Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 05.06.2015 № 201

правительство сахалинской области

постановление


от

05 июня 2015 г.

201

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования
Сахалинской области



В целях реализации части 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 № 9-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области», в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области (прилагаются).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:

- от 28.01.2008 № 18-па «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области»;

- от 18.04.2008 № 101-па «О внесении изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области, утвержденные постановлением администрации Сахалинской области от 28.01.2008 № 18-па».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в течение четырех рабочих дней со дня его подписания.


Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

С.Г.Шередекин

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 05 июня 2015 г.

 201

 


 




 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ  градостроительного проектирования Сахалинской области

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области (далее - нормативы) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014
№ 131-ФЗ) и Закона Сахалинской области от 05.03.2013 № 9-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области».

1.2. Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Правительства Сахалинской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории региона.

1.3. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Сахалинской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

1.4. Настоящие нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 14 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 № 9-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области».

1.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований объектами местного значения, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования.

1.7. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

- основную часть (расчетные показатели в соответствии с требованиями статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (часть 1);

- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (часть 2);

- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (часть 3).

 

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1 настоящих нормативов.

 

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

3.1. Полный перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2 настоящих нормативов.

 

4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

4.1. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов) осуществляется функциональное зонирование территорий.

4.2. Функциональное зонирование при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов следует осуществлять в соответствии с пунктами 7.3-7.4 настоящих нормативов.

4.3. Функциональное зонирование при подготовке генеральных планов поселений и городских округов следует осуществлять в соответствии с пунктами 8.3-8.6 настоящих нормативов.

4.4. При функциональном зонировании территории устанавливаются также зоны с особыми условиями использования территорий: охранные (в том числе магистральных газо- и нефтепроводов), санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны рек, озер, морей, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, защитные леса, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зоны шумового воздействия аэропортов, зоны воздушных подходов к аэропортам, зоны экологического риска, зоны с особыми условиями недропользования (площади залегания месторождений полезных ископаемых), пограничная зона.

4.5. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются на землях, прилегающих к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (объект, в отношение которого установлена зона, в состав зоны не входит).

Земельные участки, которые включены в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

При размещении объектов капитального строительства необходимо учитывать установленные законодательством режимы ограничения проектирования и строительства в зонах с особыми условиями использования территории, которые приведены в соответствующих разделах настоящих нормативов.

4.6. Границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных зон.

4.7. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов и линейных объектов обозначаются красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон.

Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты).

Красные линии устанавливаются с учетом:

- ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов;

- состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.);

- санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

4.8. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения (в том числе их конструктивные элементы – подиумы, крыльца входов, опоры козырьков). В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов).

В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:

- объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);

- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерные АЗС, мини-мойки, посты проверки СО);

- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).

4.9. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов и поселений следует принимать функциональное зонирование, установленное в пункте 8.8 настоящих нормативов с учетом резервных земель.

4.10. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, городских поселений).

4.11. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения.

4.12. Земельные участки для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан следует размещать с учетом перспективного развития городских округов и поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч.

 

 

 

5. ОБЪЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ)

 

5.1. Объекты регионального значения, планируемые для отображения в документах территориального планирования (схеме территориального планирования Сахалинской области), а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для их проектирования определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 1 настоящих нормативов.

5.2. В региональных нормативах градостроительного проектирования могут устанавливаться также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований (муниципальных районов, поселений и городских округов).

5.3. Объекты местного значения, планируемые для отображения в документах территориального планирования (схемах территориального планирования муниципальных районов Сахалинской области), а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для их проектирования определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 1 настоящих нормативов.

5.4. Объекты местного значения, планируемые для отображения в документах территориального планирования (генеральных планах поселений и городских округов Сахалинской области), а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для их проектирования определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 1.

 

Таблица 1

Уровень объектов

Объекты регионального значения

Объекты местного значения

Вид документов

территориального

планирования

Схема территориального планирования

Сахалинской области

Схема территориального планирования

муниципального района

Генеральный план

поселения,

городского округа

Требования

Градостроительного кодекса Российской Федерации

Часть 3 статьи 14

«Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации»;

часть 1 статьи 29.2

«Содержание нормативов градостроительного             проектирования»

Пункт 1 части 3 статьи 19 «Содержание схемы   территориального планирования муниципального района»,

часть 3 статьи 29.2

«Содержание нормативов градостроительного            проектирования»

Пункт 1 части 5 статьи 23 «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа»,

часть 4 статьи 29.2

«Содержание нормативов градостроительного         проектирования»

 


РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ И НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

6.1. Перечень объектов регионального значения

 

6.1.1. Перечень объектов регионального значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования Сахалинской области, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 1 настоящих нормативов.

