Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.04.2009 № 546-оз ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Еврейской автономной области
от 16.04.2010 № 733-оз; от 02.12.2011 № 1081-оз;
от 25.01.2012 № 24-оз)
О программе "Социально-экономическое развитие
Еврейской автономной области на период до 2015 года"
Статья 1
Утвердить Программу "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года" согласно приложению к настоящему закону. Статья 2 Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г. Биробиджан
29 апреля № 546-ОЗ
Приложение к закону Еврейской автономной области
"О Программе "Социально-экономическое
развитие Еврейской автономной области
на период до 2015 года"
ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы: | Социально-экономическое развитие Еврейской | | | автономной области на период до 2015 года | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Основание для разработки | Постановление Правительства Российской | | Программы: | Федерации от 26.05.2008 N 392 "О формировании, | | | предоставлении и распределении субсидий из | | | федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации" | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Государственный заказчик | Правительство Еврейской автономной области | | Программы: | | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Основные разработчики | Правительство Еврейской автономной области, | | Программы: | закрытое акционерное общество "Международный | | | центр развития регионов" | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Цель Программы: | Создание условий для долговременного | | | экономического и социального развития, | | | увеличение собственных доходов бюджета | | | Еврейской автономной области, решение | | | проблемы занятости населения и повышение | | | уровня его доходов | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Основные задачи Программы: | 1) развитие транспортной и энергетической | | | инфраструктуры региона; | | | 2) обеспечение динамичного роста | | | экономики Еврейской автономной области на базе | | | сбалансированного развития производящих и | | | обслуживающих (инфраструктурных) отраслей; | | | 3) создание и развитие новых сфер | | | деятельности; | | | 4) повышение доходной части бюджета | | | Еврейской автономной области; | | | 5) развитие социальной инфраструктуры; | | | 6) привлечение частных инвестиций для | | | реализации программных мероприятий на | | | территории Еврейской автономной области; | | | 7) обеспечение экологической безопасности | | | и безопасности жизнедеятельности в целом | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Перечень программных | Программные мероприятия регионального и | | мероприятий: | межрегионального значения: | | | 1. Коммерческие проекты | | | 1.1. Добыча полезных ископаемых | | | 1.2. Аграрно-промышленный комплекс | | | 1.3. Обрабатывающая промышленность | | | 1.4. Лесопромышленный комплекс | | | 1.5. Топливно-энергетический комплекс | | | 1.6. Прочие проекты | | | 2. Некоммерческие проекты | | | 2.1. Транспорт | | | 2.2. Водное хозяйство | | | 2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство | | | 2.4. Здравоохранение | | | 2.5. Образование | | | 2.6. Культура | | | 2.7. Социальная защита | | | 2.8. Физическая культура и спорт | | | 2.9. Рыбохозяйственный комплекс | | | 2.10. Обеспечение государственных нужд | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Сроки реализации Программы: | 2009-2015 годы | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Объемы и источники | | | финансирования Программы: | Общий объем финансирования составляет 151 | | | 018,75 млн рублей (в ценах соответствующих лет). | | | Основными источниками средств для реализации | | | Программы являются: | | | федеральный бюджет(<)(*)(>) - 28 562,84 млн | | | рублей (18,91%); | | | консолидированный бюджет Еврейской | | | автономной области - 2 546,83 млн рублей | | | (1,69%); | | | внебюджетные средства(<)(*)(>)()- 119 909,08 | | | млн рублей (79,4%) | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные результаты | Ожидаемый прямой эффект от реализации | | реализации Программы: | мероприятий Программы: | | | рост валового регионального продукта в | | | сопоставимых ценах к 2007 году увеличится в 2,3 | | | раза; | | | дополнительные платежи в бюджеты всех | | | уровней по результатам реализации Программы - | | | 17,5 млрд рублей, в том числе в федеральный | | | бюджет - 8,4 млрд рублей, в областной бюджет - | | | 9,2 млрд рублей | | | рост среднедушевых денежных доходов | | | населения области увеличится в 2,1-2,2 раза | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Исполнители основных | Органы исполнительной власти, формируемые | | мероприятий: | правительством области, отвечающие за | | | исполнение программных мероприятий. | | | Производственные организации и учреждения | | | непроизводственной сферы Еврейской | | | автономной области. | | | Исполнители программных мероприятий, | | | поставщики оборудования и подрядчики будут | | | определяться на конкурсной основе | |-----------------------------------+--------------------------------------------------| | Система организации контроля за | Общее руководство реализацией Программы и | | исполнением Программы: | контроль осуществляет государственный заказчик | | | Программы - правительство Еврейской | | | автономной области в лице органов | | | исполнительной власти, формируемых | | | правительством Еврейской автономной области. | | | Мониторинг и общую координацию Программы | | | осуществляет управление экономики | | | правительства Еврейской автономной области | ---------------------------------------------------------------------------------------- <*> - объем финансирования является прогнозным и может уточняться в течение срока действия Программы 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ
2.1. Географическое положение
Еврейская автономная область (далее - область) расположена в южной части Дальнего Востока. На западе граничит с Амурской областью,
на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по р. Амур совпадает с государственной границей Российской Федерации с Китайской
Народной Республикой (далее - КНР). Площадь территории области составляет 36,3 тыс. кв. км. Население
на 01 января 2009 года - 185,5 тыс. человек. Областной центр - город Биробиджан. Область находится в непосредственной близости к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход
в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, которая обеспечивает кратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 2.2. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения определяется его доходами. Среднедушевые денежные доходы населения области за период 1994-2008 годов выросли с
182,8 рубля (до деноминации 1998 года) до 10 786,9 рубля. За период 2000-2008 годы реальные денежные доходы населения области выросли в 2,8 раза. Увеличение денежных доходов населения в значительной мере обусловлено ростом среднемесячной заработной платы. Заработная плата является основным структурообразующим элементом в доходах граждан. За
период 2000-2008 годов реальная начисленная заработная плата одного работника выросла в 2,9 раза. За 2008 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по области составила 15 111,2 рубля и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 25,4 процента. Продолжается реализация мер по улучшению пенсионного обеспечения населения. Среднегодовой размер назначенных пенсий за 2000-2008 годы возрос в 8,8 раза, в реальном выражении - в 2,5 раза. Не менее важным фактором, определяющим уровень жизни населения, является прожиточный минимум. В 2008 году прожиточный минимум достиг 5 258,75 рубля (рост составил 17,9 процента от уровня 2007 года), что объясняется изменением методики расчета прожиточного минимума в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 342 "О внесении изменений в методические рекомендации по
определению потребительской корзины для основных социально- демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации", ростом цен на жилищно-коммунальные услуги, на продукты питания, ростом транспортных расходов. В 2009-2011 годах ожидается увеличение величины прожиточного минимума в среднем на 9,6-12,8 процента ежегодно. Структуру величины прожиточного минимума на конец 2008 года составляли: потребительская корзина - 93,2 процента, в том числе минимальный набор продуктов питания - 40,4 процента, непродовольственных товаров - 18 процентов, услуг - 34,8 процента, и расходы на обязательные платежи и сборы - 6,8 процента. Численность населения области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2008 году составила 23,9 процента от общей численности населения области. Сохраняется дифференциация населения по уровню доходов. Доходы наиболее обеспеченной 10-процентной группы населения в 11,7 раза превышают доходы наименее обеспеченной 10- процентной группы населения, коэффициент Джини составляет 0,37.
