Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 05.05.2016 № 140-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 575-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы» Правительство Еврейской автономной области, ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 575-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы» следующие изменения: 1.1. В преамбуле слова «Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» заменить словами «Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы». 1.2. Государственную программу Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Заместитель председателя правительства области А.В. Коробов Приложение к постановлению правительства Еврейской автономной области от 05.05.2016 № 140-пп ПАСПОРТ государственной программы Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Настоящая государственная программа Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; - постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 № 118-пп «О Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года». Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории области. Необходимость решения существующих в данной сфере проблем вытекает из ратифицированной Конвенции ООН о правах инвалидов, государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», и требований законодательства Российской Федерации. Проведенный комитетом социальной защиты населения правительства области по данным Отделения Пенсионного Фонда России по Еврейской автономной области и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы в ЕАО», анализ статистических данных показывает, что с 2011 года динамика численности инвалидов постоянно меняется. По состоянию на 01 января 2011 года - 16 355 человек, или 9,3 процента от общей численности населения области, а по состоянию на 01 января 2012 года - 15 943 человека, или 9,2 процента от общей численности населения области, на 01 января 2013 года - 16 601 человек, что составляет 9,6 процента от общей численности населения области, на 01 января 2014 года - 16 208 человек, что составляет 9,4 процента от общей численности населения в области, на 01 января 2015 года - 16 037 человек, что составляет 9,5 процентов от общей численности населения области, по состоянию на 01 января 2016 года - 15 248 человек, что составляет 9,1 процента от общей численности населения в области. Удельный вес инвалидов (по группам инвалидности), проживающих на территории области, составляет: - инвалиды 1 группы - 11,3 процента; - инвалиды 2 группы - 44,7 процента; - инвалиды 3 группы - 44,0 процента; - дети-инвалиды - 4,7 процентов. Отсутствие должного внимания к созданию доступной среды является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия: - препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни; - усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; - порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества. На территории области проблемы социальной адаптации инвалидов, повышения качества их жизни и вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки решаются в рамках государственной программы Еврейской автономной области «Социальная поддержка населения Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 464-пп. Реализация вышеуказанной программы позволила обеспечить доступность интеграции инвалидов в общество, укрепить материально-техническую базу областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для инвалидов, общественных организаций, организовать транспортное обслуживание инвалидов, создать условия для социальной реабилитации инвалидов методами привлечения их к культуре, искусству, спорту, обеспечить информационное сопровождение социальной реабилитации инвалидов, а также развить уровень социального партнерства органов исполнительной власти области с общественными организациями инвалидов в области. Так, в 2012 году с участием общественных организаций инвалидов области, определены 10 наиболее приоритетных объектов, где проведены работы по ремонту входных групп и оборудованию пандусами 4 объектов здравоохранения, одно аптечное учреждение, 2 учреждения социального обслуживания, здание областного общества инвалидов и областного автовокзала, что позволило повысить доступность учреждений здравоохранения на 20 процентов, учреждений социального обслуживания - на 15 процентов, зданий областных организаций инвалидов - на 20 процентов, и объектов транспортной инфраструктуры - на 30 процентов. Для повышения мобильности граждан с инвалидностью и обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры с 2010 года на территории города Биробиджана, Биробиджанского района, а с 2012 года - Октябрьского района предоставляются услуги службы «Социального такси». За период 2015 года гражданам с инвалидностью предоставлено более 2500 услуг. Начиная с 2010 года, в областных государственных учреждениях социального облуживания для представления гражданам транспортных и социальных услуг, обновляется парк автотранспортных средств. За истекший период приобретено 5 единиц автомобильного транспорта, из них 3 - оснащены специальным подъемным устройством для перевозки граждан, передвигающихся на креслах-колясках. В 2011 году впервые в области на базе Центров социального обслуживания созданы и ежегодно обновляются пункты проката современных предметов ухода и технических средств реабилитация для граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2012 году в областном обществе инвалидов по слуху создан пункт проката технологического швейного и электротехнического оборудования. На территории области более трех