Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский Об утверждении государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий"
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 30.04.2014 г. № 204-П; от 21.01.2015 № 19-П; от 21.10.2015 № 374-П; от 18.02.2016 № 45-П; от 15.08.2016 № 324-П; от 31.10.2016 № 422-П; от 29.12.2016 № 534-П; от 10.03.2017 № 100-П; от 10.08.2017 № 337-П; от 20.09.2017 № 380-П; от 05.10.2017 № 409-П; от 15.12.2017 № 538-П)
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года.
Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин
Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 30.04.2014 г. № 204-П; от 21.01.2015 № 19-П; от 21.10.2015 № 374-П; от 18.02.2016 № 45-П; от 15.08.2016 № 324-П; от 31.10.2016 № 422-П; от 29.12.2016 № 534-П; от 10.03.2017 № 100-П; от 10.08.2017 № 337-П; от 20.09.2017 № 380-П) от 05.10.2017 № 409-П; от 15.12.2017 № 538-П)
Государственная программа Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий"
г. Петропавловск-Камчатский 2013 год
Паспорт Государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
1.1. Камчатский край располагает значительным потенциалом возобновляемых источников энергии (гидроэнергетика рек, морских приливов, тепло земли) и не возобновляемых (бурый уголь, торф, газ). Вместе с тем, энергетика региона в условиях советской экономики была построена на использовании привозных углеводородов, мазута, дизельного топлива, угля, что стало, в условиях рыночной экономики, причиной глубоких кризисных явлений, особенно в конце прошлого - начале текущего века, остается самым серьезным сдерживающим фактором развития региона в настоящее время. Большая часть потребляемого топлива поставляется в Камчатский край морским транспортом. Завозятся 100% потребляемых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут топочный, мазут флотский) и большая часть (90%) каменного угля. 1.2. Структура поставок топлива в Камчатский край в 2012 году, сформированная на основе статистических данных (стат. бюллетень номер по каталогу 8.2.3. от 19.04.2013) представлена в Таблице 1.
Таблица 1. Структура поставок топлива в Камчатский край в 2012 году
1.3. Энергосистема (ЭС) Камчатского края работает изолированно от ОЭС Востока, состоит из Центрального энергоузла, 5 крупных и множества мелких изолированных энергоузлов. Централизованным электроснабжением охвачено 66% территории и 97% населения. 1.4. Электроснабжение потребителей на территории Камчатского края осуществляется ОАО "Камчатскэнерго", ОАО "Южные электрические сети Камчатки", ОАО "Корякэнерго", ОАО "Геотерм" (филиал ОАО "РусГидро"), ОАО "Камчатский газоэнергетический комплекс". Эксплуатацию электросетевых объектов напряжением 220-110 кВ и ниже в центральном энергоузле осуществляет ОАО "Камчатскэнерго" (подразделение "Центральные электрические сети"). С 1 января 2004 года производством, передачей и сбытом электрической энергии в районах Камчатского края, являющихся изолированными энергоузлами, занимается ОАО "Южные электрические сети Камчатки", являющееся ДАО ОАО "Камчатскэнерго". Общая установленная электрическая мощность энергетического комплекса Камчатского края по данным 2011 года составила 642,7 МВт, тепловая мощность - 2089,2 Гкал/ч. Основные потребители энергии - бюджетные организации и население, доля промышленных организаций - 7% в городской местности и около 2-3% в сельской местности. 1.5. Тепловую энергию поставляют ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО "Камчатскэнерго" (в Петропавловск-Камчатском городском округе), 250 котельных. Выработка тепловой энергии всем потребителям в 2012 году составила 3 222 тыс. Гкал. По данным государственной статистики протяженность тепловых сетей составляет 546,9 км. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 19,6 процентов от произведенной тепловой энергии в год.
