Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 № 1848

 
 
 
 
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                           АДМИНИСТРАЦИИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
 
                        Утратило силу - Постановление Администрации
    Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.05.2016 № 721
 
От 15.06.2010 №1848           
 
                              
"О городском звене Камчатской  
территориальной подсистемы    
предупреждения и ликвидации   
чрезвычайных ситуаций"         
 
              (В редакции Постановления Администрации              
                Петропавловск-Камчатского городского               
                    округа от 13.10.2015 № 2384)                   
 
    В соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.1994  №68-ФЗ
"О защите  населения  и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением  Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 №794  "О единой  государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Камчатского  края  от  19.12.2008  №198   "О защите   населения   и
территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера" и постановлением Правительства  Камчатского
края от 03.10.2008 №298-П "Об утверждении  Положения  о  Камчатской
территориальной   подсистеме   единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  в  целях
совершенствования  городского  звена   Камчатской   территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
    1. Утвердить   положение   о   городском    звене    Камчатской
территориальной   подсистемы   единой    государственной    системы
предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   согласно
приложению.
    2. Аппарату   администрации   Петропавловск    -    Камчатского
городского  округа  (В.   В.   Сергееву)   опубликовать   настоящее
постановление в средствах массовой информации.
    3. Признать утратившими силу:
    3.1 постановление администрации г. Петропавловска - Камчатского
от 18.08.2005 №995 "О городском  звене  Камчатской  территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
    3.2 постановление  администрации  Петропавловск  -  Камчатского
городского округа  от  30.07.2008  №2167  "О внесении  изменений  в
постановление администрации  г.  Петропавловска  -  Камчатского  от
18.08.2005  №995  "О городском  звене  Камчатской   территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
    3.3 постановление  администрации  Петропавловск  -  Камчатского
городского округа  от  23.04.2010  №1228  "О внесении  изменений  в
постановление градоначальника г. Петропавловска - Камчатского от 18
августа 2005 №995  "О городском  звене  Камчатской  территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
 
 
Первый заместитель Главы
Петропавловск - Камчатского
городского округа                                   С. Г. Кондрашин
 
 
 
                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                        Петропавловск - Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 15.06.2010 №1848
 
 (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского 
              городского округа от 13.10.2015 № 2384)  
            
 Положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы
    единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
 
