Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.05.2016 № 721

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

12.05.2016 г.  № 721

 

 

Об утверждении положения о городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа

 

(В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2016 № 1275)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
постановлением Правительства Камчатского края от 03.10.2008 № 298-П
«Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования городского звена Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

        

1. Утвердить положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1 постановление градоначальника города Петропавловска-Камчатского от 19.11.1998 № 1173 «О городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

2.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 № 1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

2.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.10.2011 № 2798 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 № 1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

2.4 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.07.2014 № 1706 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 № 1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

2.5 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2015 № 2384 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 № 1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа   Д.В. Зайцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 12.05.2016 № 721

 

 

Положение

 о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа

 

1. Настоящее Положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа
 (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городское звено КТП РСЧС ПКГО).

2. Городское звено КТП РСЧС ПКГО объединяет органы управления, силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Основными задачами городского звена КТП РСЧС ПКГО являются:

3.1 разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.2 участие в разработке и реализации муниципальных программ, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - организации), объектов социального назначения в ЧС;

3.3 обеспечение готовности к действиям органов управления, систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в границах Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.4 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий Петропавловск-Камчатского городского округа от ЧС;

3.5 подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах в пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.6 организация оповещения населения о ЧС и информирование населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения в пределах границ Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.7 прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;

3.8 создание, хранение и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.9 осуществление контроля деятельности организаций в вопросах защиты населения и территорий от ЧС в пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.10 ликвидация чрезвычайных ситуаций;

3.11 осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, участие в гуманитарных акциях в пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.12 сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;

3.13 учет возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.14 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

3.15 международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах полномочий администрации ПКГО;

4. Городское звено КТП РСЧС ПКГО действует на муниципальном и объектовом уровнях.

5. Объектовые звенья городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются в организациях, предприятиях, учреждениях (далее - объектах экономики) независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев КТП РСЧС ПКГО определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций, предприятий, учреждений по согласованию с Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

6. На уровне городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО, система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

7. Координационными органами городского звена КТП РСЧС ПКГО являются:

7.1 на муниципальном уровне (в пределах границ Петропавловск-Камчатского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КЧС и ОПБ ПКГО);

7.2 на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта Петропавловск-Камчатского городского округа - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.

8. Образование КЧС и ОПБ ПКГО, определение компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется на муниципальном уровне постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Образование комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определение компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется на объектовом уровне решениями руководителей организаций.

КЧС и ОПБ ПКГО возглавляет первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, который является председателем КЧС и ОПБ ПКГО.

9. Основными задачами КЧС и ОПБ ПКГО являются:

9.1 разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

9.2 участие в реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

9.3 координация деятельности органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО;

9.4 обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

9.5 рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

9.6 рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС;

10. Постоянно действующим органом управления городским звеном КТП РСЧС на муниципальном уровне является Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

На объектовом уровне постоянно действующими органами управления силами и средствами являются структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующий орган управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО, постоянно действующие органы управления силами и средствами структурных подразделений организаций уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО являются:

на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение «Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского»;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена КТП РСЧС ПКГО определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Размещение органов управления городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам городского звена КТП РСЧС ПКГО относятся специально подготовленные силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО определяется соответствующими планирующими документами, разрабатываемыми Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа являющимся постоянно действующим органом управления городского звена КТП РСЧС ПКГО.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Петропавловск-Камчатского городского округа, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Петропавловска-Камчатского городского округа осуществляет КЧС и ОПБ ПКГО.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также организаций, входящих в состав городского звена КТП РСЧС ПКГО.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.

Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов, а также порядок контроля за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

17. Управление городским звеном КТП РСЧС ПКГО осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, городского звена КТП РСЧС ПКГО.

18. Информационное обеспечение функционирования городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется с использованием территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Камчатского края (далее - ТАСЦО Камчатского края).

ТАСЦО Камчатского края строится на основе:

- комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи;

- комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи;

- комплексов технических средств оповещения по спутниковым каналам связи.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется на основе плана действий городского звена КТП РСЧС ПКГО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов действий организаций.

Организационно-методическое руководство планирования действий в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского звена КТП РСЧС ПКГО функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением администрации Петропавловска-Камчатского городского округа, решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

20.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);

20.2 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Постановлениями администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

21.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

21.2 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;

21.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

21.4 перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, решениями руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО.

23. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена КТП РСЧС ПКГО в пределах своих полномочий, являются:

24.1 в режиме повседневной деятельности;

24.1.1 осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

24.1.2 сбор, обработка и обмен в установленном информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

24.1.3 разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

24.1.4 планирование действий органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

24.1.5 подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

24.1.6 пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

24.1.7 руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24.1.8 проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24.1.9 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

24.1.10 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

24.2 в режиме повышенной готовности:

24.2.1 усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

24.2.2 введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена КТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

24.2.3 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена КТП РСЧС ПКГО данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

24.2.4 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

24.2.5 уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

24.2.6 приведение при необходимости сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

24.2.7 восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24.2.8 проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

24.3 в режиме чрезвычайной ситуации:

24.3.1 оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

24.3.2 проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

24.3.3 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

24.3.4 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

24.3.5 организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления городского звена КТП РСЧС ПКГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

24.3.6 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», а именно попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, а именно чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена КТП РСЧС ПКГО функционируют с учетом особого правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

26.1 локального характера осуществляется силами и средствами организации;

26.2 муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

26.3 межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

26.4 межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Камчатского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и по согласованию с руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

28. В случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:

28.1 проведение эвакуационных мероприятий;

28.2 остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

28.3 проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

28.4 ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

28.5 разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

28.6 использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

28.7 привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

28.8 привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

28.9 принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителей организаций.

29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена КТП РСЧС ПКГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование муниципальных программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.

При недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, и организации могут обращаться в Правительство Камчатского края, с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Камчатского края в установленном порядке.

30. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также