Расширенный поиск

Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.12.2004 № 731

 
 
 
           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
 
                        ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                    от 30 декабря 2004 г. N 731
 
                        Утратило силу - Постановление Мэрии города
                                      Еврейской автономной области
                                              от 06.06.2011 № 1804
 
     О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                природного и техногенного характера
 
 
    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003.  N  131-ФЗ
"Об   общих   принципах   организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от
21.12.1994.   N   68-ФЗ     защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного   характера",
постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N
794 "О единой государственной системе предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций",  законом  Еврейской автономной области "О
защите  населения  и  территорий  Еврейской  автономной  области",
Уставом  муниципального  образования  "Город Биробиджан" и в целях
совершенствования защиты  населения  и  территории  муниципального
образования "Город Биробиджан" от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
 
    ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
    1. Утвердить:
    1.1. Прилагаемое положение о  защите  населения  и  территории
муниципального  образования  "Город  Биробиджан"  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
    1.2. Прилагаемое   положение   о   городском  звене  областной
территориальной   подсистемы   единой   государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. Рекомендовать  руководителям  предприятий,  организаций   и
учреждений,  находящихся  на территории муниципального образования
"Город Биробиджан" разработать по согласованию с отделом по  делам
гражданской    обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной
безопасности  мэрии  города  муниципального   образования   "Город
Биробиджан"  и  утвердить  в  установленном  порядке  положения об
объектовых звеньях  областной  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
    3. Координацию  работ по дальнейшему развитию городского звена
областной  территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  при  главе мэрии
города.
    4. Финансирование  мероприятий  по  развитию  городского звена
областной  территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
осуществлять в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством Еврейской автономной области.
    5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального
образования  "Город  Биробиджан"  от  11.10.2004  N 7 "О городском
звене областной территориальной подсистемы единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
    6. Постановление вступает в силу с 01.01.2005.
    7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
 
 
    Глава мэрии города                                А.А.ВИННИКОВ
 
 
 
 
 
                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                 Постановлением главы мэрии города
                                               от 30.12.2004 N 731
 
                            ПОЛОЖЕНИЕ
    о защите населения и территории муниципального образования
     "Город Биробиджан" от чрезвычайных ситуаций природного и
                      техногенного характера
 
    I.   Общие положения
 
    1. Настоящее  положение  разработано  на  основе  Федерального
закона  от  06.10.2003.  N  131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",   Федеральным
законом  Российской  Федерации  от  21.12.1994  N  68-ФЗ "О защите
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 N 794 "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  законом
Еврейской автономной области    защите  населения  и  территорий
Еврейской автономной области" в целях:
    - предупреждения   возникновения   и   развития   чрезвычайных
ситуаций;
    - снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
    - ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Не связанные   с   перечисленными    целями    отношения    по
восстановлению территорий,  пострадавших от чрезвычайных ситуации,
настоящим положением не регулируется.
    Разграничения полномочий      между      органами     местного
самоуправления и организациями.
    2. Городское звено областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  объединяет  органы  управления,  силы и средства органов
местного самоуправления,  организаций, в полномочия которых входит
решение  вопросов  по защите населения и территорий муниципального
образования "Город Биробиджан" от чрезвычайных ситуаций.
    Основными задачами  городского звена областной территориальной
подсистемы  единой  государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
    - разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных   с   обеспечением  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
    - осуществление   целевых   и   научно-технических   программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и  повышение
устойчивости    функционирования    предприятий,    учреждений   и
организаций независимо от их организационно  -  правовых  форм,  а
также подведомственных им объектов производственного и социального
назначения в чрезвычайных ситуациях;
    - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,   предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
    - сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
    - прогнозирование   и   оценка   социально   -   экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
    - создание  резервов  финансовых  и  материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - осуществление  надзора и контроля в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    - осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
    - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   лиц,   непосредственно
участвующих в их ликвидации;
    - содействие международному сотрудничеству  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Принципы построения,  состав сил и средств, порядок выполнения
задач  и  взаимодействия основных элементов,  а также иные вопросы
функционирования  городского   звена   областной   территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  определяются   соответствующим
положением о нем.
    3. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными
в   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Еврейской автономной области или решением  главы
мэрии  города  руководителями  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   на   основе   классификации   чрезвычайных    ситуаций,
установленной    Правительством    Российской   Федерации   и   по
согласованию с  органами  местного  самоуправления  муниципального
образования "Город Биробиджан".
    4. Информацию в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
возникших  чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также
сведения   о   радиоактивной,   химической,  медико-биологической,
взрывной,  пожарной  и  экологической  обстановке  на   территории
муниципального образования "Город Биробиджан".
    Информация в области защиты населения и  территорий,  а  также
деятельность  органов местного самоуправления и организаций в этой
области является гласной и открытой,  если иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
    Органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно
и  достоверно  информировать  население  через  средства  массовой
информации и по  иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и  принятых  мерах  по
обеспечению  их  безопасности,  о   прогнозируемых   и   возникших
чрезвычайных  ситуациях  на  территории муниципального образования
"Город Биробиджан", о приемах и способах защиты от них.
 
