ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
от 09.10.2014
№2503
Об утверждении муниципальной программы
Петропавловск-Камчатского городского округа "Управление муниципальными
финансами Петропавловск-Камчатского городского округа"
(В редакции Постановлений Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 13.11.2014
№ 2817; от 22.07.2015
№ 1753;
от 09.10.2015
№ 2361; от 29.12.2015
№ 2898;
от 16.03.2016
№ 324; от 16.06.2016
№ 943;
от 29.07.2016
№ 1347; от 09.09.2016
№ 1741;
от 16.11.2016
№ 2241; от
09.12.2016 № 2475;
от 25.01.2017
№ 104; от 17.03.2017
№ 529;
от 07.07.2017
№ 1625)
В соответствии с постановлением администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 №1840 "О разработке и реализации муниципальных
программ Петропавловск-Камчатского городского округа", на основании
распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от
24.09.2013 №357-р "О разработке муниципальных целевых программ
Петропавловск-Камчатского городского округа",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить муниципальную программу Петропавловск-Камчатского городского округа
"Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского
округа" согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.09.2016
№ 1741)
2.
Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
является муниципальным заказчиком муниципальной программы "Управление
муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа". (В
редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 09.09.2016
№ 1741)
3. При внесении в
2014 году изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского
городского округа от 27.12.2013 №176-нд "О бюджете
Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период
2015-2016 годов", уточняющих показатели бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, не применять
коды целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского
округа, предусмотренные в муниципальной программе на 2015-2016 годы.
Коды целевых статей
расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренные в
муниципальной программе на 2015-2017 годы, применять при формировании проекта
бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый
период 2016-2017 годов.
Программные
мероприятия и соответствующие им бюджетные ассигнования, положенные в основу
планирования бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и
плановый период 2016-2017 годов не соотносятся с программными мероприятиями и
соответствующими бюджетными ассигнованиями, вошедшими в бюджет
Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период
2015-2016 годов, утвержденный Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского
городского округа от 27.12.2013 №176-нд.
4. Аппарату
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. Ю. Новицкая) опубликовать
настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на
официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее
Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
6. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от
09.12.2016 № 2475)
Первый заместитель
Главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа Е.А. Панченко
Приложение
к постановлению
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 9
октября 2014 г. № 2503
(В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от
09.12.2016 № 2475)
Муниципальная программа
"Управление муниципальными
финансами Петропавловск-Камчатского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы
|
Муниципальная
программа "Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского
городского округа"
|
Основание
для разработки программы
|
Распоряжение
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.09.2013
№357-р "О разработке муниципальных целевых программ
Петропавловск-Камчатского
городского
округа"
|
Разработчик программы
|
1.
Официальное полное наименование:
Управление
финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа -
муниципальное учреждение;
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.
Официальное полное наименование:
Управление
организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа - муниципальное учреждение;
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа.
|
Муниципальный заказчик
программы
|
Официальное
полное наименование:
Управление
финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа -
муниципальное учреждение;
Официальное
сокращенное наименование: Управление финансов администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Исполнители программы -
главные распорядители бюджетных средств
|
1.
Официальное полное наименование:
Управление
финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение;
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.
Официальное полное наименование:
Управление
организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа - муниципальное учреждение;
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа.
|
Цель
(цели) программы
|
1.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.
Повышение эффективности системы муниципальных закупок
Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Перечень
подпрограмм
|
1. Подпрограмма 1
"Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском
городском округе и его совершенствование";
2. Подпрограмма 2
"Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского
округа".
|
Задачи
программы
|
1.
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организация
исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в
рамках действующего законодательства;
2.
Повышение качества управления муниципальным долгом, минимизация расходов на
обслуживание муниципального долга;
3.
Финансовое обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского
городского округа;
4.
Централизация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского
округа.
|
Объемы и источники
финансирования программы
|
Всего 1 287 852,57887 тысяч
рублей (далее - тыс. руб.), в том числе:
-
бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа -
1 287 852,57887 тыс. руб.
|
Перечень
ожидаемых результатов реализации программы
|
1.
Повышение качества управления муниципальными финансами;
2.
Повышение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
3.
Обеспечение в полном объеме непредвиденных расходов городского округа;
4.
Повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на обеспечение
муниципальных нужд.
|
Сроки и этапы
реализации программы
|
2015 -
2018 годы.
|
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1 Управление муниципальными финансами и
процессом закупок товаров (работ, услуг) является базовым условием для
эффективного решения вопросов местного значения в целях
социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа
(далее - городской округ), которое достигается путем повышения устойчивости
бюджета городского округа и безусловным исполнением принятых городским округом
обязательств.
Проблемная ситуация
в сфере управления муниципальными финансами и процессом закупок товаров (работ,
услуг) возникла в результате низкого уровня бюджетной обеспеченности
Петропавловск-Камчатского городского округа, наличие дефицита бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа, высокой долговой нагрузки бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа, существенных изменений
законодательства, регулирующего процесс закупок товаров (работ, услуг).
Сложившаяся ситуация
является следствием низкого доходного потенциала бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа, нестабильностью доходных
источников бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, низкого уровня
бюджетной обеспеченности расходных обязательств городского округа, а также
вступлением в действие с 01.01.2014 Федерального
закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд", в котором существенно изменена система муниципальных закупок,
сложившаяся в предыдущие периоды.
1.2 Показатели, характеризующие проблемную
сферу:
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
Источники
данных
|
Значения по
годам
|
Выводы по
результатам сравнения показателей
|
2012
|
2013
|
Низкий уровень бюджетной обеспеченности расходов
бюджета городского округа
|
Процент
(далее - %)
|
Годовые отчеты об исполнении бюджета городского
округа и реестры расходных обязательств городского округа
|
54,3
|
55,5
|
Необходимо обеспечить:
увеличение доходного потенциала бюджета городского
округа;
формирование бюджета городского округа в
программном формате на основе бюджетных правил
|
Наличие дефицита бюджета городского округа
|
%
|
Годовые отчеты об исполнении бюджета городского
округа
|
8
|
3,9
|
Необходимо обеспечить:
поэтапное снижение дефицита бюджета городского
округа;
снижение объема муниципального долга городского округа,
в том числе по муниципальным гарантиям;
снижение стоимости заимствований и расходов на
обслуживание муниципального долга городского округа
|
Долговая нагрузка бюджета городского округа
|
миллионов
рублей
(далее - млн.
руб.)
|
Долговая книга Петропавловск-Камчатского
городского округа за 2012 - 2013 годы. Отчет об исполнении бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа за 2012 - 2013 годы.
|
1 795,97
|
1 929,12
|
Необходимость реализации мер по снижению долговой
нагрузки и оптимизации объема муниципального долга городского округа, в том
числе:
снижению объема заимствований городского округа и
расходов по обслуживанию долговых обязательств городского округа;
повышению эффективности реализации программы
заимствований городского округа, путем поддержания взаимодействия с
участниками кредитного рынка;
осуществлению взаимодействия с Министерством
финансов Камчатского края по проведению работы по привлечению бюджетных
кредитов из краевого бюджета;
введению в практику механизма управления остатками
средств на едином счете по учету средств бюджета городского округа
|
Необеспеченность органов администрации городского
округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим
сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
|
%
|
Федеральный
закон
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд"
|
0
|
0
|
Необходимость обеспечения процесса реализации
заказчиками городского округа Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд"
|
1.3 Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы
|
Описание и причины возникновения
|
Обоснование необходимости решения
|
Низкий уровень
бюджетной обеспеченности расходов бюджета городского округа
|
Низкий
доходный потенциал, не обеспечивающий выполнение расходных обязательств
бюджета городского округа (вопросов местного значения, установленных Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации")
|
1) В
соответствии с постановлениями администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа об основных направлениях бюджетной политики Петропавловск-Камчатского
городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных
направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа
на очередной финансовый год и плановый период;
2) План
мероприятий по повышению эффективности использования средств бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского
округа на период 2013 - 2015 годов, утвержден распоряжением администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2013 № 41-р
План
мероприятий по повышению уровня качества управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе на период 2016
- 2019 годов, утвержден Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 11.08.2016 № 194-р
|
Наличие
дефицита бюджета городского округа
|
Нестабильность
доходных источников бюджета городского округа, низкий уровень бюджетной
обеспеченности расходных обязательств городского округа
|
Глава 13
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"
|
Долговая
нагрузка бюджета городского округа
|
Нестабильность
доходных источников бюджета городского округа, низкий уровень бюджетной
обеспеченности расходных обязательств городского округа (за последние 5 лет
бюджетная обеспеченность, в среднем, составляла 50-60 процентов)
|
Глава 14
Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
Необеспеченность
органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского
округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг
|
01.01.2014
вступил в действие Федеральный
закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", в котором существенно изменена система
муниципальных закупок, сложившаяся в предыдущие периоды.
