Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 456
ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.08.2007 №
456 г.Благовещенск Об
утверждении Положения о министерстве имущественных отношений,
природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области В соответствии с Законами Амурской области от 07.06.2007
№ 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской
области", от 07.06.2007
№ 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти
Амурской области", от 07.06.2007
№ 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления
губернатора области от 18.06.2007
№ 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти
Амурской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных
отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области. 2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 04.05.2007
№ 287, от 19.03.2007
№ 164, от 13.03.2007 № 150, от 05.02.2007 № 79, от 13.12.2006
№ 681, от 19.07.2006
№ 401, от 30.03.2006 № 135, от 20.12.2005
№ 682, от 21.09.2005
№ 531, пункт 1 постановления губернатора области от 18.08.2005 № 481, пункт
1 постановления губернатора области от 17.05.2005 №
292. Губернатор Амурской области Н.А.Колесов Утверждено постановлением губернатора Амурской
области от
03.08.2007 № 456 ПОЛОЖЕНИЕ О
МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство имущественных отношений, природных
ресурсов и лесного хозяйства Амурской области (далее - министерство) является
исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим
государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере недропользования, природопользования, охраны водных
объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы,
имущественных, земельных и лесных отношений на территории Амурской области, по
вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Амурской области. Сокращенное наименование министерства - минприродлесхозимущество
области. 1.2. Министерство является правопреемником департамента администрации
области по управлению государственным имуществом области, департамента лесного
хозяйства администрации области и департамента по природопользованию и
горнодобывающему комплексу администрации области. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со
своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. В своей деятельности министерство
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области,
законами Амурской области, постановлениями областного Совета народных
депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства
области, а также настоящим Положением. 1.5. При осуществлении своих полномочий министерство взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными
органами государственной власти Амурской области, органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от
их организационно-правовой формы. 1.6. В ведении министерства находятся государственные унитарные
предприятия области и областные учреждения, осуществляющие функции в
установленных сферах деятельности. 1.7. Финансирование деятельности министерства осуществляется: за счет средств областного бюджета - на реализацию полномочий органов
государственной власти области в установленных сферах; за счет средств, предоставляемых в виде субвенций и (или) субсидий из федерального
бюджета бюджету Амурской области, - на реализацию отдельных государственных
полномочий в установленных сферах деятельности. 1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, находящееся в собственности области. 1.9. Министерство осуществляет свою деятельность на территории области
непосредственно и через свои обособленные подразделения. 1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г.
Благовещенск, ул. II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами министерства являются: 2.1. В сфере имущественных и земельных отношений: реализация государственной политики в соответствии с федеральным и
областным законодательством в сфере земельных и имущественных отношений; в установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами,
находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также
осуществление функций по приватизации объектов собственности области; обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования
собственности области; защита имущественных интересов Амурской области. 2.2. В сфере недропользования,
природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной
экологической экспертизы: реализация государственной политики в соответствии с
федеральным и областным законодательством в сфере геологического изучения и
использования минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных
объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы,
изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих
общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а
также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и
эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; государственный геологический и экологический контроль,
за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному
контролю; региональный государственный контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору. 2.3. В сфере лесных отношений: реализация государственной политики в соответствии с федеральным и
областным законодательством в сфере лесных отношений; государственное управление в области использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов; регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов; государственный лесной контроль и надзор. III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в
установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия: 3.1. В области имущественных и земельных отношений: 3.1.1. Участвует в определении стратегии управления имуществом,
находящимся в собственности области, и земельными ресурсами. Принимает в
порядке и пределах, установленных действующим законодательством, меры по
оптимизации структуры областного имущества, количественного и качественного
состава областных объектов недвижимости, в том числе земельных ресурсов. 3.1.2. Принимает участие в реализации жилищной политики в области. 3.1.3. Реализует (осуществляет) в порядке и пределах, определенных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, от имени Амурской
области полномочия собственника в отношении: имущества государственных унитарных предприятий области, областных
государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и
иного имущества, в том числе составляющего казну Амурской области (за
исключением денежных средств), а также полномочия собственника по передаче
областного имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению)
областного имущества; безвозмездной передачи объектов из собственности области в
муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности,
безвозмездно передаваемых в собственность области; передачи имущества, находящегося в собственности области, в связи с
разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, а также
передачей отдельных полномочий Российской Федерации; имущества государственных унитарных предприятий области и областных
государственных учреждений, находящихся в ведении министерства, и принимает
соответствующие распорядительные акты, в том числе утверждает уставы (в том
числе изменения и (или) дополнения к ним) указанных юридических лиц. 3.1.4. Осуществляет в установленном порядке учет имущества,
находящегося в собственности области, в том числе земельных участков, ведение
реестра собственности области и выдачу выписок из него, а также ежегодно
формирует и представляет в установленном порядке реестр собственности области
по состоянию на 1 января для утверждения в уполномоченный орган государственной
власти области. 3.1.5. Выступает заказчиком работ по государственному техническому
учету и заключает соответствующие договоры, осуществляет контроль
за качеством и сроками изготовления технических паспортов на недвижимое
имущество, находящееся в собственности области. 3.1.6. Подготавливает и представляет в орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по
Амурской области, комплект документов для оформления права собственности области
на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки. 3.1.7. Закрепляет в установленном порядке находящееся в собственности
области имущество в хозяйственное ведение за государственными унитарными
предприятиями области, в оперативное управление за казенными предприятиями
области и областными государственными учреждениями. 3.1.8. Издает распорядительные акты об изъятии, перераспределении
излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества,
находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений. 3.1.9. Заключает от имени Амурской области с юридическими и физическими
лицами договоры хранения областного имущества, находящегося в казне области. 3.1.10. Заключает в случаях, предусмотренных законодательством РФ, договоры
о правах и обязанностях в отношении находящихся в собственности области
объектов и имущества гражданской обороны. 3.1.11. Проводит в пределах своей компетенции
проверку использования имущества, находящегося в собственности области,
назначает и проводит документальные и иные проверки по эффективному
использованию и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном
ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении
областных государственных учреждений и органов государственной власти области,
а также объектов казны области, в том числе осуществляет функции организатора
по проведению заседаний областной комиссии по контролю
за использованием областного государственного имущества. 3.1.12. Назначает и проводит в пределах своей компетенции
инвентаризацию объектов собственности области, находящихся в казне области. 3.1.13. С учетом предложений органов исполнительной
власти области, юридических и физических лиц разрабатывает проект прогнозного
плана (программы) приватизации областного имущества на соответствующий год и
предложения о внесении изменений и (или) дополнений в него, а также
разрабатывает по согласованию с заинтересованными исполнительной органами
государственной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого
областного имущества. 3.1.14. Осуществляет в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации и Амурской области, мероприятия по подготовке
государственных унитарных предприятий области и иных объектов к приватизации, в
том числе принимает решения об условиях приватизации областного имущества, а
также определяет величину уставного капитала приватизируемых государственных
унитарных предприятий области, организует проведение оценки стоимости
приватизируемого областного имущества. 3.1.15. Выступает в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации и Амурской области, от имени области учредителем (участником)
хозяйственных обществ, создаваемых посредством приватизации государственных
унитарных предприятий области (путем преобразования), и осуществляет в порядке
и пределах, определенных действующим законодательством, полномочия учредителя
таких обществ. 3.1.16. Осуществляет: приватизацию находящихся на территории г. Благовещенска земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена, если на них
расположены объекты недвижимого имущества, ранее приобретенные в собственность
физическими и юридическими лицами из областной собственности, в том числе
издает соответствующие распорядительные акты, осуществляет функции продавца
таких земельных участков, заключает соответствующие договоры купли-продажи; согласование проектов договоров аренды земельных участков,
расположенных в г. Благовещенске, государственная собственность на которые не
разграничена; согласование предоставления уполномоченным органом
местного самоуправления физическим и юридическим лицам незастроенных земельных
участков на территории г. Благовещенска, государственная собственность на
которые не разграничена, в случае прекращения на такие земельные участки прав
органа государственной власти области, областного государственного учреждения,
другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти
области, государственного унитарного предприятия области, а также в случае
отказа перечисленных лиц от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными
участками. 3.1.17. Рассматривает предложения исполнительных органов
государственной власти области о создании, реорганизации или ликвидации
государственных унитарных предприятий области, областных государственных
учреждений (бюджетных или автономных), в том числе об изменении типа
существующих областных учреждений, и готовит по ним соответствующие заключения. 3.1.18. Осуществляет в установленном порядке согласование уставов,
изменений и дополнений к ним, государственных унитарных предприятий области и
областных государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти области, а также трудовых договоров с
руководителями государственных унитарных предприятий области, находящихся в
ведении исполнительных органов государственной власти области. 3.1.19. Ведет реестр показателей экономической эффективности
деятельности государственных унитарных предприятий области, а также
ежеквартально подготавливает и представляет уполномоченному органу
государственной власти области сводную информацию по показателям экономической
эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области. 3.1.20. В качестве представителя собственника имущества принимает
участие в конкурсных комиссиях по отбору аудиторских организаций на право
осуществления обязательного ежегодного аудита государственных унитарных
предприятий области, а также организаций, в уставном (складочном) капитале
которых доля собственности области составляет не менее 25%. 3.1.21. Реализует полномочия собственника имущества должника -