6.1.2. В перечень объектов регионального значения входят объекты, относящиеся к следующим областям:

- транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

- образование;

- здравоохранение;

- физическая культура и спорт;

- иные области в соответствии с полномочиями органов государственной власти Сахалинской области.

6.1.3. В перечень объектов регионального значения в соответствии с требованиями статьи 10 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 № 9-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области» входят также объекты, относящиеся к иным областям в соответствии с полномочиями органов государственной власти Сахалинской области.

Перечень данных объектов приведен в подразделе «Нормативы градостроительного проектирования объектов, относящихся к иным областям в соответствии с полномочиями органов государственной власти» настоящего раздела.

 

6.2. Нормативы градостроительного проектирования объектов транспорта

 

6.2.1. Общие требования

 

6.2.1.1. Объекты транспортной инфраструктуры, в том числе сооружения и коммуникации железнодорожного, водного, воздушного транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, трубопроводного транспорта (далее – внешний транспорт) размещаются в зонах транспортной инфраструктуры, в которых также устанавливаются санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы, зоны земель специального охранного назначения, зоны ограничения застройки для таких объектов.

6.2.1.2. При проектировании транспортной системы Сахалинской области на среднесрочную перспективу (2020 год) и расчетный срок (2030 год) следует реализовывать задачи, поставленные Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99, Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848, федеральными и региональными документами (стратегии и целевые программы) по развитию комплекса внешнего транспорта Сахалинской области, в том числе: 

- строительство мостового (тоннельного) перехода через пролив Невельского в целях включения железнодорожных и автодорожных магистралей Сахалинской области в состав федеральных и международных транспортных коридоров;

- перевод существующей железнодорожной сети на общесетевую колею за счет реконструкции и строительства новых магистральных железных дорог;

- дальнейшее развитие опорного каркаса автомобильных дорог Сахалинской области, включая автодороги федерального и межрегионального значения;

- формирование на базе аэропорта «Южно-Сахалинск» узлового аэропорта с международным пунктом пропуска и созданием мультимодального транспортно-логистического центра;

- строительство аэропортов и вертолетных площадок на Курильских островах, модернизация существующих аэропортов;

- реконструкция существующих морских портов и терминалов на о. Сахалин и Курильских островах; строительство новых портов в местах производственно-деловой активности в целях обеспечения регулярного судоходства между о. Сахалин и Курильскими островами (Владивосток, Петропавловск-Камчатский).

6.2.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры внешнего транспорта должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.

6.2.1.4. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами государственного надзора.

6.2.1.5. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

6.2.1.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее – санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

6.2.1.7. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать:

- для большого городского округа «Город Южно-Сахалинск» – 35 мин.;

- для остальных городских населенных пунктов, а также крупных сельских населенных пунктов – 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город Южно-Сахалинск из других населенных пунктов Сахалинской области указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.

6.2.1.8. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия различных видов внешнего транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).

По назначению различают железнодорожные, морские, речные и автобусные вокзалы, а также аэровокзалы в аэропортах и городские аэровокзалы. Виды пассажирских сообщений приведены в таблице 2.

 


Таблица 2

Транспорт

Вид пассажирских сообщений

дальние

местные

пригородные

Железнодорожный

При следовании за пределы одной дороги

Св. 150 км при следовании в пределах одной дороги

До 150 км

Морской

За пределами одного пароходства

В пределах одного пароходства

До 50 км

Речной

Между пунктами одного или нескольких пароходств при расстоянии св. 400 км (транзитные)

Между пунктами одного пароходства при расстоянии до 400 км

До 100 км (при обслуживании скоростным флотом – до 150 км)

Автобусный

Св. 100 км (междугородные)

-

До 100 км

Воздушный

За пределами территориального управления гражданской авиации

В пределах территориального управления гражданской авиации

-

 

6.2.1.9. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского населенного пункта, крупного сельского населенного пункта, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Проектирование вокзалов следует осуществлять в соответствии с требованиями МДС 32-1.2000.  

6.2.1.10. По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 3.

 

Таблица 3

Вокзалы

Автобусные

Железнодорожные

Морские

Речные

Аэровокзалы

в аэропортах

городские

Расчетная вместимость зданий, пас.