2.3. Трудовые ресурсы области и демографическая ситуация
Численность населения области по состоянию на 01.01.2009 составила 185,5 тыс. человек, из которых 122,7 тыс. человек (66,1 процента) проживали в городской местности и 62,8 тыс. человек (33,8 процента) - в сельской местности. Показатели естественного движения населения области приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели естественного движения населения
------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Рождаемост- | Смертность | Младенческая | Естествен- | Ожидаемая | | | ь на 1000 | на 1000 | смертность на | ный прирост | продолжи- | | | населения | населения | 1000 родившихся | | тельность жизни | | | | | живыми | | при рождении, | | | | | | | число лет | |------+-------------+------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2003 | 12,0 | 16,1 | 22,3 | -4,1 | 60,6 | |------+-------------+------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2004 | 12,0 | 17,0 | 21,6 | -5 | 59,4 | |------+-------------+------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2005 | 11,6 | 17,9 | 15,6 | -6,3 | 59,3 | |------+-------------+------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2006 | 12,1 | 16,0 | 14,3 | -3,9 | 61,3 | |------+-------------+------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2007 | 13,2 | 15,1 | 20,3 | -1,9 | 61,9 | |------+-------------+------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2008 | 13,9 | 15,4 | 12,0 | -1,5 | | ------------------------------------------------------------------------------------- В 1991 году, когда был достигнут пик численности населения (219 тыс. человек), произошел поворот к сокращению населения. За период с 1992 по 2008 год численность населения уменьшилась на 33 тыс. человек, или на 15,1 процента. Естественная убыль населения за 2002-2008 годы составила 5,1 тыс.
человек. В 2008 году данный показатель был самым низким - 0,27 тыс. человек. В структуре причин смертности населения первенство сохраняется за сердечно-сосудистой патологией, онкологией, травмами и отравлениями. Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения, которая в настоящее время в области составляет 61,94 года (1990 год - 66,2 года). Ожидаемая продолжительность жизни мужчин значительно ниже, чем продолжительность жизни женщин. Существенным фактором изменения численности населения области является миграция. В последние два года
сальдо миграции в области было положительным. Несмотря на реализацию ряда комплексных мер и положительную динамику отдельных показателей, демографическая ситуация в области остается сложной. Депопуляция обусловлена четырьмя основными факторами: высокой смертностью населения, низкой рождаемостью, старением населения, миграцией. Современные параметры рождаемости в 2
раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Экстенсивные факторы хотя и привели к некоторому увеличению числа родившихся (в 2007 году в трех районах области впервые число родившихся превысило число умерших), практически не изменили уровня рождаемости. Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности, сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2007 году составила 82,3 тыс. человек. На государственных и муниципальных предприятиях занято 36,3 тыс. человек, на частных предприятиях - 36,7
тыс. человек, на предприятиях смешанной российской собственности - 5,3 тыс. человек. В структуре занятого населения по уровню образования в 2007 году 17,4 процента составляли лица, имеющие высшее профессиональное образование, 0,9 процента имели неполное высшее образование, 27,2 процента имели среднее профессиональное образование, 16,2 процента - начальное профессиональное образование, 26,9 процента - полное среднее образование, 10,9 процента - основное общее образование, и 0,5 процента имели лишь начальное общее или не имели образования вообще. Несмотря на высокие показатели образования, в области существует проблема трудоустройства. Система подготовки специалистов не вполне соответствует изменившимся отношениям в сфере производства. Подготовка
специалистов определяется не потребностями экономики, а возможностями
получения коммерческой выгоды. Часто складывается ситуация невостребованности специалистов. Она создается не столько из-за несоответствия рабочей силы требованиям рабочего места, сколько из-за
того, что рабочие места не отвечают общепринятым стандартам организации труда или на них не обеспечивается достаточный уровень зарплаты. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда, составила 8,5 тыс. человек, или 10 процентов к численности занятых в экономике области. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения области, составила 1,4 тыс. человек. Уровень официальной безработицы - 1,6 процента экономически активного населения области. При этом безработица существует при наличии вакансий. Конкуренция на рынке труда в сельской местности прежде всего связана с использованием рабочей силы из других стран. Так, численность мигрантов, привлекаемых на работу в отрасли хозяйства области, выросла за период 2001-2007 годы с 1005 человек до 5031 человека, из них 94,5 процента - это граждане КНР. В сельском хозяйстве занято 46,9 процента, в строительстве - 29 процентов иностранных работников. В то же время численность зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, составляет 0,7 тыс. человек, или 50 процентов от общей численности зарегистрированных безработных. С момента начала реформ в связи с обесцениванием труда снизилась мотивация к труду у российских рабочих, произошла деградация сельского рабочего потенциала. Китайские рабочие оказались менее требовательны к условиям труда, чем российские. Поэтому необходимо разработать программу снижения безработицы в сельской местности, так как именно здесь сосредоточен резерв трудовых ресурсов, позволяющий строить планы
