Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26.08.2008 № 238-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                    от 26 августа 2008 г. № 238-пп                    

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Еврейской автономной
                                    области от 23.12.2008 г. N 415-пп

Об областной целевой программе «Экология Еврейской автономной области»
                             на 2009 год                              

   В соответствии с Федеральным  законом  от  10.01.2002  №  7-ФЗ  «Об
охране  окружающей  среды»  и   постановлением правительства Еврейской
автономной области от 27.05.2008  №  133-пп  «Об  утверждении  перечня
областных   целевых   программ, действие   которых   начинается  с  01
января 2009 года» правительство Еврейской автономной области

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1. Утвердить  прилагаемую  областную  целевую  программу  «Экология
Еврейской автономной области» на 2009 год.
   2. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить  на
вице-губернатора области Антонова Г.А.
   3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Биробиджанер
штерн».
   4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.


   Губернатор области                                      Н.М. Волков



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                                от 26.08.2008 № 238-ПП

 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ  ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» 
                             НА 2009 ГОД                              

                              1. ПАСПОРТ                              
 областной  целевой программы «Экология Еврейской автономной области» 
                             на 2009 год                              
-------------------------------------------------------------------------
| Наименование       | Экология Еврейской автономной области            |
| программы          |                                                  |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Основание для      | - Федеральный закон от  10.01.2002  №  7-ФЗ  «Об |
| разработки         | охране окружающей среды»;                        |
| программы          | -    постановление    правительства    Еврейской |
| (наименование,     | автономной области от 27.05.2008  №  133-пп  «Об |
| номер и дата       | утверждении перечня областных целевых  программ, |
| нормативного       | действие которых начинается  с  01  января  2009 |
| акта)              | года»                                            |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Государственный(е) | Управление природных ресурсов правительства      |
| заказчик(и)        | Еврейской автономной области                     |
| программы          |                                                  |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Основные           | Управление природных ресурсов правительства      |
| разработчики       | Еврейской автономной области                     |
| программы          |                                                  |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Цель программы     | Экологическое зонирование территории Еврейской   |
|                    | автономной области                               |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Основные задачи    | 1. Определение границ участков  земли,  покрытых |
| программы          | древесно-кустарниковой    растительностью,    на |
|                    | землях  запаса  и   землях   других   категорий, |
|                    | государственная  собственность  на  которые   не |
|                    | разграничена, на площади до 170,0 тыс. га.       |
|                    | 2. Определение  мест  компактного  произрастания |
|                    | наиболее уязвимых к  антропогенным  воздействиям |
|                    | растений  (не  менее  20  видов),  занесенных  в |
|                    | Красную книгу Еврейской  автономной  области,  и |
|                    | выработка мер по их охране.                      |
|                    | 3. Исследование участков реки Амур на территории |
|                    | Еврейской автономной области                     |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Сроки и этапы      | 2009 год                                         |
| реализации         |                                                  |
| программы          |                                                  |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Перечень           | -                                                |
| подпрограмм        |                                                  |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Исполнители        | Исполнители определяются на конкурсной основе  в |
| основных           | соответствии  с   постановлением   правительства |
| мероприятий        | Еврейской автономной  области  от  18.07.2008  № |
| программы          | 186-пп «Об утверждении Порядка принятия  решений |
|                    | о разработке, формировании, реализации областных |
|                    | долгосрочных  целевых  программ   и   проведения |
|                    | оценки эффективности их реализации  в  Еврейской |
|                    | автономной области»                              |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Объемы и           | Всего по программе: 1 870 тыс. руб.,             |
| источники          | в том числе: областной бюджет - 1 870 тыс. руб.  |
| финансирования     |                                                  |
| программы          |                                                  |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Ожидаемые          | - картографический материал с  указанием  границ |
| конечные           | участков земли, покрытых  древесно-кустарниковой |
| результаты         | растительностью,  на  землях  запаса  и   землях |
| реализации         | других категорий, государственная  собственность |
| программы          | на которые не разграничена, на площади до  170,0 |
|                    | тыс. га;                                         |
|                    | -  картографический  материал  мест  компактного |
|                    | произрастания наиболее уязвимых к  антропогенным |
|                    | воздействиям  растений  (не  менее  20   видов), |
|                    | занесенных в Красную книгу Еврейской  автономной |
|                    | области, и меры по их охране;                    |
|                    | - сведения  о  загрязнении  воды  реки  Амур  на |
|                    | территории Еврейской  автономной  области  по  3 |
|                    | группам загрязняющих  веществ  (хлорорганические |
|                    | пестициды,      ароматические      углеводороды; |
|                    | хлорированные    углеводороды;     хлорированные |
|                    | фенолы)                                          |
|--------------------+--------------------------------------------------|
| Система            | Контроль за выполнением программных  мероприятий |
| организации        | осуществляет    государственный    заказчик    - |
| контроля за        | управление  природных   ресурсов   правительства |
| исполнением        | Еврейской  автономной  области.  Государственный |
| программы          | заказчик  программы  представляет  в  управление |
|                    | экономики  правительства  Еврейской   автономной |
|                    | области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и |
|                    | результатах реализации программы и годовой отчет |
|                    | о  реализации  программы   -   в   правительство |
|                    | области                                          |
-------------------------------------------------------------------------

