Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 21.07.1999 № 31 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
21. 07.99 № 31
г. Биробиджан Принятие Устава муниципального образования
"Биробиджанский район"
На основании закона ЕАО "О порядке разработки, принятия и регистрации устава муниципального образования в ЕАО" и учитывая рекомендации экспертной комиссии правительства области районное Собрание РЕШИЛО:
1. Принять Устав муниципального образования "Биробиджанский район" во втором и третьем чтении. 2. Данный Устав направить в управление юстиции ЕАО для государственной регистрации. Заместитель председателя Собрания Н.Н. Фигура УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ __________________________________________________________________ Статья 1. Устав муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 1 Статья 2. Муниципальное образование "Биробиджанский район" и его статус стр. 2 Статья 3. Население муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 2 Статья 4. Территория и границы муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 2 Статья 5. Земли муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 2 Статья 6. День, символика и почетные звания муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 3 Глава 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ __________________________________________________________________ Статья 7. Право жителей на участие в местном самоуправлении стр. 3 Статья 8. Местный референдум стр. 4 Статья 9. Муниципальные выборы. стр. 4 Статья 10. Собрания (сходы) граждан стр. 4 Статья 11. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления стр. 4 Статья 12. Материальная основа деятельности органов территориального общественного самоуправления стр. 5 Статья 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования, общественными и другими организациями стр. 5 Статья 14. Мирные массовые акции населения, проживающего на территории муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 6 Глава 3. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __________________________________________________________________ Статья 15. Понятие местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 6 Статья 16. Основные принципы местного самоуправления стр. 7 Статья 17. Органы местного самоуправления стр. 7 Статья 18. Предметы ведения местного самоуправления стр. 7 Глава 4. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ __________________________________________________________________ Статья 19. Статус, состав и порядок формирования районного Собрания стр. 10 Статья 20. Организация работы районного Собрания стр. 10 Статья 21. Полномочия и компетенция районного Собрания стр. 11 Статья 22. Правовые акты районного Собрания стр. 12 Статья 23. Контрольные функции районного Собрания стр. 13 Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания стр. 13 Статья 25. Расходы на содержание районного Собрания стр. 14 Глава 5. ДЕПУТАТ РАИОННОГО СОБРАНИЯ __________________________________________________________________ Статья 26. Статус, порядок избрания и формы деятельности депутата районного Собрания стр. 14 Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Собрания стр. 15 Глава 6. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __________________________________________________________________ Статья 28. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования стр. 16 Статья 29. Полномочия председателя районного Собрания - главы муниципального образования стр. 17 Статья 30. Правовые акты председателя районного Собрания - главы муниципального образования стр. 18 Статья 31. Прекращение полномочий председателя районного Собрания - главы муниципального образования стр. 18 Статья 32. Оплата труда председателя районного Собрания - главы муниципального образования стр. 19 Глава 7. АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __________________________________________________________________ Статья 33. Администрация района стр. 19 Статья 34. Административно-территориальные единицы в системе местного самоуправления стр. 20 Статья 35. Глава административно-территориальной единицы стр. 21 Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА __________________________________________________________________ Статья 36. Муниципальная служба стр. 21 Статья 37. Муниципальный служащий стр. 22 Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __________________________________________________________________ Статья 38. Содержание экономической основы местного самоуправления стр. 22 Статья 39. Муниципальная собственность стр. 24 Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности стр. 24 Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности стр. 24 Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления стр. 24 Глава 10. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __________________________________________________________________ Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 24 Статья 44. Бюджет муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 25 Статья 45. Доходы и расходы бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" стр. 25 Статья 46. Внебюджетные и валютные фонды муниципального образования стр. 26 Статья 47. Целевые и резервные фонды стр. 27 Статья 48. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования стр. 27 Статья 49. Участие органов местного самоуправления в финансово- кредитных отношениях стр. 28 Статья 50. Бюджетный процесс стр. 28 Статья 51. Рассмотрение проекта местного бюджета районным Собранием стр. 29 Статья 52. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования стр. 30 Статья 53. Местные налоги и сборы стр. 30 Статья 54. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами стр. 30 Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ __________________________________________________________________ Статья 55. Основы взаимоотношений органов местного самоуправления муниципального образования с органами государственной власти стр. 31 Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований стр.32 Глава 12. ПРИНЯТИЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" __________________________________________________________________ Статья 57. Принятие Устава стр. 32 Статья 58. Внесение изменений и дополнений в Устав, прекращение действия Устава стр. 32 Статья 59. Хранение Устава стр. 33
