Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 18.04.2008 № 2/136 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв) ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.04.2008 N 2/136 г.Благовещенск
О Регламенте Законодательного Собрания Амурской области
(В редакции Постановлений Законодательного Собрания Амурской области
от 14.11.2008 г. N 10/657; от 29.01.2009 г. N 13/2;
от 29.05.2009 г. N 18/316; от 22.10.2009 г. N 23/501;
от 22.04.2010 г. N 30/141; от 28.10.2010 г. N 35/375;
от 28.04.2011 г. N 44/144; от 17.11.2011 г. N 52/445;
от 19.12.2011 г. N 1/14; от 22.02.2012 г. N 3/107;
от 24.05.2012 г. N 7/282; от 12.07.2012 г. N 9/354;
от 25.10.2012 г. N 12/491; от 31.01.2013 г. N 16/25;
от 30.05.2013 г. N 21/225; от 20.12.2013 г. N 31/616;
от 27.02.2014 г. N 33/123; от 26.06.2014 г. N 39/338;
от 28.08.2014 г. N 40/389; от 26.02.2015 № 48/104;
от 23.06.2015 № 53/340; от 19.11.2015 № 59/553;
от 26.05.2016 № 67/229; от 24.11.2016 № 3/127;
от 24.11.2016 № 3/127; от 20.12.2017 № 16/510)
Рассмотрев во втором чтении проект регламента Законодательного Собрания Амурской области, Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Регламент Законодательного Собрания Амурской области (прилагается). 2. Направить настоящее постановление губернатору области, комитетам Законодательного Собрания, депутатским фракциям Законодательного Собрания, представительным органам городских округов
и муниципальных районов области, в избирательную комиссию области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Амурской области Н.Н.Швец
РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановлений Законодательного Собрания Амурской
области от 14.11.2008 г. N 10/657; от 29.01.2009 г. N 13/2;
от 29.05.2009 г. N 18/316; от 22.10.2009 г. N 23/501;
от 22.04.2010 г. N 30/141; от 28.10.2010 г. N 35/375;
от 28.04.2011 г. N 44/144; от 17.11.2011 г. N 52/445;
от 25.10.2012 N 12/491; от 31.01.2013 N 16/25; от 26.02.2015 № 48/104;
от 23.06.2015 № 53/340; от 19.11.2015 №59/553; от 26.05.2016 № 67/229;
от 24.11.2016 № 3/127; от 20.12.2017 № 16/510)
Регламент Законодательного Собрания Амурской области (далее - Регламент) является основным нормативным правовым актом, определяющим
на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Амурской области. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВЫ СТАТУСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 1. Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим
высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области, осуществляющим деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов области и иных нормативных правовых актов области. Законодательное Собрание как представительный орган осуществляет законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
граждан, проживающих на территории области. Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской
области и законами области. 2. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области. Статья 3. Действие нормативных правовых актов Законодательного
Собрания
Нормативные правовые акты Законодательного Собрания, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Статья 4. Количество депутатов и порядок формирования
Законодательного Собрания
1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области Законодательное Собрание состоит из 36 депутатов, избираемых на основе
пропорционально-мажоритарной избирательной системы сроком на пять лет.
Восемнадцать депутатов Законодательного Собрания избираются на
основе пропорциональной избирательной системы по единому
избирательному округу, включающему в себя всю территорию области.
Восемнадцать депутатов Законодательного Собрания избираются на
основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства
по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории
области.
