Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 512-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
22.11.2013 №512-П г. Петропавловск-Камчатский "О государственной программе Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 10.04.2014 г. N 175-П; от 15.07.2014 г. N 300-П;
от 08.10.2014 г. N 432-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 05.12.2014 № 507-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 01.04.2015 № 127-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 23.07.2015 № 262-П)(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края
от 24.09.2015 № 339-П) от 24.09.2015 № 339-П; (В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 30.12.2015 № 508-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 10.05.2016 № 176-П)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2769-р, постановлением Правительства Камчатского края от № 235-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации», распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 № 364-РП, а также в целях развития информационного общества в Камчатском крае и получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Руководителя Агентства по информатизации и связи Камчатского края,
в части финансирования, предусмотренного краевым бюджетом, на Министра финансов Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Приложение к Постановлению
Правительства Камчатского края от 22.11 о 2013 №512-П
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 10.04.2014 г. N 175-П; от 15.07.2014 г. N 300-П;
от 08.10.2014 г. N 432-П);
Государственная программа Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы" г. Петропавловск-Камчатский 2013 г.
Паспорт
государственной программы Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы"
(далее - Программа)
------------------------------------------------------- |Ответственный исполнитель|Агентство по |
|Программы |информатизации и связи | | |Камчатского края. | | | | |-------------------------+---------------------------| |Соисполнители Программы |Отсутствуют. | | | | |-------------------------+---------------------------| |Участники Программы |Аппарат Губернатора и Правительства | | |Камчатского края; | | |Агентство записи актов | | |гражданского состояния | | |Камчатского края; | | |КГАУ | | |"Информационнотехнологичес-|
| |кий центр Камчатского | | |края"; | | |органы местного | | |самоуправления | | |муниципальных образований | | |в Камчатском крае (по | | |согласованию).Министерство строительства | | |Камчатского края | |-------------------------+---------------------------| |Подпрограммы Программы |Подпрограмма 1 | | |"Электронное правительство |
| |в Камчатском крае"; | | |подпрограмма 2 "Внедрение | | |спутниковых навигационных | | |технологий с | | |использованием системы | | |ГЛОНАСС и иных результатов |
| |космической деятельности в |
| |интересах социально- | | |экономического и | | |инновационного развития | | |Камчатского края"; | | |подпрограмма 3 | | |"Обеспечение реализации | | |государственной | | |программы". | | | | |-------------------------+---------------------------| |Программно-целевые |Отсутствуют. | |инструменты Программы | | |-------------------------+---------------------------| |Цели Программы |Получение гражданами и | | |организациями преимуществ | | |от применения | | |информационных и | | |телекоммуникационных | | |технологий. | | | | |-------------------------+---------------------------| |Задачи Программы |1) обеспечение доступа | | |граждан и организаций к | | |услугам на основе | | |современных информационных |
| |технологий; | | |2) развитие технической | | |и технологической основы | | |становления | | |информационного общества; | | |3) построение базовой | | |геоинформационной | | |инфраструктуры в | | |Камчатском крае с | | |использованием системы | | |ГЛО- НАСС и других | | |результатов космической | | |деятельности. | | | | |-------------------------+---------------------------| |Целевые индикаторы и |Основные целевые | |показатели Программы |индикаторы и показатели | | |Программы представлены в | | |приложении 1 к Программе. | | | | |-------------------------+---------------------------| |Этапы и сроки реализации |Программа реализуется в |
|Программы |один этап в течение 2014- | | |2018 годов. | | | |
| |1) предоставление | | |большинства | | |государственных и | | |муниципальных услуг в | | |электронном виде; | | |2) наличие современной и | | |производительной | | |инфраструктуры | | |информационных и | | |телекоммуникационных | | |технологий; | | |3) повышение | | |эффективности | | |государственного и | | |муниципального управления | | |за счет использования | | |информационных и | | |телекоммуникационных | | |техно- | |-------------------------+---------------------------| | |логий; | | |4) высокое качество | | |предоставления | | |государственных услуг в | | |электронном виде, | | |осуществление подавляющего |
| |большинства юридически | | |значимых действий в | | |электронном виде; | | |5) обеспечение прав и | | |основных свобод человека, | | |в том числе права каждого | | |человека на информацию; | | |6) высокая степень | | |интеграции Камчатского | | |края в инфраструктуру | | |электронного правительства |
| |Российской Федерации; | | |7) сокращение | | |транзакционных издержек в | | |внедрении информационных и |
| |телекоммуникационных | | |технологий за счет | | |стандартизации и созданной |
| |эффективной | | |инфраструктуры. | | | | ------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Программы.
