Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2002 № 254

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     16.05.2002                                        N 254

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 20.03.2006 г. N 192

О  Положении    о    департаменте
социальной    защиты    населения
администрации        Владимирской
области

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 16.07.2004 г. N 411)


     В  связи  с  реорганизацией   центра    социальных    выплат    и
информатизации администрации области, передачей  прав  и  обязанностей
центра департаменту социальной защиты населения администрации  области
и, руководствуясь п.2 ст.12 Закона Владимирской области "О Губернаторе
(главе администрации) и администрации Владимирской области",

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения
администрации Владимирской области согласно приложению.

     2. Считать утратившими силу постановления Губернатора области  от
28.02.2002 N 85  "О  Положении  о  центре    социальных    выплат    и
информатизации администрации Владимирской  области"  и  от  22.03.2002
N 126  "О Положении  о  департаменте  социальной   защиты    населения
администрации Владимирской области".
     3. Постановление вступает в силу с  даты  подписания  и  подлежит
официальному опубликованию.


     И.о. Губернатора области          В.Веретенников


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 16.05.2002 N 254


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   о департаменте социальной защиты
                 населения администрации Владимирской
                               области

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 16.07.2004 г. N 411)

                          1. Общие положения

     1. Департамент социальной защиты населения  (далее  по  тексту  -
департамент)  является  органом  администрации   области    в    форме
государственного учреждения.
     2. В своей деятельности департамент руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,  указами,  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями,    распоряжениями
Правительства Российской  Федерации,  законами  Владимирской  области,
указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора области,  другими
нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Департамент является юридическим лицом, имеет  самостоятельный
баланс, лицевой счет, открытый в управлении федерального  казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по Владимирской  области  и
счета  по  целевым  внебюджетным  средствам,  открытые  в  учреждениях
банков, печать, штамп. Департамент может от своего имени приобретать и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Комитет по  управлению  государственным  имуществом  Владимирской
области закрепляет за департаментом имущество  на  праве  оперативного
управления.
     Место нахождения департамента - г. Владимир.
     Юридический адрес департамента:  600022,  г.  Владимир,  проспект
Ленина, 59.

                   II. Основные задачи департамента

     1. Основными задачами департамента являются:
     1.1. Организация социального обслуживания населения,  назначения,
перерасчета и выплаты доплат к пенсиям, государственных пособий семьям
с детьми, социальных пособий другим категориям граждан, компенсаций  и
сумм  в  возмещение  вреда,  причиненного  здоровью  граждан    (далее
социальных выплат);
     1.2.    Организация    деятельности    государственной     службы
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     1.3.  Организация   оказания    протезно-ортопедической    помощи
населению и содействие ее улучшению;
     1.4.  Создание  областной  автоматизированной  системы  обработки
информации  по  социальному  обслуживанию  и   социальной    поддержке
населения, назначению и осуществлению  социальных  выплат,  возмещению
расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением льгот;
     1.5. Внедрение современных информационных технологий в органах  и
учреждениях социальной защиты населения области;
     1.6.  Формирование  и  обновление   областного    банка    данных
получателей  социальных  выплат,  ветеранов,  инвалидов,    малоимущих
граждан, а также семей и несовершеннолетних, находящихся  в  социально
опасном положении;
     1.7.  Осуществление  выплаты  социальных  пособий,  минуя  органы
социальной  защиты  населения    исполнительных    органов    местного
самоуправления при возникновении в них чрезвычайных ситуаций;
     1.8. Создание  и  эксплуатация  областного  фрагмента  отраслевой
государственной  автоматизированной  системы   обработки    информации
социальной защиты населения "Защита";
     1.9.  Оказание  организационно-методической  помощи  органам    и
учреждениям социальной защиты населения;
     1.10.  Разработка  мероприятий  по  социальному  обслуживанию   и
социальной поддержке населения;
     1.11.  Привлечение  внебюджетных  средств   для    финансирования
программ  социальной  поддержки  и  укрепления    материальной    базы
учреждений социального обслуживания населения;
     1.12.  Содействие    созданию    и    организации    деятельности
негосударственных структур в сфере социальной защиты населения.