    II. Полномочия  органов  местного  самоуправления  в   области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
    5. Органы местного самоуправления:
    5.1. Осуществляют  подготовку  и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  обучение  населения  способам  защиты   и
действиям в этих ситуациях;
    5.2. Принимают решения на проведение эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
    5.3. Осуществляют  в  установленном  порядке  сбор   и   обмен
информацией   в   области   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и
информирование   населения   об   угрозе   возникновения   или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
    5.4. Осуществляют  финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    5.5. Создают  резервы  финансовых  и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    5.6. Организуют  и  проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные работы,  а также поддерживают общественный порядок  при
их  проведении,  а  при  недостаточности собственных сил и средств
обращаются  за  помощью  в  правительство   Еврейской   автономной
области;
    5.7. Содействуют устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
    5.8. Создают при  органах  местного  самоуправления  постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные решать
задачи в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
 
    III. Управление  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
 
    6. Для осуществления управления и координации действий органов
муниципального   самоуправления   в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   при   органах   местного
самоуправления     создается    орган    управления,    специально
уполномоченный  решать  задачи  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
    7. Орган управления, специально уполномоченный решать задачи в
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
организует свою работу в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  в  сфере  деятельности  в  соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации,    законодательством
Еврейской автономной области,  нормативными правовыми актами главы
муниципального  образования   "Город   Биробиджан"   и   настоящим
положением.
    8. Основные обязанности и задачи, решаемые органом управления,
специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  при  органах   местного
самоуправления,  его  основные  функции  и полномочия определены в
положении о нем.
    9. Структурные   подразделения   мэрии  города  муниципального
образования "Город Биробиджан" организуют работу в области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций в своей сфере
деятельности и  подведомственных  организациях  в  соответствии  с
Федеральными  законами,  законами  Еврейской  автономной  области,
иными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
    Структурные подразделения   мэрии   города   по   отношению  к
подведомственным организациям:
    осуществляют методическое  руководство  при  решении  вопросов
зашиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций,  повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
    разрабатывают и доводят до  сведения  организаций  требования,
нормативные  документы  по  вопросам  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  защиты от  них  работников  организаций  и
населения.
 
    IV. Подготовка населения в области защиты населения в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций
 
    10. Порядок  подготовки  населения   в   области   защиты   от
чрезвычайных  ситуаций  определяется нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
правительства Еврейской автономной области и главы мэрии города.
    Подготовка населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется  в  организациях,  образовательных  учреждениях,  а
также по месту жительства.
    Подготовка руководящего   и  командно-начальствующего  состава
органов местного самоуправления  и  организаций  осуществляется  в
учебно-методическом  центре  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Еврейской автономной области.
 
    V. Порядок    финансирования   и   материального   обеспечения
мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций
 
    11. Финансовое обеспечение установленных настоящим  положением
мер   по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций:
    в границах  (на  территории) муниципального образования "Город
Биробиджан" -  является  расходным  обязательством  муниципального
образования.
    Организации всех форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств  в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
    12. Резервы  финансовых  и материальных средств для ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   создаются   заблаговременно   в    целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций.
    Порядок создания   и   использования  резервов,  финансовых  и
материальных   средств   (резервных   фондов)   в    муниципальном
образовании "Город Биробиджан", организациях определяется органами
местного самоуправления и организациями в лице их руководителей.
 
