реестром должностей государственной гражданской
службы Чукотского автономного округа, установленным Законом
Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 69-ФЗ "О
Реестре должностей государственной гражданской службы Чукотского
автономного округа", к высшей группе должностей гражданской службы
Чукотского автономного округ, представляет представителю нанимателя
сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве
собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
4. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской
службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с
коррупционными рисками (осуществление постоянно, временно или в
соответствии со специальными полномочиями функций представителя
власти либо организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций; предоставление
государственных услуг гражданам и организациям; осуществление
контрольных мероприятий; подготовка и принятие решений о
распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных
трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты,
участки недр и другие); управление государственным имуществом;
осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и
разрешений; хранение и распределение материально-технических
ресурсов), представляет представителю нанимателя сведения о своих
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об
их обязательствах имущественного характера.
Статья 13.2. Порядок предоставления гражданами, претендующими
на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими
служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведений о доходах супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем
им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного
характера
1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера представляются по формам справок:
1) гражданами - при назначении на должности гражданской службы,
предусмотренные частями 1 и 2 статьи 13.1 настоящего Кодекса,
согласно приложениям 2.1 и 2.2 к настоящему Кодексу;
2) гражданскими служащими, замещающими должности гражданской
службы, предусмотренные, частями 3 и 4 статьи 13.1 настоящего
Кодекса, согласно приложениям 2.3 и 2.4 к настоящему Кодексу, -
ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
2. Гражданин при назначении на должность гражданской службы
представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников
(включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения
выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный
год, предшествующий году подачи документов для замещения должности
гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем
ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного
характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего
месяцу подачи документов для замещения должности гражданской службы
(на отчетную дату);
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, полученных от всех источников (включая заработную плату,
пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий
году подачи гражданином документов для замещения должности
гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им
на праве собственности, и об их обязательствах имущественного
характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего
месяцу подачи гражданином документов для замещения должности
гражданской службы (на отчетную дату).
3. Гражданский служащий представляет ежегодно:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1
января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное
содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих
обязательствах имущественного характера по состоянию на конец
отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от
всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные
выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве
собственности, и об их обязательствах имущественного характера по
состоянию на конец отчетного периода.
4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской
службы, не указанную в статье 13.1 настоящего Кодекса, и
претендующий на замещение должности гражданской службы, указанной в
этой статье, представляет указанные сведения в соответствии с
пунктом 1 части 1 и частью 3 настоящей статьи.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера представляются в кадровую службу
государственного органа.
6. В случае если гражданин или гражданский служащий обнаружили,
что в представленных ими в кадровую службу государственного органа
сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения
либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.
Уточненные сведения, представленные гражданским служащим после
30 апреля года, следующего за отчетным, не считаются
представленными с нарушением срока.
7. В случае непредставления по объективным причинам гражданским
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных
в соответствии с настоящей статьей гражданином и гражданским
служащим, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей
статьей, предоставляются руководителю государственного органа
Чукотского автономного округа и другим должностным лицам
государственного органа Чукотского автономного округа, наделенным
полномочиями назначать на должность и освобождать от должности
гражданских служащих, а также иным должностным лицам в случаях,
предусмотренных федеральными законами.
10. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых
входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении
или использовании в целях, не предусмотренных законодательством
Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей
статьей гражданином или гражданским служащим, указанным в части 6
настоящей статьи, при назначении на должность гражданской службы, а
также представляемые гражданским служащим ежегодно, и информация о
результатах проверки достоверности и полноты этих сведений
приобщаются к личному делу гражданского служащего.
