Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 24.01.2013 № 20 ПРАВИТЕЛЬСТВО
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.01.2013 N 20 г.Благовещенск Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства,
защите прав и законных интересов детей
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 11.08.2014 г. N 481; от 20.04.2015 № 185;
от 25.10.2016 № 468)
В целях совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 08.10.2012 N 564 "Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Амурской области на 2012 - 2017
годы" Правительство Амурской области (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия
по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей. 2. Министерству социальной защиты населения области (Ю.Н.Рябинина), министерству образования и науки области (М.Г.Селюч), министерству здравоохранения области (Н.Л.Тезиков), комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Амурской области (В.П.Емельяненко) обеспечить выполнение утвержденного Порядка. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 20.04.2015 № 185)
3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (Н.Н.Аксенов), органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области при организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей руководствоваться положениями утвержденного Порядка. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра здравоохранения области заместителя председателя Правительства области
О.В.Лысенко. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.10.2016 № 468)
Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко
Утвержден постановлением
Правительства
Амурской области
от 24.01.2013 N 20 ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ,
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, ЗАЩИТЕ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 11.08.2014 г. N 481; от 20.04.2015 № 185; от 25.10.2016 № 468)
I. Общие положения
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории. 1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области. II. Основные понятия
2.1. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. 2.2. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. 2.3. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены. 2.4. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка, применение недопустимых способов воспитания (грубого,
пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может
выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка. 2.5. "Куратор случая" - специалист, осуществляющий деятельность по защите прав и интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, и его семьи через разработку индивидуальной программы реабилитации ребенка и семьи, координацию деятельности по его выполнению, регулярный мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий. 2.6. Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (ИПР) - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите, и его семьи. ИПР разрабатывается на срок от 3 до 6 месяцев на основе данных диагностики состояния и развития ребенка и реабилитационных ресурсов семьи, рассматривается на межведомственном консилиуме специалистов и утверждается его председателем. 2.7. Открытие "случая" - принятие решения о начале работы с ребенком (детьми) и семьей, находящимися в социально опасном
положении, "группе риска", трудной жизненной ситуации. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468) 2.8. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:
нахождение детей в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;
неисполнение родителями или иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой
одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий); отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей или иных законных представителей, жилья и т.д.); вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.); жестокое обращение с детьми со стороны родителей или иных законных представителей (нанесение физического, психического и
морального ущерба ребенку). 2.9. Семья "группы риска" - семья, имеющая в своем составе алкоголиков, наркоманов, токсикоманов или лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия, в которой отсутствует контроль за воспитанием и обучением детей (отсутствие
связи со школой, невнимание родителей или иных законных представителей к успеваемости ребенка) и (или) в которой нарушены детско-родительские отношения, и (или) в которой дети совершают самовольные уходы из
семьи. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
11.08.2014 г. N 481)
2.10. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, жизнедеятельность которой нарушена объективными обстоятельствами (болезнь, безработица, малообеспеченность, социальное сиротство и
т.д.) и которая не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности самостоятельно. 2.11. Специалист по работе с семьей и детьми - должностное лицо, организующее и осуществляющее деятельность по профилактике социального
сиротства, раннему выявлению семейного неблагополучия, социальной поддержке и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальному патронажу семей. 2.12. Межведомственный консилиум специалистов - совещательный орган, созданный при местной администрации в целях обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении
нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам и осуществляющий контроль за выполнением ИПР. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 11.08.2014 г. N 481)
III. Органы, учреждения и иные организации, участвующие
в деятельности по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите
прав и законных интересов детей
В деятельности по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей на территории Амурской области участвуют: 3.1. На уровне области:
министерство образования и науки области;
министерство здравоохранения области;
министерство социальной защиты населения области;
управление занятости населения области;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
министерство культуры и архивного дела области;
министерство по физической культуре и спорту области;
