Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 13.01.2010 № 2 ПРАВИТЕЛЬСТВО
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.01.2010 N 2 г.Благовещенск
Утратило силу - Постановление Правительства Амурской области
от 10.04.2015 № 153
Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Амурской области
(В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 16.09.2010 г. N 526)
(В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 01.03.2010 г. N 78)
В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 27.03.2008 N 141 "Об утверждении порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг) и в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов Правительство Амурской области (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
01.03.2010 г. N 78)
постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Амурской области. 2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора области В.О.Капканщиков УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Амурской области
от 13.01.2010 N 2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 01.03.2010 г. N 78;
от 16.09.2010 г. N 526)
Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации учета обращений в Правительстве Амурской области (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Амурской области, разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов граждан и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате губернатора Амурской области и Правительства Амурской области. 2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Амурской области осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.06.2006, далее - Федеральный закон); Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 13.02.2009, "Российская газета", N 89,
12.05.1993); Уставом (основным Законом) Амурской области (информационно-справочная система "Консультант-плюс"); Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 16.06.2009 N 282 (информационно-справочная система "Консультант-плюс"); постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 31-к "О распределении обязанностей между первым заместителем председателя Правительства области, заместителями председателя Правительства области, заместителем председателя Правительства области - министром финансов области" (информационно-справочная система "Консультант-плюс"); Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 27.12.2007 N 700; настоящим Административным регламентом.
3. Государственная функция в соответствии с Федеральным законом исполняется должностными лицами Правительства Амурской области и
должностными лицами аппарата губернатора Амурской области и
Правительства Амурской области, осуществляющими работу с обращениями
граждан, которые обеспечивают объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение обращений, принимают меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов
граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
01.03.2010 г. N 78)
4. В Правительстве Амурской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Амурской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Амурской области. 5. Работа с обращениями включает регистрацию, рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших по почте, телеграфу, с помощью факсимильной связи, в ходе личного приема и по информационным
системам общего пользования, учет в базе данных. Требования к порядку исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений
Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений
6. Информирование об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется: непосредственно аппаратом губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, исполняющим государственную функцию; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. 7. Сведения о местонахождении Правительства Амурской области, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому
по электронной почте, размещаются: на официальном портале Правительства Амурской области;
на информационном стенде в месте приема письменных и устных обращений. 8. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов. 9. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для
гражданина время консультации. При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица. При этом ответ подписывается губернатором Амурской области, членами Правительства Амурской области. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению
письменных обращений
10. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений может быть продлен губернатором Амурской области, членами Правительства Амурской области, руководителем аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, уполномоченным лицом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о причинах продления срока рассмотрения обращения. 11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. Требования к письменному обращению
12. В соответствии со ст. 7 Федерального закона письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости заявители в подтверждение своих доводов прилагают документы (в подлинниках или копиях). 13. Обращение, направленное по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления государственной функции
по рассмотрению обращений
14. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ".
15. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме. 16. Сотрудникам управления, ответственным за прием, регистрацию и учет обращений, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
17. На входе в здание, где находится приемная губернатора Амурской области (далее - Приемная), на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Приемной, график приема граждан по личным вопросам. 18. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны. 19. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест. 20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. Результат исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений
21. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, оставление обращения без ответа в
соответствии с действующим законодательством, отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 22. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений и консультаций. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции по рассмотрению обращений
23. Основания для отказа в исполнении государственной функции: - ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия
автора и обратный почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом
или совершившемся противозаконном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенции;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением установленного
законодательством Российской Федерацией порядка обжалования данного
судебного акта;
- обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи, не рассматривается и остается без ответа по
существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему
обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение
не дается и оно не подлежит направлению в компетентный орган или
должностному лицу для рассмотрения, о чем сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение не рассматривается по существу, если в письменном
обращении гражданина поставлен вопрос, по которому ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства. Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе
принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки
с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение
и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же
исполнительный орган государственной власти Амурской области или
одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляются
гражданин, направивший обращение, а также начальник управления по
работе с обращениями граждан, начальник управления по работе с
обращениями граждан аппарата губернатора Амурской области и
Правительства Амурской области в форме служебной записки, которая
приобщается к материалам переписки с гражданином. В соответствии с
принятым решением о прекращении переписки с гражданином начальником
управления по работе с обращениями граждан принимается соответствующее
решение по дальнейшему рассмотрению. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области
от 01.03.2010 г. N 78)
31. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 24. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. 25. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были
устранены, гражданин вправе повторно направить обращение. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 01.03.2010 г. N 78)
26. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда. Ответственность работников при исполнении государственной функции
по рассмотрению обращений
27. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на членов Правительства Амурской области, должностных лиц
аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Амурской области. 28. Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений граждан, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений. Персональная ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции предусматривается должностными регламентами в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. 29. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной
жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 30. При утрате исполнителем письменных обращений руководителем аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области назначается служебное расследование, о результатах которого информируется первый заместитель председателя Правительства Амурской области. 31. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате губернатора Амурской области и Правительства Амурской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство. Административные процедуры.