(Часть в редакции Постановления Законодательного Собрания
Амурской области от 12.07.2012 г. N 9/354)
2. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания
устанавливается законами области в соответствии с федеральными законами. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской
области от 29.05.2009 г. N 18/316)
Статья 5. Депутат Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания (далее - депутат) приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 29.05.2009 г. N 18/316)
2. В целях осуществления полномочий депутат пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом. 3. Депутат в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики, принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания и органов Законодательного Собрания, членом которых он избран. 4. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом
(основным Законом) Амурской области, законодательством области и настоящим Регламентом. Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутаты работают в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, на профессиональной основе в определенный период или без отрыва от основной деятельности. 2. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Амурской области от 28.10.2010 г. N 35/375)
2-1. Должности председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, председателя
комитета Законодательного Собрания, заместителя председателя комитета
Законодательного Собрания, замещаемые депутатами на профессиональной
постоянной основе, являются руководящими должностями. (Дополнен -
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 24.05.2012
г. N 7/282)
3. Депутаты, замещающие должности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, при осуществлении полномочий руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормами настоящего Регламента, подотчетны и подконтрольны Законодательному Собранию. 4. Решение об избрании депутата на должность, замещаемую на профессиональной постоянной основе, а также решение об освобождении от такой должности оформляются постановлением Законодательного Собрания,
принимаемым в порядке, установленном законодательством для принятия постановлений Законодательного Собрания. Статья 7. Основные ограничения и гарантии, связанные с
депутатской деятельностью
1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законодательством. (В редакции
Постановления Законодательного Собрания Амурской области
от 28.10.2010 г. N 35/375)
2. Депутату, осуществляющему полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания, в соответствии с законодательством области. 3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 8. Принципы деятельности Законодательного Собрания
Деятельность Законодательного Собрания строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения области, а также на общих принципах, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области. Статья 9. Основные формы работы депутата
Депутат осуществляет деятельность в форме участия в заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов, участия в работе депутатских фракций, работы с избирателями, а также в иных формах, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом. Статья 10. Структура Законодательного Собрания
Структура Законодательного Собрания устанавливается Уставом (основным Законом) Амурской области. Статья 11. Установленное число депутатов.
Число избранных депутатов
1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом (основным Законом) Амурской области, - 36 депутатов. 2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в Законодательное Собрание депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке. Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 12. Основы статуса председателя Законодательного Собрания
1. Для ведения заседаний, осуществления внутриорганизационных полномочий и выполнения функций юридического лица Законодательное Собрание избирает председателя Законодательного Собрания. 2. Председатель Законодательного Собрания избирается на первом заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность
на профессиональной постоянной основе. 3. Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав комитетов. Статья 13. Избрание председателя Законодательного Собрания
1. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 29.05.2009
г. N 18/316)
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя Законодательного Собрания, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская фракция имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. 3. В список для тайного голосования на должность председателя Законодательного Собрания вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он
получил более половины голосов от числа избранных депутатов. В случае если на должность председателя Законодательного Собрания
было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов. 6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Законодательное Собрание вновь возвращается к выборам председателя. При этом вся процедура выборов председателя Законодательного Собрания
повторяется начиная с выдвижения кандидатур. 7. Одна и та же кандидатура для избрания председателем Законодательного Собрания может выдвигаться на рассмотрение Законодательного Собрания не более трех раз подряд. 8. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Статья 14. Полномочия председателя Законодательного Собрания
1. Председатель Законодательного Собрания возглавляет Законодательное Собрание и организует его деятельность. (В редакции
Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 29.05.2009
г. N 18/316)
2. Председатель Законодательного Собрания осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом (основным Законом) Амурской области, федеральными законами и законами области. 3. Законодательное Собрание не вправе делегировать свои полномочия председателю Законодательного Собрания. 4. Председатель Законодательного Собрания не вправе принимать к своему ведению вопросы, находящиеся в компетенции Законодательного Собрания. 5. Председатель Законодательного Собрания представляет ежегодный отчет о деятельности Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания. Указанный ежегодный отчет также включает в себя отчеты о деятельности комитетов. (В редакции Постановления
Законодательного Собрания Амурской области от 31.01.2013 г. N 16/25)
6. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов председатель Законодательного Собрания обязан представить внеочередной отчет. Такое требование может быть выдвинуто не ранее чем
через год после избрания председателя Законодательного Собрания. (В
редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от