                      III. Функции департамента

     1. Департамент в соответствии с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     1.1. Разрабатывает основные  направления  и  приоритеты  адресной
социальной  поддержки  населения,  участвует  в  разработке   проектов
областных  программ  по  социальной  защите,   готовит    методические
рекомендации для разработки городских и районных  программ,  оказывает
помощь в организации их разработки;
     1.2. Осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом
объектов подведомственных учреждений;
     1.3. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по
назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий;
     1.4.  Обеспечивает    единообразное    применение    федерального
законодательства  по  социальной   защите    населения,    назначению,
перерасчету, финансированию и бухгалтерскому учету социальных выплат;
     1.5. Осуществляет  контроль  за  определением  права  на  льготы,
начислением  и  осуществлением  социальных  выплат  в  соответствии  с
федеральными  законами  и  законами  Владимирской  области,    целевым
расходованием выделяемых средств;
     1.6. Представляет граждан области к  присвоению  звания  "Ветеран
труда";
     1.7.  Организует  в  установленном  законом  порядке   социальное
обслуживание пожилых и  инвалидов,  семей  с  детьми  и  других  групп
населения,  нуждающихся  в  государственной   поддержке,    а    также
предоставление им установленных законодательством льгот  и  социальных
гарантий, путевок на санаторно-курортное лечение, специальных  средств
передвижения    и    транспортных    средств,     материально-бытовое,
медико-социальное  обслуживание  престарелых  граждан  и    инвалидов,
находящихся в учреждениях социального обслуживания, развитие комплекса
специализированных учреждений и  служб,  оказывающих  психологические,
медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги  лицам,
оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организационно-методическое,
кадровое  и  информационное  обеспечение  соответствующих   социальных
служб;
     1.8.  Содействует  организации  разнообразных  видов   социальной
помощи  женщинам,  детям-сиротам,  детям-инвалидам    и    детям    из
малообеспеченных и социально-уязвимых семей;
     1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по  созданию  условий  для
социальной реабилитации и интеграции в общество детей с  ограниченными
возможностями, предупреждению  и  ликвидации  детской  беспризорности,
безнадзорности,  социального  сиротства,  профилактике  и    коррекции
девиантного поведения несовершеннолетних, охране их прав, нормализации
условий жизни, социализации лиц без определенного места  жительства  и
занятий и лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
     1.10. Содействует созданию  комплексной  сети  государственных  и
негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные
услуги пенсионерам, инвалидам, семьям  с  детьми,  несовершеннолетним,
оказавшимся в трудной  жизненной  ситуации,  лицам  без  определенного
места жительства и занятий, освободившимся из  мест  лишения  свободы,
нуждающимся в государственной поддержке;
     1.11. Предусматривает осуществление мероприятий, направленных  на
повышение   эффективности    деятельности    учреждений    социального
обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании;
     1.12. Участвует в обеспечении функционирования системы социальной
защиты  граждан,  уволенных  с   военной    службы,    членов    семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     1.13.  Осуществляет    меры    по    организации    и    развитию
медико-социальной экспертизы и  государственной  системы  реабилитации
инвалидов;
     1.14.  Участвует  в  осуществлении  государственной  политики  по
обеспечению   доступности    информации    и    объектов    социальной
инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;
     1.15. Оказывает  помощь  общественным  объединениям  инвалидов  в
создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;
     1.16.  Содействует  созданию  и    развитию    специализированных
предприятий по использованию труда инвалидов и  пенсионеров,  развитию
надомных видов труда и других форм занятости;
     1.17.  Определяет  потребность  и    осуществляет    закупку    и
распределение  специальных  транспортных    средств,    приспособлений
производственного и бытового  характера,  других  технических  средств
реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     1.18.  Обеспечивает  организацию  протезно-ортопедической  помощи
населению,  проведение  работы  по   совершенствованию    изготовления
протезно-ортопедических изделий, а также производству их новых видов;
     1.19.  Содействует  созданию  и  совершенствованию   деятельности
центров  медицинской,  социальной  и  профессиональной    реабилитации
