Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 14.09.2010 № 488ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.09.2010 N 488 г.Благовещенск Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168; от 25.05.2011 г. N 336; от 22.06.2011 г. N 416; от 28.09.2011 г. N 647) В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, а также в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Электронное Приамурье на 2011 - 2013 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.О.Капканщикова. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 14.09.2010 N 488 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИАМУРЬЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168; от 25.05.2011 г. N 336; от 22.06.2011 г. N 416; от 28.09.2011 г. N 647) I. Паспорт долгосрочной целевой программы "Электронное Приамурье на 2011 - 2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168; от 25.05.2011 г. N 336; от 22.06.2011 г. N 416; от 28.09.2011 г. N 647) |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Электронное | | |Приамурье на 2011 - 2013 годы" (далее - | | |программа) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основания для разработки |1. Стратегия развития информационного общества | |программы |в Российской Федерации, утвержденная | | |Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 | | |N Пр-212. | | | | | |2. Концепция формирования в Российской | | |Федерации электронного правительства | | |до 2010 года, одобренная распоряжением | | |Правительства Российской Федерации от | | |06.05.2008 г. N 632-р. | | | | | |3. Концепция административной реформы | | |в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, | | |одобренная распоряжением Правительства | | |Российской Федерации от 25.10.2005 | | |N 1789-р. | | | | | |4. Сводный перечень первоочередных | | |государственных и муниципальных услуг, | | |предоставляемых органами исполнительной власти | | |субъектов Российской Федерации и органами | | |местного самоуправления в электронном виде, | | |а также услуг, предоставляемых в электронном | | |виде учреждениями субъектов Российской | | |Федерации и муниципальными учреждениями, | | |утвержденный распоряжением Правительства | | |Российской Федерации от 17.12.2009 | | |N 1993-р. | | | | | |5. Федеральный закон от 09.02.2009 | | |N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации | | |о деятельности государственных органов | | |и органов местного самоуправления". | | | | | |6. Распоряжение губернатора области | | |от 28.01.2010 N 15-р "Об утверждении | | |Плана мероприятий по проведению | | |административной реформы в Амурской области | | |на 2010 год" | | | | | |7. Протокол заседания Президиума Совета при | | |Президенте Российской Федерации | | |от 27.01.2011 N 4. | | | | | |8. Концепция снижения административных | | |барьеров и повышения доступности | | |государственных и муниципальных услуг на 2011 -| | |2013 годы, одобренная протоколом заседания | | |Правительственной комиссии по проведению | | |административной реформы 15.03.2011 | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Государственные заказчики|1. Управление информатизации области - | |программы |координатор программы. | | | | | |2. Министерство финансов области. | | | | | |3. Министерство экономического развития, | | |промышленности и транспорта области. | | | | | |4. Министерство социальной защиты населения | | |области. | | | | | |5. Министерство строительства, архитектуры | | |и жилищно-коммунального хозяйства области. | | | | | |6. Министерство здравоохранения области. | | | | | |7. Министерство имущественных отношений | | |области. | | | | | |8. Министерство сельского хозяйства области. | | | | | |9. Министерство образования и науки области. | | | | | |10. Министерство природных ресурсов области. | | | | | |11. Управление записи актов гражданского | | |состояния области. | | | | | |12. Управление лесного хозяйства области. | | | | | |13. Министерство культуры и архивного дела | | |области | | | | | |14. Правительство области (аппарат губернатора | | |области и Правительства области) | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Основные разработчики |1. Правительство области. | |программы | | | |2. Министерство финансов области. | | | | | |3. Министерство экономического развития, | | |промышленности и транспорта области | | | | | |4. Управление информатизации области | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Цели программы |1. Оптимизация и повышение качества и доступ- | | |ности предоставления государственных и | | |муниципальных услуг гражданам и организациям, | | |снижение административных барьеров. | | | | | |2. Обеспечение открытости и доступности | | |информации о деятельности органов | | |государственной власти. | | | | | |3. Повышение эффективности государственного | | |и муниципального управления в области | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Основные задачи программы|1. Предоставление государственных услуг | | |с использованием информационно-коммуникационных| | |технологий (далее - ИКТ). | | | | | |2. Развитие систем обеспечения удаленного | | |доступа граждан к информации о деятельности | | |государственных органов на основе использования| | |ИКТ. | | | | | |3. Совершенствование системы информационно - | | |аналитического обеспечения решений, принимаемых| | |Правительством области или отдельными | | |государственными органами. | | | | | |4. Повышение качества административно - | | |управленческих процессов деятельности | | |государственных органов за счет создания | | |и развития ведомственных информационных систем.| | | | | |5. Реализация общепрограммных обеспечивающих | | |и инфраструктурных мероприятий | | | | | |6. Проведение комплексной оптимизации | | |государственных и муниципальных услуг по сферам| | |общественных отношений, а также | | |совершенствование разрешительной и контрольно- | | |надзорной деятельности в различных отраслях, | | |оптимизация порядка оказания услуг, необходимых| | |и обязательных для получения государственных и | | |муниципальных услуг. | | | | | |7. Разработка и принятие административных | | |регламентов предоставления государственных | | |услуг (функций), а также административных | | |регламентов осуществления контрольно-надзорных | | |и разрешительных функций, формирование | | |регионального реестра государственных услуг | | |(функций). | | | | | |8. Создание сети многофункциональных центров | | |предоставления государственных и муниципальных | | |услуг, соответствующих установленным | | |требованиям. | | | | | |9. Формирование системы мониторинга качества и | | |доступности государственных и муниципальных | | |услуг, проведение регулярного мониторинга | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Перечень основных |1. Создание многофункциональных центров | |мероприятий |(далее - МФЦ) в области. | | | | | |2. Сопровождение Интернет-портала Правительства| | |области с порталом государственных | | |и муниципальных услуг. | | | | | |3. Создание, техническая поддержка и развитие | | |системы информационного взаимодействия органов | | |государственной власти и местного | | |самоуправления в процессе предоставления | | |государственных и муниципальных услуг. | | | | | |4. Создание и развитие автоматизированной | | |информационной системы "Универсальная | | |электронная карта жителя Амурской области". | | | | | |5. Развитие и сопровождение Интернет-порталов | | |Правительства области и органов исполнительной | | |власти области. | | | | | |6. Создание центров общественного доступа | | |к официальным сайтам органов власти | | |и к государственным услугам, предоставляемым | | |в электронном виде. | | | | | |7. Создание единого областного центра обработки| | |телефонных обращений организаций и граждан | | |области (далее - ЦОТО). | | | | | |8. Создание единой системы информационно - | | |справочной поддержки взаимодействия граждан | | |с государственными органами. | | | | | |9. Создание автоматизированной системы | | |управления социально-экономическим развитием | | |области. | | | | | |10. Создание автоматизированной системы | | |управления бюджетным процессом | | | | | |11. Создание автоматизированной системы | | |муниципального учета области. | | | | | |12. Создание автоматизированной системы | | |управления нормативно-правовой базой области. | | | | | |13. Создание информационных систем и ресурсов | | |исполнительных органов государственной власти | | |области. | | | | | |14. Формирование нормативно-правовой базы | | |электронного правительства области. | | | | | |15. Создание ситуационного центра губернатора | | |области и Правительства области. | | | | | |16. Сопровождение и развитие системы | | |межведомственного электронного | | |документооборота. | | | | | |17. Создание единого центра хранения | | |и обработки данных ("Дата-центра") области. | | | | | |18. Разработка и реализация проекта | | |корпоративной вычислительной сети органов | | |исполнительной власти области и органов | | |местного самоуправления области. | | | | | |19. Защита персональных данных в существующих | | |информационных системах и базах данных. | | | | | |20. Развитие системы видеоконференцсвязи | | |в области. | | | | | |21. Сопровождение удостоверяющего центра | | |органов государственной власти области. | | | | | |22. Обучение государственных (муниципальных) | | |служащих использованию ИКТ | | | | | |23. Формирование и ведение перечней услуг, | | |предоставляемых органами исполнительной власти| | |области, органами местного самоуправления, | | |размещение их на соответствующих сайтах. | | | | | |24. Утверждение порядка разработки и | | |утверждения административных регламентов | | |государственных (муниципальных) функций и | | |услуг, исполняемых органами исполнительной | | |власти области, органами местного | | |самоуправления. | | | | | |25. Разработка и утверждение порядка | | |формирования и ведения реестра государственных | | |услуг Амурской области. | | | | | |26. Утверждение перечней услуг, методик | | |определения размера платы за оказание услуг, | | |которые являются необходимыми и обязательными | | |для предоставления органами исполнительной | | |власти области,органами местного самоуправления| | |государственных и муниципальных услуг. | | | | | |27. Утверждение дополнительного перечня услуг, | | |предоставляемых государственными и | | |муниципальными учреждениями и другими | | |организациями, в которых размещается | | |государственное задание (заказ) или | | |муниципальное задание (заказ), подлежащих | | |включению в реестр государственных и | | |муниципальных услуг и предоставлению в | | |электронном виде. | | | | | |28. Подготовка предложений по оптимизации | | |исполнения контрольно-надзорной и | | |разрешительной деятельности, предоставления | | |государственных и муниципальных услуг. | | | | | |29. Мониторинг практики взимания платы за | | |оказание услуг, которые являются необходимыми | | |и обязательными для предоставления | | |государственных услуг | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Сроки реализации |2011 - 2013 годы | |программы | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Объемы и источники |Предполагаемый общий объем финансовых средств, | |финансирования программы |необходимых для реализации программы, | | |составляет 666700 тыс. рублей, в том числе | | |по годам: | | | | | |2011 - 135800 тыс. рублей; | | |2012 - 331801,7 тыс. рублей; | | |2013 - 199098,3 тыс. рублей. | | | | | |Источники финансирования программы - средства | | |областного бюджета - 665200 тыс. рублей, | | |планируемый объем средств местного бюджета - | | |1500тыс. рублей | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |1. Количество вновь созданных МФЦ, | |результаты программы |предоставляющих государственные и муниципальные| | |услуги гражданам и организациям области, - | | |1 ед. | | | | | |2. Количество услуг, предоставленных на базе | | |МФЦ и в электронном виде гражданам | | |и организациям области до 2013 года, - не менее| | |18000 ед. | | | | | |3. Количество граждан области, являющихся | | |пользователями автоматизированной | | |информационной системы "Универсальная | | |электронная карта жителя Амурской области", - | | |не менее 200000 чел. к концу 2013 года. | | | | | |4. Доля государственных органов области, | | |Интернет-сайты которых отвечают требованиям | | |законодательства о доступе к информации | | |о деятельности органов государственной | | |власти, - не менее 90%. | | | | | |5. Количество вновь созданных на территории | | |Амурской области центров общественного доступа | | |к официальным сайтам органов власти | | |и к государственным услугам, предоставляемым | | |в электронном виде, - не менее 30 ед. | | | | | |6. Создание единого ЦОТО. | | | | | |7. Сокращение (соблюдение) за счет | | |использования ИКТ сроков прогнозирования | | |и мониторинга социально-экономического развития| | |области на 25% (от уровня 2009 года). | | | | | |8. Количество созданных информационных систем | | |и ресурсов исполнительных органов | | |государственной власти области - не менее | | |12 ед. | | | | | |9. Доля регламентированных государственных | | |услуг - 100%. | | | | | |10. Доля регламентированных муниципальных услуг| | |- 100%. | | | | | |11. Доля регламентированных контрольно- | | |надзорных и разрешительных функций - 100%. | | | | | |12. Доля государственных услуг, информация о | | |которых содержится в федеральном реестре | | |государственных и муниципальных услуг и на | | |едином портале государственных и муниципальных | | |услуг, - 100%. | | | | | |13. Доля муниципальных услуг, информация о | | |которых содержится в федеральном реестре | | |государственных и муниципальных услуг и на | | |едином портале государственных и муниципальных | | |услуг, - 100%. | | | | | |14. Доля заявителей, удовлетворенных качеством | | |предоставленных государственных и муниципальных| | |услуг, от общего числа опрошенных заявителей - | | |60%. | | | | | |15. Доля населения области, удовлетворенного | | |качеством и доступностью государственных и | | |муниципальных услуг, предоставляемых на | | |базе МФЦ, - 95%. | | | | | |16. Доля МФЦ, соответствующих установленным | | |требованиям, от общего числа МФЦ в области - | | |100% | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Описание проблемы, на решение которой направлена программа, анализ сложившейся ситуации Опыт субъектов Российской Федерации по реформированию системы государственного и муниципального управления показывает, что активное использование ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления значительно повышает эффективность государственного управления субъектом Российской Федерации и его муниципальными образованиями, содействует успешной реализации намеченных социальных программ в ключевых сферах деятельности: образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура и др. Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры сегодня невозможны успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития области и переход к информационному обществу. В ходе проведения мероприятий государственного реформирования области, как и другим субъектам Российской Федерации, приходится сталкиваться с рядом следующих проблем: предоставление большинства государственных и муниципальных услуг порядком, требующим личного присутствия заявителей и бумажного оформления документов, с незначительным использованием ИКТ; ограниченный доступ граждан к информации о деятельности государственных органов с использованием ИКТ; недостаточный уровень информационно-аналитического обеспечения принятия решений государственными органами; разрозненное взаимодействие органов государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, при котором ИКТ не используются в необходимом объеме; недостаточный уровень информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, не обеспечивающий качество и оперативность исполнения их административно-управленческих процессов. В 2010 году принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ), которым устанавливаются основные направления работы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Первое направление - это инвентаризация государственных и муниципальных услуг, их систематизация и оптимизация состава услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней услуг в соответствующих реестрах. В 2009 - 2011 годах в Амурской области деятельность органов исполнительной власти в рамках этого направления направлена, прежде всего, на обеспечение доступа к информации о предоставляемых услугах и повышение уровня ее открытости, а также систематизацию состава услуг и фиксацию их перечней в соответствующих реестрах. В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23.06.2010 N 335 "О Порядке формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Амурской области и Правилах размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Амурской области" и распоряжением Правительства Амурской области от 11.08.2010 N 88-р "О Плане перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (исполнения функций) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Амурской области, учреждениями Амурской области и муниципальными учреждениями" в 2010 году проводилась работа по инвентаризации услуг, размещению информации об услугах (функциях) в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). В настоящее время в Амурской области функционирует портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, на котором, помимо сведений об услугах, включающих общие сведения об услуге (полное наименование, основание, срок исполнения, формы обращения и ответа, сведения об оплате услуги), представлены цели обращения, виды и формы входящих и исходящих документов по каждому из сценариев завершения, а также размещены административные регламенты. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по состоянию на 10.06.2011 опубликовано 168 государственных и 509 муниципальных услуг. 284 муниципальные услуги находятся в работе. В целом по данному направлению работа выполнена примерно на 25%. Эту работу предстоит завершить в первом полугодии 2013 года. По второму, определенному в 210-ФЗ, направлению работа в Амурской области проводится, прежде всего, по регламентации процессов предоставления услуг. По состоянию на 01.05.2011 в области утверждены и размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области 363 административных регламента, в том числе 176 - на региональном уровне и 187 - на уровне муниципальных образований. Структура разработанных административных регламентов и их содержание не в полной мере соответствуют требованиям 210-ФЗ. В связи с этим в 2011 году и первой половине 2012 года необходимо привести административные регламенты государственных и муниципальных услуг, предоставляемые соответственно органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, в соответствие требованиям 210-ФЗ, постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". При переводе услуг в электронный вид необходимо особое внимание уделить доработке административных регламентов услуг, предоставляемых в электронной форме, так как предоставление услуг в электронной форме предполагает детализацию последовательности административных процедур фактически до уровня алгоритма предоставления услуги, необходимого и достаточного для перевода ее в электронный вид. В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 27.03.2009 N 141 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" органами исполнительной власти Амурской области проводился анализ практики применения административных регламентов. За 2010 год органами исполнительной власти области проанализировано 300 административных регламентов, проекты которых были размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства области для проведения процедуры публичного обсуждения. Число обращений граждан и организаций за предоставлением государственных услуг составило более 1,5 миллиона. Ресурсное обеспечение по исполнению 19 государственных функций (предоставлению государственных услуг) является недостаточным (требуется капитальный ремонт зданий, недостаточно средств областного бюджета для организации предоставления государственных услуг, недостаточно трудовых ресурсов). С принятием административных регламентов потребовалось внесение изменений в 43 должностных регламента государственных служащих. Количество административных процедур сократилось при исполнении 42 государственных функций (предоставлении государственных услуг) после применения административных регламентов. Важной проблемой остается оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг. В настоящий момент Правительством Амурской области подготовлен проект постановления "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг". Следующее направление, определенное в 210-ФЗ, - это переход на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах. Основные работы по данному направлению на 2011 - 2013 годы в Амурской области связаны с развитием сети МФЦ Амурской области. В декабре 2010 года в городе Благовещенск открыт первый в Амурской области МФЦ общей площадью 416 кв. м. На базе МФЦ в городе Благовещенск организовано 25 окон для приема заявителей и предоставления 55 услуг представителями администрации города Благовещенск, территориальных отделений ФНС и Пенсионного фонда России. За период работы МФЦ было оказано более пяти тысяч услуг, выполнено около тысячи консультирований по муниципальным услугам. Самой востребованной является услуга по выдаче справок о составе семьи. Основным фактором, сдерживающим создание МФЦ в муниципальных образованиях области, являются отсутствие средств в бюджете муниципального образования, а также отсутствие концепции создания сети МФЦ в Амурской области, включающей анализ потребности в услугах и расчет количества МФЦ и их пропускной способности, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе, что не позволяет обеспечить эффективное использование финансовых средств области и муниципальных образований. Контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется также в рамках контроля качества исполнения учреждениями государственных (муниципальных) заданий (постановление Правительства Амурской области от 06.04.2009 N 134 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания исполнительными органами государственной власти области и государственными бюджетными учреждениями области", постановление Правительства Амурской области от 02.12.2010 N 674 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания") и контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Амурской области (постановление Правительства Амурской области от 29.12.2010 N 738 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Амурской области"). Еще одним направлением работы является контрольно-надзорная и разрешительная деятельность, которую исполнительные органы государственной власти Амурской области осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", распоряжением Правительства Амурской области от 02.09.2010 N 94-р "Об определении министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ответственным за представление ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)", нормативными правовыми актами Амурской области по контролю и надзору в соответствующих сферах деятельности. Во исполнение распоряжения Правительства Амурской области от 02.09.2010 N 94-р "Об определении министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ответственным за представление ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" исполнительные органы государственной власти Амурской области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, представляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора). Анализ указанных докладов за 2010 год позволяет выявить основные проблемы организационного обеспечения, ресурсного обеспечения, нормативного правового обеспечения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и пути их решения, к числу которых относятся: совершенствование региональной нормативной правовой базы, регламентирующей осуществление контрольно-надзорной и разрешительной деятельности; совершенствование технологий проведения мероприятий по контрольно-надзорной деятельности, упрощение процедур проведения контрольных мероприятий; расширение материально-технической базы инспекций; изменение организационно-штатного расписания инспекций; совершенствование правовых и организационных условий осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, критериев и показателей эффективности такой деятельности; усиление профилактической работы с физическими и юридическими лицами в ряде сфер деятельности, методической работы по разъяснению действующих норм права; повышение экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности; создание системы мотивации должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, достигших высоких показателей эффективности и не допустивших нарушений законодательства при проведении проверок. (Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.06.2011 г. N 416) 2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы Решение вышеперечисленных проблем может быть осуществлено только с помощью программно-целевого подхода, поскольку для этого необходимы: комплексный подход к информатизации области; выработка и проведение единой технической политики в сфере развития и применения ИКТ в области; интеграция усилий многочисленных участников процессов информатизации, предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории области, требующая внешней координации и соблюдения баланса интересов, организации межведомственного и межуровнего взаимодействия при предоставлении услуг; значительные финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы, для управления которыми требуется специальная