государственного унитарного предприятия области при проведении процедур
банкротства. 3.1.22. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и области,
осуществляет согласование сделок в отношении имущества, принадлежащего
государственным унитарным предприятиям области на праве хозяйственного ведения,
находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти области. 3.1.23. Формирует и представляет министерству финансов области
информацию о прогнозном и фактическом поступлении средств от использования и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности области, в том числе
земельными участками. 3.1.24. Разрабатывает и представляет уполномоченному органу государственной
власти области предложения по определению размера арендной платы за пользование
имуществом, находящимся в собственности области, в том числе земельными
участками. 3.1.25. Издает в порядке и пределах, установленных законодательством РФ
и области, распорядительные акты: о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в
собственности области земельных участков или права на заключение договоров
аренды земельных участков, находящихся в собственности области; о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на
заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности
области; о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных
участках, находящихся в собственности области, утверждающие акты о выборе
земельных участков; о распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в собственности области, в том числе входящих в фонд
перераспределения земель; о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности
области, физическим и юридическим лицам в собственность, в ограниченное
пользование (частный сервитут), аренду, а также в случаях, установленных
федеральным законодательством, на праве постоянного (бессрочного) пользования,
безвозмездного срочного пользования; о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного
наследуемого владения на земельные участки, находящиеся в собственности
области, а также об изменении разрешенного использования земельных участков,
находящихся в собственности области. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа. 3.1.29. Осуществляет функции продавца и организатора торгов (конкурсов,
аукционов): по продаже находящихся в собственности области земельных участков или
права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в
собственности области; по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости,
находящихся в собственности области. 3.1.30. Заключает в соответствии с федеральным и областным
законодательством: договоры (в том числе соглашения о внесении изменений и (или)
дополнений к ним) купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в
собственности области, в том числе по результатам торгов (конкурсов, аукционов); договоры (в том числе соглашения о внесении изменений и (или)
дополнений к ним) аренды областного имущества, находящегося в оперативном
управлении областных государственных учреждений, а также в казне области, в том
числе по результатам торгов (конкурсов, аукционов); соглашения об установлении частных сервитутов на земельных участках,
находящихся в собственности области. 3.1.31. В соответствии с законодательством области осуществляет
согласование договоров (в том числе соглашений о внесении изменений и (или)
дополнений к ним) аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном
ведении государственного унитарного предприятия области, а также имущества,
находящегося в оперативном управлении областных учреждений, которым федеральным
законодательством предоставлено право выступать
арендодателями данного имущества. 3.1.32. В порядке и пределах, установленных законодательством РФ и
Амурской области, содействует развитию инфраструктуры рынка земли на территории
области. 3.1.33. В пределах своей компетенции обеспечивает информационное
взаимодействие с органами местного самоуправления и органами, осуществляющими
кадастровый учет объектов недвижимого имущества, по вопросам состояния
земельных ресурсов и рынка земли и недвижимости в области. 3.1.34. Осуществляет методическое руководство и координацию
деятельности исполнительных органов государственной власти области,
государственных унитарных предприятий области и областных государственных
учреждений по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных
отношений. 3.1.35. Осуществляет мероприятия по организации оценки имущества в
целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов области, в
том числе выступает заказчиком проведения работ по оценке имущества,
находящегося в казне области, в том числе земельных участков. 3.1.36. Исполняет функции государственного заказчика областных целевых
программ в установленной сфере деятельности. 3.1.37. Формирует и ведет информационно-картографический банк данных
земельных участков, находящихся в собственности Амурской области. 3.1.38. Приобретает по решению уполномоченных органов государственной
власти области земельные участки в собственность области. 3.1.39. В соответствии с законодательством РФ и Амурской области
рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и
подготавливает проекты правовых актов губернатора области о переводе земель из
одной категории в другую либо об отказе в переводе, либо об отнесении земельных
участков к определенной категории. 3.1.40. Подготавливает в порядке, определяемом законодательством РФ и
Амурской области, для губернатора области или Правительства области проекты
нормативных правовых актов области по регулированию земельных и имущественных
отношений. 3.1.41. Осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности
с органами местного самоуправления на основе федерального и областного
законодательства, в том числе в рамках заключенных соглашений (договоров). 3.1.42. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции
министерства действующим законодательством, в сфере имущественных и земельных
отношений. 3.2. В сфере недропользования,
природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной
экологической экспертизы: 3.2.1. Разрабатывает с учетом специфики
экологических, социальных и экономических условий Амурской области проекты
законов и иных нормативных правовых актов области о недрах, по вопросам
природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов и осуществляет
контроль за их исполнением, а также разрабатывает и вносит предложения по
принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации по вопросам в сфере недропользования,
природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха,
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления
государственной экологической экспертизы. 3.2.2. Разрабатывает и реализует территориальные и межмуниципальные
программы развития минерально-сырьевой базы, охраны водных объектов,
атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности. 3.2.3. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции
документы в сфере недропользования, природопользования,
охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности и осуществления государственной экологической
экспертизы. 3.2.4. В пределах своей компетенции участвует: в распоряжении совместно с Российской Федерацией
единым государственным фондом недр на территории области и выделении совместно
с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного
значения; в разработке и реализации государственных программ геологического
изучения недр и развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, охраны
водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности; в деятельности бассейновых советов; в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей
среды, водных объектов и атмосферного воздуха в пределах своей компетенции; в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления
государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права
пользования участками недр; в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным
органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права
пользования участками недр; в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых
для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием
недр; в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей,
связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на
отдельные виды минерального сырья; в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных
ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.2.5. В порядке и пределах, установленных законодательством РФ и
области, разрабатывает предложения: по применению методов экономического регулирования в области охраны
окружающей среды; по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также по выделению участков недр
федерального значения, регионального значения и местного значения; по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по
условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий; по установлению нормативов качества окружающей среды; по принятию решений об ограничении условий эксплуатации
гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности
гидротехнических сооружений; по установлению ставок платы за пользование водными объектами,
находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы. 3.2.6. Проводит анализ статистической отчетности по использованию
природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере
охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов. 3.2.7. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации,
распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета. 3.2.8. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты
и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования,
природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности. 3.2.9. Подготавливает предложения по проведению
научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах
природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального
значения в пределах своей компетенции, организует исполнение таких работ. 3.2.10. Ежегодно утверждает квоты добычи золота и поставки других видов
минерального сырья с учетом их запасов на территории области. 3.2.11. Осуществляет государственный контроль за
геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на
территории области (кроме объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному геологическому контролю). 3.2.12. Обеспечивает функционирование государственной системы
лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к
компетенции Амурской области. 3.2.13. Разрабатывает порядок предоставления недр для разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования
недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им
земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а
также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.2.14. Участвует в определении условий пользования месторождениями
полезных ископаемых. 3.2.15. Определяет сумму сбора за: участие в конкурсах или аукционах по предоставлению права пользования
участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками
недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не
связанных с добычей полезных ископаемых; выдачу лицензии на право пользования участками недр, содержащих
общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а
также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных
ископаемых. 3.2.16. В соответствии с федеральным и областным законодательством
издает распорядительные акты: о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками
недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или
участками недр местного значения, а также участками недр местного значения,
используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых, и определении порядка и условий проведения
таких конкурсов и аукционов; о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования
участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного
значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; о предоставлении права пользования участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр
местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых; о представлении горноотводных актов на участки недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр
местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых; согласованные с федеральным органом управления государственным фондом
недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических,
палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. 3.2.17. Оформляет и выдает горноотводные акты о представлении
горноотводных актов на участки недр, содержащих месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а
также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.2.18. Организует и проводит в установленном порядке
конкурсы или аукционы на право пользования участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр
местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов
и аукционов. 3.2.19. Оформляет и проводит государственную
регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр
местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, в том числе в установленном порядке вносит изменения и
дополнения в эти лицензии, а также переоформляет их. 3.2.20. Рассматривает и согласовывает проектно-техническую документацию
на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3.2.21. Проводит государственную экспертизу запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а
также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
утверждает результаты такой государственной экспертизы, создает экспертные
комиссии по данной государственной экспертизе, а также в пределах своей
