Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 17.06.2005 № 52МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 17 июня 2005 г. N 52 О внесении изменений в устав муниципального образования "Биробиджанский район" В целях приведения Устава муниципального образования "Биробиджанский район" в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами области, на основании Устава муниципального образования "Биробиджанский район", районное Собрание РЕШИЛО: 1. Принять прилагаемые изменения в Устав муниципального образования "Биробиджанский район" принятый решением районного Собрания от 21.07.1999 N 31 (с изменениями и дополнениями от 27.04.2001 N 29, от 23.11.2001 N 69, от 05.04.2002 N 47, от 24.05.2002 N 49, от 14.06.2002 N 56, от 27.09.2002 N 70, от 27.12.2002 N 111, от 28.03.2003 N 18, от 30.05.2003 N 36, от 28.11.2003 N 89, от 23.04.2004 N 25, от 21.05.2004 N 28, от 18.06.2004 N 36, от 29.12.2004 N 97, от 18.03.2005 N 22), изложив его в новой редакции. 2. Направить настоящее решение с изменениями в Устав муниципального образования "Биробиджанский район" для государственной регистрации в установленном порядке в аппарат губернатора Еврейской автономной области. 3. Зарегистрированное решение с изменениями в Устав муниципального образования "Биробиджанский район" опубликовать в "Информационном бюллетене МО "Биробиджанский район". 4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава муниципального образования Е.И.СУХАРЕВ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. НАИМЕНОВАНИЕ, ГРАНИЦЫ И СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Муниципальный район с учетом исторических и местных традиций носит наименование "Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области" ("Биробиджанский муниципальный район" ЕАО). 2. Биробиджанский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование. 3. Статус и границы муниципального района установлены законом ЕАО. СТАТЬЯ 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Настоящий Устав является составной частью правовой основы местного самоуправления на территории муниципального района. 2. Настоящий Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. СТАТЬЯ 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Федеральным законом к вопросам местного значения муниципального района отнесены: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. СТАТЬЯ 4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Муниципальный район имеет герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 2. Описание и порядок официального использования герба муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов. ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СТАТЬЯ 5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Население муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, принимает непосредственное участие в решении вопросов местного значения в следующих формах: местный референдум, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения в органы местного самоуправления, муниципальные выборы, в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. СТАТЬЯ 6. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. Местный референдум на территории муниципального района проводится в соответствии с федеральным законодательством и законом области. 2. Собрание депутатов, глава муниципального района и администрация муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов, главой муниципального района и администрацией муниципального района, определенным настоящим Уставом. СТАТЬЯ 7. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН 1. Порядок выступления инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, с правотворческой инициативой, а также минимальную численность инициативной группы устанавливает Собрание депутатов. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Собранием депутатов. 3. Собрание депутатов устанавливает Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении. СТАТЬЯ 8. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Собранием депутатов. СТАТЬЯ 9. СОБРАНИЯ ГРАЖДАН 1. Порядок назначения и проведения собраний граждан, проводимых по инициативе главы муниципального района или Собрания депутатов, а также полномочия собраний граждан устанавливаются Собранием депутатов. 2. Порядок проведения и полномочия собраний граждан, проводимых по инициативе граждан, определяются Собранием депутатов. СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН, ПРОВОДИМОГО ПО ИНИЦИАТИВЕ НАСЕЛЕНИЯ 1. Инициатива граждан о проведении собрания граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на собрании граждан и направляется в Собрание депутатов. 2. Собрание депутатов рассматривает поступившую инициативу граждан и в течение 30 дней принимает решение о назначении собрания граждан. Собрание граждан должно состояться не позднее 14 дней со дня принятия решения о назначении собрания. 3. Решение о назначении собрания граждан должно быть официально опубликовано не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания. СТАТЬЯ 11. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ) Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в случае осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов), порядок избрания делегатов устанавливаются Собранием депутатов. СТАТЬЯ 12. ОПРОС ГРАЖДАН Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Собранием депутатов. СТАТЬЯ 13. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Собранием депутатов в соответствии с законом области. СТАТЬЯ 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 1. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законом области. 2. Муниципальные выборы организует и проводит избирательная комиссия муниципального района. 3. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района. 4. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. ГЛАВА 3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 15. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: 1) представительный орган - Собрание депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (Собрание депутатов муниципального района); 2) глава муниципального образования - глава муниципального района; 3) местная администрация - администрация Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (администрация муниципального района); СТАТЬЯ 16. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Должностными лицами местного самоуправления являются: 1) глава муниципального района - глава администрации; 2) председатель Собрания депутатов; СТАТЬЯ 17. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов) состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, по пяти многомандатным избирательным округам. 2. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов. 3. На постоянной профессиональной основе в Собрании депутатов работает один депутат. 4.Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Организационный комитет созывает первое заседание избранного Собрания депутатов не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 5. На первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов избираются председатель и заместитель председателя Собрания депутатов. 6. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов. 7. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. 8. Собрание депутатов подотчетно, подконтрольно населению муниципального района. СТАТЬЯ 18. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Срок полномочий Собрания депутатов - 5 лет. 2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 3. К полномочиям Собрания депутатов также относятся: 1) установление описания и порядка официального использования официальных символов муниципального района; 2) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов и администрацией муниципального района, определенным настоящим Уставом; 3) принятие решения о самороспуске; 4) выражение мнения населения: - при изменении границ муниципального района; - при объединении двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных районов; - при разделении муниципального района; 5) внесение в Законодательное Собрание Еврейской автономной области инициативы изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 6) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; 7) выступление совместно с главой администрации муниципального района с инициативой назначения местного референдума, принятие решения о назначении местного референдума, а также голосования по отзыву депутата, главы муниципального района. 