|
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
|
1.4. В целях решения
указанных проблем, в городском округе осуществлен ряд мероприятий, направленных
на повышение качества управления муниципальными финансами:
1.4.1 утвержден
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.10.2013
№ 3060 Порядок планирования доходов Петропавловск-Камчатского
городского округа и методика прогнозирования основных видов неналоговых доходов
бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администрируемых
органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.4.2 утвержден
Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 01.02.2013 № 41-р План мероприятий по повышению эффективности
использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и
увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа на период 2013-2015 годов;
1.4.3 утвержден
Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 11.08.2016 № 194-р План мероприятий по повышению уровня качества
управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском
городском округе на период 2016-2019 годов;
1.4.4 утвержден
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 22.05.2014 № 1157 Порядок конкурсного распределения принимаемых
расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.4.5 утверждена
приказом Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 18.05.2015 № 38 Методика планирования бюджетных
ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного
планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной
финансовый год и плановый период;
1.4.6 утверждена
приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от 10.05.2016 № 45 Методика планирования бюджетных ассигнований
и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования
Петропавловск-Камчатского городского округа очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период);
1.4.7 утверждена
Приказом Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 03.02.2014 № 13 Методика планирования временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа;
1.4.8 утверждены
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.04.2014
№ 755 Правила осуществления органами администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского
округа в отношении подведомственных им заказчиков;
1.4.9 в целях
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Петропавловск-Камчатского городского округа соответствующими приказами
Управления организации муниципальных закупок администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа разрабатываются и утверждаются
унифицированные формы документов.»;
1.4.8 в столбце
втором строки шестнадцатой таблицы пункта 1.5 слова «Департамент организации
муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
(далее - Департамент организации муниципальных закупок)» заменить словами
«Управление организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа - муниципальное учреждение (далее – Управление организации
муниципальных закупок)»;
1.5 Анализ полученных результатов от реализации указанных
мер:
Перечень мер
|
Наименование
органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов
исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов,
юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном
периоде
|
Наименование
аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской
Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для
решения данной проблемы
|
Результаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Проблема 1. Низкий уровень бюджетной
обеспеченности расходов бюджета городского округа
|
Повышение эффективности
управления муниципальной собственностью
|
Управление финансов администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее
- Управление финансов);
главные администраторы доходов бюджета городского
округа
|
|
Увеличение доходной части бюджета городского
округа в части налоговых и неналоговых поступлений
|
Повышение качества
администрирования доходов бюджета городского округа
|
Управление финансов;
главные администраторы доходов бюджета городского
округа
|
|
Увеличение доходной части бюджета городского
округа в части налоговых и неналоговых поступлений
|
Усиление претензионной
работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в
бюджет городского округа и осуществление мер принудительного взыскания
задолженности
|
Управление финансов;
главные администраторы доходов бюджета городского
округа
|
|
Увеличение доходной части бюджета городского
округа в части налоговых и неналоговых поступлений
|
Использование бюджетных
правил при формировании проекта бюджета городского округа на очередной
финансовый год и плановый период
|
Управление финансов;
главные распорядители средств бюджета городского
округа
|
|
Ограничение роста расходов, объем расходных
обязательств городского округа не превышает планируемого объема доходов и
сальдо источников покрытия дефицита бюджета городского округа
|
Инвентаризация
действующих и принятие новых видов расходных обязательств с соблюдением
процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств
городского округа
|
Управление финансов;
главные распорядители средств бюджета городского
округа
|
|
Оптимизация управления расходами бюджета
городского округа, четкая оценка исполнения расходных обязательств с учетом
результатов инвентаризации действующих расходных обязательств
|
Планирование бюджетных
ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа на
основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом
Департамента финансов
|
Управление финансов;
главные распорядители средств бюджета городского
округа
|
|
Объем расходных обязательств городского округа не
превышает планируемого объема доходов и сальдо источников покрытия дефицита
бюджета городского округа
|
Использование методов
программно-целевого планирования при формировании проекта бюджета
|
Управление финансов,
главные распорядители средств бюджета городского
округа
|
|
Повышение эффективности расходования средств
бюджета городского округа и совершенствование системы контроля указанного
процесса
|
Проблема 2. Наличие дефицита бюджета городского
округа
|
Организация работы,
направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
городского округа и формирование бюджета городского округа исходя из
бюджетных правил
|
Управление финансов;
главные распорядители средств бюджета городского
округа
|
|
Снижение дефицита бюджета городского округа и
поддержание предельного уровня в диапазоне от 5 до 9 процентов
|
Проблема 3. Долговая нагрузка бюджета городского
округа
|
Обеспечение
сбалансированности бюджета городского округа, снижение долговой нагрузки на
бюджет городского округа, сокращение и реструктуризация кредиторской
задолженности
|
Управление финансов;
главные распорядители средств бюджета городского
округа
|
|
Снижение объема муниципального долга, в том числе
по муниципальным гарантиям. Снижение объема расходов на обслуживание
муниципального долга
|
Проблема 4. Необеспеченность органов
администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа
организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг
|
Внесены изменения в
Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в Петропавловск-Камчатском
городском округе.
Разработаны унифицированные формы документов для
осуществления закупок товаров, работ, услуг
|
Управление организации муниципальных закупок
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение (далее - Управление организации муниципальных закупок)
|
|
Формирование правовой и методической основы для
исполнения заказчиками требований Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд"
|
1.6 Отсутствие комплексного подхода к
организации бюджетного процесса в городском округе приведет к сокращению
отдельных параметров поступлений доходов в бюджет городского округа,
несбалансированности бюджета городского округа, увеличению дефицита бюджета
городского округа, неисполнению принятых расходных обязательств городского
округа, образованию кредиторской задолженности.
Отсутствие системного подхода по организации планирования и
исполнения процесса закупок в городском округе может привести к нарушениям законодательства о
контрактной системе (неправильный выбор способа закупки, нарушение сроков
проведения процедур, предъявление незаконных требований к участникам закупок)
и, как следствие, к сбоям поставок товаров (работ, услуг) в социальной сфере,
транспортном и жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.7. Необходимость решения проблемы
программно-целевым методом обусловлена следующими факторами:
1.7.1 реализация принципа формирования
бюджета городского округа на основе муниципальных программ с использованием
нормативов, реалистичных оценок, используемых при расчетах и анализе
долгосрочных перспектив городского округа, повысит обоснованность бюджетных
ассигнований на этапе их формирования;
1.7.2 необходимостью создания механизмов и
условий для оценки эффективности и результативности бюджетных расходов
(достижения целевых параметров);
1.7.3 необходимостью комплексного подхода
к решению проблемы в среднесрочном периоде.
1.8. Решение выявленных проблем, учитывая
финансовые возможности бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и
полномочия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в
среднесрочном периоде, возможно путем реализации следующих вариантов действий:
№ пункта
|
Наименование варианта
|
Краткая характеристика
|
Сильные стороны, преимущества
|
Слабые стороны, риски
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Обеспечение
долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа
|
Снижение
объема муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, объема
расходов на обслуживание муниципального долга. Формирование доходов на основе
методики планирования, исполнение с минимальной погрешностью относительно
плановых показателей. Увеличение доходного потенциала бюджета городского
округа и повышение уровня собственных доходов бюджета городского округа.
Соблюдение
основных принципов бюджетной системы при формировании расходов бюджета городского
округа. Формирование основных характеристик бюджета городского округа, исходя
из бюджетных правил. Планирование расходов бюджета на основе принципа адресности и нуждаемости. Организационно-методическое
обеспечение деятельности заказчиков городского округа и размещения информации
о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ
(услуг).
|
Обеспечение
долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа; стабильный уровень
бюджетной обеспеченности расходов бюджета городского округа, снижение риска
неисполнения программы заимствований, повышение эффективности бюджетных
расходов, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
|
Неполное
обеспечение расходных обязательств городского округа вследствие невыполнения
плановых показателей по доходам городского округа
|
2.
