Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 02.04.2015 № 233-ппПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2015 г. N 233-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1051-ПА
Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2017 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2017 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 2 апреля 2015 г. N 233-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2017 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктурой, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения. Численность населения Магаданской области сократилась за последние 12 лет почти на 24%, и составила в конце 2013 года 150,3 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте оцениваются в количестве 33,4 тыс. человек (на 25,4%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области. Основной причиной снижения численности населения Магаданской области на протяжении этих лет являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая являлась сырьевым, "валютным" регионом страны. Миграционный отток ежегодно снижал численность населения на 2%, еще на 0,5 процентных пункта численность населения снижалась в связи с естественной убылью. Сокращение численности населения за счет миграции и естественной убыли имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. По сравнению с 2000 годом трудовые ресурсы уменьшились на 17,9%, а численность экономически активного населения сократилась на 16,1%. Из общего количества выбывших 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 6,8% - пенсионеры и 19,2% - дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшилась возрастная структура населения, возросла доля пенсионеров, увеличилась нагрузка на бюджет, снизилась численность трудоспособного населения и граждан моложе трудоспособного возраста. Так, за последние 12 лет произошло снижение в 1,5 раза доли лиц моложе трудоспособного возраста, снижение в 1,3 раза доли лиц трудоспособного возраста и увеличение в 1,4 раза доли лиц старше трудоспособного возраста. Миграционный отток вымывает более молодое и конкурентоспособное население. Численность трудовых ресурсов в 2013 году (по оценке) составила 110,0 тыс. человек, что на 2,5% меньше, чем в предыдущем году. Основная часть трудовых ресурсов - население в трудоспособном возрасте - 94,9 тыс. человек (86,3% численности трудовых ресурсов). Подростки и лица, старше трудоспособного возраста, способные трудиться - 10,4 тыс. человек (9,4%), иностранные граждане - 4,7 тыс. человек (4,3%). Для сравнения в 2000 году доля подростков и лиц, старше трудоспособного возраста, способных трудиться составляла 5,4%, доля иностранных граждан - 0,1%. Таким образом, за последние 12 лет отмечается значительное снижение населения в трудоспособном возрасте в структуре трудовых ресурсов. Нехватка собственных трудовых ресурсов частично восполняется притоком иностранных работников, что в определенной степени сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики региона. Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2000 году она составляла 118,1 тыс. человек, то к 2013 году уменьшилась на 16%, и составила 99,0 тыс. человек. В общей численности экономически активного населения 96,2 тыс. человек было занято в экономике (91% к уровню 2000 года), а 2,8 тыс. человек {26%) являлись безработными (по методологии МОТ). В связи с многолетним и массовым оттоком трудоспособного населения Магаданская область испытывает кадровый голод практически во всех отраслях экономики. И если до недавнего времени количественные объемы рабочей силы способны были удовлетворить кадровый спрос, а нехватка рабочих рук ощущалась лишь там, где требовалась определенная квалификация, то сейчас по многим видам экономической деятельности наблюдается острый дефицит кадров, от квалифицированного рядового персонала до эффективных менеджеров. Спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда области в пять раз превышает ее предложение (таблица N 1).