 
1. Настоящее Положение о городском звене Камчатской территориальной
подсистемы  единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее  -  Положение)  определяет
порядок организации и функционирования городского звена  Камчатской
территориальной   подсистемы   единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Петропавловск-
Камчатского городского округа (далее - городское звено КТП РСЧС).
    2. Городское звено КТП РСЧС объединяет органы управления,  силы
и   средства   Петропавловск-Камчатского   городского   округа    и
организаций, в полномочия которых входит решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
ЧС), и осуществляет свою деятельность  в  целях  выполнения  задач,
предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера".
    3. Основными задачами городского звена КТП РСЧС являются:
    3.1 участие в разработке  и  реализации  муниципальных  целевых
программ,  участие  в  федеральных  целевых  и   научно-технических
программах, направленных на предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,
повышение устойчивости функционирования организаций  Петропавловск-
Камчатского городского округа  (далее  по  тексту  -  организации),
объектов социального назначения в ЧС;.
    3.2 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от ЧС;
    3.3 сотрудничество в области защиты населения и  территорий  от
ЧС   с   субъектами   Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления, общественными организациями;
    3.4 учет   всех   возможных   потенциальных   источников    ЧС,
определение степени их опасности для населения и территорий города;
    3.5 прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
    3.6 предупреждение возникновения и развития, а также проведение
работ по ликвидации ЧС;
    3.7 реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты
от  ЧС,  в  том  числе  лиц,  непосредственно  участвующих   в   их
ликвидации;
    3.8 создание, хранение и  рациональное  использование  резервов
финансовых и материальных ресурсов  для  ликвидации  ЧС  (далее  по
тексту - резервы финансовых и материальных ресурсов);
    3.9 своевременное и достоверное информирование общественности и
населения города о состоянии  безопасности  в  городе,  принимаемых
мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС  обстановке  и
принятых  органами  власти  и  управления  решениях,  установленных
режимах функционирования  и  деятельности  населения  в  конкретной
обстановке;
    3.10 осуществление мероприятий по социальной защите  населения,
пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
    3.11 создание и  обеспечение  готовности  к  действиям  органов
управления,  систем  жизнеобеспечения  населения   в   чрезвычайных
ситуациях, сил и  средств,  предназначенных  для  предупреждения  и
ликвидации ЧС;
    3.12 подготовка населения к действиям при ЧС.
    4. Городское  звено  КТП  РСЧС  действует  на  муниципальном  и
объектовом уровнях.
    5. Объектовые звенья городского  звена  КТП  РСЧС  создаются  в
организациях, предприятиях, учреждениях (далее объектах  экономики)
независимо  от   организационно-правовых   форм   собственности   и
ведомственной  принадлежности  для  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
    Организация,  состав  сил  и  средств,   порядок   деятельности
объектовых  звеньев  КТП  РСЧС  определяются  положениями  о   них,
утвержденными    руководителями    соответствующих     организаций,
предприятий, учреждений по согласованию с муниципальным учреждением
"Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (далее  по
тексту - МУ ТЦУКС).
    6. На   уровне   городского   звена    КТП    РСЧС    создаются
координационные органы, постоянно  действующие  органы  управления,
органы  повседневного  управления,   силы   и   средства,   резервы
финансовых и материальных ресурсов,  системы  связи,  оповещения  и
информационного обеспечения.
    7. Координационными  органами   городского   звена   КТП   РСЧС
являются:
    7.1 на муниципальном уровне, охватывающем территорию  города  -
комиссия по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной    безопасности    Петропавловск-Камчатского
городского округа (далее по тексту - комиссия КЧС и ОПБ);
    7.2 на объектовом уровне, охватывающем  территорию  организации
или объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.
    Положение  об  объектовых   комиссиях   по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной
безопасности, а также состав этих комиссий  утверждаются  решениями
руководителей соответствующих организаций, объектов экономики.
    8. Создание,   реорганизация   и   ликвидация    комиссий    по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,   назначение   руководителей,   утверждение
состава и определение их полномочий осуществляется на муниципальном
уровне   постановлением   администрации   Петропавловск-Камчатского
городского  округа,   на   объектовом   уровне   -   руководителями
организаций.
    Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной    безопасности    Петропавловск-Камчатского
городского  округа  и  организаций   возглавляются   руководителями
указанных органов и организаций или их заместителями.
    9. Основными задачами комиссии КЧС и ОПБ являются:
    9.1 организация  и  осуществление   контроля   за   проведением
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  а   также   по
обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
условиях ЧС;
    9.2 организация  наблюдения   и   осуществление   контроля   за
