Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Еврейской автономной области от 06.06.2011 № 1804

 



             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»             

                             МЭРИЯ ГОРОДА                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 06 июня 2011 г. № 1804                       


  О защите населения и территорий муниципального образования «Город   
  Биробиджан» Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций   
                 природного и техногенного характера                  

  В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003  N  131-ФЗ  «Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий  от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N  794
«О   единой   государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций»,  Законом  Еврейской  автономной  области   от
20.04.2011  N  918-ОЗ  «О  защите  населения  и  территорий  Еврейской
автономной  области  от  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального   и
регионального  характера»,  Уставом  муниципального образования «Город
Биробиджан» Еврейской автономной области и в  целях  совершенствования
защиты   населения  и  территории  муниципального  образования  «Город
Биробиджан» Еврейской  автономной  области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера мэрия города

  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить  прилагаемое  положение  о  городском  звене  областной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
  2.   Рекомендовать   руководителям   предприятий,   организаций    и
учреждений,  расположенных  на  территории  муниципального образования
«Город Биробиджан» Еврейской автономной области разработать  положения
об  объектовых  звеньях  областной  подсистемы  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  3. Контроль за исполнением  настоящего  постановления  возложить  на
первого    заместителя   главы   мэрии   города   по   промышленности,
строительству,’   транспорту   и    жилищно-коммунальному    хозяйству
-начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Солтуса С.В.
  4. Признать утратившими силу постановления главы мэрии города:
  -  от  30.12.2004  N  731  «О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  -  от  05.07.2006  N  408  «О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  5.   Опубликовать   настоящее    постановление    в    муниципальной
информационной газете.
  6. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его  официального
опубликования.
                                                          
            
  Глава мэрии города                                   А.Г. ПАРХОМЕНКО
                                                                      
                                                                

      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением мэрии города
                                               от 06.06.2011 г. N 1804
                                                                      
        Положение о городском звене областной подсистемы единой       
   государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных   
                               ситуаций                               

  1. Основными задачами городского звена областной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - городское звено РСЧС) являются:
  -  подготовка  и  содержание  в  готовности  к   действиям   органов
управления,  сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
  - сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  - обучение и подготовка населения способам защиты  и  действиям  при
чрезвычайных ситуациях;
  -  создание  резервов  финансовых  и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
  содействие устойчивому функционированию организаций  в  чрезвычайных
ситуациях. i
  2. Городское звено РСЧС  состоит  из  объектовых  звеньев  областной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - объектовое  звено  РСЧС)  и  имеет  два
уровня: местный и объектовый.
  3.  Объектовые  звенья  РСЧС   создаются   во   всех   предприятиях,
организациях  и  учреждениях  (далее  - организации), расположенных на
территории городского округа.
  Задачи, организация, состав сил и средств, порядок  функционирования
объектовых  звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми
соответствующими руководителями.
  4. Городское звено РСЧС имеет свои координирующие  органы,  которыми
являются:
  - на местном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности при главе
мэрии города (далее - КЧС);
  - на объектовом уровне - объектовая КЧС.
  5.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   КЧС,   утверждение
персонального  состава  и  определение  их  компетенции осуществляется
постановлениями мэрии города и решениями руководителей организаций.
  6. Основными задачами КЧС являются:
  - разработка предложений по реализации  единой  политики  в  области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
  - координация действий органов управления  и  сил  городского  звена
РСЧС;
  обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления
и   организаций  при  решении  вопросов  в  области  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности,
а   также   восстановлению,   строительству   жилых   домов,  объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы  и  производственной
инфраструктуры,  поврежденных  и разрушенных в результате чрезвычайных
ситуаций.
  7. Постоянно действующими органами управления городского ЗЕ.ена РСЧС
являются:
  -  на  местном  уровне  -  отдел  по  делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города;
  на объектовом  уровне  -  отделы  (секторы,  группы  или  специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям организаций.
  8. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
  - единая  дежурно-диспетчерская  служба  муниципального  образования
«Город Биробиджан» Еврейской автономной области;
  - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
  9. В состав сил и  средств  городского  звена  РСЧС  входят  силы  и
средства   постоянной  готовности,  предназначенные  для  оперативного
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения  работ  по  их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
  Основу сил постоянной  готовности  составляют  аварийно-спасательные
формирования,    оснащенные   специальной   техникой,   оборудованием,
снаряжением и  инструментом  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
  10. Координацию деятельности аварийно-спасательных  формирований  на
территории  городского  округа осуществляет отдел по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города.
  11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций  создаются  и  используются
резервы   финансовых   и   материальных   ресурсов   органов  местного
самоуправления и организаций.
  Решениями  главы  мэрии  города  и  руководителей  организаций,   на
территории   которых   могут   возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
ситуации, либо в полномочия которых отнесена  ликвидация  чрезвычайных
ситуаций,  для  соответствующих  органов  управления  и сил городского
звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
  - режим повышенной готовности при угрозе чрезвычайной ситуации;
  -  режим  чрезвычайной  ситуации  при   возникновении   чрезвычайной
ситуации.
  12. Решениями главы  мэрии  города  и  руководителей  организаций  о
введении для соответствующих органов управления и сил городского звена
РСЧС режима повышенной готовности  или  режима  чрезвычайной  ситуации
определяются:
  -  обстоятельства,  послужившие  основанием  для   введения   режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
  - границы  территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
  - силы  и  средства,  привлекаемые  для  проведения  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  - перечень мер  по  обеспечению  защиты  населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работы по ее ликвидации;
  - должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
  13.  Основными  мероприятиями,  проводимыми  органами  управления  и
силами городского звена РСЧС, являются:
  а) в режиме повседневной деятельности:
  - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций;
  - сбор, обработка и обмен информацией в области защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечение   пожарной
безопасности;
  -  разработка  и  реализация  мер  по  предупреждению   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  - планирование действий органов управления и  сил  городского  звена
РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий;
  - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  - пропаганда знаний в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  -  руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  -  проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  б) в режиме повышенной готовности:
  усиление контроля за состоянием  окружающей  среды,  прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  - непрерывный сбор,  обработка  и  передача  органами  управления  и
силами  городского  звена  РСЧС  данных  о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах  и  способах  защиты  от
них;
  -  принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития  чрезвычайной  ситуации,  снижение размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
  -  уточнение  планов  действий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
  - приведение сил и средств городского  звена  РСЧС  в  готовность  к
реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп
и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  -  восполнение  резервов  материальных   ресурсов,   созданных   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  - проведение эвакуационных мероприятий.
  в) в режиме чрезвычайной ситуации:
  непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование
развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  - оповещение главы мэрии города и руководителей организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  -  проведение  мероприятии  по  защите  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций;
  -  организация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств городского звена
РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а  также
привлечению   в   установленном  порядке  организаций  и  населения  к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
  - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в  зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  -  организация  и  поддержание   взаимодействия   органов   местного
самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
  -   проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
  14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
классификацией чрезвычайных ситуаций:
  - локальной - силами и средствами организаций;
  - местной - силами и средствами органов местного самоуправления.
  15.  Финансирование  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   за   счет  средств  бюджета
муниципального образования  «Город  Биробиджан»  Еврейской  автономной
области и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.


Информация по документу
Читайте также