Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 456

ГУБЕРНАТОР

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.08.2007                                                                            № 456

глаговещенск

 

Об утверждении Положения о министерстве имущественных

отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области

 

 

В соответствии с Законами Амурской области от 07.06.2007 № 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 № 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 04.05.2007 № 287, от 19.03.2007 № 164, от 13.03.2007 № 150, от 05.02.2007 № 79, от 13.12.2006 № 681, от 19.07.2006 № 401, от 30.03.2006 № 135, от 20.12.2005 № 682, от 21.09.2005 № 531, пункт 1 постановления губернатора области от 18.08.2005 № 481, пункт 1 постановления губернатора области от 17.05.2005 № 292.

 

 

Губернатор Амурской области                                                    Н.А.Колесов

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора

Амурской области

от 03.08.2007 № 456

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы, имущественных, земельных и лесных отношений на территории Амурской области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

Сокращенное наименование министерства - минприродлесхозимущество области.

1.2. Министерство является правопреемником департамента администрации области по управлению государственным имуществом области, департамента лесного хозяйства администрации области и департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.5. При осуществлении своих полномочий министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.6. В ведении министерства находятся государственные унитарные предприятия области и областные учреждения, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.

1.7. Финансирование деятельности министерства осуществляется:

за счет средств областного бюджета - на реализацию полномочий органов государственной власти области в установленных сферах;

за счет средств, предоставляемых в виде субвенций и (или) субсидий из федерального бюджета бюджету Амурской области, - на реализацию отдельных государственных полномочий в установленных сферах деятельности.

1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.

1.9. Министерство осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои обособленные подразделения.

1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул.

 

II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

 

Основными задачами министерства являются:

2.1. В сфере имущественных и земельных отношений:

реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере земельных и имущественных отношений;

в установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также осуществление функций по приватизации объектов собственности области;

обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования собственности области;

защита имущественных интересов Амурской области.

2.2. В сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы:

реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере геологического изучения и использования минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы, изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

государственный геологический и экологический контроль, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;

региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.

2.3. В сфере лесных отношений:

реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере лесных отношений;

государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

государственный лесной контроль и надзор.

 

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1. В области имущественных и земельных отношений:

3.1.1. Участвует в определении стратегии управления имуществом, находящимся в собственности области, и земельными ресурсами. Принимает в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, меры по оптимизации структуры областного имущества, количественного и качественного состава областных объектов недвижимости, в том числе земельных ресурсов.

3.1.2. Принимает участие в реализации жилищной политики в области.

3.1.3. Реализует (осуществляет) в порядке и пределах, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, от имени Амурской области полномочия собственника в отношении:

имущества государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну Амурской области (за исключением денежных средств), а также полномочия собственника по передаче областного имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) областного имущества;

безвозмездной передачи объектов из собственности области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в собственность области;

передачи имущества, находящегося в собственности области, в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, а также передачей отдельных полномочий Российской Федерации;

имущества государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений, находящихся в ведении министерства, и принимает соответствующие распорядительные акты, в том числе утверждает уставы (в том числе изменения и (или) дополнения к ним) указанных юридических лиц.

3.1.4. Осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в собственности области, в том числе земельных участков, ведение реестра собственности области и выдачу выписок из него, а также ежегодно формирует и представляет в установленном порядке реестр собственности области по состоянию на 1 января для утверждения в уполномоченный орган государственной власти области.

3.1.5. Выступает заказчиком работ по государственному техническому учету и заключает соответствующие договоры, осуществляет контроль за качеством и сроками изготовления технических паспортов на недвижимое имущество, находящееся в собственности области.

3.1.6. Подготавливает и представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Амурской области, комплект документов для оформления права собственности области на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки.

3.1.7. Закрепляет в установленном порядке находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение за государственными унитарными предприятиями области, в оперативное управление за казенными предприятиями области и областными государственными учреждениями.

3.1.8. Издает распорядительные акты об изъятии, перераспределении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений.

3.1.9. Заключает от имени Амурской области с юридическими и физическими лицами договоры хранения областного имущества, находящегося в казне области.

3.1.10. Заключает в случаях, предусмотренных законодательством РФ, договоры о правах и обязанностях в отношении находящихся в собственности области объектов и имущества гражданской обороны.