лет реализуется социальный проект «Мир без барьеров», в рамках которого обеспечивается доступ инвалидов ко всему массиву информационных ресурсов. В рамках данного проекта во всех муниципальных районах области в общественных организациях инвалидов установлены персональные компьютеры с безлимитным доступом к сети Интернети специальная программа JawsforWindows для слабовидящих граждан. Еженедельно в средствах массовой информации проводится информирование граждан с ограниченными возможностями здоровья по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социальной реабилитации. В течение 10 лет в области проводятся областные физкультурно-оздоровительные фестивали спорта для инвалидов и детей-инвалидов. За указанный период более 5,0 процентов от общей численности граждан с ограниченными возможностями приняли участие в различных соревнованиях, отдохнули в загородных лагерях. Проблемы детей-инвалидов и детей с ограничениями в развитии в настоящее время в области решаются в рамках реализации подпрограммы «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе» государственной программы Еврейской автономной области «Социальная поддержка населения Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 464-пп, которая включает в себя перечень мероприятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации, сопровождению и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Правительством области принимаются меры, направленные на поддержку адаптивной физической культуры и спорта для детей-инвалидов. С 2012 года и по настоящее время проводятся еженедельные занятия для детей-инвалидов по плаванию. Продолжается планомерная работа по повышению уровня оснащения спортивным оборудованием и расширения сети групп адаптивной физической культуры для детей-инвалидов. В 2015 - 2016 годах приобретается спортивное оборудование для 4 групп адаптивно-физической культуры, созданных на базе образовательных учреждений и подростковых клубов. С целью создания условий для получения качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном образовании «Город Биробиджан» создан Центр образования «Ступени» (далее - Центр). Его программы направлены на создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушения их развития и социальной адаптации. Деятельность Центра включает в себя организацию образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, реализацию индивидуальных образовательных программ обучающихся Центра, построение индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов и организацию их персонального сопровождения. В настоящее время в Центре обучаются 10 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа лиц с ограниченными возможностями, способных к обучению. Учебные места детей-инвалидов по месту их проживания оснащены специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением и подключены к сети Интернет. В Центре имеется широкий перечень специальных технических средств. Материально-техническая база учреждения регулярно обновляется и совершенствуется. Финансовое обеспечения деятельности Центра осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках утвержденного государственного задания. В соответствии с законом области от 30.10.2013 № 376-ОЗ «О размере компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение по основным общеобразовательным программам на дому и признании утратившими силу отдельных законов Еврейской автономной области» и постановлением правительства области от 29.07.2014 № 369-пп «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) образовательный процесс с использованием дистанционных технологий организован на дому. Для преодоления ограничения жизнедеятельности инвалидов и создания равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества более 2 процентов инвалидов и родителей детей-инвалидов обучены рабочим профессиям, востребованным на рынке труда области. В рамках содействия трудоустройству инвалидов, в районах области организовано и проведено 4 специализированные ярмарки вакансий. В 2011 году при финансовой поддержке правительства области создано экскурсионно-туристического бюро по организации инвалидного туризма с привлечением в работу людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году реализована областная целевая программа «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Еврейской автономной области» на 2012 год, утвержденная постановлением правительства области от 21.02.2012 № 51-пп. В рамках реализации мероприятий программы организовано 50 рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды и родители, воспитывающие детей-инвалидов. В целях организации системы информирования граждан, ежеквартально в районы области направляется информация о вакантных рабочих местах для трудоустройства незанятых инвалидов. Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов. Успешное проведение мер профессиональной реабилитации позволяет повысить уровень жизни инвалидов, облегчает интеграцию инвалидов в общество. Трудности трудоустройства инвалидов связаны с необходимостью создания для них условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, то есть должны быть специальные рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. В настоящее время проблемы трудоустройства инвалидов решаются в рамках реализации подпрограммы «Содействие занятости населения Еврейской автономной области» государственной программы Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением правительства области от 30.09.2013 № 494-пп. Несмотря на предпринимаемые меры в рамках реализации программ, остается нерешенной важнейшая социальная задача создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения, информации и связи и приведение среды жизнедеятельности в соответствие с основными положениям Конвенции ООН о правах инвалидов. Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов на территории региона остаются: 1. Недоступность объектов высокой социальной значимости. Проведенный по собственной методике в 2012 году комитетом социальной защиты населения правительства области, совместно с представителями регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов в ЕАО», мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры, территорий высокой социальной активности, расположенных на территории области, в рамках реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (по итогам встречи с представителями общественных организаций и обществ инвалидов Российской Федерации), показал, что администрациями муниципальных районов разработаны и реализуются мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа МГН к объектам социальной инфраструктуры и территориям высокой социальной активности. Однако, в настоящее время проблемным остается вопрос обеспечения доступности в административные здания и служебные помещения для МГН. Из 100 обследованных объектов социальной инфраструктуры только 9 процентов имеют пандусы снаружи помещения, 5 процентов - пандусы внутри помещений, 2 процента - оборудовано лифтом. В тех учреждениях, которые оборудованы для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах колясках, доступны только первые этажи. Ни одно учреждение не оборудовано световым и звуковым оборудованием для доступности объектов для инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, а также нет доступа в санитарно-гигиенические заведения. В настоящее время паспортизация проводится по методике, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627. В соответствии постановлением правительства области от 05.03.2013 № 81-пп «Об организации проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Еврейской автономной области» и приказом комитета социальной защиты населения правительства области от 01.04.2013 № 85 «Методические рекомендации по проведению паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Еврейской автономной области», деятельность по проведению паспортизации подразделяется на несколько этапов: 1) создание комиссии по паспортизации при органе исполнительной власти с привлечением представителей общественных организаций инвалидов. 2) проведение анкетирования руководителей учреждений социальной инфраструктуры. 3) составление реестра объектов, подлежащих паспортизации. 4) проведение обследования объектов, включенных в реестр, и составления акта обследования. 5) составление паспорта объекта и принятие управленческого решения по организации доступности данного объекта. 6) размещение паспорта на официальном портале органов исполнительной власти. Для комплексного решения вышеуказанных проблем, Программа предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов с обществом. Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы здравоохранения, социальной защиты, образования, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, информации и связи, жилищного фонда, потребительского рынка, сферы услуг. Также, под приоритетными объектами следует понимать здания и учреждения высокой социальной значимости, куда граждане с инвалидностью и другие МГН обращаются за получением необходимых государственных и муниципальных услуг. В рамках Программы планируется к 2018 году увеличить количество областных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, до 58 процентов от общего количества приоритетных объектов области. Одним из важных направлений Программы является совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в предоставлении инвалидам реабилитационных услуг. Организация предоставления медицинских, социальных услуг населению преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в стационарные учреждения. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов с обществом. При формировании перечня приоритетных объектов и услуг привлекаются представители общественных организаций инвалидов. За период 2012 - 2014 годов обеспечена доступность 16 учреждений социальной сферы (социальной защиты, здравоохранения, культуры, общественных организаций инвалидов и аптечных учреждений). Социальное обслуживание занимает ведущую роль в реабилитации инвалидов. Ее осуществляют 9 государственных учреждений социального обслуживания различных типов. Многие здания, в которых расположены учреждения, старой постройки, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них граждан, компенсировать утраченные функции организма. Так, в 2013 году приобретено 2 лестничных подъемника и 2 телескопических съемных пандуса для стационарных учреждений социального обслуживания, в 2014 году 1 лестничный подъемник и съемный телескопический пандус. Серьезную проблему для инвалидов и МГН представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами. В целях решения этой значимой проблемы в рамках реализации Программы планируется оборудование автобусов звуковыми и визуальными сигналами, дальнейшее развитие службы «Социальное такси» (Облученский и Ленинский районы области). Повышение доступности социально значимых объектов и информационных, медицинских и социальных услуг, предоставляемых населению, повлечет рост активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению уровня их жизни. Помимо вышеизложенных проблем в области социальной защиты инвалидов на территории региона существуют