Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 553-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края
от 25.12.2015 № 494-П
29.11.2013 №553-П г. Петропавловск-Камчатский "О государственной программе
Камчатского края
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и
использование природных
ресурсов в Камчатском крае на 2014-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 25.06.2014 г. N 270-П; от 25.08.2014 г. N 351-П);(В
редакции Постановления Правительства Камчатского края
от 18.12.2014 № 532-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 09.07.2015 № 252-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 30.12.2015 № 509-П)
В соответствии с постановлением Правительства; Камчатского края от 07.06.2013 №235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае на 2014-2018 годы" согласно приложению.
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края
от 25.06.2014 г. N 270-П)
2. Ответственность за реализацию государственной программы Камчатского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае на 2014-2018 годы" возложить на Министра природных ресурсов и экологии Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. (В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 25.06.2014 г. N 270-П)
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 29.11.20l3 №553-П
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 25.06.2014 г. N 270-П; от 25.08.2014 г. N 351-П)
Государственная программа Камчатского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в
Камчатском крае на 2014-2018 годы"
г. Петропавловск-Камчатский
2013 год Паспорт Государственной программы "Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском
крае на 2014-2018 годы" (далее - Программа)
------------------------------------------------------ |Ответственный |- Министерство природных | |исполнитель |ресурсов и экологии Камчатского |
|Программы |края | |-------------------+--------------------------------| |Соисполнители |- Агентство лесного хозяйства и |
|Программы |охраны животного мира | | |Камчатского края | |-------------------+--------------------------------| |Участники Программы|- отсутствуют |
|-------------------+--------------------------------| |Подпрограммы |- подпрограмма 1 "Охрана | |Программы |окружающей среды и обеспечение | | |экологической безопасности в | | |Камчатском крае"; подпрограмма 2|
| |"Развитие и использование | | |минерально-сырьевой базы | | |Камчатского края"; | | |подпрограмма 3 "Использование и |
| |охрана водных объектов в | | |Камчатском крае"; подпрограмма 4|
| |"Обеспечение использования | | |лесов"; подпрограмма 5 | | |"Обеспечение охраны, защиты и | | |воспроизводства лесов"; | | |подпрограмма 6 "Повышение | | |эффективности осуществления | | |государственного лесного и | | |пожарного надзора в лесах"; | | |подпрограмма 7 "Обеспечение | | |воспроизводства и сохранения | | |объектов животного мира и | | |охотничьих ресурсов на | | |территории Камчатского края"; | | |подпрограмма 8 "Обеспечение | | |реализации государственной | | |программы "Охрана окружающей | | |среды, воспроизводство и | | |использование природных ресурсов| | |в Камчатском крае на 2014-2018 | | |годы" | |-------------------+--------------------------------| |Программно-целевые |- отсутствуют | |инструменты | | |Программы | | ------------------------------------------------------ --------------------------------------------------- |Цели Программы |повышение уровня экологической | | |безопасности и сохранение | | |природных систем, | | |воспроизводство и охрана | | |природных ресурсов | |----------------+--------------------------------| |Задачи Программы|осуществление государственного |
| |экологического мониторинга, | | |ликвидация прошлого | | |экологического ущерба, снижение |
| |негативного воздействия отходов |
| |производства и потребления на | | |окружающую среду; | | |оценка современного состояния | | |разведанных запасов и прогнозных|
| |ресурсов общераспространенных | | |полезных ископаемых и условий их|
| |освоения на территории | | |Камчатского края, обеспечение | | |снабжения населения и объектов | | |промышленности ресурсами пресных| | |подземных вод; | | |осуществление мер по охране | | |водных объектов, а также мер по |
| |предотвращению негативного | | |воздействия вод и ликвидации его| | |последствий; | | |строительство сооружений | | |инженерной защиты для | | |обеспечения защищенности | | |населения и объектов экономики | | |от наводнений и иного | | |негативного воздействия вод в | | |Камчатском крае; актуализация | | |оценки лесных ресурсов и | | |организация интенсивного | | |использования лесов; | | |создание эффективной системы | | |профилактики, обнаружения и | | |тушения лесных пожаров на | | |территории Камчатского края и | | |минимизация социально- | | |экономического ущерба, | | |наносимого лесными пожарами; | | |укрепление материально- | | |технической базы учреждений | | |лесного хозяйства Камчатского | | |края; | | |увеличение раскрываемости | | |правонарушений в области лесных |
