А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.05.2016
г. № 721
Об утверждении положения о городском звене Камчатской территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа
(В редакции Постановления
Администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от 22.07.2016 № 1275)
|
|
В соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства
Камчатского края от 03.10.2008 № 298-П
«Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в
целях совершенствования городского звена Камчатской территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить
положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа согласно
приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1 постановление градоначальника города
Петропавловска-Камчатского от 19.11.1998 № 1173 «О городском звене единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 № 1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.10.2011 №
2798 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 15.06.2010 № 1848 «О городском звене Камчатской
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.4 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.07.2014 № 1706 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 №
1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.5 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2015 № 2384 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.06.2010 №
1848 «О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3.
Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и
Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее
постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа Д.В. Зайцев
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 12.05.2016 № 721
Положение
о городском звене Камчатской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского
городского округа
1. Настоящее Положение о городском звене Камчатской
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского
городского округа
(далее - Положение) определяет порядок
организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского
городского округа (далее - городское звено КТП РСЧС ПКГО).
2. Городское звено КТП РСЧС ПКГО объединяет органы управления,
силы и средства Петропавловск-Камчатского
городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и
осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 № 794
«О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Основными задачами
городского звена КТП РСЧС ПКГО являются:
3.1 разработка и реализация правовых и
экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том
числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в пределах
полномочий администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа;
3.2
участие в разработке и реализации муниципальных программ, участие в федеральных
целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - организации),
объектов социального назначения в ЧС;
3.3 обеспечение готовности к действиям
органов управления, систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях,
сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС в границах Петропавловск-Камчатского
городского округа;
3.4 сбор, обработка, обмен и
выдача информации в области защиты населения и территорий Петропавловск-Камчатского городского округа от ЧС;
3.5 подготовка населения к действиям в ЧС, в
том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения
в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах в
пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа;
3.6 организация оповещения населения о ЧС и
информирование населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения в
пределах границ Петропавловск-Камчатского городского
округа;
3.7 прогнозирование угрозы возникновения ЧС,
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения
и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах,
материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
3.8 создание, хранение и рациональное
использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
(далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
3.9 осуществление контроля деятельности
организаций в вопросах защиты населения и территорий от ЧС в пределах
полномочий администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа;
3.10 ликвидация чрезвычайных ситуаций;
3.11 осуществление мероприятий по социальной
защите населения, пострадавшего от ЧС, участие в гуманитарных акциях в пределах
полномочий администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа;
3.12 сотрудничество в области
защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными организациями;
3.13 учет возможных
потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и
территорий Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.14 реализация прав и обязанностей населения в
области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
3.15 международное
сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах полномочий
администрации ПКГО;
4. Городское звено КТП РСЧС
ПКГО действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Объектовые звенья
городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются в организациях, предприятиях,
учреждениях (далее - объектах экономики) независимо от организационно-правовых
форм собственности и ведомственной принадлежности для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация,
состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев КТП РСЧС ПКГО
определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих
организаций, предприятий, учреждений по согласованию с Управлением по
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
6. На уровне городского звена КТП РСЧС ПКГО
создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил городского звена
КТП РСЧС ПКГО, система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационными органами городского звена
КТП РСЧС ПКГО являются:
7.1 на муниципальном уровне (в пределах границ Петропавловск-Камчатского городского округа) -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа (далее - КЧС и ОПБ ПКГО);
7.2 на
объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта Петропавловск-Камчатского городского округа - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации, объекта.
8. Образование КЧС и ОПБ ПКГО, определение
компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется на
муниципальном уровне постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа.
Образование комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определение компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляется на объектовом уровне
решениями руководителей организаций.
КЧС и ОПБ ПКГО
возглавляет первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа, который является председателем КЧС и ОПБ ПКГО.
9. Основными задачами КЧС и ОПБ ПКГО
являются:
9.1 разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности;
9.2
участие в реализации государственной политики в области предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
9.3 координация
деятельности органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО;
9.4
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти Камчатского
края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского
городского округа, организаций при решении задач в области предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
9.5 рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
9.6 рассмотрение вопросов об
организации оповещения и информирования населения о ЧС;
10. Постоянно действующим органом управления
городским звеном КТП РСЧС на муниципальном уровне является
Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
На объектовом уровне постоянно
действующими органами управления силами и средствами являются структурные
подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующий орган управления городским звеном КТП
РСЧС ПКГО, постоянно действующие органы управления силами и средствами
структурных подразделений организаций уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края,
муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского
городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления
городским звеном КТП РСЧС ПКГО являются:
на муниципальном уровне - муниципальное
казенное учреждение «Центр управления кризисными ситуациями города
Петропавловска-Камчатского»;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские
службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского
звена КТП РСЧС ПКГО создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края,
муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского
городского округа.