схема в целях эффективного расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ в области. При разработке программы использовались следующие нормативные правовые акты: 1) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 2) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 4) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; 5) постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (вместе с Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг); 7) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; 8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"; 9) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года"; 10) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; 11) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме"; 12) распоряжение губернатора области от 28.01.2010 N 15-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Амурской области на 2010 год"; 13) постановление Правительства Амурской области от 06.04.2009 N 134 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания исполнительными органами государственной власти области и государственными бюджетными учреждениями области"; 14) постановление Правительства Амурской области от 11.01.2010 N 1 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010 - 2013 годы"; 15) постановление Правительства Амурской области от 14.05.2010 N 238 "Об утверждении Программы мероприятий по противодействию коррупции в Амурской области на 2010 - 2011 годы"; 16) постановление Правительства Амурской области от 23.06.2010 N 335 "О Порядке формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Амурской области и Правилах размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Амурской области"; 17) постановление Правительства Амурской области от 02.12.2010 N 674 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; 18) постановление Правительства Амурской области от 29.12.2010 N 738 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Амурской области; 19) постановление Правительства Амурской области от 30.12.2010 N 743 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов области на период до 2012 года"; 20) постановление Правительства Амурской области от 18.03.2011 N 153 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области на период до 2013 года"; 21) постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"; 22) распоряжение Правительства Амурской области от 11.08.2010 N 88-р "О Плане перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (исполнения функций) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Амурской области, учреждениями Амурской области и муниципальными учреждениями"; 23) распоряжение Правительства Амурской области от 02.09.2010 N 94-р "Об определении министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ответственным за представление ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)". Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками. (Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.06.2011 г. N 416) III. Цели, задачи и сроки реализации программы Целями программы являются: оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, снижение административных барьеров. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.06.2011 г. N 416) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти; повышение эффективности государственного и муниципального управления в области. Достижение основных целей программы станет существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития области. Программа будет выполняться в 2011 - 2013 годах. Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1. Таблица 1 ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.06.2011 г. N 416) |———|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы | Период | Ожидаемый результат | |п/п| | |реализации|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | | | | | Качественная характеристика | Количественная оценка | |———|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 1.|Предоставление государственных |Недостаточные качество |2011 - |Наличие функционирующего |1. Количество государственных | | |услуг с использованием ИКТ |и доступность государственных |2013 гг. |Интернет-портала государственных |и муниципальных услуг, | | | |и муниципальных услуг, | |и муниципальных услуг, официально|предоставляемых с помощью | | | |предоставляемых гражданам | |введенной в эксплуатацию |Интернет-портала в электронной | | | |и организациям области; | |автоматизированной информационной|форме, - не менее 60 ед. к концу | | | |длительные сроки взаимодействия | |системы "Универсальная |2013 года. | | | |ведомств в процессе | |электронная карта жителя Амурской|2. Доля ведомств от общего числа | | | |предоставления государственных | |области" |ведомств - участников системы | | | |и муниципальных услуг гражданам | | |информационного взаимодействия | | | |и организациям области | | |органов государственной власти | | | | | | |(областных и федеральных) | | | | | | |и органов местного самоуправления| | | | | | |в процессе предоставления | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | |услуг - не менее 60% к концу | | | | | | |2013 года. | | | | | | |3. Количество услуг, | | | | | | |предоставляемых с использованием | | | | | | |автоматизированной информационной| | | | | | |системы"Универсальная электронная| | | | | | |карта жителя Амурской области", -| | | | | | |не менее 30ед. к концу 2013 года.| | | | | | |4. Количество граждан, являющихся| | | | | | |пользователями автоматизированной| | | | | | |информационной системы | | | | | | |"Универсальная электронная карта | | | | | | |жителя Амурской области", - | | | | | | |не менее 200000 чел. к концу | | | | | | |2013 года | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |2. |Развитие систем обеспечения |Недостаточная доступность граждан |2011 - |Наличие функционирующего ЦОТО |1. Доля государственных органов, | | |удаленного доступа граждан |и организаций к информации |2013 гг. | |имеющих собственные Интернет - | | |к информации о деятельности |о деятельности государственных | | |сайты или Интернет-страницы, | | |государственных органов на основе|органов и к государственным | | |отвечающие требованиям | | |использования ИКТ |услугам, предоставляемым | | |законодательства о доступе | | | |в электронном виде | | |к информации о деятельности | | | | | | |органов государственной власти, -| | | | | | |не менее 90% к концу 2013 года. | | | | | | |2. Количество функционирующих | | | | | | |центров общественного доступа | | | | | | |на территории области - не менее | | | | | | |30 к концу 2013 года. | | | | | | |3. Количество отработанных | | | | | | |телефонных обращений граждан | | | | | | |и организаций в ЦОТО - не менее | | | | | | |23000 ед. к концу 2013 года. | | | | | | |4. Доля государственных | | | | | | |и муниципальных услуг от числа | | | | | | |внесенных в реестр | | | | | | |государственных услуг, по которым| | | | | | |размещена информация | | | | | | |на Интернет-портале | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | |услуг области, - не менее 100% | | | | | | |к концу 2013 года | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |3. |Совершенствование системы |Недостаточный уровень |2011 - |Наличие введенной в эксплуатацию |1. Сокращение (соблюдение) сроков| | |информационно-аналитического |информационно-аналитического |2013 гг. |автоматизированной информационной|составления прогнозов | | |обеспечения решений, принимаемых |обеспечения решений, принимаемых | |системы управления (далее - АИС) |и мониторинга социально - | | |Правительством области |государственными органами | |социально-экономическим развитием|экономического развития области | | |или отдельными государственными | | |области. Соблюдение сроков |с использованием АИС на 25% | | |органами | | |составления проектов бюджета |к концу 2013 года (от уровня | | | | | |и представления отчетности |2009 года). | | | | | |с использованием АИС к концу |2. Доля муниципальных образований| | | | | |2013 года. Наличие введенной |области, в которых | | | | | |в эксплуатацию АИС муниципального|с использованием АИС ведется | | | | | |учета области |муниципальный учет и от которых | | | | | | |представляются в электронном виде| | | | | | |данные муниципального учета | | | | | | |в область, - не менее 50% к концу| | | | | | |2013 года. | | | | | | |3. Снижение сроков разработки | | | | | | |и утверждения новых нормативных | | | | | | |правовых актов с использованием | | | | | | |АИС на 30% к концу 2013 года | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |4. |Повышение качества |Недостаточное