| |отношений; | | |обеспечение сохранения и | | |воспроизводства животного мира | | |на территории Камчатского края; |
| |обеспечение эффективного | | |управления в сфере охраны | | |окружающей среды, | | |воспроизводства и использования |
| |природных ресурсов | --------------------------------------------------- ------------------------------------------------------ |Целевые индикаторы и|- объем выбросов вредных |
|показатели Программы|(загрязняющих) веществ от |
| |стационарных источников; доля | | |площади Камчатского края, | | |занятая особо охраняемыми | | |природными территориями всех | | |уровней; доля лицензий, | | |реализуемых без нарушения | | |пользователем недр существенных|
| |условий лицензии, в общем | | |количестве лицензий на | | |геологическое изучение, | | |разведку и добычу | | |общераспространенных полезных | | |ископаемых; | | |реализация мероприятий по | | |предотвращению негативного | | |воздействия вод; | | |реализация мероприятий по | | |обеспечению эксплуатационной | | |надежности и безопасности | | |гидротехнических сооружений; | | |доля площади лесов, выбывших из|
| |состава покрытых лесной | | |растительностью земель лесного |
| |фонда в связи с воздействием | | |пожаров, вредных организмов, | | |рубок и других факторов, в | | |общей площади покрытых лесной | | |растительностью земель лесного |
| |фонда; | | |объем платежей в бюджетную | | |систему Российской Федерации от|
| |использования лесов, | | |расположенных на землях лесного|
| |фонда, в расчете на 1 га земель|
| |лесного фонда; | | |отношение фактической | | |численности охотничьих ресурсов|
| |к расчетной по видам: лось, | | |снежный баран, бурый медведь | |--------------------+-------------------------------| |Этапы и сроки |2014-2018 годы, этапы | |реализации Программы|реализации Программы не |
| |выделяются | ------------------------------------------------------
|"Объемы бюджетных |- общий объем финансирования |
|ассигнований Программы|Программы составляет 4 192 |
| |208,86112 тыс. руб., в том |
| |числе за счет средств: |
| |федерального бюджета (по |
| |согласованию) - 2 371 |
| |363,50000 тыс. руб., из них |
| |по годам: |
| |2014 год - 283 012,00000 тыс.|
| |руб.; |
| |2015 год - 286 336,70000 тыс.|
| |руб.; |
| |2016 год - 288 740,40000 тыс.|
| |руб.; |
| |2017 год - 728 921,10000 тыс.|
| |руб.; |
| |2018 год - 784 353,30000 |
| |тыс. руб.; краевого бюджета |
| |- 1 768 528,57512 тыс. руб., |
| |из них по годам: |
| |2014 год - 252 633,94512 тыс.|
| |руб.; |
| |2015 год - 249 353,11000 тыс.|
| |руб.; |
| |2016 год - 242 808,52000 тыс.|
| |руб.; |
| |2017 год - 697 022,65000 тыс.|
| |руб.; |
| |2018 год - 326 710,35000 |
| |тыс. руб.; местных бюджетов |
| |(по согласованию) - 2 |
| |316,78600 тыс. руб., из них |
| |по годам: 2014 год - 2 |
| |316,78600 тыс. руб.; |
| |внебюджетных источников |
| |(юридических лиц) (по |
| |согласованию) - 50 000,00000 |
| |тыс. руб., из них по годам: |
| |2017 год - 25 000,00000 тыс. |
| |руб.; |
| |2018 год - 25 000,00000 тыс. |
| |руб.". |
------------------------------------------------------
|Ожидаемые результаты|- в качественном отношении: |
|реализации Программы|обеспечение охраны окружающей |
| |среды и экологической | | |безопасности в Камчатском крае; | | |создание дополнительных рабочих | | |мест, в том числе для социально | | |незащищенных слоев населения; | | |привлечение инвестиций в сферу обращения с|
| |отходами; проведение прогнозно- | | |ревизионных работ по участкам | | |недр, содержащим | | |общераспространенные полезные | | |ископаемые, оценка фактического | | |состояния разведанных запасов и | | |прогнозных ресурсов | | |общераспространенных полезных | | |ископаемых, перспективы их | | |освоения в современных | | |экономических условиях; | | |обеспечение снабжения 10 | | |населенных пунктов Тигильского, | | |Карагинского, Пенжинского и | | |Олюторского муниципальных | | |районов Камчатского края | | |запасами пресных подземных вод | | |надлежащего качества; повышение | | |защищенности населения, | | |проживающего на территориях, | | |подверженных воздействию | | |опасных гидрологических | | |явлений, а также объектов | | |экономики и социальной сферы, | | |расположенных на таких | | |территориях от негативного | | |воздействия паводковых вод; | | |повышение инвестиционной | | |привлекательности лесной | | |отрасли, создание