3.1.11. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в собственности области, назначает и проводит документальные и иные проверки по эффективному использованию и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных государственных учреждений и органов государственной власти области, а также объектов казны области, в том числе осуществляет функции организатора по проведению заседаний областной комиссии по контролю за использованием областного государственного имущества.

3.1.12. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов собственности области, находящихся в казне области.

3.1.13. С учетом предложений органов исполнительной власти области, юридических и физических лиц разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на соответствующий год и предложения о внесении изменений и (или) дополнений в него, а также разрабатывает по согласованию с заинтересованными исполнительной органами государственной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.

3.1.14. Осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской области, мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий области и иных объектов к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации областного имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых государственных унитарных предприятий области, организует проведение оценки стоимости приватизируемого областного имущества.

3.1.15. Выступает в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской области, от имени области учредителем (участником) хозяйственных обществ, создаваемых посредством приватизации государственных унитарных предприятий области (путем преобразования), и осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, полномочия учредителя таких обществ.

3.1.16. Осуществляет:

приватизацию находящихся на территории г. Благовещенска земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены объекты недвижимого имущества, ранее приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами из областной собственности, в том числе издает соответствующие распорядительные акты, осуществляет функции продавца таких земельных участков, заключает соответствующие договоры купли-продажи;

согласование проектов договоров аренды земельных участков, расположенных в г. Благовещенске, государственная собственность на которые не разграничена;

согласование предоставления уполномоченным органом местного самоуправления физическим и юридическим лицам незастроенных земельных участков на территории г. Благовещенска, государственная собственность на которые не разграничена, в случае прекращения на такие земельные участки прав органа государственной власти области, областного государственного учреждения, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти области, государственного унитарного предприятия области, а также в случае отказа перечисленных лиц от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками.

3.1.17. Рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти области о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений (бюджетных или автономных), в том числе об изменении типа существующих областных учреждений, и готовит по ним соответствующие заключения.

3.1.18. Осуществляет в установленном порядке согласование уставов, изменений и дополнений к ним, государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти области, а также трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий области, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти области.

3.1.19. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области, а также ежеквартально подготавливает и представляет уполномоченному органу государственной власти области сводную информацию по показателям экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области.

3.1.20. В качестве представителя собственника имущества принимает участие в конкурсных комиссиях по отбору аудиторских организаций на право осуществления обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий области, а также организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля собственности области составляет не менее 25%.

3.1.21. Реализует полномочия собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия области при проведении процедур банкротства.

3.1.22. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и области, осуществляет согласование сделок в отношении имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям области на праве хозяйственного ведения, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти области.

3.1.23. Формирует и представляет министерству финансов области информацию о прогнозном и фактическом поступлении средств от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности области, в том числе земельными участками.

3.1.24. Разрабатывает и представляет уполномоченному органу государственной власти области предложения по определению размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности области, в том числе земельными участками.

3.1.25. Издает в порядке и пределах, установленных законодательством РФ и области, распорядительные акты:

о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности области;

о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности области;

о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности области, утверждающие акты о выборе земельных участков;

о распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, в том числе входящих в фонд перераспределения земель;

о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности области, физическим и юридическим лицам в собственность, в ограниченное пользование (частный сервитут), аренду, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;

о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки, находящиеся в собственности области, а также об изменении разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности области.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

3.1.29. Осуществляет функции продавца и организатора торгов (конкурсов, аукционов):

по продаже находящихся в собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности области;

по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности области.

3.1.30. Заключает в соответствии с федеральным и областным законодательством:

договоры (в том числе соглашения о внесении изменений и (или) дополнений к ним) купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в собственности области, в том числе по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

договоры (в том числе соглашения о внесении изменений и (или) дополнений к ним) аренды областного имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений, а также в казне области, в том числе по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

соглашения об установлении частных сервитутов на земельных участках, находящихся в собственности области.

3.1.31. В соответствии с законодательством области осуществляет согласование договоров (в том числе соглашений о внесении изменений и (или) дополнений к ним) аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия области, а также имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений, которым федеральным законодательством предоставлено право выступать арендодателями данного имущества.

3.1.32. В порядке и пределах, установленных законодательством РФ и Амурской области, содействует развитию инфраструктуры рынка земли на территории области.

3.1.33. В пределах своей компетенции обеспечивает информационное взаимодействие с органами местного самоуправления и органами, осуществляющими кадастровый учет объектов недвижимого имущества, по вопросам состояния земельных ресурсов и рынка земли и недвижимости в области.

