Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 17.03.2016 № 110

правительство сахалинской области

постановление


от

17 марта 2016 г.

110

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Порядков предоставления субсидий
на поддержку и развитие сельского хозяйства
Сахалинской области



 

На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий государственной программы Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 427, Правительство Сахалинской области
постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (прилагается).

1.2. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли животноводства, переработки
и реализации продукции животноводства (прилагается).

1.3. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель (прилагается).

1.4. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по поддержке малых форм хозяйствования (прилагается).

1.5. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по поддержке кредитования подотрасли растениеводства, подотрасли животноводства, малых форм хозяйствования (прилагается).

1.6. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по управлению рисками в подотраслях растениеводства и животноводства (прилагается).

1.7. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по технической и технологической модернизации сельского хозяйства (прилагается).

1.8. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по созданию общих условий для развития агропромышленного комплекса (прилагается).

1.9. Порядок оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Сахалинской области
от 27.02.2014 № 89 «О Порядках предоставления субсидий на поддержку и развитие сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области», за исключением пункта 2;

- пункты 15–25 постановления Правительства Сахалинской области от 04.08.2014 № 368 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области»;

- пункты 1–10 постановления Правительства Сахалинской области от 19.12.2014 № 625 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 01.06.2015     № 184 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 27.02.2014 № 89 «О Порядках предоставления субсидий на поддержку и развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 06.07.2015     № 258 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 27.02.2014 № 89 «О Порядках предоставления субсидий на поддержку и развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 25.09.2015     № 400 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 27.02.2014 № 89 «О Порядках предоставления субсидий на поддержку и развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 19.11.2015     № 468 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 27.02.2014 № 89 «О Порядках предоставления субсидий на поддержку и развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области»;

- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 № 554 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).


 

 Председатель Правительства Сахалинской области

 В.Г.Щербина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 17 марта 2016 г.

 110

 


 


 ПОРЯДОК

 предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства


 


1. Настоящий Порядок определяет категории получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на исполнение вышеуказанных расходных обязательств.

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 427 (далее - Государственная программа), включая:

2.1. основное мероприятие «Стимулирование развития производства сельскохозяйственных культур»:

2.1.1. приобретение элитных семян картофеля, в том числе супер-супер элитных, суперэлитных, элитных (далее - элитные семена картофеля);

2.1.2. приобретение семян картофеля первой репродукции (далее - семена картофеля 1 репродукции);

2.1.3. приобретение семян однолетних и многолетних трав, кукурузы, используемых для выращивания кормовых культур;

2.1.4. приобретение тепличными предприятиями энергоносителей (технологического газа, тепловой энергии, твердого топлива (угля));

2.1.5. несвязанные расходы в области растениеводства (оказание несвязанной поддержки);

2.2. основное мероприятие «Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения» - приобретение и внесение минеральных удобрений, известковых материалов, предназначенных для раскисления почв, органических удобрений, включая торфокомпосты (далее - мероприятия по повышению плодородия почв).

3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидии) при соблюдении следующих условий:

3.1. наличие заключенного с министерством сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) соглашения о реализации мероприятий Государственной программы (далее - Соглашение).

Форма Соглашения утверждается Министерством в соответствии с положениями, определенными Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области;

3.2. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. для возмещения затрат, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка:

3.3.1. приобретение семян сортов, внесенных в Госреестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Российской Федерации (для получателей субсидии, в отношении которых введен карантинный фитосанитарный режим и установлена карантинная фитосанитарная зона и (или) наложен карантин по золотистой картофельной нематоде - приобретение семян нематодоустойчивых сортов, внесенных в Госреестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Российской Федерации);

3.3.2. наличие площадей, занятых под картофелем;

3.3.3. отсутствие сокращения посевных площадей картофеля к уровню прошлого года (за исключением сокращения по независящим от сельскохозяйственного товаропроизводителя причинам);

3.4. для возмещения затрат, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего Порядка, - приобретение семян сортов, внесенных в Госреестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Российской Федерации;

