Расширенный поиск
Закон Камчатского края от 04.05.2008 № 55ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" Утратил силу - Закон Камчатского края от 16.09.2011 г. N 658 Принят Законодательным Собранием Камчатского края 22 апреля 2008 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет Закона Предметом настоящего Закона является определение правового положения Контрольно-счетной палаты Камчатского края, ее основных задач, компетенции, порядка осуществления деятельности. Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Камчатского края 1. Контрольно-счетная палата Камчатского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Контрольно-счетная палата создается Законодательным Собранием Камчатского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетна. 2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать Российской Федерации и официальные бланки со своим наименованием. 3. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Петропавловск-Камчатский. 4. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. 5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть прекращена в связи с прекращением полномочий Законодательного Собрания. Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, настоящим Законом. Статья 4. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: 1) субъект контрольного мероприятия - органы исполнительной власти Камчатского края, иные государственные органы Камчатского края, органы местного самоуправления, Камчатский территориальный государственный внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования, учреждения, финансируемые за счет средств краевого бюджета, а также коммерческие, некоммерческие организации (далее - организации), которые связаны с получением, перечислением и использованием ими средств краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, использованием имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края (далее - государственное имущество Камчатского края); (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2) контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование; 3) ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольного мероприятия за определенный период; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 4) проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контрольного мероприятия по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля, которая может быть тематической, комплексной, встречной; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 5) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 6) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проекта закона о краевом бюджете, проектов иных законов и нормативных правовых актов Камчатского края, краевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, зарубежными партнерами, затрагивающих вопросы краевого бюджета, а также иных документов, влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета или бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 7) акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия; 8) разногласия - документ, подписанный руководителем субъекта контрольного мероприятия, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 9) отчет по результатам контрольного мероприятия - документ, содержащий информацию о результатах контрольного мероприятия, а также предложения и рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 10) заключение - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы. Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, функциональная независимость, гласность. Статья 6. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: 1) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования субъектами контрольных мероприятий; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 3) осуществление контроля за управлением и распоряжением государственным имуществом Камчатского края, а также его использованием, в том числе за поступлением в краевой бюджет средств от управления, распоряжения и использования государственного имущества Камчатского края; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 4) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета; 5) (Утратил силу - Закон Камчатского края от 24.12.2010 г. N 553) 6) проведение анализа текущего исполнения краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, а также годовых отчетов об исполнении указанных бюджетов; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 7) (Утратил силу - Закон Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 8) выполнение других задач в соответствии с законодательством Камчатского края. Статья 7. Основные функции Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет: 1) организацию и проведение контроля за исполнением краевого бюджета, бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования законностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе по использованию кредитов и заимствований, получаемых Камчатским краем, а также обоснованностью размещения краевых бюджетных средств, выдаваемых на возвратной основе; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2) организацию и проведение контроля за управлением и распоряжением государственным имуществом Камчатского края, а также за его использованием, в том числе за поступлением в краевой бюджет средств от управления, распоряжения и использования государственного имущества Камчатского края; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 3) организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета; 4) проведение финансовых экспертиз и подготовку заключений по результатам финансовых экспертиз; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 5) проведение анализа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края, допущенных субъектами контрольных мероприятий, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания и Губернатора Камчатского края (далее - Губернатор) предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 6) подготовку и представление заключений Законодательному Собранию, Губернатору по исполнению краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году; подготовку ответов на запросы Законодательного Собрания, Губернатора, исполнительных органов государственной власти Камчатского края; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 7) выполнение иных функций в соответствии с законодательством Камчатского края. ГЛАВА II. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 8. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно-счетной палаты. Статья 9. Председатель Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Камчатского края (далее - должность) и назначается на должность постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет. 2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания Губернатором, председателем Законодательного Собрания, группой депутатов численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления и (или) финансового контроля не менее 5 лет. 4. Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания. 5. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты; 2) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты после рассмотрения указанного вопроса на Коллегии Контрольно-счетной палаты и согласования с Президиумом Законодательного Собрания; 3) издает приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; 4) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты; 5) осуществляет полномочия представителя нанимателя; 6) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты; 7) направляет отчеты Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 8) направляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты; 9) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Камчатского края и органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, в контрольных органах, а также в иных организациях; 10) представляет на утверждение Законодательному Собранию кандидатуры на замещение должностей заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты; 11) имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его Президиума, комитетов и комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) Правительства Камчатского края по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края. 6. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности и полномочия исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. 7. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя, обязанности председателя может исполнять аудитор, назначенный постановлением Законодательного Собрания или решением Президиума Законодательного Собрания. 8. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает профессиональной независимостью. Он может быть досрочно освобожден от должности в случаях, указанных в статье 15 настоящего Закона. Статья 10. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Камчатского края (далее - должность) и назначается на должность по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет. Допускается совмещение должности заместителя председателя с должностью аудитора Контрольно-счетной палаты. 2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления и (или) финансового контроля не менее 5 лет. 3. Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания. 4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты 1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Камчатского края (далее - должность) и назначаются на должность по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет. 2. Количество аудиторов определяется Постановлением Законодательного Собрания. 3. Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания. 4. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт контрольно-ревизионной деятельности не менее 5 лет. 5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность доходных или расходных статей краевого бюджета, бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и другие вопросы в соответствии с настоящим Законом. Направление деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемое аудитором, устанавливается Коллегией Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности возглавляемого ими направления. 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. 8. По поручению председателя Контрольно-счетной палаты аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать на заседании Законодательного Собрания, на заседаниях Президиума Законодательного Собрания, на заседаниях постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания и Правительства Камчатского края по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия 1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются председатель, заместитель председателя, аудиторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право: 1) беспрепятственно посещать субъектов контрольных мероприятий, входить в их производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) получать от должностных лиц проверяемых субъектов контрольных мероприятий объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия; 3) требовать от руководителей проверяемых субъектов контрольных мероприятий обязательного проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты. 3. Руководители проверяемых субъектов контрольных мероприятий обязаны создавать условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, технические средства. Руководители проверяемых субъектов контрольных мероприятий обязаны предоставлять копии документов по запросу должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное мероприятие. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольных мероприятий, имеют право безотлагательного приема руководством проверяемых субъектов контрольных мероприятий. 5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых субъектов контрольных мероприятий, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов. Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для субъектов контрольных мероприятий. 2. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Камчатского края об административных правонарушениях. Статья 14. Ограничения, связанные с деятельностью председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты В течение срока своих полномочий председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут: 1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности федеральной государственной службы; 2) быть депутатом Законодательного Собрания, замещать иные государственные должности Камчатского края, должности государственной гражданской службы Камчатского края, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Камчатском крае; 3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством; 4) использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением своих полномочий. 