12.07.2012 г. N 9/354)
7. Признание по результатам отчета деятельности председателя Законодательного Собрания неудовлетворительной может являться основанием для досрочного освобождения его от должности председателя Законодательного Собрания в установленном порядке. Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя
Законодательного Собрания
1. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования. 2. Не могут служить основанием для досрочного освобождения от должности председателя Законодательного Собрания мотивы отзыва его избирателями как депутата. 3. Предложение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее чем за 20 дней до дня заседания Законодательного Собрания. 4. Предложение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания вносится в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами-инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества каждого и даты подписания заявления. Заявление должно содержать основания освобождения от должности председателя Законодательного Собрания с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса. К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания. 5. Заявление инициаторов освобождения от должности председателя Законодательного Собрания со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается комитетом Законодательного Собрания по
вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Заявление рассматривается на открытом заседании комитета. Комитет рассматривает заявление исключительно на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего Регламента и не вправе рассматривать вопрос о мотивах освобождения от должности председателя
Законодательного Собрания. При этом комитет обязан рассмотреть указанный вопрос и вынести его для рассмотрения на ближайшее заседание Законодательного Собрания. 6. По результатам рассмотрения комитет дает заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания. При этом в случае, если в заключении комитета указано на нарушение инициаторами требований настоящего Регламента, комитету до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово. 7. Включение в повестку дня заседания вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания принимается большинством от числа избранных депутатов тайным голосованием. 8. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания ему и другим депутатам, а также представителям депутатских фракций должно быть предоставлено слово для выступления. 9. Инициаторы освобождения от должности председателя Законодательного Собрания на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу. 10. Председатель Законодательного Собрания считается освобожденным от должности, если за его освобождение от должности по результатам тайного голосования подано более половины голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Решение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. С момента освобождения председателя Законодательного Собрания от должности его полномочия до выборов нового председателя исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания. 11. Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца со дня освобождения от должности бывшего председателя. 12. В случае если по результатам тайного голосования председатель
Законодательного Собрания не освобожден от должности, повторно инициировать вопрос об освобождении его от должности возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня отклонения соответствующей инициативы на заседании Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 25.10.2012 г. N 12/491)
Статья 16. Иные условия досрочного прекращения полномочий
председателя Законодательного Собрания
1. Полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются
досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата
со дня досрочного прекращения полномочий депутата, а также в случае добровольного сложения полномочий председателя Законодательного
Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской
области от 29.05.2009 г. N 18/316)
2. Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий бывшего председателя на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской
области от 25.10.2012 г. N 12/491)
Статья 17. Избрание заместителя председателя Законодательного
Собрания
1. Количество заместителей председателя Законодательного Собрания
устанавливается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с его структурой. В случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение функций
председателя Законодательного Собрания по его распоряжению возлагается
на одного из заместителей председателя Законодательного Собрания. При
отсутствии указанного распоряжения исполнение функций председателя
Законодательного Собрания возлагается на одного из заместителей
председателя Законодательного Собрания постановлением Законодательного
Собрания разового действия. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Амурской области от 30.05.2013 г. N 21/225)
Заместитель председателя Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Постановлением Законодательного Собрания может быть установлено, что деятельность заместителя председателя Законодательного Собрания
совмещается с деятельностью по должности председателя комитета
Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Амурской области от 24.11.2016 № 3/127)
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания. 3. Законодательное Собрание может принять решение о проведении выборов заместителя председателя Законодательного Собрания открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосует более половины от числа избранных депутатов. 4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 29.05.2009
г. N 18/316)
5. Заместитель председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 6. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя Законодательного Собрания повторяется. 7. Избрание заместителя председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Статья 18. Основные полномочия заместителя председателя
Законодательного Собрания. Досрочное освобождение от
должности заместителя председателя Законодательного
Собрания
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет поручения председателя Законодательного Собрания и выполняет свои функции в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области,
