Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 10.04.2015 № 57-п

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2015 г. N 57-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 60-П

 

В целях корректировки регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области" постановляю:

1. Внести в постановление губернатора Магаданской области от 30 апреля 2013 г. N 60-п "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области" изменения, изложив региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области", утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор

Магаданской области

В.ПЕЧЕНЫЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

губернатора Магаданской области

от 10 апреля 2015 г. N 57-п

 

"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг

в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту

 

1.1. Основные направления изменений

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:

1) доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

2) обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:

- внедрение стандартов дошкольного образования, учитывающих требования к условиям реализации образовательных программ;

- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

 

1.2. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:

- обеспечение всех детей в возрасте от 0 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования;

- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования:

- обновление образовательной программы дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

- разработка мониторинга оценки деятельности дошкольных образовательных организаций.

 

1.3. Основные количественные характеристики системы

дошкольного образования


 

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Численность детей в возрасте 1-7 лет

тыс. человек

13,379

13,231

13,933

13,914

13,897

13,880

2. Охват детей программами дошкольного образования

%

74,5

75,9

78,0

81,4

83,7

85,0

3. Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений

тыс. человек

8,560

8760

10500

11000

11300

11550

4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) (от 0 до 7 лет)

тыс. мест

0,900

0,680

0,600

0,520

0

0

5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения (ежегодно), всего

тыс. мест

0,180

0,290

0,300

0,520

0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 % доступности дошкольного образования:

тыс. мест

0,180

0,290

0,300

0,520

0

0

в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой)

тыс. мест

0

0

0,175

0,220

0

0

капитальный ремонт

тыс. мест

0,70

0,200

0,125

0,220

0

0

реконструкция помещений

тыс. мест

0,50

0,90

0

0,80

0

0

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест (группы по уходу и присмотру за детьми, организованные индивидуальными предпринимателями)

тыс. мест

0,60

0

0

0

0

0

6. Численность работников дошкольных образовательных учреждений, всего

тыс. человек

2,030

2,186

2,140

2,170

2,200

2,280

7. Численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

тыс. человек

0,733

0,787

0,857

0,882

0,882

0,882

8. Численность воспитанников учреждений дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

11,7

11,1

12,3

12,5

12,8

13,1

9. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

100

99,8

100,0

100

100

100

10. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

100

11. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

%

12

12

13

12

12

12

12. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

%

30,04

29,5

29,1

29,0

28,7

 

 

1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг

в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту

 

N п/п

Направления (мероприятия)

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатель (ожидаемый результат)

1

2

3

4

5

1. Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности зачисления детей в дошкольные образовательные организации

1.

Предоставление субсидий Магаданской области на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:

 

 

 

1.1.

Разработка и подписание соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования

министерство образования и молодежной политики Магаданской области

2013-2014 годы

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе

1.2.

Мониторинг и оценки эффективности реализации в Магаданской области программ развития дошкольного образования

министерство образования и молодежной политики Магаданской области

2013-2018 годы

проведение мониторингов по введению федеральных государственных требований два раза в год, отношение численности детей, освоивших программу по федеральным государственным требованиям к общей численности детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях

2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области; министерство

2013-2018 годы

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе;

- число введенных мест в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области на 2014-2020 годы" за счет:

- строительства новых дошкольных образовательных учреждений - 395 мест;

- реконструкции дошкольных образовательных учреждений - 420 мест;

- капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений - 490 мест

2.1.

Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных учреждений для повторного применения

строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

2.2.

Строительство современных зданий дошкольных образовательных учреждений, реконструкция функционирующих учреждений, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений с высоким уровнем дефицита мест

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

2014-2018 годы

- направление предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования в федеральные органы исполнительной власти;

- разработка и внедрение областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2016-2018 годы";

- внесение изменений в областные целевые программы согласно дополнениям санитарных норм и правил

3.1.

Обновление регулирующих документов для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

3.2.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

2013-2018 годы

- удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающие негосударственные учреждения дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения дошкольного образования;

4.1.

Участие в проекте поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления субсидии представителям малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования

4.2.

Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных учреждений, в части предоставления помещений на специальных условиях

4.3.

Реализация программ государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала

 

 

- разработка и утверждение порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включая мероприятия по актуализации образовательных программ дошкольных образовательных учреждений в соответствиями со стандартами дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2013 год

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе;

- в 100,0 % дошкольных образовательных учреждений реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования

5.1.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

5.2.

Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2016 годы

- количество дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам федеральных государственных требований, по отношению к общему количеству дошкольных образовательных учреждений

5.3.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014-2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона (численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника)

5.4.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров"

2013-2018 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

6.1.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

7.

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2013 год

число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования

7.1.

Разработка на основе федеральных рекомендаций, показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного

2013-2014 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных

8.1.

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения, по оформлению трудовых отношений с работниками дошкольных образовательных учреждений, разработанных и утвержденных Минтрудом России при введении эффективного контракта

самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2013-2018 годы

образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Магаданской области

8.2.

Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Правительство Магаданской области;

министерство образования и молодежной политики Магаданской области

8.3.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;

органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)

2014-2018 годы

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона;

- доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

8.4.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2013-2014 годы

внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования, заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования

9.1.

Разработка и внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

9.2.

Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

9.3.

Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

- информация о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями;

- число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования

9.4.

Проведение мероприятий по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2015-2018 годы

- внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования,

- заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования

9.5.

Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании в штатный режим

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2015-2018 годы

- введение эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями;

- число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта:

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

дошкольные образовательные организации

2013-2018 годы

удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

10.1.

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе дошкольного образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

10.2.

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта

(по согласованию)

2015-2017 годы

 


Информация по документу
Читайте также