Таблица 2. Установленные электрические мощности электростанций Камчатского края в 2012 году
1.6. Центральный энергоузел (ЦЭУ) сформирован на базе двух теплоэлектроцентралей (Камчатские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2), двух геотермальных блок-станций (Верхне-Мутновская и МутновскаяГеоЭС), каскада малых Толмачевских ГЭС, трех дизельных электростанций, выполняющих резервные функции, воздушных ЛЭП напряжением 220 кВ, 110 кВ, 35 кВ, ВЛ и КЛ среднего и низкого классов напряжения, котельных и тепловых сетей, охватывает системой централизованного электроснабжения г. Петропавловск-Камчатский, ЗАТО г. Вилючинск, г. Елизово и другие поселения Елизовского муниципального района, п. Усть-Большерецк, п. Октябрьский, п. Апача, с. Кавалерово Усть-Большерецкого муниципального района, с. Мильково, с. Пущино, с. Шаромы Мильковского муниципального района. В последнее десятилетие уровень энергетической безопасности в Камчатском крае существенно повысился. С запуском Верхне-Мутновской и Мутновской ГеоЭС суммарной мощностью 62 МВт, завершением сооружения Толмачевского каскада ГЭС мощностью 45 МВт снята угроза полной остановки энергосистемы, созданы условия функционирования объектов жизнеобеспечения в случае сбоя поставки топлива. 1.7. Ввод 29.09.2010 года в строй газопровода дал возможность обеспечивать значительную часть потребностей энергетики региона собственными топливными ресурсами, позволил не только уйти от тяжелейших проблем, связанных со сбоями морских поставок топлива, нарушавших жизнедеятельность региона, а с учетом дислокации стратегических сил Министерства обороны, - угроз безопасности государства, но и снизить себестоимость электрической и тепловой энергии, сократить темп роста тарифов для потребителей. Программа газификации Камчатского края, утвержденная Распоряжением Правительства Камчатского края от 24.06.2011 года N 289-РП, Программа развития газоснабжения Камчатского края на 2012 - 2015 годы, утвержденная Губернатором Камчатского края и Председателем правления ОАО "Газпром" 21.03.2012 года, являются отраслевыми программами развития газовой отрасли на долгосрочную перспективу. Документами определены экономически обоснованные стратегические направления развития газовой отрасли для обеспечения газоснабжения потребителей региона. В рамках реализации Программы газификации на использование газа переведены ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 г. Петропавловска-Камчатского, в октябре 2012 года введен в эксплуатацию "Газопровод распределительный от ТЭЦ-2 до ТЭЦ-1 г. Петропавловск-Камчатский", протяженностью - 8,8 км., в декабре 2012 года закончено строительство объекта "Газопровод межпоселковый АГРС-2 Елизовского района - Краевая больница - Комплекс жилых и служебных зданий - Котельная N 1 Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края", протяженностью - 8,18 км. Завершены работы по I этапу реконструкции котельной N 1 Петропавловск-Камчатского городского округа, - строительство нового энергоблока мощностью 38 МВт с объемом потребления газа 15,052 млн. куб. м в год. Перевод на газ уже в 2012 году привел к снижению затрат на приобретение топлива для ТЭЦ в 2 раза, а при окончательном отказе от использования мазута затраты в 3 раза в паритете стоимости мазут - газ. Вместе с тем, даже при таком снижении, тарифы на газ формируют чрезвычайно высокую топливную составляющую (49% в электроэнергии и 30% в тепле), во все еще самой высокой в стране стоимости тепловой и электрической энергии. Снижение топливных расходов не повлияло на рост тарифов для потребителей, позволило сократить объем расходов бюджета на дотирование при регулировании тарифов. 1.8. В изолированных энергоузлах для производства электрической и тепловой энергии эксплуатируются дизельные станции и котельные, работающие, в основном, на угле. Значительная доля оборудования электростанций и электрических сетей выработала свой расчетный срок службы (около 30 лет). Это ухудшает общие экономические показатели работы электростанций - 70% генерирующего оборудования введено в эксплуатацию до 1985 года, 50% установленного оборудования имеют возраст выше 30 лет. Более 60% выработки электро- и теплоэнергии обеспечивается разнотипными энергоблоками небольшой мощности, которые нельзя отнести к современным ни по уровню мощности, ни по уровню экономичности. 