условий для | | |развития малого и среднего | | |бизнеса в лесном хозяйстве, | | |рабочих мест в отдаленных | | |лесных населенных пунктах; | | |укрепление материально- | | |технической базы подразделений | | |по тушению лесных пожаров в | | |Камчатском крае, внедрение | | |новых средств обнаружения и | | |тушения лесных пожаров; | | |сокращение количества лесных | | |пожаров и площади пройденной | | |лесными пожарами, снижение | | |причиненного ущерба от лесных | | |пожаров; | | |укрепление материально- | | |технической базы учреждений | | |лесного хозяйства Камчатского | | |края для обеспечения | | |эффективного управления лесным | | |фондом на территории | | |Камчатского края; | | |инвентаризация охотничьих | | |угодий Камчатского края; | | |сохранение и рост численности | | |основных видов охотничьих | | |ресурсов. | | |В количественном отношении | | |реализация Государственной | | |программы обеспечит: уменьшение | | |объемов выбросов вредных | | |(загрязняющих) веществ от | | |стационарных источников на 1,5 | | |тыс. тонн; сохранение доли | | |площадей Камчатского края, | | |занятых особо охраняемыми | | |природными территориями всех | | |уровней; увеличение доли | | |лицензий, реализуемых без | | |нарушения пользователем недр | | |существенных условий лицензии, | | |в общем количестве лицензий на | | |геологическое изучение, | | |разведку и добычу | | |общераспространенных полезных | | |ископаемых с 65% до 80%; | | |увеличение пропускной | | |способности русел рек в | | |границах жилой застройки | | |муниципальных образований на | | |участках общей протяженностью | | |до 8 км; строительство новых и | | |реконструкцию уже имеющихся | | |гидротехнических защитных | | |сооружений общей длиной до 3 | | |км; сокращение доли площади | | |лесов, выбывших из состава | | |покрытых лесной растительностью | | |земель лесного фонда в связи с | | |воздействием пожаров, вредных | | |организмов, рубок и других | | |факторов на 30 процентов | | |(достижение уровня 0,144 | | |процента от общей площади | | |покрытых лесной растительностью | | |земель лесного фонда); | | |повышение объема платежей в | | |бюджетную систему Российской | | |Федерации от использования | | |лесов, расположенных на землях | | |лесного фонда, на 5,4 процента | | |(достижение уровня 0,98 руб. в | | |расчете на 1 га земель лесного | | |фонда); увеличение отношения | | |фактической численности | | |охотничьих ресурсов к расчетной | | |по видам: | | |- лось до 60,8 процентов; | | |- снежный баран до 33,4 | | |процента; | | |- бурый медведь до 84,4 | | |процента. | ----------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
1.1. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия в Камчатском крае охватывает широкий круг вопросов, таких как: 1) осуществление государственного экологического мониторинга, ликвидация прошлого экологического ущерба, снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; 2) оценка современного состояния разведанных запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и условий их освоения на территории Камчатского края, обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных подземных вод; 3) осуществление мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 4) строительство сооружений инженерной защиты для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод в Камчатском крае; 5) актуализация оценки лесных ресурсов и организация интенсивного использования лесов; 6) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Камчатского края и минимизация социально-экономического ущерба, наносимого лесными пожарами; 7) укрепление материально-технической базы учреждений лесного хозяйства Камчатского края; 8) увеличение раскрываемости правонарушений в области лесных отношений; 9) обеспечение сохранения и воспроизводства животного мира на территории Камчатского края. 1.2. Следует отметить, что в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов сохранения биологического разнообразия в Камчатском крае имеется ряд нерешенных проблем, а именно: 1) неразвитость экологической составляющей систем жизнеобеспечения муниципальных образований в Камчатском крае, в первую очередь изношенность или отсутствие объектов инфраструктуры; 2) текущее загрязнение окружающей среды (загрязнения атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов), обусловленное как неразвитостью природоохранной инфраструктуры и рынка экологических услуг, так и низким уровнем управления охраной окружающей среды и природопользованием в Камчатском крае; 3) низкая экологическая культура населения;
4) накопленный в предыдущие годы экологический ущерб;
5) качество используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения подземных вод. Из-за вулканогенной специфики региона