иные органы и организации в рамках их компетенции (видов деятельности). Исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций (подразделений) по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и законных интересов детей, а также осуществляют взаимодействие по данным вопросам с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее - УМВД России по Амурской области). Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области организует ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области. 3.2. На уровне городских округов и муниципальных районов области:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП);
организации, осуществляющие образовательную деятельность (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации); (Дополнен - Постановление Правительства Амурской области
от 11.08.2014 г. N 481)
структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства);
территориально расположенные медицинские организации в лице сотрудника, отвечающего за работу медико-социального отделения (кабинета), или руководителя медицинской организации; органы социальной защиты населения и организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения по городским
округам и муниципальным районам области, комплексные центры социального обслуживания населения); организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (в том числе общественные организации); межведомственный консилиум специалистов при местной администрации. Межведомственный консилиум при местной администрации формируется из числа специалистов по работе с семьей и детьми учреждений
здравоохранения, образования, социального обслуживания населения,
органов внутренних дел (по согласованию), комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Состав и Положение о
межведомственном консилиуме утверждаются постановлением местной
администрации. Председателем межведомственного консилиума назначается
заместитель главы администрации по социальным вопросам муниципального
района или городского округа области. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 20.04.2015 № 185) Территориальные органы исполнительных органов государственной власти области, органы местного самоуправления, иные организации (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с отделениями по делам несовершеннолетних УМВД России
по Амурской области. 3.3. На уровне сельских поселений области:
местные администрации сельских поселений;
специалист, осуществляющий образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации или общеобразовательной
организации; (Дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
медицинский работник (фельдшер, врач по участковому принципу);
специалист по социальной работе (при наличии);
организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (советы помощи семье и детям, созданные на территории сельских
поселений, иные общественные организации). Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные должностные лица (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с участковыми (дежурными) инспекторами УМВД
России по Амурской области. IV. Этапы деятельности по выявлению и предотвращению
семейного неблагополучия, социального сиротства,
защите прав и законных интересов детей Деятельность по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей включает следующие этапы: 4.1. Обнаружение и регистрация факта семейного неблагополучия.
4.1.1. Выявление детей и семей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется органом опеки и попечительства, органами внутренних
дел, организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
организациями социального обслуживания, медицинскими организациями и
другими организациями в ходе исполнения основной деятельности, в ходе
проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по
профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и
социального сиротства, а также по сообщениям, поступившим от
физических и юридических лиц. (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
4.1.2. Должностные лица органов, члены комиссий, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, при выявлении фактов семейного неблагополучия, примерный перечень которых указан в приложении № 1 к
настоящему Порядку, обязаны в течение одного рабочего дня направить в
орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка
служебное сообщение по форме согласно приложению № 1-1 к настоящему
Порядку. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.10.2016 № 468)
При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка сообщение,
предусмотренное настоящим пунктом, направляется немедленно. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 11.08.2014 г. N 481)
4.1.3. При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган
опеки и попечительства обязан незамедлительно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. 4.1.4. Принятое органом опеки и попечительства в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка служебное сообщение или
сообщение, поступившее от физических и юридических лиц, в том числе в
устной форме, регистрируется в журнале учета детей, находящихся в
семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или
здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и
развитию (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее - Журнал), в
день поступления. (В редакции Постановления Правительства Амурской
области от 25.10.2016 № 468)
Орган опеки и попечительства уведомляет органы внутренних дел,
КДН и ЗП и медицинскую организацию при необходимости. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком (детьми) и семьей (об открытии "случая"). (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 25.10.2016 № 468) 4.2.1. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации служебного сообщения (за исключением случаев отобрания ребенка (детей) в соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1
настоящего Порядка) обязан провести обследование условий жизни ребенка
(детей) и его (их) семьи и при установлении факта отсутствия попечения
его (их) родителей или его (их) родственников обеспечить защиту прав и
интересов ребенка (детей) до решения вопроса о его (их) устройстве.
При отсутствии по месту проживания ребенка (детей) родителей
(законных представителей) на момент обследования условий жизни ребенка
(детей) и его (их) семьи орган опеки и попечительства обязан провести
повторное обследование, а в случае отсутствия родителей (законных представителей) на момент повторного обследования условий жизни
ребенка (детей) и его (их) семьи - составить акт о невозможности
проведения обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их)
семьи.