использование |2012 г. |Создание информационных систем |Количество созданных | | |административно-управленческих |государственными органами | |и ресурсов исполнительных органов|информационных систем и ресурсов | | |процессов деятельности |возможностей ИКТ, позволяющих | |государственной власти области. |исполнительных органов | | |государственных органов за счет |повысить эффективность их | |Наличие функционирующего |государственной власти области - | | |создания и развития ведомственных|деятельности | |ситуационного центра. Наличие |не менее 12 ед. к концу 2013 года| | |информационных систем | | |функционирующей системы | | | | | | |межведомственного электронного | | | | | | |документооборота в органах | | | | | | |государственной власти области. | | | | | | |Наличие функционирующего единого | | | | | | |центра хранения и обработки | | | | | | |данных ("Дата-центра") области | | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |5. |Реализация общепрограммных |Правовая неурегулированность новых|2011 - |Наличие функционирующей |1. Доля урегулированных | | |обеспечивающих и инфраструктурных|форм предоставления |2013 гг. |корпоративной вычислительной сети|в правовом отношении критично | | |мероприятий |государственных и муниципальных | |органов исполнительной власти |важных вопросов, связанных | | | |услуг. Недостаточное аналитическое| |области и органов местного |с электронным правительством, - | | | |обеспечение решений, | |самоуправления области. Наличие |не менее 100% к концу 2013 года | | | |вырабатываемых во время совещаний,| |функционирующей системы |(согласно отдельному плану | | | |проводимых с участием губернатора | |видеоконференцсвязи в области. |правотворчества). | | | |области и Правительства области. | |Наличие функционирующего |2. Число случаев использования | | | |Недостаточное качество | |удостоверяющего центра органов |ситуационного центра - не менее | | | |межведомственного документооборота| |государственной власти области. |40 ед. к концу 2013 года. | | | |в органах государственной власти | |Проведенный цикл обучений |3. Количество абонентов системы | | | |области. Различный уровень | |государственных (муниципальных) |межведомственного электронного | | | |ИКТ-обеспечения сетевого | |служащих |документооборота в органах | | | |взаимодействия для государственных| | |государственной власти области - | | | |органов и органов местного | | |всего 55 ед., в том числе: | | | |самоуправления области. | | |органов государственной власти - | | | |Техническая необеспеченность | | |не менее 26 ед. к концу | | | |реализации закона о защите | | |2013 года; | | | |персональных данных граждан | | |органов местного самоуправления -| | | |области, содержащихся | | |не менее 29 ед. к концу | | | |в ведомственных информационных | | |2013 года. | | | |системах и ресурсах. | | |4. Функционирующий единый центр | | | |Затруднительность обеспечения | | |хранения и обработки данных | | | |полного состава обязательных | | |("Дата-центр") области. | | | |участников конференций, проводимых| | |5. Количество абонентов | | | |в области. Организационно - | | |корпоративной вычислительной сети| | | |техническая необеспеченность | | |органов исполнительной власти | | | |использования электронной цифровой| | |области и органов местного | | | |подписи на территории области. | | |самоуправления области - всего | | | |Недостаточный уровень знаний | | |55 ед., в том числе: | | | |и навыков государственных | | |органов государственной власти - | | | |(муниципальных) служащих | | |не менее 26 ед. к концу | | | |по использованию ИКТ | | |2013 года; | | | | | | |органов местного самоуправления -| | | | | | |не менее 29 ед. к концу | | | | | | |2013 года. | | | | | | |6. Доля защищенных информационных| | | | | | |систем и баз данных от числа | | | | | | |внесенных в областной реестр баз | | | | | | |данных - не менее 100% к концу | | | | | | |2013 года. | | | | | | |7. Число видеоконференций, | | | | | | |проведенных с использованием | | | | | | |системы видеоконференцсвязи, - | | | | | | |не менее 60 ед. к концу | | | | | | |2013 года. | | | | | | |8. Количество владельцев | | | | | | |электронно-цифровой подписи | | | | | | |из числа организаций и граждан, | | | | | | |поддерживаемых удостоверяющим | | | | | | |центром, - не менее 3000 ед. | | | | | | |к концу 2013 года. | | | | | | |9. Доля государственных | | | | | | |(муниципальных) служащих, | | | | | | |прошедших обучение использованию | | | | | | |информационно-коммуникационных | | | | | | |технологий, - 30% к концу | | | | | | |2013 года | |———|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | 6.|Проведение комплексной |Завышенное время ожидания | 2011 - |Инвентаризация государственных |1.Доля заявителей,удовлетворенных| | |оптимизации государственных |в очередях при подаче | 2013 гг.|и муниципальных услуг (функций), |качеством предоставленных | | |и муниципальных услуг по сферам |документов или получении | |их систематизация и оптимизация |государственных и муниципальных | | |общественных отношений, а также |результата государственной | |состава, исключение избыточности |услуг, от общего числа опрошенных| | |совершенствование разрешительной |услуги. Завышенное количество | |и дублирования. Снижение |заявителей - 60%. | | |и контрольно-надзорной |обращений заявителя в различные | |организационных, временных, |2. Среднее количество обращений | | |деятельности в различных |инстанции для получения услуги. | |финансовых затрат заявителей |граждан для получения одной | | |отраслях в соответствии |Требование избыточного | |на преодоление административных |государственной (муниципальной) | | |с распределением предметов |количества документов | |барьеров, повышение качества |услуги - 1. | | |ведения Амурской области | | |и доступности государственных |3.Среднее время ожидания в очере-| | |и органов местного | | |и муниципальных услуг |ди при обращении граждан Российс-| | |самоуправления, оптимизация | | |для физических и юридических лиц |кой Федерации в государственный | | |порядка оказания услуг, | | |на территории области |(муниципальный) орган Российской | | |необходимых и обязательных | | | |Федерации - 15 минут. | | |для получения государственных | | | |4. Среднее количество обращений | | |и муниципальных услуг | | | |заявителя в орган государственной| | | | | | |(муниципальной) власти для | | | | | | |получения одной государственной | | | | | | |(муниципальной) услуги, связанной| | | | | | |со сферой предпринимательской | | | | | | |деятельности, - 2. | | | | | | |5. Превышение установленных | | | | | | |нормативных сроков предоставления| | | | | | |государственной (муниципальной) | | | | | | |услуги, связанной со сферой | | | | | | |предпринимательской деятельности,| | | | | | |- 5% | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |7. |Разработка и принятие |Недостаточный уровень | 2011 - |Завершение регламентации |1. Доля регламентированных | | |административных регламентов |информационно-методического | 2013 гг.|государственных и муниципальных |государственных услуг - 100%. | | |предоставления государственных |обеспечения предоставления | |услуг (функций). Фиксация |2. Доля регламентированных | | |(муниципальных) услуг (функций), |государственных (муниципальных) | |перечней услуг (функций) |муниципальных услуг (по каждому | | |а также административных |услуг (функций), а также | |в соответствующих реестрах. |муниципальному образованию)-100%.| | |регламентов осуществления |осуществления контрольно - | |Размещение информации |3. Доля регламентированных | | |контрольно-надзорных |надзорных и разрешительных | |о предоставлении государственных |контрольно-надзорных | | |и разрешительных функций, |функций. Недостаточная | |(муниципальных) услуг (функций) |и разрешительных функций - 100%. | | |формирование регионального |информированность граждан | |на соответствующих порталах |4. Доля государственных услуг, | | |и муниципальных реестров |и организаций области о порядке | |в сети Интернет |информация о которых содержится | | |государственных и муниципальных |предоставления государственных | | |в федеральном реестре | | |услуг (функций) |(муниципальных) услуг | | |государственных и муниципальных | | | |(функций), в том числе | | |услуг и на едином портале | | | |действующих стандартах | | |государственных и муниципальных | | | |и нормативах | | |услуг, - 100%. | | | | | | |5. Доля муниципальных услуг, | | | | | | |информация о которых содержится | | | | | | |в федеральном реестре | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | |услуг и на едином портале | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | |услуг, - 100% | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |8. |Создание сети МФЦ предоставления |Получение государственной | 2011 - |Наличие МФЦ, создание сети |1. Количество обратившихся в МФЦ | | |государственных и муниципальных |(муниципальной) услуги | 2013 гг.