содержание ряда нормируемых компонентов в подземных водах вулканогенных образований превышает предельно-допустимые концентрации. Особенно это ощутимо в прибрежных районах северо- восточной и западной частях полуострова, где на состав подземных вод помимо продуктов вулканической деятельности оказывают влияние морские и биогенные воды; 6) большая часть месторождений общераспространенных полезных ископаемых разведана более 40-50 лет назад. Некоторые из этих месторождений не отвечают современным технологическим требованиям и условиям добычи полезных ископаемых, а также расположены в удаленных и труднодоступных местах; 7) месторождения, находящиеся в экономически освоенных районах,
вблизи крупных населенных пунктов, зачастую застроены жилыми и производственными зданиями, дачными поселками или находятся на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. 70% разведанных запасов песчано-гравийных пород сосредоточено в русловых месторождениях рек, разработка которых может негативно воздействовать на окружающую среду; 8) на ряде месторождений и площадей с неутвержденными запасами велась неучтенная добыча общераспространенных полезных ископаемых,
что не отражено в существующем балансе запасов и не позволяет дать
реальную оценку объектов недропользования при подготовке их для выставления на аукционы; 9) последние десятилетия берега водных объектов испытывают все возрастающее развитие негативных природных и техногенных процессов. Резко активизировалась абразия берегов, особенно на участках вблизи населенных пунктов. Размыву в паводковый период подвергаются участки береговых склонов, на которых расположены жилые дома и объекты социальной инфраструктуры. Затопление территории не только
влечет за собой большие экономические потери, но и может привести к гибели людей. Оно порождает чувство неуверенности у населения, не стимулирует строительство капитального благоустроенного жилья и объектов инфраструктуры; 10) разработка схемы территориального охотустройства ("Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории
Камчатского края"); 11) обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира, а также среды их обитания; 12) мониторинг видов охотничьих ресурсов, ценных в хозяйственном отношении - бурого медведя, лося и снежного барана. 1.3. Имеющиеся проблемы в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия в Камчатском крае, носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. 2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации
2.1. Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, воспроизводство и охрана природных ресурсов. 2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: 1) осуществление государственного экологического мониторинга, ликвидация прошлого экологического ущерба, снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; 2) оценка современного состояния разведанных запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и условий их освоения на территории Камчатского края, обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных подземных вод; 3) осуществление мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 4) строительство сооружений инженерной защиты для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод в Камчатском крае; 5) актуализация оценки лесных ресурсов и организация интенсивного использования лесов; 6) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Камчатского края и минимизация социально-экономического ущерба, наносимого лесными пожарами; 7) укрепление - материально-технической базы учреждений лесного
хозяйства Камчатского края; 8) увеличение раскрываемости правонарушений в области лесных отношений; 9) обеспечение сохранения и воспроизводства животного мира на территории Камчатского края; 10) обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов 2.3. Программа реализуется в 2014-2018 годах: Этапы реализации Программы не выделяются. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
муниципальными образованиями в Камчатском крае