и реализовывать проекты с опорой на местный трудовой потенциал. 2.4. Социальная сфера
2.4.1. Система образования
Система образования области с численностью обучающихся 18 588 человек включает в себя 82 общеобразовательных учреждения, реализующих
программы среднего (полного) общего образования (51), в том числе основного общего образования (17), начального общего образования (4),
начального общего и дошкольного образования (6). Осуществляют свою деятельность государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия", филиалы и представительства высших учебных заведений Дальневосточного региона, Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук, областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Областной институт усовершенствования учителей", а также 5 средних специальных учебных заведений и 6 областных государственных учреждений профессионального образования, готовящих работников культуры, средний медицинский персонал, специалистов в области экономики и управления, правоведения, торговли, легкой промышленности, сельского хозяйства, железнодорожного транспорта, строителей, газоэлектросварщиков и специалистов других отраслей. Существующая сеть учреждений позволяет получать качественное образование детям с разными возможностями и способностями. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" активно осуществляется комплексная модернизация и информатизация системы образования. Вместе с тем уровень материально-технической базы образовательных
учреждений существенно различается, имеет место неравномерная наполняемость школ и классов, что сказывается на качестве образовательных услуг. Утрачена общедоступность услуг дошкольного образования. Недостаточно развито сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Наблюдается тенденция старения педагогических кадров (20 процентов педагогов - пенсионного возраста)
в связи с низкой оплатой труда и утратой престижности профессии педагога. Структура подготовки специалистов в учреждениях профессионального
образования не вполне соответствует потребностям экономики и социальной сферы области, что объясняет невостребованность подготовленных специалистов на рынке труда при имеющемся дефиците специалистов по другим специальностям. 2.4.2. Система здравоохранения
В системе здравоохранения области (всех ведомств) функционируют 17 больничных учреждений на 3180 коек (включая койки дневного стационара) и 37 амбулаторно-поликлинических учреждений мощностью 4,3 тыс. посещений в смену, а также 61 фельдшерско-акушерский пункт и 3 диспансера. Обеспеченность койками составляет 171,4 на 10 тыс. населения. В области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению: 1-й уровень - врач общей практики, врачебная амбулатория;
2-й уровень - центральная/районная больница;
3-й уровень - областные специализированные учреждения здравоохранения. Аптечную сеть на территории области представляют 68 аптечных организаций, из них аптек - 51, аптечных пунктов - 14, аптечных киосков - 2 и аптечный магазин - 1. Из общего числа аптечных организаций 16 - государственные, 16 - муниципальные, 36 - частные. Ситуация в сфере здравоохранения позволяет выделить следующие тенденции: прогнозируемое увеличение численности населения и необходимость обеспечения конституционного права на бесплатную медицинскую помощь, что создаст дополнительную нагрузку на учреждения сферы здравоохранения; связанный с прогнозируемым увеличением численности населения рост заболеваемости, особенно инфекционных болезней, таких как туберкулез; обострение криминогенной обстановки в области и связанный с этим рост числа так называемых болезней социального неблагополучия (алкоголизм, наркомания и пр.); рост числа кардиологических и онкологических заболеваний, связанный со стрессом адаптации к новым условиям жизни; прогнозируемый интенсивный рост производственных мощностей, инициирующий повышение уровня смертности от травматизма на производстве; трудности организации медицинской помощи населению, обусловленные тем, что часть населения проживает в малонаселенных районах, тогда как все специализированные службы сосредоточены в г. Биробиджане;
хроническое недофинансирование на протяжении десятков лет, породившее острый дефицит в специализированных медицинских учреждениях, что приводит к значительному уменьшению диапазона и качества лечебных мероприятий, снижению эффективности расходования бюджетных средств; необходимость проведения капитального и текущего ремонта ряда областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Изношенность зданий, сооружений и коммуникаций составляет от 50 до 70
процентов, изношенность медицинского оборудования - от 40 до 90 процентов, изношенность технологического оборудования - от 80 до 100 процентов, изношенность санитарного автотранспорта (без учета автомобилей скорой медицинской помощи) - от 70 до 90 процентов. 2.4.3. Культура
В сфере культуры на территории области действует 97 общедоступных
(публичных) библиотек (в т. ч. в сельской местности - 73), 88 учреждений культурно-досугового типа (в т. ч. в сельской местности - 73), 4 музея. Необходимо отметить следующие проблемы в сфере культуры:
сокращение объемов бюджетного финансирования, негативно отражающееся на состоянии материально-технической базы учреждений культуры; снижение возможности внедрения новых форм, методов и технологий в
практику работы учреждений культуры из-за недостаточного финансирования и устарелости материальной базы; рост территориальной и социальной дифференциации в уровне доступа
к культурным ценностям различных категорий граждан и социальных групп; снижение влияния культуры на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан; нехватка площадей и изношенность зданий учреждений культуры.