1.9. Проблема высокой стоимости энергетических ресурсов, а вместе с этим - высоких тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей в течение всего постсоветского периода является наиболее важной, определяющей все аспекты жизнедеятельности в регионе. В условиях сдерживания роста тарифов на оплату жилья и коммунальные услуги, неплатежей потребителей, уровень дотаций бюджета на компенсацию убытков ЖКХ до 2005 года превышал 60% от общего объема финансовых ресурсов отрасли, дефицит средств из-за неплатежей и убытков составлял более 15%. В течение ряда лет, в этих условиях, все финансовые ресурсы регионального бюджета и предприятий отрасли были направлены на решение проблем топливообеспечения, в ущерб модернизации инфраструктуры энергетического комплекса, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов, выполнения других экономических и социальных задач. Принятые в последние годы меры по приведению тарифов на коммунальные услуги до уровня федеральных стандартов, обоснованной стоимости, ликвидация перекрестного субсидирования, работа по повышению собираемости коммунальных платежей в целом позволили стабилизировать финансовое положение в энергетике и коммунальном хозяйстве региона. Вместе с тем, нагрузка на бюджет, связанная с необходимостью сдерживания роста тарифов на электрическую и тепловую энергию продолжает оставаться чрезвычайно высокой, уровень финансовой обеспеченности отрасли - крайне низким, не позволяющим решать задачи расширенного воспроизводства. В последние годы объем инвестиций в модернизацию инфраструктуры ТЭК и ЖКХ является весьма существенным. На решение задач направлены значительные ресурсы бюджета Камчатского края, ОАО "Газпром", ОАО "Камчатскэнерго". Вместе с тем, требуется консолидация дополнительных ресурсов, в том числе федерального бюджета на реализацию региональной программы энергосбережения, привлечение иных внебюджетных источников, развитие энергосервисной деятельности. 1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из самых крупных отраслей экономики Камчатского края. К числу наиболее важных составляющих жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края следует отнести содержание и эксплуатацию жилищного фонда, водоснабжение и водоотведение, тепло- и электроснабжение, благоустройство территорий населенных пунктов. Конечные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на качество жилищно-коммунальных услуг, в частности: 1) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; 2) низкий уровень благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; 3) высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта или реконструкции: а) минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 33,6% жилищного фонда; б) износ от 31 до 65%, при котором требуется ремонт либо реконструкция, имеет 55,8% жилищного фонда; в) износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции или сноса жилых зданий, имеет 6,3% жилищного фонда; г) критическую степень износа (свыше 70%) имеет 4,3% жилищного фонда; 4) наличие аварийного жилищного фонда - 13,6% от всех зданий; 5) отсутствие приборов учета и контроля потребления энергоресурсов; 6) низкий уровень благоустройства населенных пунктов Камчатского края и состояния транспортной инфраструктуры. Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. 1.11. В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Камчатского края становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления. Это приведет к следующим негативным последствиям: 1) росту затрат предприятий, расположенных на территории региона, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; 2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; 3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление; 4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых государственных учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. 1.12. Модернизация топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Камчатского края, так как техническое состояние инженерной инфраструктуры населенных пунктов Камчатского края характеризуется высоким (более 70 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. 1.13. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения Камчатского края питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. В Камчатском крае централизованным водоснабжением обеспечено 99% городского и 84,9% сельского населения, эксплуатируется 261 источник централизованного водоснабжения, в том числе 14 (5,3%) - поверхностных источника. Протяженность водопроводных сетей по краю составляет 1365,77 км. Отсутствует централизованное водоснабжение в селах Соболево и Устьевое Соболевского муниципального района, поселках Красный, Малка, Ганалы, частично Новый и Нагорный Елизовского муниципального района, населенных пунктах Пенжинского, Тигильского и Олюторского районов. Источниками водоснабжения служат общественные колодцы, используется вода близлежащих рек и ручьев, качество воды которых подвержено сезонным колебаниям. В 2012 году в водопроводную сеть подано 79,82 млн. куб. метров воды, при этом только 11,7% поданной в сеть питьевой воды подвергается очистке на водопроводных очистных сооружениях. Доля проб водопроводной воды не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составило 1,5%, а по микробиологическим показателям - 1,8% (в подземных источниках соответственно 5% и 0,9%). Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды являются отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны источников водоснабжения, проведение производственного контроля питьевой воды в сокращенном объеме, отсутствие на системах водоснабжения достаточного набора очистных сооружений и обеззараживающих установок, высокий уровень износа водопроводных сетей, из которых 66,2% нуждаются в замене. Построенные в 60 - 70-х годах прошлого века водозаборы, водопроводные очистные сооружения и сети имеют высокий износ, достигающий по отдельным населенным пунктам 90 - 100%. В большинстве скважинных водозаборов замена или ремонт насосного оборудования не производился со времени их ввода в эксплуатацию. Из-за ветхого состояния водопроводных сетей и неучтенного расхода потери воды при ее транспортировке составили в 2012 году 20,8 млн. куб. м или 26,0%. Число аварийных ситуаций в системе водоснабжения в 2012 году составило 522 случая, из них на водопроводных сетях 496 (95%). По данным Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в 2012 году в крае зарегистрировано 127 случаев сальмонеллеза и 12 случаев бактериальной дизентерии. Заболевания брюшным тифом и паратифами А, В, С не регистрировались. Рост негативных тенденций в состоянии здоровья населения связан в значительной степени с техногенным загрязнением окружающей среды, в том числе и источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в Камчатском крае является сброс неочищенных, недостаточно очищенных и обеззараженных сточных вод от коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, талых и дренажных вод. В 2012 году в водные объекты Камчатского края сброшено 26,99 млн. куб.м. сточной воды, из них только 11,2 млн. куб. м. стоков (41,49%) проходят через очистные сооружения. До установленных нормативов очищается только 93,1% сточных вод, поступивших на очистные сооружения. Общая протяженность канализационных сетей в Камчатском крае в 2010 году составила 752,3 км, из них 443,6 км. (58,9%) нуждаются в замене. Значительная изношенность сетей канализации приводит к возникновению аварийных ситуаций. В 2012 году в системах водоотведения произошло 2368 аварий, из которых на канализационных сетях -2357 или 99,5%. Большинство населенных пунктов Камчатского края не имеют канализационных очистных сооружений, во многих сельских населенных пунктах отсутствуют централизованные системы канализации. Наличие большого количества выгребов, которые в большинстве случаев не откачиваются и водопроницаемы, приводит к загрязнению водоносных горизонтов, нарушают экологическую обстановку в регионе. Плохое качество питьевой воды и отсутствие систем канализации могут являться основной причиной распространения кишечных инфекций, вирусного гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано применявшимися в период массового строительства объектов промышленности и жилищного фонда в Камчатском крае в 60 - 80 годы прошлого века принципами остаточного финансирования инфраструктурных объектов жилищно-коммунального хозяйства, недооценки экологических последствий такого подхода, недостаточным финансированием отрасли в период эксплуатации. 1.14. К приоритетам инновационного, энергоэффективного развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего, относятся технологическое обновление всего многоотраслевого комплекса, внедрение энергосберегающих технологий, использующих все виды энергоресурсов, а также формирование эффективной инвестиционной политики и развитие рыночных отношений. Принципы управления качеством базируются на поддержании баланса интересов всех участников рынка жилищно-коммунальных услуг. 1.15. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, поскольку затрагивает все отрасли экономики, жилищную и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов. 1.16. Основным инструментом управления качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие, исполнение краевой государственной программы и муниципальных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 1.17. Необходимость решения накопившихся в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве Камчатского края проблем программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1) невозможностью комплексного решения проблем в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов; 2) комплексным характером проблем и необходимостью координации действий по ее решению; 3) недостатком средств краевого и местных бюджетов для финансирования всего комплекса программных мероприятий и необходимостью координации действий и управленческих ресурсов органов исполнительной власти Камчатского края; 4) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне; 5) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Камчатского края. 1.18. В целом реализация настоящей Программы позволит создать более комфортную среду обитания граждан, повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, улучшить инвестиционный климат в топливно-энергетическом и коммунальном секторе, повысить энергетическую эффективность экономики Камчатского края.