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий, предусмотренных Подпрограммой "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае", и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета. 3.2. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 3.3. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении следующих условий: 1) наличие утвержденных органами местного самоуправления в Камчатском крае аналогичных муниципальных программ; 2) софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере, определенном в настоящем разделе; 3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий из краевого бюджета; 4) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае Ответственному исполнителю Программы отчетов об использовании субсидий по целевому назначению и расходовании средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год. 3.3.1. Для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае устанавливается доля софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в следующем объеме: 1) на реализацию мероприятия "Строительство, реконструкция объектов размещения ТБО" - не менее 30%; 2) на реализацию мероприятия "Ликвидация несанкционированных территорий временного размещения ТБО на территории муниципальных образований в Камчатском крае" - не менее 70%; 3) на реализацию мероприятия "Рекультивация нарушенных земель после ликвидации территорий временного размещения ТБО" - не менее 50%; 3.3.2. Критерием отбора органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является: (В редакции Постановления Правительства
Камчатского края от 25.08.2014 г. N 351-П)
1) для реализации мероприятия "Строительство, реконструкция объектов размещения ТБО" - наличие разработанной и утвержденной проектной документации по строительству и реконструкции объектов размещения ТБО; 2) для реализации мероприятия "Ликвидация несанкционированных территорий временного размещения ТБО на территории муниципальных образований в Камчатском крае" - количество ликвидированных на территории органа местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае несанкционированных территорий временного размещения ТБО в году, предшествующему расчетному, - не менее 10%; 3) для реализации мероприятия "Рекультивация нарушенных земель после ликвидации территорий временного размещения ТБО" - площадь рекультивированных земель, образовавшихся после ликвидации на территории органа местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае территорий временного размещения ТБО, в году, предшествующему расчетному, - не менее 50%. 3.4. Распределение субсидий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется по следующей формуле: Sj - объем субсидий, предоставляемый i-му муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию j-го мероприятия; S0 - общий объем субсидий, подлежащий распределению между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию j-го мероприятия; Q- потребность i-oro органа местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в средствах краевого бюджета на выполнение j-го мероприятия. 3.5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на
основании соглашений, заключаемых между Ответственным исполнителем
Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае, имеющие право на получение субсидий, ежегодно, до
15 апреля года, предшествующего году получения субсидий, представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края: 1) заявку на получение субсидии;
2) копию муниципальной целевой программы, утвержденной администрацией муниципального образования в Камчатском крае; 3) выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования в Камчатском крае о местном бюджете, подтверждающую наличие средств на финансирование мероприятий муниципальных целевых программ, на очередной финансовый год. 3.7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 3.8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 3.9. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края. 3.10. В случае неисполнения муниципальным образованием в Камчатском крае своих обязательств по софинансированию из местного
бюджета, полученные в качестве субсидий в текущем финансовом году средства краевого бюджета подлежат возврату в краевой бюджет в течение первого квартала очередного финансового года. 3.11. В случае несоблюдения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3.12 Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Камчатском крае условий предоставления субсидий, перечисленным в части 3.3 настоящего раздела, и использованием субсидии по целевому назначению осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края. 3.14. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются: 1) в части строительства, реконструкции объектов размещения ТБО - прирост мощности объектов капитального строительства (в натуральном выражении); 2) в части природоохранных мероприятий: а) объем ликвидированных несанкционированных территорий временного размещения ТБО (тыс. тонн, в том числе по классам опасности); б) численность населения, проживающего в зоне негативного воздействия объектов накопленного экологического ущерба, экологические условия проживания которого улучшены (тыс. человек); в) площадь рекультивированных земель из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности (тыс. га). 4. Информация об участии внебюджетных организаций
Участие внебюджетных организаций в Программе не предусмотрено.