законами области, настоящим Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания. 2. По вопросам своей компетенции заместитель председателя Законодательного Собрания вправе подписывать ответы на обращения в Законодательное Собрание, направлять запросы и обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций. 3. Заместитель председателя Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Законодательного Собрания. 4. Инициатива освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания принадлежит председателю Законодательного Собрания, группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и реализуется в порядке, предусмотренном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания. 5. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания также прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата со дня досрочного прекращения полномочий депутата, а также в случае добровольного сложения полномочий
заместителя председателя Законодательного Собрания. (В редакции
Постановлений Законодательного Собрания Амурской области от 29.05.2009
г. N 18/316; от 28.08.2014 г. N 40/389)
6. Освобождение от должности председателя Законодательного Собрания не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Законодательного Собрания. Глава 4. КОМИТЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 19. Комитеты Законодательного Собрания
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и обеспечения осуществления его контрольных функций Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты. 2. Комитеты Законодательного Собрания являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетны и подконтрольны ему. Структура, наименование и численность комитетов Законодательного Собрания определяются постановлением Законодательного Собрания. 3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов Законодательного Собрания определяются настоящим Регламентом и Положением о комитетах Законодательного Собрания (далее - Положение
о комитетах). Статья 20. Основные полномочия комитетов Законодательного
Собрания
1. Комитеты Законодательного Собрания (далее - комитеты):
1) разрабатывают проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и вносят их на рассмотрение Законодательного Собрания для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 2) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов области, постановлений и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания; 3) готовят заключения по проектам законов области, проектам постановлений в сфере деятельности комитета; 4) дорабатывают принятые в первом и во втором чтениях проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания, отнесенные
к ведению комитета, и вносят их на рассмотрение Законодательного Собрания; 5) участвуют в обеспечении осуществления Законодательным Собранием депутатских расследований; 6) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению комитета; 7) (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 24.11.2016 № 3/127)
8) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных
законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и вносят предложения Законодательному Собранию; 9) подготавливают разъяснения и проводят консультации по вопросам, входящим в компетенцию комитета; 10) по вопросам своей компетенции направляют запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций; 11) способствуют реализации законов области;
12) решают вопросы организации своей деятельности;
13) участвуют в обеспечении осуществления контрольных функций Законодательного Собрания; 14) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания. 2. Председатель Законодательного Собрания и по его указанию заместитель председателя Законодательного Собрания дают поручения комитетам по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность комитетов. 3. Правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности
комитетов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. Статья 21. Состав комитетов
1. Комитеты формируются на основе обязательного членства и работы
каждого депутата в комитете, кроме председателя Законодательного Собрания. Депутат может быть членом только одного комитета.
2. Комитеты избираются Законодательным Собранием. Состав каждого комитета определяется постановлением Законодательного Собрания.
Численный состав комитета не может быть менее 3 человек. (В редакции
Постановлений Законодательного Собрания Амурской области от 24.05.2012
г. N 7/282; от 31.01.2013 г. N 16/25)
3. Возглавляет комитет и организует его деятельность председатель комитета, который осуществляет свою деятельность на профессиональной
постоянной основе.
Законодательное Собрание вправе избрать заместителя председателя
комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной
постоянной основе.
Комитет вправе избрать из своего состава заместителя председателя
комитета, осуществляющего свою деятельность на непрофессиональной
(непостоянной) основе.
Порядок избрания такого заместителя председателя комитета,
порядок освобождения его от должности, а также вопросы компетенции
заместителя председателя комитета решаются комитетом самостоятельно.
(Часть в редакции Постановления Законодательного Собрания
Амурской области от 24.05.2012 г. N 7/282)
Статья 22. Избрание и досрочное освобождение от должности
председателя комитета
1. Председатель комитета избирается на заседании Законодательного
Собрания в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания, или открытым голосованием, если за такую процедуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 2. Кандидатуры на должность председателя комитета могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Амурской области от 29.05.2009 г. N 18/316)
3. Председатель комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Избрание председателя комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Депутат, избранный председателем комитета, входит в состав комитета с правом решающего голоса. Голосование о включении его в
состав комитета в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего
Регламента, не проводится. (Дополнен - Постановление Законодательного
Собрания Амурской области от 31.01.2013 г. N 16/25)
4. Председатель комитета подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания. 5. Инициатива освобождения от должности председателя комитета принадлежит комитету, председателю Законодательного Собрания, депутатским фракциям, а также группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. 6. Вопрос об освобождении от должности председателя комитета может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания. 7. Полномочия председателя комитета также прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата со дня досрочного прекращения полномочий депутата, а также в случае добровольного сложения полномочий председателя комитета
Законодательного Собрания. (В редакции Постановлений Законодательного
Собрания Амурской области от 29.05.2009 г. N 18/316; от 28.08.2014 г.