и другие проблемы, такие как неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства, и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других МГН. Немаловажной проблемой является доступность информации и связи. В настоящее время в области проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в данном направлении. Однако, необходим комплексный подход, охватывающий различные категории инвалидов. В сфере образования большой проблемой является воспитание и обучение детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Спортивные объекты, расположенные на территории области не приспособлены для пользования лицами с ограниченными возможностями. Не меньшей проблемой является и отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, охватывающего не только инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и инвалидов с нарушением зрения и слуха. В настоящее время ведется работа в этом направлении. 2. Отсутствие реабилитационных учреждений и слабое материально-техническое оснащение учреждений социальной сферы. В настоящее время в области наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) (ИПРА) инвалида (ребенка-инвалида). Вместе с тем отсутствие в системе социальной защиты населения области реабилитационного Центра для инвалидов, в котором возможно организовать осуществление комплекса реабилитационных услуг для инвалидов в соответствии с ИПРА, не позволяет обеспечить полноценную жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов, создать условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами. Отсутствие на территории области Центра реабилитации инвалидов может привести к увеличению темпов роста численности инвалидов на территории области на 5,5 процентов. При этом, по прогнозу комитета социальной защиты населения правительства области, общая численность инвалидов увеличится к 2020 году дополнительно на 9,0 процентов. Создание на территории области Центра реабилитации инвалидов позволило бы планомерно и с высокой эффективностью решать вопросы по реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также приведет к снижению темпов инвалидизации населения на 20 процентов и позволит эффективно проводить медицинскую, социальную и психологическую реабилитацию и адаптацию более 1500 инвалидов в год. В настоящее время строительство указанного объекта, в том числе разработка проектно-сметной документации, не предусмотрено нормативными правовыми актами области в связи с отсутствием финансовых средств на реализацию указанных мероприятий в областном бюджете. Поэтому реабилитационные услуги планируется оказывать посредством проведения реабилитационных мероприятий в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, а также обновления созданных пунктов проката технических средств реабилитации для ухода за инвалидами. Все вышеизложенное обуславливает необходимость реализации на территории области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный и комплексный подход к решению проблем инвалидов, работе по повышению социальной защищенности инвалидов и других МГН, созданию условий для их активного участия в жизни общества, увеличению спектра услуг по их социальной адаптации и реабилитации, созданию доступной среды жизнедеятельности и условий для беспрепятственного доступа граждан указанной категории к социально значимым объектам и услугам, а также к информационным источникам, улучшению социального положения и повышению качества их жизни. В настоящее время в условиях ограниченного финансирования невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы без концентрации ресурсов с применением программно-целевого метода и при непосредственной поддержке федеральных органов власти. Применение программно-целевого метода для комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, обусловлено рядом объективных причин: - масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями; - выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации; - потребностью координировать усилия органов государственной власти области и общественных организаций инвалидов; - длительностью решения проблемы; - регулированием доли федерального финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из областного бюджета. Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в области, позволит обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие и координацию работ различных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства области от 20.03.2012 № 118-пп, определены целевые ориентиры: увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях; обеспечение эффективной поддержки граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, и содействие их социальной адаптации. С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН определена следующая цель Программы: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - совершенствование нормативной правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области (реализация Плана мероприятий о реализации на территории области Конвенции ООН о правах инвалидов, включая проведение мониторинга соблюдения нормативными правовыми актами основных положений Конвенции ООН о правах инвалидов; обновление карт и паспортов доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН); - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области (адаптация приоритетных объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; адаптация объектов жилого фонда и жилой среды; повышение транспортной мобильности, доступности автотранспорта общего пользования; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации); - повышение