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости          
                   ее решения программными методами                   

   Экологическая обстановка в Еврейской автономной  области  (далее  -
область)     на     протяжении     длительного     времени    остается
удовлетворительной. Вместе с тем остается  ряд  нерешенных  проблем  в
сфере  рационального  природопользования  и  охраны  окружающей среды.
Одной  из  них  является  отсутствие  картографических  материалов   с
указанием   границ  природных  объектов  и  ресурсов.  Это  сдерживает
освоение природно-ресурсного  потенциала  области.  В  составе  земель
сельскохозяйственного    назначения    несельскохозяйственные   угодья
занимают  107,9  тыс.  га.  Сюда  вошли   земли,   занятые   зданиями,
строениями,  сооружениями,  внутрихозяйственными дорогами,  водоёмами,
защитными      древесно-кустарниковыми      насаждениями,       земли,
предназначенные  для  обслуживания сельскохозяйственного производства.
Большую  площадь  в  составе  несельскохозяйственных  угодий  занимают
болота   и   кустарники.   Участки,   покрытые  древесно-кустарниковой
растительностью,  имеются  также  на  землях  запаса,   землях  других
категорий.   Границы  и  площади  таких  участков  не  определены.  Не
определены также их статус и собственник. Данные участки не обустроены
в  противопожарном  отношении,  не  охраняются.  Они становятся местом
несанкционированных свалок, источником  пожаров.  Около  70  процентов
лесных пожаров возникает  в этих лесах.
   В Красную книгу Еврейской автономной  области  включено  176  видов
растений  и  грибов.  Часть  из  них  наиболее уязвима к антропогенным
воздействиям.  Места   компактного  произрастания  таких  растений  не
установлены,  что затрудняет их охрану. В  соответствии  с  положением
о  порядке  ведения   Красной  книги  Еврейской  автономной   области,
утвержденным   постановлением   правительства   области от  20.05.2005
№126-пп,  сбор  и   анализ  данных  о  таких  объектах  обеспечивается
проведением необходимых исследований и мониторинга.
   В   данной   программе   приоритетной    проблемой    рационального
природопользования    принята   проблема   недостаточной   изученности
природного    потенциала    области,    отсутствия    соответствующего
картографического  материала.  Эту  проблему предлагается решить путем
осуществления  ряда  мероприятий  по  наиболее   точному   и   четкому
установлению  границ  природных  объектов  и  природных ресурсов, т.е.
провести экологическое зонирование территории области.
   Иные программы, полностью  или  частично  направленные  на  решение
данной проблемы, отсутствуют.
   Решение эколого-экономических проблем бассейна реки  Амур  является
одной   из   актуальных  проблем  Российской  Федерации  не  только  в
экологическом, но также в  геополитическом  и  социально-экономическом
отношении.  В  соответствии  с  Соглашением  о  торгово-экономическом,
научно-техническом   и   социально-культурном   сотрудничестве   между
правительствами  Хабаровского  края и Еврейской автономной области  от
05.05.2003 № 6 ведется  мониторинг реки  Амур.  По  данным  наблюдений
определяется  степень  загрязнения  воды  загрязняющими веществами, не
вошедшими  в  утвержденный  российско-китайский  перечень  показателей
качества   воды   трансграничных   водных  объектов  (хлорорганические
пестициды,  ароматические  углеводороды,  хлорированные  углеводороды,
хлорированные  фенолы).  Сведения  о  качестве  воды  в  реке  Амур  в
дальнейшем  будут   использованы   для   разработки   мероприятий   по
оздоровлению окружающей среды Приамурья.
   Парламентскими     слушаниями     от     17.05.2007     на     тему
«Эколого-экономические   проблемы   бассейна   реки  Амур  и  пути  их
законодательного решения» органам государственной  власти  приамурских
субъектов  Российской  Федерации  рекомендовано  ежегодное  проведение
экологической акции «Дни Амура», которая  предусматривает  привлечение
населения к проведению общественных слушаний, выставок, очистке водных
объектов, посадке деревьев и  другим  массовым  мероприятиям  в  целях
экологического просвещения и образования.
   Решение  вышеприведенных  основных  экологических  проблем  требует
целенаправленных  действий  со  стороны  органов  власти  и финансовых
затрат для выполнения комплекса природоохранных мер в  рамках  целевой
программы,   реализация   которой  будет  способствовать  оздоровлению
экологической  обстановки  в  области  и  являться  посильным  вкладом
области   в  стабилизацию  и  улучшение  экологической  обстановки  на
территории области.