|
Увеличение
объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета
|
Повышение
бюджетной обеспеченности
|
Обеспечение
сбалансированности бюджета городского округа; стабильный уровень бюджетной
обеспеченности расходов бюджета городского округа.
|
Зависимость
доходной части бюджета городского округа от объема безвозмездных поступлений
из краевого бюджета. Отнесение бюджета городского округа к категории, в
соответствии со статьей 107
и пунктом 4 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального
долга которого не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового
объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных
поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений для муниципального образования, поскольку в бюджете
городского округа доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
будет
превышать 70 процентов.
|
3.
|
Снижение
объема привлекаемых кредитов, формирование бюджета городского округа без
дефицита
|
Кардинальное
сокращение расходных обязательств городского округа
|
Снижение
объема муниципального долга. Снижение объема расходов на обслуживание
муниципального долга.
|
Невыполнение
расходных обязательств городского округа.
|
1.9. Основания, представляющие органам
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для
применения предлагаемых мер:
1.9.1 Устав Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.9.2 Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
1.9.3 Постановление
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016
№ 408 "О функциях и полномочиях Управления финансов администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения";
1.9.4 Федеральный закон от 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.9.5 Постановление
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.08.2016 № 1403 "О
функциях и полномочиях Управления организации муниципальных закупок
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального
учреждения".
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы,
прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация настоящей программы
направлена на достижение следующих целей:
2.1.1 обеспечение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского
округа;
2.1.2 повышение эффективности системы
муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2. Наиболее
эффективно указанные цели программно-целевым методом можно достичь в следующий
временной период: 2015 - 2018 годы.
2.3. Учитывая большое количество
направлений (действий), необходимых для достижения поставленных целей программа
подразделяется на следующие подпрограммы:
2.3.1 подпрограмма 1 "Управление
бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование";
2.3.2 подпрограмма 2 "Организация
муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа".
2.4. Действие подпрограммы 1
"Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском
городском округе" и подпрограммы
2 "Организация муниципальных закупок
Петропавловск-Камчатского городского округа" составляет 4 года с 2015 по
2018 годы.
2.5. Целью подпрограммы 1 "Управление
бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе" является обеспечение
долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа.
Целью подпрограммы 2
"Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского
округа" является повышение эффективности системы муниципальных закупок
Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.6 Достижение цели по обеспечению
долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа возможно посредством решения
следующих задач:
2.6.1 повышение качества и объективности
планирования бюджетных ассигнований, организация исполнения бюджета городского
округа и формирование бюджетной отчетности в рамках действующего
законодательства;
2.6.2 повышение качества управления
муниципальным долгом, минимизация расходов на обслуживание муниципального
долга;
2.6.3 финансовое обеспечение
непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.7. В процессе решения задачи по повышению
качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организации
исполнения бюджета городского округа и формированию бюджетной отчетности в
рамках действующего законодательства планируется:
2.7.1 формирование бюджета с учетом
долгосрочного прогноза основных параметров бюджета городского округа,
основанных на реалистичных оценках;
2.7.2 переход на формирование бюджета
городского округа в рамках программ.
2.7.3 проведение мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом в городском округе;
2.7.4 повышение ответственности главных
распорядителей средств бюджета городского округа при формировании и исполнении
бюджета городского округа.
Повышение качества и
объективности планирования бюджетных ассигнований, организация исполнения
бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в рамках
действующего законодательства будет способствовать повышению качества
управления муниципальными финансами.
2.8. Решение задачи по повышению качества
управления муниципальным долгом, минимизации расходов на обслуживание
муниципального долга планируется путем эффективного управления муниципальным
долгом и позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа,
снизить долговую нагрузку на бюджет городского округа.
2.9. Решение задачи по финансовому
обеспечению непредвиденных расходов городского округа планируется решать
посредством управления средствами резервного фонда и резервами, созданными в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края, что
позволит в полном объеме обеспечить непредвиденные расходы, в соответствии с
направлениями расходования, утвержденными постановлением администрации
городского округа о порядке использования бюджетных ассигнований резервного
фонда администрации городского округа, и исполнить судебные акты по обращению
взыскания на средства бюджета городского округа.