2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации
2.1. Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, комфортных условий для жизнедеятельности и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае. 2.2. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1) развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для решения указанной задачи предусматривается реализация подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае". Мероприятия подпрограммы 1 направлены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности производства и потребления энергетических ресурсов во всех отраслях экономики, жилищной и социальной сферах. Для расширения практики применения инновационных, энергосберегающих технологий предусматривается реализация технических и инвестиционных мероприятий, направленных на ремонт ветхих и аварийных сетей, реконструкцию, модернизацию и строительство объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов. Реализация Программы газификации Камчатского края предусматривается за счет проведения организационно-правовых, технических и инвестиционных мероприятий; 2) развитие систем водоснабжения и водоотведения. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация подпрограммы 2 "Чистая вода в Камчатском крае"; 3) благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае. Для решения указанной задачи предусматривается реализация подпрограммы 3 "Благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае". Мероприятия подпрограммы 3 направлены на обновление и ремонт дорог, дворовых территорий, ландшафтную организацию, освещение и обустройство мест массового отдыха населения муниципальных образований в Камчатском крае; 4) создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда. Для решения указанной задачи предусматривается реализация подпрограммы 4 "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае". Мероприятия подпрограммы 4 направлены на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Камчатском крае. 2.3. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи. 2.4. Программа будет реализовываться в течение 2014 - 2020 годов. 2.5. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе. 2.6. Общий объем финансирования Программы составляет 54 331 275,69815 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 70 766,46500 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,00000 тыс. рублей; 2015 год - 0,00000 тыс. рублей; 2016 год - 0,00000 тыс. рублей; 2017 год - 70 766,46500 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; 2019 год - 0,00000 тыс. рублей; 2020 год - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета - 50 654 951,32664 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 8 644 952,90059 тыс. рублей; 2015 год - 6 881 425,35073 тыс. рублей; 2016 год - 8 215 119,31503 тыс. рублей; 2017 год - 9 046 291,90949 тыс. рублей; 2018 год - 4 585 110,55000 тыс. рублей; 2019 год - 5 502 120,52000 тыс. рублей; 2020 год - 7 779 930,78080 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 1 048 420,92151 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 247 615,89165 тыс. рублей; 2015 год - 135 992,33405 тыс. рублей; 2016 год - 235 005,79788 тыс. рублей; 2017 год - 194 575,19163 тыс. рублей; 2018 год - 62 181,31102 тыс. рублей; 2019 год - 69 138,51102 тыс. рублей; 2020 год - 103 911,88426 тыс. рублей; внебюджетных фондов (по согласованию) - 2 645,27300 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,00000 тыс. рублей; 2015 год - 2 645,27300 тыс. рублей; 2016 год - 0,00000 тыс. рублей; 2017 год - 0,00000 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; 2019 год - 0,00000 тыс. рублей; 2020 год - 0,00000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 2 554 491,71200 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 70 845,61800 тыс. рублей; 2015 год - 400 327,89400 тыс. рублей; 2016 год - 483 318,20000 тыс. рублей; 2017 год - 400 000,00000 тыс. рублей; 2018 год - 400 000,00000 тыс. рублей; 2019 год - 400 000,00000 тыс. рублей; 2020 год - 400 000,00000 тыс. рублей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае
3.1. Непосредственное участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации основных мероприятий следующих подпрограмм: 1) подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае". Участие муниципальных образований в Камчатском крае в достижении целей и задач подпрограммы 1 предусматривает: а) проведение комплекса мероприятий по управлению энергосбережением в муниципальных бюджетных учреждениях; б) проведение комплекса мероприятий по прединвестиционной подготовке проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры со схемами электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; г) проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение потребления и сокращения потерь энергетических ресурсов; д) расширение практики применения инновационных, энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; е) обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; ж) создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения; з) реализацию Программы газификации Камчатского края; 2) подпрограмма 2 "Чистая вода в Камчатском крае". Участие муниципальных образований в Камчатском крае в достижении целей и задач подпрограммы 2 предусматривает: а) развитие систем водоснабжения путем строительства и реконструкции водоочистных сооружений, объектов и сетей централизованного водоснабжения; б) снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений и сетей канализации; в) создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения; 3) подпрограмма 3 "Благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае". Участие муниципальных образований в Камчатском крае в достижении целей и задач подпрограммы 3 предусматривает: а) обновление и ремонт покрытий автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в Камчатском крае, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории муниципальных образований в Камчатском крае; б) ландшафтную организацию территорий муниципальных образований в Камчатском крае; в) благоустройство внутридомовых территорий муниципальных образований в Камчатском крае, включая восстановление и устройство детских и других придомовых площадок; г) ремонт и реконструкция сетей наружного освещения; д) обустройство мест массового отдыха населения; е) предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Камчатском крае на поддержку обустройства мест массового отдыха населения и поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды; 4) подпрограмма 4 "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае". Участие муниципальных образований в Камчатском крае в достижении целей и задач подпрограммы 4 предусматривает: а) создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; б) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта. 3.2. Координация и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в рамках Программы будет обеспечиваться путем: 1) информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам, относящимся к сфере действия настоящей Программы; 2) согласования в ходе бюджетного процесса объемов софинансирования мероприятий всех подпрограмм Программы в форме субсидий из краевого бюджета. Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе; 3) взаимного обмена информацией, в том числе нормативной, статистической, отчетной по вопросам, относящимся к сфере действия Программы; 4) организации краевых совещаний, конференций и семинаров; 5) размещения информации о ходе реализации Программы на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет. 3.3. Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на софинансирование мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Анализ рисков реализации Программы
4.1. При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Программы. 4.2. Основные риски реализации Программы можно подразделить на внутренние и внешние: 1) к внутренним рискам относятся: а) неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий; б) недостаточный уровень бюджетного финансирования; в) неэффективное расходование бюджетных средств; г) неосвоение предусмотренных бюджетных средств; д) необоснованное перераспределение средств, определенных настоящей Программой в ходе ее исполнения; 2) к внешним рискам можно отнести: а) нормативные правовые пробелы в нормативной базе, риски изменения действующего законодательства, регулирующего сферу действия Программы в целом, что может оказать негативное влияние на финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Программы; б) социально-экономические - риски, связанные с осложнением социально-экономической обстановки в Камчатском крае, сопровождающиеся значительным ростом социальной напряженности; в) техногенные и экологические риски - неблагоприятные климатические условия, экологические катастрофы, эпидемии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации. 4.3. Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы позволит осуществление рационального, оперативного управления ее осуществлением с совершенствованием механизма ее реализации. 4.4. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Программы на всех этапах ее выполнения.