компетенции разрабатывает и утверждает документы, связанные с порядком и
условиями ее прохождения. 3.2.22. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров
месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и полезных
ископаемых участков недр местного значения, ведет учет участков недр,
используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых. 3.2.23. Осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав
пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам
пользования недрами, природопользования и охраны окружающей среды. 3.2.24. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль), за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.25. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за
использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору. 3.2.26. Осуществляет организацию и проведение государственного контроля
(государственного экологического контроля) за охраной
атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.27. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на
территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных
веществ. 3.2.28. Устанавливает формы документов по результатам мероприятий
регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной
водных объектов и инструкции по их оформлению. 3.2.29. Утверждает по представлению соответствующего территориального
органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного
воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных
веществ в атмосферный воздух. 3.2.30. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию
деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного
воздуха. 3.2.31. Осуществляет разработку и реализацию региональных целевых
программ охраны атмосферного воздуха. 3.2.32. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию. 3.2.33. Устанавливает лимиты на размещение отходов в
соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на
окружающую природную среду в пределах своей компетенции. 3.2.34. Разрабатывает порядок ведения и осуществляет ведение
региональных кадастров отходов. 3.2.35. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ в
области обращения с отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных
программ в области обращения с отходами. 3.2.36. Разрабатывает и реализует региональные программы в области
обеспечения радиационной безопасности. 3.2.37. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии
окружающей среды на территории области. 3.2.38. Участвует в ведении Красной книги Амурской области. 3.2.39. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на
окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому
контролю. 3.2.40. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. 3.2.41. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения
безопасности гидротехнических сооружений. 3.2.42. Реализует в порядке и пределах, определенных законодательством
РФ и области, от имени Амурской области полномочия собственника по владению,
пользованию, распоряжению водными объектами, находящимися в собственности
Амурской области. 3.2.43. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся
в собственности Амурской области. 3.2.44. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории области. 3.2.45. Участвует в организации и осуществлении государственного
мониторинга водных объектов. 3.2.46. В пределах предоставленных области полномочий осуществляет меры
по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в
отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью
расположенных на территории Амурской области, а также в областной
собственности. 3.2.47. В пределах предоставленных области полномочий осуществляет меры
по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории Амурской области, а также в областной
собственности. 3.2.48. Формирует и утверждает перечни объектов, подлежащих
региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной
водных объектов. 3.2.49. В пределах предоставленных области полномочий
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной
собственности и расположенные на территории Амурской области, в пользование на
основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в
пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в
федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и
безопасности государства. 3.2.50. В пределах предоставленных области полномочий организует и
проводит государственную экологическую экспертизу. 3.2.51. Осуществляет контроль за соблюдением
законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому
контролю, в пределах своей компетенции. 3.2.52. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических
экспертизах и их результатах. 3.2.53. Делегирует экспертов для участия в качестве
наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов
на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую
природную среду в пределах Амурской области хозяйственной и иной деятельностью,
намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.2.54. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством, в том числе иные переданные области отдельные полномочия
Российской Федерации, в сфере недропользования,
природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной
экологической экспертизы. 3.3. В сфере лесных отношений: 3.3.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных
правовых актов области по вопросам использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов. 3.3.2. В соответствии с законодательством РФ и области обеспечивает
осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками,
находящимися в собственности области. 3.3.3. Подготавливает и вносит предложения: по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок
платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области,
в целях его аренды; об установлении ставки платы за единицу объема древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области; об установлении для граждан ставки платы по договору купли-продажи
лесных насаждений для собственных нужд; об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для
собственных нужд; об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и
сбора лекарственных растений для собственных нужд; об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд. 3.3.4. В рамках предоставленных области полномочий организует
использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за
исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением
лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство
лесов на указанных землях. 3.3.5. Организует разработку и утверждение лесных планов Амурской
области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную
экспертизу проектов освоения лесов на территории области в пределах предоставленных
области полномочий. 3.3.6. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор в пределах
