Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2002 № 126

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     22.03.2002                                        N 126

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 16.05.2002 г. N 254

О  Положении    о    департаменте
социальной    защиты    населения
администрации        Владимирской
области


     В целях приведения Положения  о  департаменте  социальной  защиты
населения  администрации  Владимирской  области  в   соответствие    с
выполняемыми  департаментом  функциями  и,  руководствуясь  п.2  ст.12
Закона Владимирской области "О  Губернаторе  (главе  администрации)  и
администрации Владимирской области",

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения
администрации Владимирской области (прилагается).

     2.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                            Утверждено
                                            постановлением Губернатора
                                            Владимирской области
                                            от 22.03.2002 N 126


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   о департаменте социальной защиты
                 населения администрации Владимирской
                               области

                          1. Общие положения

     1. Департамент социальной защиты населения  (далее  по  тексту  -
департамент)  -  государственное    учреждение,    является    органом
исполнительной власти.
     2. В своей деятельности департамент руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,  указами,  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями,    распоряжениями
Правительства Российской  Федерации,  законами  Владимирской  области,
указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора области,  другими
нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Департамент является юридическим лицом, имеет  самостоятельный
баланс, свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях,  печать,
штамп.  Департамент может от своего имени приобретать  и  осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть
истцом и ответчиком в суде.
     Комитет по  управлению  государственным  имуществом  Владимирской
области закрепляет за департаментом имущество  на  праве  оперативного
управления.
     Местонахождение департамента - г. Владимир.
     Юридический адрес департамента:  600022,  г.  Владимир,  проспект
Ленина, 59.

                   II. Основные задачи департамента

     1. Основными задачами департамента являются:
     1.1. Организация социального обслуживания населения, назначения и
выплаты доплат к пенсиям, компенсаций, социальных  пособий  и  сумм  в
возмещение вреда (далее социальных выплат);
     1.2.    Организация    деятельности    государственной     службы
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     1.3.    Содействие       улучшению        и        финансирование
протезно-ортопедической помощи населению;
     1.4.  Создание  областной  автоматизированной  системы  обработки
информации  по  социальному  обслуживанию  и   социальной    поддержке
населения, назначению и осуществлению  социальных  выплат,  возмещению
расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением льгот;
     1.5.  Оказание  организационно-методической  помощи  органам    и
учреждениям социальной защиты населения;
     1.6.  Разработка  мероприятий  по  социальному  обслуживанию    и
социальной поддержке населения;
     1.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ
социальной  поддержки  и  укрепления  материальной  базы    учреждений
социального обслуживания населения;
     1.8.   Содействие    созданию    и    организации    деятельности
негосударственных структур в сфере социальной защиты населения.