5. Методика оценки эффективности Программы
5.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. 5.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих: 1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы; 2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета; 3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий). 5.3 Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы. 5.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формулам: 1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы; - значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода; - плановое значение показателя (индикатора) Программы; 2) Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
5.5 Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации Программы; - число показателей (индикаторов) Программы. При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1. 5.6. степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета оценивается для Программы в целом по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета; - фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году; - плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году. 5.7 Степень реализации контрольных событий плана реализации оценивается для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий; - количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году; - общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году. 5.8. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
- эффективность реализации Программы; - степень реализации Программы; - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета; - степень реализации контрольных событий (имеет весовой коэффициент, равный 3, ввиду прямой зависимости показателя от действия (бездействия) ответственного исполнителя Программы и значимости коэффициента). 5.9. Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95. Эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,90. Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80. В случае, если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
6. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
6.1. Реализация Программы в полном объеме позволит: 1) снизить энергоемкость валового регионального продукта Камчатского края. Энергоемкость определяет качество использования энергоресурсов, структуру промышленного производства, степень развитости энергетической системы. Одним из важнейших инструментов снижения энергоемкости является снижение потерь энергии на всех технологических этапах, от добычи первичных ресурсов, до переработки, транспортировки и распределения; 2) увеличить долю объемов электрической, тепловой энергии, газа холодной и горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета. Реализация Программы позволит создать современную систему учета потребления коммунальных ресурсов, снизить потери коммунальных ресурсов при их транспортировке, оптимизировать расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в государственных учреждениях и жилищном фонде Камчатского края. В конечном итоге уменьшить удельные расходы всех видов энергетических ресурсов в государственных учреждениях Камчатского края и многоквартирных домах в Камчатском крае; 3) увеличить долю объема энергетических ресурсов на основе возобновляемых источников энергии, что позволит снизить объемы использования дорогих привозных мазута и дизельного топлива; 4) снизить долю потерь всех видов энергетических ресурсов при их транспортировке с одновременным снижением числа аварий в системах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 5) увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод; 6) снизить удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и бактериологическим показателям, отбор которых произведен из водопроводной сети; 7) увеличить долю отремонтированных дорог общего пользования; 8) увеличить долю многоквартирных домов в которых проведен капитальный ремонт общего имущества. 6.2. Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении 2 к Программе. 6.3. На достижение целевых значений индикаторов целей и показателей решения задач Программы влияют внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 4 Программы.
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт Подпрограммы 1
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1 1.1. Подпрограмма 1 является базовым системным документом, определяющим цели и задачи государственной политики в Камчатском крае по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, развитию и модернизации топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов. 1.2. Мероприятия Подпрограммы 1 охватывают бюджетную сферу, жилищный фонд, предприятия энергетики и систем коммунальной инфраструктуры Камчатского края, и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. 1.3. Камчатская энергосистема работает изолированно от ОЭС Востока и осуществляет электроснабжение потребителей Камчатского края. Централизованным электроснабжением охвачено 66% территории и 97% населения. Электроснабжение потребителей на территории Камчатского края осуществляется от электростанций ОАО "Камчатскэнерго" (ОАО "Камчатские ТЭЦ", ОАО "Южные электрические сети Камчатки" и ОАО "Центральные электрические сети Камчатки"), ОАО "Паужетская ГеоЭС", электростанций ОАО "Геотерм" (филиал ОАО "РусГидро"), ОАО "Камчатский газоэнергетический комплекс". Эксплуатацию электросетевых объектов напряжением 110 кВ и ниже в центральном энергоузле осуществляет ОАО "Камчатскэнерго" (подразделение "Центральные электрические сети"). С 1 января 2004 года производством, передачей и сбытом электрической энергии в районах Камчатского края, являющихся изолированными энергоузлами, занимается ОАО "Южные электрические сети Камчатки", являющееся ДАО ОАО "Камчатскэнерго". 1.4. На 1 января 2008 года в регионе действовало 352 электростанции общей мощностью 638,4 МВт. Из них 57 электростанций мощностью 500 кВт и выше, на долю которых приходится 94% общей электрической мощности и 98,3% общей выработки электроэнергии. 