5. Анализ рисков реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм. Макроэкономические и финансовые риски реализации Программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями по совершенствованию государственного регулирования, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию, а также совершенствованию системы платежей в сфере
охраны окружающей среды. 6. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Реализация мероприятий государственной программы позволит выполнить следующее: обеспечить охрану окружающей среды и экологической безопасности
в Камчатском крае; организовать работу по ведению регионального кадастра отходов в
муниципальных районах и городских округах в Камчатском крае; улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Камчатского края, в том числе: ликвидировать 211 несанкционированных территорий временного размещения ТБО; рекультивировать 38,4969 га территорий, загрязненных отходами; построить 10 объектов размещения отходов, развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов; создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально
незащищенных слоев населения; привлечь инвестиции в сферу обращения с отходами; обеспечить население Камчатского края информацией в сфере обращения с ТБО; проведение прогнозно-ревизионных работ по участкам недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, оценка фактического состояния разведанных запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых, перспективы их освоения в современных экономических условиях; обеспечение снабжения 9 населенных пунктов Тигильского, Карагинского, Пенжинского и Олюторского муниципальных районов запасами пресных подземных вод надлежащего качества; продолжение работ по ведению мониторинга состояния залежи лечебных иловых грязей месторождения "Озеро Утиное", являющихся одним из основных бальнеологических ресурсов санаторно-курортной зоны "Паратунка", в целях обеспечения охраны месторождения и его рационального использования; актуализация Стратегии развития добычи и переработки минерально- сырьевых ресурсов в Камчатском крае на период до 2025 года; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 277,800 млн. рублей); обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов; уточнить объемы лесных ресурсов для организации на территории Камчатского края неистощительного лесопользования; повысить доступность лесных ресурсов в Камчатском крае, увеличить объемы заготовки лесных ресурсов и использования расчетной лесосеки; повысить инвестиционную привлекательность лесной отрасли, создать условия для развития малого и среднего бизнеса в лесном хозяйстве, рабочих мест в отдаленных населенных пунктах в Камчатском крае; укрепить материально-техническую базу подразделений по тушению лесных пожаров в Камчатском крае, внедрить новые средства обнаружения и тушения лесных пожаров; сократить количества лесных пожаров в Камчатском крае и площади, пройденной лесными пожарами, снизить причиненный ущерб от
лесных пожаров; повысить эффективность государственного лесного и пожарного надзора в Камчатском крае, ограничить рост случаев незаконных рубок; укрепить материально-техническую базу учреждений лесного хозяйства Камчатского края для обеспечения эффективного управления
лесным фондом на территории Камчатского края; сохранить численность основных видов охотничьих ресурсов; создать условия для временной передержки и реабилитации зверей и птиц, оказавшихся в бедственном положении; уточнить численность ценных в хозяйственном отношении охотничьих ресурсов; повысить показатели отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания; повысить эффективность государственного охотничьего надзора. Минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности охотничьих ресурсов; создание условий для достижения целей реализации Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере охраны окружающей среды; повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере охраны окружающей среды; повышение эффективности бюджетных расходов в природоохранной сфере. 7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы 7.1. В рамках реализации Программы предусматривается выполнение
государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) природоохранными учреждениями, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологи Камчатского края (краевое государственное бюджетное учреждение "Природный парк "Вулканы Камчатки" и краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция
лососевого заказника "Река Коль"), в рамках реализации следующих основных мероприятий: 1) выполнение мероприятий по сохранению и поддержанию в естественном состоянии природных комплексов на особо охраняемых природных территориях; 2) выполнение мероприятий по организации и развитию регулируемого туризма и отдыха на территории ООПТ, организации и проведению познавательных экскурсий, созданию и обустройству экологических троп и туристических маршрутов в соответствии с функциональным зонированием территории; 3) выполнение мероприятий по экологическому просвещению населения, организации и проведению экскурсий в визит-центрах учреждения. При этом, КГБУ "Дирекция лососевого заказника "Река Коль" в связи со спецификой финансирования выполняет только последнее мероприятие (по экологическому просвещению), а КГБУ "Природный парк "Вулканы Камчатки" - выполняет все вышеперечисленные мероприятия. 7.2. Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) КГАУ "Охрана камчатских лесов" в рамках выполнения следующих основных мероприятий: - мониторинг и тушение лесных пожаров;