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ), а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества. Качественно новые требования к принципам предоставления государственных и муниципальных услуг определены Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон №210-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей. Большая часть взаимоотношений государства и общества входит в определение "государственная услуг". Государственная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации, направлена на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации как одного из элементов реформирования государственного и муниципального управления. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены направления и целевые показатели, которые должны быть достигнуты в среднесрочную
перспективу. Председатель Правительства Российской Федерации Д. А.
Медведев лично возглавил Комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в компетенцию которой входят вопросы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, использование ИКТ в государственных и муниципальных органах, информатизации в социальной сфере и в сфере
обеспечения безопасности жизнедеятельности и другие вопросы. В Камчатском крае на протяжении последних лет последовательно реализуется региональная политика в сфере информатизации и связи, направленная на построение информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В период с 2008 года по 2013 год в Камчатском крае выполнялись следующие долгосрочные краевые целевые программы, направленные на построение информационного общества: - краевая целевая программа "Электронная Камчатка 2008 года";
- краевая целевая программа "Электронная Камчатка 2009 года";
- долгосрочная краевая целевая программа "Электронная Камчатка 2010-2012 годы"; - долгосрочная краевая целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
в Камчатском крае на 2012-2014 годы"; - долгосрочная краевая целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае на 2012-2015 годы". В настоящее время в Камчатском крае созданы все необходимые предпосылки для широкого использования ИКТ. В основном решены задачи, связанные с формированием современной базовой инфраструктуры, сформированы территориально распределенные ведомственные сети, центры обработки данных. Исполнительными органами государственной власти Камчатского края реализованы проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение информации, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на них функций. Ключевой задачей в ИКТ становится совместное и эффективное использование внедренных информационных технологий. Разобщенные базы данных и информационные ресурсы должны приводится к единым требованиями и интегрироваться между собой. На федеральном уровне создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), система межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), единая система идентификации и аутентификации при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ЕСИА), единый портал государственных и муниципальных услуг, единая универсальная электронная карта (далее - УЭК), единые общероссийские сайты в различных сферах деятельности и другие межведомственные проекты. В целях создания единого информационного пространства государственного и муниципального управления, посредством интеграции региональных инфраструктур электронного правительства с
федеральной инфраструктурой, участниками вышеописанных единых систем становятся субъекты Российской Федерации. Созданная в 2011 году региональная система межведомственного электронного взаимодействия, участниками которой являются исполнительные органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, после прохождения процедур регистрации с 01.03.2012 была подключена к федеральной системе межведомственного
электронного взаимодействия, тем самым было обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием юридически значимых электронных документов. Региональный портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края приведен в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", обеспечена интеграция портала с единой системой идентификации и аутентификации. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края, помимо размещения информации о порядке оказания государственных и муниципальных услуг из реестра государственных и муниципальных услуг, переведены в электронный вид и опубликованы 52 приоритетные государственные и муниципальные услуги. Обеспечен выпуск, выдача и обслуживание УЭК на территории Камчатского края. Внедрена региональная информационная система приема заявлений и выдачи УЭК, проведена ее интеграция с информационной системой федеральной уполномоченной организации ОАО
"УЭК". На территории Петропавловск-Камчатского городского округа и
в ряде других муниципальных образований в Камчатском крае открыты пункты приема заявлений и выдачи УЭК, оснащенные необходимым аппаратным и программным обеспечением. В целях нормативного регулирования разработана соответствующая нормативная правовая база в Камчатском крае. В рамках ведомственной информатизации внедрены комплексные информационные системы в области здравоохранения, образования, культуры, архивного дела, управления финансами, записи актов гражданского состояния. На следующем этапе развития ведомственной информатизации предполагается обеспечить углубленную интеграцию ведомственных информационных систем как с инфраструктурой электронного правительства Камчатского края, так и с федеральной инфраструктурой для более эффективного и повсеместного использования. Последующую реализацию мероприятий ведомственной информатизации
предполагается проводить в рамках государственных программ в соответствующих сферах. В свою очередь, вопросам интеграции, создания, внедрения и сопровождения межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, повышение эффективности использования ИКТ государственными и муниципальными органами, гражданами и бизнесом будет уделено наибольшее внимание в рамках настоящей Программы. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность
субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в стране, а тем более в Камчатском крае, в основном отсутствует инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование РКД, а также необходимая нормативная правовая база. Для кардинального изменения ситуации, сокращения технологического отставания Камчатского края, мероприятия по развитию использования РКД выделены в отдельную подпрограмму "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного
развития Камчатского края". Использование РКД позволит существенно повысить эффективность деятельности в области земельных отношений, строительства, транспорта и в иных направлениях социально-экономического развития
Камчатского края 2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации 2.1. Основная цель Программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий. 2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе современных информационных технологий; 2) развитие технической и технологической основы становления информационного общества; 3) построение базовой геоинформационной инфраструктуры Камчатского края с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. 2.3. Основные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе. 2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.