1.5. Структура производства электроэнергии в Камчатском крае в 2009 году: 1) 71,6% (2008 год - 70,5%) составляет доля электроэнергии произведенной тепловыми электростанциями; 2) 26,5% (2008 год - 27,2%) составляет доля геотермальных электростанций; 3) 1,9% (2008 год - 2,3%) удельный вес электроэнергии выработанной гидро- и ветровыми электростанциями. В структуре потребления электроэнергии за период 1991 - 2009 гг. произошло существенное снижение доли промышленности, строительства, сельского хозяйства, при этом значительно возросла доля коммунального хозяйства и населения. 1.6. Основные потребители энергии - бюджетные организации и население, доля промышленных организаций - 7% в городской местности и около 2 - 3% в сельской местности. 1.7. Старение оборудования тепловых электростанций на современном этапе становится одной из основных проблем камчатской энергетики. Значительная доля оборудования электростанций и электрических сетей выработала свой расчетный срок службы (около 30 лет), 70% генерирующего оборудования введено в эксплуатацию до 1985 года, 50% установленного оборудования имеют возраст выше 30 лет. Все это ухудшает общие экономические показатели работы электростанций. 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных финансовых ресурсов для модернизации и развития. По данным государственной статистики протяженность тепловых сетей составляет 546,9 км. Тепловую энергию для жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края поставляют 250 котельных, а также ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО "Камчатскэнерго". Выработка теплоэнергии всем потребителям составляет 3 103,0 тыс. Гкал. Основные генерирующие мощности Камчатского края работают на дорогостоящем привозном топливе. 1.9. Добыча газа в Камчатском крае ведется на Кшукском газоконденсатном месторождении в Соболевском районе с 1999 года. Добычу и поставки газа в близлежащие к месторождению с. Соболево и п. Крутогоровский осуществляет ОАО "Камчатгазпром". 1.10. В настоящее время деятельность коммунального комплекса Камчатского края характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость. 57,6 процентов сетей коммунальной инфраструктуры нуждаются в замене, суммарные потери в тепловых сетях достигают 19,6 процентов от произведенной тепловой энергии в год. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период. 1.11. Зависимость теплоэнергетических предприятий от поставок энергоносителей создает напряженность в работе всего теплоэнергетического комплекса Камчатского края, отвлекает значительные средства краевого бюджета на опережающую оплату поставок энергоносителей. 1.12. Постоянное недофинансирование отрасли не дает возможность в полном объеме осуществить модернизацию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края, так как все средства расходуются, в основном, на ремонтные работы и на поддержание существующих технологических процессов. В результате позитивного изменения ситуации по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Камчатского края и улучшения качества предоставления коммунальных услуг достигнуть не удалось. 1.13. В бюджетных учреждениях края остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. 1.14. В этих условиях основным инструментом для улучшения ситуации в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах является программно-целевой метод. 1.15. Подпрограмма 1 содержит комплекс технических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и является основой для проведения согласованной региональной энергосберегающей, экономической и инновационной политики во всех отраслях топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов. 2. Цели, задачи Подпрограммы 1, сроки и механизмы ее реализации, характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1 2.1. Целью Подпрограммы 1 является энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края. 2.2. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1) проведение комплекса мероприятий по управлению энергосбережением в краевых государственных учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организациях с участием муниципального образования: а) основное мероприятие 1.1 "Проведение энергосберегающих мероприятий по результатам проведенных энергетических обследований согласно составленным энергетическим паспортам и программам энергосбережения в организациях с участием Камчатского края"; б) основное мероприятие 1.2 "Проведение энергосберегающих мероприятий по результатам проведенных энергетических обследований согласно составленным энергетическим паспортам и программам энергосбережения в организациях с участием муниципального образования в Камчатском крае"; 2) расширение практики применения инновационных, энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: а) основное мероприятие 1.3 "Проведение мероприятий, направленных на ремонт ветхих и аварийных сетей". Предусматривается реализация мероприятий, не требующих разработки проектной документации, направленных на обеспечение ремонта ветхих и аварийных сетей, колодцев на сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения, септиков на сетях водоотведения и приобретение материалов для выполнения ремонта ветхих и аварийных сетей; б) основное мероприятие 1.4 "Мероприятия, направленные на проведение работ по изготовлению технических планов и постановке на кадастровый учет объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов". Предусматривается реализация мероприятий, не требующих разработки проектной документации; в) основное мероприятие 1.5 "Модернизация систем энерго-, теплоснабжения и объектов коммунально-бытового назначения на территории Камчатского края". Реализация настоящего мероприятия предполагает реконструкцию и строительство объектов систем энерго-, теплоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства и коммунально-бытового назначения в муниципальных образованиях в Камчатском крае, проведение комплекса мероприятий по прединвестиционной подготовке проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку проектной документации, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры со схемами электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|