3.1.34. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений.

3.1.35. Осуществляет мероприятия по организации оценки имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов области, в том числе выступает заказчиком проведения работ по оценке имущества, находящегося в казне области, в том числе земельных участков.

3.1.36. Исполняет функции государственного заказчика областных целевых программ в установленной сфере деятельности.

3.1.37. Формирует и ведет информационно-картографический банк данных земельных участков, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.38. Приобретает по решению уполномоченных органов государственной власти области земельные участки в собственность области.

3.1.39. В соответствии с законодательством РФ и Амурской области рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и подготавливает проекты правовых актов губернатора области о переводе земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе, либо об отнесении земельных участков к определенной категории.

3.1.40. Подготавливает в порядке, определяемом законодательством РФ и Амурской области, для губернатора области или Правительства области проекты нормативных правовых актов области по регулированию земельных и имущественных отношений.

3.1.41. Осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности с органами местного самоуправления на основе федерального и областного законодательства, в том числе в рамках заключенных соглашений (договоров).

3.1.42. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции министерства действующим законодательством, в сфере имущественных и земельных отношений.

3.2. В сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы:

3.2.1. Разрабатывает с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Амурской области проекты законов и иных нормативных правовых актов области о недрах, по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов и осуществляет контроль за их исполнением, а также разрабатывает и вносит предложения по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.

3.2.2. Разрабатывает и реализует территориальные и межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.2.3. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции документы в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.

3.2.4. В пределах своей компетенции участвует:

в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

в деятельности бассейновых советов;

в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, водных объектов и атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;

в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования участками недр;

в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;

в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3.2.5. В порядке и пределах, установленных законодательством РФ и области, разрабатывает предложения:

по применению методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды;

по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также по выделению участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения;

по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;

по установлению нормативов качества окружающей среды;

по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.

3.2.6. Проводит анализ статистической отчетности по использованию природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов.

3.2.7. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета.

3.2.8. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.2.9. Подготавливает предложения по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального значения в пределах своей компетенции, организует исполнение таких работ.

3.2.10. Ежегодно утверждает квоты добычи золота и поставки других видов минерального сырья с учетом их запасов на территории области.

3.2.11. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области (кроме объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю).

3.2.12. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Амурской области.

3.2.13. Разрабатывает порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.14. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

3.2.15. Определяет сумму сбора за:

участие в конкурсах или аукционах по предоставлению права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

выдачу лицензии на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.16. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты:

о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определении порядка и условий проведения таких конкурсов и аукционов;

о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о представлении горноотводных актов на участки недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

3.2.17. Оформляет и выдает горноотводные акты о представлении горноотводных актов на участки недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.18. Организует и проводит в установленном порядке конкурсы или аукционы на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов и аукционов.

3.2.19. Оформляет и проводит государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе в установленном порядке вносит изменения и дополнения в эти лицензии, а также переоформляет их.

3.2.20. Рассматривает и согласовывает проектно-техническую документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.2.21. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утверждает результаты такой государственной экспертизы, создает экспертные комиссии по данной государственной экспертизе, а также в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает документы, связанные с порядком и условиями ее прохождения.

3.2.22. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых участков недр местного значения, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.23. Осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами, природопользования и охраны окружающей среды.

3.2.24. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.2.25. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.

3.2.26. Осуществляет организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.2.27. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.

3.2.28. Устанавливает формы документов по результатам мероприятий регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и инструкции по их оформлению.

3.2.29. Утверждает по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

3.2.30. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.

3.2.31. Осуществляет разработку и реализацию региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха.

3.2.32. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию.

3.2.33. Устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции.

3.2.34. Разрабатывает порядок ведения и осуществляет ведение региональных кадастров отходов.

3.2.35. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

3.2.36. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обеспечения радиационной безопасности.

3.2.37. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.

3.2.38. Участвует в ведении Красной книги Амурской области.

3.2.39. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.

3.2.40. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

3.2.41. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

3.2.42. Реализует в порядке и пределах, определенных законодательством РФ и области, от имени Амурской области полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Амурской области.

3.2.43. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Амурской области.

3.2.44. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.

3.2.45. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

3.2.46. В пределах предоставленных области полномочий осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности.

3.2.47. В пределах предоставленных области полномочий осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности.