инвалидов  и  иных  организаций,  осуществляющих  социальную    защиту
населения, независимо от форм собственности;
     1.20. Способствует развитию  физической  культуры  и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     1.21. Готовит по поручению администрации  области  заключения  по
проектам законов и иных нормативных правовых актов  в  части  вопросов
социального развития;
     1.22. Совместно с органами государственной власти  и  управления,
общественными  объединениями  осуществляет  контроль  за   реализацией
законодательства по социальному  развитию,  соблюдением  установленных
социальных гарантий и предоставлением льгот;
     1.23. Обобщает практику  применения  законодательства  в  области
обеспечения  граждан  социальными   пособиями    и    компенсационными
выплатами, разрабатывает рекомендации, методические  и  информационные
материалы по совершенствованию организации работы  органов  социальной
защиты населения по вопросам обеспечения социальными выплатами;
     1.24. Обеспечивает самостоятельную выплату социальных пособий при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     1.25.  Осуществляет  сбор  и  обработку  информации    отраслевой
государственной  автоматизированной  системы   обработки    информации
"Защита";
     1.26. Формирует и обновляет  областной  банк  данных  получателей
пособий, компенсационных выплат, сумм возмещения  вреда,  причиненного
здоровью,  граждан,  имеющих  право  на  льготы  в   соответствии    с
Федеральными Законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации", а также  других  категорий  населения,  имеющих
право на льготы;
     1.27.  Осуществляет  проведение  единой  технической  политики  в
вопросах  приобретения,  разработки  и   внедрения    программных    и
технических  средств  и  информационных  технологий  в    органах    и
учреждениях социальной защиты населения области;
     1.28.  Осуществляет  контроль  за  своевременной  и    правильной
выплатой пособий органами социальной защиты  населения  исполнительных
органов местного самоуправления и предприятиями  связи,  расходованием
средств, направляемых на их выплату;
     1.29. Обобщает  и  своевременно  представляет  в  соответствующие
органы бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность,  заявки
на финансирование расходов на выплату социальных пособий,  компенсаций
и доплат к государственным пенсиям госслужащих;
     1.30.  Участвует  в  формировании  бюджета  области    в    части
финансирования социальных гарантий и предоставления льгот, расходов по
разделу "Социальное обеспечение";
     1.31.  Организует   планово-финансовую    работу    в    отрасли,
финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями,
и  осуществляет  внутриведомственный  контроль  за    их    финансовой
деятельностью;
     1.32. Рассматривает предложения, заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к компетенции департамента;
     1.33. Заключает соглашения с органами местного  самоуправления  о
сотрудничестве в области социального развития;
     1.34.  Участвует    в    разработке    прогнозов    и    программ
социально-экономического развития  области,    а    также    отдельных
показателей прогноза, относящихся к компетенции департамента;
     1.35.  Организует  и  проводит   мероприятия    по    подготовке,
переподготовке и повышению квалификации работников органов  социальной
защиты населения по вопросам  назначения,  перерасчета,  индексации  и
выплаты социальных  выплат  в  условиях  автоматизированной  обработки
документации,  эксплуатации  вычислительной   техники,    программного
обеспечения и локальных вычислительных сетей;
     1.36. По  поручению  Губернатора  области  выступает  учредителем
государственных учреждений в сфере социальной защиты населения;
     1.37. В соответствии с действующим законодательством осуществляет
полномочия  по  защите  имущественных    интересов    подведомственных
учреждений;
     1.38. Принимает меры к обеспечению полного учета государственного
имущества,  закрепленного  на  праве  оперативного    управления    за
подведомственными  учреждениями  (внесение  в  реестр,  отражения    в
балансах,  заключение  договоров    пользования),    и    эффективному
использованию его по назначению.
     1.39.  Ведет  вопросы  по  предоставлению малообеспеченным семьям
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; (Дополнен             -
Постановление Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 г. N 411)
     1.40.  Организует  работу  по  контролю  за выполнением квоты для
приема  на  работу  инвалидов,  установленной в соответствии с Законом
Владимирской  области  "О  квотировании  рабочих мест для инвалидов во
Владимирской области". (Дополнен     -    Постановление    Губернатора
Владимирской области от 16.07.2004 г. N 411)
     1.41.  Осуществляет   другие    функции    в    соответствии    с
законодательством.