3.5. для возмещения затрат, указанных в подпункте 2.1.4 настоящего Порядка, - приобретение энергоносителей исключительно для выращивания овощей в тепличных комплексах;

3.6. для возмещения затрат, указанных в подпункте 2.1.5 настоящего Порядка, - наличие в отчетном и текущем годах посевных (посадочных) площадей сельскохозяйственных культур (отдельно по каждому виду культур);

3.7. для возмещения затрат, указанных в подпункте 2.2 настоящего Порядка:

3.7.1. выполнение мероприятий по повышению плодородия почв в соответствии с разработанной специализированными организациями агрохимической службы и согласованной с Министерством проектно-сметной документацией, предусматривающей:

а) сведения о посевных площадях картофеля, овощей, кормовых и прочих культур;

б) внесение минеральных удобрений:

- под картофель, овощи, кормовые культуры (посев) и прочие культуры в дозе не менее 60 кг/га в действующем веществе;

- под кормовые культуры (подкормка) в дозе не менее 30 кг/га в действующем веществе в доле азота;

в) внесение известковых материалов под картофель, овощи, кормовые культуры и прочие культуры в дозе не менее 10 т/га;

г) внесение органических удобрений, в том числе торфокомпостов, под картофель, овощи, кормовые культуры и прочие культуры в дозе не менее 200 т/га;

3.7.2. для сельскохозяйственных организаций в части внесения минеральных удобрений - наличие технологических карт, согласованных с Министерством, и соблюдение указанных в них мероприятий.

4. Субсидия предоставляется Министерством на основании заключенных Соглашений по ставкам согласно приложению к настоящему Порядку.

Распределение субсидии между получателями осуществляется с учетом расчетного объема субсидии, необходимого для достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год.

5. Для получения субсидии в Министерство представляются заявление по установленной Министерством форме, а также заверенные руководителем организации (главой хозяйства, главным бухгалтером) следующие документы:

5.1. в части затрат на приобретение семян на условиях предоплаты согласно заключенным договорам поставки (транспортировки):

- в срок до 01 июня текущего года - элитных семян картофеля, семян картофеля 1 репродукции, кукурузы;

- в срок до 01 июля текущего года - семян многолетних трав, семян однолетних трав;

5.1.1. копии заключенных договоров поставки и (или) договоров транспортировки;

5.1.2. копии платежных документов, подтверждающих оплату за счет собственных средств в размере:

- не менее 50% - в случае приобретения элитных семян картофеля,

- не менее 70% - в случае приобретения семян картофеля 1 репродукции;

- не менее 60% - в случае приобретения семян однолетних и многолетних трав, кукурузы;

5.1.3. после получения субсидии в течение 5 дней - копия платежного документа, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению;

5.1.4. в течение 10 дней после посева (посадки) семян, но не позднее: 10 июля - в случае приобретения элитных семян картофеля, семян картофеля 1 репродукции, кукурузы; 10 сентября - в случае приобретения семян однолетних и многолетних трав:

- копии документов, подтверждающих произведенную поставку семян и фактические затраты (счет-фактура, товарная накладная, сертификаты, платежные документы или акт сверки взаиморасчетов), акт посева (посадки) в пределах сроков действия сертификатов на семена с указанием сорта, площади посева, количества семян на 1 га и на всю площадь.

На основании представленных документов о фактически произведенных затратах по поставке семян Министерством осуществляется перерасчет субсидии для ее предоставления в размерах, установленных приложением к настоящему Порядку;

5.2. в части возмещения фактически произведенных затрат по приобретению элитных семян картофеля, семян картофеля 1 репродукции, семян однолетних и многолетних трав, кукурузы с учетом их транспортировки (при наличии) - документы по перечню и в сроки, установленные подпунктом 5.1.4 настоящего Порядка;

5.3. в части затрат на приобретение энергоносителей (технологического газа, тепловой энергии, твердого топлива (угля)) - в срок до 15 декабря текущего года:

- предварительный расчет размера субсидии с отражением данных о видах, объемах и стоимости потребленных энергоресурсов в каждом месяце текущего года;

- копии документов, подтверждающих затраты на потребленные энергоресурсы (счета-фактуры, товарные накладные, платежные документы);

5.4. в части оказания несвязанной поддержки в области растениеводства - в срок до 01 апреля текущего года:

- предварительный расчет размера субсидии с отражением данных о посевных площадях сельскохозяйственных культур и поголовье скота в году, предшествующем текущему;

5.5. в части затрат на проведение мероприятий по повышению плодородия почв:

5.5.1. на приобретение на условиях предоплаты согласно заключенным договорам поставки (транспортировки) в срок до 01 июля текущего года - минеральных удобрений, в срок до 01 ноября текущего года - известковых материалов:

- копии заключенных договоров поставки и (или) договоров транспортировки;

- копии платежных документов, подтверждающих оплату за счет собственных средств в размере не менее 50% затрат на приобретение минеральных удобрений или известняковой муки;

5.5.2. после получения субсидии в течение 5 дней - копия платежного документа, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению;

5.5.3. в течение 10 дней после выполнения мероприятий по повышению плодородия почв в установленные проектно-сметной документацией сроки, но не позднее 15 декабря текущего года:

- копии документов, подтверждающих произведенную поставку минеральных удобрений, известковых материалов (счет-фактура, товарная накладная, платежные документы или акт сверки взаиморасчетов);

- акт выполненных работ, подписанный уполномоченным представителем получателя субсидии и учреждения, разработавшего проектно-сметную документацию.

На основании представленных документов о фактически произведенных затратах по выполнению мероприятий по повышению плодородия почв Министерством осуществляется перерасчет субсидии для ее предоставления в размерах, установленных приложением к настоящему Порядку;

5.5.4. на внесение органических удобрений – в срок до 15 декабря текущего года:

- копии документов, подтверждающих оприходование органических удобрений собственного производства (накладная, бухгалтерская справка);

- копии документов, подтверждающих приобретение органических удобрений у сторонних организаций (счет-фактура, товарная накладная, платежные документы или акт сверки взаиморасчетов);

- акт выполненных работ, подписанный уполномоченным представителем получателя субсидии и учреждения, разработавшего проектно-сметную документацию;

5.6. сведения об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет, подписанные руководителем (главой хозяйства) и заверенные печатью организации (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала текущего года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление);

5.7. дополнительно получатель субсидии вправе представить документы из территориальных налоговых и иных внебюджетных органов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.

6. Формы документов, устанавливаемые Министерством для получения субсидии, размещаются на официальном сайте Министерства: http://apk-trade.admsakhalin.ru в разделе «Государственная поддержка».

7.  Министерство осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявление в журнале регистрации. В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 5.7 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней формирует и направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности их поступления в Министерство в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации, в результате чего принимается решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии заявителю.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, срокам и перечню представляемых документов, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, а также неисполнение обязательств по заключенному с Министерством Соглашению.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, который утверждается распоряжением Министерства.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 дней направляется соответствующее письменное уведомление.

8. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии.

9. В декабре текущего года Министерство на основании обращений получателей субсидии, соответствующих условиям предоставления субсидии в части затрат, указанных в подпункте 2.1.4 настоящего Порядка, и представленного заявителем прогнозного расчета субсидии за декабрь производит авансовое предоставление субсидии.

Получатели субсидии для зачета произведенного авансирования обязаны не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представить в Министерство документы, указанные в подпункте 5.3 настоящего Порядка.

В случае превышения размера перечисленной субсидии за декабрь, исходя из планируемых объемов ее предоставления над фактическим размером субсидии по представленным отчетным документам, Министерство производит зачет суммы превышения субсидии в счет предоставления субсидии первого отчетного периода следующего года или направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.

10. В случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, а также недостоверности представленных документов средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных в Соглашении, остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году

Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Министерства перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.

В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства суммы субсидий, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.