 
 
 
 
                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением главы мэрии города
                                               от 30.12.2004 N 731
 
                            ПОЛОЖЕНИЕ
  о городском звене областной территориальной подсистемы единой
       государственной системы предупреждения и ликвидации
                      чрезвычайных ситуаций
 
    1. Настоящее  положение  разработано  на  основе  Федерального
закона Российской Федерации  от  21.12.1994.  N  68-ФЗ    защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного характера",  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794 "О единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   закона
Еврейской  автономной  области    защите  населения и территорий
Еврейской автономной области" и определяет порядок  организации  и
функционирования   городского   звена   областной  территориальной
подсистемы  единой  государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
    2. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
    - разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных  с  обеспечением  зашиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций;  осуществление целевых и научно-технических
программ,  направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и
повышение устойчивости функционирования предприятий,  учреждений и
организаций независимо от их организационно  -  правовых  форм,  а
также подведомственных им объектов производственного и социального
назначения в чрезвычайных ситуациях;
    - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,   предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
    - сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
    - прогнозирование   и   оценка   социально   -   экономических
последствие чрезвычайных ситуаций;
    - создание  резервов  финансовых  и  материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    - осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
    - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   лиц,   непосредственно
участвующих в их ликвидации;
    - содействие международном}' сотрудничеству в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления,  силы  и
средства   органов   местного   самоуправления  и  организаций,  в
полномочия которых входит  решение  вопросов  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
    4. Городское  звено  РСЧС  состоит   из   объектовых   звеньев
областной   территориальной   подсистемы   единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
объектовое звено РСЧС) и имеет два уровня: местный и объектовый.
    5. Объектовые звенья  РСЧС  создаются  во  всех  предприятиях,
организациях  и учреждениях (далее - организации),  находящихся на
территории  муниципального  образования  "Город  Биробиджан",  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах их
территорий.
    Задачи, организация,    состав    сил   и   средств,   порядок
функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются  положениями
о них, утверждаемых соответствующими руководителями.
    6. Каждый   уровень   городского   звена   РСЧС   имеет   свои
координирующие органы, которыми являются:
    - на местном уровне,  охватывающем  территорию  муниципального
образования  "Город  Биробиджан",  -  комиссия по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайным   ситуациям   и   обеспечению   пожарной
безопасности города (далее - КЧС и обеспечению ПБ) при главе мэрии
города;
    - на  объектовом  уровне,  охватывающем территорию организации
или объекта,  - объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
    Положения о КЧС и обеспечению ПБ при главе мэрии города  и  об
объектовых  комиссий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайным
ситуациям  и  обеспечению   пожарной   безопасности   утверждаются
соответствующими  постановлениями  главы  мэрии города и решениями
руководителей организаций.
    7. Создание,    реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение  руководителей,  утверждение
персонального состава и определение их компетенции  осуществляется
постановлениями   главы   мэрии  города,  решениями  руководителей
организаций.
    Компетенция и  полномочия  КЧС и обеспечению ПБ определяются в
положении о них или в решении об их создании.
    Комиссии по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной  безопасности  при  главе  мэрии  города  и
организаций  возглавляются соответственно руководителями указанных
органов или их заместителями.
    8. Основными задачами КЧС и обеспечению ПБ в соответствии с их
полномочиями являются:
    - разработка  предложений  по  реализации  единой  политики  в
области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
обеспечению пожарной безопасности;
    - координация действий органов  управления  и  сил  городского
звена РСЧС;
    - обеспечение  согласованности   действий   органов   местного
самоуправления  и  организаций  при  решении  вопросов  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности, а также восстановлению, строительству жилых
домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной   и   инженерной  инфрастуктуры,  поврежденных  и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
    Иные задачи  могут  быть  возложены  на  соответствующие КЧС и
обеспечению ПБ постановлениями  главы  мэрии  города  и  решениями
руководителей    организаций    в   соответствии   с   федеральным
законодательством Российской Федерации,  законодательством и иными
нормативными  правовыми  актами  Еврейской  автономной  области  и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    9. Постоянно действующими органами управления городского звена
РСЧС являются:
    - на  местном  уровне  -  отдел  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города;
    на объектовом уровне - отделы (секторы,  группы или специально
назначенные лица) по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям организаций.
    Постоянно действующие органы управления городского звена  РСЧС
создаются    и   осуществляют   свою   деятельность   в   порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и   иными
нормативными и правовыми актами.