доступности и качества реабилитационных услуг в области (проведение реабилитационных мероприятий; открытие отделений (коек) медицинской реабилитации инвалидов и детей-инвалидов на базе областных учреждений здравоохранения); - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в области (повышение уровня информационно-методического обеспечения специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН; обучение специалистов, обеспечение методической литературой); - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в области (организация просветительских, социально-культурных, спортивных мероприятий для инвалидов и других МГН, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности; размещение социальной рекламы; оказание помощи инвалидам в приобретении профессии). Исполнение мероприятий программы позволит к 2018 году сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в области, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в области, повышения уровня и качества их жизни. В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены, следующие показатели (индикаторы), отражающие деятельность правительства области: 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в области - 50 процентов к 2018 году; 2) доля приоритетных объектов, нанесенных на карты доступности объектов и услуг, в общем количестве приоритетных объектов в области - 100 процентов к 2018 году; 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в области - 90 процентов к 2018 году; 4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в области - 78,6 процентов к 2018 году; 5) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в области - 62,3 процента к 2018 году; 6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в области - 71,6 процентов к 2018 году; 7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области - 18,1 процента к 2018 году; 8) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безъбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в области - 18 процентов к 2018 году; 9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в области - 23,2 процента к 2018 году; 10) доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования в области - 100 процентов к 2018 году; 11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в области - 62,2процента к 2018 году; 12) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан - 48,3 процента к 2018 году; 13) доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в общей численности граждан с инвалидностью в области - 25 процентов к 2018 году; 14) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава - 45 процентов к 2018 году; 15) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в области - 75,8 процента к 2018 году; 16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в области - 70 процентов к 2018 году; 17) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в области - 25 процентов к 2018 году; 18) доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами в общей численности граждан с инвалидностью в области - 40 процентов к 2018 году; 19) доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области - 6 процентов к 2018 году; 20) доля граждан с инвалидностью овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет в общей численности граждан, способных к обучению в области - 15 процентов к 2018 году; 21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 55,5 процентов к 2018 году; 22) доля детей - инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста - 98 процентов к 2018 году; 23) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 40 процентов к 2018 году; 24) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 90 процентов к 2018 году; 25) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) - 103 процента к 2018 году; 26) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости - 7 процентов к 2018 году. Для оценки результатов достижения поставленных цели и задач Программы разработана Система целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы, предусмотренная приложением № 1 к настоящей Программе. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, представлена в приложении № 2 к настоящей Программе. Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой: - отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН; - неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий; - дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы; - снижение финансирования Программы. Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей. III. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется с 2014 по 2018 годы в два этапа. I этап - 2014 год. II этап -2015- 2018 годы. На I этапе предполагается подготовить соответствующие нормативные правовые акты и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, начать реализацию мероприятий по обеспечению доступности указанных объектов и услуг, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели. На II этапе предполагается проведение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реализация мероприятий повышения доступности и качества реабилитационных услуг и других социально значимых мероприятий, обеспечивающих полноценную социальную адаптацию и интеграцию инвалидов. IV. Перечень программных мероприятий В рамках Программы предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Для решения задач, предусмотренных Программой, Программа по своей структуре разделена на четыре раздела. Раздел 1 включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (реализация плана мероприятий о реализации на территории Еврейской автономной