3.2.48. Формирует и утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

3.2.49. В пределах предоставленных области полномочий предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Амурской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3.2.50. В пределах предоставленных области полномочий организует и проводит государственную экологическую экспертизу.

3.2.51. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, в пределах своей компетенции.

3.2.52. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

3.2.53. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах Амурской области хозяйственной и иной деятельностью, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

3.2.54. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе иные переданные области отдельные полномочия Российской Федерации, в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.

3.3. В сфере лесных отношений:

3.3.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.3.2. В соответствии с законодательством РФ и области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области.

3.3.3. Подготавливает и вносит предложения:

по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;

об установлении ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;

об установлении для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

3.3.4. В рамках предоставленных области полномочий организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях.

3.3.5. Организует разработку и утверждение лесных планов Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории области в пределах предоставленных области полномочий.

3.3.6. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор в пределах предоставленных области полномочий.

3.3.7. Обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов в пределах предоставленных области полномочий, а также подготавливает соответствующие материалы.

3.3.8. Заключает в установленном порядке договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности Амурской области, договоры купли-продажи лесных насаждений, договоры безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области.

3.3.9. Контролирует в соответствии с законодательством выполнение лесопользователями условий договоров аренды, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.

3.3.10. Подготавливает предложения по отнесению лесов к эксплуатационным, резервным и ценным лесам, выделению особо защитных участков и установлению их границ, изменению расчетной лесосеки.

3.3.11. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности области, в пределах предоставленных области полномочий.

3.3.12. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов в пределах предоставленных области полномочий.

3.3.13. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории области, в пределах предоставленных области полномочий.

3.3.14. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, владение, пользование и распоряжение информацией о лесных участках в составе земель лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.15. Организует в пределах предоставленных области полномочий работы по воспроизводству лесов и лесоразведению.

3.3.16. В пределах предоставленных области полномочий организует осуществление мероприятий по охране и защите лесов.

3.3.17. Организует в пределах предоставленных области полномочий наземную и авиационную охрану лесов от пожаров и их тушение.

3.3.18. Привлекает физических и юридических лиц к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности Амурской области, и воспроизводства лесов.

3.3.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе переданные области отдельные полномочия Российской Федерации, в сфере лесных отношений.

3.4. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и финансовое обеспечение возложенных на министерство полномочий.

Обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий в сфере водных и лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета и осуществляет контроль за их использованием в пределах предоставленных полномочий.

Распоряжается средствами областного бюджета, направленными на финансирование региональных и межмуниципальных программ, курируемых министерством, и осуществляет контроль за их целевым использованием.

3.5. Исполняет функции администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в пределах компетенции министерства, администратора поступлений в бюджет:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;

исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

3.6. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области необходимые меры для обеспечения поступления доходов в бюджеты различных уровней.

3.7. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов), государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства.

3.10. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.11. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки.

3.12. Подготавливает и представляет предусмотренную законодательством РФ и области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.13. Обеспечивает формирование и функционирование автоматизированных информационных систем министерства.

3.14. Организует работу по определению собственников (балансодержателей) гидротехнических сооружений на водохранилищах области.

3.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ и области режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.

3.16. Разрабатывает индикаторы оценки деятельности министерства и подведомственных ему государственных унитарных предприятий области и областных учреждений.

3.17. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий области.

3.18. Размещает на официальном Web-сайте Правительства области информацию по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ и области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся и образующихся в процессе деятельности министерства, а также создает и организует работу ведомственного архива министерства.

3.20. Реализует установленное законодательством о государственной гражданской службе право работников министерства на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.21. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки министерства, организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых подведомственными государственными унитарными предприятиями области и областными учреждениями.

3.22. Осуществляет защиту имущественных и иных прав и законных интересов области в установленных сферах деятельности:

3.22.1. Обращается в суды от имени Амурской области с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов области, в том числе:

о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом;

о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений, а также о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;

о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков, которая должна поступать в областной бюджет;

о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных Амурской области неправомерными действиями физических и юридических лиц;

о признании права собственности Амурской области;

о признании сделок с имуществом государственного унитарного предприятия области или областного государственного учреждения недействительными, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Амурской области "Об управлении государственной собственностью области" и иными правовыми актами;

об истребовании имущества государственного унитарного предприятия области или областного государственного учреждения из чужого незаконного владения.