2.10. Для достижения цели по повышению
эффективности системы муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского
городского округа необходимо решить задачу по централизации муниципальных
закупок Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение задачи по
централизации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа
планируется путем организационно-методического обеспечения деятельности
заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа и размещения информации
о закупках в единой информационной системе в сфере закупок, что позволит
обеспечить эффективную организацию муниципальных закупок, повысить их
результативность, а также обеспечить гласность и прозрачность осуществления,
предотвратив коррупцию и другие злоупотребления в сфере закупок.
2.11. Решение задач
планируется провести в один этап (в срок с 2015 по 2018 годы).
2.12. Срок
реализации программы составит 4 года с 2015 по 2018 годы и включает в себя один
этап решения поставленных задач.
2.13. Достижение целей настоящей
программы, посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит
получить следующие результаты:
2.13.1 повысить качество управления
муниципальными финансами;
2.13.2 повысить сбалансированность и
устойчивость бюджета городского округа
2.13.3 обеспечить в полном объеме
непредвиденные расходы Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.13.4 повысить эффективность бюджетных
расходов, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
2.14. Основными показателями планируемых
результатов решения поставленных задач для достижения цели настоящей программы
являются:
№ п/п
|
Наименование задач
|
Наименование целевых показателей (индикаторов)
|
Единица измерения
|
Значения показателей прогнозных индикаторов)
|
до начала реализации программы
|
в результате реализации программы
|
Цель 1 программы: обеспечение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа
|
Подпрограмма 1:"Управление бюджетным
процессом в Петропавловск-Камчатском городском
округе и его совершенствование"
|
Цель подпрограммы 1: обеспечение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа
|
1.
|
Задача 1:
Повышение
качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организация
исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в
рамках действующего законодательства
|
Соблюдение
порядка и сроков разработки проекта бюджета городского округа, установленных
бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами городского
округа
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
2.
|
Объем
исполненных расходных обязательств, подлежащих финансированию за счет средств
бюджета городского округа*
|
проценты (в год)
|
97,1
|
>=95
|
3.
|
Соблюдение
установленных законодательством требований о сроках предоставления и составе
отчетности об исполнении бюджета городского округа
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
4.
|
Полнота и
своевременность размещения информации о прохождении бюджетного процесса на
официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в газете
"Град Петра и Павла"
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
5.
|
Проведение
публичных слушаний по проекту бюджета Петропавловск-Камчатского городского
округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета
Петропавловск-Камчатского городского округа
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
6.
|
Задача 2:
Повышение
качества управления муниципальным долгом, минимизация расходов на
обслуживание муниципального долга
|
Отношение
объема муниципального долга к доходам бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
|
проценты (в год)
|
55,9
|
<=100
|
7.
|
Доля
просроченных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга
|
проценты (в год)
|
0,0
|
0,0
|
8.
|
Доля
расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов
Петропавловск-Камчатского городского округа за исключением объема расходов,
которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
|
проценты (в год)
|
3,4
|
<=15
|
9.
|
Задача 3:
Финансовое
обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского
округа
|
Отношение
объема резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа к общему объему расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского
округа.
|
проценты (в год)
|
0,04
|
<=3
|
10.
|
Своевременное
выделение бюджетных средств по решениям администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
11.
|
Исполнение
судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов
местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа
предъявленных к исполнению и подлежащих исполнению в отчетном периоде
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
12.
|
Соблюдение
последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований
к порядку исполнения судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного
гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий
(бездействия) органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского
городского округа предъявленных к исполнению и подлежащих исполнению в
отчетном периоде
|
проценты (в год)
|
100
|
100
|
Цель 2
программы: повышение эффективности системы муниципальных закупок
Петропавловск-Камчатского городского округа
|
Подпрограмма 2. "Организация муниципальных
закупок Петропавловск-Камчатского городского округа"
|
Цель
подпрограммы 2: повышение эффективности системы муниципальных закупок
Петропавловск-Камчатского городского округа
|
1.
|
Задача 1:
Централизация
муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа
|
Объем
размещаемой информации о закупках в единой информационной системе в сфере
закупок
|
проценты (в год)
|
75
|
100
|
2.
|
Обеспеченность
заказчиков унифицированными формами, информационными и методическими материалами
|
проценты (в год)
|
60
|
100
|
* Оценивается по результатам исполнения
бюджета городского округа за год. Значение показателя рассчитано по результатам
исполнения бюджета городского округа за 2013 год.