|учреждений, обеспечивающих |заявителей - не менее 20000 чел. | | |услуг, соответствующих |предполагает необходимость | |возможность получения |к концу 2013 года. | | |установленным требованиям |обращения получателя услуги | |государственных и муниципальных |2. Количество услуг, | | | |в различные учреждения | |услуг по принципу "одного окна" |предоставленных на базе МФЦ | | | |и организации. Недостаточная | | |и в электронном виде гражданам | | | |эффективность межведомственного | | |и организациям области | | | |и межуровневого взаимодействия | | |до 2013 года, - не менее 18000ед.| | | |в процессе предоставления услуг | | |3. Доля населения области, | | | | | | |удовлетворенного качеством | | | | | | |и доступностью государственных | | | | | | |и муниципальных услуг, | | | | | | |предоставляемых на базе МФЦ,-95%.| | | | | | |4. Доля МФЦ, соответствующих | | | | | | |установленным требованиям, | | | | | | |от общего числа МФЦ в области - | | | | | | |100% | +---+---------------------------------+----------------------------------+----------+---------------------------------+---------------------------------+ |9. |Формирование системы мониторинга |Система мониторинга качества | 2011 - |Создание системы мониторинга |1. Доля государственных | | |качества и доступности |услуг охватывает не все сферы | 2013 гг.|качества предоставления |(муниципальных) услуг, | | |государственных и муниципальных |общественных отношений. | |государственных (муниципальных) |предоставляемых в области, | | |услуг, проведение регулярного |Мониторинг качества услуг | |услуг, исполнения государственных|по которым регулярно проводится | | |мониторинга |проводится не во всех | |и муниципальных функций |мониторинг их качества, от общего| | | |муниципальных образованиях. | |на территории области |числа предоставляемых в области | | | |Формирование нормативно - | | |государственных и муниципальных | | | |правовой базы и методического | | |услуг - 80%. | | | |обеспечения мониторинга | | |2.Доля муниципальных образований,| | | |качества предоставления | | |в которых проводится мониторинг | | | |государственных и муниципальных | | |качества исполнения государствен-| | | |услуг не завершено | | |ных функций, предоставления | | | | | | |государственных услуг, - 80% | |———|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрены: перевод предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в новые формы с использованием ИКТ; развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых Правительством области или отдельными государственными органами; повышение качества административно-управленческих процессов деятельности государственных органов за счет создания и развития ведомственных информационных систем и ресурсов; формирование нормативной правовой базы, инфраструктуры и организационное обеспечение электронного правительства области, реализация общепрограммных мероприятий. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 28.09.2011 г. N 647) V. Механизм реализации программы Ответственными за исполнение программы являются государственные заказчики программы. Государственные заказчики программы несут ответственность за реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий. Государственные заказчики программы для анализа хода реализации программы ежемесячно информируют государственного заказчика - координатора программы о ходе выполнения программных мероприятий, а также представляют предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" будет осуществлен выбор исполнителей программных мероприятий, с которыми будут заключаться государственные контракты. Средства областного бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 и подпунктом 3.2.3 системы программных мероприятий, предоставляются муниципальным образованиям в виде субсидий. Условия предоставления и методика расчета субсидий определены соответствующими Порядками (приложения N 3, N 6 к программе). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168) После окончания срока реализации программы расходы по сопровождению информационных систем будут финансироваться за счет средств, выделяемых на содержание соответствующих органов государственной власти области. VI. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета и местного бюджета. Общий объем финансирования программы - 666700 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 135800 тыс. рублей, (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 25.05.2011 г. N 336; от 28.09.2011 г. N 647) 2012 - 331801,7 тыс. рублей, (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 г. N 647) 2013 - 199098,3 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168; от 25.05.2011 г. N 336; от 28.09.2011 г. N 647) Таблица 2 Структура финансирования программы (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 г. N 647) (тыс. рублей) |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| | Источники финансирования |Итого |2011 год|2012 год|2013 год| |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| | Всего | |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| | |666700|135800 |331801,7|199098,3| |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Федеральный бюджет |- |- |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |665200|134300 |331801,7|199098,3| |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Местный бюджет |1500 |1500 |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Другие источники |- |- |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Итого |666700|135800 |331801,7|199098,3| |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| | Капитальные вложения | |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| |Федеральный бюджет |- |- |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |421050|69250 |173601,7|178198,3| |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Местный бюджет |500 |500 |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Другие источники |- |- |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Итого |421550|69750 |173601,7|178198,3| |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| | Прочие расходы | |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| |Федеральный бюджет |- |- |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |244150|65050 |158200 |20900 | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Местный бюджет |1000 |1000 |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Другие источники |- |- |- |- | |------------------------------+------+--------+--------+--------| |Итого |245150|66050 |158200 |20900 | |——————————————————————————————|——————|————————|————————|————————| Объемы и источники финансирования программы указаны в приложении N 4 к настоящей программе. Таблица 3 Распределение объемов финансирования по главным распорядителям средств областного бюджета (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168; от 25.05.2011 г. N 336; от 22.06.2011 г. N 416; от 28.09.2011 г. N 647) (тыс. рублей) |———|—————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————————| | N | Главный распорядитель бюджетных |Итого |2011 год|2012 год| 2013 год | |п/п| средств | | | | | |———|—————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|—————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————————| |1. |Правительство области |6000 |- |2500 |3500 | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |2. |Министерство финансов области |36000 |20000 |16000 |- | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |3. |Министерство экономического |19499 |299 |19000 |200 | | |развития, промышленности | | | | | | |и транспорта области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |4. |Министерство социальной защиты |5000 |- |5000 |- | | |населения области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |5. |Министерство строительства, |5000 |- |5000 |- | | |архитектуры и жилищно - | | | | | | |коммунального хозяйства области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |6. |Министерство здравоохранения |5000 |- |5000 |- | | |области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |7. |Министерство имущественных |10000 |- |10000 |- | | |отношений области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |8. |Министерство сельского хозяйства |5000 |- |5000 |- | | |области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |9. |Министерство образования и науки |5000 |- |5000 |- | | |области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |10.