Глава 1. Общие положения Статья 1. Устав муниципального образования "Биробиджанский район". 1. Устав муниципального образования "Биробиджанский район" (далее Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом ЕАО "Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области" определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, его правовые, экономические и финансовые основы, устанавливает принципы организации местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Устав определяет: - границы территории и состав муниципального образования; - вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; - формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; - структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; - наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; - срок полномочий депутатов районного Собрания, выборных и других должностных лиц местного самоуправления; - виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления; - основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; - порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий районного Собрания и его выборных должностных лиц; - статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; - гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; - условия и порядок организации муниципальной службы; - экономическую и финансовую основу местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; - другие положения об организации местного самоуправления в соответствии с Законами Российской Федерации и Еврейской автономной области. 3. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц. 4. Настоящий Устав действует на территории муниципального образования "Биробиджанский район" и обязателен для исполнения всеми его жителями, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими лицами, независимо от форм собственности, действующими на территории муниципального образования "Биробиджанский район". Статья 2. Муниципальное образование "Биробиджанский район" и его статус. 1. 2 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР образован самостоятельный Биробиджанский район областного подчинения. 2. Административным центром муниципального образования "Биробиджанский район" является село Птичник. 3. Статус муниципального образования "Биробиджанский район" определяется областным законодательством и настоящим Уставом. Статья 3. Население муниципального образования "Биробиджанский район". Население муниципального образования "Биробиджанский район" представляет собой его жителей, объединенных общностью решения вопросов местного значения в целях осуществления местного самоуправления. Статья 4. Территория и границы муниципального образования. 1. Границы территории муниципального образования "Биробиджанский район" устанавливаются согласно материалов описания границ, представленных Дальневосточной территориальной инспекцией государственного геодезического надзора от 14.07.99 N 42. 2. Установление и изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории. Порядок образования, объединения, разъединения или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ определяется Законом Еврейской автономной области. Статья 5. Земли муниципального образования "Биробиджанский район". В состав земель муниципального образования "Биробиджанский район" входят: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения; земли лесного фонда; земли запаса, включая фонд перераспределения; земли водного фонда; земли особо охраняемых территорий. Статья 6. День, символика и почетные звания муниципального образования "Биробиджанский район". 1. Днем празднования образования района является первое воскресенье июля. Статус праздника и организация его проведения определяется районным Собранием. 2. Муниципальное образование "Биробиджанский район" имеет свою эмблему. Символика эмблемы отражает социально-экономическую основу района и его географическое расположение. 3. Звание "Почетный житель муниципального образования "Биробиджанский район" является высшим признанием лицу, внесшему большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие района. 4. Порядок присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Биробиджанский район" определяется Положением, утверждаемым районным Собранием. Глава 2. Участие населения в местном самоуправлении Статья 7. Право жителей на участие в местном самоуправлении. 1. Право жителей, проживающих на территории муниципального образования "Биробиджанский район", на участие в местном самоуправлении реализуется посредством: а) участия в местном референдуме, собраниях (сходах) и других форм прямого волеизъявления; б) участия в выборах депутатов районного Собрания; в) избрания в органы местного самоуправления; г) равного доступа к муниципальной службе; д) индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; е) осуществления правотворческой инициативы; ж) присутствия на заседаниях районного Собрания; з) получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; и) судебной защиты прав на участие в местном самоуправлении. 