области Конвенции ООН о правах инвалидов, включая проведение мониторинга соблюдения нормативными правовыми актами основных положений Конвенции ООН о правах инвалидов (за счет текущего финансирования, обновление карт доступности социально значимых объектов для инвалидов и других МГН). Раздел 2 содержит комплекс практических мероприятий и включает два подраздела. Подраздел 2.1 включает мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе по адаптации учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, образования, объектов транспортной инфраструктуры, с целью доступности для инвалидов (приспособление входных групп, расширение дверных проемов, оборудование пандусами для граждан с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, оснащение средствами ориентации для инвалидов по зрению и слуху); повышению транспортной мобильности, доступности автотранспорта общего пользования; организации деятельности службы «Социальное такси», приобретению специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, адаптации индивидуальных жилых помещений инвалидов. Подраздел 2.2 предполагает повышение доступности и качества реабилитационных услуг в области (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов), в том числе проведение реабилитационных мероприятий (лечебный массаж, занятия по иппотерапии, привлечение специалистов-реабилитологов и другое); открытие отделений медико-социальной реабилитации; открытие компьютерных классов для организации обучения инвалидов навыкам работы на персональном компьютере и в сети Интернет; обучение инвалидов в автошколах; обеспечение получения образовательно-реабилитационных услуг. Раздел 3 включает комплекс информационных, просветительских и общественных мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности инвалидов и повышение уровня информационно-методического обеспечения специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН и включает два подраздела. Подраздел 3.1 содержит мероприятия по обеспечению научно-методического сопровождения специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН (организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, обеспечение научно-методической литературой специалистов, информирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, адаптации интернет-ресурсов и устройств связи, обеспечение службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи). Подраздел 3.2 предусматривает проведение просветительских, социально-культурных, спортивных и других мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (проведение фестивалей творчества и прикладного искусства, физкультурно-оздоровительных мероприятий, форумов инвалидов, размещение социальной рекламы). Раздел 4 включает в себя мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета области: приобретение технических средств реабилитации для граждан, испытывающих трудности в передвижении; разработку проектно-сметной документации на проведения работ предусмотренных подразделом 2.1 Перечня программных мероприятий Программы. Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с Перечнем программных мероприятий Программы, приведенном в приложении № 3 к настоящей Программе. V. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального и областного бюджетов. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы составляет 17 101,5 тыс. рублей, из них: - в 2014 году - 2 576,9 тыс. рублей; - в 2015 году - 2 930,1 тыс. рублей; - в 2016 году - 6 902,5 тыс. рублей; - в 2017 году - 2 346,0 тыс. рублей; - в 2018 году - 2 346,0 тыс. рублей, в том числе 5 876,5 тыс. рублей из средств федерального бюджета (прогноз), из них: - в 2014 году - 550,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 770,0 тыс. рублей, - в 2016 году - 4 556,5 тыс. рублей, из них: субсидия Минтруда России - 2 238,5 тыс. рублей; субсидия Минобранауки России - 2 318,0 тыс. рублей, в том числе 11 225,0 тыс. рублей из средств бюджета области, из них: - в 2014 году - 2 026,9 тыс. рублей; - в 2015 году - 2 160,1 тыс. рублей; - в 2016 году - 2 346,0 тыс. рублей; - в 2017 году - 2 346,0 тыс. рублей; - в 2018 году - 2 346,0 тыс. рублей. Предоставление средств областного бюджета осуществляется при подтверждении факта софинансирования мероприятий Программы за счет федерального бюджета в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. Бюджетные ассигнования осуществляются в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования Программы, так как финансирование осуществляется исходя из лимитов областного бюджета. При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности, процентное соотношение финансирования распределено следующим образом: - 2014 год: Здравоохранение - 14,3 процента (400,0 тыс. рублей); Социальная защита - 16,1 процента (450,0 тыс. рублей); Образование - 10,0 процента (276,0 тыс. рублей); Спорт и физическая культура - 14,3 процента (400,0 тыс. рублей); Транспорт - 23,9 процента (670,0 тыс. рублей); Культура - 10,7 процента (300,0 тыс. рублей); Информация и связь - 10,7 процента (300,0 тыс. рублей); - 2015 год: Здравоохранение - 15,0 процента (450,9 тыс. рублей); Социальная защита - 19,0 процента (533,7 тыс. рублей); Образование - 13,0 процента (363,5 тыс. рублей) Спорт и физическая культура - 14,0 процента (405,0 тыс. рублей); Транспорт - 20,0 процента (600,0 тыс. рублей); Культура - 10,0 процента (300,0 тыс. рублей); Информация и связь - 10,0 процента (277,0 тыс. рублей); - 2016 год: Здравоохранение - 9,0 процента (621,5 тыс. рублей); Занятость - 10,4 процента (720,0 тыс. рублей); Социальная защита - 10,0 процента (689,7 