2.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
На рынке жилищно-коммунальных услуг продолжает увеличиваться общее число предприятий частной формы собственности, доля государственного имущества коммунального хозяйства области, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в 2007 году составила 80 процентов в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства. На территории области в жилищно-коммунальном комплексе на сегодняшний день функционирует 79 товариществ собственников жилья. С начала 2003 года жилищный фонд в области увеличился на 6,7 тыс.
кв. м и составил в 2008 году 3803,9 тыс. кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя области, в 2008 году составляла Одной из важнейших проблем в сфере проведения жилищно- коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В 2007 году общая площадь ветхих и аварийных жилых домов составила 277,0 тыс. кв. м. За последние пять лет данный показатель увеличился на 75,9 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде области с 2003 по 2007 год возрос с 5,3 процента до 7,3 процента. Выбыло по ветхости и аварийности более 20,0 тыс. кв. м жилья. В городах и поселках городского типа 27,7 процента жилищного фонда остается не оборудованным водоснабжением, 28,6 процента - канализацией, 24,6 процента - центральным отоплением, 33,8 процента -
ваннами (душем), 31,5 процента - горячим водоснабжением. Всеми видами благоустройства оборудовано 53,2 процента жилищного фонда области (в городской местности - 62 процента, в сельской - 20,6
процента). В нем проживает 48,2 процента населения области (в городской местности - 62,3 процента, в сельской - 20,4 процента). В 2007 году субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получали 9 тыс. семей, в 2006 году - 10,9 тыс. семей, в 2003 году - 14,8 тыс. семей. Сумма начисленных субсидий в 2007 году составила 88,1
млн рублей, в 2003 году - 111,8 млн рублей. Доля семей, пользующихся субсидиями, в 2007 году составила 13,5 процента, в 2006 году - 20,1 процента, в 2003 году - 34,5 процента. В 2007 году число граждан, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, составило 41,1 тыс. человек. Объем средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки, составил 206 млн рублей. Фактически возмещено из бюджета 198,8 млн рублей. Уровень возмещения средств составляет 95,1 процента, с учетом прошлых периодов - 96,5 процента. Среднемесячный размер социальной поддержки на одного пользователя составил 417,56 рубля. На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства области по состоянию на 01.01.2008 находилось в эксплуатации: 142 муниципальные котельные с установленной мощностью 298,9 Гкал/ч, износ которых составляет 51 процент;
процента;
22 центральных тепловых пункта - износ 42 процента;
104 водозабора и скважины общей производительностью 4 666,5 куб. м/ч - износ 62 процента; 21 станция водоподготовки общей производительностью 1 745,6 куб. м/ч - износ 36,7 процента; 33 водонапорные башни объемом 39 канализационных насосных станций производительностью 3 803,7 куб. м/ч - износ 64,7 процента; 26 водопроводных насосных станций производительностью 2095 куб. м/ч - износ 56 процентов; 223 бойлерные установки - износ 31,7 процента;
13 канализационных очистных сооружений производительностью 28 510
куб. м/сутки - износ 75 процентов. 2.6. Экономика
Экономическая ситуация в области характеризуется ростом производства товаров и услуг, инвестиций в основной капитал, реальных
денежных доходов населения, увеличением коммерческого оборота. Активно осуществляется промышленное и жилищное строительство. До 1999 года наблюдалось ежегодное снижение валового регионального продукта (далее - ВРП) области. С 1999 года начался рост ВРП, среднегодовой темп роста в 1999-2006 годах составил 7 процентов. Номинальный ВРП в 2006 году составил 17 870,1 млн рублей, его реальный объем - 105,3 процента к уровню 2005 года. Объем ВРП по годам приведен в таблице 2.