- выполнение противопожарных мероприятий (строительство и эксплуатация дорог противопожарного назначения, прокладка прочистка противопожарных минерализованных полос, разрывов). Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги приводятся в государственных заданиях, которые ежегодно устанавливаются и утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края. 8. Методика оценки эффективности Программы
8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки: - степени достижения цели и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении №1 к Программе; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, по каждому источнику
ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники); степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы. 8.2. Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации. При внесении в Программу изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально- экономического развития на прогнозируемый период. 8.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по результатам завершения этапов выполнения и Программы в целом. 8.4. В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы. 8.5. При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю. 8.6. Оценка эффективности реализации Программы включает:
1) оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы; 2) подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию; 3) оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу; 4) оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом. 8.7. Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю. 8.8. Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную
динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение
фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению. При снижении значений целевых (плановых) индикаторов по годам реализации Программы достигнутый уровень целевого индикатора определяется как частное от деления единицы на отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению. 8.9. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле: ДИ = (Ф1/П1+Ф2/П2+... +Фк/Пк)/к, где ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы. к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период; П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период. В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1 + П2/Ф2 +...). Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ)
осуществляется в целом по Программе. Расчет производится по следующей формуле: БЛ = О/Л, где О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде, Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде. 8.10. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как: ЭИ = ДИ/БЛ Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы. 8.11. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин: 1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период; 2) значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов)
в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде; 3) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями
Программы в отчетном году. 8.12. С учетом сферы реализации Программы при расчете социально- экономической эффективности необходимо учитывать экологический эффект от выполнения программных мероприятий подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности". Экологический эффект определяется на основе оценки предотвращенного экологического ущерба от реализации программных мероприятий (в сфере снижения антропогенной нагрузки на окружающую
среду), рассчитываемого на основе Временной методики определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Госкомэкологией России 9 марта 1999 г., с учетом индексации такс платы за негативное воздействие на окружающую среду, и эколого- экономического эффекта (прироста ценности земель, занятых особо охраняемыми природными территориями) (Э), рассчитываемого по формуле: Э=(Цi*Кс*Ку*Кц)*S, где: Цi - кадастровая стоимость 1 гектара земли особо охраняемых природных территорий (средняя по субъекту Российской Федерации, где создается новая особо охраняемая природная территория, либо осуществляется расширение площади особо охраняемых природных территорий); Кс - коэффициент сохранности экосистемы;
Ку - коэффициент уникальности экосистемы;
Кц - коэффициент ценности экосистемы (коэффициенты определяются
на момент создания (расширения) особо охраняемых природных территорий); S - площадь особо охраняемых природных территорий, гектары.
8.13. Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Камчатского края. 9. Подпрограмма 1
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт Подпрограммы 1
------------------------------------------------------- |Ответственный |- Министерство природных ресурсов|
|исполнитель |и экологии Камчатского края | |подпрограммы | | |-------------------+---------------------------------| |Участники |- отсутствуют | |подпрограммы | | |-------------------+---------------------------------| |Цель подпрограммы |- снижение общей антропогенной | | |нагрузки на окружающую среду; | | |обеспечение охраны окружающей | | |среды и экологической | | |безопасности в Камчатском крае | |-------------------+---------------------------------| |Задачи подпрограммы|совершенствование нормативно |
| |правового и методического | | |обеспечения в области охраны | | |окружающей среды и экологической |
| |безопасности; осуществление | | |государственного экологического | | |мониторинга; снижение показателей|
| |негативного воздействия выбросов |
| |вредных веществ в атмосферный | | |воздух; | | |ликвидация прошлого | | |экологического ущерба; | | |снижение негативного воздействия |
| |отходов производства и | | |потребления на окружающую среду; |
| |поддержка и развитие особо | | |охраняемых природных территорий | | |регионального значения; | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|