11. В случае отсутствия в текущем финансовом году у получателя субсидии потребности в объемах субсидии, предусмотренных заключенным Соглашением, неиспользованная субсидия перераспределяется между другими получателями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с учетом их фактической потребности.

12. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:

12.1. по направлениям, предусмотренным подпунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка:

а) валовой сбор картофеля;

б) площадь, засеваемая элитными или высокорепродукционными семенами картофеля;

12.2. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1.3 настоящего Порядка:

а) производство кормовых культур;

б) посевная площадь кормовых культур;

12.3. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1.4 настоящего Порядка, - валовой сбор овощей закрытого грунта;

12.4. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, - посевная площадь сельскохозяйственных культур (картофель, овощи, кормовые культуры, прочие культуры);

12.5. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2 настоящего Порядка:

а) площадь внесения минеральных удобрений, известковых материалов, органических удобрений;

б) урожайность картофеля и овощей открытого грунта.

13. Положения, касающиеся порядка возврата средств получателями субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения получателями субсидии от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются в соответствии с Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных  на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области.

14. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Сахалинской области и органами государственного финансового контроля Сахалинской области

15. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений несет получатель субсидии.

16. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


приложение


 к Порядку предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области


от

 17 марта 2016 г.

 110

 


 


 ставки субсидии

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ ПО РАЗВИТИЮ ПОДОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА


 


Таблица № 1

Направление затрат

Ставка субсидии*

Элитные семена картофеля

50% стоимости семян с учетом затрат по доставке до региона

Семена картофеля 1 репродукции

30% стоимости с учетом затрат по доставке до региона

Семена кормовых культур

40% стоимости семян с учетом затрат по доставке до региона

Приобретение тепличными предприятиями энергоносителей (технологического газа, тепловой энергии, твердого топлива (угля))

20% затрат

Оказание несвязанной поддержки в области растениеводства

 

250 рублей на 1 гектар посевной (посадочной) площади картофеля, овощей, иных сельскохозяйственных культур за предыдущий год.

250 рублей на 1 гектар посевной (посадочной) площади кормовых культур за предыдущий год с применением к ставке субсидии следующих коэффициентов (с учетом значения показателя обеспеченности 1 условной головы скота кормовыми угодьями (П)):

0,5 – если значение П d 0,3;

0,8 – если значение П > 0,3 и П < 0,8;

1 - если значение П e 0,8.

 Пересчет поголовья скота в условные головы осуществляется из расчета: корова –      1 голова, остальной КРС – 0,6 головы.

*Ставки субсидии за счет средств федерального бюджета утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или в отдельных случаях - министерством сельского хозяйства Сахалинской области в пределах средств, предусмотренных бюджету Сахалинской области на указанные цели.

 

 

Таблица № 2

Направление затрат по повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения:

Культура

Доза внесения

Ставка субсидии на 1 га площади выполнения мероприятий, рублей**

Внесение минеральных удобрений, кг/га д.в.

картофель, овощи, кормовые (посев) и прочие культуры

60 - 160

1360

161 - 260

2720

более 260

5900

кормовые культуры (подкормка)

не менее 30 (в доле азота)

980

Внесение известняковой муки, т/га

картофель, овощи, кормовые и прочие культуры

не менее 10

50000

Внесение органических удобрений, т/га

картофель, овощи, кормовые и прочие культуры

не менее 200

56320

**В части затрат на приобретение ресурсов на условиях предоплаты согласно заключенным договорам поставки (транспортировки) - исходя из 50% ставки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 17 марта 2016 г.

 110

 


 


 ПОРЯДОК

 предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства


 


1. Настоящий Порядок определяет категории получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на исполнение вышеуказанных расходных обязательств.

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 427 (далее - Государственная программа), включая:

2.1. основное мероприятие «Развитие молочного животноводства» - производство товарного молока (в т.ч. козьего), реализуемого на перерабатывающие предприятия и перерабатывающие цеха сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.2. основное мероприятие «Стимулирование развития производства продукции животноводства»:

2.2.1. содержание коров молочных и мясных пород;

2.2.2. приобретение комбикормов для свиней и птицы;

2.2.3. приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота молочных или мясных пород.