тыс. рублей); Образование - 35,5 процента (2 453,5 тыс. рублей); Спорт и физическая культура - 10,3 процента (712,5 тыс. рублей); Транспорт - 8,8 процента (605,3 тыс. рублей); Культура - 8,7 процента (592,6 тыс. рублей); Информация и связь - 7,3 процента (507,4 тыс. рублей); - 2017 год: Здравоохранение - 12,0 процента (300,0 тыс. рублей); Социальная защита - 11,0 процента (245,0 тыс. рублей); Образование - 12,0 процента (290,0 тыс. рублей) Спорт и физическая культура - 14,0 процента (375,0 тыс. рублей); Транспорт - 20,0 процента (500,0 тыс. рублей); Культура - 14,0 процента (250,0 тыс. рублей); Информация и связь - 17,0 процента (386,0 тыс. рублей); - 2018 год: Здравоохранение - 13,8 процента (325,0 тыс. рублей); Социальная защита - 14,0 процента (350,0 тыс. рублей); Образование - 10,2 процента (240,0 тыс. рублей) Спорт и физическая культура - 15,9 процента (375,0 тыс. рублей); Транспорт - 20,0 процента (500,0 тыс. рублей); Культура - 10,6 процента (250,0 тыс. рублей); Информация и связь - 13,0 процента (306,0 тыс. рублей). Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям области из областного бюджета на софинансирование реализации мероприятий по формированию доступной среды определяется правительством области при выделении дополнительного финансового обеспечения на реализацию указанного мероприятия Программы. Финансирование мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета и может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством. Объем ресурсного обеспечения Программы приведен в приложении № 4 к настоящей Программе, получатели средств на реализацию мероприятий Программы - в приложении № 5 к настоящей Программе. VI. Управление и контроль реализации Программы Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, правовое регулирование, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель - комитет социальной защиты населения правительства области. Ответственный исполнитель Программы: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - осуществляет ведение отчетности по реализации Программы; Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно вносит предложения об уточнении целевых показателей (индикаторов) и расходов по программным мероприятиям, механизма реализации и финансирования, а также состава соисполнителей. Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации: - для оценки эффективности Программы устанавливает формы отчетов для соисполнителей Программы; - ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы совместно с соисполнителями Программы; - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и анализирует результаты реализации Программы и представляет отчет в управление экономики правительства области; - ежегодно в срок до 01 июня представляет и согласовывает с управлением экономики правительства области и финансовым управлением правительства области бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также при необходимости об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет; - осуществляет проверки хода реализации Программы соисполнителями; - организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы; - взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы. Соисполнители Программы: - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств; - ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы; - ежегодно до 15 мая представляют ответственному исполнителю Программы бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов по своей отрасли; - несут ответственность за реализацию программных мероприятий. Организация исполнения мероприятий ответственным исполнителем и соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Правительство области ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: - информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий; - отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575; - отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденном постановлением правительства области от 09.08.2013 № 383-пп. VII. Оценка эффективности реализации Программы Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в приложении № 6 к настоящей Программе. Для оценки эффективности Программы используются показатели, указанные в приложении № 1 к настоящей Программе. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий. Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Программа нацелена на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан. Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: - увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; - преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные); - информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами; - повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения. Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использовании бюджетных средств всех уровней, в том числе в результате перераспределения расходов: при переходе от высокозатратных стационарных видов помощи к развитию широкого спектра надомных услуг (с расширением возможности получения гражданами с различными видами нарушений мобильности широкого спектра социальных услуг в доступной среде самостоятельно или с меньшей зависимостью от посторонней помощи); а также путем постепенного увеличения показателей занятости трудоспособного населения с нарушениями мобильности и (как следствие) постепенное снижение расходов на поддержку безработных граждан из этой категории. Приложение № 1 к государственной программе Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы Система целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|