|Министерство природных ресурсов |5000 |- |5000 |- | | |области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |11.|Министерство культуры и архивного|69600 |- |69600 |- | | |дела области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |12.|Управление записи актов |5000 |- |5000 |- | | |гражданского состояния области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |13.|Управление лесного хозяйства |5000 |- |5000 |- | | |области | | | | | +---+---------------------------------+------+--------+--------+----------+ |14.|Управление информатизации области|484101|114001 |174701,7|195398,3 | |———|—————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————————| | |Итого |665200|134300 |331801,7|199098,3 | |———|—————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————————| Предполагается при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год ежегодное уточнение объемов финансирования программы. VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих целей: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти; повышение эффективности государственного и муниципального управления в области. Оценка эффективности реализации программных мероприятий к концу реализации программы будет осуществляться на основе следующих показателей: количество вновь созданных МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги гражданам и организациям области, - 1 ед.; количество услуг, предоставленных на базе МФЦ и в электронном виде гражданам и организациям области, - не менее 18000 ед.; количество граждан области, являющихся пользователями автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 200000 чел.; доля государственных органов области, Интернет-сайты которых отвечают требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, - не менее 90%; количество вновь созданных на территории области центров общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам - не менее 30 ед.; сокращение (соблюдение) за счет использования ИКТ сроков прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития области на 25% (от уровня 2009 года); количество созданных информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области - 12 ед. Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 5 к настоящей программе. VIII. Организация управления реализацией программы Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляются государственным заказчиком - координатором программы управлением информатизации области. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168) Государственный заказчик - координатор программы: осуществляет реализацию программных мероприятий; контролирует и анализирует выполнение программы на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств; в обеспечение реализации программы в случае необходимости подготавливает проекты законов и нормативных правовых актов Правительства области; представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы; вносит предложения по вопросам уточнения целевых показателей, состава мероприятий, исполнителей, сроков реализации и объемов финансирования программы; дорабатывает программу в случае необходимости. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2011 г. N 168; от 25.05.2011 г. N 336; от 22.06.2011 г. N 416; от 28.09.2011 г. N 647) |———————|————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————| | N | Наименование задач, программных | Сроки |Объем финансирования (тыс. рублей)|Государственный | Ожидаемый результат | | п/п | мероприятий |реализации|————————|———————|————————|————————| заказчик, | (в количественном измерении) | | | | | Всего |2011 г.|2012 г. |2013 г. |соответствующее | | | | | | | | | |подведомственное| | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | учреждение, | | | | | | | | | | ответственные | | | | | | | | | | за реализацию | | | | | | | | | | мероприятия | | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| | 1. Предоставление государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| |1.1.(Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области от 22.06.2011 г. N 416) +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |1.2. |Сопровождение Интернет-портала | |2000 |1500 |500 |- | |1. Количество государственных | | |Правительства области с порталом | | | | | | |и муниципальных услуг, | | |государственных и муниципальных | | | | | | |предоставляемых с помощью | | |услуг | | | | | | |Интернет-портала в электронной | | | | | | | | | |форме, - не менее 60 ед. к концу | | | | | | | | | |2013 года. | | | | | | | | | |2. Количество услуг, | | | | | | | | | |предоставленных заявителям | | | | | | | | | |с помощью Интернет-портала, - | | | | | | | | | |не менее 14000 ед. к концу | | | | | | | | | |2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |1.2.1. |Развитие и техническая поддержка |2011 - |2000 |1500 |500 |- |Управление | | | |Интернет-портала государственных |2012 гг. | | | | |информатизации | | | |и муниципальных услуг | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |1.3. |Создание и развитие системы |2012 г. |4000 |- |4000 |- |Управление |Доля ведомств от общего числа | | |информационного взаимодействия | | | | | |информатизации |ведомств - участников системы | | |органов государственной власти | | | | | |области |информационного взаимодействия | | |и местного самоуправления в процессе| | | | | | |органов государственной власти | | |предоставления государственных | | | | | | |(областных и федеральных) и органов| | |и муниципальных услуг | | | | | | |местного самоуправления в процессе | | | | | | | | | |предоставления государственных | | | | | | | | | |и муниципальных услуг - не менее | | | | | | | | | |60% к концу 2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |1.4. |Создание и развитие | |33500 |14500 |16000 |5000 | |1. Количество услуг, | | |автоматизированной информационной | | | | | | |предоставляемых с использованием | | |системы "Универсальная электронная | | | | | | |автоматизированной информационной | | |карта жителя Амурской области" | | | | | | |системы "Универсальная электронная | | | | | | | | | |карта жителя Амурской области", - | | | | | | | | | |не менее 30 ед. к концу 2013 года. | | | | | | | | | |2. Количество граждан, являющихся | | | | | | | | | |пользователями автоматизированной | | | | | | | | | |информационной системы | | | | | | | | | |"Универсальная электронная карта | | | | | | | | | |жителя Амурской области", - | | | | | | | | | |не менее 200000 чел. к концу | | | | | | | | | |2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |1.4.1. |Разработка и внедрение |2011 - |33500 |14500 |15000 |4000 |Управление | | | |автоматизированной информационной |2013 гг. | | | | |информатизации | | | |системы "Универсальная электронная | | | | | |области | | | |карта жителя Амурской области" | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |1.4.2. |Сопровождение автоматизированной |2012 - |2000 |- |1000 |1000 |Управление | | | |информационной системы |2013 гг. | | | | |информатизации | | | |"Универсальная электронная карта | | | | | |области | | | |жителя Амурской области" | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ | |Всего, раздел 1 | |41500 |16000 |20500 |5000 | | | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| | 2. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования | | информационно-коммуникационных технологий | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| |2.1. |Развитие и сопровождение Интернет - | |12001 |901 |11100 |- | |Доля государственных органов, | | |порталов Правительства области | | | | | | |имеющих собственные Интернет - | | |и органов исполнительной власти | | | | | | |сайты или Интернет-страницы, | | |области | | | | | | |отвечающие требованиям | | | | | | | | | |законодательства о доступе | | | | | | | | | |к информации о деятельности органов| | | | | | | | | |государственной власти, - не менее | | | | | | | | | |90% к концу 2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.1.1. |Приведение Интернет-портала |2011 - |1001 |901 |100 |- |Управление | | | |Правительства области в соответствие|2012 гг. | | | | |информатизации | | | |требованиям по размещению | | | | | |области | | | |информации на порталах органов | | | | | | | | | |власти и его техническая поддержка | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.1.2. |Приведение Интернет-порталов органов|2012 г. |11000 |- |11000 |- |Управление | | | |исполнительной власти области | | | | | |информатизации | | | |в соответствие требованиям | | | | | |области | | | |по размещению информации на порталах| | | | | | | | | |органов власти и техническая | | | | | | | | | |поддержка этих Интернет-порталов | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.2. |Создание центров общественного | |9500 |2500 |- |7000 | |Количество функционирующих центров | | |доступа к официальным сайтам органов| | | | | | |общественного доступа на территории| | |власти и к государственным услугам, | | | | | | |области - не менее 30 ед. к концу | | |предоставляемым в электронном виде | | | | | | |2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.2.1. |Разработка технических требований |2013 г. |200 |- |- |200 |Управление | | | |к различным типам центра | | | | | |информатизации | | | |общественного доступа | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.2.2. |Создание и сопровождение системы |2012 - |4000 |2500 |- |1500 |Управление | | | |централизованного обеспечения |2013 гг. | | | | |информатизации | | | |деятельности сети (в т.