Расчетная пропускная

способность здания, пас/ч

Малые

до 200

до 200

до 200

до 100

до 400

до 200

Средние

св. 200

до 300

св. 200

до 700

св. 200

до 700

св. 100

до 400

св. 400

до 1500

св. 200

до 600

Большие

св. 300

до 600

св. 700

до 1500

св. 700

до 1500

св. 400

до 700

св. 1500

до 2000

св. 600

до 1000

Крупные

св. 600

св. 1500

св. 1500

св. 700

св. 2000

св. 1000

 

Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

6.2.1.11. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 4.

 

Таблица 4

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта

Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс

в городах с населением, тыс. жителей

от 250 до 500

от 50 до 250

менее 50

 

1

2

3

4

Железнодорожный,

автобусный, воздушный, водный (морской, речной)

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), речные или морские порты; за пределами города – аэропорт (один и более). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал, порт (возможно объединенные); за пределами города – аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно

Железнодорожный,

автобусный,

воздушный

В районах города размещаются железнодорожные и автобусные вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные); за пределами города – аэропорт (один и более). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (желательно объединенные), за пределами города – аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы

Вблизи центра размещается аэроавтобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии – железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-аэроавтобусный вокзал; за пределами города – аэропорт

Железнодорожный,

автобусный

Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно

На периферии города размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (желательно объединенные), в центре города – транспортное агентство

Вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (в тех случаях, когда железнодорожный вокзал расположен за пределами города)

Автобусный,

воздушный

Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно

На периферии города размещается объединенный аэроавтобусный вокзал; за пределами города – аэропорт; в центре города – транспортное агентство

Вблизи центра города размещается объединенный аэроавтобусный вокзал

 

6.2.1.12. Участок для размещения железнодорожного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов населенного пункта с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам населенного пункта.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

6.2.1.13. Конфигурация и размеры привокзальных площадей должны определяться с учетом конкретной градостроительной и природной ситуации исходя из расчетного объема работы вокзала, общего количества и преобладающих категорий пассажиров и посетителей.

Ориентировочные минимально допустимые величины привокзальных площадей для вокзалов разных видов транспорта, размещаемых на свободных территориях, приведены в таблице 5.

Таблица 5

Группа вокзалов по вместимости

Минимальная величина привокзальной площади, га

Крупные

1,25

Большие

0,75

Средние

0,50

Малые

0,25

Примечание: Для больших и крупных вокзалов целесообразно выполнять специальный расчет с определением объемов конечного и транзитного движения (в сутки и часы пик) и размеров всех элементов привокзальной площади.

6.2.1.14. Размеры и конфигурация перронов железнодорожных вокзалов определяются количеством и протяженностью приемоотправочных путей, а также количеством и габаритами пассажирских платформ.

6.2.1.15. Максимально допустимый уровень территориальной доступности между остановочными пунктами городского общественного пассажирского транспорта и внешнего транспорта на привокзальных площадях должен составлять не более 700 м.

 

6.2.2. Железнодорожный транспорт

 

6.2.2.1. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением, особогрузонапряженные магистрали, I, II, III, IV и V категории.

6.2.2.2. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса    отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

6.2.2.3. Порядок установления и использования полос отвода определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями СП 119.13330.2012.

6.2.2.4. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», СП 119.13330.2012 с учетом положений Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р, Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2020 года и Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848.

6.2.2.5. Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий, населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.

6.2.2.6. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются  охранные зоны.

Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации.

6.2.2.7. Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.

6.2.2.8. Величина санитарного разрыва для железнодорожных путей определяется в соответствии с требованиями пункта 6.2.1.6 настоящих нормативов, но не менее 100 м (считая от красной линии до оси крайнего пути). При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий величина санитарного разрыва может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

На территории санитарного разрыва, вне полосы отвода железной дороги допускается размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, автостоянок, линий электропередачи и связи. При этом озеленение должно составлять не менее 50% от площади санитарного разрыва.

Величину санитарного разрыва до границ садовых, огородных и дачных участков допускается принимать равной 50 м.

6.2.2.9. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий:

- I, II – за пределами территории населенных пунктов;

- III, IV – за пределами жилых и общественно-деловых зон населенных пунктов.

В пределах территории населенных пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 119.13330.2012, СП 34.13330.2012 и СП 98.13330.2012.