2. Высшим и непосредственным выражением права на участие в местном самоуправлении являются местный референдум и свободные муниципальные выборы. Статья 8. Местный референдум. Местный референдум проводится для решения наиболее важных вопросов жизни муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области о местном референдуме. Статья 9. Муниципальные выборы. 1. Муниципальными выборами считаются выборы депутатов районного Собрания. 2. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области. Статья 10. Собрания (сходы) граждан. 1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Собрания (сходы) проводятся в соответствии с законом Еврейской автономной области "О собрании (сходе) граждан по месту их жительства в Еврейской автономной области". Статья 11. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления. 1. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления действует в пределах домов, улиц, сел на основании соответствующего Положения, утверждаемого районным Собранием. 2. В Положении о совете (комитете) определяются цели и задачи, полномочия и порядок его организации и деятельности. 3. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления вправе: а) созывать собрание (сход) жителей для рассмотрения вопросов общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности других форм активности населения; б) вносить предложения в программы и планы социально- экономического развития муниципального образования; в) объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, для строительства и содержания объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты, владеть имуществом на основе долевого участия; г) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально- культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; д) заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории муниципального образования; е) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа территориального самоуправления; ж) выступать в установленном порядке по просьбам и поручениям отдельных граждан в качестве представителей в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод жителей территориального общественного самоуправления. Статья 12. Материальная основа деятельности органов территориального общественного самоуправления. 1. Материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют: имущество, созданное за счет средств хозяйственной деятельности, а также приобретенное и переданное им другими организациями, финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности, добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц. 2. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имуществу и финансовым обязательствам органов территориального общественного самоуправления. Статья 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования, общественными и другими организациями. 1. Органы местного самоуправления содействуют созданию, развитию и координации деятельности органов общественного самоуправления в осуществлении их полномочий. 2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении решений, противоречащих законодательству. 3. Органы общественного самоуправления вправе в пределах своей компетенции заключать договоры, осуществлять совместные мероприятия, объединяться в ассоциации с иными органами территориального общественного самоуправления, а также общественными и другими организациями. 4. Разграничение полномочий между домовыми, уличными, сельскими комитетами и иными органами территориального общественного самоуправления, имеющими совпадающую территорию, устанавливаются в положении, утверждаемом районным Собранием, либо определяются путем соглашения между этими органами. Статья 14. Мирные массовые акции населения, проживающего на территории муниципального образования. 1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования в соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления главы муниципального образования не позднее чем за 10 (десять) дней до их проведения. 2. Порядок проведения массовых мирных акций населения регулируется действующим законодательством Российской Федерации. 3. Глава муниципального образования, получив уведомление о мирной массовой акции, обязан обеспечить общественный порядок при ее проведении. Глава 3. Понятие, принципы и система органов местного самоуправления Статья 15. Понятие местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район". Местное самоуправление на территории муниципального образования "Биробиджанский район" - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения муниципального образования. Статья 16. Основные принципы местного самоуправления. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Биробиджанский район" осуществляется на принципах: - конституционной гарантированности; - государственной поддержки; - соблюдения прав и свобод граждан; - выборности; - самостоятельности и свободы действий в пределах своих полномочий; - ответственности председателя районного Собрания - главы муниципального образования, должностных лиц за принимаемые решения и действия перед населением муниципального образования; - обязательности решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, для жителей, должностных лиц, предприятии. организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования; - разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления; - финансовой и материальной обеспеченности полномочий по нормативам, установленным действующим законодательством; - судебной защиты права на местное самоуправление. Статья 17. Органы местного самоуправления. От имени жителей муниципального образования "Биробиджанский район", в пределах установленной компетенции, местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляют: - районное Собрание; - председатель районного Собрания -глава муниципального образования; - главы административно-территориальных единиц. Статья 18. Предметы ведения местного самоуправления. 