                      III. Функции департамента

     1. Департамент в соответствии с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     1.1. Разрабатывает основные  направления  и  приоритеты  адресной
социальной  поддержки  населения,  участвует  в  разработке   проектов
областных  программ  по  социальной  защите,   готовит    методические
рекомендации для разработки городских и районных  программ,  оказывает
помощь в организации их разработки;
     1.2. Осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом
объектов подведомственных учреждений;
     1.3. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по
назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий;
     1.4.  Обеспечивает    единообразное    применение    федерального
законодательства по социальной защите населения;
     1.5. Осуществляет  контроль  за  определением  права  на  льготы,
начислением  и  осуществлением  социальных  выплат  в  соответствии  с
федеральными  законами  и  законами  Владимирской  области,    целевым
расходованием выделяемых средств;
     1.6. Представляет граждан области к  присвоению  звания  "Ветеран
труда";
     1.7.  Организует  в  установленном  законом  порядке   социальное
обслуживание пожилых и  инвалидов,  семей  с  детьми  и  других  групп
населения,  нуждающихся  в  государственной   поддержке,    а    также
предоставление им установленных законодательством льгот  и  социальных
гарантий, путевок на санаторно-курортное лечение, специальных  средств
передвижения    и    транспортных    средств,     материально-бытовое,
медико-социальное  обслуживание  престарелых  граждан  и    инвалидов,
находящихся в учреждениях социального обслуживания, развитие комплекса
специализированных учреждений и  служб,  оказывающих  психологические,
медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги  лицам,
оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организационно-методическое,
кадровое  и  информационное  обеспечение  соответствующих   социальных
служб;
     1.8.  Содействует  организации  разнообразных  видов   социальной
помощи  женщинам,  детям-сиротам,  детям-инвалидам    и    детям    из
малообеспеченных и социально-уязвимых семей;
     1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по  созданию  условий  для
социальной реабилитации и интеграции в общество детей с  ограниченными
возможностями, предупреждению  и  ликвидации  детской  безнадзорности,
социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного  поведения
несовершеннолетних, охране их прав, нормализации условий жизни;
     1.10. Содействует созданию  комплексной  сети  государственных  и
негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные
услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними  детьми  и
другим группам населения,  нуждающимся  в  государственной  поддержке,
обеспечению в необходимых случаях лицензирования их деятельности;
     1.11. Участвует в обеспечении функционирования системы социальной
защиты  граждан,  уволенных  с   военной    службы,    членов    семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     1.12.  Осуществляет    меры    по    организации    и    развитию
медико-социальной экспертизы и  государственной  системы  реабилитации
инвалидов;
     1.13.  Участвует  в  осуществлении  государственной  политики  по
обеспечению   доступности    информации    и    объектов    социальной
инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;
     1.14. Оказывает  помощь  общественным  объединениям  инвалидов  в
создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;
     1.15.  Содействует  созданию  и    развитию    специализированных
предприятий по использованию труда инвалидов и  пенсионеров,  развитию
надомных видов труда и других форм занятости;
     1.16.  Определяет  потребность  и    осуществляет    закупку    и
распределение  специальных  транспортных    средств,    приспособлений
производственного и бытового  характера,  других  технических  средств
реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     1.17.    Обеспечивает    организацию      и        финансирование
протезно-ортопедической помощи  населению,  проведение    работы    по
совершенствованию  изготовления  протезно-ортопедических  изделий,   а
также производству их новых видов;
     1.18.  Содействует  созданию  и  совершенствованию   деятельности
центров  медицинской,  социальной  и  профессиональной    реабилитации
инвалидов  и  иных  организаций,  осуществляющих  социальную    защиту
населения, независимо от форм собственности;
     1.19. Способствует развитию  физической  культуры  и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     1.20. Готовит по поручению администрации  области  заключения  по
проектам законов и иных нормативных правовых актов  в  части  вопросов
социального развития;
     1.21. Совместно с органами государственной власти  и  управления,
общественными  объединениями  осуществляет  контроль  за   реализацией
законодательства по социальному  развитию,  соблюдением  установленных
социальных гарантий и предоставлением льгот;
     1.22.  Участвует  в  формировании  бюджета  области    в    части
финансирования социальных гарантий и предоставления льгот, расходов по
разделу "Социальное обеспечение";
     1.23.  Организует   планово-финансовую    работу    в    отрасли,
финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями,
и  осуществляет  внутриведомственный  контроль  за    их    финансовой
деятельностью;
     1.24. Рассматривает предложения, заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к компетенции департамента;
     1.25. Заключает соглашения с органами местного  самоуправления  о
сотрудничестве в области социального развития;
     1.26.  Участвует    в    разработке    прогнозов    и    программ
социально-экономического развития  области,    а    также    отдельных
показателей прогноза, относящихся к компетенции департамента;
     1.27.  Осуществляет   другие    функции    в    соответствии    с
законодательством.