3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидии) при соблюдении следующих условий:

3.1. наличие заключенного с министерством сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) соглашения о реализации мероприятий Государственной программы (далее - Соглашение).

Форма Соглашения утверждается Министерством в соответствии с положениями, определенными Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области;

3.2. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. в части затрат, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров или коз на 1-е число текущего года или месяца их первичного обращения в Министерство;

3.4. в части затрат, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка, - отсутствие необоснованного уменьшения численности основного стада (уменьшения численности, не связанного с технологической работой со стадом) на 1-е число месяца их обращения в Министерство по сравнению с 01 января текущего года;

3.5. в части затрат, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка:

- в свиноводстве - наличие замкнутого цикла воспроизводства стада свиней (имеющие не менее 4 свиноматок на начало текущего года), за исключением получателей субсидии, созданных и зарегистрированных в установленном законодательством порядке в текущем году либо предыдущем году (в том числе образованных в результате реорганизации, возобновивших свою деятельность в результате реконструкции, модернизации, строительства, покупки животноводческих помещений или животных);

- в птицеводстве - наличие поголовья птицы не менее 5000 голов на 01 января текущего года;

3.6. в части затрат, указанных в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка:

3.6.1. наличие производственно-технических возможностей для содержания, кормления и доения приобретаемого скота;

3.6.2. приобретение скота молочного направления в сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих искусственное осеменение скота (информация о сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих искусственное осеменение скота и имеющих возможность его реализации, размещается на официальном сайте Министерства).

4. Субсидия предоставляется Министерством на основании заключенных Соглашений по ставкам согласно приложению к настоящему Порядку.

Распределение субсидии между получателями осуществляется с учетом расчетного объема субсидии, необходимого для достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год.

5. Для получения субсидии в Министерство в течение всего текущего года, но не позднее 15 декабря, представляются заявление по установленной Министерством форме, а также заверенные руководителем организации (главой хозяйства, главным бухгалтером) следующие документы:

5.1. в части затрат на производство товарного молока, реализуемого на перерабатывающие предприятия и перерабатывающие цеха сельскохозяйственных товаропроизводителей:

5.1.1. сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, производящими молоко и реализующими его на перерабатывающие предприятия (цеха), - документы, подтверждающие объемы реализации молока за отчетный месяц, содержащие сведения о дате и объемах реализации молока в натуре и зачете, сорте, показателях жира, белка (квитанции, товарные накладные, справки и т.п.);

5.1.2. сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, производящими молоко и реализующими его в собственные перерабатывающие цеха:

а) ведомость учета молока за отчетный месяц по типовой форме          № СП-23;

б) сведения о передаче молока в переработку за отчетный месяц с отражением данных о дате и объемах реализации молока в натуре и зачете, сорте, показателях жира, белка (по козьему молоку - с отражением данных о дате и объемах реализации молока в натуре, показателях жира, белка), определенных в необходимых условиях для выполнения достоверного контроля качества сырья;

5.2. в части затрат на содержание коров молочных и мясных пород - документы, подтверждающие затраты по приобретению кормов (накладные, платежные документы по приобретению комбикормов, кормосмесей, кормовых добавок, грубых и сочных кормов и т.п.) в объемах не менее сумм ранее предоставленной субсидии.

Без документов, подтверждающих затраты по приобретению кормов для содержания коров, объем предоставляемой субсидии не может превышать расчетного объема субсидии за один квартал.

5.3. в части затрат по приобретению комбикормов для свиней и птицы:

5.3.1. на условиях предоплаты согласно заключенным договорам поставки (транспортировки):

- копия договора поставки комбикормов;

- копии платежных документов, подтверждающих оплату за счет собственных средств части авансового платежа по договору поставки в размере 50%;

5.3.1.1. после получения субсидии в течение 5 дней - копия платежного поручения, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению;

5.3.1.2. в течение 10 дней после получения комбикормов в установленные договором поставки сроки - копии документов, подтверждающих приобретение комбикормов, фактические затраты и его качество (товарная накладная, платежные документы или акт сверки расчетов с поставщиком, сертификат соответствия или маркировка упаковки, удостоверение качества).