Компетенция и полномочия органов
повседневного управления городского звена КТП РСЧС ПКГО определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
Размещение органов управления городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется
на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими
средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам
городского звена КТП РСЧС ПКГО относятся специально подготовленные силы и
средства Петропавловск-Камчатского городского округа,
организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского
звена КТП РСЧС ПКГО определяется соответствующими планирующими документами,
разрабатываемыми Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности
населения администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа являющимся постоянно действующим органом управления
городского звена КТП РСЧС ПКГО.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, привлекаются
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Петропавловск-Камчатского городского округа, применяются
при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на
них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Координацию деятельности
аварийно-спасательных формирований на территории Петропавловска-Камчатского
городского округа осуществляет КЧС и ОПБ ПКГО.
Методическое руководство, координацию и
контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе
проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю,
органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа, а также организаций, входящих в состав городского звена КТП РСЧС ПКГО.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской
Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Номенклатура
и объем резерва материальных ресурсов, а также порядок контроля за его
созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются
постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа.
17. Управление городским звеном КТП РСЧС ПКГО
осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны,
городского звена КТП РСЧС ПКГО.
18. Информационное обеспечение
функционирования городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется с использованием
территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения
Камчатского края (далее - ТАСЦО Камчатского края).
ТАСЦО Камчатского края строится на основе:
- комплексов технических средств оповещения
по проводным каналам связи;
- комплексов технических средств оповещения
по радиоканалам связи;
- комплексов технических средств оповещения
по спутниковым каналам связи.
19. Проведение мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО
осуществляется на основе плана действий городского звена КТП РСЧС ПКГО по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство
планирования действий в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляет
Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях органы управления и силы городского звена КТП РСЧС
ПКГО функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением
администрации Петропавловска-Камчатского городского округа, решениями
руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского
звена КТП РСЧС ПКГО может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
20.1 режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при
получении прогноза о возможности возникновения ЧС);
20.2 режим чрезвычайной
ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Постановлениями
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, решениями руководителей
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского
звена КТП РСЧС ПКГО режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации определяются:
21.1 обстоятельства,
послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
21.2 границы территории, на
которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
21.3 силы и средства,
привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации;
21.4 перечень мер по
обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по
ее ликвидации;
22. При устранении
обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих
территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, решениями руководителей
организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления
и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО.
23. При угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и
федерального характера режимы функционирования органов управления и сил
соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами городского звена КТП РСЧС ПКГО в
пределах своих полномочий, являются:
24.1 в режиме повседневной
деятельности;
24.1.1
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним
территориях;
24.1.2 сбор, обработка и обмен в
установленном информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
24.1.3
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
24.1.4
планирование действий органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
24.1.5
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при
получении сигналов экстренного оповещения;
24.1.6
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
24.1.7
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24.1.8
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24.1.9
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению
соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
24.1.10 ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных
аварий и катастроф;
24.2 в режиме повышенной
готовности:
24.2.1 усиление
контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
24.2.2 введение
при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц
органов управления и сил городского звена КТП РСЧС на стационарных пунктах
управления;
24.2.3
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского
звена КТП РСЧС ПКГО данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
24.2.4 принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
24.2.5 уточнение
планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и иных документов;
24.2.6
приведение при необходимости сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
24.2.7
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24.2.8 проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий.
24.3 в режиме
чрезвычайной ситуации:
24.3.1 оповещение
руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
24.3.2
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
24.3.3
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему
обеспечению действий сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
24.3.4
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной
ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
24.3.5
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления
городского звена КТП РСЧС ПКГО с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
24.3.6
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении
режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а»
статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», а
именно попытки насильственного изменения конституционного строя Российской
Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые
беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных
объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных
вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные
конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие
непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления для органов
управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, а именно
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные
экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в
результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных
бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба
здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных
аварийно-спасательных и других неотложных работ режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы
управления и силы городского звена КТП РСЧС ПКГО функционируют с учетом особого
правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского
городского округа и организаций.
26.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
26.1
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
26.2
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного
самоуправления;
26.3
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами
органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
26.4
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами
органов исполнительной власти Камчатского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации.
При
недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке
силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и
средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители
аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и
законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных в соответствии с постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа и по согласованию с руководителями организаций, на территориях которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней
необходимости, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе
самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
28.1 проведение эвакуационных
мероприятий;
28.2 остановка деятельности
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
28.3 проведение
аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации;
28.4 ограничения доступа
людей в зону чрезвычайной ситуации;
28.5 разбронирование в установленном порядке резервов
материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
28.6 использование в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и
оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
28.7 привлечение на
добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
28.8 привлечение к проведению
работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав
указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
28.9 принятие других
необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по
их ликвидации.
Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о
принятых решениях администрацию Петропавловск-Камчатского
городского округа, руководителей организаций.
29. Финансовое обеспечение функционирования
городского звена КТП РСЧС ПКГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Организации
всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет
собственных средств.
Финансирование
муниципальных программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с
законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
При
недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского
городского округа, и организации могут обращаться в Правительство Камчатского
края, с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства
Камчатского края в установленном порядке.
30. В целях заблаговременного
проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера
ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий
в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО на основе федерального плана действий,
региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов
действий Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
Объем и
содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.