Таблица 2
Валовой региональный продукт
--------------------------------------------- | Годы | ВПР | Индекс физического | | | (млн рублей) | объема ВРП (% к | | | | предыдущему году в | | | | сопоставимых ценах) | |------+--------------+---------------------| | 1994 | 577 | - | |------+--------------+---------------------| | 1995 | 1138 | - | |------+--------------+---------------------| | 1996 | 1477 | - | |------+--------------+---------------------| | 1997 | 1697 | 86,2 | |------+--------------+---------------------| | 1998 | 1510 | 86,9 | |------+--------------+---------------------| | 1999 | 3026 | 105,1 | |------+--------------+---------------------| | 2000 | 3784 | 102,9 | |------+--------------+---------------------| | 2001 | 4788,9 | 108,5 | |------+--------------+---------------------| | 2002 | 6838,5 | 109,3 | |------+--------------+---------------------| | 2003 | 8564,6 | 107,5 | |------+--------------+---------------------| | 2004 | 11230,9 | 112,8 | |------+--------------+---------------------| | 2005 | 14204,2 | 104,4 | |------+--------------+---------------------| | 2006 | 17870,1 | 105,3 | --------------------------------------------- Наибольший удельный вес в валовой добавленной стоимости составили следующие виды экономической деятельности: транспорт и связь - 30 процентов, строительство - 9,4 процента, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 14,9 процента, обрабатывающие производства - 5,7 процента, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 11,6 процента. В 2007 году ВРП по сравнению с 2006 годом в сопоставимых ценах составил 115,4 процента (оценка) при индексе-дефляторе 122,7 процента. Объем ВРП области на душу населения в 2006 году был ниже среднего
показателя по Дальневосточному федеральному округу более чем в полтора раза. Соотношение ВРП между регионами Дальневосточного Федерального округа приведено на рисунке 1.
Рис. 1. Значение валового регионального продукта на душу населения
в 2006 году в регионах Дальневосточного федерального округа, тыс.
рублей
Удельный вес экономики области в экономике России приведен на рисунке 2. Рис. 2. Удельный вес экономики области в экономике России, в
процентах, в 1991 и 2007 годах
Основные показатели социально-экономического развития области в сравнении со средним уровнем развития России и Дальневосточного федерального округа приведены в таблице 3.
Таблица 3 Основные показатели социально-экономического развития регионов
Дальнего Востока в 2006-2007 годах
---------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Российска- | Дальневосточный | Еврейская | | | я | федеральный | автономна- | | | Федераци- | округ | я область* | | | я | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Площадь |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 36,1 | 0,2 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 0,6 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Численность населения, тыс. | 142008,8 | 6486,4 | 185,5 | | чел. | | | | | (на 01.01.2008) | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 4,6 | 0,1 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 2,9 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Плотность населения, чел. | 8,3 | 1,1 | 5,1 | | на кв. км | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | ВРП |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 4,4 | 0,1 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 1,8 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс физического объема | 108,3 | 105,3 | 105,3 | | ВРП | предыдущему году | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс физического объема | 164,5 | 138,0 | 148,6 | | ВРП | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | ВРП на душу населения | 156,5 | 150,3 | 96,0 | | | тыс. рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Место в Российской | | | 39 | | Федерации | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Место в ДФО | | | 9 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс производства по | 106,3 | 121,3 | 105,5 | | крупным, средним и малым | | | | | организациям по разделам | | | | | ОКВЭД C, D, E, | %, декабрь к | | | | | соответствующему периоду | | | | | прошлого года | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Продукция сельского | 2017,2 | 68,6 | 4,1 | | хозяйства, | | | | | млрд рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 3,5 | 0,2 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 6,0 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индексы физического | 102,8 | 104,6 | 103,1 | | объема производства | | | | | продукции сельского | | | | | хозяйства (в хозяйствах всех | | | | | категорий) за | предыдущему году | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | растениеводство | 102,1 | 103,4 | 102,4 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | животноводство | 103,7 | 106,1 | 105,3 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Продукция сельского | 10,5 | 8,1 | 16,4 | | хозяйства на душу | | | | | населения, | рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Внешнеторговый