На основании представленных документов о фактически произведенных затратах по приобретению комбикормов Министерством осуществляется перерасчет субсидии для ее предоставления в размерах согласно приложению к настоящему Порядку;

5.3.2. на возмещение фактически произведенных затрат – документы по перечню в соответствии с подпунктом 5.3.1.2 настоящего Порядка;

5.4. в части затрат на приобретение товарного крупного рогатого скота молочных пород или мясных пород:

- копия договора приобретения скота в текущем году;

- копия платежного документа, подтверждающего оплату за счет собственных средств не менее 50% стоимости скота;

- сведения о наличии скотомест, запасе кормов, удовлетворяющих потребности имеющегося и приобретаемого скота;

5.4.1. после получения субсидии в течение 5 дней - копии платежного поручения, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению;

5.4.2. в течение 10 дней после получения товарного скота в соответствии с условиями договора:

- копии документов о произведенной поставке скота и фактических затратах (счет-фактура, товарная накладная, платежные документы, акт приема-передачи);

- ветеринарные сопроводительные документы (при перемещении крупного рогатого скота в другое муниципальное образование или населенный пункт);

5.5. сведения об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала текущего года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление;

5.6. дополнительно получатель субсидии вправе представить документы из территориальных налоговых и иных внебюджетных органов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.

6. Формы документов, устанавливаемые Министерством для получения субсидии, размещаются на официальном сайте Министерства: http://apk-trade.admsakhalin.ru в разделе «Государственная поддержка».

7. Министерство осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявление в журнале регистрации. В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 5.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней формирует и направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, срокам и перечню предоставляемых документов, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, а также неисполнение обязательств по заключенному с Министерством Соглашению.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, который утверждается распоряжением Министерства.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 дней направляется соответствующее письменное уведомление.

8. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии.

9. В декабре текущего года Министерство на основании обращений получателей субсидии, соответствующих условиям предоставления субсидии в части затрат, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, и представленного заявителем прогнозного расчета субсидии за декабрь производит авансовое предоставление субсидии.

Получатели субсидии для зачета произведенного авансирования обязаны не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представить в Министерство документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Порядка.

В случае превышения размера перечисленной субсидии за декабрь, исходя из планируемых объемов ее предоставления над фактическим размером субсидии по представленным отчетным документам, Министерство производит зачет суммы превышения субсидии в счет предоставления субсидии первого отчетного периода следующего года или направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.

10. В случае отсутствия в текущем финансовом году у получателя субсидии потребности в объемах субсидии, предусмотренных заключенным Соглашением, неиспользованная субсидия перераспределяется между другими получателями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с учетом их фактической потребности.

11. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:

11.1. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1 настоящего Порядка, - производство молока;

11.2. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка:

а) производство молока, мяса;

б) поголовье КРС, в т коров;

11.3. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка, - производство мяса или яиц (для вновь созданных – поголовье свиней);

11.4. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.3 настоящего Порядка, - поголовье коров через 2 года после получения субсидии.

12. Положения, касающиеся порядка возврата средств получателями субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения получателями субсидии от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются в соответствии с Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных  на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области.

13. В случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, а также недостоверности представленных документов средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных в Соглашении, остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году.

Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Министерства перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.

В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства суммы субсидий, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.

14. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

15. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов несет получатель субсидии.

16. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение


 к Порядку предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, утвержденному Постановлением
Правительства Сахалинской области


от

 17 марта 2016 г.