8) назначение муниципальных выборов; 9) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численности инициативной группы граждан; 10) проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Выступление с инициативой проведения публичных слушаний. Назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний; 11) выступление с инициативой проведения собрания граждан. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе Собрания депутатов, по инициативе населения. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан; 12) установление перечня случаев осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов; 13) выступление с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан; 14) установление в соответствии с областным законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления; 15) установление порядка учета предложений по проекту Устава муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, порядка участия граждан в его обсуждении; 16) принятие регламента Собрания депутатов; 17) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством; 18) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района; 19) принятие решения об учреждении органа администрации муниципального района и утверждение положения о нем; 20) образование совместно с представительными органами иных муниципальных образований межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами; 21) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг; 22) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 23) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 19. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно: 1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством (ответственность Собрания депутатов перед государством); 2) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске; 3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования муниципального района. 2. Решение Собрания депутатов о самороспуске принимается на заседании Собрания депутатов тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. СТАТЬЯ 20. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ 1. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов сроком на 5 лет. 2. Председатель Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе. 3. Председатель Собрания депутатов: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов; 2)созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания Собрания депутатов; 4) осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов; 5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов и учета общественного мнения о его деятельности; 7) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов и другие документы, исходящие из Собрания депутатов; 8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) в соответствии с законодательством о труде нанимает и увольняет работников аппарата Собрания депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; 10) координирует деятельность постоянных комиссий; 11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банковских учреждениях; 12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов; 13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов; 14) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Собрания депутатов, выступает в суде без доверенности. 4. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов его полномочия осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий, установленных подпунктами 9, 11 пункта 3 настоящей статьи. СТАТЬЯ 21. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством сроком на 5 лет. 3. Вступление в должность главы муниципального района осуществляется не позднее 14 дней со дня его избрания. Глава муниципального района принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность. 4. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района. 5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Собранию депутатов. СТАТЬЯ 22. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Глава муниципального района: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, решения, принятые Собранием депутатов, носящие нормативный характер; 3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов. 2. В соответствии с федеральным и областным законодательством, глава муниципального района осуществляет иные полномочия. СТАТЬЯ 23. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Полномочия главы муниципального района, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района. СТАТЬЯ 24. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. СТАТЬЯ 25. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Администрация муниципального района является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления муниципального района. 2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области. 3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района. 4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица. СТАТЬЯ 26. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. К полномочиям администрации муниципального района относятся: 1) формирование, исполнение бюджета муниципального района; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов; 3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции); 8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Еврейской автономной области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Иные полномочия администрации муниципального района: 1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района; 2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом; 4) ведение реестров расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов; 5) формирование и размещение муниципального заказа; 6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами; 7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечение их исполнения от имени муниципального района в порядке, установленном федеральным законом; 8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района; 9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района. СТАТЬЯ 27.ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия: 1) формирует структуру администрации муниципального района и представляет ее для утверждения Собранию депутатов; 2) руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия; 3) вносит в Собрание депутатов проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального района; 4) вносит проекты решения или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета; 5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума; 6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального района, выступает в суде без доверенности; 7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан; 9) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района; 10) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. СТАТЬЯ 28. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Депутат Собрания депутатов, глава муниципального района может быть отозван населением муниципального района в случае его конкретных противоправных решений или действий (бездействий), подтвержденных в судебном порядке. СТАТЬЯ 29. ПРОЦЕДУРА ОТЗЫВА ДЕПУТАТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Группа граждан - инициаторы отзыва депутата, главы муниципального района подают ходатайство о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района в избирательную комиссию муниципального района. 2. О поступлении ходатайства избирательная комиссия муниципального района информирует депутата, главу муниципального района. Депутат, глава муниципального района вправе представить в избирательную комиссию муниципального района в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия муниципального района в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона области, настоящего устава - о направлении их в Собрание депутатов; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 4. Собрание депутатов обязано проверить соответствие основания для отзыва депутата, главы муниципального района требованиям федерального закона. Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата, главы муниципального района отвечает установленным законом требованиям, избирательная комиссия муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата, главы муниципального района не отвечает установленным законом требованиям, избирательная комиссия муниципального района отказывает инициативной группе по отзыву депутата, главы муниципального района в регистрации. 