Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26.08.2008 № 238-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2008 г. № 238-пп Утратилo силу - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23.12.2008 г. N 415-пп Об областной целевой программе «Экология Еврейской автономной области» на 2009 год В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Экология Еврейской автономной области» на 2009 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Биробиджанер штерн». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года. Губернатор области Н.М. Волков УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.08.2008 № 238-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009 ГОД 1. ПАСПОРТ областной целевой программы «Экология Еврейской автономной области» на 2009 год ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Экология Еврейской автономной области | | программы | | |--------------------+--------------------------------------------------| | Основание для | - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об | | разработки | охране окружающей среды»; | | программы | - постановление правительства Еврейской | | (наименование, | автономной области от 27.05.2008 № 133-пп «Об | | номер и дата | утверждении перечня областных целевых программ, | | нормативного | действие которых начинается с 01 января 2009 | | акта) | года» | |--------------------+--------------------------------------------------| | Государственный(е) | Управление природных ресурсов правительства | | заказчик(и) | Еврейской автономной области | | программы | | |--------------------+--------------------------------------------------| | Основные | Управление природных ресурсов правительства | | разработчики | Еврейской автономной области | | программы | | |--------------------+--------------------------------------------------| | Цель программы | Экологическое зонирование территории Еврейской | | | автономной области | |--------------------+--------------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Определение границ участков земли, покрытых | | программы | древесно-кустарниковой растительностью, на | | | землях запаса и землях других категорий, | | | государственная собственность на которые не | | | разграничена, на площади до 170,0 тыс. га. | | | 2. Определение мест компактного произрастания | | | наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям | | | растений (не менее 20 видов), занесенных в | | | Красную книгу Еврейской автономной области, и | | | выработка мер по их охране. | | | 3. Исследование участков реки Амур на территории | | | Еврейской автономной области | |--------------------+--------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009 год | | реализации | | | программы | | |--------------------+--------------------------------------------------| | Перечень | - | | подпрограмм | | |--------------------+--------------------------------------------------| | Исполнители | Исполнители определяются на конкурсной основе в | | основных | соответствии с постановлением правительства | | мероприятий | Еврейской автономной области от 18.07.2008 № | | программы | 186-пп «Об утверждении Порядка принятия решений | | | о разработке, формировании, реализации областных | | | долгосрочных целевых программ и проведения | | | оценки эффективности их реализации в Еврейской | | | автономной области» | |--------------------+--------------------------------------------------| | Объемы и | Всего по программе: 1 870 тыс. руб., | | источники | в том числе: областной бюджет - 1 870 тыс. руб. | | финансирования | | | программы | | |--------------------+--------------------------------------------------| | Ожидаемые | - картографический материал с указанием границ | | конечные | участков земли, покрытых древесно-кустарниковой | | результаты | растительностью, на землях запаса и землях | | реализации | других категорий, государственная собственность | | программы | на которые не разграничена, на площади до 170,0 | | | тыс. га; | | | - картографический материал мест компактного | | | произрастания наиболее уязвимых к антропогенным | | | воздействиям растений (не менее 20 видов), | | | занесенных в Красную книгу Еврейской автономной | | | области, и меры по их охране; | | | - сведения о загрязнении воды реки Амур на | | | территории Еврейской автономной области по 3 | | | группам загрязняющих веществ (хлорорганические | | | пестициды, ароматические углеводороды; | | | хлорированные углеводороды; хлорированные | | | фенолы) | |--------------------+--------------------------------------------------| | Система | Контроль за выполнением программных мероприятий | | организации | осуществляет государственный заказчик - | | контроля за | управление природных ресурсов правительства | | исполнением | Еврейской автономной области. Государственный | | программы | заказчик программы представляет в управление | | | экономики правительства Еврейской автономной | | | области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и | | | результатах реализации программы и годовой отчет | | | о реализации программы - в правительство | | | области | ------------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Экологическая обстановка в Еврейской автономной области (далее - область) на протяжении длительного времени остается удовлетворительной. Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды. Одной из них является отсутствие картографических материалов с указанием границ природных объектов и ресурсов. Это сдерживает освоение природно-ресурсного потенциала области. В составе земель сельскохозяйственного назначения несельскохозяйственные угодья занимают 107,9 тыс. га. Сюда вошли земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, внутрихозяйственными дорогами, водоёмами, защитными древесно-кустарниковыми насаждениями, земли, предназначенные для обслуживания сельскохозяйственного производства. Большую площадь в составе несельскохозяйственных угодий занимают болота и кустарники. Участки, покрытые древесно-кустарниковой растительностью, имеются также на землях запаса, землях других категорий. Границы и площади таких участков не определены. Не определены также их статус и собственник. Данные участки не обустроены в противопожарном отношении, не охраняются. Они становятся местом несанкционированных свалок, источником пожаров. Около 70 процентов лесных пожаров возникает в этих лесах. В Красную книгу Еврейской автономной области включено 176 видов растений и грибов. Часть из них наиболее уязвима к антропогенным воздействиям. Места компактного произрастания таких растений не установлены, что затрудняет их охрану. В соответствии с положением о порядке ведения Красной книги Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 20.05.2005 №126-пп, сбор и анализ данных о таких объектах обеспечивается проведением необходимых исследований и мониторинга. В данной программе приоритетной проблемой рационального природопользования принята проблема недостаточной изученности природного потенциала области, отсутствия соответствующего картографического материала. Эту проблему предлагается решить путем осуществления ряда мероприятий по наиболее точному и четкому установлению границ природных объектов и природных ресурсов, т.е. провести экологическое зонирование территории области. Иные программы, полностью или частично направленные на решение данной проблемы, отсутствуют. Решение эколого-экономических проблем бассейна реки Амур является одной из актуальных проблем Российской Федерации не только в экологическом, но также в геополитическом и социально-экономическом отношении. В соответствии с Соглашением о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве между правительствами Хабаровского края и Еврейской автономной области от 05.05.2003 № 6 ведется мониторинг реки Амур. По данным наблюдений определяется степень загрязнения воды загрязняющими веществами, не вошедшими в утвержденный российско-китайский перечень показателей качества воды трансграничных водных объектов (хлорорганические пестициды, ароматические углеводороды, хлорированные углеводороды, хлорированные фенолы). Сведения о качестве воды в реке Амур в дальнейшем будут использованы для разработки мероприятий по оздоровлению окружающей среды Приамурья. Парламентскими слушаниями от 17.05.2007 на тему «Эколого-экономические проблемы бассейна реки Амур и пути их законодательного решения» органам государственной власти приамурских субъектов Российской Федерации рекомендовано ежегодное проведение экологической акции «Дни Амура», которая предусматривает привлечение населения к проведению общественных слушаний, выставок, очистке водных объектов, посадке деревьев и другим массовым мероприятиям в целях экологического просвещения и образования. Решение вышеприведенных основных экологических проблем требует целенаправленных действий со стороны органов власти и финансовых затрат для выполнения комплекса природоохранных мер в рамках целевой программы, реализация которой будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в области и являться посильным вкладом области в стабилизацию и улучшение экологической обстановки на территории области. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Цель: экологическое зонирование территории области - выполнение ряда мероприятий по наиболее точному и четкому установлению границ природных объектов и природных ресурсов. Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач: - определение границ участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 170,0 тыс. га; - определение мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и выработка мер по их охране; - исследование участков реки Амур на территории области. Предполагается провести работы по определению границ земельных участков, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 170,0 тыс. га, не входящих в государственный лесной фонд. Участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения, запаса и иных землях, собственность на которые не разграничена. Это затрудняет их рациональное использование и охрану. В рамках программы планируется провести мониторинг редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям и имеющих меньшую возможность противостоять им, определить места компактного произрастания таких растений и выработать меры по их охране. Будет продолжено участие области в проведении мониторинга реки Амур с целью определения степени загрязнения воды загрязняющими веществами, не вошедшими в утвержденный российско-китайский перечень показателей качества воды трансграничных водных объектов. В целях экологического просвещения, воспитания и привлечения населения области к решению экологических проблем проводится ежегодная региональная экологическая акция «Дни Амура», которая включает проведение конференций, общественных слушаний и чтений, выставок, очистку водных объектов, посадку деревьев, проведение конкурсов и других природоохранных мероприятий. В реализации мероприятий «Дни Амура» примут участие не менее 500 человек. Таким образом, решение вышеуказанных задач программным методом положит начало экологическому зонированию территории области - реализации мероприятий по установлению границ территорий, природных объектов и ресурсов в целях ведения их учета, рационального использования и охраны. 3.2. Сроки и этапы реализации программы Сроки реализации программы - 2009 год. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------- | № | Наименов- | Затраты | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | ание | , | реа-ли- | программных | результат | | | задач, | всего, | зации | мероприятий | в количественном | | | программ- | тыс. | | | измерении | | | ных | рублей | | | | | | мероприя- | | | | | | | тий, | | | | | | | источник- | | | | | | | и | | | | | | | финансир- | | | | | | | ования | | | | | |-----+-----------+---------+----------+---------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------| | 1. Определение границ участков, покрытых древесно-кустарниковой | | растительностью, на землях запаса и землях других категорий, | | государственная собственность на которые не разграничена, на | | площади до 170,0 тыс. га | |--------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Экологич- | 1200,0 | I - IV | Лесоустроите- | Картографический | | | еское | | кв. | ль-ные | материал с | | | зонирова- | | | проектные | указанием границ | | | ние | | | организации | участков, | | | участков | | | | покрытых | | | земли, | | | | древесно- | | | покрытых | | | | кустарниковой | | | древесно | | | | растительностью, | | | - | | | | на землях запаса | | | кустарни- | | | | и землях других | | | ковой | | | | категорий, | | | растител- | | | | государственная | | | ьностью, | | | | собственность на | | | не | | | | которые не | | | входящих | | | | разграничена, на | | | в | | | | площади до 170,0 | | | государс- | | | | тыс. га | | | твенный | | | | | | | лесной | | | | | | | фонд на | | | | | | | территор- | | | | | | | ии | | | | | | | области | | | | | |--------------------------------------------------------------------------| | 2. Определение мест компактного произрастания наиболее уязвимых к | | антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных | | в Красную книгу Еврейской автономной области, и выработка мер по их | | охране | |--------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-----------+---------+----------+---------------+-------------------| | 2.1 | Монитори- | 220,0 | I - IV | Научно- | Картографический | | | нг | | кв. | исследовател | материал мест | | | растений | | | ь-ские | компактного | | | , | | | учреждения | произрастания | | | занесенн- | | | | наиболее уязвимых | | | ых в | | | | к антропогенным | | | Красную | | | | воздействиям | | | книгу | | | | растений (не | | | Еврейско- | | | | менее 20 видов), | | | й | | | | занесенных в | | | автономн- | | | | Красную книгу | | | ой | | | | Еврейской | | | области | | | | автономной | | | | | | | области, и меры | | | | | | | по их охране | |--------------------------------------------------------------------------| | 3. Исследование участков реки Амур на территории Еврейской | | автономной области | |--------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Участие | 150,0 | II -IV | Научно- | Сведения о | | | в | | кв. | исследовател | загрязнении воды | | | осуществ- | | | ь-ские и | реки Амур на | | | лении | | | другие | территории | | | монитори- | | | учреждения, | области по 3 | | | нга реки | | | которые | группам | | | Амур | | | имеют | загрязняющих | | | | | | лицензии на | веществ | | | | | | осуществлени- | (хлорорганические | | | | | | е | пестициды, | | | | | | мониторинга | ароматические | | | | | | окружающей | углеводороды; | | | | | | среды | хлорированные | | | | | | | углеводороды; | | | | | | | хлорированные | | | | | | | фенолы) | |-----+-----------+---------+----------+---------------+-------------------| | 3.2 | Проведен- | 300,0 | II - III | Образователь | Участие в | | | ие | | кв. | -ные | осуществлении | | | областно- | | | учреждения, | областных | | | й | | | общественные | экологических | | | экологич- | | | организации | мероприятий не | | | еской | | | области | менее 500 человек | | | акции | | | | | | | «Дни | | | | | | | Амура» | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - управление природных ресурсов правительства области. Основным организатором выполнения программных мероприятий является управление природных ресурсов правительства области. Исполнители программных мероприятий - предприятия, учреждения, научные и общественные организации, иные юридические лица, граждане. Организатор в установленном порядке обеспечивает на конкурсной основе предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 6. Ресурсное обеспечение программы Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета. Таблица 2 Структура финансирования программы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления расходов | Рз | Пр | ЦСР | Финансов- | | | | | | ые | | | | | | затраты | |----------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 0605 | 0605 | 5221500 | 1870,0 | |----------------------------------+------+------+---------+-----------| | Федеральный бюджет | | | | | | (на условиях софинансирования) | | | | | |----------------------------------+------+------+---------+-----------| | Другие источники | | | | | |----------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | 1870,0 | |----------------------------------+------+------+---------+-----------| | Федеральный бюджет | | | | | | (на условиях софинансирования) | | | | | |----------------------------------+------+------+---------+-----------| | Другие источники | | | | | ------------------------------------------------------------------------ 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы Реализация мероприятий программы позволит приступить к экологическому зонированию территории области и получить следующие результаты: - картографический материал с указанием границ участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 170,0 тыс. га; - картографический материал мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и меры по их охране; - сведения о загрязнении воды реки Амур на территории области по 3 группам загрязняющих веществ (хлорорганические пестициды, ароматические углеводороды; хлорированные углеводороды; хлорированные фенолы); - участие в реализации областных экологических мероприятий не менее 500 человек. Социальная эффективность реализуемых программных мероприятий будет выражаться в том, что население области примет участие в решении экологических проблем, экологическая эффективность - в наиболее точном и четком установлении границ природных объектов и природных ресурсов. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление программой в целом осуществляется государственным заказчиком программы - управлением природных ресурсов правительства области. Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением природных ресурсов правительства области в соответствии с его компетенцией. Ответственность за своевременное и полное осуществление программных мероприятий несет начальник управления природных ресурсов правительства области или должностное лицо, исполняющее его обязанности в его отсутствие. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и годовой отчет об итогах реализации программных мероприятий и об эффективности освоения бюджетных средств - в правительство области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|