Мероприятия Программы выполняются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы. 2.4.1. Мероприятия подпрограммы 1 "Электронное правительство в Камчатском крае" обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе ИКТ и развитие технической и технологической основы становления информационного общества в Камчатском крае. Выполнение этой подпрограммы создаст основы к переходу от бюрократической к инновационной модели государственного управления в организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности
органов власти. Одновременно будут решены вопросы модернизации, обновления и эффективного использования инфраструктуры ИКТ. 2.4.2. Мероприятия подпрограммы 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально- экономического и инновационного развития Камчатского края" обеспечивают решение задачи по построению базовой геоинформационной инфраструктуры в Камчатском крае с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. В рамках мероприятий предполагается создание геопортала Камчатского края, создание, развитие и актуализация базового регионального картографического комплекса, создание и развитие системы высокоточного позиционирования и нормативное правовое регулирование использования результатов космической деятельности. 2.4.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" направлена на обеспечение реализации основных мероприятий Про граммы в соответствии с установленными сроками и задачами, обеспечение выполнения Агентством по информатизации и связи Камчатского края и подведомственным учреждением своих функций в рамках реализации Программы. 2.5. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
2.6. Прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 1 039 358,39552тыс. рублей, в том числе: – за счет средств федерального бюджета (по согласованию)–6000,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 6 000,00000 тыс. рублей; 2015 год - 0,00000 тыс. рублей; 2016 год - 0,00000 тыс. рублей; 2017 год - 0,00000 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; – за счет средств краевого бюджета –1 025 158,39552 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 209 984,90165тыс. рублей; 2015 год – 208 217,40000 тыс. рублей; 2016 год – 210 821,43000 тыс. рублей; 2017 год – 219 004,00000 тыс. рублей; 2018 год – 177 130,66387 тыс. рублей; – за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 8 200,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 2 200,00000 тыс. рублей; 2015 год – 1 500,00000 тыс. рублей; 2016 год – 1 500,00000 тыс. рублей; 2017 год – 1 500,00000 тыс. рублей; 2018 год – 1 500,00000 тыс. рублей 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае. Участие муниципальных образований в Камчатском крае предполагается в подпрограмме 1 "Электронное правительство в Камчатском крае" в проектах по созданию единой инфраструктуры электронного документооборота и делопроизводства, в мероприятиях по переводу типовых муниципальных услуг в электронный вид и по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Также в рамках мероприятия по развитию, внедрению и сопровождению информационных систем предполагается предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований
в Камчатском крае на создание и внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае. 4. Информация об участии внебюджетных организаций.
Участие внебюджетных организаций в реализации мероприятий Программы не предполагается. 5. Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограмм. Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены. 6. Анализ рисков реализации Программы.
6.1. Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы. 6.2. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы; 2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы; 3) недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы. 6.3. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
3) своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы. 6.4. Внешние риски могут являться следствием:
1) деятельности иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 2) появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке; 3) возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
6.5. К рискам, связанным с деятельностью иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного
самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, относятся: 1) невыполнение инновационного сценария;
2) несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного
самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 3) пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 6.6. Для управления рисками этой группы предусмотрены:
1) проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации
Программы и при необходимости актуализация плана реализации Программы; 2) координация мероприятий внедрения ИКТ и ведомственной информатизации; 3) методическая помощь при организации и проведении обучающих мероприятий для государственных и муниципальных служащих, при корректировке административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, при включении навыков использования информационных технологий в число параметров, определяющих стимулирующую часть заработной платы, и тому подобных мероприятий; 4) разработка нормативных правовых и распорядительных документов по упорядочиванию процессов информатизации, определение
общих требований и тенденций внедрения ИКТ и информационных систем, стандартизация и регламентация интеграции и взаимодействия информационных систем. 6.7. Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий Программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ, связанных с использованием информационных технологий. Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации Программы с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации Программы. 6.8. Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет, и работой
с обращениями граждан и организаций. Кроме того, в рамках мероприятий программы планируется проведение обучения и популяризация использования ИКТ для населения в Камчатском крае. 7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы.