1. В ведении муниципального образования "Биробиджанский район" находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский район"; 5) содержание и использование муниципальных жилого фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка. осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; 32) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 33) установление правил торговли и обслуживания населения, если иное не установлено Федеральным и областным законодательством; 34) учреждение собственных средств массовой информации; 35) организация и обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Федеральным и областным законодательством, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами и законами Еврейской автономной области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно Федеральными Законами и законами ЕАО. Глава 4. Районное Собрание депутатов Статья 19. Статус, состав и порядок формирования районного Собрания. 1. Районное Собрание - выборный представительный орган местного самоуправления, является юридическим лицом. 2. Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами Еврейской автономной области сроком на 5 лет. 3. Выборы депутатов районного Собрания проводятся по пяти трехмандатным избирательным округам. 4. Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава. Статья 20. Организация работы районного Собрания. 1. Порядок осуществления районным Собранием своих полномочий, правила и процедура его работы устанавливается Регламентом районного Собрания. 2. Основной организационной формой деятельности районного Собрания являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 3. Внеочередные заседания районного Собрания созываются по инициативе председателя Собрания, предложению одной трети депутатов, а также требованию не менее одного процента жителей, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение. 4. Организацию подготовки первого заседания районного Собрания нового созыва осуществляет и проводит организационный комитет не позднее двух недель с момента официального объявления итогов выборов. 5. На первом заседании районного Собрания тайным голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов избираются председатель и заместитель председателя районного Собрания. 6. Заседания районного Собрания являются открытыми. 7. На заседаниях председательствует председатель районного Собрания - глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Собрания. Статья 21. Полномочия и компетенция районного Собрания. 1. Полномочия районного Собрания начинаются с первого заседания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания нового состава. 2. Свою деятельность районное Собрание осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, настоящим Уставом. 3. В исключительном ведении районного Собрания находятся: - принятие и изменение Устава муниципального образования и контроль за его выполнением; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития районного муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 4. К ведению районного Собрания относятся вопросы: - согласование кандидатур на должности глав административно- территориальных единиц; - принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения; - утверждение структуры и численности аппарата районного Собрания и расходов на его содержание; - согласование структуры администрации муниципального образования и утверждение расходов на ее содержание по представлению председателя районного Собрания - главы муниципального образования; - назначение местного референдума и выборов депутатов районного Собрания; - утверждение Положений о внебюджетных фондах местного самоуправления и отчетов об исполнении смет фондов; - согласование кандидатур для назначения на должности и освобождения от должности заместителей главы муниципального образования и органа охраны общественного порядка муниципального образования; - осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; - принятие отставки председателя районного Собрания - главы муниципального образования - присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Биробиджанский район"; - передача отдельных полномочий местного самоуправления другим органам местного самоуправления, а также принятие отдельных государственных полномочий для исполнения органами местного самоуправления; - определение правил пользования муниципальными природными ресурсами; - переизбрание председателя районного Собрания; - досрочное прекращение полномочий районного Собрания в результате самороспуска; - утверждение состава территориальной избирательной комиссии муниципального образования; - иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Биробиджанский район" к ведению местного самоуправления. Статья 22. Правовые акты районного Собрания. 1. Районное Собрание принимает по вопросам, отнесенным к его компетенции решения. 2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Собрания, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов за исключением принятия Устава, дополнений и изменений к нему. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов. 3. Нормативные правовые акты районного Собрания, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, , носящие нормативный характер вступают в силу с момента их официального опубликования. Другие решения районного Собрания вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не определено в решении. Решения районного Собрания подписываются председательствующим в течении трех дней. 4. Право вносить вопросы на рассмотрение районного Собрания предоставляется: - депутатам районного Собрания; - руководителям территориальных органов местного самоуправления; - группе граждан (не менее одного процента от числа жителей муниципального образования), пользующихся избирательным правом и подписавшим соответствующее предложение в порядке, установленном Регламентом Собрания; - депутату Федерального Собрания от ЕАО; - депутату Законодательного Собрания ЕАО, избранному в муниципальном образовании "Биробиджанский район". 