оборот, | 577887,0 | 20200,0 | 59,1 | | млн долларов США | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Экспорт | 354401,0 | 12500,0 | 22,4 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 3,5 | 0,0 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 0,2 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Импорт | 223486,0 | 7700,0 | 36,7 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 3,4 | 0,0 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 0,2 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Сальдо | 130915,0 | 4800,0 | -14,3 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Инвестиции в основной | 6626,8 | 415,6 | 8,0 | | капитал за | рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Иностранные инвестиции | 120941,0 | 6260,1 | 1,2 | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от общероссийского | 100,0 | 5,2 | 0,0 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в % от показателя по ДФО | | 100,0 | 0,0 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Оборот розничной торговли | 10757,8 | 418,8 | 11,1 | | за |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Объем платных услуг | 3407,0 | 193,4 | 3,2 | | населению в | рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс цен производителей | 110,4 | 112,4 | 144,5 | | на реализованную | | | | | сельскохозяйственную | | | | | продукцию за | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс цен на строительно- | 112,4 | 111,1 | 114,8 | | монтажные работы за | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс тарифов на грузовые | 115,8 | 107,3 | 106,0 | | перевозки за | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс потребительских цен | | | | | | периоду прошлого года | 111,1 | 109,6 | 114,7 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | в том числе: | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | на продовольственные | 115,6 | 111,6 | 118,6 | | товары | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | на непродовольственные | 106,5 | 106,1 | 109,8 | | товары | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | на платные услуги | 113,3 | 111,2 | 116,3 | | населению | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Индекс цен производителей | 125,1 | 106,9 | 114,9 | | промышленной продукции | | | | | | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Численность занятых в | 68834,0 | 3234,0 | 82,3 | | экономике ( | человек | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Численность не занятых | 1910,9 | 136,8 | 1,4 | | трудовой деятельностью | | | | | граждан ( | тыс. человек | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Численность безработных, | 5312,0 | 262,0 | 8,5 | | ( |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Численность незанятых | 2,5 | 4,3 | 1,9 | | граждан, | | | | | зарегистрированных в | | | | | службе занятости, в расчете | | | | | на одну заявленную | | | | | вакансию | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Уровень безработицы, | 2,4 | 7,5 | 9,6 | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Доходы консолидированного | 4841,8 | 291,4 | 6,4 | | бюджета, | рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | из них собственные, % | 99,8 | 67,5 | 47,8 | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Расходы | 4803,3 | 279,5 | 6,3 | | консолидированного | | | | | бюджета | рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Профицит (+), дефицит (-), | 38,5 | 11,9 | 0,1 | | млрд рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Доходы консолидированного | 34,1 | 44,9 | 34,5 | | бюджета на душу населения | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Число прибыльных | 73,6 | 66,2 | 73,2 | | предприятий и организаций в | | | | | процентном отношении к | | | | | общему количеству, | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Среднедушевые денежные | 19,6 | 20,8 | 16,3 | | доходы в декабре 2007г., | | | | | тыс. рублей | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Реальные денежные доходы | 112,3 | 109,1 | 109,9 | | | году | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Среднедушевые денежные | | | | | расходы и сбережения | 11,4 | 10,9 | 12,7 | | населения в декабре | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Величина прожиточного | - | - | 5386,4 | | минимума за IV кв. | рублей в месяц | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Среднемесячная | 13527,4 | 16726,0 | 15111,2 | | номинальная начисленная | | | | | заработная плата за | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Естественный прирост | -3,4 | -1,2 | -1,9 | | (+)/убыль (-) на 1000 | | | | | населения за | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Число детей, умерших в | 9,4 | 12,1 | 20,3 | | возрасте до 1 года, на 1000 | | | | | родившихся, | | | | | |------------------------------+------------+-----------------+------------| | Миграционный прирост | 0,2 | -24,5 | 14,3 | | (+)/убыль(-) на 10 000 | | | | | населения, | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|