Последовательность административных действий (процедур)
32. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры: прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение губернатору Амурской области, первому заместителю председателя Правительства Амурской области, заместителям председателя Правительства Амурской области; постановка обращений граждан на контроль;
направление обращений исполнителям в соответствии с поручениями;
подготовка и направление уведомлений заявителям;
рассмотрение обращений исполнителями;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений; продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответа на обращение;
анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях;
оформление дела по обращению;
оформление результатов рассмотрения обращений в архив;
учет и аналитическая работа;
представление итоговой информации губернатору Амурской области и подготовка годового отчета в адрес Президента Российской Федерации. Прием и первичная обработка письменных обращений
33. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений является личное обращение гражданина к губернатору Амурской области, в Правительство Амурской области или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов власти и должностных лиц для рассмотрения. 34. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по информационным системам общего пользования. 35. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию управления делопроизводства и документооборота аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области (далее - канцелярия). 36. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются сотрудниками управления по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
37. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный портал Правительства Амурской области, принимаются и регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан как письменные обращения. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
38. (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 01.03.2010 г. N 78)
39. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской "Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Амурской области, адресованные губернатору Амурской области или членам Правительства Амурской области, содержащие просьбы
о рассмотрении писем граждан, в тот же день передаются под расписку на рассмотрение в управление по работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
40. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и первичной обработке обращений является запись в журнале учета и передача обращений под расписку в управление по работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
41. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Правительство Амурской области. 42. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне
первого листа в правом верхнем углу проставляется регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты поступления. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято
текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в специализированную базу данных в установленном порядке. В регистрационной карточке указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено
лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата
Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания Амурской области и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель
прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и написанным адресом, этот конверт может ^быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 43. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области. Их регистрация производится после поступления перевода. 44. Сотрудник управления по работе с обращениями граждан: (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 16.09.2010 г. N 526)
проверяет правильность указанного на письме адреса, возвращает в канцелярию ошибочно поступившие (не по адресу) письма; вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные письма и документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; прикладывает впереди письма поступившие документы;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес губернатора Амурской области (Правительства Амурской области) нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; составляет в двух экземплярах акт: на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения); на письма с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.); на письма, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения или обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами. Один экземпляр акта хранится в управлении, второй - приобщается к поступившему обращению; (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 16.09.2010 г. N 526)
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы; проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же
вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный
законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; заполняет рубрикатор в программе "Обращения граждан", вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой,
отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. осуществляет ввод необходимых примечаний;
при обнаружении письма, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности, заклеенного липкой лентой, содержащего странный запах вложения, не характерный для почтовых отправлений (например, порошок), не вскрывая конверта, сообщает об этом своему руководителю; на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль"; письменные обращения передаются начальнику управления по работе с обращениями граждан на определение и ввод наименования члена Правительства Амурской области, фамилию и инициалы должностного лица,
в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
16.09.2010 г. N 526)
45. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение исполнителю. Направление обращения на рассмотрение
46. Сотрудники управления по работе с обращениями граждан после составления аннотации и принятия начальником управления решения о передаче обращения на рассмотрение подготавливают, редактируют и распечатывают сопроводительное письмо исполнителю и уведомление заявителю. Сопроводительное письмо к обращению и уведомление гражданину оформляются на специальных бланках. Сопроводительное письмо к обращению, поставленному на контроль, и уведомление гражданину подписываются начальником управления по работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010
г. N 526)
В случае разногласий по компетенции рассмотрения поставленных в обращении вопросов окончательное решение принимает губернатор Амурской области. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей: в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения,
обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области (далее - орган местного самоуправления); в случае если вопрос находится в ведении исполнительного органа государственной власти Амурской области, осуществляющего отдельные функции государственного управления Амурской области (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган; в случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, государственные органы и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если вопрос находится в компетенции членов Правительства Амурской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Правительстве Амурской области, обращение передается на рассмотрение губернатору Амурской области, первому заместителю председателя Правительства Амурской области и заместителям Председателя Правительства Амурской области. Решение о направлении обращения на рассмотрение губернатору Амурской области согласовывается с руководителем аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области. Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланных обращений подписывается начальником управления по работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010
г. N 526)
47. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Амурской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением граждан о переадресации. 48. Письменное обращение, поступившее из редакций средств массовой информации, общественных организаций, в том числе с просьбой
проинформировать о результатах рассмотрения, направляется на рассмотрение как обычное обращение. 49. Письменное обращение с просьбой о личном приеме губернатором Амурской области, иными должностными лицами направляется на рассмотрение как обычное обращение. При необходимости гражданам сообщается график (порядок) работы Приемной и обращение списывается в
дело без контроля исполнения. 50. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 51. Для исполнения поручения губернатора Амурской области члены Правительства Амурской области, должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. 52. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы государственной власти и должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, заявление возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 53. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений губернатору Амурской области, членам Правительства Амурской области либо уполномоченным на то лицам, в органы местного самоуправления. Обращения, направляемые для рассмотрения в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, передаются по реестру сотрудниками управления по работе с обращениями граждан два раза в день в 10 и в 15 часов в канцелярию для отправки. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 16.09.2010 г. N 526)
Порядок исполнения поручений губернатора области
по рассмотрению обращений в исполнительных органах
государственной власти области
54. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению обращений - 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. 55. Обращения могут рассматриваться непосредственно в исполнительных органах государственной власти (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено государственному органу или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направлены на рассмотрение
в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 56. Поручение должностного лица аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области по рассмотрению обращения должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 57. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца. 58. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Правительства Амурской области и аппарата
губернатора Амурской области и Правительства Амурской области,
осуществляющих работу с обращениями граждан, направляется в
соответствии с поручением о его рассмотрении в течение семи дней со
дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение,
о переадресации обращения и наименовании органа, должностного лица,
откуда он получит ответ. (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 01.03.2010 г. N 78)
59. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких соисполнителей, копия обращения с
поручением о его рассмотрении в течение семи дней со дня регистрации
направляется соответствующим соисполнителям. Контроль за сроками
исполнения, а также централизованную подготовку ответа на обращение
осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители
не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны
предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для
обобщения и подготовки ответа. (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 01.03.2010 г. N 78)
60. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе и с участием заявителя для личной
беседы, запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, за исключением органов дознания и органов предварительного следствия; выделяет действие, на необходимость которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может
быть совершено, приводятся соответствующие аргументы; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение
в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 61. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. 62. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в управление по работе с обращениями граждан, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
16.09.2010 г. N 526)
63. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные
поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), исполнитель вправе не направлять ответ. 64. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации. Если заявление о нарушениях или недостатках признано не обоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности
предъявляемых претензий. 65. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, управление по работе с обращениями граждан направляет обращение в правоохранительные органы. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
66. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 67. Копии ответов и оригиналы обращений, поставленных на контроль, возвращаются в управление по работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010
г. N 526)
68. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений в Правительстве Амурской области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов, а также ответ гражданину в письменной или устной форме. Личный прием граждан
69. Личный прием граждан членами Правительства Амурской области производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. 70. Сотрудники управления по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. Беседа с заявителем не должна превышать 15 минут. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
71. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 72. Сотрудники управления по работе с обращениями граждан в обязательном порядке должны иметь личные нагрудные идентификационные карточки с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящиеся
с помощью зажимов к одежде, либо настольные таблички аналогичного содержания. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 16.09.2010 г. N 526)
73. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя и предварительной беседы. 74. Прием граждан по личным вопросам в соответствии с утвержденным графиком проводят губернатор Амурской области, первый заместитель председателя Правительства Амурской области, заместители председателя Правительства Амурской области и сотрудники управления по
работе с обращениями граждан в Приемной, расположенной по адресу ул. Ленина, 135, 4 подъезд, кабинеты 112, 122, г. Благовещенск. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г.