предоставленных области полномочий. 3.3.7. Обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда
лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное
срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов в
пределах предоставленных области полномочий, а также подготавливает
соответствующие материалы. 3.3.8. Заключает в установленном порядке договоры аренды лесных
участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в
собственности Амурской области, договоры купли-продажи лесных насаждений,
договоры безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель
лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области. 3.3.9. Контролирует в соответствии с законодательством выполнение лесопользователями условий договоров аренды, договоров
купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному
расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов. 3.3.10. Подготавливает предложения по отнесению лесов к
эксплуатационным, резервным и ценным лесам, выделению особо защитных участков и
установлению их границ, изменению расчетной лесосеки. 3.3.11. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда и
лесных участках, находящихся в собственности области, в пределах
предоставленных области полномочий. 3.3.12. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании
лесов в пределах предоставленных области полномочий. 3.3.13. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов,
расположенных на территории области, в пределах предоставленных области
полномочий. 3.3.14. Осуществляет в порядке и пределах, определенных
законодательством, владение, пользование и распоряжение информацией о лесных
участках в составе земель лесного фонда и лесных участках, находящихся в
собственности Амурской области, в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 3.3.15. Организует в пределах предоставленных области полномочий работы
по воспроизводству лесов и лесоразведению. 3.3.16. В пределах предоставленных области полномочий организует
осуществление мероприятий по охране и защите лесов. 3.3.17. Организует в пределах предоставленных области полномочий
наземную и авиационную охрану лесов от пожаров и их тушение. 3.3.18. Привлекает физических и юридических лиц к участию в обеспечении
рационального использования, охраны, защиты лесных участков в составе земель
лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности Амурской области,
и воспроизводства лесов. 3.3.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством, в том числе переданные области отдельные полномочия
Российской Федерации, в сфере лесных отношений. 3.4. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного
бюджета, предусмотренных на содержание министерства и финансовое обеспечение
возложенных на министерство полномочий. Обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий в сфере
водных и лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета и
осуществляет контроль за их использованием в пределах
предоставленных полномочий. Распоряжается средствами областного бюджета, направленными на
финансирование региональных и межмуниципальных программ, курируемых
министерством, и осуществляет контроль за их целевым
использованием. 3.5. Исполняет функции администратора источников
внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в пределах
компетенции министерства, администратора поступлений в бюджет: осуществляет контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений
средств из соответствующего доходного источника и
представление проектировок поступлений на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного
процесса области; исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета,
установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области. 3.6. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Амурской области необходимые меры для обеспечения поступления доходов в
бюджеты различных уровней. 3.7. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об
организации торгов (конкурсов, аукционов), государственные контракты на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для
обеспечения нужд министерства. 3.10. Готовит ответы на обращения органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к
компетенции министерства. 3.11. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их
устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленные законодательством сроки. 3.12. Подготавливает и представляет предусмотренную законодательством
РФ и области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. 3.13. Обеспечивает формирование и функционирование автоматизированных
информационных систем министерства. 3.14. Организует работу по определению собственников
(балансодержателей) гидротехнических сооружений на водохранилищах области. 3.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ и области
режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной
информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным
законодательством. 3.16. Разрабатывает индикаторы оценки деятельности министерства и
подведомственных ему государственных унитарных предприятий области и областных
учреждений. 3.17. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию
деятельности подведомственных областных государственных учреждений и
государственных унитарных предприятий области. 3.18. Размещает на официальном Web-сайте
Правительства области информацию по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства. 3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ и области
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся и образующихся в процессе деятельности министерства, а также
создает и организует работу ведомственного архива министерства. 3.20. Реализует установленное законодательством о государственной
гражданской службе право работников министерства на профессиональную
переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3.21. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки
министерства, организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в
соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и
контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке,
осуществляемых подведомственными государственными унитарными предприятиями
области и областными учреждениями. 3.22. Осуществляет защиту имущественных и иных прав и законных
интересов области в установленных сферах деятельности: 3.22.1. Обращается в суды от имени Амурской области с исками в защиту
имущественных и иных прав и законных интересов области, в том числе: о признании недействительными сделок по приватизации и
распоряжению областным имуществом; о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров
аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном
управлении государственных унитарных предприятий области и областных