Агентство по информатизации и связи Камчатского края осуществляет функции и полномочия учредителя краевого государственного автономного учреждения "Информационно- технологический центр Камчатского края" (далее - КГАУ "ИТЦ"). Прогноз сводных показателей государственного задания КГАУ "ИТЦ"
представлен в приложении 1 к Программе. 8. Методика оценки эффективности.
8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, сравнения количества фактически реализованных мероприятий Программы с запланированным. 8.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и
их плановых значений, приведенных в приложении 1 к Программе, по формуле: Сд=Зф/Зп*100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателей (индикаторов) Программы/подпрограммы в отчетном году; Зп - запланированное на отчетный год значение показателей (индикаторов) Программы/подпрограмм - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений; или
Сд=3п/3ф*100% - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является снижение значений; 2) оценки уровня освоения средств краевого бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемом финансирования основных мероприятий
Программы, представленных в приложение 5 к Программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Камчатского края, местные бюджеты, внебюджетные источники), по формуле: Уф=Фф/Фп*100%, где
Уф - уровень освоения средств Программы в отчетном году;
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году; Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе в отчетный год; 3) оценки выполнения мероприятий Программы осуществляемой по формуле: Мв=Мф/Мп*100%, где:
Мв - оценка выполнения мероприятий Программы (долей единицы);
Мф - количество мероприятий Программы, выполненных в отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Программы (единиц); Мп - количество мероприятий Программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Программы (единиц). Если мероприятие, включенное в план реализации Программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Программы. 8.3. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: 1) значение 95% и более показателей Программы и подпрограмм соответствуют плановым значениям по итогам отчетного года; 2) освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации
Программы в отчетном году; 3) не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме. 8.4. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: 1) значение 80% и более показателей Программы и подпрограмм соответствуют плановым значениям по итогам отчетного года; 2) освоено от 95% до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году; 3) не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме. 8.5. Если реализация Программы не отвечает критериям, установленным в частях 8.3, 8.4 настоящего раздела, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным. 8.6. Ежегодно ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями осуществляется оценка эффективности реализации Программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства
Камчатского края, курирующим работу ответственного исполнителя Программы, представляется в Правительство Камчатского края, Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и в Министерство финансов Камчатского края. 8.7. Ответственным исполнителем Программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется доклад по итогам реализации Программы, включающий оценку степени достижения целей и
решения задач Программы за весь период ее реализации в Правительство Камчатского края. 9. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы.
9.1. Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения Камчатского края за счет получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий. 9.2. Основные ожидаемые результаты реализации государственной Программы: 1) предоставление большинства государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 2) наличие современной и производительной инфраструктуры информационных и телекоммуникационных технологий; 3) повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий; 31) обеспечение различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда; 4) высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
5) обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; 6) высокая степень интеграции Камчатского края в инфраструктуру
электронного правительства Российской Федерации; 7) сокращение транзакционных издержек в внедрении информационных и телекоммуникационных технологий за счет стандартизации и созданной эффективной инфраструктуры. 9.3. Одно из основных направлений реализации государственной программы - перевод предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронный вид. На первом этапе реализации данного направления планируется обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основе утвержденных процессов оказания услуг, а в дальнейшем, оптимизировать административные процессы, схемы оказания государственных услуг для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Таким образом, обращения граждан в государственные и муниципальные органы и организации станет доступным и эффективным инструментом взаимодействия граждан и государственных и муниципальных органов. 9.4. Наличие современной и производительной инфраструктуры - основа в использовании ИКТ. На основе инфраструктуры строятся все последующие компоненты электронного правительства, такие как ведомственные и межведомственные прикладные (функциональные) информационные системы. Наличие современной и производительной инфраструктуры обеспечит сохранность и безопасность информации, позволит расширять возможности использования ИКТ, внедрять новые информационные системы, эффективно аккумулировать и обрабатывать информационные массивы. Кроме того, ряд мероприятий данного направления носят обязательный характер, такие как обеспечения доступа к сети Интернет, передача данных внутри корпоративной сети
Правительства Камчатского края, антивирусная защита и т.д. 9.5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления один из результатов внедрения и использования ИКТ. Переход к использованию межведомственного электронного взаимодействия, межведомственного электронного документооборота обеспечивает высокую оперативность и эффективность при принятии управленческих решений, снижаются издержки на обработку, поиск и анализ информации за счет автоматизации различных административных