6.2.2.10. При проектировании железных дорог общего пользования плотность железных дорог на территории Сахалинской области на расчетный срок (2030 год) следует предусматривать ориентировочно 22 км / 1000 км2.

 

6.2.3. Водный транспорт

 

6.2.3.1. При проектировании следует учитывать категорию речного порта в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.

При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту.

6.2.3.2. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т и пассажирооборотом до 300 тыс. пас. располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и населенным пунктом предусматривается устройство зеленой защитной зоны.

При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту населенные пункты будут иметь выход к реке (выше по течению).

6.2.3.3. Речные порты следует размещать за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон на расстоянии не менее 100 м от жилой застройки.

Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

6.2.3.4. Развитие порта предполагается вниз по течению; населенного пункта в противоположную сторону. При необходимости, в пределах границ населенных пунктов устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.

6.2.3.5. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и 3000 м для складов II и III категорий.

На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.

6.2.3.6. Ширину прибрежной территории грузовых районов речного порта следует принимать не более 300 м, пристаней – 150 м, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения – 400 м. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.

6.2.3.7. Вдоль шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.

6.2.3.8. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городских населенных пунктов – вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 м2, спортивного – 75 м2.

6.2.3.9. Топливные заправки для маломерного флота проектируются в местах, приближенных к стоянкам маломерных судов. Топливные заправки следует предусматривать через каждые 40-50 км водного пути.

6.2.3.10. Морской порт – это совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

Решение о строительстве или расширении морского порта принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848, «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р.

Границы морского порта (границы его территории и акватории) устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации.

6.2.3.11. Морские порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота в соответствии с таблицей 6.

 

Таблица 6

Характер грузооборота

Категории портов в зависимости от

годового грузооборота, тыс. т

I

II

III

Порты общего назначения:

 

 

 

- общий грузооборот

более 1400

601-1400

600 и менее

- грузооборот по генеральным и лесным грузам

более 400

101-400

100 и менее

Порты специального назначения, перегружающие:

 

 

 

- навалочные грузы (уголь, руда)

более 4500

3001-4500

3000 и менее

- инертные минерально-строительные грузы

более 10000

7001-10000

7000 и менее

 

6.2.3.12. При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту населенные пункты будут иметь выход к морю.

6.2.3.13. Морские порты следует размещать за пределами селитебных территорий.

На территориях морских портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.

Специализированные грузовые районы порта выносятся за границу населенного пункта, а основные участки берега, примыкающие к жилой застройке, проектируются в качестве парадных набережных, парков, спортивных и бальнеологических зон.

6.2.3.14. Проектирование морских портов следует осуществлять в соответствии с требованиями РД 31.3.05-97, СП 4962-89, СанПиН 2.1.5.2582-10 и других нормативно-технических документов, обеспечивающих взрывопожарную, пожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность и охрану окружающей среды.

6.2.3.15. Пассажирские причалы, размещение зданий вокзалов, павильонов, а также места для стоянки пассажирских судов следует проектировать с учетом планировки порта и застройки населенного пункта в соответствии с требованиями МДС 32-1.2000 и настоящих нормативов.

6.2.3.16. На территории порта не допускается проектирование жилых, торговых, культурно-бытовых, медицинских и др. зданий, не связанных с производственными процессами в порту и обслуживанием работников порта, экипажей и пассажиров.

6.2.3.17. Ширину прибрежной территории грузовых районов морского порта следует принимать не более 400 м, пристаней – 150 м. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.

6.2.3.18. Районы порта, технологические комплексы, отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источником выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, а также источниками повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений, следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.

При проектировании территории порта с целью устранения отрицательного воздействия одних грузов на другие, а также на портовый персонал, должны быть предусмотрены разрывы между районами портового комплекса различного назначения.

Величины этих разрывов, а также требования по размещению порта относительно ближайших населенных пунктов и промышленных объектов, определению размеров зон воздействия объектов порта на окружающую среду, организации санитарно-защитной зоны порта следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 4962-89 и РД 31.3.01.01-93.

Санитарные разрывы от открытых складов угля или других пылящих материалов до подсобно-производственных зданий (мастерские, гаражи и др.) должны быть не менее 50 м, а до бытовых зданий, помещений – 25 м.

6.2.3.19. При подготовке документов территориального планирования, в том числе генерального плана большого городского округа «Город Южно-Сахалинск», возможно проектирование особых экономических зон портового типа (портовый комплекс, судоремонт, судостроение и др.).


Информация по документу
Читайте также