5) иные ограничения, установленные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Дополнен - Закон Камчатского края от 31.03.2009 г. N 252) Статья 14.1. Порядок предоставления сведений о полученных доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера Порядок предоставления сведений о полученных председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно- счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера утверждается законом Камчатского края с учетом требований законодательства Российской Федерации. (Дополнен - Закон Камчатского края от 31.03.2009 г. N 252) Статья 15. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется по истечении срока полномочий. 2. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в случаях: 1) письменного заявления указанных должностных лиц о сложении своих полномочий; 2) смерти указанных должностных лиц; 3) признания судом безвестно отсутствующими или умершими указанных должностных лиц; 4) признания указанных должностных лиц недееспособными, ограниченно дееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных должностных лиц; 6) утраты указанными должностными лицами Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства; 7) по мотивированному требованию не менее чем 1/3 от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Вопрос о прекращении полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты по основаниям, указанным в частях 1 и пунктах 1-6 части 2 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания или решением Президиума Законодательного Собрания. 4. Решение о досрочном прекращении полномочий по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 2 настоящей статьи, принимается не менее чем 2/3 от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 16. Коллегия Контрольно-счетной палаты 1. Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, определения методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов, а также для обсуждения иных вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия). (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. В состав Коллегии входят: председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, секретарь Коллегии. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты. 4. Коллегия на своих заседаниях: 1) утверждает: а) планы работы Контрольно-счетной палаты после согласования с Президиумом Законодательного Собрания; б) отчеты, подготовленные аудиторами по результатам проведения контрольных мероприятий; в) годовой отчет Контрольно-счетной палаты; г) Регламент Контрольно-счетной палаты; д) предписания Контрольно-счетной палаты; е) методические указания и инструкции (правила, стандарты) по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) ж) распределение направлений деятельности между аудиторами Контрольно-счетной палаты; 2) принимает решения: а) о проведении внеплановых проверок; б) о направлении специалистов Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными надзорными, контрольными и ревизионными органами; в) о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов надзорных, контрольных и ревизионных органов иных организаций и независимых экспертов; 3) рассматривает: а) структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) б) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. 5. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Коллегии. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 6. Решения Коллегии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Член или члены Коллегии, несогласные с решением Коллегии, вправе в трехдневный срок направить председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии. 7. При направлении отчета по результатам контрольного мероприятия особое мнение членов Коллегии представляется дополнительно. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 8. На заседаниях Коллегии вправе присутствовать председатель Законодательного Собрания, депутаты Законодательного Собрания, Губернатор, а также иные лица, приглашенные Контрольно-счетной палатой. Статья 17. Аппарат Контрольно-счетной палаты 1. Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется для обеспечения выполнения задач Контрольно-счетной палаты, определенных настоящим Законом. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими Камчатского края. 3. Поступление на государственную гражданскую службу Камчатского края, условия ее прохождения и прекращения, права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, ответственность специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Камчатского края о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными регламентами. ГЛАВА III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 18. Организация работы Контрольно-счетной палаты 1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертную, аналитическую, информационную и иные виды деятельности. Организация работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового плана работы. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Годовой план формируется исходя из необходимости обеспечения задач и функций Контрольно-счетной палаты, с учетом видов ее деятельности. Годовой план утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты, после его согласования с Президиумом Законодательного Собрания. Обязательному включению в годовой план работы подлежат мероприятия на основании поручений Законодательного Собрания, его Президиума и предложений Губернатора. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Годовой план работы Контрольно-счетной палаты предоставляется на согласование не позднее 20 января текущего года. Годовой план работы включает контрольные, экспертные, аналитические и информационные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных лиц. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Абзац (Утратил силу - Закон Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по согласованию с Президиумом Законодательного Собрания на основании решения Коллегии. Статья 19. Регламент Контрольно-счетной палаты 1. Вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, определение обязанностей заместителя председателя, распределение обязанностей между аудиторами, функции структурных подразделений Контрольно-счетной палаты и вопросы их взаимодействия определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Регламентом устанавливаются порядок ведения дел контрольных мероприятий, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности, а также иные вопросы. 