состоянием  окружающей  природной  среды  и  потенциально   опасных
объектов, прогнозирование ЧС;
    9.3 обеспечение готовности органов управления, сил и средств  к
действиям в ЧС,  создание  и  поддержания  в  состоянии  готовности
пунктов управления;
    9.4 организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от ЧС;
    9.5 участие  в  разработке   и   осуществлении   муниципальных,
федеральных  целевых  и  научно-технических  программ,  организация
разработки и реализации территориальных программ по  предупреждению
и ликвидации ЧС;
    9.6 создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
    9.7 взаимодействие  с  другими   комиссиями   по   чрезвычайным
ситуациям, военным командованием и общественными  организациями  по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств  для  оказания  помощи
этим комиссиям в ликвидации ЧС;
    9.8 руководство  работами   по   ликвидации   ЧС,   организация
привлечения трудоспособного населения к этим работам;
    9.9 планирование и организация эвакуации населения,  размещение
эвакуируемого населения и возвращения его  после  ликвидации  ЧС  в
места постоянного проживания;
    9.10 организация сбора и обмена информацией  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС;
    9.11 руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений городского звена КТП РСЧС к действиям  в
ЧС.
    10. Постоянно действующими органами управления городским звеном
КТП РСЧС являются:
    10.1 на  муниципальном  уровне   -   муниципальное   учреждение
"Территориальный центр управления кризисными ситуациями";
    10.2 на  объектовом  уровне  -  структурные  подразделения  или
работники организаций, специально уполномоченные  решать  задачи  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Постоянно действующие органы управления  городским  звеном  КТП
РСЧС  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность   в   порядке,
установленном законодательством Российской  Федерации,  Камчатского
края,   иными   нормативными    актами    Петропавловск-Камчатского
городского округа.
    Компетенция  и   полномочия   постоянно   действующих   органов
управления городским звеном КТП РСЧС определяются  соответствующими
положениями о них.
    11. Органами повседневного управления городским звеном КТП РСЧС
является:
    11.1 отдел "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального
учреждения    "Территориальный    центр    управления    кризисными
ситуациями";
    11.2 дежурно-диспетчерские  службы  организаций   и   объектов,
объединенных в  единую  дежурно-диспетчерскую  сеть  Петропавловск-
Камчатского городского округа.
    Размещение органов повседневного  управления  городского  звена
КТП РСЧС  осуществляется  на  стационарных  или  подвижных  пунктах
управления,   оснащенных   соответствующими    средствами    связи,
оповещения и жизнеобеспечения, обработки и  передачи  информации  и
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
    12. К силам и средствам городского  звена  КТП  РСЧС  относятся
специально подготовленные силы и средства Петропавловск-Камчатского
городского  округа,   организаций   и   общественных   объединений,
предназначенные и  привлекаемые  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    Состав сил и средств городского  звена  КТП  РСЧС  определяется
соответствующими   планирующими    документами,    разрабатываемыми
постоянно действующими органами управления.
    Методическое руководство при определении состава, размещения  и
оснащения сил городского звена КТП РСЧС осуществляет  муниципальное
учреждение    "Территориальный    центр    управления    кризисными
ситуациями".
    13. В состав сил и средств каждого уровня городского звена  КТП
РСЧС входят силы и средства постоянной готовности,  предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), силы и
средства общего назначения.
    Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
спасательные  службы,  аварийно-спасательные  формирования  и  иные
формирования,  оснащенные  специальной   техникой,   оборудованием,
снаряжением,  инструментом,  материалами   с   учетом   обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне
чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
    Перечень сил постоянной готовности городского  звена  КТП  РСЧС
утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа.
    Состав  и  структура  сил  постоянной  готовности  определяется
администрацией Петропавловск-Камчатского городского  округа  исходя
из  возложенных  на  них  задач  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    Силы и средства общего  назначения  включают  силы  и  средства
организаций и общественных объединений,  объединяются  по  участкам
ведения спасательных работ и привлекаются  при  длительном  ведении
спасательных работ.
    14. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований
на   территории   Петропавловска-Камчатского   городского    округа
осуществляет   комиссия   КЧС   и   ОПБ   Петропавловск-Камчатского
городского округа.
    15. Специально подготовленные силы и средства  Вооруженных  Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также
органов, выполняющих задачи в  области  обороны,  расположенные  на
территории    Петропавловска-Камчатского     городского     округа,
привлекаются  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
    Силы  и  средства  органов   внутренних   дел   Петропавловска-
Камчатского   городского   округа   применяются   при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с  задачами,  возложенными  на