Таблица N 1
Спрос и предложение на рынке труда Магаданской области по состоянию на 1 июля 2013 года
Вместе с тем, успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяется соответствием спроса и предложения рабочей силы. Согласно базовому сценарию социально-экономического развития региона, предусмотренному Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ, прогнозируемая численность населения области в 2025 году составит не менее 150,0 тыс. человек. Миграционный отток к 2020 году приблизится к нулю. С 2021 года за пределы области будут выезжать в основном граждане, вышедшие на пенсию и завершившие трудовую деятельность. По целевому сценарию, основанному на формировании нового ресурсного портфеля с усиленной инновационной компонентой, численность населения области в 2025 году составит 158,1 тыс. человек (на 5,7 тыс. человек больше, чем в настоящее время). В период 2009-2014 годов сальдо миграции будет снижаться и, начиная с 2015 года, будет иметь положительное значение. Реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота в 5 раз (до 80 т) в 2017-2018 годах. Будет создано 3,5 тысячи новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тысяч новых рабочих мест. Таким образом, в течение 2014-2017 годов в Магаданской области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, - к сокращению предложения трудовых ресурсов. И только к 2025 году по целевому сценарию наметится относительная стабилизация данного показателя. Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему дефицита рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий. Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой; - отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов; - недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; - дублирование и несогласованность действий при реализации государственной программы; - пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются: - максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте; - развитие кадрового потенциала с учетом возможностей подготовки квалифицированных кадров в наиболее востребованных сферах экономики организациями, осуществляющими образовательную деятельность; - развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию предпринимательских структур; - обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда; - создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы; - привлечение и использование иностранных работников с учетом перспективной потребности экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетного права российских граждан на трудоустройство; - стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры в сфере реализации государственной программы определены дополнительные основные приоритеты: - активизация структурных изменений в экономике области; - стабилизация работы системообразующих организаций в ключевых отраслях; - достижение сбалансированности рынка труда. Целью государственной программы является формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами. Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач: - содействие занятости населения и привлечение иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров; - реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; - создание социально-экономических условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Целевые показатели государственной программы
Перечень целевых показателей определялся на основе следующих принципов: - охват наиболее значимых мероприятий программы; - неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы, а также регулярность формирования отчетных данных; - наличие объективных источников информации и возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Реализация государственной программы позволит: - обеспечить участие в мероприятиях активной политики занятости в 2014 году - 14287 граждан, в 2015 году - 15332 граждан, далее - ежегодно 14317 граждан, в том числе: - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году - 7073 граждан, в 2015 году - 8500, далее - ежегодно по 7000 граждан; - организовать участие в общественных работах в 2014 году - 529 граждан, в 2015 году - 500, далее - ежегодно 680 граждан; - организовать в 2014 году временное трудоустройство 831 несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в 2015 году - 751, далее - ежегодно 729 граждан; - организовать в 2014 году временное трудоустройство 100 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2015 году - 90, далее - ежегодно 180 безработных граждан; - организовать в 2014 году временное трудоустройство 6 безработных граждан, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые, в 2015 году - 6, далее ежегодно 20 безработных граждан; - оказать в 2014 году содействие самозанятости 47 безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в 2015 году - 30, далее ежегодно 47 безработных граждан; - оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости, в 2016-2017 годах трем безработным гражданам ежегодно; - обеспечить в 2014 году участие 706 человек в программах социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, далее ежегодно 676 безработных граждан; - направить в 2014 году 465, в 2015 году - 436, далее ежегодно 639 человек на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования из числа безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности; - организовать профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4528, далее ежегодно для 4343 человек; - трудоустроить 16 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе одного инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году - 8 человек, в том числе один инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 году - 8 человек); - обеспечить отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, - 0,4%; - обеспечить участие в мероприятиях по временной занятости 27 работников организаций находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - организовать стажировку 5 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - трудоустроить 2 инвалида из числа граждан, находящихся под угрозой высвобождения; - не допустить рост регистрируемой безработицы выше уровня 2,0%; - обеспечить вселение на территорию Магаданской области 2625 соотечественников из них: 875 участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и 1750 членов их семей, в том числе по годам: - 2014 год - 300 участников и 600 членов их семей; - 2015 год - 186 участников и 372 члена их семей; - 2016 год - 186 участников и 372 члена их семей; - 2017 год - 203 участника и 406 членов их семей; - снизить миграционный отток, сократить дефицит трудовых ресурсов и увеличить приток высококвалифицированных специалистов. Срок реализации государственной программы - 2014-2017 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
III. Перечень Подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой Подпрограммы