3. Регламентом Контрольно-счетной палаты определяется порядок разработки и утверждения методических указаний и инструкций (правил, стандартов) по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 4. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты. Статья 20. Формы государственного финансового контроля, осуществляемые Контрольно-счетной палатой Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий в соответствии с бюджетным законодательством. Статья 21. Финансовая экспертиза 1. Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством Камчатского края проводит финансовую экспертизу и по ее результатам выдает заключения по: 1) проекту закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, обоснованности его доходных и расходных статей; 2) проектам законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, предполагающих финансовое обеспечение их реализации за счет средств краевого бюджета; (В редакции Закона Камчатского края от 24.12.2010 г. N 553) 3) проектам программ, на финансирование которых направляются средства краевого бюджета, бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 4) вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Камчатского края; 5) иным вопросам, указанным в пункте 6 статьи 4 настоящего Закона. 2. Заключения по результатам экспертизы выдаются Контрольно-счетной палатой не позднее чем через месяц с даты получения документов на финансовую экспертизу, за исключением случаев, когда для подготовки заключений законодательством Камчатского края предусмотрены иные сроки, а также когда необходимо проведение контрольного мероприятия. 3. Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную законодательством Камчатского края, а основания для проведения контрольного мероприятия отсутствуют. 4. По другим вопросам, относящимся к ее полномочиям, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании: 1) поручений Законодательного Собрания и его Президиума; 2) предложений Губернатора. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 5. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования краевых финансовых ресурсов и использования государственного имущества Камчатского края. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 6. На основе полученных в результате финансовой экспертизы данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Камчатского края и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания. Статья 22. Контроль за исполнением краевого бюджета При исполнении краевого бюджета Контрольно-счетная палата: 1) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета; 2) выявляет отклонения от утвержденных показателей краевого бюджета, проводит их анализ; 3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета; 4) осуществляет иные контрольные функции, определенные законодательством. Статья 23. Контроль за управлением и распоряжением государственным имуществом Камчатского края, а также за его использованием, в том числе за поступлением в краевой бюджет средств от управления, распоряжения и использования государственного имущества Камчатского края 1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственным имуществом Камчатского края, а также за его целевым использованием. 2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в краевой бюджет: 1) доходов, полученных от управления и распоряжения государственным имуществом Камчатского края, в том числе: а) доходов по акциям и иным формам участия Камчатского края в капиталах организаций; б) доходов от предоставления государственного имущества Камчатского края в аренду, доверительное управление и на ином основании, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; в) доходов в виде части прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 2) доходов, полученных от продажи государственного имущества Камчатского края (за исключением акций и иных форм участия Камчатского края в капиталах организаций), в том числе доходов от приватизации государственного имущества Камчатского края; 3) средств от продажи акций и иных форм участия Камчатского края в капиталах организаций.(Статья 23 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 24. Контроль за состоянием государственного внутреннего долга Камчатского края и использованием заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: 1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Камчатского края; 2) привлечением и использованием кредитов и заимствований, получаемых Камчатским краем; 3) обоснованностью размещения краевых бюджетных средств, выдаваемых на возвратной основе; 4) предоставлением Правительством Камчатского края государственных гарантий. Статья 25. Контроль за исполнением бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Контрольно-счетная палата: 1) осуществляет контроль за формированием и использованием средств бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования; 2) выявляет отклонения от утвержденных показателей бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, проводит их анализ; 3) осуществляет иные контрольные функции, определенные законодательством. (Статья 25 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 26. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части исполнения краевого бюджета (текущий, последующий контроль) распространяются на субъекты контрольных мероприятий. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2. В необходимых случаях по решению Коллегии должностные лица Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в контрольных мероприятиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными контрольными и правоохранительными органами. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 3. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать по согласованию государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. 4. Контрольно-счетная палата о фактах нарушения субъектом контрольного мероприятия законодательства Российской Федерации и Камчатского края, повлекших в том числе причинение ущерба, выявленных по результатам проведения контрольного мероприятия, направляет информационное письмо в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, а также при необходимости в орган, ответственный за составление и исполнение краевого бюджета. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия признаков уголовно наказуемого деяния, иных злоупотреблений, повлекших в том числе причинение ущерба, Контрольно-счетная палата сообщает о данных фактах в правоохранительные органы. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 27. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Субъекты контрольных мероприятий, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в течение 15 рабочий дней или в иные сроки, установленные в запросе. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 28. Организация и оформление результатов контрольных мероприятий 1. Контрольное мероприятие осуществляется по месту нахождения субъекта контрольного мероприятия либо по ходатайству субъекта контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае должностные лица субъекта контрольного мероприятия обязаны предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. (Часть 1 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2. Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия факты фиксируются в актах, подписываемых должностными лицами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проводившими контрольное мероприятие. За достоверность и полноту изложенных в акте фактов должностное лицо Контрольно-счетной палаты, подписавшее акт, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Камчатского края. В акте, составленном по итогам контрольного мероприятия - обследования, содержится заключение о целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 3. Акт направляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого субъекта контрольного мероприятия или лицу, его замещающему. Руководитель проверяемого субъекта контрольного мероприятия или лицо, его замещающее, вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта выразить свое мнение о его результатах в виде разногласий, прилагаемых к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока. Разногласия подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения разногласий руководитель проверяемого субъекта контрольного мероприятия или лицо, его замещающее, могут быть приглашены в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения разногласий Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемого субъекта контрольного мероприятия информацию о результатах рассмотрения разногласий.(Часть 1 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 4. (Утратил силу - Закон Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые к ее работе специалисты используют данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой. 6. По информации, свидетельствующей о невыполнении субъектами контрольных мероприятий ранее установленных Контрольно-счетной палатой требований, Контрольно-счетная палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия. 7. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий иных контрольных органов. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами. Статья 29. Отчет по результатам контрольного мероприятия 1. По результатам контрольного мероприятия составляется отчет. При составлении отчета учитываются результаты рассмотрения разногласий. 2. В отчете по результатам контрольного мероприятия указываются предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших. 3. Рассмотренный и утвержденный Коллегией палаты отчет по результатам контрольного мероприятия направляется председателем Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание и Губернатору, субъекту контрольного мероприятия, а также по решению Коллегии иным лицам в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 4. Рассмотренный и утвержденный Коллегией отчет по результатам контрольного мероприятия подлежит опубликованию на официальном сайте Контрольно-счетной палаты, официальном сайте Законодательного Собрания Камчатского края и на официальном сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России. (Дополнен - Закон Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 30. Представление Контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата имеет право направить руководителю субъекта контрольного мероприятия представление, содержащее предложения по устранению выявленных нарушений. (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 3. Представление Контрольно-счетной палаты рассматривается руководителем субъекта контрольного мероприятия в срок, указанный в нем. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления осуществляется в течение 30 дней со дня его получения. Субъект контрольного мероприятия не позднее срока, установленного настоящей частью, обязан письменно уведомить Контрольно-счетную палату о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации. (Часть 3 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) 4. (Утратил силу - Закон Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 31. Предписание Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата имеет право выносить обязательное для исполнения предписание руководителю субъекта контрольного мероприятия при: 1) выявлении грубых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольного мероприятия, наносящих Камчатскому краю прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; 2) несоблюдении субъектом контрольного мероприятия срока рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты, в том числе в случае ненаправления в установленный частью 3 статьи 30 настоящего Закона срок письменного уведомления о результатах рассмотрения представления; 3) создании со стороны субъекта контрольного мероприятия препятствий при проведении контрольного мероприятия, включая непредставление документов в объеме и срок, установленный Контрольно-счетной палатой. 2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата имеет право выносить предписание руководителю органа, ответственного за составление и исполнение краевого бюджета, о применении им мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Предписание Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Предписание может быть отменено (изменено) решением Коллегии. 4. Руководитель субъекта контрольного мероприятия направляет в Контрольно-счетную палату сообщение об исполнении предписания в срок, указанный в нем.(Статья 31 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю и органами государственной власти Камчатского края Контрольно-счетная палата при выполнении своих задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами государственной власти Камчатского края на основании соглашений о сотрудничестве. (Статья 32 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 г. N 478) Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными органами муниципальных образований 1. Контрольно-счетной палатой и контрольными органами муниципальных образований могут разрабатываться единые стандарты проведения контрольных мероприятий, методические указания и рекомендации по их проведению и осуществляться обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией на основании заключенных соглашений о сотрудничестве. 