3.22.2. Осуществляет от имени Амурской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов области в сфере земельных отношений, в том числе в случаях:

предоставления земельных участков органу государственной власти Амурской области, а также государственному унитарному предприятию области и областному государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Амурской области;

предоставления органу государственной власти Амурской области, гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Амурской области либо находившиеся в областной собственности до отчуждения;

прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;

предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет.

3.22.3. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов.

3.22.4. Предъявляет иски о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами.

Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах имеет право:

3.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности министерства.

3.4. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), а также методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, контролировать выполнение указанных актов.

3.5. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

3.7. Направлять своих представителей для участия в работе комиссий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти области, областного Совета народных депутатов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.8. В сфере имущественных и земельных отношений:

3.8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для мониторинга состояния имущественного комплекса на территории Амурской области, в том числе и по земельным участкам, от органов местного самоуправления области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

3.8.2. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Амурской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Амурской области по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, в том числе земельными участками.

3.8.3. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных государственных учреждений и органов государственной власти области, находящегося в казне области, а также переданного иным лицам.

3.8.4. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере имущественных и земельных отношений, контролировать их устранение в установленные сроки.

3.9. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:

3.9.1. Представлять Правительство области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.

3.9.2. Выполнять функции государственного заказчика, разрабатывать, представлять на утверждение и реализовывать областные целевые и межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности за счет средств областного бюджета.

3.9.3. Вести переговоры и проводить согласования в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями.

3.9.4. Получать в установленном порядке от администраций муниципальных образований городов и районов области, исполнительных органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм информацию, а также предложения и заключения по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

3.9.5. Распоряжаться геологической информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов.

3.9.6. Участвовать в пределах своей компетенции в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов.

3.9.7. Запрашивать и получать от уполномоченных органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области.

3.9.8. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны водных объектов, окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр, контролировать их устранение в установленные сроки.

3.9.9. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.

3.9.10. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации и водного законодательства Российской Федерации.

3.9.11. Создавать комиссии по рассмотрению материалов по лицензированию прав пользования участками недр Амурской области, распоряжение которыми относится к компетенции области, для подготовки предложений по предоставлению лицензий на бесконкурсной основе, переоформлению лицензий, по внесению изменений и дополнений в лицензии, по досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр.

3.10. В сфере лесных отношений:

3.10.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, а также последствий этих нарушений, контролировать их устранение в установленные сроки.

3.10.2. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.

3.10.3. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.

3.10.4. Проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.

3.10.5. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области.

3.10.6. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства в области лесных отношений.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность области и освобождаемый от нее губернатором области.

Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

4.2. Министр имеет первого заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

4.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим министерство.

4.4. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) в соответствии с распоряжением губернатора области.

4.5. Министерство имеет в своей структуре управления, отделы и иные подразделения.

4.6. Министр:

4.6.1) руководит деятельностью министерства;

4.6.2) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;

4.6.3) участвует в заседаниях Правительства области;

4.6.4) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством области, а также смету доходов и расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

4.6.5) распределяет обязанности между своими заместителями;

4.6.6) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

4.6.7) издает в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует контроль за их исполнением;

4.6.8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

4.6.9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

4.6.10) является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;

4.6.11) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

4.6.12) самостоятельно определяет месторасположение обособленных подразделений министерства и сферу (зону) их деятельности;

4.6.13) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

4.6.14) подписывает лицензии на право пользования недрами, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование;

4.6.15) утверждает:

проектно-сметную документацию по объектам финансирования областных целевых программ и мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, курируемых министерством;

нормативно-технические и инструктивно-методические документы в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы;

рабочие программы и пообъектные планы работ при осуществлении финансирования мероприятий по развитию минерально-сырьевой базы, охране водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности за счет средств федерального и областного бюджетов;

смету расходов министерства на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

4.6.16) делегирует исполнение отдельных своих полномочий, предусмотренных настоящим Положением, заместителям министра;

4.6.17) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области, и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

4.6.18) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий;

4.6.19) выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.

4.7. Для согласованного решения важнейших задач в установленных сферах деятельности в министерстве могут образовываться коллегии в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений и предприятий, представители иных органов исполнительной власти области.

Для участия в работе коллегий могут быть привлечены руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегий и их численность утверждаются министром.

Основной задачей коллегий является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в установленных сферах деятельности.

4.8. В министерстве могут быть созданы экспертные и иные советы, рабочие группы и комиссии.

4.9. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также