Результаты обследования в течение одного рабочего дня со дня его
проведения оформляются актом обследования условий жизни ребенка
(детей) и его (их) семьи по форме согласно приложению № 3 к настоящему
Порядку.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.10.2016 № 468)
4.2.2. Орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня
после составления акта обследования условий жизни ребенка (детей) и
его (их) семьи принимает решение об открытии "случая" по форме
согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и направляет его вместе с
копией акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их)
семьи в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком
(детьми) и его (их) семьей. (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 25.10.2016 № 468) 4.2.3. При наличии в автоматизированной информационной системе "Семья и дети" (далее - АИС "Семья и дети") электронного личного дела
семьи сведения об акте ее обследования, проведенного в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Порядка, вносятся специалистом органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня его получения. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
В случае если семья выявлена впервые и электронное личное дело на нее в АИС "Семья и дети" не сформировано, ввод данных в АИС "Семья и дети" осуществляется согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка. 4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация ИПР. 4.3.1. Организация, ответственная за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, в течение 3 дней со дня получения решения об открытии
"случая" приказом назначает "куратора случая" из числа специалистов по
работе с семьей и детьми. Копия приказа направляется в орган опеки и
попечительства и приобщается к решению об открытии "случая" и
служебному сообщению. (В редакции Постановления Правительства Амурской
области от 25.10.2016 № 468)
"Куратор случая":
в течение 3 дней с момента назначения его "куратором случая" посещает семью с целью знакомства и анализа внутренних ресурсов семьи
и оформляет первичный акт обследования семьи по форме согласно
приложению № 4-1 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 № 185) с участием специалистов организаций, принимающих участие в выявлении и предотвращении семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, совместно с семьей
разрабатывает ИПР (по форме согласно приложению N 5 к настоящему
Порядку) на период от 3 до 6 месяцев и представляет на согласование в
межведомственный консилиум не позднее 10 дней со дня получения решения
об открытии "случая"; (В редакции Постановлений Правительства Амурской
области от 11.08.2014 г. N 481; от 25.10.2016 № 468)
организует комплексную работу с семьей и ребенком, направленную на создание социально благоприятных условий для развития и воспитания
ребенка, устанавливает с семьей доверительные отношения и оказывает ей содействие в своевременном получении семьей социальных услуг; координирует и контролирует выполнение мероприятий ИПР семьей и специалистами органов и организаций системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468) готовит информацию о проделанной работе с семьей по форме
согласно приложению № 6 к настоящему Порядку не реже 1 раза в 3 месяца
после получения решения об открытии "случая", в том числе к заседанию
межведомственного консилиума специалистов, после рассмотрения
информации о проделанной работе с семьей на межведомственном
консилиуме специалистов направляет ее копию в органы опеки и попечительства с целью внесения сведений в Журнал. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468) 4.3.2. "Куратор случая" осуществляет ведение личного дела и создание электронного личного дела и постановку семьи на учет в АИС
"Семья и дети". Определение состава и порядка ведения личного дела
принимается на заседании межведомственного консилиума специалистов. (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г.
N 481)
Обязательными для заполнения в АИС "Семья и дети" являются следующие разделы карточки учета: основные сведения (Ф.И.О., дата
рождения, пол членов семьи, адрес проживания, документы, удостоверяющие личность), категория семьи, акты обследования семьи. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 № 185)
Внесение информации о проведенной работе с семьей, оказанных социальных услугах, патронаже, мероприятиях ИПР, а также заполнение раздела карточки учета "Сведения о несовершеннолетнем" осуществляются
специалистами органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в работе с данной семьей. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
4.3.3. Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка, ИПР содержит задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей, комплекс
необходимых мероприятий, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По каждому из мероприятий ИПР межведомственным консилиумом специалистов назначаются ответственный (ые) исполнитель (ли), сроки контроля и результат реализации мероприятия. К выполнению
мероприятий ИПР могут привлекаться члены общественных советов, действующих на уровне городских (сельских) поселений муниципальных образований. 4.3.4. ИПР утверждается председателем межведомственного консилиума специалистов. 4.3.5. В зависимости от степени семейного неблагополучия осуществляются следующие виды патронирования семьи в ходе реализации ИПР: а) кризисное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в социально опасном положении).
Периодичность кризисного сопровождения определяется в зависимости
от особенностей ситуации и составляет от ежедневных посещений семьи до 1 раза в неделю. Длительность кризисного сопровождения составляет до 3 месяцев; б) активное сопровождение (патронаж семьи "группы риска").