 110

 


 


ставки субсидии

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ ПО РАЗВИТИЮ ПОДОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА


 

1. На производство товарного молока, реализуемого на перерабатывающие предприятия и перерабатывающие цеха сельскохозяйственных товаропроизводителей:

- по ставкам на 1 тонну реализованного молока коров в пересчете на зачетный вес исходя из базисных показателей по жиру - 3,4%, по белку - 3,0%:

 

Продуктивность 1 коровы, кг/год

Ставка субсидии за 1 тонну реализованного молока, рублей

от 3000 до 3999

3000

от 4000 до 4999

4000

от 5000 до 5999

5000

свыше 6000

7000

 

Продуктивность 1 коровы для расчета размера субсидии в части затрат на производство товарного молока определяется по показателю, сложившемуся за предыдущий год. Для получателей субсидии, созданных и зарегистрированных в установленном законодательством порядке в предыдущем или текущем годах (в том числе образованных в результате реорганизации, возобновивших производство молока в результате реконструкции, модернизации, строительства, покупки животноводческих помещений или животных), продуктивность 1 коровы определяется по прогнозному показателю текущего года, установленному в Соглашении.

- по ставке 3000 рублей на 1 тонну реализованного молока коз.

2. На содержание коров молочных и мясных пород по ставкам на 1 корову, от которой получен живой теленок (к расчету принимается показатель выхода телят на 100 коров за предыдущий год и поголовье коров на первое число текущего года):

 

Территориальное расположение

получателей субсидии

Ставка субсидии за 1 голову, рублей/квартал

коров молочных пород

коров мясных пород

Город Южно-Сахалинск, Анивский, Холмский, Невельский, Корсаковский, Долинский районы

8700

3300

Тымовский, Александровск-Сахалинский, Смирныховский, Поронайский, Углегорский, Макаровский, Томаринский районы

9570

3630

 

Ногликский, Охинский, Курильский, Южно-Курильский, Северо-Курильский районы

11310

4290

 

Для получателей субсидии, увеличивших в текущем году поголовье коров (в том числе на условиях аренды) не менее чем на 20 %, к расчету принимается поголовье коров, имеющееся в хозяйстве по состоянию на первое число заявленного к субсидированию квартала текущего года, и показатель выхода телят на 100 коров за предыдущий год.

Для получателей субсидии, созданных и зарегистрированных в установленном законодательством порядке в текущем или предыдущем году (в том числе образованных в результате реорганизации, возобновивших свою деятельность в результате реконструкции, модернизации, строительства, покупки животноводческих помещений или животных), к расчету принимается поголовье коров, имеющееся в хозяйстве по состоянию на первое число заявленного к субсидированию квартала текущего года, без учета показателя выхода телят.

3. На приобретение комбикормов для свиней и птицы в размере:

- 50% стоимости комбикорма для свиней с учетом затрат по его доставке до региона, но не более 9,0 тыс. рублей за 1 тонну;

- 50% стоимости комбикорма для птицы с учетом затрат по его доставке до региона, но не более 11 тыс. рублей за 1 тонну.

Предельный объем предоставляемой субсидии в текущем году для каждого получателя субсидии определяется исходя из обязательств по достижению показателя результативности с применением следующих коэффициентов:

- в свиноводстве - не более 6 тонн комбикорма на 1 тонну произведенного мяса свиней в живом весе (для получателей субсидии, созданных и зарегистрированных в установленном законодательством порядке в текущем или в предыдущем годах, в том числе образованных в результате реорганизации, возобновивших свою деятельность в результате реконструкции, модернизации, строительства, покупки животноводческих помещений или животных, - не более 1,2 тонны комбикорма в год на 1 свинью на конец текущего года, пропорционально периоду содержания с момента приобретения поголовья);

- в птицеводстве - не более 0,180 тонны комбикорма на 1 тыс. штук яиц.

4. На приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота молочных или мясных пород в размере 50% стоимости скота, но не более 170 рублей за 1 кг живого веса.

5. Ставки субсидии за счет средств федерального бюджета утверждаются министерством сельского хозяйства Сахалинской области в пределах средств, предусмотренных бюджету Сахалинской области на вышеуказанные цели.

 


Информация по документу
Читайте также