          IV. Права и обеспечение деятельности департамента

     1. Департаменту предоставляется право:
     1.1.  Запрашивать  и  получать  в  установленном    порядке    от
исполнительных  органов    местного    самоуправления,    предприятий,
учреждений и организаций материалы, необходимые для решения  вопросов,
входящих в компетенцию департамента;
     1.2.  Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     1.3. Созывать  совещания  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента,  с    привлечением    руководителей    и    специалистов
исполнительных  органов    местного    самоуправления,    предприятий,
учреждений и организаций;
     1.4.  Организовывать  проведение  благотворительных    акций    и
осуществлять программы, связанные с социальной поддержкой граждан;
     1.5.  Разрабатывать  и  вносить  на  рассмотрение   администрации
области:
     - проекты программ социальной защиты населения;
     -  предложения  по  созданию,   реорганизации,    ликвидации    и
финансированию  учреждений   социального    обслуживания    областного
подчинения,  проекты  нормативных  документов   в    пределах    своей
компетенции;
     1.6. По поручению администрации области в  установленном  порядке
выполнять    функции    учредителя    подведомственных      учреждений
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы,    социального
обслуживания, находящихся в  областной  собственности,  утверждать  их
уставы, назначать и  увольнять  их  руководителей,  контролировать  их
деятельность;
     1.7. Осуществлять проверки органов и учреждений социальной защиты
населения муниципальных образований на территории области  в  пределах
компетенции департамента, определенной действующим законодательством.
     2.        Материально-техническое,              документационное,
информационно-техническое,    социально-бытовое    и      транспортное
обеспечение  деятельности  департамента  осуществляется  основными   и
оборотными  средствами,  закрепленными  за  департаментом  на    праве
оперативного управления, финансовыми ресурсами.
     3. Финансирование  деятельности  департамента  осуществляется  за
счет средств областного бюджета в установленном порядке.
     Финансово-хозяйственную деятельность департамент  осуществляет  в
соответствии  с  утвержденной  сметой  расходов.    В    этих    целях
администрация департамента организует:
     - рациональное и экономное расходование государственных  средств,
выделяемых на содержание департамента, а также обеспечение сохранности
основных фондов и товарно-материальных ценностей;
     -  своевременную  реконструкцию,  капитальный  и  текущий  ремонт
здания, коммуникаций  и  оборудования,  благоустройство  и  озеленение
прилегающей к зданию территории;
     -  обеспечение  мебелью,  оборудованием,  оргтехникой  и  другими
материалами,  их  рациональное  использование,  а  также  списание   в
установленном порядке имущества;
     - соблюдение правил и норм охраны  труда,  техники  безопасности,
противопожарной безопасности;
     - ведение  бухгалтерского  учета  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Для  осуществления  своей  деятельности  департамент  может  быть
наделен в установленном порядке и другими правами.

                     V. Руководство департаментом

     1.  Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается   и
освобождается  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
     2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются
от  должности  Губернатором  области  по    представлению    директора
департамента,  согласованному  с  заместителем  Губернатора   области,
курирующим данное направление.
     3. Директор департамента:
     3.1. Руководит  деятельностью  департамента,  несет  персональную
ответственность  за  выполнение  задач  и  функций,  возложенных    на
департамент;
     3.2.  Действует  без  доверенности   от    имени    департамента,
представляет  его  во  всех  организациях  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию  департамента,  выдает  доверенности,  открывает  счета  в
банках, подписывает документацию, заключает договоры;
     3.3.Издает в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  указания,
подлежащие  обязательному  исполнению  работниками   департамента    и
подведомственных учреждений;
     3.4. Назначает  и  освобождает  от  должности  в  соответствии  с
законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по
повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;
     3.5.  Распределяет  обязанности  между  заместителями  директора,
руководителями структурных подразделений департамента;
     3.6. Определяет должностные обязанности работников  департамента,
утверждает должностные инструкции;
     3.7. Утверждает положения (уставы)  подведомственных  учреждений,
заключает,  изменяет  и  расторгает  договоры   (контракты)    с    их
руководителями;
     3.8. Осуществляет в установленном порядке  расходование  денежных
средств,  включая  фонд  оплаты   труда,    обеспечивает    надлежащее
использование и сохранность имущества, соблюдение    финансово-штатной
дисциплины;
     3.9.  Обеспечивает  соблюдение  работниками  департамента  правил
внутреннего трудового распорядка и  трудовой  дисциплины,  поощряет  и
налагает  дисциплинарные  взыскания  в  соответствии  с    действующим
законодательством;
     3.10. Представляет на утверждение Губернатору области структуру и
штатное расписание департамента;
     3.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию
деятельности департамента;
     3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
законодательством.
     4. При  департаменте  образуется  коллегия  в  составе  директора
департамента  (председатель   коллегии),    заместителей    директора,
руководителей    структурных    подразделений    департамента        и
подведомственных учреждений.  В состав коллегии по согласованию  могут
включаться    представители    исполнительных    органов      местного
самоуправления,  внебюджетных  фондов  и   общественных    объединений
ветеранов  и  инвалидов.  Персональный  состав  коллегии  утверждается
распоряжением Губернатора области.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает  важнейшие  социальные
вопросы. Решения коллегии оформляются постановлениями.

             VI. Реорганизация и ликвидация департамента

     Реорганизация и ликвидация департамента производится Губернатором
области в порядке, установленном действующим законодательством.




















Информация по документу
Читайте также