N 40/389)
Статья 22-1. Избрание и досрочное освобождение от должности
заместителя председателя комитета,
осуществляющего свою деятельность на
профессиональной постоянной основе
1. Заместитель председателя комитета, осуществляющий свою
деятельность на профессиональной постоянной основе, избирается на
заседании Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном для
избрания председателя Законодательного Собрания, или открытым
голосованием, если за такую процедуру проголосовало более половины от
числа избранных депутатов.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя комитета,
осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной
основе, могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания,
депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также
путем самовыдвижения.
3. Заместитель председателя комитета, осуществляющий свою
деятельность на профессиональной постоянной основе, считается
избранным, если за него проголосовало более половины от числа
избранных депутатов.
Избрание заместителя председателя комитета, осуществляющего свою
деятельность на профессиональной постоянной основе, оформляется
постановлением Законодательного Собрания без дополнительного
голосования.
4. Заместитель председателя комитета, осуществляющий свою
деятельность на профессиональной постоянной основе, подотчетен
Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности
досрочно в порядке, установленном для освобождения от должности
председателя Законодательного Собрания.
5. Инициатива освобождения от должности заместителя председателя
комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной
постоянной основе, принадлежит комитету, председателю Законодательного
Собрания, депутатским фракциям, а также группе депутатов численностью
не менее одной трети от установленного числа депутатов.
6. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя
комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной
постоянной основе, может быть поставлен и решен в порядке,
предусмотренном для освобождения от должности председателя
Законодательного Собрания.
7. Полномочия заместителя председателя комитета, осуществляющего
свою деятельность на профессиональной постоянной основе, также
прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий
как депутата со дня досрочного прекращения полномочий депутата, а
также в случае добровольного сложения полномочий заместителя
председателя комитета Законодательного Собрания. (В редакции
Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 28.08.2014
г. N 40/389)
(Статья дополнена - Постановление Законодательного Собрания
Амурской области от 24.05.2012 г. N 7/282)
Статья 23. Формирование комитетов (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской
области от 31.01.2013 г. N 16/25)
1. Процедура формирования персонального состава комитетов
начинается после избрания председателей комитетов.
Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем
комитете путем подачи письменного заявления на заседании
Законодательного Собрания.
2. Решение о включении в состав комитета принимается на заседании
Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных
депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. В случае, если число заявлений депутатов, поданных в
соответствии с частью 1 настоящей статьи, больше установленного
численного состава комитета, формирование такого комитета
осуществляется путем проведения единовременного голосования по всем
поступившим от депутатов заявлениям.
Все кандидаты, подавшие соответствующие заявления, включаются в
единый список для голосования.
В ходе голосования депутат подает голос за соответствующих
кандидатов, включенных в единый список.
Голосование с использованием электронной системы сопровождения
заседаний Законодательного Собрания осуществляется путем нажатия на
мониторе кнопок, соответствующих фамилиям включенных в единый список
для голосования кандидатов, за которых голосует депутат.
Количество голосов, поданных депутатом за соответствующих
кандидатов, не может превышать разности между установленным численным
составом комитета и количеством избранных председателя
соответствующего комитета и его заместителя (заместителей),
осуществляющего (осуществляющих) свою деятельность на профессиональной
постоянной основе.
Включенными в состав комитета считаются те депутаты, которые
набрали наибольшее и достаточное число голосов.
4. По личному заявлению депутат может быть выведен из состава
одного комитета и включен в состав иного комитета.
Решение о переходе депутата из одного комитета в другой
принимается на заседании Законодательного Собрания большинством
голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением
Законодательного Собрания.