Периодичность активного сопровождения составляет не менее 2 раз в месяц. Контакты с семьей могут быть на территории семьи или учреждения системы профилактики в зависимости от ситуации. Активное сопровождение осуществляется до 4 месяцев; в) социальное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации). Взаимодействие с семьей осуществляется 1 раз в месяц по плану, согласованному с семьей. Социальное сопровождение семьи продолжается до 2 лет. Основными его задачами являются закрепление наработанного опыта, продвижение к окончательному разрешению кризисной ситуации. Далее семья продолжает оставаться в поле зрения специалистов, если у нее есть желание, взаимодействует и участвует в реабилитационных программах для детей и оказании помощи другим семьям, передавая свой успешный опыт. В зависимости от вида патронажа семьи "куратор случая" контролирует ситуацию в семье, проводит обследование и оформляет
промежуточные акты обследования семьи по форме согласно приложению № 7
к настоящему Порядку, которые хранятся в деле семьи и заносятся в АИС
"Семья и дети". (Абзац дополнен - Постановление Правительства Амурской
области от 20.04.2015 № 185)
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с семьей
и в зависимости от динамики ситуации в семье предусматривается перевод семьи из одного этапа сопровождения в другой этап. Непрерывный срок патронирования семьи не может составлять более 3 лет.
4.4. Контроль исполнения ИПР.
4.4.1. В целях обеспечения контроля за исполнением ИПР "куратор случая": осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих
в исполнении ИПР; проводит оценку эффективности процесса реабилитации семьи в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов; представляет промежуточные результаты работы с семьей для рассмотрения на заседаниях межведомственного консилиума специалистов. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
4.4.2. Результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи рассматриваются на межведомственном консилиуме специалистов с участием "куратора случая", специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов, но не реже 1 раза в 3 месяца. 4.4.3. Межведомственный консилиум специалистов в течение 7 рабочих дней после окончания работы по ИПР рассматривает результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи и принимает соответствующее решение о продолжении работы со "случаем" или о его закрытии.
Решение о закрытии "случая" принимается при наличии подтверждающих документов по следующим основаниям:
поступление в межведомственный консилиум специалистов письменного
заключения руководителя организации, ответственной за работу с
ребенком (детьми) и его (их) семьей, о стабильно позитивной ситуации в
семье в течение 1 года;
достижение ребенком восемнадцатилетнего возраста (статья 21
Гражданского кодекса Российской Федерации); Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
(эмансипация) (решение органа опеки и попечительства, решение суда)
(статья 27 Гражданского кодекса Российской Федерации);
устройство ребенка (детей), оставшегося (ихся) без попечения
родителей (правовой акт городского округа, муниципального района области);
смерть ребенка (копия свидетельства о смерти);
перемена места жительства ребенка (детей) и его (их) семьи
(документы, свидетельствующие о прекращении проживания по месту жительства). (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.10.2016 № 468)
4.4.4. Общее руководство и систематический контроль за организацией работы "кураторов случая" осуществляет председатель межведомственного консилиума специалистов. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
4.5. Алгоритм действий специалистов органа опеки и попечительства указан в приложении № 8 к настоящему Порядку. (Дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468) 4.6. Алгоритм действий "куратора случая" указан в приложении № 9
к настоящему Порядку. (Дополнен - Постановление Правительства Амурской
области от 25.10.2016 № 468)
V. Особенности взаимодействия органов системы профилактики
по предотвращению отказов от новорожденных детей
5.1. Выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся
от новорожденного ребенка. 5.1.1. Медицинские организации осуществляют выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
5.1.2. Ответственное лицо за работу по предотвращению отказов от детей в медицинских организациях регистрирует информацию о выявленном случае и оформляет письменное согласие женщины на обработку и использование персональных данных. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
5.1.3. Специалист медицинской организации передает сигнал о выявленном случае в течение установленного времени (0,5-3 часа) в
организацию социальной защиты населения. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 11.08.2014 г. N 481)
5.2. Оперативное реагирование на ситуацию отказа.