государственных учреждений, а также о взыскании задолженности по арендной плате
и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в областной
собственности; о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды
земельных участков, которая должна поступать в областной бюджет; о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных Амурской
области неправомерными действиями физических и юридических лиц; о признании права собственности Амурской области; о признании сделок с имуществом государственного
унитарного предприятия области или областного государственного учреждения
недействительными, а также с требованием о применении последствий
недействительности ничтожных сделок в случаях, установленных Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", Законом Амурской области "Об
управлении государственной собственностью области" и иными правовыми
актами; об истребовании имущества государственного унитарного предприятия
области или областного государственного учреждения из чужого незаконного
владения. 3.22.2. Осуществляет от имени Амурской области юридические действия по
защите имущественных прав и законных интересов области в сфере земельных
отношений, в том числе в случаях: предоставления земельных участков органу
государственной власти Амурской области, а также государственному унитарному
предприятию области и областному государственному учреждению, другой
некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Амурской
области; предоставления органу государственной власти Амурской области,
гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены
объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности
Амурской области либо находившиеся в областной собственности до отчуждения; прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на
земельные участки; предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства
от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет. 3.22.3. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с
нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, использования и
охраны водных объектов. 3.22.4. Предъявляет иски о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды, атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов,
обращения с отходами. Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах имеет
право: 3.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы,
экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для
осуществления деятельности министерства. 3.4. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты
(приказы), а также методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства, контролировать выполнение указанных актов. 3.5. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции
министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов. 3.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию
министерства, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных
органов государственной власти области, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы. 3.7. Направлять своих представителей для участия в работе комиссий и
рабочих групп исполнительных органов государственной власти области, областного
Совета народных депутатов, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным
к компетенции министерства. 3.8. В сфере имущественных и земельных отношений: 3.8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для мониторинга состояния имущественного комплекса на территории
Амурской области, в том числе и по земельным участкам, от органов местного
самоуправления области и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти. 3.8.2. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с
заявлениями от имени Амурской области в защиту имущественных и иных прав и
законных интересов Амурской области по вопросам приватизации, управления и
распоряжения областным имуществом, в том числе земельными участками. 3.8.3. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки
эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества,
находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий
области, оперативном управлении областных государственных учреждений и органов
государственной власти области, находящегося в казне области, а также
переданного иным лицам. 3.8.4. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере имущественных
и земельных отношений, контролировать их устранение в установленные сроки. 3.9. В сфере природопользования и охраны окружающей среды: 3.9.1. Представлять Правительство области в органах государственной
власти и других государственных организациях по вопросам недропользования,
природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной
экологической экспертизы. 3.9.2. Выполнять функции государственного заказчика, разрабатывать,
представлять на утверждение и реализовывать областные целевые и
межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, использования,
восстановления и охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности за счет средств областного бюджета. 3.9.3. Вести переговоры и проводить согласования в сфере недропользования, природопользования, охраны водных
объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы с
российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами
хозяйственной деятельности и общественными организациями. 3.9.4. Получать в установленном порядке от администраций муниципальных
образований городов и районов области, исполнительных органов государственной
власти области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых
форм информацию, а также предложения и заключения по вопросам
природопользования и охраны окружающей среды. 3.9.5. Распоряжаться геологической информацией, полученной за счет
средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов. 3.9.6. Участвовать в пределах своей компетенции в
экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной
документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на
территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду
различных технологий, производств и отдельных объектов. 3.9.7. Запрашивать и получать от уполномоченных органов информацию об
объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области. 3.9.8. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны
водных объектов, окружающей среды, использования и геологического изучения
участков недр, контролировать их устранение в установленные сроки. 3.9.9. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере охраны
окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр в пределах своей компетенции посещать организации,
объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. 3.9.10. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об
административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц,
виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды
Российской Федерации и водного законодательства Российской Федерации. 3.9.11. Создавать комиссии по рассмотрению материалов по лицензированию
прав пользования участками недр Амурской области, распоряжение которыми относится
к компетенции области, для подготовки предложений по предоставлению лицензий на
бесконкурсной основе, переоформлению лицензий, по
внесению изменений и дополнений в лицензии, по досрочному прекращению,
приостановлению и ограничению прав пользования участками недр. 3.10. В сфере лесных отношений: 3.10.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и
физическим лицам по устранению нарушений лесного законодательства Российской
Федерации, а также последствий этих нарушений, контролировать их устранение в
установленные сроки. 3.10.2. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров
работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и
некоммерческих организаций, а также граждан. 3.10.3. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных
отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. 3.10.4. Проверять документы на право пользования лесными участками в
составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности
Амурской области, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации, право пользования лесными
участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в
собственности Амурской области. 3.10.5. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства
в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять
в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о
возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного
фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области. 3.10.6. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об
административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц,
виновных в нарушении законодательства в области лесных отношений. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА 4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений,
природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области (далее - министр),
назначаемый на государственную должность области и освобождаемый от нее
губернатором области. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и
дополнительных выплат министра, а также иных расходов,
связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата
министерства. 4.2. Министр имеет первого заместителя министра, который назначается на
должность и освобождается от должности губернатором области. 4.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности
министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области,
курирующим министерство. 4.4. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель
министра (заместитель министра) в соответствии с распоряжением губернатора
области. 4.5. Министерство имеет в своей структуре управления, отделы и иные
подразделения. 4.6. Министр: 4.6.1) руководит деятельностью министерства; 4.6.2) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области; 4.6.3) участвует в заседаниях Правительства области; 4.6.4) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах
численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством области, а также
смету доходов и расходов на содержание министерства в соответствии с законом об
областном бюджете на соответствующий финансовый год; 4.6.5) распределяет обязанности между своими заместителями; 4.6.6) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора
области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим
в компетенцию министерства; 4.6.7) издает в пределах своей компетенции распорядительные акты
(приказы), в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует контроль за их исполнением; 4.6.8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Амурской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в министерстве; 4.6.9) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников министерства к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации; 4.6.10) является представителем нанимателя, назначает в установленном
порядке на должность и освобождает от должности работников министерства,
заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты и
утверждает их должностные регламенты; 4.6.11) утверждает положения о структурных подразделениях министерства; 4.6.12) самостоятельно определяет месторасположение обособленных
подразделений министерства и сферу (зону) их деятельности; 4.6.13) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством
Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы, выдает доверенности; 4.6.14) подписывает лицензии на право пользования недрами, договоры
водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование; 4.6.15) утверждает: проектно-сметную документацию по объектам финансирования областных
целевых программ и мероприятий, финансируемых за счет средств федерального
бюджета, курируемых министерством; нормативно-технические и инструктивно-методические документы в сфере недропользования, природопользования, охраны водных
объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы; рабочие программы и пообъектные планы работ
при осуществлении финансирования мероприятий по развитию минерально-сырьевой
базы, охране водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и
экологической безопасности за счет средств федерального и областного бюджетов; смету расходов министерства на проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня; 4.6.16) делегирует исполнение отдельных своих полномочий,
предусмотренных настоящим Положением, заместителям министра; 4.6.17) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с
федеральными органами, органами государственной власти области, и органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; 4.6.18) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство полномочий; 4.6.19) выполняет иные обязанности в соответствии с распределением
обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области. 4.7. Для согласованного решения важнейших задач в установленных сферах
деятельности в министерстве могут образовываться коллегии в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по
должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных
подразделений министерства, подведомственных учреждений и предприятий, представители
иных органов исполнительной власти области. Для участия в работе коллегий могут быть привлечены руководители
коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты. Состав коллегий и их численность утверждаются министром. Основной задачей коллегий является выработка решений по важнейшим
вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в
установленных сферах деятельности. 4.8. В министерстве могут быть созданы экспертные и иные советы,
рабочие группы и комиссии. 4.9. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению
губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|