органы  внутренних  дел  законами  Российской  Федерации  и   иными
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  Камчатского
края.
    16. Привлечение   аварийно-спасательных   служб   и   аварийно-
спасательных  формирований  к  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется:
    16.1 в  соответствии  с  планами  действий по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и формированиями объектах и территориях;
    16.2 в соответствии с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах, территориях;
    16.3 по  решению  Главы  Петропавловск-Камчатского   городского
округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), руководителей организаций
(председателя объектовой КЧС и  ОПБ)  и  общественных  объединений,
осуществляющих  руководство   деятельностью   указанных   служб   и
формирований.
    Аварийно-спасательные  формирования  общественных   объединений
могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии
с  законодательством   Российской   Федерации   и   действуют   под
руководством  муниципального  учреждения   "Территориальный   центр
управления кризисными ситуациями".
    17. Подготовка  руководящего  состава  органов   администрации,
органов управления, командно-начальствующего состава  формирований,
руководителей и  специалистов  объектов  экономики,  уполномоченных
решать задачи по предупреждению и  ликвидации  ЧС,  производится  в
учебно-методическом центре по гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям Камчатского края, на  курсах  по  гражданской  обороне  и
чрезвычайным ситуациям.
    18. Постановлением   администрации    Петропавловск-Камчатского
городского  округа  на  базе   органов   администрации   города   и
организаций  создаются   системы   жизнеобеспечения   населения   в
чрезвычайных  ситуациях  (система  ЖОН  ЧС),  предназначенные   для
создания  и  поддержания  условий,   минимально   необходимых   для
сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. Система
ЖОН  ЧС  состоит  из  органов  управления,  служб,  сил  и  средств
жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
    19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
    19.1 резерв финансовых и материальных  ресурсов  Петропавловск-
Камчатского  городского  округа   -   за   счет   средств   бюджета
Петропавловск-Камчатского    городского    округа,     внебюджетных
источников;
    19.2 объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за
счет собственных средств организаций.
    Порядок  создания  и  использования,  номенклатура   и   объемы
резервов финансовых и материальных ресурсов  определяются  органом,
их создающим.
    20. Управление  городским  звеном  КТП  РСЧС  осуществляется  с
использованием систем  связи  и  оповещения,  представляющих  собой
организационно-техническое  объединение  сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети  общего  пользования  и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
    21. Информационное  обеспечение   функционирования   городского
звена КТП РСЧС осуществляется с  использованием  автоматизированной
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
совокупность  технических  систем,  средств  связи  и   оповещения,
автоматизации  и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей   обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ  и  передачу
информации.
    Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях установлен  номер
- 112.
    Сбор и обмен информацией городским звеном КТП  РСЧС  в  области
защиты  населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения  пожарной  безопасности   осуществляется   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
    22. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках   городского   звена   КТП   РСЧС
осуществляется на основе плана действий городского звена  КТП  РСЧС
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера, а так же планов действий организаций.
    Организационно-методическое руководство планированием  действий
в рамках  городского  звена  КТП  РСЧС  осуществляет  муниципальное
учреждение    "Территориальный    центр    управления    кризисными
ситуациями".
    23. При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на объектах, территориях органы управления и силы городского  звена
КТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
    Решением  Главы  Петропавловска-Камчатского  городского  округа
(председателя  комиссии  КЧС  и   ОПБ),   решениями   руководителей
организаций, на территории которых могут  возникнуть  или  возникли
чрезвычайные  ситуации,  либо  к   полномочиям   которых   отнесена
ликвидация  чрезвычайных  ситуаций,  для  соответствующих   органов
управления и сил городского звена КТП  РСЧС  может  устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
    23.1 режим повышенной готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций (при ухудшении  производственно-промышленной,
радиационной,   химической,   биологической   (бактериологической),
сейсмической и  гидрометеорологической  обстановки,  при  получении
прогноза о возможности возникновения ЧС);
    23.2 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    24. Решениями Главы Петропавловск-Камчатского городского округа
(председателя  комиссии  КЧС  и   ОПБ),   решениями   руководителей
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил
городского звена КТП РСЧС режима повышенной готовности  или  режима
чрезвычайной ситуации определяются:
    24.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    24.2 границы   территории,   на   которой   может    возникнуть
чрезвычайная ситуация;
    24.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    24.4 перечень  мер   по   обеспечению   защиты   населения   от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    24.5 должностные   лица,   ответственные    за    осуществление
мероприятий   по   предупреждению   чрезвычайной   ситуации,    или
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Администрация  Петропавловск-Камчатского   городского   округа,
руководители  организаций  обязаны  информировать  население  через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении  на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования  сил
городского  звена  КТП  РСЧС,  а   также   мерах   по   обеспечению
безопасности населения.
    25. При устранении обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации,  Глава  Петропавловск-
Камчатского городского округа (председатель комиссии  КЧС  и  ОПБ),
руководители    организаций    отменяют    установленные     режимы
функционирования органов управления  и  сил  городского  звена  КТП
РСЧС.
    26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
силами городского звена  КТП  РСЧС  в  пределах  своих  полномочий,
являются:
    26.1 в режиме повседневной деятельности:
    26.1.1 осуществление  наблюдения  и  контроля   за   состоянием
окружающей природной среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях;
    26.1.2 сбор, обработка  и  обмен  информацией  в  установленном
порядке в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
    26.1.3 разработка  и  реализация   долгосрочных   муниципальных
целевых программ и мер по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности;
    26.1.4 планирование  действий   органов   управления   и   сил,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    26.1.5 подготовка  населения   к   действиям   в   чрезвычайных
ситуациях;
    26.1.6 пропаганда в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    26.1.7 руководство   созданием,   размещением,   хранением    и
восполнением  резервов  материальных  и  финансовых  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    26.1.8 участие  в  проведении  в  пределах   своих   полномочий
государственной экспертизы, государственного надзора  в  области  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения пожарной безопасности;
    26.1.9 осуществление в пределах  своих  полномочий  необходимых
видов страхования;
    26.1.10 проведение  мероприятий  по  подготовке   к   эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,
их размещению и  возвращению  соответственно  в  места  постоянного
проживания или  хранения,  а  также  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
    26.1.11 ведение  статистической   отчетности   о   чрезвычайных
ситуациях, участие в расследовании причин  аварий  и  катастроф,  а
также  выработке  мер  по  устранению  причин  подобных  аварий   и
катастроф;
    26.2 в режиме повышенной готовности:
    26.2.1 усиление наблюдения и контроля за состоянием  окружающей
природной среды, обстановкой на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих  к   ним   территориях,   прогнозирование   возможности
возникновения ЧС и их последствий;
    26.2.2 усиление  дежурно-диспетчерской   службы   (перевод   на
круглосуточный режим функционирования);
    26.2.3 введение  при  необходимости  круглосуточного  дежурства
руководителей и  должностных  лиц  органов  управления  на  пунктах
управления;
    26.2.4 непрерывный   сбор,   обработка   и   передача   органам
управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных  ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
    26.2.5 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    26.2.6 уточнение   планов    действий    (взаимодействия)    по
предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   иных
документов;
    26.2.7 приведение при необходимости сил и средств в  готовность
к реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование  оперативных
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    26.2.8 восполнение  при  необходимости   резерва   материальных
ресурсов,   созданных   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    26.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
    26.3.1 осуществление  непрерывного   контроля   за   состоянием
окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных  объектах
и  на  прилегающей  к  ним  территории,  прогнозирование   развития
возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    26.3.2 оповещение    руководителей    органов    администрации,
руководителей  организаций,   а   также   населения   о   возникших
чрезвычайных ситуациях;
    26.3.3 проведение мероприятий по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций;
    26.3.4 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств,  поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке  общественных  организаций  и
населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    26.3.5 непрерывный  сбор,  обработка  и  обмен  информацией  об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе  проведения  работ
по ее ликвидации;
    26.3.6 организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия
органов  администрации  и  организаций   по   вопросам   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    26.3.7 проведение мероприятий по жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
