Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18.07.2008 № 186-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 2008 г. № 186-пп Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и иных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого метода управления экономикой области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области (далее - Порядок). 2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 13.03.2007 № 72-пп "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В. П. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но в части формирования программ не распространяется на областные целевые программы со сроком реализации 1 год, действие которых начинается с 01 января 2009 года. Губернатор области Н. М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕН Постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.07.2008 № 186-ПП ПОРЯДОК принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области I. Общие положения 1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, определяет обязательные требования к содержанию программ, обязанности государственных заказчиков программ, а также устанавливает правила оценки эффективности их реализации. 2. Областная долгосрочная целевая программа (далее - программа) представляет собой комплекс социально-экономических, научно- исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем области. Программа может включать в себя подпрограмму или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Количество подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам. 3. Программа разрабатывается на срок не более 5 лет. Срок реализации программы определяется периодом, в который может быть решена проблема в соответствующей сфере. 4. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими критериями: - соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области; - повышение эффективности приоритетных видов экономической деятельности и социальной сферы, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования; - невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения; - возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы. 5. Программы утверждаются правительством области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Еврейской автономной области. 6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением правительства области, утвердившим программу. 7. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. 8. Инициаторы разработки программы - государственные органы, в том числе органы государственной власти области, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации, учреждения высшего профессионального образования. 9. Государственные заказчики программы - органы исполнительной власти, формируемые правительством области, и аппарат губернатора области. II. Порядок принятия решения о разработке программ 10. Заявка на разработку программы подается инициатором разработки программы в управление экономики правительства области и финансовое управление правительства области до 01 февраля текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. К заявке прилагается пояснительная записка, в которой указываются: - наименование проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа; - предполагаемая потребность в финансовых ресурсах, в том числе по источникам их обеспечения и по годам реализации программы; - предварительная оценка социально-экономической эффективности программы; - государственные заказчики и разработчики программы; - сроки реализации программы и стоимость подготовки проекта программы (при необходимости). 11. На поступившие в управление экономики правительства области и финансовое управление правительства области заявки в течение месяца даются заключения этих органов отдельно по каждой заявке на предмет целесообразности разработки программы и возможности финансирования соответственно. 12. Подготовленные финансовым управлением правительства области заключения по каждой заявке на предмет возможности финансирования программы направляются в управление экономики правительства области для подготовки перечня заявок на совет по экономической и социальной политике при губернаторе области (далее - Совет). 13. Перечень заявок с заключениями направляется управлением экономики правительства области в Совет. На заседании Совета заслушиваются инициаторы разработки программ, рассматриваются заключения управления экономики правительства области и финансового управления правительства области и принимается рекомендация о целесообразности разработки каждой программы. 14. После рассмотрения заявок Советом, но не позднее 01 апреля текущего года управление экономики правительства области вносит в установленном порядке проект постановления правительства области о разработке программы. В постановлении правительства области указываются наименование программы, разработка которой признана целесообразной, государственный заказчик, срок реализации программы, предполагаемый объем финансирования программы, объем и источник финансирования разработки программы (при необходимости). III. Порядок формирования и реализации программ 15. Программы разрабатываются в соответствии с типовым макетом, представленным в приложении 2 к настоящему Порядку. Заполнение титульного листа, паспорта программы и всех разделов типового макета обязательно. 16. Государственный заказчик готовит проект постановления правительства области об утверждении программы и направляет его вместе с проектом программы, сформированным в соответствии с настоящим Порядком, в управление экономики правительства области для подготовки заключения. В случаях, если программой предусматривается предоставление государственной помощи в понятии, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", государственный заказчик направляет проект программы в установленном вышеуказанным законом порядке в территориальный орган федерального антимонопольного органа. 17. Управление экономики правительства области готовит заключение о соответствии проекта программы требованиям к содержанию программ, предусмотренным настоящим Порядком. При наличии замечаний и предложений управления экономики государственный заказчик производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в управление экономики правительства области. 18. В случае положительной оценки государственный заказчик программы вносит в установленном порядке проект постановления правительства области об утверждении программы. IV. Порядок финансирования программ 19. Государственные заказчики с учетом хода реализации программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют бюджетные заявки по целевым программам, предлагаемым к финансированию в очередном финансовом году, в управление экономики правительства области. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, содержащая: - информацию о реализации программы в предыдущие годы; - отчетные данные о финансировании программы за прошедший период в разрезе программных мероприятий и источников финансирования; - расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям; - прогнозные данные о финансировании программы в очередном финансовом году за счет других источников (кроме областного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования. 20. Финансовое управление правительства области доводит до управления экономики правительства области предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию программ в очередном финансовом году. 21. Управление экономики правительства области формирует перечень областных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, определяет объем средств на реализацию программ с учетом результатов оценки их эффективности в соответствии с разделом V настоящего Порядка и направляет перечень для рассмотрения в Совет. 