ч. контентное| | | | | |области | | | |наполнение инфоматов) | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.2.3. |Создание и обслуживание центров |2013 г. |5300 |- |- |5300 |Управление | | | |общественного доступа в области | | | | | |информатизации | | | | | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.3. |Создание единого областного центра | |2100 |- |2100 |- | |Количество отработанных телефонных | | |обработки телефонных обращений | | | | | | |обращений граждан и организаций | | |организаций и граждан Амурской | | | | | | |в ЦОТО - не менее 23000 ед. к концу| | |области (далее - ЦОТО) | | | | | | |2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.3.1. |Разработка технических требований |2012 г. |100 |- |100 |- |Управление | | | |к ЦОТО области | | | | | |информатизации | | | | | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.3.2. |Создание, сопровождение и развитие |2012 г. |2000 |- |2000 |- |Управление | | | |ЦОТО области | | | | | |информатизации | | | | | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.4. |Создание единой системы | |1000 |- |1000 |- | |Доля государственных | | |информационно-справочной поддержки | | | | | | |и муниципальных услуг от числа | | |взаимодействия граждан | | | | | | |внесенных в реестр государственных | | |с государственными органами | | | | | | |услуг, по которым размещена | | | | | | | | | |информация на Интернет-портале | | | | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | | | | |услуг области, - не менее 100% | | | | | | | | | |к концу 2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |2.4.1. |Сопровождение информационных систем |2012 г. |1000 |- |1000 |- |Управление | | | |регионального портала | | | | | |информатизации | | | |государственных и муниципальных | | | | | |области | | | |услуг (функций) и реестра | | | | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | | | | |услуг (функций), предоставляемых | | | | | | | | | |(исполняемых) областными органами | | | | | | | | | |исполнительной власти и органами | | | | | | | | | |местного самоуправления области | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ | |Всего, раздел 2 | |24601 |3401 |14200 |7000 | | | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| | 3. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых Правительством области или отдельными | | государственными органами | |———————|————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|————————|————————|————————————————|———————————————————————————————————| |3.1. |Создание автоматизированной системы | |35999 |15299 |20500 |200 | |Сокращение (соблюдение) сроков | | |управления социально-экономическим | | | | | | |составления прогнозов и мониторинга| | |развитием области | | | | | | |социально-экономического развития | | | | | | | | | |области с использованием | | | | | | | | | |автоматизированной информационной | | | | | | | | | |системы (далее - АИС) на 25% | | | | | | | | | |к концу 2013 года | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.1. |Создание, внедрение и сопровождение |2011 - |16500 |15000 |1500 |- |Управление | | | |автоматизированной системы |2012 гг. | | | | |информатизации | | | |мониторинга и анализа показателей | | | | | |области | | | |стратегического планирования | | | | | | | | | |и социально-экономического развития | | | | | | | | | |области, включая инвентаризацию, | | | | | | | | | |выявление взаимосвязей | | | | | | | | | |и реструктуризацию показателей | | | | | | | | | |стратегии социально-экономического | | | | | | | | | |развития области, комплексной | | | | | | | | | |программы социально-экономического | | | | | | | | | |развития области, показателей, | | | | | | | | | |установленных Указами Президента РФ | | | | | | | | | |от 28.06.2007 N 825 | | | | | | | | | |и от 28.04.2008 N 607, | | | | | | | | | |а также показателей долгосрочных | | | | | | | | | |и ведомственных целевых программ | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.2. |Внедрение и расширение |2011 - |4119 |11 9 |4000 |- |Министерство | | | |автоматизированной системы |2012 гг. | | | | |экономического | | | |мониторинга и оценки эффективности | | | | | |развития, | | | |деятельности исполнительных органов | | | | | |промышленности и| | | |государственной власти и местного | | | | | |транспорта | | | |самоуправления области | | | | | |области | | | |в соответствии с Указами | | | | | | | | | |Президента РФ от 28.06.2007 | | | | | | | | | |N 825 и от 28.04.2008 N 607 | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.3. |Создание, внедрение и сопровождение |2012 г. |2000 |- |2000 |- |Министерство | | | |автоматизированной системы сбора, | | | | | |экономического | | | |контроля, хранения, мониторинга | | | | | |развития, | | | |и анализа ведомственных целевых | | | | | |промышленности | | | |программ | | | | | |и транспорта | | | | | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.4. |Создание, внедрение и сопровождение |2012 г. |4000 |- |4000 |- |Министерство | | | |автоматизированной системы сбора, | | | | | |экономического | | | |контроля, хранения и анализа | | | | | |развития, | | | |докладов об основных направлениях | | | | | |промышленности | | | |деятельности исполнительных органов | | | | | |и транспорта | | | |государственной власти области | | | | | |области | | | |и формирования сводного доклада | | | | | | | | | |об основных направлениях | | | | | | | | | |деятельности исполнительных органов | | | | | | | | | |государственной власти области | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.5. |Создание, внедрение и сопровождение |2012 г. |4000 |- |4000 |- |Министерство | | | |автоматизированной системы сбора, | | | | | |экономического | | | |контроля, хранения, мониторинга, | | | | | |развития, | | | |анализа и оценки эффективности | | | | | |промышленности | | | |долгосрочных целевых программ, | | | | | |и транспорта | | | |финансируемых за счет средств | | | | | |области | | | |областного бюджета | | | | | | | | | |и (или) софинансируемых за счет | | | | | | | | | |средств федерального | | | | | | | | | |и (или) местного бюджетов | | | | | | | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.6. |Разработка, внедрение |2011 - |1880 |80 |1800 |- |Министерство | | | |и сопровождение автоматизированной |2012 г. | | | | |экономического | | | |системы сбора, контроля, хранения, | | | | | |развития, | | | |мониторинга, анализа и оценки | | | | | |промышленности | | | |эффективности реализации | | | | | |и транспорта | | | |инвестиционных проектов | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.7. |Разработка, внедрение |2012 г. |3000 |- |3000 |- |Министерство | | | |и сопровождение централизованного | | | | | |экономического | | | |портала социально-экономического | | | | | |развития, | | | |развития и оценки деятельности | | | | | |промышленности | | | |органов государственной власти | | | | | |и транспорта | | | |и местного самоуправления области | | | | | |области | | +-------+------------------------------------+----------+--------+-------+--------+--------+----------------+-----------------------------------+ |3.1.8. |Создание, внедрение и сопровождение |2011 - |500 |100 |200 |200 |Министерство | | | |автоматизированной базы данных |2013 гг. | | | | |экономического | | | |по индикативной системе управления | | | | | |развития, | | | | | | | | | |промышленности | | | | | | | | | |и транспорта | | | | | | | | | |области | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|