Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2002 № 254АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 16.05.2002 N 254 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 20.03.2006 г. N 192 О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 г. N 411) В связи с реорганизацией центра социальных выплат и информатизации администрации области, передачей прав и обязанностей центра департаменту социальной защиты населения администрации области и, руководствуясь п.2 ст.12 Закона Владимирской области "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области согласно приложению. 2. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 28.02.2002 N 85 "О Положении о центре социальных выплат и информатизации администрации Владимирской области" и от 22.03.2002 N 126 "О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области". 3. Постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о. Губернатора области В.Веретенников Приложение к постановлению Губернатора области от 16.05.2002 N 254 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 г. N 411) 1. Общие положения 1. Департамент социальной защиты населения (далее по тексту - департамент) является органом администрации области в форме государственного учреждения. 2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Владимирской области и счета по целевым внебюджетным средствам, открытые в учреждениях банков, печать, штамп. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области закрепляет за департаментом имущество на праве оперативного управления. Место нахождения департамента - г. Владимир. Юридический адрес департамента: 600022, г. Владимир, проспект Ленина, 59. II. Основные задачи департамента 1. Основными задачами департамента являются: 1.1. Организация социального обслуживания населения, назначения, перерасчета и выплаты доплат к пенсиям, государственных пособий семьям с детьми, социальных пособий другим категориям граждан, компенсаций и сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан (далее социальных выплат); 1.2. Организация деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 1.3. Организация оказания протезно-ортопедической помощи населению и содействие ее улучшению; 1.4. Создание областной автоматизированной системы обработки информации по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения, назначению и осуществлению социальных выплат, возмещению расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением льгот; 1.5. Внедрение современных информационных технологий в органах и учреждениях социальной защиты населения области; 1.6. Формирование и обновление областного банка данных получателей социальных выплат, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, а также семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 1.7. Осуществление выплаты социальных пособий, минуя органы социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления при возникновении в них чрезвычайных ситуаций; 1.8. Создание и эксплуатация областного фрагмента отраслевой государственной автоматизированной системы обработки информации социальной защиты населения "Защита"; 1.9. Оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям социальной защиты населения; 1.10. Разработка мероприятий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения; 1.11. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной поддержки и укрепления материальной базы учреждений социального обслуживания населения; 1.12. Содействие созданию и организации деятельности негосударственных структур в сфере социальной защиты населения. III. Функции департамента 1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1.1. Разрабатывает основные направления и приоритеты адресной социальной поддержки населения, участвует в разработке проектов областных программ по социальной защите, готовит методические рекомендации для разработки городских и районных программ, оказывает помощь в организации их разработки; 1.2. Осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом объектов подведомственных учреждений; 1.3. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий; 1.4. Обеспечивает единообразное применение федерального законодательства по социальной защите населения, назначению, перерасчету, финансированию и бухгалтерскому учету социальных выплат; 1.5. Осуществляет контроль за определением права на льготы, начислением и осуществлением социальных выплат в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, целевым расходованием выделяемых средств; 1.6. Представляет граждан области к присвоению звания "Ветеран труда"; 1.7. Организует в установленном законом порядке социальное обслуживание пожилых и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот и социальных гарантий, путевок на санаторно-курортное лечение, специальных средств передвижения и транспортных средств, материально-бытовое, медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обслуживания, развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организационно-методическое, кадровое и информационное обеспечение соответствующих социальных служб; 1.8. Содействует организации разнообразных видов социальной помощи женщинам, детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных и социально-уязвимых семей; 1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, предупреждению и ликвидации детской беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, охране их прав, нормализации условий жизни, социализации лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы; 1.10. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы, нуждающимся в государственной поддержке; 1.11. Предусматривает осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании; 1.12. Участвует в обеспечении функционирования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; 1.13. Осуществляет меры по организации и развитию медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; 1.14. Участвует в осуществлении государственной политики по обеспечению доступности информации и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан; 1.15. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве; 1.16. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости; 1.17. Определяет потребность и осуществляет закупку и распределение специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; 1.18. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение работы по совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству их новых видов; 1.19. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих социальную защиту населения, независимо от форм собственности; 1.20. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; 1.21. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов социального развития; 1.22. Совместно с органами государственной власти и управления, общественными объединениями осуществляет контроль за реализацией законодательства по социальному развитию, соблюдением установленных социальных гарантий и предоставлением льгот; 1.23. Обобщает практику применения законодательства в области обеспечения граждан социальными пособиями и компенсационными выплатами, разрабатывает рекомендации, методические и информационные материалы по совершенствованию организации работы органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения социальными выплатами; 1.24. Обеспечивает самостоятельную выплату социальных пособий при возникновении чрезвычайных ситуаций; 1.25. Осуществляет сбор и обработку информации отраслевой государственной автоматизированной системы обработки информации "Защита"; 1.26. Формирует и обновляет областной банк данных получателей пособий, компенсационных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральными Законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также других категорий населения, имеющих право на льготы; 1.27. Осуществляет проведение единой технической политики в вопросах приобретения, разработки и внедрения программных и технических средств и информационных технологий в органах и учреждениях социальной защиты населения области; 1.28. Осуществляет контроль за своевременной и правильной выплатой пособий органами социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления и предприятиями связи, расходованием средств, направляемых на их выплату; 1.29. Обобщает и своевременно представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, заявки на финансирование расходов на выплату социальных пособий, компенсаций и доплат к государственным пенсиям госслужащих; 1.30. Участвует в формировании бюджета области в части финансирования социальных гарантий и предоставления льгот, расходов по разделу "Социальное обеспечение"; 1.31. Организует планово-финансовую работу в отрасли, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, и осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью; 1.32. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; 1.33. Заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в области социального развития; 1.34. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции департамента; 1.35. Организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов социальной защиты населения по вопросам назначения, перерасчета, индексации и выплаты социальных выплат в условиях автоматизированной обработки документации, эксплуатации вычислительной техники, программного обеспечения и локальных вычислительных сетей; 1.36. По поручению Губернатора области выступает учредителем государственных учреждений в сфере социальной защиты населения; 1.37. В соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по защите имущественных интересов подведомственных учреждений; 1.38. Принимает меры к обеспечению полного учета государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями (внесение в реестр, отражения в балансах, заключение договоров пользования), и эффективному использованию его по назначению. 1.39. Ведет вопросы по предоставлению малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; (Дополнен - Постановление Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 г. N 411) 1.40. Организует работу по контролю за выполнением квоты для приема на работу инвалидов, установленной в соответствии с Законом Владимирской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов во Владимирской области". (Дополнен - Постановление Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 г. N 411) 1.41. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством. IV. Права и обеспечение деятельности департамента 1. Департаменту предоставляется право: 1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; 1.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента; 1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; 1.4. Организовывать проведение благотворительных акций и осуществлять программы, связанные с социальной поддержкой граждан; 1.5. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области: - проекты программ социальной защиты населения; - предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию учреждений социального обслуживания областного подчинения, проекты нормативных документов в пределах своей компетенции; 1.6. По поручению администрации области в установленном порядке выполнять функции учредителя подведомственных учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, социального обслуживания, находящихся в областной собственности, утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность; 1.7. Осуществлять проверки органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований на территории области в пределах компетенции департамента, определенной действующим законодательством. 2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется основными и оборотными средствами, закрепленными за департаментом на праве оперативного управления, финансовыми ресурсами. 3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке. Финансово-хозяйственную деятельность департамент осуществляет в соответствии с утвержденной сметой расходов. В этих целях администрация департамента организует: - рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание департамента, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей; - своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт здания, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение прилегающей к зданию территории; - обеспечение мебелью, оборудованием, оргтехникой и другими материалами, их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества; - соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; - ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления своей деятельности департамент может быть наделен в установленном порядке и другими правами. V. Руководство департаментом 1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего данное направление. 2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим данное направление. 3. Директор департамента: 3.1. Руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент; 3.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает документацию, заключает договоры; 3.3.Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственных учреждений; 3.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта; 3.5. Распределяет обязанности между заместителями директора, руководителями структурных подразделений департамента; 3.6. Определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает должностные инструкции; 3.7. Утверждает положения (уставы) подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями; 3.8. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, включая фонд оплаты труда, обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины; 3.9. Обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; 3.10. Представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание департамента; 3.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию деятельности департамента; 3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4. При департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), заместителей директора, руководителей структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных объединений ветеранов и инвалидов. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Губернатора области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие социальные вопросы. Решения коллегии оформляются постановлениями. VI. Реорганизация и ликвидация департамента Реорганизация и ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|