2. Контрольно-счетная палата может быть членом объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов в Камчатском крае и Российской Федерации и принимать участие в их работе. Статья 34. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию отчет о своей деятельности и публикует его в средствах массовой информации. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 35. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты 1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является краевой собственностью. 2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств краевого бюджета, выделенных на ее содержание, осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания по вопросу об осуществлении контроля за использованием Контрольно-счетной палатой средств краевого бюджета, выделенных на ее содержание, принимается по инициативе не менее 1/3 от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 36. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Камчатского края в Контрольно-счетной палате 1. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Камчатского края в Контрольно-счетной палате, осуществляется в соответствии с законодательством Камчатского края. 2. Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Камчатского края в Контрольно-счетной палате, устанавливается в соответствии с законодательством Камчатского края. 3. Гарантии для лиц, замещающих государственные должности Камчатского края в Контрольно-счетной палате, предоставляются им в соответствии с законодательством Камчатского края. Статья 37. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатского края в Контрольно-счетной палате 1. Денежное содержание лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатского края в Контрольно-счетной палате, устанавливается в порядке и размерах, определяемых законодательством Камчатского края о государственной гражданской службе. 2. Лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Камчатского края в Контрольно-счетной палате, предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Переходные положения 1. Контрольно-счетная палата Камчатского края образуется в порядке реорганизации путем слияния Контрольно-счетной палаты Камчатской области и Контрольно-счетной палаты Корякского автономного округа. 2. Контрольно-счетная палата Камчатского края является правопреемником Контрольно-счетной палаты Камчатской области и Контрольно-счетной палаты Корякского автономного округа. 3. До назначения на государственную должность Камчатского края председателя Контрольно-счетной палаты Камчатского края его полномочия исполняет аудитор, назначенный постановлением Законодательного Собрания. 4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Камчатской области в соответствии с Законом Камчатского края от 31.10.2007 №655 "О кадровом обеспечении деятельности Контрольно-счетной палаты Камчатской области в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 №2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа", исполняют свои обязанности до назначения аудиторов Контрольно-счетной палаты Камчатского края. 5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Корякского автономного округа и аудиторы Контрольно-счетной палаты Камчатской области, у которых не истек срок полномочий на дату принятия настоящего Закона, приобретают статус аудиторов Контрольно-счетной палаты Камчатского края на основании постановления Законодательного Собрания и осуществляют полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты Камчатского края в течение сроков, установленных статьей 11 настоящего Закона. 6. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Камчатской области и Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа, с их согласия продолжают осуществлять свою деятельность в Контрольно-счетной палате Камчатского края. Освобождение их от должности с учетом положений федерального законодательства о гражданской службе возможно в случае сокращения должностей гражданской службы. Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Камчатской области от 14.11.96 №54 "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 2) Закон Камчатской области от 24.03.97 №75 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 3) Закон Камчатской области от 06.11.97 №112 "О внесении дополнения в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 4) Закон Камчатской области от 25.02.98 №6 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 5) Закон Камчатской области от 10.04.2001 №139 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 6) Закон Камчатской области от 29.10.2002 №44 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 7) Закон Камчатской области от 30.06.2004 №194 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 8) Закон Камчатской области от 19.08.2005 №373 "О внесении изменения и дополнений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"; 9) Закон Корякского автономного округа от 08.01.2002 №101-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа"; 10) Закон Корякского автономного округа от 29.04.2002 №132-ОЗ "О внесении изменения в пункт 3 статьи 7 Закона Корякского автономного округа "О Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа"; 11) Закон Корякского автономного округа от 02.03.2005 №8-ОЗ "О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа"; 12) Закон Корякского автономного округа от 14.05.2005 №46-ОЗ "О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа"; 13) Закон Корякского автономного округа от 30.06.2005 №64-ОЗ "О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа". 3. Закон Камчатского края от 31.10.2007 №655 "О кадровом обеспечении деятельности Контрольно-счетной палаты Камчатской области в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 №2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа", считается утратившим силу с даты прекращения полномочий аудиторов Камчатской области. Губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий г.Петропавловск-Камчатский 04.05.2008 №55 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|