    Компетенция и   полномочия   постоянно   действующих   органов
управления  городского  звена  РСЧС  определяются соответствующими
положениями о них.
    10. Органами  повседневного  управления  городского звена РСЧС
являются:
    совместная с  управлением  по обеспечению полномочий в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   и   пожарной   безопасности   правительства   Еврейской
автономной области Единая служба спасения (ECC)-01;
    пункт управления  (ПУ)  отдела  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям мэрии города;  дежурная служба  в  приемной
мэрии города;
    дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
    Указанные органы  создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  иными
нормативными и правовыми актами.
    11. Размещение органов  управления  городского  звена  РСЧС  в
зависимости  от  обстановки  осуществляется  на  стационарных  или
подвижных  ПУ.  оснащенных  техническими  средствами   управления,
средствами связи,  оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
    12. К  силам  и  средствам  городского  звена  РСЧС  относятся
специально  подготовленные  силы  и  средства   органов   местного
самоуправления,    организаций    и    общественных   объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    13. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и
средства  постоянной готовности,  предназначенные для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации и  проведения  работ  по  их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
    Основу сил       постоянной       готовности        составляют
аварийно-спасательные службы,  аварийно-спасательные формирования,
иные  службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течении не менее трех суток.
    Перечень сил  постоянной  готовности  городского  звена   РСЧС
утверждается  главой мэрии города по представлению отдела по делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям    и    пожарной
безопасности мэрии города.
    Состав и  структуру  сил  постоянной   готовности   определяют
создающие   их   органы   местного   управления,   организации   и
общественные объединения исходя из возложенных  на  них  задач  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    14. Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных  формирований  на  территории муниципального
образования  "Город  Биробиджан"  осуществляет  отдел   по   делам
гражданской    обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной
безопасности мэрии города.
    15. Привлечение       аварийно-спасательных       служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
    в соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайны"  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
    в соответствии   с   планами   взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    по решению  главы  мэрии  города,  организаций  и общественных
объединений,  осуществляющих руководство  деятельностью  указанных
служб и формирований.
    Привлечение аварийно-спасательных  формирований  к  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  за  пределами  территории  муниципального
образования "Город Биробиджан"  осуществляется  по  решению  главы
муниципального  образования  "Город  Биробиджан"  в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и   иными   нормативными
правовыми актами.
    16. Специально подготовленные силы и средства воинских  частей
Биробиджанского    гарнизона,    других    войск   на   территории
муниципального образования "Город Биробиджан",  выполняющих задачи
в   области  обороны,  привлекаются  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
    Силы и  средства  органов внутренних дел Российской Федерации,
включая городской отдел внутренних дел, применяются для ликвидации
чрезвычайных  ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на
них  законами  и  нормативными  и  правовыми   актами   Российской
Федерации.
    17. Подготовка работников органов  местного  самоуправления  и
организаций,    специально   уполномоченных   решать   задачи   по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  включенных  в
состав городского звена РСЧС, организуется в порядке установленном
Правительством Российской Федерации.
    Методическое руководство,    координацию    и    контроль   за
подготовкой населения города  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  осуществляется  отделом  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города.
    18. Готовность       аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных формирований к реагированию на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации,  а также во время проверок,  осуществляемых в пределах
своих  полномочий  МЧС России,  органами государственного надзора,
органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  а
также  органами местного самоуправления создающим указанные службы
и формирования.
    19. Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются:
    резервы финансовых  и  материальных  ресурсов органов местного
самоуправления и организаций.
    Порядок создания,   использования   и   восполнения   резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством  Еврейской  автономной
области и нормативными правовыми актами главы мэрии города.
    Номенклатура и   объем   резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
созданием,     хранением,     использованием     и    восполнением
устанавливаются создающим их органом.
    20. Управление   городским   звеном   РСЧС   осуществляется  с
использованием систем связи  и  оповещения,  представляющих  собой
организационно-техническое   объединение   сил,  средств  связи  и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления,  сил  городского  звена
РСЧС и населения муниципального образования "Город Биробиджан".
    21. Информационное  обеспечение  функционирования   городского
звена  РСЧС  осуществляется информационно-управляющей системой,  в
состав которой входят:
    - абонентный  пункт  органа  управления  по  делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
    - информационные центры организаций;