5. Решения районного Собрания могут быть отменены самим районным Собранием, либо признаны недействительными по решению суда. Статья 23. Контрольные функции районного Собрания. 1. Районное Собрание осуществляет контроль за исполнением на территории муниципального образования собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы. 2. Районная администрация, ее структурные подразделения, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, в двухнедельный срок по обращению Собрания, его рабочих органов, депутатов обязаны представлять информацию по вопросам, относящимся к ведению Собрания. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания. 1. Полномочия районного Собрания могут быть прекращены в случаях: а) принятия постановления Законодательного Собрания Еврейской автономной области, основанном на заключении суда Еврейской автономной области о признании деятельности районного Собрания не соответствующей Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу; б) решения районного Собрания о самороспуске, принятого большинством голосов от числа депутатов. 2. Выборы депутатов районного Собрания при прекращении его полномочий в соответствии с подпунктом "а" части первой настоящей статьи назначаются Законодательным Собранием области. 3. Выборы районного Собрания в случае прекращения его полномочий в соответствии с подпунктом "б" части первой настоящей статьи, назначаются территориальной избирательной комиссией и проводятся не позднее ста двадцати дней и не ранее девяноста дней со дня прекращения полномочий районного Собрания. Статья 25. Расходы на содержание районного Собрания. 1. Расходы на содержание районного Собрания предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и утверждаются районным Собранием в общем порядке. 2. Распорядителем средств районного Собрания является заместитель председателя районного Собрания. Глава 5. Депутат районного Собрания Статья 26. Статус, порядок избрания и формы деятельности депутата районного Собрания. 1. Статус депутата районного Собрания устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, настоящим Уставом. 2. Депутатом районного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 год. 3. В своей деятельности депутат районного Собрания руководствуется интересами населения, целями и задачами социально- экономического и культурного развития соответствующей территории. 4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. 5. Депутат районного Собрания имеет соответствующее удостоверение. Удостоверение является документом, дающим право депутату в пределах его компетенции беспрепятственно посещать органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования. Положение об Удостоверении депутата утверждается районным Собранием. 6. Деятельность депутата органа местного самоуправления выражается в следующих формах: - участие в заседаниях районного Собрания; - участие в работе комиссий, образованных районным Собранием; - работа с избирателями; - внесение депутатских запросов; - осуществление иных форм депутатской деятельности, предусмотренных Федеральными и областными законами и настоящим Уставом. 7. Депутат районного Собрания поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им, он систематически информирует их о своей депутатской деятельности. 8. Права депутатов и основные гарантии депутатской деятельности определены Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Еврейской автономной области "О статусе депутатов представительного органа местного самоуправления в ЕАО". 9. Расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств местного бюджета в соответствии с решением районного Собрания. 10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения депутатом депутатских обязанностей, либо в случае совершения им действий, порочащих статус депутата, либо в случае вступления в силу приговора суда в отношении депутата, может быть произведен его отзыв. Порядок отзыва депутата районного Собрания определяется в соответствии с Законом ЕАО. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Собрания. 1. Полномочия депутата районного Собрания прекращаются досрочно в случаях: - избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом несовместимо с выполнением полномочий депутата районного Собрания; - избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или орган государственной власти; - письменного заявления депутата о сложении депутатских полномочий; - вступления в законную силу приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - смерти депутата, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва депутата. 2. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает с момента принятия районным Собранием соответствующего решения, либо вступления в законную силу решения суда. Глава 6. Выборные должностные лица местного самоуправления Статья 28. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования. 1. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Биробиджанский район". Председатель районного Собрания - глава муниципального образования представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими сообществами, обладает представительными, распорядительными и контрольными полномочиями на территории муниципального образования, обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Устава и законов Еврейской автономной области, настоящего Устава, решений районного Собрания. 2. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия руководство администрацией района. 