Решение задач в рамках государственной программы планируется осуществить путем реализации трех Подпрограмм: Подпрограмма 1. "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2017 годы"; Подпрограмма 2. "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014-2017 годы"; Подпрограмма 3. "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2017 годы". Подпрограмма 1. "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2017 годы". Цель - содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах. Задачи Подпрограммы: - содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников; - повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах; - участие в регулировании трудовой миграции; - развитие и содержание учреждений, выполняющих функции в области занятости населения. Основное мероприятие 1. Содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: - информирование о положении на рынке труда в Магаданской области; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые; - содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; - содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Основное мероприятие 2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности; - изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку для организации последующего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (в т.ч. для горнодобывающей отрасли); - проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда; - формирование и постоянное обновление банка данных об образовательных организациях, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан; - осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан; - осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными организациями (учреждениями), осуществляющими профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан по направлению центров занятости; - пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" информации об образовательных организациях, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства; - профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая психологическую поддержку безработных граждан; - организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан; - проведение профотбора граждан, направляемых на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования; - проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций, в том числе с учащимися образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - проведение лектория "Искусство трудоустройства" для учащихся организаций среднего профессионального образования; - проведение курса "Пять шагов навстречу работе" для учащихся организаций высшего профессионального образования; - проведение мониторинга востребованности выпускников организаций профессионального образования Магаданской области; - организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению центров занятости; - проведение предувольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций. Основное мероприятие 3. Участие в регулировании трудовой миграции. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: - организация работы "горячей линии" для информирования населения о возможностях трудоустройства; - определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области; - проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Магаданской области; - разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли; - подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области; - организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; - формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом. Основное мероприятие 4. Развитие и содержание учреждений, выполняющих функции в области занятости населения. Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматриваются: - выплата заработной платы сотрудникам Магаданских областных государственных казенных учреждений "Центров занятости населения" и начислений на выплаты по оплате труда; - материально-техническое обеспечение Магаданских областных государственных казенных учреждений "Центров занятости населения" (услуги связи и по содержанию имущества, транспортные и коммунальные услуги, приобретение техники, мебели, оборудования и др.). Подпрограмма 2. "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014-2017 годы". Цели Подпрограммы: - формирование условий обеспечивающих конкурентоспособность инвалидов на рынке труда Магаданской области; - снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Магаданской области. Задачи Подпрограммы: - содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест путем организации временной занятости граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - организация социальной занятости инвалидов. Основное мероприятие 1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В рамках данного основного мероприятия предусматривается субсидирование мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для их трудоустройства. Основное мероприятие 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест путем организации временной занятости граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: - мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников; - организация совместной работы с руководством предприятий, на которых планируется высвобождение работников, по первоочередному трудоустройству работников, предполагаемых к высвобождению имеющих несовершеннолетних детей; - проведение выездных предувольнительных консультаций для граждан, находящихся под угрозой увольнения; - реализация мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения; - совершенствование взаимодействия с организациями, имеющими программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующими проекты, направленные на импортозамещение; - заключение с организациями, имеющими программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующими проекты, направленные на импортозамещение договоров; - возмещение затрат на заработную плату трудоустроенных на временные работы (6 месяцев) граждан в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Магаданской области в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Основное мероприятие 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: - проведение анкетирования граждан с целью адресного подхода к решению проблем занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения; - организация стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, путем возмещения затрат на заработную плату гражданам из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направленным на стажировку в размере двукратного прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Магаданской области в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Основное мероприятие 4. Организация социальной занятости инвалидов. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: - проведение индивидуального собеседования с инвалидами, находящимися под риском увольнения; - заключение договоров с работодателем по организации трудоустройства инвалидов, находящихся под риском увольнения; - организация трудоустройства инвалидов и возмещение работодателю в течение 12 месяцев затрат на заработную плату трудоустроенного на временные работы инвалида в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Магаданской области в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Основное мероприятие 5. Мониторинг и информирование о результатах реализации Подпрограммы. Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации Подпрограммы и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности о результатах и эффективности реализации Подпрограммы, а также информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации и итогах реализации программных мероприятий посредством размещения информации в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выступлений на радио и телевидении. Подпрограмма 3. "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2017 годы". Цель - обеспечение социально-экономического развития Магаданской области. Задачи Подпрограммы: - создание социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область; - организация работы с переселенцами в Магаданскую область; - создание условий для закрепления переселенцев в области, их социально-культурной адаптации и интеграции в общество. Основное мероприятие 1. Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы (меры государственного регулирования). В рамках данного основного мероприятия предусматривается анализ действующих нормативных правовых актов в сфере реализации Подпрограммы; разработка и принятие новых нормативных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы; внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации Подпрограммы; заключение и реализация соглашений с заинтересованными сторонами по вопросам регулирования процесса переселения. Основное мероприятие 2. Организация приема, размещения, трудоустройства и обеспечение дополнительных социальных гарантий участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей. Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается: - приобретение жилого помещения для создания центра временного проживания; - предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей для временного размещения; - укрепление материально-технической базы центра временного проживания; - содержание центра временного проживания; - организация встречи участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временное размещение; - компенсация участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, части арендной платы за наем (поднаем) жилья на срок до 6 месяцев; - содействие приобретению участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, жилья на территории Магаданской области за счет ипотечных кредитов; - выплата участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, единовременной помощи на обустройство и потребительские нужды; - компенсация участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и первичной профилактики заболеваний; - компенсация участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, затрат на признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (сертификация); - проведение оценки профессионального соответствия и определение необходимости направления участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по стандартам Российской Федерации; - организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей; - предоставление участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда Магаданской области; - организация работы по содействию самозанятости участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе путем оказания им финансовой поддержки в осуществлении. малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств; - содействие в получении участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством; - содействие в получении консультационных услуг по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, а также комплекса социальных услуг в соответствии с действующим законодательством; - содействие в обеспечении детей участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, местами в детских дошкольных и средних общих образовательных организациях; - содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор. Основное мероприятие 3. Организационно-методическое и информационное обеспечение реализации Подпрограммы. В рамках данного основного мероприятия планируется: - разработка, издание и распространение буклетов, брошюр, содержащих информацию о Магаданской области, условиях и процедуре переселения в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом; - организация съемок и проката видеофильмов о территории вселения "Магаданская область"; - подготовка и размещение информационно-аналитических материалов о реализации подпрограммы в печатных средствах массовой информации Магаданской области; - проведение информационной кампании в средствах массовой информации, направленной на формирование у местных жителей толерантного отношения к переселенцам; - организация и проведение презентаций Подпрограммы; - проведение межведомственных совещаний, методических семинаров по вопросам реализации подпрограммы; - организация командировок сотрудников Минтруда Магаданской области по обмену опытом в субъекты Российской Федерации, успешно реализующие программы переселения соотечественников; - мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в системе АИС "Соотечественники" информации об уровне обеспеченности трудовыми - ресурсами отдельных территорий; возможности трудоустройства участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей в Магаданской области, включая занятия предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством; возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования; возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования реализации государственной программы не предусмотрены. Для реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения и содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе. Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой: - отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов; - недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; - дублирование и несогласованность действий при реализации государственной программы; - пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным, религиозным и другим причинам. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий (включая мероприятия подпрограмм), с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься ответственным исполнителем при управлении государственной программой. Ответственным исполнителем государственной программы будет обеспечена актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования мероприятий, и организация распространения получаемых результатов. Важнейшим элементом управления рисками реализации государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Государственные задания для центров занятости не устанавливаются.
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются: - средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1432); - средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области (постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35); - средства областного бюджета. Общий объем финансирования государственной программы составляет 680 642,1 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1432 - 1 317,4 тыс. рублей; - средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 - 3 973,3 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 675 351,4 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы по годам: - 2014 год - 169 482,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 765,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 168 717,2 тыс. рублей; - 2015 год - 166 922,6 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1432 - 552,4 тыс. рублей; - субсидия федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 - 3 973,3 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 162 396,9 тыс. рублей; - 2016 год - 169 388,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 169 388,3 тыс. рублей; - 2017 год - 174 849,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 174 849,0 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2017 годы" составляет 611 579,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 611 579,3 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда" на 2014-2017 годы" составляет 5 569,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1432 - 1 317,4 тыс. рублей; - субсидия федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 - 3 973,3 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 278,5 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2017 годы" составляет 63 493,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей и затрат, необходимых на реализацию государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета, приводится в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка на реализацию государственной программы по всем источникам финансирования приводится в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
VII. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы включает; - оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограмм; - оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджета; - оценку степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации). Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограмм определяется в два этапа: - на первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными государственной программой значениями, и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по следующей формуле:
in - индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, %; Иф - фактически достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году; Ипл - установленные в государственной программе значения n-го целевого показателя на отчетный год; - на втором этапе определяется средний индекс достижения целевых показателей по следующей формуле:
I - средний индекс достижения целевых показателей; п - число целевых показателей государственной программы; Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджета определяется по следующей формуле:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|