N 526)
75. Организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет управление по работе с обращениями граждан, в том числе ведет предварительную запись на прием в порядке очередности по предъявлению
документа, удостоверяющего личность гражданина. Начальник управления присутствует на личном приеме граждан, который ведут губернатор Амурской области, первый заместитель председателя Правительства Амурской области, заместители председателя Правительства Амурской области. Во время приема в регистрационно-контрольной карточке он фиксирует поручения по рассматриваемым вопросам. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
76. График приема граждан публикуется в средствах массовой информации Амурской области, размещается на официальном портале Правительства Амурской области, вывешивается на информационных стендах управления по работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
Предварительная запись на прием прекращается за два дня до приема
граждан руководителем. Запись на прием в день приема осуществляется по согласованию с руководителем, проводящим прием граждан. 77. Сотрудник управления, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные ему материалы, вводит в базу данных сведения о заявителе - фамилию, имя, отчество, социальное положение, почтовый адрес, номер телефона (при необходимости), а также краткое содержание устного обращения и результат приема ("Разъяснено", "Принято письменное обращение", "Записан на прием по личным вопросам"). (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 16.09.2010 г. N 526)
78. Во время приема посетителя и предварительной беседы сотрудник управления обязан разъяснить гражданину, когда и в каком порядке в соответствии с компетенцией может быть рассмотрено его обращение, а также в какое учреждение, орган власти ему следует обратиться в соответствии с компетенцией рассматриваемого вопроса. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы вместе с регистрационно-контрольной карточкой представляются руководителю, ведущему личный прием, за один день до даты приема. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
79. Запись повторно на прием к членам Правительства Амурской области осуществляется не ранее получения гражданином ответа на его предыдущее обращение. Необходимость в записи на личный прием к губернатору Амурской области определяется начальником управления по работе с обращениями граждан, к заместителям председателя Правительства Амурской области - специалистами управления. На граждан,
записанных на прием, дополнительно оформляется карточка личного приема на бумажном носителе. (В редакции Постановления Правительства Амурской
области от 16.09.2010 г. N 526)
80. Посетитель может оставить на имя губернатора Амурской области заявление с просьбой о личном приеме и кратким изложением вопроса или
письменное обращение с просьбой разрешить создавшуюся проблему. Письма, принятые от граждан, специалистом управления регистрируются и направляются губернатору Амурской области, а по его поручению - членам Правительства Амурской области или по компетенции - руководителям исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления либо правоохранительных органов. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
81. Во время приема работник вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее управление аппарата губернатора
Амурской области и Правительства Амурской области, государственный орган либо в орган местного самоуправления Амурской области, в компетенцию которых входит разрешение указанной в обращении и проблемы. 82. Во время личного приема членом Правительства Амурской области каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо
в письменной форме. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен сотрудник соответствующего подразделения аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области или руководитель исполнительного органа государственной власти Амурской области. Начальник управления по работе с обращениями граждан уполномочен вести прием граждан, решать поставленные ими вопросы, запрашивать необходимую информацию для решения поставленных заявителями вопросов в соответствии с должностным регламентом. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.09.2010 г. N 526)
83. По окончании приема член Правительства Амурской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|