         3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы          

                     3.1. Цели и задачи программы                     

   Цель: экологическое зонирование  территории  области  -  выполнение
ряда  мероприятий  по  наиболее  точному и четкому установлению границ
природных объектов и природных ресурсов.
   Указанную цель предполагается  достичь  программным  методом  путем
решения следующих задач:
   -     определение     границ     участков      земли,      покрытых
древесно-кустарниковой  растительностью,  на  землях  запаса и  землях
других  категорий,  государственная  собственность   на   которые   не
разграничена, на площади до 170,0 тыс. га;
   - определение мест компактного произрастания наиболее  уязвимых   к
антропогенным  воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в
Красную книгу Еврейской автономной области,  и  выработка  мер  по  их
охране;
   - исследование участков реки Амур на территории области.
   Предполагается провести  работы  по  определению  границ  земельных
участков,  покрытых древесно-кустарниковой растительностью,  на землях
запаса и  землях других категорий,  государственная  собственность  на
которые  не  разграничена,  на площади до 170,0 тыс. га, не входящих в
государственный   лесной   фонд.   Участки   расположены   на   землях
сельскохозяйственного  назначения, запаса и иных землях, собственность
на  которые  не   разграничена.   Это   затрудняет   их   рациональное
использование и охрану.
   В  рамках  программы  планируется  провести  мониторинг  редких   и
находящихся под угрозой исчезновения видов растений, наиболее уязвимых
к   антропогенным   воздействиям   и   имеющих   меньшую   возможность
противостоять  им,  определить  места  компактного произрастания таких
растений и выработать меры по их охране.
    Будет продолжено участие области  в  проведении  мониторинга  реки
Амур  с  целью  определения  степени  загрязнения  воды  загрязняющими
веществами, не вошедшими в утвержденный  российско-китайский  перечень
показателей качества воды трансграничных водных объектов.
   В  целях  экологического  просвещения,  воспитания  и   привлечения
населения области к решению экологических проблем проводится ежегодная
региональная  экологическая  акция  «Дни  Амура»,   которая   включает
проведение  конференций,  общественных  слушаний  и  чтений, выставок,
очистку водных объектов,  посадку  деревьев,  проведение  конкурсов  и
других  природоохранных  мероприятий.  В  реализации  мероприятий «Дни
Амура» примут участие не менее 500 человек.
   Таким образом,  решение  вышеуказанных  задач  программным  методом
положит   начало   экологическому  зонированию  территории  области  -
реализации мероприятий по установлению  границ  территорий,  природных
объектов   и   ресурсов   в  целях  ведения  их  учета,  рационального
использования и охраны.

               3.2. Сроки и этапы реализации программы                

   Сроки реализации программы - 2009 год. Этапы реализации программных
мероприятий не предусмотрены.

                  4. Система программных мероприятий                  
                                                             Таблица 1
                                                                      