22. Перечень программ, рекомендованных Советом к финансированию в очередном финансовом году, вносится управлением экономики правительства области на рассмотрение правительства области до 01 апреля текущего года. V. Мониторинг и оценка эффективности реализации программ 23. Управление экономики правительства области осуществляет текущий мониторинг реализации программ и оценку их эффективности. 24. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства области: - ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 01 февраля года, следующего за отчетным. Форма отчетов определяется управлением экономики правительства области. Ежегодный и итоговый отчет должны содержать: - аналитическую записку о ходе и результатах реализации программы; - данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию программы, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования. 25. Государственный заказчик ежегодно представляет правительству области доклад о результатах реализации программы с заключением управления экономики правительства области об эффективности программы по результатам мониторинга. 26. Критериями оценки эффективности реализации программы являются: 1) динамика целевых индикаторов программы; 2) степень решения поставленных в программе задач; 3) степень выполнения запланированных мероприятий; 4) степень соответствия запланированному уровню затрат; 5) уровень отклонения результатов программы и затрат за отчетный год от плановых показателей. 27. По результатам оценки эффективности реализации программ могут быть сделаны следующие выводы: - программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования (если достигнуты все планируемые целевые индикаторы, фактические расходы равны планируемым); - программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования (если достигнуты все целевые индикаторы при меньших затратах); - программа целесообразна к продолжению финансирования, но требует увеличения объемов финансирования (если динамика целевых индикаторов программы положительная, но финансовых средств недостаточно для реализации запланированных мероприятий); - программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации (если оценка эффективности реализации программы отрицательная). 28. Управление экономики правительства области до 01 марта текущего года готовит заключение об эффективности реализации программы, которое учитывается при формировании перечня областных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году. VI. Изменение или досрочное прекращение реализации программ 29. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению программ являются: а) досрочное выполнение программы; б) отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий; в) низкая эффективность реализации программы; г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы. Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области Форма 1- бз Заявка на разработку программы (наименование программы) (предполагаемый государственный заказчик программы) ------------------------------------------------ (сроки реализации программы) тыс. рублей --------------------------------------------------------------- | | По годам реализации | Итого | |-------------------------------+---------------------+-------| | Объем ассигнований - всего | | | | в том числе: | | | | | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | федеральный бюджет | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | областной бюджет | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | местный бюджет | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | прочие внебюджетные источники | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | из них: | | | | | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | областной бюджет, всего | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | в том числе по направлениям | | | | расходов: | | | | | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | капитальные вложения, всего | | | | из них: | | | | | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | НИОКР, всего | | | | из них: | | | | | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | прочие расходы, всего | | | | из них: | | | | | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | |-------------------------------+---------------------+-------| | - | | | --------------------------------------------------------------- Подпись руководителя Исполнитель, тел. Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ _______________________________________________ _______________________________________________ Полное наименование программы г. БИРОБИДЖАН ГОД выпуска 1. ПАСПОРТ областной целевой программы ______________________________________________________ (полное наименование программы) ------------------------------------------------- | Наименование программы | | | | | |--------------------------------+--------------| | Основание для разработки | | | программы | | | (наименование, номер и дата | | | нормативного акта) | | |--------------------------------+--------------| | Государственный(е) заказчик(и) | | | программы | | | | | |--------------------------------+--------------| | Основные разработчики | | | программы | | | | | |--------------------------------+--------------| | Цель программы | | | | | |--------------------------------+--------------| | Основные задачи программы | | | | | |--------------------------------+--------------| | Сроки и этапы реализации | | | программы | | | | | |--------------------------------+--------------| | Перечень подпрограмм | | | | | |--------------------------------+--------------| | Исполнители основных | | | мероприятий программы | | |--------------------------------+--------------| | Объемы и источники | | | финансирования программы | | |--------------------------------+--------------| | Ожидаемые конечные | | | результаты реализации | | | программы | | |--------------------------------+--------------| | Система организации контроля | | | за исполнением программы | | | | | ------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области. Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям: - особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных видов экономической деятельности области; - особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере области; - особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; - невозможность комплексного решения проблемы в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения; - необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы; - отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение данной проблемы. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей, для достижения которых, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа, и задач программы. Цели и задачи должны быть сформулированы в виде четких критериев с указанием целевых индикаторов и показателей. Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям программы: 1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы); 2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми); 3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); 4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей). Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям: - соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы; - измеримость в конкретных количественных показателях; - определенность по срокам достижения. Раздел также должен содержать: - обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы; - обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы. В составе раздела при необходимости выделяются и описываются этапы реализации с указанием конечных целей каждого этапа. При этом продолжительность первого этапа (первых двух этапов) реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет. 3.2. Сроки и этапы реализации программы Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы. Таблица 1 Сроки и этапы реализации программы ----------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование этапа | Период | Ожидаемые результаты | | п | | реализации | | |------+--------------------+------------+----------------------| | | | | | |------+--------------------+------------+----------------------| | | | | | ----------------------------------------------------------------- 4. Система программных мероприятий Раздел составляется по форме (таблица 2). Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам: - целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части); - ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы; - фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых); - новизна и неповторяемость действий; - комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач; - отделение программной деятельности от текущей деятельности государственного заказчика. По каждому мероприятию устанавливаются: - сроки и этапы выполнения (реализации); - исполнитель (ответственный за выполнение); - объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе. Программные мероприятия, предусматривающие реализацию коммерческих проектов, должны иметь бизнес-план, разработанный в соответствии с требованиями и формами, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23.03.2006 N 75 "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам". Таблица 2 Система программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------ | N п/ | Наименование задач, | Затраты, | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | п | программных | всего, | реализа- | программных | результат в | | | мероприятий, | тыс. рублей | ции | мероприятий | количествен- | | | источники | | | | ном | | | финансирования | | | | измерении | |------+---------------------+-------------+----------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+---------------------------------------------------------------------------| | 1 | Наименование задачи | |------+---------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Наименование | | | | | | | мероприятия | | | | | | | федеральный | | | | | | | бюджет | | | | | | | областной бюджет | | | | | | | другие источники | | | | | |------+---------------------+-------------+----------+-------------+--------------| | 1.2 | | | | | | |------+---------------------+-------------+----------+-------------+--------------| | 1.3 | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------------| | 2 | Наименование задачи | |------+---------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Наименование | | | | | | | мероприятия | | | | | | | федеральный | | | | | | | бюджет | | | | | | | областной бюджет | | | | | | | другие источники | | | | | |------+---------------------+-------------+----------+-------------+--------------| | 2.2 | | | | | | |------+---------------------+-------------+----------+-------------+--------------| | 2.3 | | | | | | |------+---------------------+-------------+----------+-------------+--------------| | 2.4 | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ 5. Механизм реализации программы В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм управления реализацией программы определяется государственным заказчиком программы. Государственный заказчик программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 6. Ресурсное обеспечение программы В разделе (таблица 3) указываются общий объем финансирования программы по разделам (Рз), подразделам (Пр), целевым статьям расходов (ЦСР) классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета с разбивкой по годам, сроки выделения финансирования и конкретные получатели финансовых средств на реализацию мероприятий программы. Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между государственным заказчиком программы и другими участниками программных мероприятий. Таблица 3 Структура финансирования программы тыс. рублей -------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | | | | Финансовые затраты | | направления расходов | Рз | Пр | ЦСР | | |----------------------+----+----+-----+---------------------------------------| | | | | | всего | в том числе по годам | |----------------------+----+----+-----+-------+-------------------------------| | | | | | | 1-й | 2-й | 3-й | последующие | | | | | | | год | год | год | годы | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет* (на условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Другие источники | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Федеральный бюджет | | | | | | | | | | *(на условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Другие источники | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет* (на условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Другие источники | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет* (на условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |----------------------+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+-------------| | Другие источники | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета, перечня строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области, а также оценку эффективности расходования средств областного бюджета. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата программы. В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов (показателей) по годам (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки эффективности реализации программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования о ходе реализации целевой программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей. В зависимости от предметной области программы к оценке ее эффективности предъявляются следующие требования: Социальные программы: социальная эффективность программных мероприятий, в том числе: - рост уровня обеспечения населения услугами в социальной сфере (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт и др.); - рост занятости и реальных доходов населения; - улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения; - восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников. Экономические программы: - экономическая эффективность программы; - бюджетная эффективность программы. Природоохранные программы: экологическая эффективность, в том числе: - сокращение выбросов загрязняющих веществ за период реализации программы; - снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы, за период реализации программы; - увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений; - увеличение площади рекультивации земель существующих полигонов, предназначенных для складирования промышленных и бытовых отходов; - расширение площади зеленых насаждений. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, механизм и технология осуществления контроля. Контроль, осуществляемый государственным заказчиком, должен обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|