процедур и функций. Программой предполагается, что внедрение ИКТ в
деятельность органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае позволит выйти на новый качественный уровень управления. 9.6. Обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию закреплены в Конституции Российской Федерации. При реализации Программы обеспечиваются гарантированный уровень информационной открытости исполнительных органов государственной власти Камчатского края, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан в Камчатском крае к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края. 9.7. Высокая степень интеграции Камчатского края в инфраструктуру электронного правительства Российской Федерации выражается в эффективном взаимодействии информационных систем и информационных ресурсов различного уровня для совместного эффективного использования и управления. Направления развития информационного общества определяются на федеральном уровне и в задачи исполнительных органов государственной власти Камчатского края входит следование данным направлениям государственной политики, выражающейся, в том числе, к переходу на электронное взаимодействие. 9.8. Сокращение транзакционных издержек в внедрении ИКТ достигается за счет стандартизации и унификации инфраструктуры электронного правительства и использования межведомственных информационных систем, межведомственных сетей передачи данных, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия. Паспорт
подпрограммы "Электронное правительство в Камчатском крае" (далее - Подпрограмма 1) государственной программы Камчатского края
"Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы"
------------------------------------------------------- |Ответственный исполнитель |Агентство по |
|Подпрограммы 1 |информатизации и связи | | |Камчатского края. | | | | |--------------------------+--------------------------| |Участники Подпрограммы 1 |Министерство строительства|
| |Камчатского края; | | |Агентство записи актов | | |гражданского состояния | | |Камчатского края; | | |Министерство строительства| | |Камчатского края; | | |КГАУ "Информационно- | | |технологический центр | | |Камчатского края"; | | |органы местного | | |самоуправления | | |муниципальных образований |
| |в Камчатском крае (по | | |согласованию).Аппарат | | |Губернатора и Правительства Камчатского края | |--------------------------+--------------------------| |Программно-целевые |Отсутствуют. | |инструменты Подпрограммы 1| |
|--------------------------+--------------------------| |Цели Подпрограммы 1 |Эффективное использование |
| |информационных и | | |телекоммуникационных | | |технологий. | | | | |--------------------------+--------------------------| |Задачи Подпрограммы 1 |1) формирование единого | | |пространства электронного | | |взаимодействия | | |исполнительных органов | | |государственной власти | | |Камчатского края и органов|
| |местного самоуправления | | |муниципальных образований |
| |в Камчатском крае; | | |2) перевод | | |государственных и | | |муниципальных услуг в | | |электронный вид; | | |3) развитие сервисов для | | |упрощения процедур | | |взаимодействия общества и |
| |государства с | | |использованием | | |информационных технологий;|
| |4) обеспечение | | |непрерывной и | | |бесперебойной работы | | |инфраструктуры | | |электронного правительства|
| |в Камчатском крае. | | | | |--------------------------+--------------------------| |Целевые индикаторы и |Основные целевые | |показатели Подпрограммы 1 |индикаторы и показатели |
| |Подпрограммы 1 | | |представлены в приложении |
| |1 к Программе. | | | | |--------------------------+--------------------------| |Этапы и сроки реализации |Подпрограмма 1 реализуется|
| |в один | |--------------------------+--------------------------| |Подпрограммы 1 |этап в течение 2014-2018 | | |годов. | | | |
| |^удовлетворенность | | |населения в Камчатском | | |крае качеством получаемых | | |государственных услуг; | | |2) наличие единого | | |пространства электронного |
| |взаимодействия | | |исполнительных органов | | |государственной власти | | |Камчатского края и органов|
| |местного самоуправления | | |муниципальных образований | | |в Камчатском крае; | | |3) предоставление | | |государственных и | | |муниципальных услуг в | | |электронном виде; | | |4) наличие сервисов для | | |упрощения процедур | | |взаимодействия общества и |
| |государства с | | |использованием | | |информационных технологий;|
| |5) непрерывная и | | |бесперебойная работа | | |инфраструктуры | | |электронного правительства|
| |в Камчатском крае. | | | | ------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1.
Электронное правительство - особая организационная структура управления, основанная на использование информационных и телекоммуникационных технологий. Мониторинг формирования электронного правительства в Камчатском
крае показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития процессов информатизации исполнительных органов
государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Начат процесс перехода от информатизации отдельных органов управления к созданию межведомственных информационных систем, обеспечивается относительно высокий уровень финансирования, организуется централизованное управление процессами формирования электронного правительства в Камчатском крае. Использование информационных технологий стало неотъемлемым повседневным инструментом государственных и муниципальных служащих, бизнеса и граждан. Среди наиболее значимых проектов развития информатизации в Камчатском крае в последние годы можно выделить следующее: 1) с 2008 года работает официальный сайт исполнительных органов
государственной власти Камчатского края УЛУУ/. катсЬа&а. аоу. ги. Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" введены требования открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Основным инструментом в распространении информации о деятельности являются официальные сайты в сети Интернет. По итогам 2011 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|