    - средства связи и передачи данных.
    Для приема  сообщений  о  чрезвычайных ситуациях,  в том числе
вызванных пожарами,  в телефонной сети муниципального  образования
"Город Биробиджан" устанавливается единый номер - 01.
    Сбор и  обмен  информацией  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности осуществляется  органами  местного  самоуправления  и
организациями  в порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации.
    22. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   городского    звена    РСЧС
осуществляется  на  основе  плана  действий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и
организаций.
    Организационно-методическое руководство планированием действий
в  рамках  городского  звена  РСЧС осуществляется отделом по делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям    и    пожарной
безопасности мэрии города.
    23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной  ситуации
на объектах, территориях органы управления и силы городского звена
РСЧС функционируют в режиме постоянной готовности.
    Решениями главы  мэрии города и руководителей организаций,  на
территории которых  могут  возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
ситуации,   либо   в   полномочия   которых   отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций,  для соответствующих органов  управления  и
сил  городского  звена  РСЧС  устанавливается  один  из  следующих
режимов функционирования:
    - режим   повышенной  готовности  -  при  угрозе  чрезвычайной
ситуации;
    - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
    24. Решениями главы мэрии города и руководителей организаций о
введении для соответствующих органов управления и  сил  городского
звена  РСЧС  режима  повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации определяются:
    - обстоятельства,  послужившие  основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    - границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    - силы и средства,  привлекаемые для проведения мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работы по её ликвидации;
    - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Отдел по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
пожарной  безопасности  мэрии  города  и  руководители организаций
должны информировать население через средства массовой  информации
и  по  иным  каналам  связи  о  введении  на конкретной территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и  сил
городского  звена РСЧС,  а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
    25. При  устранении обстоятельств,  послуживших основанием для
введения  на   соответствующих   территориях   режима   погашенной
готовности  или  режима чрезвычайной ситуации глава муниципального
образования "Город Биробиджан" и руководители организаций отменяют
установленные  режимы  функционирования  органов  управления и сил
городского звена РСЧС.
    26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами городского звена РСЧС, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    - изучение  состояния  окружающей  среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
    - сбор обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечение пожарной безопасности;
    - разработка  и  реализация мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
    - планирование  действий  органов  управления и сил городского
звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий;
    - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов   материальных   ресурсов   для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
    - проведение   в  пределах  своих  полномочий  государственной
экспертизы,  надзора и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной
безопасности;
    - проведение  мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещение   и  возвращение  соответственно  в  места  постоянного
проживания либо хранения,  а также  жизнеобеспечения  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
    - ведение статистической отчетности о чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    - усиление   контроля   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
    - введение   при   необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов   управления   и   сил
городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
    - непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и
силами  городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
    - принятие оперативных мер по предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайной ситуации,  снижение размеров ущерба и потерь
в случае  их  возникновения,  а  также  повышение  устойчивости  и
безопасности    функционирования    организаций   в   чрезвычайных
ситуациях;
    - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    - приведение  при необходимости сил и средств городского звена
РСЧС  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные   ситуации,
формирование
    - оперативных   групп   и   организация   выдвижения   их    в
предполагаемые районы действий;
    - восполнение   при   необходимости   резервов    материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    - непрерывный  контроль  за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и их
последствий;
    - оповещение главы мэрии города и руководителей организаций, а
также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
    - проведение  мероприятий  по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    - организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств городского  звена
РСЧС,  поддержанию  общественного порядка в ходе их проведения,  а
также  привлечению  при  необходимости  в  установленном   порядке
общественных   организаций  и  населения  к  ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуации;
    - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
    - организация  и   поддержание   непрерывного   взаимодействия
органов   местного   самоуправления   и  организаций  по  вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    - проведение   мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