          IV. Права и обеспечение деятельности департамента

     1. Департаменту предоставляется право:
     1.1.  Запрашивать  и  получать  в  установленном    порядке    от
исполнительных  органов    местного    самоуправления,    предприятий,
учреждений и организаций материалы, необходимые для решения  вопросов,
входящих в компетенцию департамента;
     1.2.  Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     1.3. Созывать  совещания  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента,  с    привлечением    руководителей    и    специалистов
исполнительных  органов    местного    самоуправления,    предприятий,
учреждений и организаций;
     1.4.  Организовывать  проведение  благотворительных    акций    и
осуществлять программы, связанные с социальной поддержкой граждан;
     1.5.  Разрабатывать  и  вносить  на  рассмотрение   администрации
области:
     - проекты программ социальной защиты населения;
     -  предложения  по  созданию,   реорганизации,    ликвидации    и
финансированию  учреждений   социального    обслуживания    областного
подчинения,  проекты  нормативных  документов   в    пределах    своей
компетенции;
     1.6. По поручению администрации области в  установленном  порядке
выполнять функции учредителя подведомственных  учреждений  социального
обслуживания, находящихся в  областной  собственности,  утверждать  их
уставы, назначать и  увольнять  их  руководителей,  контролировать  их
деятельность;
     1.7. Осуществлять проверки органов и учреждений социальной защиты
населения муниципальных образований на территории области  в  пределах
компетенции департамента, определенной действующим законодательством.
     2.        Материально-техническое,              документационное,
информационно-техническое,    социально-бытовое    и      транспортное
обеспечение  деятельности  департамента  осуществляется  основными   и
оборотными  средствами,  закрепленными  за  департаментом  на    праве
оперативного управления, финансовыми ресурсами.
     3. Финансирование  деятельности  департамента  осуществляется  за
счет средств областного бюджета в установленном порядке.
     Для  осуществления  своей  деятельности  департамент  может  быть
наделен в установленном порядке и другими правами.

                     V. Руководство департаментом

     1.  Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается   и
освобождается  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
     2. Заместители директора назначаются и освобождаются от должности
Губернатором  области  по  представлению    директора    департамента,
согласованному с заместителем Губернатора области,  курирующим  данное
направление.
     3. Директор департамента:
     3.1. Руководит  деятельностью  департамента,  несет  персональную
ответственность  за  выполнение  задач  и  функций,  возложенных    на
департамент;
     3.2.  Действует  без  доверенности   от    имени    департамента,
представляет  его  во  всех  организациях  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию  департамента,  выдает  доверенности,  открывает  счета  в
банках, подписывает документацию, заключает договоры;
     3.3. Назначает  и  освобождает  от  должности  в  соответствии  с
законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по
повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;
     3.4.  Распределяет  обязанности  между  заместителями  директора,
руководителями структурных подразделений департамента;
     3.5. Определяет должностные обязанности работников  департамента,
утверждает должностные инструкции;
     3.6. Утверждает положения (уставы)  подведомственных  учреждений,
заключает договоры (контракты) с их руководителями;
     3.7. Осуществляет в установленном порядке  расходование  денежных
средств,  включая  фонд  оплаты   труда,    обеспечивает    надлежащее
использование и сохранность  имущества,  соблюдение  финансово-штатной
дисциплины;
     3.8.  Обеспечивает  соблюдение  работниками  департамента  правил
внутреннего трудового распорядка и  трудовой  дисциплины,  поощряет  и
налагает  дисциплинарные  взыскания  в  соответствии  с    действующим
законодательством;
     3.9. Представляет на утверждение Губернатору области структуру  и
штатное расписание департамента;
     3.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию
деятельности департамента;
     3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.  При  департаменте  образуется  коллегия,    состав    которой
утверждается  распоряжением   Губернатора    в    составе    директора
(председатель  коллегии),  заместителей    директора,    руководителей
структурных подразделений департамента и подведомственных  учреждений.
В состав  коллегии  по  согласованию  могут  включаться  представители
исполнительных органов местного самоуправления, вне бюджетных фондов и
общественных объединений ветеранов и инвалидов.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает  важнейшие  социальные
вопросы. Решения коллегии оформляются постановлениями и протоколами.

             VI. Реорганизация и ликвидация департамента

     Реорганизация и ликвидация департамента производится Губернатором
области в порядке, установленном действующим законодательством.












Информация по документу
Читайте также