3. Одно и то же лицо не может быть избрано главой муниципального образования более трех раз. 4. В течении срока своих полномочий председатель районного Собрания - глава муниципального образования не может занимать и сохранять за собой другие должности, а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельностью. 5. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению, проживающему на территории муниципального образования и районному Собранию. Статья 29. Полномочия председателя районного Собрания - главы муниципального образования. 1. Полномочия председателя районного Собрания - главы муниципального образования наступают с момента его избрания. 2. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования созывает и ведет заседание районного Собрания, подписывает его протокол и решения. 3. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования представляет кандидатуру на должность заместителя председателя районного Собрания. 4. Осуществляя функции главы муниципального образования: - определяет компетенцию структурных подразделений администрации района, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования; - представляет интересы муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов населения его территории в суде, а также в вышестоящих органах власти и управления; - вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации района; - представляет районному Собранию программу социально- экономического развития района, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - по согласованию с районным Собранием назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, а также пользуется правом найма и увольнения должностных лиц администрации района; - принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района; - распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы; - вносит в районное Собрание проект местного бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных фондов; - организует и осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы, обращения и заявления граждан. Статья 30. Правовые акты председателя районного Собрания - главы муниципального образования. 1. Председатель районного Собрания - глава муниципального образования по вопросам своей компетенции принимает постановления и распоряжения. 2. Правовые акты председателя районного Собрания - главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными, либо осуществляющими деятельность на территории муниципального образования. Они не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам и законам Еврейской автономной области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым районным Собранием. 3. Правовые акты председателя районного Собрания - главы муниципального образования, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, проживающих на территории района, вступают в силу после их официального опубликования, если в правовом акте не определен иной срок. 4. Правовые акты председателя районного Собрания - главы муниципального образования, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 5. Правовые акты председателя районного Собрания - главы муниципального образования утрачивают силу в случаях: - истечения срока его действия либо принятия нового правового акта; - его отмены председателем районного Собрания - главой муниципального образования; - признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству. Статья 31. Прекращение полномочий председателя районного Собрания - главы муниципального образования. 1. Полномочия председателя районного Собрания - главы муниципального образования прекращаются по истечении срока, на который он был избран. 2. В случае прекращения полномочий председателя районного Собрания прекращаются его полномочия, как главы муниципального образования. 3. Полномочия председателя районного Собрания - главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях: - избрания или назначения на должность, занятие которой в соответствии с настоящим Уставом не совместимо с выполнением полномочий председателя районного Собрания - главы муниципального образования; - избрания в другой представительный орган местного самоуправления или орган государственной власти; - письменного заявления о сложении с него полномочий председателя районного Собрания - главы муниципального образования; - переизбрания председателя районного Собрания; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - смерти, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва на основании прямого волеизъявления жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 4. В случае досрочного прекращения полномочий или невозможности исполнения председателем районного Собрания - главой муниципального образования своих обязанностей его полномочия исполняют: а) в администрации - первый заместитель главы администрации района; б) в районном Собрании - заместитель председателя районного Собрания. Статья 32. Оплата труда председателя районного Собрания - главы муниципального образования. Оплата труда председателя районного Собрания - главы муниципального образования устанавливается районным Собранием. Глава 7. Администрации района и административно-территориальных единиц в системе органов местного самоуправления Статья 33. Администрация района. 1. Администрация района - аппарат управления по обеспечению деятельности председателя районного Собрания - главы муниципального образования. 2. Положение о деятельности администрации района утверждается председателем районного Собрания - главой муниципального образования. 3. Организационная деятельность администрации района предусматривает разделение внутренних функций между структурными подразделениями, возложенных на нее председателем районного Собрания - главой муниципального образования. 