5. В случае, если в результате изменения структуры, наименований
и (или) численного состава комитетов Законодательного Собрания число
депутатов, включенных в состав комитета, оказывается больше его
установленного численного состава, для определения состава комитета
проводится голосование. При этом в список для голосования включаются
все члены комитета, за исключением председателя комитета и его
заместителей, осуществляющих свою деятельность на профессиональной
постоянной основе.
В ходе голосования депутат подает голос за кандидатов, включенных
в соответствующий список.
Голосование с использованием электронной системы сопровождения
заседаний Законодательного Собрания осуществляется путем нажатия на
мониторе кнопок, соответствующих фамилиям включенных в список для
голосования кандидатов, за которых голосует депутат.
Количество голосов, поданных депутатом за соответствующих
кандидатов, не может превышать разности между установленным численным
составом комитета и количеством избранных председателя
соответствующего комитета и его заместителя (заместителей),
осуществляющего (осуществляющих) свою деятельность па профессиональной
постоянной основе.
Членство в составе комитета сохраняют те депутаты, которые
набрали наибольшее и достаточное число голосов.
Статья 24. Формы и порядок работы комитетов
1. Основной формой работы комитетов является заседание.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и, как правило, не позднее чем за 14 дней до дня заседания Законодательного Собрания. Дата и время плановых заседаний комитетов, а также примерная повестка дня и подготовленные к заседанию проекты документов
размещаются на сервере Законодательного Собрания. (Дополнен -
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 29.05.2009
г. N 18/316)
2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов из числа включенных в состав этого комитета.
(В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области
от 12.07.2012 г. N 9/354)
3. Заседание комитета созывает председатель комитета как по своей
инициативе, так и по инициативе председателя Законодательного Собрания или по требованию не менее одной трети от состава комитета. О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъектов права законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, как правило,
не позднее чем за два дня до заседания комитета. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от 12.07.2012
г. N 9/354)
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель. В отсутствие председателя комитета и его заместителя заседание комитета
может вести член комитета. 4. В заседании комитета могут участвовать с правом совещательного
голоса депутаты, не входящие в его состав. На заседании комитета вправе присутствовать губернатор области, члены Правительства области, председатель контрольно-счетной палаты области, уполномоченный по правам человека в Амурской области, председатель избирательной комиссии области или их заместители. В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или официально уполномоченного им лица комитет вправе перенести
рассмотрение указанного проекта на иной срок. 5. Заседания комитета проводятся открыто, гласно.
На заседании комитета по приглашению его председателя вправе присутствовать по вопросам своего ведения должностные лица Правительства области и иных исполнительных органов государственной власти области, представители прокуратуры области, областного суда, арбитражного суда области, субъекты права законодательной инициативы и иные заинтересованные лица, а также представители средств массовой информации, аккредитованные в Законодательном Собрании. В случаях если на заседании комитета рассматриваются проекты законов или иных нормативных правовых актов области, затрагивающие права и интересы местного самоуправления или конкретных муниципальных
образований, на заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления. 5-1. Осуществление фотосъемки, видеозаписи, аудиозаписи заседания комитета, его трансляция по радио и телевидению депутатами, а также
лицами, присутствующими на заседании комитета, за исключением
аккредитованных представителей средств массовой информации,
допускаются только с разрешения председательствующего. Лицо, не
являющееся депутатом, в случае нарушения настоящей части может быть
удалено с заседания комитета по распоряжению председательствующего.
(Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Амурской области
от 12.07.2012 г. N 9/354)
6. Комитет по решению более половины присутствующих его членов может проводить закрытые заседания, на которых вправе присутствовать депутаты и губернатор области. Иные лица допускаются для участия в закрытом заседании только по решению комитета. 7. Решения, принятые комитетом, подписываются председателем комитета или иным членом комитета, председательствующим на заседании. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета или иным членом комитета, председательствовавшим на заседании. Статья 25. Порядок принятия комитетом решения или иного акта
1. Комитеты принимают на своих заседаниях решения, заключения и иные документы. В начале каждого заседания обсуждается и принимается повестка дня, представленная председательствующим на заседании комитета.
(Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Амурской области
от 29.05.2009 г. N 18/316)
2. Заключение комитета готовится на проекты нормативных правовых актов, внесенные в Законодательное Собрание для рассмотрения в первом
чтении либо принимаемые в одном чтении. В заключении дается оценка нормативному правому акту с позиции возможности и целесообразности его принятия, а в случае необходимости
дается оценка соответствия законодательству Российской Федерации и области. 3. Иные документы, принимаемые комитетом, оформляются в виде решения комитета на соответствующем бланке комитета. Решениями комитета оформляются, в том числе, вопросы о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания ненормативных правовых актов, нормативных правовых актов, разработанных комитетом в соответствии с его компетенцией согласно Положению о комитетах, нормативных правовых актов во втором, третьем чтениях. 4. Решение (заключение) комитета считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее половины членов комитета,
присутствующих на заседании. В случае, если половина членов комитета,
присутствующих на заседании, проголосовала "за", а половина -
"против", предложение, поставленное на голосование, считается
непринятым, что отражается в решении (заключении) комитета. (В
редакции Постановления Законодательного Собрания Амурской области от
22.04.2010 г. N 30/141)
Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Законодательного Собрания. Статья 26. Порядок проведения совместных заседаний комитетов
1. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе одного из комитетов, а также по поручению Законодательного
Собрания либо его председателя подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. При этом определяется ответственный комитет в соответствии с компетенцией, установленной Положением о комитетах. Решения по вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, принимаются на совместных заседаниях комитетов. 2. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждого из комитетов. Совместные заседания двух и более комитетов ведутся председателем
ответственного комитета. При отсутствии ответственного комитета совместные заседания ведутся председателями комитетов или их заместителями по согласованию между собой. 3. При проведении совместного заседания комитетов решение считается принятым, если каждый комитет большинством от числа присутствующих на заседании его членов поддержал данное решение. 4. Если на совместном заседании комитеты не пришли к согласию по рассматриваемому на данном заседании вопросу либо совместное заседание не было проведено, то другие комитеты, участвовавшие в совместном заседании, представляют свои заключения по этому вопросу ответственному комитету. В этом случае ответственный комитет готовит вопрос для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания с приложением заключений других комитетов. 5. На совместном заседании комитетов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и председателями иных
участвовавших в заседании комитетов или их заместителями. Статья 27. Обязанности председателя комитета
1. Председатель комитета является ответственным за организацию работы и деятельность комитета. 2. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку вопросов,
выносимых на заседания; 3) председательствует на заседаниях комитета;
4) направляет членам комитета необходимые для работы законопроекты и иные документы и материалы для рассмотрения и подготовки предложений; 5) приглашает для участия в заседаниях комитета и дачи разъяснений представителей государственных органов и органов местного
самоуправления области, общественных органов и организаций, специалистов; 6) в пределах компетенции комитета направляет обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления области, в государственные органы, а также должностным лицам предприятий, учреждений и организаций; 7) подписывает решения, заключения и иные документы комитета;
8) проверяет выполнение поручений комитета его членами;
8-1) в случае учреждения в комитете двух и более должностей заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность
на профессиональной постоянной основе, определяет, кто из его
заместителей будет исполнять обязанности председателя комитета в
период временного отсутствия председателя комитета или невозможности
выполнения им своих обязанностей; (Дополнен - Постановление
Законодательного Собрания Амурской области от 12.07.2012 г. N 9/354)
9) осуществляет оперативное руководство специалистами аппарата Законодательного Собрания, непосредственно обеспечивающими деятельность комитета, вносит предложения об их премировании и наложении взысканий; 10) (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 31.01.2013 г. N 16/25)
11) выполняет иные обязанности в соответствии с законами области и правовыми актами Законодательного Собрания. 3. Председатель комитета представляет внеочередной отчет о деятельности комитета по требованию не менее одной трети членов
комитета на его заседании. Такое требование может быть выдвинуто не
ранее чем через год после избрания председателя комитета. По
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|