    27. При   введении   режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного закона  "О чрезвычайном  положении",  для  органов
управления и сил городского звена КТП  РСЧС  устанавливается  режим,  а  при   введении   режима   чрезвычайного
положения  по  обстоятельствам,  предусмотренным   в   пункте   "б"
указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
    В режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и  силы
городского звена КТП РСЧС функционируют с учетом особого  правового
режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского  округа  и
организаций.
    28. Ликвидация ЧС осуществляется в  соответствии  со  следующей
установленной Правительством  Российской  Федерации  классификацией
чрезвычайных ситуаций:
    локального характера - силами и средствами организации;
    муниципального характера - силами и средствами городского звена
КТП РСЧС.
    При недостаточности указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном порядке  силы  и  средства  территориальных  и  (или)
федеральных органов исполнительной власти.
    29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Руководители аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в
зоны   чрезвычайных   ситуаций   первыми,   принимают    полномочия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют
их до  прибытия  руководителей  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, определенных  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством  Камчатского  края,  планами   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или    назначенных    Главой
Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии
КЧС и  ОПБ),  руководителями  организаций,  к  полномочиям  которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию с Главой Петропавловск-Камчатского  городского  округа
(председателем комиссии КЧС и ОПБ) и руководителями организаций, на
территориях которых возникла чрезвычайная  ситуация,  устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности  действий
по  ее  локализации,  а  также  принимают  решения  по   проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся
в  зоне  чрезвычайной  ситуации,   если   иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
    30. В  случае  крайней  необходимости,  руководители  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решение по следующим вопросам:
    30.1 проведение эвакуационных мероприятий;
    30.2 остановка деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
    30.3 проведение  аварийно  спасательных  работ  на  объектах  и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
    30.4 ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
    30.5 разбронирование   в   установленном    порядке    резервов
материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне  чрезвычайной
ситуации, за исключением  материальных  ценностей  государственного
материального резерва;
    30.6 использование в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации,  средств  связи  и  оповещения,  транспортных
средств  и  иного  имущества  организаций,   находящихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
    30.7 привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих  в  состав  указанных
формирований,  при  наличии  у  них  документов  подтверждающих  их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
    30.8 привлечение на добровольной основе населения к  проведению
неотложных  работ,  а  также  отдельных  граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
    30.9 принятие других необходимых мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
    Руководители  работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно   информируют    о    принятых    решениях    Главу
Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя  комиссии
КЧС и ОПБ), руководителей организаций.
    31. Финансирование городского звена КТП РСЧС осуществляется  на
каждом уровне за счет средств соответствующего  бюджета  и  средств
организаций соответственно.
    Финансирование  долгосрочных   целевых   программ   по   защите
населения и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами
Петропавловск-Камчатского городского округа.
    Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
на   территории   Петропавловск-Камчатского    городского    округа
осуществляется за счет  средств  организаций,  находящийся  в  зоне
чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов, федеральных
органов  исполнительной  власти,  а  также   местного   бюджета   и
внебюджетных источников.
    При    недостаточности    указанных    средств    администрация
Петропавловск-Камчатского городского округа, территориальные органы
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  организаций  могут
обращаться  в   Правительство   Камчатского   края,   Правительство
Российской Федерации с просьбой о выделении средств  из  резервного
фонда  Правительства  Камчатского  края,  Правительства  Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
    32. В  целях  заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и  потерь
в случае их возникновения осуществляется  планирование  действий  в
рамках городского звена  КТП  РСЧС  на  основе  федерального  плана
действий, региональных планов взаимодействия  субъектов  Российской
федерации,  планов  действий  Петропавловск-Камчатского  городского
округа и организаций.
    Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из
принципов  необходимой  достаточности  и   максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также