4. Администрация района является юридическим лицом, имеет печать и расчетный счет. 5. Отдельные структурные подразделения администрации района, главы административно-территориальных единиц могут наделяться правами юридического лица с передачей им в оперативное управление муниципальной собственности. 6. Расходы на содержание администрации района предусматриваются в местном бюджете и утверждаются районным Собранием. Статья 34. Административно-территориальные единицы в системе местного самоуправления. 1. В целях организации на территории муниципального образования деятельности по претворению в жизнь решений районного Собрания, постановлений и распоряжений председателя районного Собрания - главы муниципального образования, социальному развитию территорий, муниципальное образование объединяет 9 административ- но - территориальных единиц: 1. Птичнинская сельская (село Птичник); 2. Валдгеймская сельская (села: Валдгейм, Красный Восток); 3. Желтояровская сельская (села: Пронькино, Желтый Яр, Аэропорт); 4. Найфельдская сельская (села: Найфельд, Петровка, Русская Поляна); 5. Дубовская сельская (села: Казанка, Дубовое); 6. Головинская сельская (села: Надеждинское, Головино); 7. Бирофельдская сельская (села: Бирофельд, Алексеевка, Опытное Поле); 8. Красивенская сельская (села: Красивое, Димитрово); 9. Киргинская сельская (села: Кирга, Раздольное). 2. Статус, объединение, разъединение и ликвидация административно-территориальных единиц, определяется Положением, утверждаемым районным Собранием в соответствии с законами области. 3. Администрация административно-территориальной единицы (сельская администрация) - аппарат по обеспечению деятельности главы административно-территориальной единицы. Сельская администрация является юридическим лицом, осуществляет на подведомственной территории исполнительные функции, определенные настоящим Уставом. 4. Сметы расходов на содержание администраций административно- территориальных единиц включаются в бюджет муниципального образования. Статья 35. Глава административно-территориальной единицы. 1. Глава административно-территориальной единицы назначается на должность и освобождается от должности председателем районного Собрания - главой муниципального образования по согласованию с районным Собранием депутатов. 2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности глав администратвно-территориальных единиц, их полномочия устанавливаются Положением, утверждаемым районным Собранием. 3. Глава административно-территориальной единицы на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет: руководство деятельностью сельской администрации; организует выполнение решений районного Собрания, постановлений и распоряжений председателя районного Собрания - главы муниципального образования, программ социально-экономического развития, касающихся соответствующей территории, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата сельской администрации; участвует в подготовке и осуществлении решений органов местного самоуправления, затрагивающих интересы соответствующих территорий. 4. Глава административно-территориальной единицы обеспечивает исполнение переданных ему государственных и иных полномочий, определяемых районным Собранием и главой муниципального образования. 5. Глава административно-территориальной единицы подотчетен председателю районного Собрания - главе муниципального образования непосредственно, а также районному Собранию. Глава 8. Муниципальная служба Статья 36. Муниципальная служба. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности и не являющейся выборной. 2. Под стажем муниципальной службы понимается время работы гражданина на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. 3. Муниципальная служба в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими Федеральными Законами, законами области и настоящим Уставом. 4. На муниципальных служащих распространяется действие Законодательства РФ о труде с особенностями, установленными Tедеральными Законами и Законом Еврейской автономной области "О муниципальной службе в ЕАО". Статья 37. Муниципальный служащий. 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном представительными органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными Законами и законами Еврейской автономной области. обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Глава 9. Экономическая основа местного самоуправления Статья 38. Содержание экономической основы местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют земля и природные ресурсы, имущество, находящееся в муниципальной собственности; средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды; муниципальный жилищный и нежилой фонд, муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные дороги, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов; муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество, государственная собственность и средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность и иные средства, переданные жителям муниципального образования другими физическими и юридическими лицами. Статья 39. Муниципальная собственность. 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования, осуществляет районное Собрание. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется районным Собранием. 4. Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законом передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в муниципальной собственности. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется районным Собранием. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования. 6. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности. 7. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств, либо полученное безвозмездно (в соответствии с действующим законодательством), включается в состав муниципальной собственности. 8. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в областную и федеральную собственность осуществляется по решению районного Собрания. 9. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности. 1. Цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности устанавливаются районным Собранием. 2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления в интересах населения муниципального образования в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава 10. Финансовая основа местного самоуправления Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования "Биробиджанский район". 1. Финансовые ресурсы муниципального образования "Биробиджанский район" включают в себя средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ассигнований из бюджета Российской Федерации (трансферта) и Еврейской автономной области, заемные средства, средства привлеченные от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия, кредитные ресурсы, средства от продажи акций и иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством. 2. Районное Собрание устанавливает местные налоги, сборы и иные платежи в соответствии с законодательством. Статья 44. Бюджет муниципального образования "Биробиджанский район". 1. Бюджет муниципального образования "Биробиджанский район" - это фонд денежных средств, предназначенный для реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления. 2. Муниципальное образование "Биробиджанский район" имеет единый бюджет. В качестве составных частей бюджет муниципального образования "Биробиджанский район" включает сметы доходов и расходов Птичнинской сельской администрации, Валдгеймской сельской администрации, Желтояровской сельской администрации, Найфельдской сельской администрации, Дубовской сельской администрации, Бирофельдской сельской администрации, Киргинской сельской администрации, Красивенской сельской администрации, Головинской сельской администрации. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется районным Собранием по предложению администрации района. 3. Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается: а) наличием собственных доходных источников; б) правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций, субвенций; в) правом самостоятельно распоряжаться средствами бюджета муниципального образования обладает районное Собрание депутатов. Статья 45. Доходы и расходы бюджета муниципального образования "Биробиджанский район". 1. В доходы местного бюджета зачисляются дотации, субвенции, местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Еврейской автономной области, закрепленными на долговременной основе, штрафы, доходы от приватизации муниципальной собственности, финансовые средства, переданные органами местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, доходы от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, дотаций. субвенций, трансферты и иные поступления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности администрации. 2. В расходы местного бюджета муниципального образования включаются расходы, связанные с решением вопросов местного значения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области и настоящим Уставом, расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, расходы, связанные с погашением долга по ссудам и займам, иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами и органами государственной власти Еврейской автономной области. 4. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район", возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти ЕАО, компенсируются органами. принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы из местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств. Статья 46. Внебюджетные и валютные фонды муниципального образования. 1. Районное Собрание образовывает внебюджетные фонды муниципального образования в соответствии с законодательством ЕАО. 2. Районное Собрание образовывает валютные фонды как общего, так и специального назначения. 3. Источниками образования валютных фондов могут быть отчисления от валютной выручки муниципальных предприятий, а также предприятий других форм собственности, находящихся на территории муниципального образования по нормативам, установленным Законодательством Российской Федерации и законами ЕАО, добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также иностранных юридических и физических лиц на соответствующие цели. 4. Порядок использования валютных фондов устанавливается Положением, утвержденным районным Собранием. 5. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по постановлению председателя районного Собрания - главы муниципального образования и изъятию не подлежат. Статья 47. Целевые и резервные фонды. 1. Районное Собрание вправе учреждать целевые фонды на финансирование целевых программ и мероприятий для решения задач социального, экономического и экологического характера. Перечень целевых фондов и Положения о порядке их образования и использовании утверждаются районным Собранием. Источниками образования целевых фондов могут быть бюджетные и внебюджетные средства, которые должны использоваться строго по целевому назначению. 2. В составе бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" могут образовываться фонды для непредвиденных расходов, размеры которых определяет районное Собрание ежегодно при утверждении бюджета. Резервные фонды используются председателем районного Собрания - главой муниципального образования для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, финансирования других непредвиденных расходов. Отчет о расходовании средств резервных фондов включается в отчет об исполнении местного бюджета. Норматив отчислений в резервные фонды ежегодно устанавливаются районным Собранием в размере не менее 0,5 процентов доходной части бюджета. Статья 48. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|