5.2.1. Руководитель учреждения социальной защиты населения проводит оценку экстренности информации о выявленном случае. 5.2.2. Руководитель учреждения социальной защиты населения назначает "куратора случая" из числа специалистов данного учреждения. 5.2.3. "Куратор случая" осуществляет выезд к женщине, проводит исследование ресурсов женщины, ее ближайшего окружения. 5.2.4. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" принимает решение об открытии "случая". 5.3. Работа по сохранению ребенка в семье.
5.3.1. Разработка "куратором случая" совместно с женщиной плана по сохранению ребенка в семье. 5.3.2. Реализация плана по сохранению ребенка в семье.
5.3.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" осуществляет мониторинг реализации плана и по результатам принимает решение о закрытии "случая" или переходе на следующий этап - сопровождение.
Длительность этапа составляет до 1 месяца.
5.4. Сопровождение женщины, изменившей решение об отказе.
5.4.1. "Куратор случая" осуществляет углубленную оценку проблемы семьи. 5.4.2. По результатам проведения углубленной оценки "куратор случая" разрабатывает реабилитационный план и обеспечивает его реализацию. 5.4.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" осуществляет мониторинг реализации реабилитационного плана и по результатам принимает решение о закрытии
"случая" либо дальнейшей работе со "случаем". Приложение N 1
к Порядку (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ФАКТОВ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи.
2. Родители находятся в состоянии алкогольного опьянения или
распивают алкогольные напитки в присутствии ребенка.
3. Ребенок находится дома в течение длительного времени без
надзора и надлежащего ухода взрослых.
4. Ребенок находится на улице без сопровождения взрослых в
условиях, угрожающих его здоровью и жизни: в холодное время года;
рядом с водоемом;
вблизи городского транспорта;
иные.
5. Ребенок стал без уважительных причин пропускать занятия в
школе, детском саду.
6. У ребенка резко ухудшилась успеваемость, произошли изменения в
поведении (агрессивность, замкнутость, перепады в настроении и другие).
7. На теле ребенка имеются повреждения (укусы, ожоги, ссадины,
синяки, шишки и иные повреждения).
8. Ребенок находится в состоянии алкогольного, наркотического
опьянения или имеет вторичные признаки употребления алкоголя,
психоактивных веществ и иных веществ. Приложение N 2
к Порядку
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 № 185)
Журнал
регистрации первичного учета фактов семейного неблагополучия
Орган опеки и попечительства
_______________________________ района Амурской области
Начат ______________________
Окончен ____________________
Приложение N 2-1
к Порядку
(Дополнено - Постановление Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468)
В орган опеки и попечительства
Служебное сообщение
___________________________________________________________________________
(полное название организации, выявившей случай)
___________________________________________________________________ доводит
до Вашего сведения, что выявлен факт семейного неблагополучия,
возможного нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, детей, возраст)
по адресу: ________________________________________________________________
Было обнаружено, что ______________________________________________________
Ответственное лицо организации ____________/_______________________________
(подпись) (расшифровка)
Приложение N 3
к Порядку
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 № 468)
Акт обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи
Дата обследования _____________ ____ г. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование _________________________________________________ Проводилось обследование условий жизни ребенка (детей) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) Свидетельство (а) о рождении: серия ___________ № _________________________ ___________________________________________________________________________ (когда и кем выдано) паспорт ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (когда и кем выдан)
Место жительства __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) 1. Сведения о родителях ребенка. 1.1. Мать ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения _____________________________________________________ место жительства __________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) ___________________________________________________________________________ место пребывания __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, должность и место работы, контактные телефоны, режим и характер работы, среднемесячный доход, иные сведения) ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 1.2. Отец _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения _____________________________________________________ место жительства __________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) ___________________________________________________________________________ место пребывания __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, должность и место работы, контактные телефоны, режим и характер работы, среднемесячный доход, иные сведения) ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят, проживают совместно/раздельно. 2. Сведения о ребенке (детях). 2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка (детей), наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении, наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком (детьми)) _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка (детьми), наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка (детей) и т.д.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка (детей), адекватность поведения ребенка (детей) в различной обстановке и т.д.) ______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных организаций, в том числе организаций дополнительного образования ребенка (детей); успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка (детей); режим дня ребенка (детей) (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка (детей); наличие развивающей и обучающей среды) ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку (детям) вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ____________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка (детей) ____________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Семейное окружение. 3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком (детьми))
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|