5. В поддержку проведения голосования по отзыву собираются подписи участников голосования. Количество подписей должно составлять 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата, главы муниципального района организует инициативная группа. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней. 6. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района федеральному закону, избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Собрание депутатов. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата, главы муниципального района. 7. Собрание депутатов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района. Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 8. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится в соответствии с федеральным и областным законами. 9. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе). 10. Избирательная комиссия муниципального района, определяющая результаты голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, направляет общие данные о результатах голосования по отзыву в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов голосования, а также данных о числе голосов участников голосования, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется избирательной комиссией муниципального района не позднее чем через один месяц со дня голосования. ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАТЬЯ 30. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят: 1) устав муниципального района; 2) решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Собрания депутатов; 4) постановления и распоряжения главы муниципального района; 5) постановления и распоряжения главы администрации муниципального района; 6) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов (по вопросам организации деятельности Собрания депутатов); СТАТЬЯ 31. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Изменения и дополнения в Устав муниципального района принимаются решением Собрания депутатов. 2. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. После опубликования не более чем через 15 дней проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. 4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Собрания депутатов. 5. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района направляется на государственную регистрацию в соответствии с федеральным законодательством. 6. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. СТАТЬЯ 31. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН 1. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, наряду с настоящим Уставом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, глава муниципального образования, глава администрации муниципального района или Собрание депутатов, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме определяют срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. СТАТЬЯ 33. РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Решение о принятии Устава муниципального района, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам считают принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов. 3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района. 4. Решения, носящие нормативный характер подписываются и обнародуются главой муниципального района. Иные решения подписываются председателем Собрания депутатов. 5. Решения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные решения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении. 6. Решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 7. Решения Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено Собранием депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. СТАТЬЯ 34. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения. 2. Постановления и распоряжения главы муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 3. Постановления и распоряжения главы муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4. Постановления и распоряжения главы муниципального района могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой муниципального района либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. СТАТЬЯ 35. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района. 2. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 3. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой администрации муниципального района либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. СТАТЬЯ 36. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. СТАТЬЯ 37. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его текста в газете "Биробиджанер штерн". 2. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, подписываются и опубликовываются главой муниципального района в течение 14 дней со дня их принятия. 3. В случае длительного отсутствия главы муниципального района, невозможности им осуществлять свои полномочия (более одного месяца), а также досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, подписывает и опубликовывает председатель Собрания депутатов. 4. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района в случае отсутствия главы администрации муниципального района подписывает и опубликовывает его первый заместитель. 5. При опубликовании муниципального правового акта указывается его полное наименование, дата принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее. 6. Изменения и дополнения, внесенные в действующий муниципальный правовой акт, публикуются в том же порядке. 7. Текст измененного или дополненного муниципального правового акта по решению органа, принявшего акт, может быть вновь опубликован в полном объеме. ГЛАВА 5. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАТЬЯ 38. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Глава администрации муниципального района не позднее 1 октября текущего финансового года издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального района. 2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган администрации муниципального района. 3. Структурные подразделения администрации муниципального района, иные субъекты бюджетного процесса предоставляют финансовому органу сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района. 4. Глава администрации муниципального района вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года. СТАТЬЯ 39. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом. 2. При принятии проекта бюджета в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального района. 3. Проект бюджета муниципального района после доработки вносится главой администрации муниципального района в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении и принятия в целом. 4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. СТАТЬЯ 40. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом администрации муниципального района на основе сводной бюджетной росписи, утверждаемой главой администрации муниципального района. 2. Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального района, что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год. 4. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с действующим бюджетным законодательством. СТАТЬЯ 41. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Составление отчетности об исполнении бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом администрации муниципального района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности. 2. Глава администрации муниципального района представляет ежеквартально, с нарастающим итогом, информацию в Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального района. 3. Глава администрации муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда. 4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год глава администрации муниципального района представляет в Собрание депутатов во втором квартале текущего финансового года. Утвержденный отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит обязательному опубликованию (обнародованию). ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 42. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА 1. Настоящий Устав вступает в силу 1 января 2006 года. 2. Избранные до вступления в силу настоящего Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления с 1 января 2006 года осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения с учетом статуса муниципального района, установленного законом ЕАО. 3. Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|