                   Система программных мероприятий                    
----------------------------------------------------------------------------
|  №  | Наименов- | Затраты |  Сроки   |  Исполнители  |     Ожидаемый     |
| п/п |   ание    |    ,    | реа-ли-  |  программных  |     результат     |
|     |  задач,   | всего,  |  зации   |  мероприятий  | в количественном  |
|     | программ- |  тыс.   |          |               |     измерении     |
|     | ных       | рублей  |          |               |                   |
|     | мероприя- |         |          |               |                   |
|     | тий,      |         |          |               |                   |
|     | источник- |         |          |               |                   |
|     | и         |         |          |               |                   |
|     | финансир- |         |          |               |                   |
|     | ования    |         |          |               |                   |
|-----+-----------+---------+----------+---------------+-------------------|
|  1  |     2     |    3    |    4     |       5       |         6         |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1. Определение границ участков, покрытых древесно-кустарниковой          |
| растительностью, на землях запаса и землях других категорий,             |
| государственная собственность на которые не разграничена, на             |
| площади до 170,0 тыс. га                                                 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Экологич- | 1200,0  |  I - IV  | Лесоустроите- | Картографический  |
|     | еское     |         |   кв.    | ль-ные        | материал        с |
|     | зонирова- |         |          | проектные     | указанием  границ |
|     | ние       |         |          | организации   | участков,         |
|     | участков  |         |          |               | покрытых          |
|     | земли,    |         |          |               | древесно-         |
|     | покрытых  |         |          |               | кустарниковой     |
|     | древесно  |         |          |               | растительностью,  |
|     | -         |         |          |               | на землях  запаса |
|     | кустарни- |         |          |               | и  землях  других |
|     | ковой     |         |          |               | категорий,        |
|     | растител- |         |          |               | государственная   |
|     | ьностью,  |         |          |               | собственность  на |
|     | не        |         |          |               | которые        не |
|     | входящих  |         |          |               | разграничена,  на |
|     | в         |         |          |               | площади до  170,0 |
|     | государс- |         |          |               | тыс. га           |
|     | твенный   |         |          |               |                   |
|     | лесной    |         |          |               |                   |
|     | фонд   на |         |          |               |                   |
|     | территор- |         |          |               |                   |
|     | ии        |         |          |               |                   |
|     | области   |         |          |               |                   |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 2.  Определение  мест  компактного  произрастания  наиболее  уязвимых  к |
| антропогенным воздействиям растений  (не  менее  20  видов),  занесенных |
| в Красную книгу Еврейской автономной области,  и  выработка  мер  по  их |
| охране                                                                   |
|--------------------------------------------------------------------------|
|  1  |     2     |    3    |    4     |       5       |         6         |
|-----+-----------+---------+----------+---------------+-------------------|
| 2.1 | Монитори- |  220,0  |  I - IV  | Научно-       | Картографический  |
|     | нг        |         |   кв.    | исследовател  | материал мест     |
|     | растений  |         |          | ь-ские        | компактного       |
|     | ,         |         |          | учреждения    | произрастания     |
|     | занесенн- |         |          |               | наиболее уязвимых |
|     | ых в      |         |          |               | к антропогенным   |
|     | Красную   |         |          |               | воздействиям      |
|     | книгу     |         |          |               | растений (не      |
|     | Еврейско- |         |          |               | менее 20 видов),  |
|     | й         |         |          |               | занесенных в      |
|     | автономн- |         |          |               | Красную книгу     |
|     | ой        |         |          |               | Еврейской         |
|     | области   |         |          |               | автономной        |
|     |           |         |          |               | области, и меры   |
|     |           |         |          |               | по их охране      |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 3.   Исследование   участков   реки   Амур   на   территории   Еврейской |
| автономной области                                                       |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Участие   |  150,0  |  II -IV  | Научно-       | Сведения        о |
|     | в         |         |   кв.    | исследовател  | загрязнении  воды |
|     | осуществ- |         |          | ь-ские      и | реки   Амур    на |
|     | лении     |         |          | другие        | территории        |
|     | монитори- |         |          | учреждения,   | области   по    3 |
|     | нга  реки |         |          | которые       | группам           |
|     | Амур      |         |          | имеют         | загрязняющих      |
|     |           |         |          | лицензии   на | веществ           |
|     |           |         |          | осуществлени- | (хлорорганические |
|     |           |         |          | е             | пестициды,        |
|     |           |         |          | мониторинга   | ароматические     |
|     |           |         |          | окружающей    | углеводороды;     |
|     |           |         |          | среды         | хлорированные     |
|     |           |         |          |               | углеводороды;     |
|     |           |         |          |               | хлорированные     |
|     |           |         |          |               | фенолы)           |
|-----+-----------+---------+----------+---------------+-------------------|
| 3.2 | Проведен- |  300,0  | II - III | Образователь  | Участие         в |
|     | ие        |         |   кв.    | -ные          | осуществлении     |
|     | областно- |         |          | учреждения,   | областных         |
|     | й         |         |          | общественные  | экологических     |
|     | экологич- |         |          | организации   | мероприятий    не |
|     | еской     |         |          | области       | менее 500 человек |
|     | акции     |         |          |               |                   |
|     | «Дни      |         |          |               |                   |
|     | Амура»    |         |          |               |                   |
----------------------------------------------------------------------------