    27. При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона  "О чрезвычайном положении",  для органов
управления и  сил  городского  звена  РСЧС  устанавливается  режим
повышенной   готовности,   а  при  введении  режима  чрезвычайного
положения  по  обстоятельствам,  предусмотренным  в   пункте   "б"
указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
    В режиме чрезвычайного  положения  органы  управления  и  силы
городского  звена  РСЧС  функционируют  с учетом особого правового
режима деятельности органа местного самоуправления и организаций.
    28. Ликвидация    чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
соответствии со следующей, установленной Правительством Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
    - локальной - силами и средствами организаций;
    - местной    -    силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления;
    При недостаточности  указанных  сил  и  средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства органа исполнительной власти
Еврейской  автономной области и федеральных органов исполнительной
власти.
    29. Руководство   силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их- взаимодействия
осуществляют   руководители   работ   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
    Руководители аварийно-спасательных           служб           и
аварийно-спасательных формирований,  прибывших в зону чрезвычайной
ситуации  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия
руководителей   работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
определенных     законодательством      Российской      Федерации,
законодательством  Еврейской автономной области,  планами действий
по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или
назначенных  главой  мэрии города,  руководителями организаций,  к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Руководители работ  по  согласованию  с  главой мэрии города и
организациями  на  территории,   которых   возникли   чрезвычайные
ситуации,   устанавливают   границы  зоны  чрезвычайной  ситуации,
порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают
решения  по  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
    Решения руководителей   работ   по   ликвидации   чрезвычайной
ситуации являются обязательными для всех  граждан  и  организаций,
находящихся   в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если  иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    30. В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
    - проведение эвакуационных мероприятий;
    - остановка   деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
    - проведение   аварийно-спасательных   работ   на  объектах  и
территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
    - ограничение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации;
    - разбронирование    в    установленном    порядке    резервов
материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации,  за исключением материальных ценностей  государственного
материального резерва;
    - использование  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством  Еврейской  автономной
области,  средств связи и оповещения, транспортных средств и иного
имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
    - привлечение к проведению работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации    нештатных    и    общественных   аварийно-спасательных
формирований,  при наличии у  них  документов,  подтверждающих  их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
    - привлечение на добровольной основе  населения  к  проведению
неотложных  работ,  а  также  отдельных  граждан,  не  являющимися
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
    - принятие  других  неотложных  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
    Руководители работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
немедленно  информируют  о   принятых   ими   в   случае   крайней
необходимости   решениях   главу   мэрии  города  и  руководителей
соответствующих организаций.
    31. Финансирование  деятельности  городского  звена  областной
РСЧС,  целевых программ и мер по защите населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций и обеспечения устойчивости функционирования
организаций  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством  Еврейской  автономной
области.
    Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации
осуществляется за счет средств  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации,  средств федеральных органов исполнительной
власти,  а  также  бюджета   муниципального   образования   "Город
Биробиджан",   страховых   фондов   и   других   источников.   При
недостаточности указанных средств органы  местного  самоуправления
могут  обращаться  в  правительство Еврейской автономной области о
выделении средств из резервного  фонда  правительства  области  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий или резервного фонда  Правительства  Российской
Федерации  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий   стихийных   бедствий   в   порядке,    установленном
Правительством Российской Федерации и правительством области.
    32. Выпуск  материальных  ценностей  из   городского   резерва
материальных   ресурсов   для   обеспечения  неотложных  работ  по
ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  в
соответствии с нормативными правовыми актами главы мэрии города.
    33. Порядок организации и осуществления работ по  профилактике
пожаров   и  непосредственному  их  тушению,  а  также  проведению
аварийноспасательных  и  других  работ,  возложенных  на  пожарную
охрану,   определяется   законодательными   и  иными  нормативными
правовыми актами в области  пожарной  безопасности,  в  том  числе
техническими регламентами.
    Тушение лесных   пожаров    на    территории    муниципального
образования  "Город  Биробиджан"  осуществляется  в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации,    законодательством
Еврейской автономной области и нормативными правовыми актами главы
мэрии города.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также