В случае если гражданин или гражданский служащий, указанный в
части 4 настоящей статьи, представившие в кадровую службу
государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на
должность государственной службы, указанную в статье 13.1
настоящего Кодекса, эти справки возвращаются им по их письменному
заявлению вместе с другими документами. (В редакции Закона
Чукотского автономного округа от 24.06.2009 № 74-ОЗ)
Статья 13.5. Запрет гражданским служащим открывать и иметь
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
Инструментами.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады)
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам,
замещающим должности государственной гражданской службы Чукотского
автономного округа, включенные в Реестр должностей государственной
гражданской службы Чукотского автономного округа, установленный
Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года № 69-ОЗ
«О Реестре должностей государственной гражданской службы Чукотского
автономного округа», запрещается открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (В
редакции Закона Чукотского автономного округа от 26.02.2015 № 8-ОЗ)
Статья 14. Личное дело государственного служащего
1. В личное дело государственного служащего (далее именуется - личное дело) вносятся сведения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и прекращением. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности государственного служащего, о его частной жизни, а также иных сведений, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Кодексом. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего запрещается. 2. В личное дело включаются:
заявление о поступлении на государственную службу;
сведения, сообщенные гражданином о себе при поступлении на государственную службу, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Кодексу; расписка об ознакомлении с ограничениями, связанными с государственной службой; документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы либо испытания; трудовая книжка или документы, подтверждающие прохождение военной или иной службы; копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации; копии документов, подтверждающих присвоение государственных наград, присуждение почетных и специальных званий, премий; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для выполнения должностных обязанностей; копии решений о назначении лица на должность государственной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, о переводе лица на другую должность; сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Кодексу; информация о начале проверки достоверности и полноты сведений, сообщенных лицом при поступлении на государственную службу, при назначении на высшую должность государственной службы, а также сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о соблюдении государственным служащим установленных настоящим Кодексом ограничений, а также документы, послужившие основанием указанных проверок, справки государственного органа, организующего проверки,
документы о результатах проверок; документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности государственной службы связано с использованием таких сведений; данные об ознакомлении государственного служащего или его законных представителей с личным делом; аттестационный лист государственного служащего по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Кодексу, и отзыв на государственного служащего; документы, связанные с прохождением государственной службы в отдельных государственных органах, в которых федеральным законом установлены особенности государственной службы; копии решений о поощрении государственного служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания до его
снятия или отмены, привлечении его к материальной ответственности; копия решения о прекращении государственной службы.
В личное дело включаются также письменные объяснения государственного служащего. 3. Документы, включенные в личное дело, нумеруются, к личному делу прилагается опись указанных документов. Анкетные данные государственных служащих также ведутся на электронных носителях в машиночитаемом виде с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Сведения, включаемые в личное дело при поступлении лица на государственную службу, должны подтверждаться документами, установленными федеральным законодательством, а также выписками (копиями) из находящихся у государственного служащего документов, достоверность которых заверяется в установленном порядке соответствующей кадровой службой государственного органа. 4. Личные дела ведутся кадровыми службами государственных органов, в которых государственные служащие замещают должности государственной службы, со дня поступления на государственную службу. 5. Сведения, включаемые в личное дело, в соответствии с федеральным законодательством являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. 6. Право на ознакомление с документами личного дела имеют государственный служащий и его законные представители, руководитель государственного органа и специально уполномоченные им лица. Руководитель государственного органа обязан обеспечить ежегодное ознакомление государственного служащего с его личным делом под расписку. 7. Личное дело хранится в соответствующем государственном органе постоянно. При прекращении государственным служащим государственной службы его личное дело хранится постоянно в архиве
государственного органа по последнему месту государственной службы. 8. В государственном органе назначается лицо, ответственное за:
ведение, учет и сохранность личного дела, а также своевременное
внесение в личное дело соответствующих сведений; обеспечение беспрепятственного ознакомления государственного служащего или его законного представителя с личным делом; подготовку справок из личного дела по запросам, предусмотренным
настоящей статьей; осуществление при переводе государственного служащего в другой государственный орган передачи и приемки его личного дела по акту,
утверждаемому руководителями соответствующих государственных органов. Статья 15. Служебное удостоверение и визитные карточки государственного служащего 1. Статус государственного служащего документально подтверждается служебным удостоверением государственного служащего
(далее именуется - служебное удостоверение). Государственному служащему, впервые поступающему на государственную службу, на период прохождения испытательного срока
выдается временное служебное удостоверение. Государственному служащему, прошедшему испытательный срок, в день назначения его на должность государственной службы за счет государственного органа руководителем государственного органа или его заместителем вручается постоянное служебное удостоверение. При назначении государственного служащего на иную должность государственной службы ему в 5-дневный срок выдается новое служебное удостоверение. 2. При прекращении лицом государственной службы служебное удостоверение подлежит сдаче в кадровую службу государственного органа. 3. В связи с исполнением должностных обязанностей государственные служащие, замещающие высшие и главные должности государственной службы, за счет государственного органа обеспечиваются визитными карточками. 4. Форма служебного удостоверения, визитной карточки государственных служащих устанавливается нормативными правовыми актами государственных органов. Глава 4. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 16. Ограничения, связанные с государственной службой
1. В соответствии с федеральным законом гражданин не может быть
принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права замещать должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную
силу; 3) наличия у него подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители супругов и дети супругов,
усыновленные или удочеренные государственным служащим) с государственным служащим, если государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от предоставления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. 2. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией,
если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке,
установленном федеральным законом и законами автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного
округа; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности государственных органов с государственными органами
иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время замещения должности государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|