                   5. Механизм реализации программы                   

   Координатором и  ответственным  за  реализацию  программы  в  целом
является  государственный  заказчик  программы  - управление природных
ресурсов правительства области.
   Основным   организатором   выполнения    программных    мероприятий
является управление природных ресурсов правительства области.
   Исполнители  программных  мероприятий  -  предприятия,  учреждения,
научные  и  общественные организации, иные юридические лица, граждане.
Организатор  в установленном порядке обеспечивает на конкурсной основе
предконтрактный  отбор исполнителей работ по программным мероприятиям.

   Реализация  программы  осуществляется  на  основе   государственных
контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ
и оказание  услуг  для  областных  государственных  нужд,  заключаемых
государственным   заказчиком  программы  с  исполнителями  программных
мероприятий, определяемыми  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                  6. Ресурсное обеспечение программы                  

   Финансовой   основой   реализации   программы   являются   средства
областного бюджета.
                                                             Таблица 2
                  Структура финансирования программы                  
                                                           тыс. рублей
------------------------------------------------------------------------
| Источники и направления расходов |  Рз  |  Пр  |   ЦСР   | Финансов- |
|                                  |      |      |         |    ые     |
|                                  |      |      |         |  затраты  |
|----------------------------------------------------------------------|
|                                ВСЕГО                                 |
|----------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет                 | 0605 | 0605 | 5221500 |  1870,0   |
|----------------------------------+------+------+---------+-----------|
| Федеральный бюджет               |      |      |         |           |
| (на условиях софинансирования)   |      |      |         |           |
|----------------------------------+------+------+---------+-----------|
| Другие источники                 |      |      |         |           |
|----------------------------------------------------------------------|
|                            ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                            |
|----------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет                 |      |      |         |  1870,0   |
|----------------------------------+------+------+---------+-----------|
| Федеральный бюджет               |      |      |         |           |
| (на условиях софинансирования)   |      |      |         |           |
|----------------------------------+------+------+---------+-----------|
| Другие источники                 |      |      |         |           |
------------------------------------------------------------------------

             7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых              
         социально-экономических (экологических) результатов          
                       от реализации программы                        

   Реализация   мероприятий   программы    позволит    приступить    к
экологическому  зонированию  территории  области  и получить следующие
результаты:
   - картографический материал  с  указанием  границ  участков  земли,
покрытых  древесно-кустарниковой  растительностью,  на землях запаса и
землях других категорий, государственная собственность на  которые  не
разграничена, на площади до 170,0 тыс. га;
   - картографический материал мест компактного произрастания наиболее
уязвимых  к  антропогенным  воздействиям растений (не менее 20 видов),
занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и меры по  их
охране;
   - сведения   о   загрязнении   воды   реки   Амур   на   территории
области по 3 группам загрязняющих веществ (хлорорганические пестициды,
ароматические углеводороды; хлорированные углеводороды;  хлорированные
фенолы);
   - участие в реализации областных экологических мероприятий не менее
500 человек.
   Социальная эффективность реализуемых программных мероприятий  будет
выражаться  в  том,  что  население  области  примет участие в решении
экологических  проблем,  экологическая  эффективность   -  в  наиболее
точном  и  четком  установлении  границ природных объектов и природных
ресурсов.

           8. Организация управления программой и контроль            
                        за ходом ее реализации                        

   Управление  программой  в  целом   осуществляется   государственным
заказчиком  программы  -  управлением природных ресурсов правительства
области.
   Контроль за своевременным и  качественным  исполнением  программных
мероприятий,  целевым  использованием бюджетных средств осуществляется
управлением природных ресурсов правительства области в соответствии  с
его   компетенцией.   Ответственность   за   своевременное   и  полное
осуществление  программных  мероприятий  несет  начальник   управления
природных   ресурсов   правительства  области  или  должностное  лицо,
исполняющее его обязанности в его отсутствие.
   При необходимости государственный заказчик вносит  в  установленном
порядке предложения о корректировке программы.
   Государственный  заказчик  программы  представляет   в   управление
экономики правительства области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе
и  результатах  реализации  программы  и   годовой  отчет  об   итогах
реализации   программных  мероприятий  и   об  эффективности  освоения
бюджетных средств -  в  правительство области.

Информация по документу
Читайте также